Бойница скрытого типа

Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки. Бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу. Бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение. Достигается повышение защищенности при ведении стрельбы за счет боковой защиты. 4 ил.

 

Бойница скрытого типа (далее бойница) относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия.

Известна бойница бронированного автомобиля, патент №11324. Бойница содержит рамку, закрепленную на кузове в месте расположения отверстия для установки ствола орудия, причем бойница снабжена установленной на рамке с внутренней стороны кузова подвижной бронированной пластиной с фиксатором ее закрытого положения и автоматическим приводом в открытое положение, а рамка выполнена с направляющими для перемещения по ним бронированной пластины и прорезью под фиксатор. Однако такое техническое решение не имеет скрытого расположения, а конструкция бойницы не обеспечивает автоматического закрывания бронированной пластины после окончания ведения ответного огня.

Наиболее близким техническим решением является бойница, патент №75236. Бойница содержит заслонку, пружины привода заслонки, фиксатор заслонки, сварной корпус из фрезерованных деталей, причем корпус бойницы выполнен из двух панелей бронестали, жестко связанных между собой по углам соединительными элементами, при этом на короткой стороне корпуса установлен на приливе фиксатор заслонки, а по длинным сторонам между панелями на штоках установлены пружины, контактирующие с планкой привода заслонки, на конце которой выполнен фигурный паз, причем нижняя панель корпуса и заслонка имеют толщину по классу защиты на порядок выше верхней панели. Однако, хотя такое техническое решение универсальное и может быть использовано для разных видов оружия, но для закрытия заслонки необходимо привести в действие рукоятку возврата. В предложенном способе бронированная заслонка закрывается автоматически.

Целью представленного изобретения является создание бойницы скрытого типа с повышенной надежностью, имеющей полностью скрытое расположение, предназначенной для разных видов оружия, обеспечивающей боковую защиту при ведении огня и автоматическое закрывание бронированной заслонки при прекращении ведения огня.

Поставленная цель достигается тем, что бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу, при этом бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бойницы со стороны атаки (бронированная заслонка закрыта);

на фиг. 2 - общий вид бойницы со стороны атаки (бронированная заслонка открыта);

на фиг. 3 - общий вид бойницы с внутренней стороны бронированной конструкции (бронированная заслонка закрыта);

на фиг. 4 - общий вид бойницы с внутренней стороны бронированной конструкции (бронированная заслонка открыта).

Бойница 1 содержит бронированную заслонку 2, которая приводится в действие при помощи пружины 3 и автоматически закрывается после прекращения ведения ответного огня. Пружина 3 установлена на оси 4. Корпус 5 бойницы 1 содержит бронепластины 6, которые расположены перпендикулярно к плоскости корпуса 5 со стороны открывания заслонки 2. Бронепластины 6 жестко прикреплены к корпусу 5. Бронепластины 6 обеспечивают боковую защиту при ведении огня (см. фиг. 1-4).

Отверстие 7 для ведения огня может быть выполнено различной формы и размеров под разные виды оружия (см. фиг. 2, 4).

Бойница 1 установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.

Такое техническое решение обеспечивает боковую защиту при ведении огня и автоматическое закрывание бронированной заслонки при прекращении ведения огня и предназначено для разных видов оружия.

Такое техническое решение имеет повышенную надежность и полностью скрытое расположение.

Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержащая корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки, отличающаяся тем, что бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу, при этом бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов. Защитный кожух оптического прибора содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, и манжету. Внутри корпуса кожуха дополнительно размещена плита с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты. Верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием. На стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом выполнены сквозные отверстия. Отверстия в верхней и дополнительной плитах выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7°. Внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом. Достигается герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества. Отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла. Корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения. Заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии. Достигается повышение герметичности защищаемого пространства и стойкость бронестекла с бойницей к поражающему действию стрелкового оружия. 2 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью. Экран помещен в коробчатую раму с возможностью вертикального и горизонтального возвратно-поступательного движения. В коробчатой раме по периметру изнутри прикреплены буферы-ограничители, а снаружи электромагниты, обмотки которых с возможностью поочередного включения-выключения через распределитель роторного типа, включатель и штекерный разъем подсоединяются к источнику питания. Достигается защита экипажа при сохранении видимости. 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Способ защиты объективов оптико-электронного блока прицела, включающий размещение и обеспечение вращения оптико-электронного блока прицела на горизонтальной оси опорно-поворотного устройства. Защиту объективов осуществляют поворотом оптико-электронного блока прицела в направлении, обеспечивающем наименьшую вероятность попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. На поверхности оптико-электронного блока размещены бронированные накладки, закрывающие всю его поверхность, кроме входных зрачков объективов. Бронированные накладки имеют утолщение, расположенное при повороте оптико-электронного блока со стороны наиболее вероятного направления попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. Достигается повышение защиты оптико-электронного блока от повреждений пулями, осколками и другими предметами. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты оконного проема транспортного средства. Устройство прикрепляется снаружи перед оконным проемом транспортного средства и содержит экран в виде прямоугольной броневой рамы и привод. В раме с возможностью возвратно-поступательного движения в одной плоскости размещаются два броневых листа, образующих вдоль линии смыкания внутренних торцов узкую смотровую щель. В прямоугольных выемках смонтированы ролики-толкатели. Внешние торцы броневых листов постоянно упираются в винтовые пружины балок рамы. Привод броневых листов содержит два закрытых бронированными козырьками электродвигателя. Концы валов электродвигателей введены в раму с двух противоположных сторон, на которых жестко посажены кулачки-эксцентрики. Электродвигатели получают питание через штекерные разъемы, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и переключатель. Носки кулачков-эксцентриков последовательно передают усилия на ролики-толкатели то одного, то другого бронелиста. Высота смотровой щели периодически увеличивается на высоту носка кулачка эксцентрика. Достигается улучшение видимости через смотровую щель. 6 ил.

Группа изобретений относится к оптоэлектронному прицелу с модульной броневой защитой и боевому наземному транспортному средству. Прицел включает в себя оптоэлектронное устройство, опорный подшипник, приводные средства, средства управления, модульную броневую защиту. Модульная защита присутствует или отсутствует на оптоэлектронном прицеле. Прицел дополнительно включает в себя средства обнаружения броневой защиты на вращающейся части. Средства обнаружения соединены со средствами управления. Управление адаптировано посредством использования первого значения параметра регулирования для программы управления и второго значения параметра регулирования для программы управления. Транспортное средство содержит по меньшей мере одно орудие, огневой пост, из которого приводится в действие орудие, пост управления, из которого осуществляют операции управления или наблюдения, при этом пост управления оснащен первым оптоэлектронным прицелом, на котором установлена модульная броневая защита, а огневой пост оснащен вторым оптоэлектронным прицелом, на котором не установлена модульная броневая защита. Достигается повышение защиты прицела от летящих предметов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты водителя транспортного средства. Устройство содержит прикрепляемый штангами к кабине транспортного средства экран, включающий снабженную кронштейнами для крепления прямоугольную коробчатую бронированную раму, закрытую снаружи двумя броневыми полосами и гнутым бронированным листом с окном для наблюдения. В полости прямоугольной коробчатой бронированной рамы установлен ротор из броневого материала, в каждой лопасти которого выполнены по одной смотровой щели на таких расстояниях от горизонтальной оси, чтобы верхняя граница смотровой щели предыдущей лопасти совпадала с нижней границей смотровой щели последующей лопасти. Привод ротора включает жестко сопряженный с его осью подключаемый через штекерный разъем электродвигатель, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель, переключатель и источник питания. Достигается улучшение видимости водителя при повышении его защищенности. 4 ил.
Наверх