Кресло механического подъемника с магнитной фиксацией поручня безопасности

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров. Кресло (1) содержит также средства фиксации поручня (14) безопасности, когда он находится в опущенном положении. Средства фиксации содержат первый закрепленный на каркасе (9) магнитный элемент (20), взаимодействующий со вторым элементом (15), выполненным с возможностью намагничивания для удержания поручня (14) безопасности в опущенном положении. Механический подъемник (2) содержит по меньшей мере одно упомянутое кресло (1) механического подъемника. В результате повышается безопасность пассажиров, упрощается конструкция кресла механического подъемника и его техническое обслуживание. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к механическому подъемнику.

Традиционные механические подъемники предназначены для обеспечения подъема или спуска по склонам пассажиров (лыжников или пешеходов). Такой подъемник имеет, как правило, две оконечные станции, одна из которых расположена у подножия склона, а вторая - на его вершине. Эти станции соединены друг с другом несущетяговым подвесным тросом, который может образовывать замкнутый контур. В известных подъемниках этот трос приводится в движение шкивами и поддерживается с помощью специальных опор. К тросу подвешиваются средства для транспортировки пассажиров от одной оконечной станции к другой.

Существует целый ряд различных видов механических подъемников: кресельные подъемники, лыжные лифты, телекабины, подвесные канатные дороги. Кресельные подъемники обеспечивают подъем и спуск пассажиров по склону в положении сидя в креслах, подвешенных к непрерывно движущемуся тросу. С помощью лыжных лифтов обеспечивается подъем людей непосредственно на лыжах. Используемые для транспортировки пассажиров телекабины также подвешиваются к непрерывно движущемуся тросу. Наконец, в подвесных канатных дорогах транспортировка пассажиров вверх или вниз по склону осуществляется с использованием возвратно-поступательного движения.

В случаях когда трос образует замкнутый контур, на каждой оконечной станции могут быть предусмотрены соответственно зона посадки и зона высадки пассажиров. Имеется также возможность одновременно транспортировать как пассажиров, поднимающихся по склону, так и тех, кто спускается по нему.

В механических подъемниках кресельного типа средства передвижения (кресла) могут быть выполнены с возможностью или без возможности отцепления. При использовании отцепляющихся кресел их можно отсоединить от троса, к которому они подвешены, и перевести на вспомогательный путь, после того как они прибудут в зону посадки или высадки. На указанном вспомогательном пути скорость движения кресла уменьшают, чтобы облегчить посадку или высадку пассажиров, благодаря чему удобство и безопасность еще более повышаются. Если же применяются кресла без отцепления, то они постоянно остаются прикрепленными к тросу, на котором они подвешены. В этом случае конструкция механической подъемника становится вследствие отсутствия системы отщепления более простой.

При перевозке пассажиров вверх или вниз по склону требуется строгое соблюдение правил безопасности. В частности, следует иметь в виду, что кресла движутся на сравнительно большой высоте над поверхностью земли. Так, например, из публикации WO 2007/135256 известен способ повышения безопасности пассажиров благодаря использованию специального магнитного элемента, взаимодействующего с закрепленным на теле пассажира элементом из ферромагнитного материала.

Известны также технические решения, обеспечивающие повышение безопасности пассажиров путем использования поручня безопасности, позволяющего уменьшить опасность падения пассажира из кресла.

Такие поручни безопасности традиционно устанавливают с возможностью поворота относительно кресла для обеспечения беспрепятственной посадки и высадки пассажиров. Следует различать опущенное и поднятое рабочие положения поручня безопасности. Когда поручень находится в опущенном положении, он препятствует выпадению пассажира из кресла. Это положение выбирают обычно на этапе движения кресла за пределами зон посадки и высадки. Когда же поручень безопасности находится в поднятом положении, он позволяет освободить пространство перед креслом, с тем чтобы пассажир мог сесть на кресло или сойти с него. Таким образом, при нахождении кресла в зоне посадки или высадки поручень безопасности занимает обычно поднятое положение.

Исходя из соображений безопасности, поручень безопасности не должен быть поднят в течение всего этапа движения за пределами зон посадки и высадки. Однако при использовании существующих кресел обеспечивается лишь ограниченная безопасность, поскольку ничто не мешает пассажирам приподнять поручень на указанном этапе.

Для устранения таких ситуаций применяют специальные устройства механической блокировки поручня безопасности типа того, что раскрыто в патенте EP 2030858. Однако использование таких механических устройств часто приводит к усложнению конструкции. В результате оказывается, что подобные устройства можно установить на средствах передвижения только при их изготовлении. Они не могут быть установлены на уже имеющихся подъемниках и, кроме того, требуют проведения довольно значительных работ по техобслуживанию. Наконец, хотя известные устройства помогают повысить безопасность пассажиров, они утяжеляют средства передвижения, используемые в механических подъемниках, что ведет к их преждевременному износу.

Исходя из вышеизложенного, задачей настоящего изобретения является полное или частичное устранение упомянутых выше недостатков.

Для решения указанной задачи предложено кресло механического подъемника, содержащее каркас и поручень безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень безопасности освобождает пространство перед креслом, обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров, отличающееся тем, что содержит средства фиксации поручня безопасности, когда он находится в опущенном положении, причем средства фиксации содержат первый закрепленный на каркасе магнитный элемент, взаимодействующий со вторым элементом, выполненным с возможностью намагничивания для удержания поручня безопасности в опущенном положении.

Таким образом, благодаря изобретению получено устройство фиксации поручня безопасности, свободное от механических напряжений, имеющих обычно место в чисто механических фиксирующих средствах. Это подтверждается, в частности, когда речь идет о техобслуживании, так как магнитные элементы требуют лишь незначительного техобслуживания или вообще не требуют никакого техобслуживания, которое обычно является достаточно трудоемким и дорогостоящим, а также о весе кресла, если учесть, что чисто механические устройства фиксации поручня безопасности утяжеляют кресла (что приводит к их преждевременному износу). Кроме того, предлагаемые средства фиксации включают в себя элементы, закрепленные на кресле механического подъемника, а не на поручне безопасности. Таким образом, средства фиксации поручня безопасности можно крепить на имеющихся креслах механических подъемников без необходимости существенно изменять для этого конструкцию кресла.

В соответствии с другим признаком предлагаемого кресла механического подъемника средства содержат коромысло, связанное с каркасом кресла шарнирным соединением.

Целесообразно, чтобы коромысло имело два конца, образованных соответственно блокировочным элементом и намагничиваемым элементом.

Предпочтительно, чтобы поручень безопасности был снабжен упорными средствами, выполненными с возможностью упора в блокировочный элемент, и чтобы намагничиваемый элемент был выполнен с возможностью изгиба при его соприкосновении с магнитным элементом.

Таким образом, поворот поручня безопасности приводит к повороту коромысла и, следовательно, к соприкосновению магнитного и намагничиваемого элементов.

Целесообразно, чтобы коромысло было снабжено армирующим средством, обеспечивающим повышение жесткости намагничиваемого элемента, с тем чтобы намагничиваемый элемент мог сгибаться только в одном направлении.

Предпочтительно, чтобы кресло было снабжено возвратными средствами, соединенными с концом коромысла и с каркасом кресла.

Преимущество, достигаемое с помощью этого признака, состоит в том, что облегчается отсоединение намагничиваемого элемента от магнитного элемента и обеспечивается быстрый возврат коромысла в устойчивое равновесное положение.

В соответствии с еще одним признаком предлагаемого кресла механического подъемника блокировочный элемент имеет две стенки, причем первая стенка обращена к каркасу, а вторая стенка имеет кромку, которая определяет две поверхности второй стенки - поверхность, параллельную первой стенке, и поверхность, наклоненную относительно первой стенки и смежную с первой стенкой.

Благодаря этому облегчается приведение поручня безопасности из опущенного положения в поднятое положение и ограничивается амплитуда движения конца коромысла.

В соответствии с одним из вариантов осуществления коромысло и магнитный элемент располагаются под креслом.

Целесообразно, чтобы коромысло имело первый конец, на котором закреплен намагничиваемый элемент, и второй конец, форма которого выбрана такой, чтобы на нем можно было установить и зафиксировать элемент поручня безопасности.

В соответствии с одним из вариантов осуществления второй конец имеет опорную поверхность и блокировочную поверхность, причем опорная поверхность и блокировочная поверхность ограничивают собой гнездо, в которое входит элемент поручня безопасности.

Целесообразно, чтобы кресло было снабжено возвратными средствами, препятствующими перемещению второго конца коромысла в направлении магнитного элемента.

Предпочтительно, чтобы магнитный элемент включал в себя электромагнит, электрически соединенный с электрическими проводниками, размещенными в кресле механического подъемника.

Таким образом, при подаче электропитания на электромагнит он вырабатывает магнитное поле, которое противодействует магнитному полю магнитного элемента, что позволяет отсоединить намагничиваемый элемент от магнитного элемента.

В соответствии с другим вариантом осуществления кресло снабжено механическими средствами разблокирования поручня безопасности.

Целесообразно, чтобы механические средства разблокирования включали в себя рычаг и средства управления рычагом.

В соответствии с одним из возможных технических решений средства управления рычагом содержат подвижный орган управления, прикрепленный к подвесному устройству кресла, трос механической системы управления, соединенный с подвижным органом управления и с рычагом, и возвратные средства, препятствующие перемещению подвижного органа управления в положение приведения в действие рычага, в котором трос механической системы управления тянет рычаг.

В соответствии с одним из вариантов осуществления подвижный орган управления содержит управляющее коромысло, установленное с возможностью поворота на подвесном устройстве, причем управляющее коромысло имеет первый конец, к которому прикреплен трос механической системы управления, и второй конец, содержащий опорный элемент, выполненный с возможностью упора в направляющую.

Предпочтительно, чтобы опорный элемент представлял собой ролик, установленный с возможностью поворота на втором конце.

Целесообразно, чтобы в качестве магнитного элемента был использован постоянный магнит.

Предпочтительно, чтобы в качестве намагничиваемого элемента была использована металлическая пластина.

Предметом изобретения является также механический подъемник, в частности кресельного типа, содержащий, по меньшей мере, одно кресло механического подъемника согласно изобретению.

Задачи, признаки и преимущества изобретения станут более понятными из нижеследующего описания одного из вариантов его осуществления, которое приводится в качестве примера, не имеющего ограничительного характера, со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

- фиг.1 представляет собой вид сбоку кресла механического подъемника согласно одному из конкретных вариантов осуществления изобретения;

- фиг.2 - вид, иллюстрирующий одну из деталей конструкции по фиг.1 - устройство магнитной фиксации, установленное на кресле механического подъемника, в соответствии с одним из конкретных вариантов осуществления изобретения;

- фиг.3 - схематический вид сверху механического подъемника, снабженного креслами в соответствии с одним из конкретных вариантов осуществления;

- фиг.4 - вид сбоку кресла механического подъемника согласно другому варианту осуществления;

- фиг.5 - вид, иллюстрирующий одну из деталей конструкции по фиг.4;

- фиг.6 - вид сбоку кресла механического подъемника согласно одному из конкретных вариантов осуществления;

- фиг.7 - вид, иллюстрирующий одну из деталей конструкции по фиг.6;

- фиг.8 - схематический вид рампы механического подъемника, содержащего, по меньшей мере, одно кресло в соответствии с этим конкретным вариантом осуществления;

- фиг.9 - схематический вид сверху механического подъемника, содержащего, по меньшей мере, одно кресло в соответствии с этим конкретным вариантом осуществления.

На фиг.1 представлено кресло 1 механического подъемника 2 (он иллюстрируется на фиг.3). Рассматриваемый здесь механический подъемник может быть подъемником кресельного типа, который имеет две оконечные станции 3, 4. На каждой оконечной станции 3, 4 может быть предусмотрена соответственно зона 6 высадки пассажиров и зона 5 посадки пассажиров (см. фиг.3).

Кресло 1 механической подъемника подвешено к тяговому подвесному тросу 7 с помощью специального подвесного устройства 8. Трос 7 поддерживается опорами (не показаны). Кресло 1 имеет каркас 9, с которым соединено подвесное устройство 8. Трос образует замкнутый контур и приводится в движение шкивами 10, 11.

Как видно на фиг.1, кресло 1 имеет спинку 12 и сиденье 13. Каркас 9 кресла 1 выполнен изогнутым, при этом его два конца образуют указанные спинку 12 и сиденье 13. Благодаря спинке и сиденью обеспечивается удержание одного или нескольких пассажиров во время транспортировки. Кроме того, кресло 1 снабжено специальным поручнем 14 безопасности, который связан с его каркасом 9, например с помощью шарнирного соединения Р1.

Указанное шарнирное соединение обеспечивает возможность поворота поручня 14 безопасности по самой оси этого соединения. Поворот поручня безопасности происходит между двумя его крайними рабочими положениями - так называемым «опущенным» рабочим положением и так называемым «поднятым» рабочим положением. Когда поручень 14 безопасности находится в опущенном положении, он ограничивает собой замкнутое пространство, соответствующее безопасному пространству, в котором пребывают пассажиры в процессе перемещения кресла 1 за пределами зон 5 посадки и 6 высадки. Таким образом, поручень безопасности, находящийся в опущенном положении, способствует обеспечению безопасности пассажиров, предотвращая опасность их наклона в сторону передней части кресла и, следовательно, их падения. Когда же поручень безопасности находится в поднятом рабочем положении, он освобождает пространство спереди и по бокам кресла. Благодаря этому пассажиры получают возможность сойти с сиденья 13, переместившись в зону перед креслом 1, или сесть на кресло, предварительно встав перед ним. Это происходит в тех случаях, когда кресло 1 проходит через зону 5 посадки или зону 6 высадки.

Кроме того, кресло 1 механического подъемника снабжено средствами фиксации поручня 14 безопасности, когда этот последний находится в опущенном положении. Благодаря этому удается существенно повысить безопасность пассажиров, так как они не могут приподнять поручень 14 безопасности после того, как он приведен в опущенное положение для обеспечения безопасной транспортировки кресла между оконечными станциями 3 и 4. Эти средства фиксации содержат магнитный элемент 20 и намагничиваемый элемент 15. В результате удается предотвратить возникновение напряжений, имеющих обычно место в чисто механических средствах фиксации поручней безопасности, которые представляют собой сложную конструкцию, малопригодную для кресел механических подъемников в силу самой этой сложности и вследствие изменений, вносимых в конструкцию поручня безопасности, а также имеющую относительно большой вес, что приводит к преждевременному износу кресел с такими средствами фиксации.

Как показано на фиг.2, в состав средств фиксации входит намагничиваемый элемент 15, выполненный из магнитного материала. Под магнитным материалом здесь понимается любой материал, способный намагничиваться при его помещении во внешнее магнитное поле. В соответствии с описываемым здесь вариантом осуществления намагничиваемый элемент 15 представляет собой металлическую пластину, изготовленную, например, из нержавеющей стали. Кроме того, важно иметь в виду, что указанный намагничиваемый элемент может сгибаться при воздействии на него нагрузки, нормальной к плоскости, которая параллельна плоскости, ограничиваемой металлической пластиной 15.

Средства фиксации включают в себя также коромысло 16. В рассматриваемом варианте осуществления это коромысло состоит из блокировочного элемента 17 и намагничиваемого элемента 15. Указанные два элемента образуют собой соответственно концы 16a, 16b коромысла 16.

Между концом 16a (блокировочным элементом 17) коромысла 16 и каркасом 9 кресла 1 могут быть помещены специальные возвратные средства, например в виде пружины 18, работающей на растяжение. Более детально действие этой пружины будет рассмотрено ниже.

Как видно на фиг.2, блокировочный элемент 17 имеет две стенки 17a и 17b. Стенка 17a имеет кромку, определяющую эту стенку, имеющую поверхность, параллельную стенке 17b, и поверхность, наклоненную относительно стенки 17b. Стенка 17b располагается на стороне спинки 12 (см. фиг.2).

Блокировочный элемент 17 связан с каркасом 9 с помощью шарнирного соединения P2. Ось поворота блокировочного элемента 9 по существу параллельна оси поворота поручня 14 безопасности. В соответствии с принципом действия любого коромысла шарнирное соединение P2 располагается на промежуточной части коромысла 16, между концами 16a и 16b.

Намагничиваемый элемент 15 (конец 16b) может быть прикреплен к блокировочному элементу 17 винтами, болтами или заклепками. К этому намагничиваемому элементу, частично закрывая его, прижата армирующая планка 19. Она расположена на верхней части намагничиваемого элемента, то есть на той его части, которая находится вблизи от шарнирного соединения Р2. Что касается нижней части намагничиваемого элемента 15, то она не закрыта армирующей планкой 19. Армирующая планка 19 располагается на той стороне намагничиваемого элемента 15, которая обращена к спинке 12. В результате этого намагничиваемый элемент сохраняет свою гибкость только в одном направлении, соответствующем направлению, которое практически противоположно направлению перемещения кресла 1.

Как видно на фиг.2, блокировочный элемент 17 имеет заплечик 17c, в который упирается намагничиваемый элемент 15. Верхняя часть намагничиваемого элемента 15 зажата между заплечиком 17c и армирующей планкой 19, которая крепится к намагничиваемому элементу 15, например, болтами.

Средства фиксации включают в себя также магнитный элемент 20, в качестве которого использован постоянный магнит. Этот магнитный элемент прикреплен к каркасу 9 кресла 1 механического подъемника. Он выполнен с возможностью взаимодействия с намагничиваемым элементом 15, что позволяет ему участвовать в процессе фиксации поручня 14 безопасности в опущенном положении. Таким образом, магнитный элемент 20 располагается, по существу, на равном расстоянии от шарнирного соединения P2 и нижней части намагничиваемого элемента 15, с которой он взаимодействует

Следует заметить, что в состав магнитного элемента 20 входит электромагнит, например, в виде катушки 21. Эта катушка электрически соединена с электрическими проводниками 22, 23 (подобные проводники описаны в документе WO 2010/052426), находящимися на подвесном устройстве 8.

Когда кресло 1 механического подъемника покидает зону 5 посадки, пассажиры, находящиеся на сиденье 13, опускают поручень 14 безопасности. Как показано на фиг.2, поручень 14 безопасности снабжен упорными средствами, например, в виде выступа 24, ось которого параллельна оси поворота поручня 14 безопасности. Этот выступ упирается в стенку 17b блокировочного элемента 17, когда поручень безопасности опущен. Таким образом, поворотное движение поручня 14 безопасности, обусловленное его опусканием, способствует приложению усилия к концу 16a (блокировочному элементу 17) коромысла 16. При этом коромысло поворачивается вокруг оси шарнирного соединения P2, вызывая тем самым перемещение его второго конца 16b и соприкосновение намагничиваемого элемента 15 с магнитным элементом 20. Магнитное поле, создаваемое магнитным элементом 20, способствует притяжению намагничиваемого элемента 15 к магнитному элементу 20 и удержанию его в этом положении.

На этом этапе поручень безопасности еще не достиг опущенного положения и еще не зафиксирован.

При продолжении опускания поручня безопасности происходит сгибание намагничиваемого элемента 15 до тех пор, пока не станет возможным переход выступа 24 за конец 16a коромысла 16. При этом указанный выступ окажется по другую сторону блокировочного элемента 17, у его стенки 17a.

На этом этапе поручень 14 безопасности фиксируется в опущенном положении, так что пассажиры уже не в состоянии его поднять. Это обеспечивается тем, что блокировочный элемент 17 действует наподобие невозвратной защелки, препятствуя подъему поручня безопасности из опущенного положения. Если кто-либо из пассажиров намеренно или случайно создаст усилие, способствующее подъему поручня безопасности, то стенка 17a, к которой прижат выступ 24, заблокирует поворот этого поручня безопасности. Коромысло 16 не может при этом поворачиваться, поскольку его конец 16b жестко связан с каркасом 9 вследствие взаимодействия намагничиваемого элемента 15 с магнитным элементом 20. Невозможным становится и сгибание коромысла 16, так как армирующая планка 19, прижатая к намагничиваемому элементу 15, мешает его изгибу в направлении, соответствующем направлению перемещения кресла 1 механического подъемника. Таким образом, конец 16a коромысла 16 образует собой непреодолимое препятствие, возникающее на пути обратного движения выступа 24. Таким образом, пассажиры не могут вывести поручень 14 безопасности из его опущенного положения.

Когда кресло 1 механического подъемника доходит до зоны 6 высадки, электрические проводники 22, 23 входят в соприкосновение с системой электропроводящих щеток, к которым подведено электропитание, как это описано в документе WO 2010/052426. Таким образом, питание поступает на катушку 21, электрически соединенную с указанными проводниками. В результате создается магнитное поле, противодействующее полю магнитного элемента 20. При этом усилие, необходимое для отсоединения намагничиваемого элемента 15 от магнитного элемента 20, существенно уменьшается и становится практически нулевым или вообще нулевым. Конец 16b коромысла 20 отделяется под действием собственного веса от магнитного элемента 20, поворачиваясь вокруг оси шарнирного соединения Р2, и стремится занять устойчивое равновесное положение. В соответствии с рассматриваемым здесь вариантом осуществления это устойчивое равновесное положение практически соответствует вертикальному положению, а конкретнее тому, которое иллюстрируется на фиг.2. Если предусмотрена работающая на растяжение пружина 18, она способствует отсоединению намагничиваемого элемента 15 от магнитного элемента 20 и возврату коромысла 16 в устойчивое равновесное положение.

Начиная с этого момента, поручень 14 безопасности перестает быть зафиксированным. Действительно, пассажирам достаточно лишь приподнять его, чтобы он вышел из опущенного положения и повернулся вокруг оси шарнирного соединения P1, чтобы занять поднятое положение. Когда поручень безопасности поднялся, выступ 24 начинает оказывать усилие на стенку 17a блокировочного элемента 17 (конца 16a коромысла 16). Учитывая, что конец 16b этого коромысла уже не связан жестко с магнитным элементом 20, имея, таким образом, возможность свободного перемещения, усилие, создаваемое выступом 24 в процессе подъема поручня 14 безопасности, вызывает вынужденный поворот коромысла 16 вокруг оси вращения шарнирного соединения P2 до тех пор, пока выступ 24 снова не преодолеет препятствие, образуемое блокировочным элементом 17 (концом 16a коромысла 16). При этом поручень 14 безопасности может продолжать поворачиваться до тех пор, пока не займет крайнее поднятое положение. Благодаря тому факту, что поверхность стенки 17а наклонена относительно стенки 17b, облегчается возврат выступа 24 на другую сторону блокировочного элемента 17. Кроме того, это наклонное положение стенки 17a позволяет ограничить ход конца 16b, требуемый для перехода выступа 24 за блокировочный элемент 17.

После того как кресло 1 механического подъемника покинуло зону 6 высадки или посадки 5, прерывается электрический контакт между системой электрических щеток и электрическими проводниками 22, 23. В результате катушка 21 больше не получает электропитания, при этом снова требуется действие магнитного поля магнитного элемента 20, так что опускание поручня 14 безопасности в нижнее крайнее положение опять приводит к его фиксации.

В соответствии с другим конкретным вариантом осуществления (показанным на фиг.4 и 5) средства фиксации поручня 14 безопасности располагаются под креслом 1 механической подъемника.

Следует иметь в виду, что компоненты, являющиеся общими для разных рассматриваемых здесь вариантов осуществления, обозначаются одними и теми же номерами позиций.

Здесь магнитный элемент 20 закреплен под креслом 1 (например, под его сиденьем 13), а намагничиваемый элемент 15 соединен с первым концом 31 коромысла 30.

Коромысло 30 может совершать вращательное движение относительно кресла 1. Как видно на фиг.5, оно может быть связано с помощью шарнирного соединения P2 с фланцем 33, который выполнен за одно целое с креслом.

Коромысло 30 имеет второй конец 32, форма которого выбрана такой, чтобы на нем можно было установить и зафиксировать элемент поручня безопасности, например, выступ 34 прикрепленный к поручню 14 безопасности. Говоря точнее, выступ 34 может быть прикреплен к подножке этого поручня безопасности.

Как видно на фиг.5, второй конец 32 может быть выполнен в виде крючка.

В рассматриваемом здесь случае второй конец 32 имеет опорную поверхность 35 и блокировочную поверхность 36. Эти две поверхности размещены таким образом, что они ограничивают собой гнездо 37, в которое входит выступ 34.

Коромысло 30 может поворачиваться из положения, соответствующего входу выступа 34, в котором гнездо 37 устанавливается таким образом, чтобы выступ мог войти в него, в положение, соответствующее фиксации поручня 14 безопасности, в котором намагничиваемый элемент 15 упирается в магнитный элемент 20.

В положении входа выступа опорная поверхность 35 находится на траектории перемещения выступа 34, а блокировочная поверхность 36 удалена на некоторое расстояние от этой траектории. В блокировочном же положении блокировочная поверхность 36 располагается поперек траектории перемещения выступа 34.

Имеются возвратные средства (например, в виде работающей на кручение пружины 38), выполненные таким образом, чтобы воспрепятствовать повороту коромысла 30 из положения, соответствующего входу выступа, в блокировочное положение. В рассматриваемом примере указанная пружина кручения 38 имеет первый конец 39, упирающийся во второй выступ 40, который прикреплен к коромыслу 30, и второй конец 41, упирающийся в третий выступ 42, прикрепленный к фланцу 33.

В процессе работы, начиная с некоторой исходной ситуации, в которой кресло 1 находится в зоне 5 посадки, поручень 14 безопасности занимает поднятое положение, а коромысло 30 находится в положении, соответствующем входу выступа 34.

Когда кресло 1 покидает зону 5 посадки, перевод пассажиром(ами) поручня 14 безопасности из поднятого положения в опущенное вызывает перемещение выступа 34 в направлении второго конца 32 коромысла 30.

Выступ 34, который вошел в гнездо 37 и установился на опорной поверхности 35, вызывает поворот коромысла 30 вокруг шарнирного соединения P2. Вследствие этого его первый конец 31 поднимается до тех пор, пока, с одной стороны, прикрепленный к нему намагничиваемый элемент 15 не придет в соприкосновение с магнитным элементом 20 и, с другой стороны, блокировочная поверхность 36 не сместится в положение поперек траектории возврата выступа 34.

Благодаря взаимодействию намагничиваемого элемента 15 с магнитным элементом 20 происходит блокировка коромысла 30, при этом поручень 14 безопасности фиксируется в опущенном положении.

Это вызвано тем, что выступ 34 заключен в гнезде 37, при этом блокировочная поверхность 36 препятствует его обратному движению, которое соответствует переходу поручня 14 безопасности из опущенного положения в поднятое.

При прибытии кресла 1 в зону 6 высадки подается электропитание на катушку 21, которая нейтрализует магнитное поле магнитного элемента 20. При этом намагничиваемый элемент 15 может быть отсоединен от магнитного элемента 20, и коромысло 30 перестает быть зафиксированным. Пассажир(ы) может (могут) теперь перевести поручень 14 безопасности из опущенного положение в поднятое, что позволит сойти с кресла 1. В ходе выполнения этой операции выступ 34 упирается в блокировочную поверхность 36, вызывая поворот коромысла 30, который облегчается благодаря наличию пружины кручения 38.

В соответствии с одним из конкретных вариантов осуществления, который представлен на фиг.6-9, фиксация поручня безопасности осуществляется так же, как при использовании варианта, продемонстрированного на фиг.4 и 5, с той разницей, что здесь применен механический способ разблокирования, для чего кресло 1 снабжено соответствующими средствами.

Следует отметить, что в соответствии с рассматриваемым здесь вариантом магнитный элемент 20 не имеет электрически запитываемой катушки 21, поэтому невозможно нейтрализовать магнитное поле этого элемента. Кроме того, в кресле 1 не предусмотрены электрические проводники 22, 23.

При использовании этого варианта средства механического разблокирования включают в себя рычаг 50 и средства, обеспечивающие управление его работой.

Указанный рычаг 50 установлен с возможностью поворота относительно кресла 1. Он может быть соединен с этим креслом (или с фланцем 33) с помощью шарнирного соединения Р3. У рычага 50 имеются первый конец 51 и второй конец 52, при этом первый конец 51 выполнен таким образом, чтобы он мог упираться в намагничиваемый элемент 15, когда этот последний контактирует с магнитным элементом 20.

Как показано на фиг.6, средства управления содержат трос 53 механической системы управления, управляющее коромысло 54 и средства возврата этого управляющего коромысла в исходное положение, например, работающую на сжатие пружину 55 (в зависимости от размещения, это может быть также пружина, работающая на растяжение).

Управляющее коромысло 54 установлено с возможностью поворота относительно подвесного устройства 8 с помощью шарнирного соединения P3. Это коромысло имеет первый конец 56 и второй конец 57, причем первый конец 56 соединен с тросом 53 механической системы управления (который соединен также со вторым концом 52 рычага), а второй конец 57 выполнен с возможностью перемещения с помощью направляющей 58, которая будет более детально описана ниже. Указанный второй конец снабжен опорным элементом, например, в виде ролика 59, установленного с возможностью поворота на этом конце.

Работающая на сжатие пружина 55 прикреплена, во-первых, к подвесному устройству 8 и, во-вторых, к управляющему коромыслу 54. В примере, показанном на фиг.6, эта пружина прикреплена к приводному коромыслу 54.

Механический подъемник 60 содержит, по меньшей мере, одну направляющую 58, помещенную на траектории перемещения ролика 59 (см. фиг.8). Каждая направляющая крепится к неподвижной конструкции механического подъемника 60 на входе или в зоне(ах) 6 высадки.

Направляющая 58 имеет, по меньшей мере, один наклонный участок 61, обеспечивающий создание поворотного движения управляющего коромысла 54. В примере, проиллюстрированном на фиг.8, направляющая 58 имеет один наклонный участок 61 на входе и один наклонный участок 62 на выходе. Между этими двумя наклонными участками располагается промежуточный участок 63, обеспечивающий возможность удержания управляющего коромысла 54 в положении, соответствующем разблокированию поручня 14 безопасности (см. фиг.6), благодаря чему пассажир может переводить поручень безопасности из опущенного положения в поднятое.

В процессе эксплуатации фиксация поручня 14 безопасности осуществляется подобно тому, как это делается при использовании варианта осуществления по фиг.4 и 5. Соприкосновение намагничиваемого элемента 15 с магнитным элементом 20 автоматически приводит к их жесткому соединению, поскольку магнитный элемент 20 не имеет катушки 21, предназначенной для создания магнитного поля, противодействующего полю этого элемента.

Когда кресло 1 доходит до входа или зоны 6 высадки, ролик 59 прижимается к направляющей 58 и заходит под нее, как показано на фиг.8. Перемещение ролика (вместе с креслом 1 по стрелке 64) под наклонным участком 61 вызывает поворот управляющего коромысла 64, следствием чего является натяжение троса 53 механической системы управления, который, соответственно, приводит в движение второй конец 52 рычага 50.

При повороте рычага 50 его первый конец 51 упирается в намагничиваемый элемент 15, который был до этого жестко связан с магнитным элементом 20. Первый конец 51 оказывает на намагничиваемый элемент 15 усилие, стремящееся отвести его от магнитного элемента 20. Этого усилия достаточно для того, чтобы между намагничиваемым элементом 15 и магнитным элементом 20 образовался зазор, который позволит разъединить намагничиваемый элемент 15 и магнитный элемент 20 при подъеме пассажиром поручня 14 безопасности, что приведет к разблокированию этого последнего.

Когда ролик 59 покидает промежуточный участок 63 направляющей 58, происходит поворот управляющего коромысла 54 в обратном направлении под действием пружины сжатия 55. При этом рычаг 50 тоже поворачивается в обратном направлении, а его первый конец 51 отодвигается от намагничиваемого элемента 15. Таким образом, положение рычага 50 снова позволяет намагничиваемому элементу 15 войти в контакт с магнитным элементом 20, обеспечивая тем самым фиксацию поручня 14 безопасности.

Таким образом, в состав кресла 1 механического подъемника входят магнитные средства фиксации, препятствующие подъему поручня 14 безопасности после того, как он установлен в опущенное крайнее положение, при выходе кресла 1 за пределами зоны 5 посадки или зоны 6 высадки, и дающие возможность перевода указанного поручня безопасности в поднятое крайнее положение при перемещении кресла 1 в пределах зоны 5 посадки или зоны 6 высадки.

Очевидно, что изобретение никоим образом не ограничивается описанным выше вариантом его осуществления, который был рассмотрен лишь в качестве примера. Возможно внесение самых разнообразных изменений, в частности, в отношении состава различных компонентов или их замены техническими эквивалентами при условии, что эти изменения не будут выходить за рамки заявленного объема охраны.

Так, например, кресла 1 механического подъемника могут быть выполнены либо с возможностью их отцепления, либо без такой возможности.

1. Кресло (1) механического подъемника, содержащее каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров, отличающееся тем, что содержит средства фиксации поручня (14) безопасности, когда он находится в опущенном положении, причем средства фиксации содержат первый закрепленный на каркасе (9) магнитный элемент (20), взаимодействующий со вторым элементом (15), выполненным с возможностью намагничивания для удержания поручня (14) безопасности в опущенном положении, причем средства фиксации содержат коромысло (16), связанное с каркасом (9) кресла (1) шарнирным соединением (Р2).

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что коромысло (16, 30) имеет два конца (16а) и (16b), образованных соответственно блокировочным элементом (17) и намагничиваемым элементом (15).

3. Кресло по п.2, отличающееся тем, что поручень (14) безопасности содержит упорные средства, выполненные с возможностью упора в блокировочный элемент (17), при этом намагничиваемый элемент (15) выполнен с возможностью изгиба при его соприкосновении с магнитным элементом (20).

4. Кресло по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что коромысло (16) содержит армирующее средство, обеспечивающее повышение жесткости намагничиваемого элемента (15) так, что предусмотрена возможность изгиба намагничиваемого элемента (15) только в одном направлении.

5. Кресло по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что содержит возвратные средства, соединенные с концом (16а) коромысла (16) и с каркасом (9) кресла (1).

6. Кресло по любому из пп.2-3, отличающееся тем, что блокировочный элемент (17) имеет две стенки (17а) и (17b), причем стенка (17b) обращена к каркасу (9), а стенка (17а) имеет кромку, определяющую две поверхности стенки (17а) - поверхность, параллельную стенке (17b), и поверхность, наклоненную относительно стенки (17b) и смежную со стенкой (17b).

7. Кресло по п.1, отличающееся тем, что коромысло (30) и магнитный элемент (20) расположены под креслом (1).

8. Кресло по п.7, отличающееся тем, что коромысло (30) имеет первый конец (31), на котором закреплен намагничиваемый элемент (15), и второй конец (32), выполненный с возможностью приема и фиксации элемента поручня безопасности.

9. Кресло по п.8, отличающееся тем, что второй конец (32) имеет опорную поверхность (35) и блокировочную поверхность (36), причем опорная поверхность (35) и блокировочная поверхность (36) ограничивают гнездо (37) для приема элемента поручня безопасности.

10. Кресло по п.8 или 9, отличающееся тем, что содержит возвратные средства, препятствующие перемещению второго конца (32) коромысла (30) в направлении магнитного элемента (20).

11. Кресло по любому из пп. 1-3, 7-9, отличающееся тем, что магнитный элемент (20) содержит электромагнит, электрически соединенный с электрическими проводниками (22, 23), размещенными в кресле (1) механического подъемника.

12. Кресло по любому из пп. 7-9, отличающееся тем, что содержит механические средства разблокирования поручня (14) безопасности.

13. Кресло по п.12, отличающееся тем, что механические средства разблокирования включают в себя рычаг (50) и средства управления рычагом (50).

14. Кресло по п.13, отличающееся тем, что средства управления рычагом (50) содержат подвижный орган управления, прикрепленный к подвесному устройству (8) кресла (1), трос (53) механической системы управления, соединенный с подвижным органом управления и с рычагом (50), и возвратные средства, препятствующие перемещению подвижного органа управления в положение приведения в действие рычага (50), в котором трос (53) механической системы управления тянет рычаг (50).

15. Кресло по п.14, отличающееся тем, что подвижный орган управления содержит управляющее коромысло (54), установленное с возможностью поворота на подвесном устройстве (8), причем управляющее коромысло (54) имеет первый конец (56), к которому прикреплен трос (53) механической системы управления, и второй конец (57), содержащий опорный элемент, выполненный с возможностью упора в направляющую (58).

16. Кресло по п.15, отличающееся тем, что опорный элемент представляет собой ролик (59), установленный с возможностью поворота на втором конце (57).

17. Кресло по любому из пп.1-3, 7-9, 13-16, отличающееся тем, что магнитный элемент (20) представляет собой постоянный магнит.

18. Кресло по любому из пп.1-3, 7-9, 13-16, отличающееся тем, что намагничиваемый элемент (15) представляет собой металлическую пластину.

19. Механический подъемник (2), в частности кресельного типа, содержащий по меньшей мере одно кресло (1) механического подъемника по любому из пп.1-18.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к электрооборудованию (2), установленному на крыше железнодорожного транспортного средства на электрической тяге. Электрооборудование содержит по меньшей мере один источник (4, 6) питания переменным током, соединенный с линией (12) питания переменным током, соединенной с по меньшей мере одним высоковольтным устройством, причем в линии (12) питания расположен выключатель (14) переменного тока.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение касается подшипникового узла канатного блока канатной дороги. У подшипникового узла канатного блока канатной дороги канатный блок (1) установлен на валу (2), который оперт в опорной стойке (4) в подшипниках (8, 9). Внутреннее кольцо (10) по меньшей мере одного первого подшипника (8) соединено с валом (2). Наружное кольцо (11) подшипника (8) соединено с внутренним кольцом (13) или наружным кольцом (14) второго подшипника (9) и оперто в опорной стойке (4) посредством этого второго подшипника (9). Второй подшипник (9) расположен радиально снаружи первого подшипника (8), и внутреннее кольцо подшипника (9) в случае дефекта подшипника (8) оперто на вал (2) посредством по меньшей мере одного опорного устройства, предпочтительно крышки (20) подшипника. По второму варианту выполнения подшипникового узла наружное кольцо (11) подшипника (8) соединено посредством промежуточного кольца с внутренним кольцом (13) второго подшипника (9) и оперто в опорной стойке (4) посредством подшипника (9), причем подшипник (9) расположен радиально снаружи подшипника (8), и промежуточное кольцо в случае дефекта подшипника (8) оперто на вал (2) посредством по меньшей мере одного опорного устройства, предпочтительно крышки (20) подшипника. Технический результат: создание подшипникового узла, способного продолжать работу даже при повреждении подшипника. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх