Сегмент салона и содержащее его транспортное средство

Изобретение относится к авиации и касается создания сегмента салона для транспортного средства, в частности для воздушного судна. Сегмент салона содержит две или больше площадей паркования, расположенных рядом друг с другом, отделенных друг от друга промежуточной стенкой и предназначенных для установки служебных тележек. Сегмент салона также содержит кресло обслуживающего транспортное средство лица, которое на одной стороне закрепляется на промежуточной стенке с возможностью поворота на оси. Причем кресло обслуживающего лица выполнено с возможностью поворота в положение использования и скрытое положение, расположенные друг от друга под углом 90° или более относительно оси поворота кресла. Достигается улучшенное использование имеющегося пространства для установки оборудования в салоне. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию сегмента салона для транспортного средства и салона для транспортного средства, причем указанный салон содержит по меньшей мере один такой модульный сегмент салона, а также к созданию транспортного средства, содержащего такой салон.

Предпосылки к созданию изобретения

Транспортные средства для транспортирования пассажиров, которые имеют салон с расположенными в нем креслами для пассажиров, обычно должны отвечать экономическим требованиям, так чтобы в конструкции пассажирского салона с ограниченным пространством можно было разместить возможно большее число пассажиров. Однако следует иметь в виду, что если транспортное средство используют для перемещения на большие расстояния, то, кроме кресел для пассажиров, требуется дополнительное оборудование, позволяющее обеспечивать комфорт пассажиров. Это дополнительное оборудование включает в себя туалеты и оборудование для нагрева, охлаждения, приготовления и хранения пищевых продуктов и напитков.

Более того, в частности, в гражданском воздушном судне обязательным требованием является наличие в салоне кресла для каждого обслуживающего салон лица, так чтобы каждое обслуживающее салон лицо могло занимать безопасное положение при взлете и посадке воздушного судна, причем следует иметь в виду, что указанные кресла для обслуживающих лиц дополнительно занимают уже ограниченное пространство в салоне.

В патентах DE 4300877 А1 и US 5,474,260 А раскрыто воздушное судно с рядом устройств снабжения и туалетов, которые выполнены как стандартные туалетные кабины.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание предпочтительной конструкции салона или сегмента салона, которая позволяет наилучшим возможным образом использовать имеющееся пространство для установки оборудования в салоне при соответствии всем предписаниям и требованиям комфорта.

Эта задача решена за счет сегмента салона для транспортного средства с признаками, указанными в независимом пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования заявлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Суть изобретения заключается в том, что предлагается сегмент салона для транспортного средства, причем указанный сегмент салона содержит две или больше площадей (областей) паркования, расположенных рядом друг с другом и отделенных друг от друга по меньшей мере одной промежуточной стенкой и предназначенных для размещения служебных (раздаточных) тележек, а также содержит кресло обслуживающего лица транспортного средства, которое на одной стороне удерживается по меньшей мере на одной из промежуточных стенок, так что оно может быть повернуто на оси. Кресло обслуживающего лица транспортного средства может быть повернуто в положение использования и в скрытое положение и преимущественно содержит средство блокировки, предназначенное для блокировки кресла обслуживающего лица транспортного средства в положении использования. Положение использования и скрытое положение расположены друг от друга под углом 90° или больше вокруг оси поворота кресла обслуживающего лица транспортного средства.

Наличие нескольких площадей паркования, расположенных одно рядом с другим и предназначенных для приема служебных тележек, причем площади паркования отделены друг от друга промежуточными стенками, позволяет создать некоторое число площадей паркования, которое ограничено только шириной проектного пространства, предназначенного для сегмента салона. При одновременном требовании наличия кресел для обслуживающих лиц транспортного средства, которыми воздушное судно также иногда оснащают на поворотном основании, за счет заявленной комбинации площадей паркования и кресла обслуживающего лица транспортного средства может быть достигнуто четкое улучшение использования имеющегося пространства. В этой схеме размещения, кресло обслуживающего лица транспортного средства необходимо поворачивать в положение использования и необходимо блокировать в этом положении только тогда, когда это предписано в определенных состояниях транспортного средства. На воздушном судне, например, этими состояниями являются, например, фазы взлета и посадки или временные фазы сильной турбулентности, когда из соображений безопасности обслуживающие лица транспортного средства должны сидеть. На этих фазах полета обычно не требуется перемещать служебные тележки по салону транспортного средства. Обычно на этих фазах полета служебные тележки уже находятся на их площадях паркования и блокированы на месте на их площадях паркования до того, как возникают эти фазы полета, или же при возникновении таких фаз полета. Таким образом, блокирование кресла обслуживающего лица транспортного средства в положении использования (на этих фазах полета) не создает препятствий для нормальной работы в салоне транспортного средства.

Когда транспортное средство приобретает состояние, позволяющее производить обслуживание пассажиров (с использованием служебных тележек), то тогда площадь паркования, блокированная при помощи кресла обслуживающего лица транспортного средства, может быть вновь сделана доступной за счет поворота указанного кресла обслуживающего лица транспортного средства.

По этой причине представляется особенно выгодным парковать на площадях паркования, расположенных за положением использования кресла обслуживающего лица транспортного средства, только те служебные тележки, которые используют относительно редко. Это может относится, например, к служебной тележке для отходов, которую, например, используют в салоне после завершения приема пищи для сбора отходов. Когда такая служебная тележка будет заполнена отходами, она может быть перемещена на площадь паркования, расположенную позади кресла обслуживающего лица транспортного средства, где она может быть блокирована. Только после того, как пассажиры покинут транспортное средство, необходимо выдвинуть такую служебную тележку из этого положения.

Средством блокировки может быть, например, стопорный механизм, который предусмотрен непосредственно на поворотной опоре или на полу. При необходимости толщина стенки сегмента салона может быть выбрана так, чтобы можно было установить средство блокировки.

Особенно предпочтительным вариантом осуществления сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением является вариант для той области в салоне, в которой не требуется проход между креслами. Это может быть, например задняя секция воздушного судна, или передняя секция воздушного судна, если предусмотрен отдельный вход в кабину экипажа. В других транспортных средствах, например на паромах, в поездах и т.п., модульный сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением также может быть расположен в задней части указанного транспортного средства. Использование задней секции имеет смысл, в частности, на гражданском воздушном судне, потому что в задней секции предусмотрен герметический шпангоут для ограничения салона, причем указанный герметический шпангоут имеет изгиб наружу, который может быть использован для размещения туалетных конструкций или отсеков для хранения громоздких предметов.

Далее имеются ссылки относительно продольной оси, поперечной оси или вертикальной оси, а также относительно глубины, ширины или высоты. Термин "продольная ось" относится к пространственному направлению, которое связано с продольной осью транспортного средства или является параллельным ей, причем эта продольная ось также может быть продольной осью салона, в котором установлен сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением. Удлинение вдоль продольной оси называют глубиной. Поперечной осью называют горизонтальную ось, расположенную перпендикулярно к продольной оси. Удлинение вдоль поперечной оси называют шириной. Вертикальной осью называют ось, которая идет в вертикальном направлении и которая является перпендикулярной как к продольной оси, так и к поперечной оси. Удлинение вдоль вертикальной оси называют высотой.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения положение использования и скрытое положение кресла обслуживающего лица транспортного средства обычно расположены друг от друга под углом 180°. Это означает, что удлинения в поперечном направлении кресла обслуживающего лица транспортного средства в положении использования и в скрытом положении являются параллельными друг другу. За счет использования такой схемы расположения кресло обслуживающего лица транспортного средства, когда оно расположено в скрытом положении, позволяет экономить пространство в течение длительных периодов времени, причем оно не мешает пассажирам или обслуживающим лицам транспортного средства как в положении использования, так и в скрытом положении.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением содержит по меньшей мере один отсек хранения, расположенный над площадями паркования и предназначенный для хранения различных предметов. За счет такого расположения отсеков хранения пространство над площадями паркования в салоне может быть использовано практически до самого потолка салона. Это позволяет создать относительно большой объем для хранения.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения кресло обслуживающего лица транспортного средства содержит съемный подголовник. Таким образом, кресло обслуживающего лица транспортного средства может иметь спинку, размеры которой выбраны в соответствии с размерами площадей паркования. Для того чтобы сделать доступными отсеки хранения, расположенные над указанными площадями паркования, или чтобы сделать доступной рабочую поверхность, закрывающую сверху площади паркования, особенно важно иметь съемный подголовник. Этот подголовник может храниться в отсеке хранения, специально предназначенном для этого и расположенном возможно ближе, так что, когда кресло обслуживающего лица транспортного средства блокировано в положении использования, указанный подголовник легко может быть извлечен из отсека хранения и соединен со спинкой кресла.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения подголовник содержит шарнир (петлю). Это позволяет, например, повернуть подголовник вперед (сложить его), так что становится доступным расположенный позади отсек для хранения.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения подголовник содержит микротелефонную трубку для связи. Например, может быть предусмотрен бортовой телефон для связи с кабиной экипажа или с другими пунктами обслуживания. В случае съемного или складного подголовника микротелефонная трубка, если она есть, может иметь разъемное соединение с бортовой электронной аппаратурой.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения сегмент салона содержит первую площадь паркования с первым приемным просветом, который расположен в основном параллельно ширине сегмента салона, и вторую площадь паркования, расположенную по ширине сегмента салона рядом с указанной площадью паркования, причем второй приемный просвет расположен в основном параллельно ширине сегмента салона, при этом между первым приемным просветом и вторым приемным просветом имеется выступ, идущий в глубину сегмента салона, причем петля (шарнир) установлена на промежуточной стенке, которая разделяет первый приемный просвет от второго приемного просвета, при этом внешняя кромка кресла обслуживающего лица транспортного средства удерживается с возможностью поворота на этой петле. Таким образом, кресло обслуживающего лица транспортного средства расположено так, что оно идет в глубину сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением впереди положения паркования, или же указанное кресло обслуживающего лица транспортного средства после поворота на оси шарнира заходит в выступ, так что в соответствии с конструкцией этого выступа образуется гладкая поверхность.

Вместо такого выступа или в дополнение к нему указанная промежуточная стенка также может быть выполнена так, что она выступает в направлении глубины за первый приемный просвет и за второй приемный просвет. На конце промежуточной стенки, который обращен в направлении удаления от сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, может быть установлен шарнир, который имеет поворотное соединение с внешней кромкой кресла обслуживающего лица транспортного средства.

Специалисты в данной области легко поймут, что такой сегмент салона может иметь несколько кресел для обслуживающих лиц транспортного средства. Число площадей паркования и кресел для обслуживающих лиц транспортного средства непосредственно зависит от ширины имеющегося проектного пространства внутри салона.

Более того, следует иметь в виду, что вид транспортного средства не ограничен каким-либо специфическим видом. Вместо этого любой тип судна, наземного транспортного средства или воздушного судна, содержащий салон для размещения пассажиров, может иметь такой сегмент салона.

Сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением, имеющий описанную здесь выше схему размещения и содержащий несколько площадей паркования и по меньшей мере одно расположенное в нем кресло обслуживающего лица транспортного средства, может иметь не модульную конструкцию, главным образом, в виде единого целого с нерегулируемым расположением компонентов или может иметь модульную конструкцию, в которой различные компоненты образуют сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением. Далее здесь описано объединение заявленного расположения площадей паркования и кресел для обслуживающих лиц транспортного средства со ссылкой на модульную конструкцию сегмента салона.

Модульная конструкция сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением позволяет создать композицию в соответствии с требованиями к различным модулям, так что может быть создан сегмент салона, который является особенно предпочтительным для данного оператора транспортного средства. В описании настоящего изобретения термин "модуль" относится к детали, компоненту или к секции готового сегмента салона. За счет модульности каждый оператор транспортного средства может образовать сегмент салона, не прибегая к дорогостоящим индивидуальным решениям. Одновременно это является экономически выгодным для изготовителя транспортного средства, так как могут быть предложены многие различные варианты сегмента салона без необходимости длительной и дорогостоящей разработки индивидуальных решений.

Модульная конструкция сегмента салона в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения содержит, например, первый боковой модуль сегмента, в котором расположена первая туалетная конструкция по меньшей мере с одной туалетной кабиной. В этом варианте осуществления предусмотрен также второй боковой модуль сегмента, причем в любом случае боковая поверхность первого и второго бокового модуля сегмента выполнена так, что она подогнана к внутренней стенке салона транспортного средства, так что она соответствует указанной внутренней стенке. В соответствии с настоящим изобретением по меньшей мере один из модулей содержит кресло обслуживающего лица транспортного средства, внешняя кромка которого удерживается на промежуточной стенке между двумя площадями паркования с возможностью поворота на вертикальной оси. Таким образом, сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением идет вдоль поперечной оси, преимущественно от боковой стенки салона, который содержит сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением, до противоположной боковой стенки, причем в этом пространстве расположены по меньшей мере первый боковой модуль сегмента и второй боковой модуль сегмента. Функция первого бокового модуля сегмента не ограничена его использованием в качестве туалетной конструкции. Наоборот, соответствующий оператор транспортного средства, которое содержит салон, имеющий по меньшей мере один сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением, может образовать сегмент салона из различных модулей.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения сегмент салона дополнительно содержит по меньшей мере один центральный модуль, который расположен между первым боковым модулем сегмента и вторым боковым модулем сегмента.

В особенно предпочтительном варианте осуществления вторым боковым модулем сегмента является модуль кухни, который в самом простом случае содержит только площади паркования и отсеки хранения для пищевых продуктов, посуды, салфеток, вспомогательных принадлежностей и т.п., причем отсеки хранения, в частности, в случае воздушного судна имеют крышки со стопорным механизмом, так что содержащиеся в них предметы не могут выпасть. Если это требуется, то одна или несколько площадей паркования могут также содержать охлаждающее устройство или могут быть подключены к центральному охлаждающему устройству, которое расположено в другом месте внутри транспортного средства, чтобы охлаждать пищевые продукты и напитки в соответствующих служебных тележках.

В модульном сегменте салона в соответствии с настоящим изобретением может быть предусмотрена площадь паркования, размеры которой позволяют разместить инвалидную коляску в сложенном состоянии.

Для этого в соответствии с особенно предпочтительным вариантом осуществления площадь паркования для служебной тележки модифицируют так, чтобы она имела необходимую ширину и высоту для размещения инвалидной коляски и таким образом могла быть преобразована из площади паркования для служебной тележки в площадь паркования для сложенной инвалидной коляски, когда это необходимо. Обычно эти размеры превосходят размеры пространства, необходимого для служебной тележки. Если это требуется или если имеется соответствующее рабочее предписание, обязывающее перевозить инвалидную коляску лица с ограниченной подвижностью в пассажирском салоне во время полета или во время поездки, то сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением позволяет осуществить практическое беспрепятственное размещение инвалидной коляски.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения площадь паркования, предназначенная для инвалидной коляски, расположена позади кресла обслуживающего лица транспортного средства в скрытом положении или в положении использования. Если инвалидную коляску перемещают в это положение паркования, то это положение паркования используют очень редко и поэтому кресло обслуживающего лица транспортного средства, расположенное временно впереди него, практически не создает помех. Вместо этого или в дополнение к этому отсек хранения (площадь паркования), специально предназначенный для инвалидной коляски, может быть расположен позади кресла обслуживающего лица транспортного средства в положении использования или в скрытом положении, причем этот отсек хранения (площадь паркования) не обязательно используют для хранения (паркования) служебной тележки.

В предпочтительном варианте осуществления любой желательный модуль сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением может иметь площадь паркования для служебной тележки, которая на разделительной поверхности содержит направляющую, которая позволяет вводить в нее служебную тележку и блокировать ее на месте, однако при этом позволяет также размещать инвалидную коляску в ее сложенном состоянии на площади паркования. Более того, в этом случае площадь паркования для служебной тележки может иметь сплошную заслонку или по меньшей мере частичную заслонку, не позволяющую инвалидной коляске выкатываться.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один центральный модуль содержит площадь паркования по меньшей мере для одной служебной тележки "половинного размера", а также по меньшей мере один отсек хранения, причем кресло обслуживающего лица транспортного средства удерживается по меньшей мере на одном центральном модуле таким образом, что в положении использования и в скрытом положении оно расположено впереди площади паркования, преимущественно параллельно поперечной оси салона.

Более того, не обязательно, чтобы индивидуальные модули сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением были равномерно распределены в поперечном направлении; они могут быть сгруппированы в соответствии с задачами конкретного использования, могут иметь выступы, ступени и отступы в поперечном направлении, что, однако, позволяет создать композицию для всего сегмента салона. Это означает, например, что по меньшей мере часть вышеупомянутого центрального модуля, которая выполняет различные функции, и боковой модуль сегмента могут быть объединены для образования расширенного бокового модуля сегмента. Таким образом, например, туалетные кабины центрального модуля могут быть объединены с туалетными кабинами бокового модуля сегмента. Более того, кухни или отсеки хранения и площади паркования центрального модуля могут быть объединены с аналогично оборудованными боковыми модулями сегмента. За счет этого могут быть созданы один или два расширенных боковых модулей сегмента, которые могут быть объединены для создания одного сегмента салона. Разделение функций позволяет упростить изготовление индивидуальных боковых модулей сегмента.

Задача настоящего изобретения дополнительно решена за счет создания салона для транспортного средства, причем указанный салон содержит по меньшей мере один описанный здесь выше сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением.

Более того, задача настоящего изобретения решена за счет создания транспортного средства, которое содержит салон по меньшей мере с одним сегментом салона в соответствии с настоящим изобретением. В частности, этим транспортным средством может быть воздушное судно, что позволяет обеспечить существенные преимущества по сравнению с известными в настоящее время воздушными судами.

Указанные ранее и другие характеристики, преимущества и возможности применения настоящего изобретения будут более ясны из последующего детального описания примерных вариантов его осуществления, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи. Все описанные или показанные на чертежах характеристики сами по себе и в любой комбинации образуют предмет изобретения независимо от их состава в индивидуальных пунктах формулы изобретения или от их взаимосвязей. Более того, аналогичные компоненты на всех чертежах имеют одинаковые позиционные обозначения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано трехмерное изображение сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показано трехмерное изображение бокового модуля сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показано трехмерное изображение сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, встроенного в салон воздушного судна.

На фиг.4а и 4b показаны трехмерные изображения с пространственным разделением деталей двух возможных модульных конструкций сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.5а и 5b показано кресло обслуживающего лица транспортного средства со съемным или складным подголовником.

На фиг.6а-6с показаны три последовательных вида сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, содержащего поворотное кресло обслуживающего лица транспортного средства.

На фиг.7 показано воздушное судно с сегментом салона в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показан сегмент 2 салона в соответствии с настоящим изобретением, который в выбранном месте занимает всю имеющуюся ширину салона транспортного средства. Боковые стороны 4 и 6 образованы таким образом, что они соответствуют внутренней стенке транспортного средства. Сегмент 2 салона выполнен как сегмент кухни, который с его правой стороны до правой стенки 4 содержит туалетную кабину 8, которая при помощи перегородки 10 отделена от остальной части сегмента 2 салона в соответствии с настоящим изобретением. Область от этой перегородки 10 до левой стенки 6 занята рядом площадей 12, 14, 16, 18 и 20 паркования, расположенных около друг друга и предназначенных для служебных тележек 11, причем площади 12, 14, 16, 18 и 20 паркования ограничены сверху рабочей поверхностью 22, сверху от которой расположены индивидуальные отсеки 24 хранения, предназначенные для хранения пищевых продуктов, которые не требуют охлаждения, а также для хранения посуды и других предметов, причем отсеки 24 хранения занимают все остающееся пространство. В этом пространстве также могут быть расположены электрические приборы и устройства, такие как печи 25, кофеварки или водонагреватели 27.

В соответствии с настоящим изобретением кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства расположено на стороне, обращенной наружу от сегмента 2 салона, так что оно блокирует площадь 16 паркования, причем показано положение, в котором кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства не используют. Кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства удерживается на промежуточной стенке 30 с возможностью поворота на оси 28 шарнира, причем указанная промежуточная стенка 30 отделяет площадь 16 паркования от непосредственно смежной с ней площади 14 паркования. Ось шарнира преимущественно расположена на внешней кромке кресла 26 обслуживающего лица транспортного средства и выполнена при помощи сочлененного фитинга или шарнира (петли). За счет поворота кресла 26 обслуживающего лица транспортного средства на 180° вокруг оси 28 шарнира кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства может быть повернуто из положения неиспользования, расположенного впереди от площади паркования 16, к площади 14 паркования, так что площадь 16 паркования становится доступной, но вместо этого площадь паркования 14 временно становится недоступной.

Сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением может иметь модульную конструкцию. На фиг.2 показан, например, боковой модуль 32 сегмента 2 салона в соответствии с настоящим изобретением, причем этот боковой модуль 32 содержит только кухню и не содержит туалетной кабины 8. В этой схеме расположения кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства только показано пунктирными линиями, так что площадь 16 паркования, которая закрыта в положении неиспользования кресла 26, является полностью видимой. Показанный боковой модуль 32 позволяет размещать большое число служебных тележек 11, таких как показанные пунктирными линиями служебные тележки 11, расположенные позади боковой стенки 10. В площадях 12, 14 и 16 паркования за счет увеличенной глубины по сравнению с обычными площадями паркования для служебных тележек 11 могут быть использованы соответственно "полутележки" и "тележки половинного размера", а также стандартные тележки. В показанном варианте осуществления на смежных площадях 18 и 20 паркования могут быть размещены две стандартные служебные тележки 11. Таким образом, весь боковой модуль 32 может обеспечить площади паркования для шести с половиной тележек.

На фиг.3 показан сегмент 2 салона в соответствии с настоящим изобретением, установленный в салоне 34 транспортного средства. Здесь показана задняя секция салона воздушного судна, которая закрыта с наружной стороны при помощи герметического шпангоута 36, причем герметический шпангоут 36 обычно, по меньшей мере в некоторых областях, соответствует сферическому сегменту. Это преимущественно позволяет использовать дополнительное пространство, появившееся в результате изгиба герметического шпангоута 36, для размещения туалетной кабины 8, что позволяет, например, установить раковину и т.п. или сместить унитаз дальше от лицевой стороны сегмента 2 салона, так чтобы иметь большее пространство внутри туалетной кабины 8. Это проектное пространство обычно используют неполностью, однако использование сегмента 2 салона в соответствии с настоящим изобретением в этой области позволяет образовать большее пространство для пользователей туалетной кабины 8, чем в случае стандартных туалетных кабин.

Конструкция сегмента 2 салона необязательно должна содержать только один или два модуля; вместо этого, если это необходимо, сегмент 2 салона может быть образован за счет комбинации нескольких модулей, как это показано на фиг.4а и 4b.

На фиг.4а показаны первый боковой модуль 38 сегмента, центральный модуль 40 и второй боковой модуль 42 сегмента, выполненный как туалетный модуль, причем указанные модули объединены при помощи их граничных поверхностей, в результате чего образуется полный сегмент 2 салона в соответствии с настоящим изобретением. В этой схеме размещения индивидуально возможна установка одного или нескольких кресел 26 для обслуживающих лиц транспортного средства на одной или нескольких промежуточных стенках или на граничных стенках 30. При относительно большой ширине салона 34 транспортного средства имеет смысл предусмотреть несколько кресел 26 для обслуживающих лиц транспортного средства. Как уже было описано здесь выше со ссылкой на фиг.2, эта схема размещения позволяет создать площади паркования для шести с половиной служебных тележек 11, причем эта схема размещения одновременно позволяет предусмотреть кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства и туалетную кабину 8. Показанный сегмент 2 салона соответствует по соотношению размеров задней секции имеющего один проход между рядами кресел воздушного судна серии AIRBUS A320.

На фиг.4b показан другой боковой модуль 43 сегмента, который выполнен в зеркальном изображении (перевернутым) относительно внешней секции первого бокового модуля 38 сегмента, за счет чего создаются две дополнительные площади 21 и 23 паркования для служебных тележек 11. Таким образом, сегмент 2 салона в соответствии с настоящим изобретением может обеспечивать площади паркования для восьми с половиной служебных тележек 11, причем эта схема размещения одновременно позволяет предусмотреть кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства.

На фиг.5а дополнительно показано кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства, в котором подголовник 29 является съемным. За счет этого в скрытом положении и в положении использования может быть сэкономлено пространство, что позволяет сделать доступной рабочую поверхность 22, отсек 24 хранения или печь 25. Если подголовник 29 содержит микротелефонную трубку 31, чтобы делать объявления и т.п., то для этого может быть предусмотрено быстроразъемное электрическое соединение.

В отличие от этого на фиг.5b показано кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства, в котором подголовник 29 может быть сложен с поворотом вниз.

Особенно предпочтительным является размещение кресла 26 обслуживающего лица транспортного средства в области выступа 44, который на фиг.6а-6с показан на видах сверху сегмента 2 салона в соответствии с настоящим изобретением, расположенного в салоне 34. Выступ 44 образован за счет смещения в направлении глубины между площадями 14 и 16 паркования, причем указанное смещение на фиг.6а показано как расстояние d в направлении глубины между площадями 14 и 16 паркования. В результате поворота из положения использования на фиг.6а в скрытое положение на фиг.6с создается расположение рядом почти заподлицо площади 16 паркования и кресла 26 обслуживающего лица транспортного средства. Таким образом, площадь 16 паркования становится полностью доступной, в то время как площадь 14 паркования становится временно блокированной.

Необязательно, чтобы выступ 44 был образован исключительно за счет смещения площадей 14 и 16 паркования; вместо этого указанный выступ 44 также может быть образован на промежуточной стенке 30, выступающей в салон 34. Кресло 26 обслуживающего лица транспортного средства при этом может быть прикреплено с возможностью поворота к выступающему концу промежуточной стенки 30.

В целом выступ 44 должен быть сконструирован так, чтобы глубина кресла 26 обслуживающего лица транспортного средства в повернутом назад положении, показанном на фиг.5с, которое представляет собой почти скрытое положение, ориентировочно соответствовала глубине выступа 44.

Сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением также может иметь модульную конструкцию, в которой используют боковые модули сегмента, а также, возможно, центральные модули. Боковые модули сегмента ограничивают сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением внутренней стенкой воздушного судна и в зависимости от конструкции идут в поперечном направлении внутри салона. Преимущественно, индивидуальные модули подразделяют в соответствии с типами так, что, например, туалеты встроены в один модуль, в то время как модули кухни встроены в другой модуль.

Наконец, на фиг.7 показано воздушное судно 46 с пассажирским салоном 34, в котором имеется, например, сегмент 2 салона в соответствии с настоящим изобретением.

Кроме того, следует иметь в виду, что использованное в тексте описания настоящего изобретения слово "содержит" и его производные не исключают использования других элементов или операций, а использование единственного числа не исключает использования множества элементов. Кроме того, следует иметь в виду, что признаки или операции, описанные со ссылкой на один из приведенных выше примерных вариантов, применимы также в комбинации с другими признаками или операциями других описанных выше примерных вариантов. Кроме того, позиционные обозначения в формуле изобретения не следует понимать как ограничительные.

Список позиционных обозначений

2 Сегмент салона

4 Боковая поверхность

6 Боковая поверхность

8 Туалетная кабина

10 Перегородка

11 Служебная тележка

12 Площадь паркования

14 Площадь паркования

16 Площадь паркования

18 Площадь паркования

20 Площадь паркования

21 Площадь паркования

22 Рабочая поверхность

23 Площадь паркования

24 Отсек для хранения

25 Печь

26 Кресло обслуживающего лица транспортного средства

27 Водонагреватель

28 Ось шарнира

29 Подголовник

30 Промежуточная стенка

31 Микротелефонная трубка

32 Модуль сегмента

34 Салон

36 Герметический шпангоут

38 Боковой модуль сегмента

40 Центральный модуль (центральный модуль сегмента)

42 Боковой модуль сегмента

43 Боковой модуль сегмента

44 Выступ

45 Сегмент салона

46 Воздушное судно

1. Сегмент (2, 45) салона транспортного средства, который содержит:
две или больше площадей (12, 14, 16, 18, 20, 21, 23) паркования, расположенных рядом друг с другом, отделенных друг от друга по меньшей мере одной промежуточной стенкой (30) и предназначенных для установки служебных тележек (11), и
кресло (26) обслуживающего транспортное средство лица, которое на одной стороне закрепляется на по меньшей мере одной промежуточной стенке (30) с возможностью поворота на оси (28), причем кресло (26) обслуживающего лица выполнено с возможностью поворота в положение использования и в скрытое положение, при этом положение использования и скрытое положение расположены друг от друга под углом 90° или больше относительно оси поворота кресла (26) обслуживающего лица.

2. Сегмент (2, 45) салона по п.1, в котором положение использования и скрытое положение расположены друг от друга под углом около 180°.

3. Сегмент (2, 45) салона по п.1 или 2, который дополнительно содержит средство блокировки кресла (26) обслуживающего лица в положении использования.

4. Сегмент (2, 45) салона по п.1, который дополнительно содержит по меньшей мере один отсек (24) хранения, расположенный над площадями (12, 14, 16, 18, 20, 21, 23) паркования, предназначенный для хранения различных предметов.

5. Сегмент (2, 45) салона по п.1, в котором кресло (26) обслуживающего лица содержит съемный или складной подголовник (29).

6. Сегмент (2, 45) салона по п.1, который содержит первую площадь (14) паркования с первым приемным просветом, который расположен в основном параллельно ширине сегмента (2, 45) салона, и вторую площадь (16) паркования, расположенную по ширине сегмента салона рядом с указанной площадью (14) паркования, причем второй приемный просвет расположен в основном параллельно ширине сегмента салона,
при этом между первым приемным просветом и вторым приемным просветом имеется выступ (44), идущий в глубину сегмента (2, 45) салона, причем внешняя кромка кресла (26) обслуживающего лица удерживается с возможностью поворота на оси (28) на промежуточной стенке (30), которая отделяет первый приемный просвет от второго приемного просвета.

7. Сегмент (2, 45) салона по п.1, в котором промежуточную стенку (30) используют для подвески по меньшей мере одного кресла (26) обслуживающего лица, которое выступает над смежными площадями (12, 14, 16, 18, 20, 21, 23) паркования.

8. Сегмент (2, 45) салона по п.1, который содержит
первый боковой модуль (42) сегмента, в котором установлена туалетная конструкция по меньшей мере с одной туалетной кабиной (8), и второй боковой модуль (32, 38) сегмента, в котором расположены площади (12, 14, 16, 18, 20, 21, 23) паркования.

9. Сегмент (2, 45) салона по п.1, который содержит
первый боковой модуль (43) сегмента, который выполнен как модуль кухни с площадями (21, 23) паркования для служебных тележек (11), и второй боковой модуль (32, 38) сегмента, в котором предусмотрены площади (12, 14, 16, 18, 20) паркования для служебных тележек (11).

10. Сегмент (2, 45) салона по п.8 или 9, который дополнительно содержит по меньшей мере один центральный модуль (40), расположенный между первым боковым модулем (42, 43) сегмента и вторым боковым модулем (32, 38) сегмента.

11. Сегмент (2, 45) салона по п.9, в котором второй боковой модуль (32, 38) сегмента представляет собой модуль кухни.

12. Сегмент (2, 45) салона по п.1, в котором
площадь (12, 14, 16, 18, 20, 21, 23) паркования выполнена так, что ее размеры позволяют разместить инвалидную коляску в ее сложенном состоянии.

13. Салон (34) транспортного средства, который содержит по меньшей мере один сегмент (2, 45) салона по одному из пп.1-12.

14. Транспортное средство, которое содержит салон (34) по п.13.

15. Транспортное средство по п.14, которое представляет собой воздушное судно (46).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций крепления компонентов внутреннего оборудования в пассажирском салоне самолета. Сборная конструкция для крепления компонентов оборудования внутри фюзеляжа самолета содержит средства крепления, выполненные на фюзеляже, элементы подвески, неподвижно соединенные с указанными средствами крепления, и проходящую в продольном направлении фюзеляжа системную опору, соединенную с элементами подвески.

Изобретение относится к сборкам верхнего багажного отсека. Сборка поворотного багажного отсека содержит верхний корпус и ковшеобразную крышку, соединенную с возможностью поворота с верхним корпусом, который включает в себя траверсу, а также первую и вторую боковые панели, при этом каждая из первой и второй боковых панелей включает в себя нижний край.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком.

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство (1) для свободного от колебаний закрепления встраиваемых стеновых или половых элементов (3) на несущей конструкции (4) содержит крепежный элемент (5), выполненный на одном конце (6) для фиксации на несущей конструкции (4), а на противоположном конце (7) - для размещения встраиваемых элементов (2).

Группа изобретений относится к радиосистеме летательного аппарата. Радиосистема летательного аппарата содержит множество радиосредств, сервер для предоставления общего цифрового интерфейса между базовой системой летательного аппарата и радиосредствами, цифровую сеть, контроллеры, сопряженные с сетью определенным образом, множество антенных систем, соединенных с соответствующим радиосредством посредством радиочастотной кабельной линии.

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. .

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке In-Flight Entertainement [IFE] system ).

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, в котором предусмотрены зона параметров и динамичная зона, прилегающие друг к другу. При конфигурировании выбирают отдельный модуль или несколько отдельных модулей, автоматически размещают в зоне параметров в соответствии с предварительно заданными параметрами для полного конфигурирования зоны и выбирают отдельные компоненты. Затем автоматически рассчитывают конфигурации отдельных компонентов динамичной зоны в соответствии с размещением модуля в зоне параметров и автоматически размещают отдельные компоненты в динамичной зоне в соответствии с их рассчитанной конфигурацией. Причем из совокупности отдельных модулей выбирают два отдельных модуля и автоматически соединяют их с образованием комплекта модулей перед размещением в зоне параметров. Достигается эффективное и быстрое конфигурирование салона ЛА. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, причем одна из зон сформирована в виде зоны параметров, следующая зона - в виде динамичной зоны. При этом выбирают нескольких отдельных модулей для определения желаемой конфигурации, автоматически соединяют выбранные отдельные модули для формирования необходимого комплекта модулей, автоматически рассчитывают значения конфигурации необходимого комплекта модулей с учетом точного расположения отдельных модулей в салоне друг относительно друга. Далее автоматически сравнивают значения конфигурации необходимого комплекта модулей с предварительно определенными значениями конфигурации комплекта модулей. Затем размещают выбранный комплект модулей в зоне параметров для полного конфигурирования зоны, причем последующего изменения конфигурации зоны параметров не предусмотрено. Достигается эффективное и быстрое конфигурирование салона ЛА. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается узлов верхних поворотных багажных отсеков для хранения. Поворотный узел багажного отсека содержит верхний корпус, ящик, образующий внутреннее пространство отсека, поворотные механизмы. Верхний корпус включает в себя прочную заднюю часть и первую и вторую боковые панели. Первый поворотный механизм функционально связан с первой боковой панелью и ящиком. Второй поворотный механизм функционально связан со второй боковой панелью и ящиком. Причем первый и второй поворотные механизмы аксиально выровнены вдоль оси поворота. Достигается увеличение объема для хранения, уменьшение веса и количества деталей всего поворотного узла багажного отсека. 5 н. и 31 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к устройству освещения, размещенному в фюзеляже самолета, и касается органических электролюминесцентных (ЭЛ) устройств освещения. Устройство содержит органическую ЭЛ панель и схему возбуждения панели. Причем органическая ЭЛ панель включает в себя множество светоизлучающих блоков, слой генерации заряда, пару электродов, прозрачную подложку, уплотнительную подложку, уплотнительный элемент, светонакопительный слой, теплоизлучающую пластину. При этом между уплотнительной подложкой и отрицательным электродом обеспечен зазор, который заполнен заполнителем (влагопоглотитель, инертный газ или силиконовое масло). Парой электродов являются оба прозрачных электрода. Светонакопительный слой размещен между отрицательным электродом и теплоизлучающей пластиной. Достигается уменьшение размеров и веса конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к багажным полкам для пассажирских самолетов. Потолочная секция может быть выполнена или в виде фиксированной секции багажника со стационарным корпусом и с возможностью поворота откидной крышкой, или в виде выполненной с возможностью опускания секции багажника с выполненным с возможностью опускания лотком. Причем на стационарной части секции расположены крепежные устройства для закрепления на несущей структуре самолета и подвешивающее устройство для блока пассажирского сервиса, расположенное в зоне обратной стороны стационарной части. Причем блок выполнен с возможностью расположения между секцией багажника и обшивкой самолета. Причем крепежные устройства выполнены с возможностью фиксирования секции багажника и с возможностью опускания секция багажника для расположения в тех же точках подвешивания или точках закрепления несущей структуры. При этом багаж можно расположить в уложенном на ребро положении. Достигается быстрое и простое изменение конфигурации самолета, увеличенное приемное пространство для багажа. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к разделителям салона для самолета и касается шторного разделителя, выполненного с возможностью адаптироваться к самолету с верхними багажными отсеками поворотного типа. Шторный разделитель содержит тканевую штору, вертикальный участок и верхнюю полку. Тканевая штора имеет дальний и ближний от осевой линии самолета концы и прикрепляется к внутренней части самолета только на дальнем и ближнем концах. Вертикальный участок имеет прямую нижнюю кромку и дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство, достаточное для открывания поворотных багажных отсеков. Верхняя полка ориентирована перпендикулярно вертикальному участку, гибко прикреплена к вертикальному участку вдоль верхней кромки и имеет непрерывную кривизну. Верхняя полка выполнена с возможностью придания стабильности в носовом и хвостовом направлениях вертикальному участку на верхней кромке посредством придания ему Т-образного поперечного сечения. Достигается обеспечение легкого, гибкого и прочного шторного разделителя салона самолета. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх