Способ создания подъемной силы и вектора тяги крыла

Изобретение относится к области авиации. Способ создания подъемной силы крыла самолета основан на использовании множества сопел на нижней поверхности крыла для создания дополнительной силы. К каждому соплу подводят взрывчатое вещество отдельным устройством с возможностью формировать следующие друг за другом моменты времени запаздывания взрывов между соплами в желаемом направлении равными времени распространения взрывной волны. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.

 

Способ относится к авиастроению и предназначен для создания подъемной силы и вектора тяги самолетов.

Обычно подъемная сила осуществляется аэродинамикой крыла при наличии двигателя, создающего тягу и скорость в воздушном потоке. Двигатели используются поршневые, вращающие воздушный винт - пропеллер или реактивные, сжигающие топливо в замкнутом пространстве с формированием потока сгоревшего топлива в выходном сопле. Все эти решения очень сложны и связаны с очень высокими требованиями к технологии изготовления. См. Основы авиации. Гусев Б.К. М., Транспорт. 1988. Гл.2.5 с. 33-38, (создание подъемной силы) гл.4 с.143-149. (создание вектора тяги) Основы авиации. Никитин Г.А., Баканов Е.А. М., Транспорт, гл. 2.7 с.39-40, гл. 14 с.170-173.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание нового принципа получения подъемной силы и вектора тяги самолетов без использования поршневого двигателя с передачей вращения пропеллеру или реактивного тягового двигателя.

Заявленный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе создания подъемной силы и вектора тяги крыла самолета на нижней поверхности крыла располагают множество сопел, в которых производят импульсное взрывное сжигание порций горючего, за счет чего возникает вектор подъемной силы, при этом для создания вектора тяги управляют моментами взрывов, причем запаздывание моментов взрыва от сопла к соплу, расположенных в направлении, обратном желаемому вектору тяги, выбирают примерно равными времени распространения взрывной волны между ячейками.

В предлагаемом способе создание подъемной силы производится при одновременном взрывном сжигании порций горючего во множестве расположенных на поверхности крыла сопел (ячеек), а для создания вектора тяги создается движущийся фронт этого взрывного сжигания. Фронт создается выбором запаздывания моментов взрыва от ячейки к ячейке, запаздывание согласовано с временем распространения взрывной волны между ячейками. При этом формируется направление общего фронта взрывной волны и обратного ему вектора тяги. Расчет последовательности моментов взрывов производится на ЭВМ.

Если моменты взрывов выбираются одновременно для всего множества сопел/ячеек, то возникает подъемная сила, равная сумме вертикальных составляющих взрывных волн в каждой ячейке. Если моменты взрывов неодновременны и образуют движущийся фронт волны, то возникает вектор тяги в обратном направлении движению фронта. Для управления изменением направления фронта волны моменты взрывов управляются с помощью ЭВМ, причем запаздывание моментов взрыва от ячейки к ячейке, расположенных в направлении, обратном желаемому вектору тяги, выбирают примерно равными времени распространения взрывной волны между ячейками. При направленном движении фронта волны сохраняется и вектор подъемной силы от вертикальной компоненты волны каждого взрыва.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена структура сопла/ячейки, расположенной на поверхности крыла 3 с представлением устройства подачи топлива 1 и системы зажигания 2, а также показано распространение сферической волны взрыва 4.

На фиг. 2 представлено расположение большого множества сопел/ячеек на поверхности крыла 3 с узлами подачи горючего 1, питаемыми узлом распределителя горючего 5, узлами старта взрывов 2, которые управляются узлом распределения последовательности старта взрывов 7 (в моменты времени, управляемые ЭВМ 6). Вектор 4 показывает направление движения фронта суммарной взрывной волны. Вектор увеличивается от ячейки к ячейке, а возникающий вектор тяги направлен в обратную сторону.

Предлагаемый способ создания подъемной силы и вектора тяги крыла заключается в следующем.

На нижней поверхности крыла 3, фиг 2, расположено множество ячеек/сопел, подобных фиг. 1. К каждому соплу/ячейке подводят горючее (или взрывчатое вещество) отдельным устройством подачи 1, например, прямым вспрыскиванием. Устройством старта взрыва 2, например свечей зажигания, определяется момент взрыва. Взрывная волна распространяется полусферической областью 4. Направленная вниз составляющая взрывной волны 4 обеспечивает создание подъемной силы. Если моменты взрывов выбираются одновременными, то формирует вектор вертикальной подъемной силы. Если моменты взрывов выбираются следующими друг за другом так, чтобы взрыв в соседнем, следующем сопле/ячейке осуществлялся в момент достижения взрывной волной 4 от взрыва в предыдущем сопле/ячейке, то формируется движущийся фронт взрывов, с ним возникает направленный поток взрывной волны и обратный ему вектор тяги. Располагая на нижней плоскости крыла множество подобных сопел/ячеек, что поясняется фиг 2, и управляя последовательностью задержек взрывов, можно направлять вектор тяги в желаемую сторону.

К каждому соплу/ячейке (фиг. 2) подводятся порции горючего устройствами подачи 1, которые связаны с общим распределителем горючего 5. Старты моментов взрывов осуществляются узлами старта взрывов 2, управляемыми распределителем времени взрыва 7, время взрывов рассчитывается на ЭВМ 6. Одновременно формируется и вектор тяги и подъемной силы. Для создания вектора тяги ЭВМ подбирает моменты времени взрыва так, чтобы взрыв следующего сопла/ячейки происходил с запаздыванием, согласованным с временем прохождения взрывной волны между соплами/ячейками. В этом случае горизонтальные составляющие фронта волны будут увеличиваться от ячейки к ячейке в выбранном направлении, создавая вектор тяги.

Современные технологии позволяют расположить многие тысячи ячеек/сопел взрыва на плоскости крыла. Так возникнет новый импульсный принцип создания вектора тяги.

Способ создания подъемной силы крыла самолета, основанный на использовании множества сопел на нижней поверхности крыла для создания дополнительной силы так, что к каждому соплу подводят взрывчатое вещество отдельным устройством с возможностью формировать следующие друг за другом моменты времени запаздывания взрывов между соплами в желаемом направлении равными времени распространения взрывной волны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маневрирующим в атмосфере сверхзвуковым летательным аппаратам (ЛА). Способ управления обтеканием включает изменение направления воздушного потока со встречного на радиальное истечение относительно ЛА.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство.

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике и позволяет, в частности, повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей, а также повысить их маневренность до интервала, ограниченного только пределом прочности конструкции.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к способам создания тяги и аппаратам с крылом аэродинамического сечения, и может найти применение в качестве аппаратов для перемещения в текучей среде: воздушной и водной.

Изобретение относится к области авиации. .

Летательный аппарат содержит аэродинамический элемент, источник сжатого воздуха, исполнительное устройство для струйного выдува воздуха и управляющее устройство. Аэродинамический элемент имеет боковую кромку и отверстие, расположенное на боковой кромке или рядом с ней и ориентированное в основном в направлении обтекания. Исполнительное устройство для струйного выдува воздуха включает вращающийся элемент, имеющий внутренний канал и отверстие, сообщающееся с внутренним каналом. Управляющее устройство выполнено с возможностью сообщения внутреннего канала вращающегося элемента с источником сжатого воздуха, а также с возможностью приведения вращающегося элемента во вращение так, что его внутренний канал сообщается с отверстием аэродинамического элемента через отверстие во вращающемся элементе. Сжатый воздух от источника выдувается из отверстия аэродинамического элемента последовательно во множестве точек, находящихся по длине отверстия аэродинамического элемента на расстоянии от одного конца отверстия аэродинамического элемента, увеличивающемся со временем. Способ полета летательного аппарата с аэродинамическим элементом включает выполнение на боковой кромке аэродинамического элемента, имеющего верхнюю и нижнюю поверхности, или рядом с этой боковой кромкой щели, которая во время полета будет ориентирована в основном в направлении обтекания; и выдув воздуха из щели, происходящий последовательно во множестве точек, находящихся, по длине щели, на расстоянии от одного конца щели, увеличивающемся со временем. Группа изобретений направлена на уменьшение интенсивности спутных вихрей и снижение шума от самолета. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов околозвуковых скоростей. Способ ослабления волнового отрыва при взаимодействии скачка уплотнения с пограничным слоем на обтекаемой поверхности включает выполнение выдува струй округлой поперечной формы из обтекаемой поверхности перед скачком уплотнения под углом 30°-60° к обтекаемой поверхности и под углом 30°-60° к направлению потока у обтекаемой поверхности. Изобретение направлено на снижение аэродинамического сопротивления. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Несущий винт вертолета состоит из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку. Концевая часть каждой лопасти в поперечном сечении имеет сверхзвуковой профиль и состоит из пустотелого корпуса, закрепленного к лонжерону с возможностью отстыковки, и хвостовых отсеков. В передней части корпуса имеются круглые отверстия для забора воздуха. За отверстиями выполнены ресиверные полости забора воздуха, за корпусом выполнены ресиверные полости сдува пограничного слоя. Ресиверная полость сдува пограничного слоя снабжена отверстиями выхода воздуха. Ресиверные полости забора воздуха и ресиверные полости сдува пограничного слоя каждой пары диаметрально расположенных лопастей соединены воздухопроводами. Достигается увеличение тяги несущего винта, диапазона скоростей и высот полета за счет повышения КПД винта без дополнительных затрат энергии. 3 ил.
Наверх