Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах), в том числе при несанкционированном запуске их двигателей.

Известны различные средства удержания от смещения грузов на волнении. Наиболее близкие к предлагаемому устройству, принятые в качестве аналогов, следующие изобретения:

- ложемент с гибкими стяжками, входящий в состав «Стеллажа для хранения авиационных боеприпасов» по патенту РФ №2509043, кл. B63G 3/00, который, в свою очередь, предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) во всех направлениях, в том числе в условиях качки корабля;

- ограничительный механизм (патент РФ №2544040, кл. B63G 3/00), предназначенный для удержания авиационных боеприпасов за специальные пазы на их корпусе, позволяющий удерживать их от смещения на средствах хранения (стеллажах).

Однако общим недостатком всех вышеперечисленных аналогов является отсутствие способности обеспечивать удержание авиационного боеприпаса в продольном направлении (в сторону носовой части авиационного боеприпаса) в случае несанкционированного запуска его двигателя.

Целью настоящего изобретения является создание дополнительного устройства удержания авиационных боеприпасов, устраняющего указанный недостаток и позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) от смещения в продольном направлении в сторону носовой части при несанкционированном запуске их двигателей.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство удержания авиационных боеприпасов приспособлено к использованию со штатными средствами хранения (стеллажами) и позволяет осуществить удержание авиационных боеприпасов за счет хомута, представляющего собой цельнометаллическое кольцо с узлами крепления, устанавливаемого на головную часть авиационного боеприпаса. Внутренняя полость хомута выполнена прорезиненной, имеет конусообразную форму и выполняется индивидуально под носовую часть конкретного типа авиационного боеприпаса.

Общий вид устройства удержания авиационных боеприпасов представлен на фиг. 1, 2, 3.

В качестве примера показано крепление устройства удержания авиационных боеприпасов с использованием конструкции стеллажа для хранения авиационных боеприпасов с откидными балками (патент РФ №2509043).

Устройство удержания авиационных боеприпасов состоит из хомута 1 и двух удерживающих тяг.

Удерживающая тяга состоит из двух штоков 2, соединенных талрепом 3, с помощью которого тяга имеет возможность регулировки по длине. На концах штоков установлены зацепы штоков 11, которые входят в отверстия вилок хомута 4 и вилок 5. Для предотвращения разъединения на удерживающих тягах установлены муфты фиксирующие 6. Удерживающие тяги закреплены с двух сторон хомута 1. Тяги крепятся к балке стеллажа 8, которая размещается на двух стойках средства хранения (стеллажа) 7. Благодаря возможности перемещения хомута в двух плоскостях, предлагаемое устройство удержания имеет возможность его центрирования по оси авиационного боеприпаса.

Во избежание ударов хомута об авиационный боеприпас, а также для обеспечения его плотного прилегания к хомуту, внутренняя полость последнего выполнена прорезиненной.

Конструктивные размеры талрепа и удерживающих тяг выбираются исходя из типа авиационного боеприпаса, его массы и стартовой тяги двигателя.

Установка устройства удержания на средства хранения (стеллажи) осуществляется в следующем порядке:

- авиационный боеприпас 10 размещают на ложементах с хомутами 9 балок и закрепляют на них, далее устанавливают хомут на головную часть авиационного боеприпаса, удерживающие тяги на стойках и балках средства хранения (стеллажа), для чего на одном конце тяги необходимо оттянуть подпружиненную муфту фиксирующую 6 и освободить зацеп штока 11, завести зацеп штока 11 в отверстие вилки 5, отпустить муфту фиксирующую 6 и развернуть ее вокруг тяги на 90°;

- после установки удерживающих тяг на стойке и балке средства хранения (стеллажа) аналогично установить противоположные концы тяг на вилках хомута 4;

- при необходимости отрегулировать длину удерживающей тяги талрепом.

Снятие авиационного боеприпаса со средства хранения (стеллажа) осуществляется в обратном порядке.

Преимуществами конструкции предлагаемого устройства удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на средстве хранения (стеллаже) являются:

- простота изготовления конструкции, ее легкость и безопасность в эксплуатации;

- обеспечение удержания авиационного боеприпаса в продольном направлении в сторону носовой части при несанкционированном запуске его двигателя;

- возможность применения на балках средства хранения (стеллажа) с размещением двух и более авиационных боеприпасов;

- возможность применения как на одноярусных, так и на многоярусных средствах хранения (стеллажах), со стационарными или с откидными балками.

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже, состоящее из стеллажа, включающего в себя стойки и балки с ложементами для укладки авиационных боеприпасов, имеющими гибкие стяжки, характеризующееся тем, что состоит из хомута и тяг, соединяющих хомут штоками и талрепами со стеллажом посредством вилок хомута и вилок стеллажа, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и его выставление вдоль оси авиационного боеприпаса, при этом хомут выполнен в виде цельнометаллического кольца, имеющего внутреннюю конусообразную полость, что позволяет выполнять его заведение, установку и прижатие головной части авиационного боеприпаса, а на тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Изобретение относится к складскому стеллажу и направлено на повышение его грузоподъемности и жесткости конструкции. Складской стеллаж с подвешенными в его угловых стойках для укладки грузов решетчатыми полками, которые состоят из торцевых, поперечно-направленных в собранном положении в стеллаже опорных профилей, проходящих в продольном направлении стеллажа ортогонально к опорным профилям передних и задних наружных профильных балок, а также по меньшей мере одной проходящей параллельно на расстоянии от наружных профильных балок промежуточной профильной балки и проволочного решетчатого перекрытия, имеющего концы проволоки, которые отогнуты и погружены в наружные профильные балки.

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов. .

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей. .

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к общему машиностроению. .

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.

Изобретение относится к транспортным системам автоматизированного склада. Система содержит столы для приема и выдачи груза, расположенные на торцевой нижней части стеллажей, перемещающиеся по направляющим. Направляющие расположены под углом к рельсовым путям штабелера. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и производительности. 5 ил.
Наверх