Гидропривод возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию. Гидропривод возвратно-поступательного движения содержит корпус, гидроцилиндр двустороннего действия с поршнем, снабженным штоком и разделяющим полость гидроцилиндра на поршневую и штоковую камеры. Каждая камера снабжена штуцером для подачи рабочего тела. Поршень выполнен двусторонним и вместе со штоком неподвижно закреплен на корпусе гидропривода. Шток поршня с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей, разделенных между собой глухой перемычкой, расположенной в районе поршня, под его центральной частью. Одна полость внутри штока соединена с полостью поршневой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Другая полость внутри штока соединена с полостью штоковой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Гидроцилиндр может перемещаться по поршню, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка для взаимодействия с шестеренкой, размещенной в корпусе гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию, а именно к гидроприводам возвратно-поступательного движения.

Известен гидропривод возвратно-поступательного движения (Наземцев А.С., Рыбальченко Д.Е. Гидравлические приводы и системы. Часть 2. М.: Форум - 2007, с. 91), содержащий гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним поршнем, снабженным штоком и разделяющим гидроцилиндр на поршневую и штоковую камеры, насос для подачи рабочей жидкости и бак для рабочей жидкости. Поршневая камера гидропривода снабжена штуцером, через который в нее может подаваться рабочая жидкость, а в штоковой камере расположена винтовая возвратная пружина.

В процессе работы жидкость под давлением поступает в поршневую камеру гидропривода, на поршне возникает сила, которая используется для деформации пружины и совершения механической работы поршнем, который выдвигается из штоковой камеры при деформации пружины.

Недостатком такого гидропривода является низкий коэффициент полезного действия, определяемый необходимостью затрат энергии на деформацию возвратной пружины.

Известен также гидропривод возвратно-поступательного движения (Наземцев А.С., Рыбальченко Д.Е. Гидравлические приводы и системы. Часть 2. М.: Форум - 2007, с. 121), содержащий гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним поршнем, снабженным штоком и разделяющим гидроцилиндр на поршневую и штоковую камеры, каждая из которых снабжена штуцером, насос для подачи рабочей жидкости, вал которого соединен с валом электродвигателя, снабженного блоком управления частотой вращения, и бак для рабочей жидкости, соединенный трубопроводом с насосом.

В процессе работы жидкость через штуцеры из насоса способна поступать как в поршневую, так и в штоковую камеры. При этом шток совершает возвратно-поступательное движение, скорость которого регулируется путем изменения производительности насоса, происходящего за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя, которое осуществляется блоком управления частотой вращения.

Недостатком такого гидропривода являются значительные габариты и вес, консольное расположение рабочего органа, сложность конструкции, наличие наружных движущихся частей.

Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков и создание гидропривода возвратно-поступательного движения, в котором отсутствуют консольно расположенные рабочие органы

Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном гидроприводе возвратно-поступательного движения, содержащем корпус, в котором установлен гидроцилиндр двустороннего действия с поршнем, снабженным штоком и разделяющим полость гидроцилиндра на поршневую и штоковую камеры, каждая из которых снабжена штуцером для подачи рабочего тела под давлением в полости гидроцилиндра, согласно изобретению поршень выполнен двусторонним и вместе со штоком закреплен на корпусе гидропривода неподвижно, причем шток поршня с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей, разделенных между собой глухой перемычкой, расположенной в районе поршня, под его центральной частью, при этом одна полость внутри штока соединена с полостью поршневой камеры гидроцилиндра при помощи каналов, выполненных в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры, а другая полость внутри штока соединена с полостью штоковой камеры гидроцилиндра при помощи каналов, выполненных в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры, причем на концах штока установлены штуцеры для отвода рабочего тела из поршневой и штоковой камер гидроцилиндра соответственно, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью осевого перемещения по поршню, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка для взаимодействия с шестеренкой, размещенной в корпусе гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного гидропривода с гидроцилиндром в промежуточном положении, на фиг. 2 - продольный разрез предложенного гидропривода с гидроцилиндром в крайнем положении, на фиг. 3 - предложенный гидропривод в аксонометрии.

Гидропривод содержит корпус 1, в котором установлен гидроцилиндр 2 двустороннего действия с поршнем 3, снабженным штоком 4. Поршень 3 разделяет полость гидроцилиндра на поршневую 5 и штоковую 6 камеры. Каждая из камер 5 и 6 снабжена штуцерами 7 и 8 соответственно для подачи рабочего тела под давлением в полости указанных камер. Поршень 3 выполнен двусторонним и вместе со штоком 4 закреплен на корпусе 1 гидропривода неподвижно. Шток 4 поршня 3 с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей 9 и 10, разделенных между собой глухой перемычкой 11, расположенной в районе поршня 3, под его центральной частью. Полость 9 внутри штока 4 соединена с полостью поршневой камеры 5 гидроцилиндра при помощи каналов 12, выполненных в стенке штока в районе поршня 3 со стороны поршневой камеры 5. Полость 10 внутри штока 4 соединена с полостью штоковой камеры 6 гидроцилиндра при помощи каналов 13, выполненных в стенке штока 4 в районе поршня 3 со стороны поршневой камеры 6. На концах штока 4 установлены штуцеры 14 и 15 для отвода рабочего тела из поршневой 5 и штоковой 6 камер гидроцилиндра соответственно. Гидроцилиндр 2 выполнен с возможностью осевого перемещения по поршню 3, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка 16 для взаимодействия с шестеренкой 17, размещенной в корпусе 1 гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата, в данном случае шарового крана 18.

Предложенный гидропривод работает следующим образом.

Предварительно шестеренка 17 гидропривода устанавливается на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата, например на рабочий конец вала шарового крана 18, а сам гидропривод устанавливается на ответные места приводимого в действие шарового крана 18.

Для приведения во вращение шестеренки 17 рабочая жидкость под давлением подается в одну из камер 5 или 6, в данном случае в камеру 5 через штуцер 7. Рабочая жидкость под давлением заполняет камеру 5 и начинает воздействовать на поршень 3. За счет того что поршень 3 вместе со штоком 4 неподвижно закреплен на корпусе 1, а гидроцилиндр 2 выполнен с возможностью осевого перемещения по неподвижному штоку 4, начинает перемещаться гидроцилиндр 2 с зубчатой рейкой 16. При осевом перемещении зубчатая рейка 16 приводит во вращение шестерню 17, установленную на вал исполнительного механизма приводимого в действие агрегата. В данном случае шар шарового крана начинает проворачиваться вокруг своей оси и открывает проходное сечение шарового крана 18.

Рабочая жидкость, находящаяся в камере 6, через каналы 13 поступает внутрь штока 4, в полость 10, и через штуцер 15 выводится из указанной полости в гидравлическую систему гидропривода для дальнейшего использования.

Для перемещения гидроцилиндра 2 в обратную сторону рабочая жидкость под давлением подается в камеру 6 через штуцер 8. Рабочая жидкость под давлением заполняет камеру 5 и начинает воздействовать на поршень 3. За счет того что поршень 3 вместе со штоком 4 неподвижно закреплен на корпусе 1, а гидроцилиндр 2 выполнен с возможностью осевого перемещения по неподвижному штоку 4, начинает перемещаться в обратную сторону гидроцилиндр 2 с зубчатой рейкой 16. При осевом перемещении зубчатая рейка 16 приводит во вращение шестерню 17, установленную на вал исполнительного механизма приводимого в действие шарового крана 18. В данном случае, шар шарового крана начинает проворачиваться вокруг своей оси и закрывает проходное сечение крана (не обозначены).

Рабочая жидкость, находящаяся в камере 5, через каналы 12 поступает внутрь штока 4, в полость 9 и через штуцер 14 выводится из указанной полости в гидравлическую систему гидропривода для дальнейшего использования.

При необходимости открытия/закрытия шарового крана 18,процесс повторяется.

Использование предложенного технического решения позволит создать гидропривод возвратно-поступательного движения с улучшенными массогабаритными характеристиками, упростить его конструкцию и исключить наружные подвижные части.

Гидропривод возвратно-поступательного движения, содержащий корпус, в котором установлен гидроцилиндр двустороннего действия с поршнем, снабженным штоком и разделяющим полость гидроцилиндра на поршневую и штоковую камеры, каждая из которых снабжена штуцером для подачи рабочего тела под давлением в полости гидроцилиндра, отличающийся тем, что поршень выполнен двусторонним и вместе со штоком закреплен на корпусе гидропривода неподвижно, причем шток поршня с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей, разделенных между собой глухой перемычкой, расположенной в районе поршня, под его центральной частью, при этом одна полость внутри штока соединена с полостью поршневой камеры гидроцилиндра при помощи каналов, выполненных в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры, а другая полость внутри штока соединена с полостью штоковой камеры гидроцилиндра при помощи каналов, выполненных в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры, причем на концах штока установлены штуцеры для отвода рабочего тела из поршневой и штоковой камер гидроцилиндра соответственно, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью осевого перемещения по поршню, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка для взаимодействия с шестеренкой, размещенной в корпусе гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата.



 

Похожие патенты:

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к системам, предназначенным для дистанционного перекрытия магистрали рабочего продукта. .

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.

Изобретение относится к области гидравлических передач вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения. Гидрообъемный привод состоит из мультипликатора, насосов, терморегуляторов, гидромоторов с вентиляторными колесами, высокого и низкого давления трубопроводов и секций для охлаждения масла и воды.

Изобретение относится к насосным устройствам с двумя ступенями для автомобильных трансмиссий. Насосное устройство (10) содержит ступень (11) низкого давления насоса и ступень (12) высокого давления насоса.

Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования.

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58).
Наверх