Двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является автоматическое управление величиной объема камеры сжатия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, регулировочный поршень и рабочий поршень; на внутренней поверхности цилиндра выполнена кольцевая выточка с треугольным поперечным сечением. Упругий элемент в виде кольцевой пружины, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, по внешнему периметру жестко закреплен в вершине треугольной кольцевой выточки, а по внутреннему периметру связан с регулировочным поршнем. При пуске и прогреве холодного двигателя упругий элемент прижат к нижней поверхности кольцевой выточки. После прогрева двигателя в материале упругого элемента происходит мартенситное превращение, и упругий элемент отгибается вверх и прижимается к верхней поверхности кольцевой выточки. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для изменения объема камеры сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия [1], в котором имеются основной и вспомогательный поршни, а также пружина и система гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня.

Недостатком этого технического решения является сложность устройства, включающего клапаны системы гидравлического управления.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия [2]. Двигатель содержит цилиндр и установленные в нем соосно рабочий поршень, кинематически связанный с шатуном, и регулировочный поршень, связанный с упругим элементом. На внутренней поверхности цилиндра выполнена кольцевая выточка с треугольным поперечным сечением, упругий элемент выполнен в виде кольцевой пружины, которая по внешнему периметру жестко закреплена в вершине треугольной выточки, а по внутреннему периметру связана с регулировочным поршнем, при этом толщина регулировочного поршня больше максимальной ширины кольцевой выточки.

Недостатком этого технического решения является необходимость ручного управления регулировочным поршнем.

Цель изобретения - автоматическое управление величиной объема камеры сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается установкой упругого элемента в виде кольцевой пружины, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Новым в двигателе внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия является установка упругого элемента в виде кольцевой пружины, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия в период пуска и прогрева холодного двигателя; на фиг. 2 представлен двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия при работе двигателя.

Двигатель содержит цилиндр 1 и установленные в цилиндре соосно регулировочный поршень 2 и рабочий поршень 3, кинематически связанный с коленчатым валом. Между регулировочным поршнем 2 и рабочим поршнем 3 расположена камера сжатия 4. На внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена кольцевая выточка 5 с треугольным поперечным сечением. Упругий элемент 6 в виде кольцевой пружины, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, по внешнему периметру жестко закреплен в вершине треугольной кольцевой выточки 5, а по внутреннему периметру связан с регулировочным поршнем 2. Толщина регулировочного поршня 2 больше максимальной ширины кольцевой выточки 5.

Устройство работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг. 1, упругий элемент 6 в виде кольцевой пружины, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижат к нижней поверхности кольцевой выточки 5 с треугольным поперечным сечением. При этом регулировочный поршень 2 находится в нижнем положении и объем камеры сжатия 4 имеет минимальную величину, обеспечивая максимальную степень сжатия рабочего тела и надежный пуск двигателя.

После прогрева двигателя в материале упругого элемента 6 происходит мартенситное превращение [3] и упругий элемент 6 изменяет свою форму, отгибается вверх и прижимается к верхней поверхности кольцевой выточки 5 с треугольным поперечным сечением, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2. При этом регулировочный поршень 2 перемещается в верхнее положение и объем камеры сжатия 4 принимает максимальную величину, обеспечивая низкую степень сжатия рабочего тела, необходимую для нормальной работы прогретого двигателя.

При остановке и остывании двигателя материал упругого элемента 6 охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [3], в результате которого упругий элемент изменяет свою форму и принимает исходное положение, перемещая регулировочный поршень 2 в нижнее положение.

Если пуск производится на горячем двигателе, упругий элемент имеет температуру, равную температуре регулировочного поршня, и остается в рабочем положении, обеспечивая степень сжатия рабочего тела, необходимую для запуска и нормальной работы прогретого двигателя.

Предлагаемое техническое решение не предусматривает размещения в цилиндре впускного и выпускного клапанов и может быть реализовано в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с петлевой продувкой, у которого впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов производится через окна, расположенные в нижней части цилиндра.

Использование предлагаемого технического решения позволяет обеспечить автоматическое управление величиной объема камеры сжатия двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Патент РФ №2187672 С2, опубл. 20.08.2002 г.

2. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия. Патент РФ №2039303 С1, опубл. 09.07.1995 г.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова. - М: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия, содержащий цилиндр с кольцевой выточкой треугольного поперечного сечения, установленные в цилиндре соосно рабочий поршень и регулировочный поршень, связанный с упругим элементом в виде кольцевой пружины, по внешнему периметру жестко закрепленной в вершине кольцевой выточки треугольного поперечного сечения, а по внутреннему периметру связанной с регулировочным поршнем, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя и повышение экономичности.

Изобретение относится к двигателестроению. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем и ротор в корпусе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (A) регулирования степени сжатия, выполненный с возможностью изменения степени механического сжатия, и механизм (B) регулирования фаз газораспределения, выполненный с возможностью регулирования момента закрытия впускного клапана (7), в котором задана запрещенная зона для комбинации степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана (7) для запрета попадания рабочей точки в запрещенную зону.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа снабжен механизмом регулирования фаз газораспределения, выполненным с возможностью изменять момент закрытия впускного клапана после нижней мертвой точки впуска, и EGR-механизмом, заставляющим часть отработавшего газа протекать обратно в камеру сгорания в качестве EGR-газа.

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Механизм (10) переменной степени сжатия, который изменяет степень сжатия двигателя в зависимости от углового положения первого управляющего вала (14), и привод, который изменяет и удерживает угловое положение первого управляющего вала (14).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Устройство управления для двигателя (1) внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия содержит средство (2) изменения степени сжатия, способное изменять степень механического сжатия двигателя внутреннего сгорания, средство получения накопленного объема кислорода, выполненное с возможностью вычислять накопленный объем кислорода в катализаторе (4) очистки выбросов отработавших газов, размещенном в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и средство для считывания температурного параметра, который коррелирует с температурой катализатора (4) очистки выбросов отработавших газов.

Настоящее изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с переменным ходом поршня. Механизм для изменения длины хода поршня двигателя внутреннего сгорания в каждом цикле его работы содержит зубчатую передачу, включающую первое зубчатое колесо, установленное в корпусе двигателя без возможности вращения, и второе зубчатое колесо с зубьями, сформированными на его внутренней поверхности, причем второе зубчатое колесо находится в зацеплении с первым зубчатым колесом для обеспечения постоянной длины кривошипа и переменной длины эксцентрика, чтобы получить переменную длину хода поршня в полном цикле работы двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя и повышение экономичности.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель содержит регулятор компрессии двигателя, шатун (2), выступающий из поршня двигателя в направлении кривошипа и установленный при помощи подшипников на эксцентриковом колесе (3), которое снабжено зубчатым кольцом, центрированным относительно кривошипа.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня имеет вал двигателя и поршень, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере цилиндра и содержащий внутреннюю часть поршня, шток поршня, соединенный на первом конце с упомянутой внутренней частью поршня, наружную часть поршня, которая служит в качестве носителя для упомянутой внутренней части поршня и соединена с упомянутым валом двигателя, причем упомянутая внутренняя часть поршня выполнена с возможностью работать по циклу, отличному от цикла наружной части поршня, и управляющий рычажный механизм, соединенный с упомянутым двигателем в точке крепления, причем упомянутый управляющий рычажный механизм соединен со вторым концом упомянутого штока поршня, определяя точку копирования, в котором упомянутый управляющий механизм направляет и определяет перемещение упомянутой точки копирования таким образом, что оно по существу выровнено с осью упомянутой камеры цилиндра.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство (100) предназначено для двигателя внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с переменной степенью сжатия. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение кпд.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и многотопливность.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двигатель содержит подвижно установленный в цилиндре (1) поршень (2), который шарнирно соединен с шатуном (9), движение которого передается на кривошип (5) коленчатого вала (17) через передаточное звено в виде траверсы (6), соединенной с кривошипом (5) посредством шарнира в центральной опорной точке, находящейся в промежуточном положении на участке между двумя другими опорными точками траверсы, одна из которых соединена шарнирно с шатуном (9), а другая соединена шарнирно с одним концом управляющего рычага (11).

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания включает в себя механизм (2) переменной степени сжатия и устройство впрыска топлива с общей топливной магистралью, использующее топливный насос (46) высокого давления, который имеет механический привод. Давление (P) топлива в общей топливной магистрали (45) считывается (этап 1). Когда давление (P) топлива превышает верхнее предельное давление (Pmax) топлива (этап 4), делается вывод о ненормальном повышении давления (P) топлива. Целевая степень сжатия посредством механизма переменной степени сжатия устанавливается на минимальную степень (εmin) сжатия (этап 6). При этом изменение вращения коленчатого вала (21) становится небольшим. Изменение натяжения цепи (43) ослабляется. Техническим результатом является защита цепи (43) при ненормальном давлении топлива во время работы двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх