Лифт

Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров, образующих указанные вертикальные оси. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Целью изобретения является дверь аварийного выхода кабины лифта, выполненная в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Известна, в частности, дверь аварийного выхода, расположенная на боковой стене кабины лифта, которая крепится на своих верхнем и нижнем краях к боковой стене кабины лифта с помощью шарнирных штифтов. Из практических соображений петлю нельзя располагать непосредственно на другом крае двери аварийного выхода, так как при повороте двери вокруг поворотной оси петли край двери с противоположной стороны от поворотной оси будет выступать наружу из кабины лифта. Это не всегда возможно из-за нехватки пространства, например, в двухэтажных кабинах лифта. Еще одна проблема заключается в том, что шарнирно прикрепленная таким образом дверь ухудшает внешний вид внутренней отделки лифта. Панель внутренней отделки, равная, например, по ширине двери, всегда должна располагаться непосредственно на двери, причем указанная панель внутренней отделки, как правило, уже, чем другие панели внутренней отделки.

Известно также техническое решение аварийного выхода, приведенное в Японской патентной публикации №2018275(А), который содержит отдельный люк, выдвигающийся внутрь кабины лифта, который при обычном движении лифта прикреплен к боковой стенке кабины лифта. Недостатком такого решения является то, что люк нарушает внутреннюю отделку лифта. Из-за своего веса люк не может занимать всю высоту стены, при этом верхний край люка будет делить пополам по высоте панель внутренней отделки. Кроме того, люк должен содержать подъемные ручки большого размера, достаточно прочные для его перемещения. Подъемные ручки, также видимые на внутренней отделке, нарушают общий вид внутренней отделки.

Цель настоящего изобретения состоит в устранении вышеупомянутых недостатков и создании простой и недорогой двери аварийного выхода кабины лифта, которую можно легко установить как часть внутренней отделки кабины лифта. Кроме того, целью является создание двери аварийного выхода, которая соответствует нормативным требованиям и не выступает за внешнюю линию наружных стен кабины лифта при открытии двери. В соответствии с изобретением дверь аварийного выхода отличается тем, что указано в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Другие варианты выполнения изобретения отличаются тем, что раскрыто в других пунктах формулы изобретения.

Некоторые варианты выполнения изобретения приведены в описательной части настоящей заявки. Кроме того, содержание изобретения может быть описано иначе, чем в представленных ниже пунктах формулы изобретения. Содержание изобретения может также состоять из нескольких отдельных изобретений, особенно если оно рассматривается в свете формулировок или косвенных подзадач, или с точки зрения достигнутых преимуществ или категорий этих преимуществ. В этом случае некоторые признаки изобретения, содержащиеся в представленных ниже пунктах формулы изобретения, могут быть излишними, с точки зрения отдельных идей изобретения. Аналогичным образом, различные элементы, представленные применительно к каждому варианту выполнения изобретения, могут также использоваться в других вариантах выполнения изобретения. Кроме того, можно утверждать, что по меньшей мере некоторые из зависимых пунктов формулы изобретения могут по меньшей мере в некоторых случаях сами обладать признаками изобретения.

В соответствии с изобретением преимущество технического решения двери аварийного выхода заключается в том, что с его помощью появляется больше свободы в решениях внутренней отделки кабины лифта, чем прежде. В этом случае можно использовать, например, панели внутренней отделки нормального размера непосредственно на двери аварийного выхода. Сама дверь аварийного выхода может быть более узкой и тонкой, по сравнению с панелью внутренней отделки, прикрепленной к внутренней поверхности двери, которая может поворачиваться вместе с дверью аварийного выхода внутрь кабины при открытии этой двери. Другое преимущество заключается в том, что дверь аварийного выхода может быть стандартного размера. Дверь одного и того же размера и формы подходит для всех кабин лифта, причем панели внутренней отделки выбираются в соответствии с другой внутренней отделкой. В этом случае проектные работы по дизайну кабины упрощаются и ускоряются. Кроме того, установочные работы выполняются быстрее и практически исключены прежние погрешности. Другое преимущество состоит в том, что, в соответствии с изобретением, дверь аварийного выхода также подходит для маленьких кабин лифта. Дополнительное преимущество заключается в том, что можно исключить сложную и дорогостоящую регулировочную рычажную систему, в этом случае, в соответствии с изобретением, решение двери аварийного выхода будет простым и недорогим.

Более подробно изобретение будет описано ниже при помощи одного примера выполнения с прилагающимися чертежами, на которых:

Фиг.1 изображает упрощенный вид сверху кабины лифта, в которой дверь аварийного выхода, выполненная в соответствии с изобретением, закрыта.

Фиг.2 изображает упрощенный вид сверху кабины лифта, в которой дверь аварийного выхода, выполненная в соответствии с изобретением, открыта.

Фиг.3 изображает вид сверху двери аварийного выхода, выполненной в соответствии с изобретением, с частичным разрезом.

Фиг.4 изображает кабину лифта, в которой дверь аварийного выхода, выполненная в соответствии с изобретением, частично разрезана, если смотреть снаружи, например, в направлении В, показанном на Фиг.3.

Фиг.5 изображает вид сверху двери аварийного выхода, выполненной в соответствии с изобретением, с частичным разрезом в закрытом положении.

Фиг.6 изображает вид сверху двери аварийного выхода, выполненной в соответствии с изобретением, с частичным разрезом в фазе открывания.

Фиг.7 изображает вид сверху двери аварийного выхода, выполненной в соответствии с изобретением, с частичным разрезом в открытом положении.

Фиг.1 и 2 изображают виды сверху кабины 1 лифта, которая имеет по меньшей мере боковые стенки 3 и заднюю стенку 4. В одной боковой стенке 3 расположена дверь 2 аварийного выхода, углубленная в конструкцию боковой стенки 3 так, что внутренняя поверхность закрытой двери 2 расположена по существу в той же вертикальной плоскости, как и внутренняя поверхность боковой стенки 3 кабины лифта. Если внутренняя поверхность боковой стенки 3 кабины 1 лифта выполнена, например, из нержавеющей стали, внутренняя поверхность двери 2 также может быть выполнена из нержавеющей стали. Если на внутренних стенках кабины 1 лифта имеется панель внутренней отделки, такая же панель внутренней отделки также может быть прикреплена к внутренней поверхности двери 2, то есть во всех случаях внутренний дизайн одинаковый. Кроме того, панель внутренней отделки, прикрепленная к двери 2, может быть выше и шире двери, и может проходить дальше в сторону двери 2. При этом в верхней части двери 2 может быть расположена, например, вся панель внутренней отделки, имеющая такой же размер, что и другие панели внутренней отделки кабины лифта. В соответствии с вариантом выполнения дверь 2 расположена ближе к задней стенке кабины 1, чем к передней стенке.

На Фиг.1 дверь 2 изображена закрытой, а на Фиг.2 - открытой, при этом дверная панель 2а повернута в наклонное положение вокруг двух вертикальных поворотных осей S1 и S2. Более подробно поворотные оси S1 и S2 изображены на Фиг.4 и 5. Дверь 2 содержит опорный элемент 5, высота которого по существу равна высоте дверной панели 2а, при этом одним концом опорный элемент прикреплен с возможностью поворота к боковой стенке 3 кабины 1 лифта с помощью стержневых шарниров 6, а вторым концом - к дверной панели 2а. Когда дверь 2 открыта, в боковой стенке 3 кабины 1 лифта имеется проем 7, использующийся в качестве аварийного выхода, через который пассажиры могут выходить из кабины 1 лифта в направлении, показанном стрелкой А.

На Фиг.3 и 4 дверь 2, выполненная в соответствии с изобретением, показана более подробно, отсоединенной и для ясности с частичными разрезами. На Фиг.3 дверь 2 показана таким образом, что внутренняя сторона двери находится внизу чертежа. Соответственно, на Фиг.4 дверь 2 показана так, если смотреть снаружи, например, если смотреть в показанном на Фиг.3 направлении В. Дверь 2 содержит дверную панель 2а, имеющую ширину, равную по существу ширине всей двери 2, причем дверная панель согнута из стальной пластины таким образом, что концевые края 2b и боковые края дверной панели 2а согнуты во внутрь под углом приблизительно 90°. Кроме того, оба боковых края содержат второй изгиб под углом приблизительно 90°, который на одном боковом крае расположен вблизи осевой линии двери 2, а на другом боковом крае - снаружи двери, образуя фиксатор 2с, опирающийся на стену кабины 1 лифта.

Крепежный элемент 8 канального типа, имеющий С-образный профиль поперечного сечения с прямой задней поверхностью, прикреплен этой поверхностью к наружной плоской поверхности дверной панели 2а, при этом размер поперечного сечения крепежного элемента по существу равен размеру поперечного сечения дверной панели 2а. Крепежный элемент 8 проходит по существу от нижнего края двери до верхнего края двери так, что между концами крепежного элемента 8 и изгибами 2b концов дверной панели 2 остается небольшой промежуток. Дополнительно, опорный элемент 5 шарнирно закреплен на наружной поверхности дверной панели 2 при помощи шарниров 6 в виде винтов так, что один шарнир 6 расположен на верхнем крае двери, а другой шарнир 6 расположен на нижнем крае двери. Шарниры 6, расположенные на верхнем крае и на нижнем крае, образуют между собой первую прямую поворотную ось S1. Шарниры 6 расположены в опорных элементах 11, закрепленных в выемке опорного элемента 5. Опорные элементы 11 имеют отверстие с винтовой резьбой, в которое при установке двери 2 вкручиваются винты, использующиеся в качестве шарнира 6. Конструкция боковой стенки 3 кабины 1 лифта содержит опорные элементы, соответствующие опорным элементам 11, расположенным в верхней и нижней частях дверного проема 7, в винтовые резьбы которых при установке двери 2 вкручиваются винты, использующиеся в качестве шарнира 6. Таким образом, положение высоты двери 2 может быть отрегулировано с помощью винтов 6.

Опорный элемент 5 представляет собой элемент канального типа, размер поперечного сечения которого по существу равен размеру поперечного сечения дверной панели 2а. Как и крепежный элемент 8, опорный элемент 5 проходит по существу от нижнего края двери до верхнего края двери так, что между концами опорного элемента 5 и изгибами 2b концов дверной панели 2а остается небольшой промежуток. Опорный элемент 5 содержит две части канального типа в поперечном сечении, причем более узкая часть, расположенная на одном конце опорного элемента 5, открывается наружу от двери и содержит указанные опорные элементы 11, а расположенная на другом конце более широкая часть открывается в противоположном направлении, то есть в направлении к дверной панели 2а готовой конструкции двери.

Второй конец опорного элемента 5 расположен на некотором горизонтальном расстоянии от первого края крепежного элемента 8, причем в этом случае вертикальный промежуток 12 двери расположен между краями, при этом указанный промежуток обеспечивает пространство для размещения нескольких шарниров 9, расположенных вертикально на расстоянии друг от друга между крепежным элементом 8 и опорным элементом 5. Один конец шарниров 10 прикреплен ко второму краю опорного элемента 5 с помощью болта и гайки, а их второй конец прикреплен к первому краю крепежного элемента также с помощью болта и гайки, что обеспечивает возможность выполнения регулировки шарниров 9 по горизонтали. Половины шарниров 9 соединены шарнирными штифтами 10, вертикальная линия которых образует вторую поворотную ось S2.

Чтобы хорошо закрывать и легко открывать дверь 2, соответствующим должно быть соотношение положения шарниров 9 и ширины дверной панели 2а. На Фиг.3 расстояние от первого края дверной панели 2а до поворотной оси шарнирных штифтов 10 обозначено позицией D1. Соответственно, расстояние от второго края дверной панели 2а до поворотной оси вращения шарнирных штифтов 10 обозначено позицией D2. Как видно из чертежа, отношение расстояния D1 к расстоянию D2 равно приблизительно 3/2, т.е. приблизительно 1,5. Отношение может иметь другое значение, например приблизительно между 1,2 и 1,8. Однако предпочтительно иметь отношение приблизительно между 1,4 и 1,6.

На Фиг.5-7 показан вид сверху работы двери 2, выполненной в соответствии с изобретением. На Фиг.5 дверь 2 закрыта, причем заперта при помощи приводимого в действие из кабины лифта средства 13 блокировки в дверном проеме 7, расположенном в боковой стенке 3 кабины лифта. В этом случае средство 13 блокировки, расположенное на одном крае двери 2, и фиксатор 2 с, расположенный на другом крае двери 2, предотвращают самопроизвольное открывание двери 2 внутрь кабины лифта. Соответственно, верхний край и нижний край двери 2 опираются внутри на фиксаторы, расположенные на верхнем крае и на нижнем крае дверного проема 7 так, что дверь 2 не может открыться наружу. Фиксаторы на верхнем крае и на нижнем крае дверного проема 7 на чертежах не показаны.

На Фиг.6 дверь 2 показана в начале фазы открытия. Средство блокировки 13 находится в открытом положении, край двери 2, расположенный со стороны средства блокировки 13, втягивается во внутреннюю часть кабины лифта. В этом случае дверь 2 начинает перемещение в противоположном направлении и одновременно поворачивается вокруг обеих поворотных осей S1 и S2 и выдвигается из дверного проема 7 так, что фиксатор 2с может без помех миновать боковой край дверного проема 7. Когда дверь 2 открывается, опорный элемент 5 поворачивается вокруг шарнирных штифтов 6, расположенных на неподвижной поворотной оси S1, при этом дверь 2 поворачивается относительно опорного элемента 5 вокруг шарнирных штифтов 10 шарниров 9. расположенных на подвижной поворотной оси S2. На Фиг.6 видна также канавка 14, расположенная на концевых краях 2b дверной панели 2 двери 2, обеспечивающая возможность размещения двери 2 аварийного выхода в дверном проеме 7, направляя ее на шарнирный штифт 6 при закрытии двери 2.

На Фиг.7 дверь 2 изображена в открытом положении, когда между вторым краем двери 2 и вторым краем дверного проема 7 образуется настолько большой промежуток, что через него люди могут выйти из кабины лифта в направлении стрелки А. На Фиг.7 видно, что опорный элемент 5 повернулся против часовой стрелки вокруг шарнирных штифтов 6, при этом дверь 2 одновременно повернулась по часовой стрелке вокруг шарнирных штифтов 10. Таким образом, опорный элемент 5 и дверь 2 установлены так, чтобы поворачиваться вокруг своих шарниров при одновременном перемещении друг к другу в противоположных направлениях.

Специалистам должно быть понятно, что изобретение не ограничено только описанным выше примером и что оно может изменяться в пределах объема представленных ниже пунктов формулы изобретения. Таким образом, например, конструкция двери аварийного выхода и шарниров может отличаться от описанной выше.

Кроме того, специалистам должно быть понятно, что дверь аварийного выхода может быть расположена в других местах кабины лифта, чем описано выше. Дверь аварийного выхода может быть расположена на задней стенке кабины лифта или на боковой стенке, ближе к передней стенке, чем к задней стенке, или посредине боковой стенки.

1. Лифт, содержащий:
дверь аварийного выхода, прикрепленную по меньшей мере к одной стенке кабины лифта, и
множество шарниров, образующих две вертикальные поворотные оси, для поворота вокруг указанных соответствующих поворотных осей в соответствии с вертикальным направлением по меньшей мере одной стены,
при этом указанная дверь открывается путем поворота вокруг указанных двух вертикальных поворотных осей посредством множества шарниров,
при этом один набор шарнирных штифтов, соответствующий первой поворотной оси, расположен на первой вертикальной оси,
при этом второй набор шарнирных штифтов, соответствующий второй поворотной оси, расположен на второй вертикальной оси, и
при этом указанный второй набор шарнирных штифтов соединяет половины соответствующих шарниров.

2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что дверь аварийного выхода шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины лифта с возможностью по существу одновременного поворота вокруг двух по существу вертикальных поворотных осей.

3. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что дверь аварийного выхода содержит опорный элемент, первый конец которого шарнирно прикреплен при помощи шарниров к стенке кабины лифта, а ко второму концу опорного элемента при помощи шарниров шарнирно прикреплена дверная панель двери аварийного выхода.

4. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что множество шарниров, расположенных на первом конце опорного элемента, установлены с образованием первой поворотной оси, а множество шарниров, расположенных на втором конце опорного элемента, установлены с образованием второй поворотной оси.

5. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что опорный элемент установлен с возможностью поворота вокруг своей поворотной оси в направлении поворота, противоположном направлению поворота дверной панели вокруг своей поворотной оси.

6. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что место установки шарнирных штифтов шарниров на дверной панели двери аварийного выхода в направлении ширины этой дверной панели выбрано таким, что отношение расстояния от первого края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов к расстоянию от второго края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов составляет приблизительно от 1,2 до 1,8.

7. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что место установки шарнирных штифтов шарниров на дверной панели двери аварийного выхода в направлении ширины этой дверной панели выбрано таким, что отношение расстояния от первого края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов к расстоянию от второго края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов составляет приблизительно от 1,4 до 1,6.

8. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что место установки шарнирных штифтов шарниров на дверной панели двери аварийного выхода в направлении ширины этой дверной панели выбрано таким, что отношение расстояния от первого края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов к расстоянию от второго края дверной панели до осевой линии шарнирных штифтов составляет приблизительно 1,5.

9. Лифт по п. 1, в котором указанное множество шарниров включает два набора шарниров.

10. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что также содержит крепежный элемент, шарнирно прикрепленный к опорному элементу.

11. Лифт по п. 10, отличающийся тем, что крепежный элемент является элементом канального типа.

12. Лифт по п. 10, отличающийся тем, что крепежный элемент имеет С-образный профиль поперечного сечения с прямой задней поверхностью, прикрепленной к наружной поверхности дверной панели, для образования плоской поверхности.

13. Лифт по п. 12, отличающийся тем, что размер поперечного сечения крепежного элемента равен размеру поперечного сечения дверной панели.

14. Лифт по п. 3, отличающийся тем, что опорный элемент является элементом канального типа.

15. Лифт по п. 14, отличающийся тем, что опорный элемент содержит две части канального типа в поперечном сечении, причем более узкая часть, расположенная на одном конце опорного элемента, открывается наружу от дверной панели, а расположенная на другом конце более широкая часть открывается в противоположном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы.

Устройство содержит цепи безопасности (1, 2) дверей шахты лифта и функциональных выключателей шахты лифта; реле (3) контроля безопасности шахты лифта, у которого первый вывод катушки - первый контрольный выход устройства; узел (4) контроля напряжения в цепи безопасности дверей шахты лифта; узел (5) формирования сигнала наличия открытых дверей шахты лифта, первый (6) и второй (7) понижающие трансформаторы, подключенные к входам узлов (4, 5); первый (8) и второй (9) электронные ключи, выходы которых являются вторым и третьим контрольными выходами устройства; источник питания (10) переменного напряжения цепи безопасности.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Устройство защиты подъемных шахтных установок от проскальзывания каната содержит измерительный блок (1), блок (2) индикации нормального режима работы механизма, блок (3) контроля проскальзывания на участке установившейся скорости, блок (4) регистрации аварийного режима, блок (5) аварийного отключения, первый блок (6) задержки, второй блок (7) задержки, блок (8) контроля проскальзывания на участке разгона.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом. Устройство содержит реле (3) безопасности шахты лифта, блок контроля (2n) состояния дверей шахты лифта с соответствующим реле (6) контроля, выключатели створок дверей шахты лифта, блоки контроля состояния выключателей створок дверей с соответствующими реле контроля, по числу этажей шахты лифта.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом.

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32).

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. .

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему визуальную индикацию того, прибыл ли лифт и открыта ли дверь для впуска пассажиров, по характеру свечения светоизлучающего средства, установленного на двери лифта, а также по освещению области перед дверью.

Изобретение относится к дверной раме шахтной двери с системой управления лифтом, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к способу доступа к блоку управления, согласно ограничительной части пункта 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к управлению движением дверей лифта и позволяет осуществлять регулировку дверей лифта различных конструкций с обеспечением техники безопасности.

Изобретение относится к устройству для соединения шахтной двери с дверью кабины лифта для их одновременного открывания и закрывания при перемещении двери кабины. .

Изобретение относится к устройству для соединения шахтных дверей лифта с дверью кабины лифта для их одновременного открывания и закрывания при перемещении двери кабины, при этом устройство не требует какого-либо привода на двери кабины и перемещения двери кабины для ее соединения с шахтными дверями.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к конструкции обрамления проема дверей шахты лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к обрамлению проема дверей шахты лифта. .

Изобретение относится к лифто- I строению и может быть использовано для ограждений дверных проемов шахт и кабин лифтов. .

Обтекатель для кабины высокоскоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку (1), с четырех краев которой расположены передняя крышка (2), задняя крышка, левая крышка (4) и правая крышка.
Наверх