Видео контроль функционального состояния

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения. Технический результат: автоматическое формирование и передача тревожного сообщения о состоянии водителя и местонахождении транспортного средства. Одноплатная микроЭВМ 8, получая видеоинформацию от USB видеокамеры 4, сравнивает полученный сигнал с электронным фото лиц, разрешенных для управления транспортным средством, внесенных в память устройства 13. В случае невозможности идентификации личности водителя, как в случае вызванной алкогольным или наркотическим опьянением, также и при отсутствии его электронного фото в разрешенной базе данных - в одноплатной микроЭВМ 8 формируется тревожное сообщение, которое через модем GSM/GPRS 15, информирует об этом систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall». 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, которые исключают поездку водителя, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а во время поездки обеспечивают контроль за пограничным или близким ко сну состоянием водителя, вызванным как усталостью, так и внезапным болезненным состоянием, а также при произошедшем дорожно-транспортном происшествии уведомляют о произошедшем событии систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС».

Известно устройство под названием видеорегистратор, информация о котором размещена в Интернете (www.ssm-rostov.ru asv-rf03m-sd, опубл. 20.05.2009) /1/, которое обеспечивает видеозапись событий. Данное устройство имеет в своем составе камеру, которая производит видео запись на накопитель. Данное устройство производит только запись и не обеспечивает оперативного контроля происходящих событий, обеспечивая просмотр и последующий анализ сделанной ранее записи. Существенный недостаток данного устройства заключается в том, что событие и принятие решений по данному событию разнесено во времени.

Известно устройство под названием «Скрытый регистратор несанкционированного доступа на объект или его локальные зоны» (RU 104751, МПК G08B 13/00, опубл. 20.05.2011) /2/. Скрытый регистратор несанкционированного доступа на объект или его локальные зоны, содержащий корпус, микрофон, дисплей, клавиатуру, память, сенсор, акселерометр и процессор, который своими портами соединен соответственно с микрофоном, с дисплеем, с клавиатурой, с памятью, с сенсором и с акселерометром, а также с видеомодулем и модулем часов реального времени. При этом процессор функционирует по программе, обеспечивающей возможность обработки сигналов, поступающих с видеомодуля, с детекцией по ним наличия движения физических лиц и/или предметов в контролируемой зоне. Для автоматической активации режима регистрации данных с синхронной записью в память сигналов микрофона, видеоданных, получаемых с узла видеомодуля, даты и времени, считываемых с узла модуля часов реального времени, поддержки высокочувствительного режима работы узла видеомодуля для съемки в условиях с недостаточным освещением и функции высокоскоростной съемки для четкой фиксации динамичных объектов, формирования в памяти цифровых образов внешнего вида (лиц людей) и поддержки технологии распознавания лиц в кадре по сигналам, поступающим с узла видеомодуля.

К недостаткам устройства следует отнести следующее: ограниченные возможности интеллектуальной составляющей устройства, не позволяющие обеспечивать решение поставленных задач - программное обеспечение и имеющиеся технические средства позволяют фиксировать лицо водителя, но не обеспечивают принятие решения по полученным результатам.

Известно устройство METHOD AND SYSTEM FOR DETECTING THE OPEN OR CLOSED STATE OF THE EYES OF A FACE (WO 2010136376, МПК G06K 9/00, B60W 40/08, G08B 21/06, опубл. 2010-12-02) /3/. Метод обнаружения открытого или закрытого состояния, по крайней мере, одного глаза лица, включая сам процесс обнаружения глаза лица этой системой. Метод включает обнаружение вертикальных контуров глаза и определение открытого или закрытого состояния глаза на основе обнаруженных вертикальных контуров.

С этой целью устройство включает в себя средства для обнаружения глаз лица, которые способны выделять местоположение глаз на лице, а также средства для обнаружения пикселов вертикального контура глаз, которые выделяют вертикальный контур глаз и средства, которые способны определить состояние обнаруженного глаза - открыт он или закрыт.

Устройство нашло применение в фотографии, где оно обеспечивает фотографирование в те моменты, когда глаза снимаемого открыты. К недостаткам данного устройства следует отнести следующее - оно позволяет определять те моменты времени, когда глаза открыты, но не позволяет определить частоту мигания глаз и поэтому не может быть использовано при определении состояния водителя.

Известно устройство Inattention determining apparatus (EP 2402201, В60K 28/00, опубл. 2012-01-04) /4/. В состав устройства включена камера, которая крепится на приборной панели транспортного средства, таким образом, чтобы захватывать изображение лица водителя. Камера может обеспечивать изображение лица водителя как в видимой, так и в инфракрасной области. Устройство обеспечивает систему определения направления взгляда водителя, которое обнаруживает направление взгляда и начинает отсчет времени, измеряемой от момента, когда направление взгляда отклоняется от предопределенного направления и становится временем невнимания. Устройство решает, что водитель невнимателен, если время невнимательности равно или больше, чем предопределенное (среднестатистическое) время. К недостаткам устройства относится то, что оно обеспечивает определение времени, когда водитель отвлекся от наблюдения за ситуацией на дороге и не обеспечивает определения усталости водителя.

Известно устройство DROWSINESS ASSESSMENT DEVICE AND PROGRAM (EP 2410501, G08B 21/06, опубл. 2012-01-25) /5/. Работа устройства основана на выделении области глаз водителя из изображения лица водителя, получаемого с камеры, закрепленной в кабине. Далее, устройство производит определение открытости глаза, для чего используется пороговое значение, в котором определяется его открытость, когда глаз полностью открыт на 100%, а когда закрыт как 0%, и являющийся, скажем, приблизительно 50%, когда в полуоткрытом, сонливом состоянии. Для этого компьютер оборудован центральным процессором, памятью RAM и ROM, снабженным программой для того, чтобы выполнить рутинную работу по обработке информации и вычислению порогового значения, в котором блок (извлечения области глаза) выделяет картинку глаза водителя, из изображения его лица; и блок (обнаружения открытости глаза), используя заданное закрытое глазное пороговое значение и заданное открытое глазное пороговое значение. Конфигурация может быть сделана такой, что расстояние разделения между верхним веком и нижним веком определяется как открытость глаза.

К недостаткам устройства относится следующее: поскольку уровень порога разных людей индивидуален, то необходимо обрабатывать большой объем информации, чтобы с достаточно большой долей вероятности можно было четко определить открытость или закрытость глаза.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению относится видеорегистратор состояний (RU 113047, МПК G08B 23/00, опубл. 27.01.2012) /6/, принимаемый за прототип. Видеорегистратор состояний, содержащий корпус, память, акселерометр и процессор, а также модуль часов реального времени, содержащий дополнительный низкочастотный разъем для подключения дополнительного аккумулятора, низкочастотный разъем для подключения бортового питания 12-24 В, первый стабилизатор на 4,3 В, второй стабилизатор питания на 3,3 В, обеспечивающий питанием сигнальный DSP процессор и процессор, внешние световой и звуковой раздражители в виде нескольких импульсных источников света и пьезоэлектрический излучатель, соединенный с устройством через порты входа/выхода RS-232 и фотодиод, определяющий наступление темного времени суток.

Недостатком устройства-прототипа является:

1. Невысокая точность определения исходного состояния водителя, объясняемая тем, что устройство инерционно, поскольку должно накопить определенное количество информации, после чего возможна стабильная работа устройства.

2. В случае алкогольного или наркотического опьянения, а также при наступлении пограничного или близкого ко сну состояния водителя, устройство не может информировать о потенциально опасном состоянии наблюдающие органы, такие как, например, российская система безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» /7/ или ее зарубежный аналог - система «eCall».

3. Помимо этого, устройство не может оперативно, в случае произошедшего с транспортным средством дорожно-транспортного происшествия, информировать о местоположении систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или ее зарубежный аналог - систему «eCall».

Задача, решаемая настоящим изобретением, заключается в точном определении состояния приступающего к работе, и в случае определения состояния алкогольного или наркотического опьянения автоматически формируется сообщение как о состоянии водителя, так и о местонахождении транспортного средства. Эта информация в реальном времени передается по каналам сотовых операторов, в систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall». Помимо этого, если во время движения транспортного средства устройство определит, что водитель находится в пограничном или близком ко сну состоянии, которое может быть вызвано как утомлением, так и внезапным болезненным состоянием, то устройство автоматически формирует тревожное сообщение, передаваемое по каналам системы безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall». В случае произошедшего дорожно-транспортного происшествия (столкновения) информация о силе удара, полученная от акселерометра, обрабатывается в одноплатной микроЭВМ и, в случае превышения «допустимого» уровня удара, формируется и передается сообщение с кодом 112. В свою очередь система безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall» передает эту информацию на ближайший полицейский пункт ДПС. Одновременно формируется и передается контролирующий звуковой запрос о состоянии участников произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Это происходит, в зависимости от ситуации, по нескольким алгоритмам. Но во всех случаях общим является введение в постоянную память устройства информации, содержащую электронное фото как водителя, так и лиц, разрешенных для управления транспортным средством. На транспортном средстве в кабине устанавливается USB видеокамера устройства таким образом, чтобы обеспечивать обзор лица водителя. Полученный с USB видеокамеры сигнал поступает в одноплатную микроЭВМ, в которой полученный сигнал обрабатывается в соответствии с заложенным программным обеспечением и, при совпадении определенных (реперных) точек на цифровом фото и лице, сидящего перед камерой, подтверждается аутентичность водителя фотографии. Если водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то он не сможет пройти данную процедуру, поскольку она (процедура) занимает порядка 10 секунд, во время которых требуется неподвижно смотреть в видеокамеру. По факту непрохождения процедуры формируется тревожное сообщение, которое по каналам системы безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» передается на ближайший патрульный автомобиль полиции с указанием местоположения и регистрационного номера данного транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что видеорегистратор состояний, содержащий корпус, память, акселерометр, низкочастотный разъем для подключения бортового питания 12-24 В, источника питания напряжения 4,3 В, второй стабилизатор питания на 3,3 В, внешние световой и звуковой раздражители в виде нескольких импульсных источников света и пьезоэлектрический излучатель, каждый из которых соединен с устройством через свои порты ввода/вывода и фотодиод, определяющий момент включения инфракрасного светодиода, согласно изобретению в устройство вводится приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенна, разъем для подключения ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенны, порт ввода-вывода стандартного интерфейса UART для обмена данными, USB видеокамера, одноплатная микроЭВМ, GSM/GPRS модем, SIM карта, а также разъем и антенна GSM, что обеспечит работу устройства в глобальной системе мобильной связи GSM с использованием технологии пакетной передачи данных GPRS. Это позволит устройству осуществить мониторинг транспортного средства - информировать о его местонахождении систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall». Также устройство снабжено USB входами, обеспечивающими как ввод видеоинформации, так и обмен информацией с внешними устройствами, через которые осуществляется ввод электронного фото. Помимо этого устройство снабжено тревожной кнопкой и микшером, для подключения гарнитуры, обеспечивающей адаптацию к требованиям системы безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» и слотом для ввода карты водителя. При этом, выход разъема входного напряжения бортового питания 12-24 В подключен ко входу источника питания напряжения 4,3 В, а выход источника питания 4,3 В объединен в общую шину, к которой подключены входы питания стабилизатора напряжения 3,3 В, фотодиода, акселерометра, портов USB ввода 1 и 2, порты ввода/вывода, одноплатной микроЭВМ, модема GSM, слота карты водителя, микшера, тревожной кнопки и памяти. Одноплатная микроЭВМ связана с памятью, а также соединена с портами ввода/вывода, с выходами акселерометра, фотодиода, слота карты водителя, с микшером и тревожной кнопкой, через USB вход подается информация от USB видеокамеры, а через второй USB вход осуществляется связь с внешними устройствами. Также одноплатная микроЭВМ подключена к порту ввода-вывода стандартного интерфейса UART, соединенного с модемом GSM/GPRS, а через него и через разъем GSM и с антенной GSM, со вторым портом ввода-вывода стандартного интерфейса UART нагруженного на модуль приемника спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO. Выход питания блока стабилизатора напряжения 3.3 В соединен со входом питания приемника спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и через разъем подключения ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенны подает питание на антенну ГЛОНАСС/GPS/GALILEO.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство видеоконтроля функционального состояния содержит блок питания 4,3 В 1, соединенный входом питания с выходом разъема подключения бортового питания 12-24 В 2, а выходом к входу питания одноплатной микроЭВМ 8, которая подключена к акселерометру 24, к USB первому входу 3, к USB второму входу 6, к фотодиоду 7, к слоту карты водителя 5, к выходу памяти 13, к выходу микшера и тревожной кнопки 9. Одноплатная микроЭВМ 8 соединена с портом ввода-вывода стандартного интерфейса UART 10 GSM/GPRS модема 15, который через разъем GSM 17 соединен с антенной GSM 16, GSM/GPRS модем 15 подключен к SIM-карте 12, которая необходима для аутентификации устройства в GSM сети. Одноплатная микроЭВМ 8 соединена с портом ввода-вывода стандартного интерфейса UART 11 приемника спутниковой навигации 14, который через разъем подключения ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенны 19 соединен с ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенной 20. Источник питания напряжения 4,3 В 1 нагружен на питающие входы устройств 3, 5, 6, 7, 9, 13, 15, 18, 21, 22, 23, 24. Стабилизатор напряжения 18 подает напряжение питания через разъем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO 19 на антенну ГЛОНАСС/GPS/GALILEO 20, которая передает на приемник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO 14 сигналы с видимых спутников группировки ГЛОНАСС/GPS/GALILEO. Приемник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO 14, по данным из стандартного протокола NMEA, производит вычисление географических координат объекта и передает информацию о местоположении, скорости и времени, через порт ввода-вывода стандартного интерфейса UART 11 на одноплатную микроЭВМ 8, в которой происходит накопление информации и синхронизация со временем UTC. С акселерометра 24 на одноплатную микроЭВМ 8 приходит информация, в которой преобразуется в виде пройденного пути, скорости и, по сути, является дублирующей информацией, получаемой с приемника ГЛОНАСС/GPS/GALILEO 14 спутниковой навигации. Через порт ввода-вывода стандартного интерфейса UART 10, обработанный в одноплатной микроЭВМ 8 навигационный сигнал, подается на модем GSM/GPRS 15, откуда, через разъем GSM 17, попадает на антенну GSM 16. Антенна GSM 16 передает сигналы в GSM сеть, при этом SIM-карта 12 определяет оператора GSM сети. Навигационный сигнал, сформированный по данным от спутниковой группировки ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, передается по каналам системы безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall» в следующих случаях:

A) при невозможности идентификации личности водителя, вызванной алкогольным или наркотическим опьянением или отсутствием его электронного фото в разрешенной базе данных;

Б) при наступлении пограничного или близкого ко сну состоянии водителя;

B) при получении одноплатной микроЭВМ сигнала от акселерометра, превышающего критический, «допустимый» уровень удара при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Слотом для карты водителя может воспользоваться полицейский при эвакуации транспортного средства, при этом он также подвергается процедуре определения состояния, и помимо этого его фото (фрейм) передается по каналам системы безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall», как фото потенциального угонщика. Применяемая в устройстве система определения состояния выполняет еще и дополнительную функцию системы безопасности, не позволяющей управлять транспортным средством лицу, не внесенному в электронную базу разрешенных лиц для управления данным транспортным средством.

Устройство видеоконтроля функционального состояния водителя, состоящее из блока питания 4,3 В, входного разъема бортового питания 12-24 В, второго стабилизатора питания на 3,3 В, памяти для приема и сохранения данных, внешние световой и звуковой раздражители в виде нескольких импульсных источников света и пьезоэлектрический излучатель, соединенный с устройством через порты входа/выхода RS-232, акселерометр и фотодиод, определяющий наступление темного времени суток, отличающееся тем, что в него введены приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенна, разъем для подключения ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенны, порт ввода-вывода стандартного интерфейса UART для обмена данными, USB видеокамера, одноплатная микроЭВМ, GSM/GPRS модем, SIM-карта, а также разъем и антенна GSM, также устройство снабжено USB входами, помимо этого устройство снабжено тревожной кнопкой и микшером, для подключения гарнитуры, при этом выход разъема входного напряжения питания соединен с входом блока питания 4,3 В, выход питания которого подключен к входам питания блока стабилизатора напряжения 3,3 В, входам питания USB входа 1 и входа 2, одноплатной микроЭВМ, фотодиода, памяти, портов ввода/вывода RS-232, модема GSM/GPRS, акселерометра, слота карты водителя, микшера и тревожной кнопки, одноплатная микроЭВМ связана с памятью, а также соединена с портами ввода/вывода RS-232, с выходами акселерометра, фотодиода, слота карты водителя, с микшером и тревожной кнопкой, через USB вход подается информация от USB видеокамеры, а через второй USB вход осуществляется связь с внешними устройствами, также одноплатная микроЭВМ подключена к порту ввода-вывода стандартного интерфейса UART, соединенного с модемом GSM/GPRS, а через него и через разъем GSM и с антенной GSM, со вторым портом ввода-вывода стандартного интерфейса UART нагруженного на модуль приемника спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, а выход питания блока стабилизатора напряжения 3.3 В соединен со входом питания приемника спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и через разъем подключения ГЛОНАСС/GPS/GALILEO антенны подает питание на антенну ГЛОНАСС/GPS/GALILEO.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к устройствам обнаружения бытовых предметов при помощи ВЧ-радиоволн. Техническим результатом является обеспечение возможности поиска необходимой метки из множества меток, прикрепленной к объекту поиска.

Схема подключения электрического замка для створки запасного выхода относится к схемам защиты, осуществляющим автоматическое отключение для обеспечения требований противопожарной безопасности.

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля концентрации горючих газов в закрытом помещении. Технический результат заключается в обеспечении возможности контролировать накопление CO не только в салоне автомобиля, но и в движущихся рядом автомобилях и обеспечении автоматического отключения зажигания в условиях загазованности.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам и к устройствам для наблюдения за оборудованием. Предложено предохранительное устройство для заглушки трубы и для трубы, в котором заглушка содержит закрывающую внутреннюю стенку трубы гильзу, при этом предохранительное устройство выполнено для выработки сигнала тревоги.

Изобретение относится к устройствам цифровых вычислений и обработки данных в области техники предупреждения аварийных ситуаций. Технический результат заключается в расширении арсенала систем контроля безопасности объектов и в повышении надежности и расширении функциональных возможностей интегрированной системы мониторинга для предупреждения возможного возникновения нештатной (аварийной) ситуации, с использованием интегрированной оценки комплексной безопасности опасного производственного объекта (КОБО ОПО), формируемой программным путем.

Изобретение относится к электроизмерительной технике для измерения времени работы ламп в линиях освещения. Технический результат заключается в обеспечении подачи сигналов предупреждения об окончании ресурса.

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к способу дистанционного охранного мониторинга местности с протяженной зоной обнаружения. Технический результат заключается в сокращении числа средств обнаружения с сохранением возможности достоверного обнаружения нарушителя.

Группа изобретений относится к автомобильным человеко-машинным интерфейсам. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортного средства.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Описаны устройство и способ высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Способ включает в себя регулировку положения исполнительного механизма при помощи регулятора гидравлического давления и трубопровода измерения давления, который обеспечивает приведение в статическое положение регулятора гидравлического давления за счет давления на входном отверстии для противодавления. Регулировка положения исполнительного механизма включает в себя увеличение давления на регулятор гидравлического давления для открытия исполнительного механизма при помощи первого электромагнита или уменьшение давления на регулятор гидравлического давления для закрытия исполнительного механизма при помощи второго электромагнита. Технический результат заключается в повышении надежности приведения в действие гидроприводом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО таким образом, чтобы ПЗО каждого СО прикрывало сразу две дороги, короткое и длинное расстояния между местами пересечения ПЗО с дорогами соотносились как 7:17 и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по последовательности из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношению между временными интервалами задержки их поступления, поступивших за установленный интервал времени. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную последовательность из номеров СО, выдавших сигналы тревоги за установленный интервал времени, и отношению между временными интервалами задержки поступления сигналов тревоги. Изобретение обеспечивает снижение числа СО, необходимого для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток. 13 ил.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, используемой, в частности, в автоматизированных системах управления технологическими процессами нефтяной промышленности. Технический результат заключается в обеспечении своевременной реакции системы контроля выполнения технологических процессов на возникновение внештатных ситуаций путем выполнения заранее прописанных операций по восстановлению работоспособности системы. Технический результат достигается за счет системы контроля выполнения технологических процессов, которая включает в себя блок сбора данных, блок анализа данных, блок управления заданиями, блок отправки сообщений на телефон, блок звукового оповещения, блок обработки данных, коммутационный блок, блок принятия решений, блок отправки сообщений в базу данных, блок отправки сообщений на электронную почту, блок отчетности событийной информации и базу данных. 1 ил.

Изобретение относится к устанавливаемому на транспортном средстве устройству экстренного сообщения, имеющему функцию передачи сигнала экстренного сообщения к центральному устройству через сеть связи, когда определено столкновение транспортного средства, включает в себя резервный аккумулятор, подающий рабочую мощность, когда электрическая мощность, подаваемая от аккумулятора транспортного средства, понижается, и блок обнаружения напряжения, обнаруживающий напряжение резервного аккумулятора. Кроме того, установленное на транспортном средстве устройство экстренного сообщения имеет первый блок определения, определяющий, является ли обнаруженное напряжение ниже, чем пороговое значение оповещения об истощении аккумулятора, второй блок определения, определяющий, является ли отрицательным дифференциальный коэффициент второго порядка, вычисленный посредством дифференцирования функции напряжения аккумулятора дважды по времени, и блок оповещения, не выполняющий оповещение, когда обнаруженное напряжение ниже, чем пороговое значение и коэффициент не является отрицательным, и оповещающий, когда коэффициент является отрицательным. Тем самым обеспечивается максимизация работы аккумулятора в условиях его разряда, с возможностью его последующего заряда. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционных средств обнаружения (СО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия двухсторонней развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги двух однопозиционных СО таким образом, чтобы они находились с противоположных сторон от места разветвления дороги и ось зоны обнаружения (ЗО) каждого СО лежала на одной из расходящихся дорог, причем не менее 4/5 длины ЗО закрывало участок дороги, сами ЗО пересекались в месте разветвления дороги, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги (СТ) от СО при появлении нарушителя на развилке; обеспечении регистрации последующего СТ от соответствующего СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по поступившей последовательности из двух СТ, длительности задержки между их поступлением и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в снижении временных затрат, затрат сил и средств на развертывание средств обнаружения, обеспечении скрытности применения средств обнаружения на местности. 7 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Технический результат заключается в повышении точности оценки состояния летательного аппарата при его пилотировании. Устройство содержит датчик, блоки вычисления и формирования индикации, пульты системы индикации, блоки электронных индикаторов, универсальный монитор с механизмом крепления на рабочем месте пилота, блок формирования и вывода на универсальный сенсорный дисплей меню с виртуальными клавишами управления, блок управления приводом линией визирования устройства формирования видеоинформации, блок управления углом обзора устройства формирования видеоинформации, блок управления выводом видеоинформации режима регистрации на блоки электронных индикаторов как видео, так и статических фрагментов видеоинформации, блок управления режимами регистрации и контроля видеоинформации при управлении в ручном и автоматическом режимах, формируемых в блоках вычисления и формирования индикации. 22 ил.

Настоящее изобретение относится к средствам для отображения данных о состоянии здоровья. Технический результат – обеспечение безопасности данных о здоровье пользователя. Для этого предложен способ отображения данных о состоянии здоровья, включающий в себя сбор данных о состоянии здоровья пользователя; установку беспроводного соединения с домашним мультимедийным устройством воспроизведения, отправку данных о состоянии здоровья на домашнее мультимедийное устройство воспроизведения, при этом домашнее мультимедийное устройство воспроизведения используется для приема и отображения данных о состоянии здоровья; определение, достигнуто ли условие инициирования выключения, и отправку команды выключения на домашнее мультимедийное устройство воспроизведения, если условие инициирования выключения достигнуто, при этом домашнее мультимедийное устройство воспроизведения используется для входа в спящий режим или режим отключения, причем условием выключения является достижение заданного момента времени, или полученный жест пользователя, или расстояние между носимым устройством и домашним мультимедийным устройством воспроизведения, которое больше, чем предварительно заданное расстояние. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики и может быть применено в системах многоканального контроля и телесигнализации для различных технологических процессов. Устройство сигнализации отклонений параметра при допусковом контроле состоит из: кнопки «Пуск»; RS-триггера; трех элементов И и одного элемента ИЛИ; двух блоков элементов И; генератора счетной частоты; двух счетчиков импульсов; шифратора и дешифратора; коммутатора; датчиков контролируемых каналов; формирователей сигналов «отклонение вверх» и «отклонение вниз»; формирователя периода последовательности импульсов; двух генераторов импульсов; двух формирователей единичных импульсов; регистра сдвига; блоков памяти, индикации, реверсивных регистров, установки в исходное состояние, идентификации сигнала тревоги, анализа двухэтапного поиска сигнала; контроллера. Новым в устройстве является контроллер, предназначенный для периодичного контроля наблюдаемых изменяющихся параметров объектов контроля и состоящий из делителя, счетчика, элемента памяти, элемента сравнения, элемента задания коэффициентов, элемента умножения, генератора тактовых импульсов, управляемого делителя, а также совокупности новых связей. Предлагаемое устройство позволит повысить быстродействие двухэтапного поиска сигнала тревоги в системе многоканального контроля путем периодичности контроля параметров в зависимости от скорости их изменения, а также адаптивного изменения длительности предварительного просмотра каналов на первом этапе поиска сигнала тревоги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе бортового оборудования летательных аппаратов, на которых в составе пилотажно-навигационного комплекса установлены многофункциональные индикаторы (МФК) отображения навигационной, пилотажной информации и выдачи информации о параметрах и состояния силовой установки и общесамолетных систем. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе повышения информативности системы в поле зрения командира экипажа при неблагоприятных погодных условиях видимости аэродромной обстановки и безопасности выполнения полетного задания. Для этого в устройство, содержащее блоки вычисления и формирования индикации, пульты системы индикации, блоки электронных индикаторов, дополнительно введен индикатор, выполненный в виде цифрового прозрачного монитора со встроенным компьютером и элементами крепления, при помощи которых индикатор крепится на козырек приборной доски пилотов, при этом индикатор электрически соединен с блоками вычисления и формирования индикации. При неблагоприятных погодных условиях по согласованию с командой пункта управления воздушным движением аэропорта, командир кнопками монитора индикатора включает устройство в работу, при этом на монитор индикатора выводится рассчитанное по реальным параметрам положения летательного аппарата (ЛА) синтезированное пространственное изображение ландшафта аэродрома и осуществляется его дальнейшее динамическое сопровождение в реальном масштабе времени. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, более конкретно к системам мониторинга и защиты торфяников от возгорания в засушливые периоды, и может найти применение при создании локальных и региональных систем для предупреждения возгораний на пожароопасных территориях. Способ мониторинга торфяников включает измерение температуры и влажности воздуха над исследуемой поверхностью на двух высотах в приземном слое атмосферы и давления воздуха, а о пожарной опасности судят по отношению приращения температуры к приращению влажности на разных высотах по выражению , где G - безразмерный коэффициент, величина которого характеризует степень сухости и пожарной опасности действующего слоя торфяника; ср=1,0 кДж/(кг⋅°С) - удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении; р - атмосферное давление; L - скрытая теплота парообразования с погрешностью не более 1%, можно считать L=2450 кДж/кг; t1 и e1 - температура и парциальное давление паров воды на одной высоте приземного слоя атмосферы; t2 и e2 - температура и парциальное давление паров воды на другой высоте приземного слоя атмосферы.
Наверх