Импульсный вариатор

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. Импульсный вариатор содержит корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, посаженным в промежуточное кольцо, соединенное осями с наружным кольцом, имеющим цапфы, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом. Внутренняя втулка через осевую пружину сжатия соединена с фрикционной полумуфтой, установленной соосно на ведущем валу с возможностью осевого перемещения. Фрикционная полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия через коническую фрикционную поверхность с диском, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом и ведомым валом. Обеспечивается повышение стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы и упрощение реализации больших передаточных чисел, снижение нагрузки на механизмы свободного хода и уменьшение неравномерности вращения выходного вала. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах и в приводах технологических машин.

Известен автоматический импульсный вариатор, содержащий корпус, соосные ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм в виде наклонной шайбы с регулируемым углом наклона, механизм автоматического регулирования угла наклона шайбы, передаточные звенья с механизмами свободного хода (SU №1019152 А, МПК3 F16H 29/04, Опубликовано 23.05.1983, Бюл. №19).

Технический недостаток данного вариатора: нестабильная работа при малых углах отклонения наклонной шайбы и сложность реализации больших передаточных чисел.

Известен также импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом (RU №2410589, МПК F16H 29/04, Опубликовано 27.01.2011, Бюл. №3).

Технический недостаток известного импульсного вариатора: повышенная неравномерность вращения выходного вала и большие нагрузки на механизмы свободного хода.

Техническая задача - повышение стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы, упрощение реализации больших передаточных чисел, уменьшение неравномерности вращения выходного вала и снижение нагрузок на механизмы свободного хода.

Согласно изобретению в импульсном вариаторе, содержащем корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, посаженным в промежуточное кольцо, соединенное осями с наружным кольцом, имеющим цапфы, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом, внутренняя втулка через осевую пружину сжатия соединена с фрикционной полумуфтой, установленной соосно на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, при этом фрикционная полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия через коническую фрикционную поверхность с диском, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом и ведомым валом.

Решение технической задачи обусловлено повышением стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы и упрощением реализации больших передаточных чисел за счет зависимого силового прижатия через осевую пружину сжатия фрикционной полумуфты к конической фрикционной поверхности диска и передачи части вращающего момента на ведомый вал, минуя механизмы свободного хода, тем самым уменьшая неравномерность вращения выходного вала и снижая нагрузки на механизмы свободного хода.

На фиг. 1 изображен импульсный вариатор, вид сбоку, в разрезе; на фиг. 2 - импульсный вариатор, вид сверху в разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках смонтирован ведущий вал 2 с установленной на нем посредством оси 3 качающейся шайбой 4. В ее состав входят: внутренняя втулка 5 с установленным на нее подшипником 6, промежуточное кольцо 7 и связанное с ним осями 8 наружное кольцо 9, которое снабжено цапфами 10. На цапфах 10 установлены, через механизмы свободного хода 11, передаточные звенья в виде конических шестерен 12 и 13, находящиеся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным с соосным ведущему валу 2 ведомым валом 15. При этом механизмы свободного хода 11 настраиваются таким образом, чтобы обеспечить одинаковое направление вращения ведущего 2 и ведомого 15 валов.

На ведущем валу 2 с возможностью осевого перемещения установлен механизм 16 изменения угла наклона шайбы 4, который через поводок 17 связан с внутренней втулкой 5 качающейся шайбы 4. Осевая пружина 18 своими концами взаимодействует с внутренней втулкой 5 и фрикционной полумуфтой 19, установленной соосно на ведущем валу 2 с возможностью осевого перемещения. При этом фрикционная полумуфта 19 через коническую фрикционную поверхность 20 взаимодействует с диском 21, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом 14 и ведомым валом 15.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 отклоненная на оси 3 внутренняя втулка 5 качающейся шайбы 4 совершает сложное колебательное движение, качательная составляющая которого передается через промежуточное кольцо 7, оси 8 и наружное кольцо 9 на цапфы 10, а вращательная составляющая отсекается подшипником 6. Механизмы свободного хода 11, преобразуя качательное движение цапф 10 в однонаправленный вращающий момент, передают его посредством передаточных звеньев в виде конических шестерен 12 и 13 коническому зубчатому колесу 14 и далее на ведомый вал 15.

Таким образом, на ведомый вал 15 за один оборот ведущего вала 2 передается два однонаправленных импульса движения, причем их величина зависит от угла наклона на оси 3 внутренней втулки 5 качающейся шайбы 4. Регулирование угла наклона внутренней втулки 5 путем перемещения вдоль оси ведущего вала 2 механизма 16 изменения угла наклона шайбы 4 через поводок 17 приводит к изменению амплитуды качательного движения цапф 10, а следовательно, и передаточного отношения вариатора.

При перпендикулярном положении внутренней втулки 5 качающейся шайбы 4 относительно оси ведущего вала 2 амплитуда качательного движения цапф равна нулю, а давления от осевой пружины сжатия 18 не достаточно для реализации момента трения на конической фрикционной поверхности 20 между фрикционной полумуфтой 19 и диском 21, следовательно, движение на ведомый вал 15 не передается.

Перемещение вдоль оси ведущего вала 2 механизма 16 изменения угла наклона шайбы 4 приводит к увеличению амплитуды качательного движения цапф 10, уменьшая передаточное отношение вариатора. При этом сжимается осевая пружина 18, перемещая фрикционную полумуфту 19 и повышая давление на конической фрикционной поверхности 20, тем самым увеличивая часть вращающего момента, передаваемого посредством момента трения на диск 21 и далее на ведомый вал 15, минуя механизмы свободного хода, тем самым уменьшая неравномерность вращения выходного вала 15 и снижая нагрузки на механизмы свободного хода 11.

При углах отклонения качающейся шайбы 4, меньших, чем угол срабатывания механизмов свободного хода 11, диск 21 вместе с коническим колесом 14 и ведомым валом 15 проворачивается за счет только момента трения на конической фрикционной поверхности 20 до надежного заклинивания механизмов свободного хода 11. Это приводит к упрощению реализации больших передаточных чисел вариатора и повышению стабильности его работы при малых углах отклонения качающейся шайбы 4.

Таким образом, в предлагаемом вариаторе простыми средствами достигается: повышение стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы и упрощение реализации больших передаточных чисел, снижение нагрузки на механизмы свободного хода и уменьшение неравномерности вращения выходного вала.

Импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, посаженным в промежуточное кольцо, соединенное осями с наружным кольцом, имеющим цапфы, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом, отличающийся тем, что внутренняя втулка через осевую пружину сжатия соединена с фрикционной полумуфтой, установленной соосно на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, при этом фрикционная полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия через коническую фрикционную поверхность с диском, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом и ведомым валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсивным приводам. Импульсивный привод постоянных оборотов содержит корпус, входной и выходной валы и механизмы свободного хода.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. Устройство бесступенчатой трансмиссии содержит шайбу (I) с регулируемым наклоном, сочлененную с автоматическим сервомеханизмом (С), расположенным на ведущей оси (А).

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства с двумя двигателями. Приводная система (1) содержит первый и второй двигатели (ENG1 и ENG2), первую и вторую трансмиссии (TM1 и TM2), первую и вторую односторонние муфты (OWC1 и OWC2), целевой элемент (11) приведения в движение, который соединяется с выходными элементами (121) первой и второй односторонних муфт (OWC1 и OWC2) через механизмы (CL1 и CL2) муфты и передает вращательную мощность на ведущее колесо (2), главный электромотор/генератор (MG1), который соединяется с целевым элементом (11) приведения в движение, вспомогательный электромотор/генератор (MG2), который соединяется с выходным валом (S1) первого двигателя (ENG1), аккумулятор (8), механизм (20) синхронизации, и контроллер (5).

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным почвообрабатывающим орудиям. Рабочий орган фрезы содержит основной вал, водило с осями.

Изобретение относится к механической бесступенчатой передаче и ее способу управления. Механическая бесступенчатая передача содержит соосно расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, размещенный на ведущем валу эксцентрик, охваченный полым промежуточным валом, на наружной поверхности которого жестко укреплен ведущий элемент одного преобразующего механизма.

Вариатор // 2484335

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена. .

Изобретение относится к регулируемой бесступенчатой передаче в автомобилестроении, мотоциклостроении, при производстве велосипедов. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний (ГМК), включающий два кривошипа или эксцентрика, средство регуляции амплитуды колебаний ГМК, выпрямитель механических колебаний (выпрямитель) с механизмами свободного хода. Выпрямитель включает в себя единственный вал главного движения - выпрямительный вал, выполненный полым и установленный поверх вала, соединяющего кривошипы или эксцентрики. Достигается уменьшение габаритов.10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к регулируемой бесступенчатой передаче, в частности, в автомобилестроении, мотоциклостроении, при производстве сельскохозяйственной, строительной техники, велосипедов. Предложен реечный импульсный вариатор с одновальным выпрямителем механических колебаний, зубчатые рейки главного движения (ЗРГД) которого установлены попарно и навстречу друг другу на возвратно-поступательных ползунах. Возвратно-поступательные ползуны с встречно направленными ЗРГД зацеплены каждый со своим кривошипом или эксцентриком с образованием шотландского механизма. Достигается уменьшение габаритов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к импульсным передачам. Импульсная изменяемая передача вращения (ИИПВ) содержащая в кинематической цепи передачи главного движения более двух механизмов свободного хода (МСХ). Каждый МСХ выполнен связывающим соосно установленные качательный элемент и соответствующий качательному элементу вращательный элемент. Относительное угловое ускорение между качательным элементом и вращательным элементом, соединенными через МСХ, не превышает0.4*2 *ϑ * a/N, где: – число Пи; ϑ – частота колебаний указанного качательного элемента; a - средняя скорость поворота качательного элемента за период передачи им главного движения, то есть в период, когда МСХ, связанная с данным качательным элементом, замкнута; N – количество МСХ в кинематической цепи главного движения. Достигается увеличение КПД ИИПВ. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к чисто механическим бесступенчатым коробкам передач для передачи вращательного движения. Импульсный вариатор включает соосные входной и выходной основные валы, пару снабженных механизмами свободного хода коаксиальных конических зубчатых колес с осью вращения, пересекающей перпендикулярно ось основных валов, и входящих в зацепление с закрепленной на выходном валу конической шестерней, регулирующее кольцо с возможностью его отклонения на ограниченный угол вокруг своей диаметральной оси, перпендикулярной оси основных валов. Ось пары конических колес способна вращаться в плоскости, перпендикулярной оси основных валов. На данной оси колес установлен качающийся рычаг, находящийся внутри периметра не вращающегося относительно корпуса отклоняемого кольца и всегда занимающий положение, перпендикулярное геометрической оси данного кольца, за счет непрерывного подвижного контакта с последним посредством тел вращения. Механизмы свободного хода колес связаны с качающимся рычагом. В результате создан компактный и технологичный в изготовлении вариатор, способный воспринимать большие нагрузки при бесступенчатом регулировании. 2 ил.
Наверх