Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано преимущественно в двигателях с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. В двигателе, содержащем цилиндр, поршень и головку цилиндров с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, головка цилиндров имеет направляющий аппарат. Направляющий аппарат имеет радиально-тангенциальные каналы и расположен таким образом, что воздух, поступающий в камеру сгорания через впускной клапан, проходит через каналы, закручивается и образует вихрь. Устройство для подачи топлива удалено от оси цилиндра и впрыск топлива производится в область вихря, имеющую большую окружную скорость. Изобретение позволяет улучшить перемешивание топлива с воздухом, повысить полноту сгорания и обеспечить плавность горения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано преимущественно в двигателях с непосредственной подачей топлива в камеру сгорания.

Известно устройство (патент РФ RU 2275516 C1, F02B 29/00. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. / Христенко Алексей Владимирович [UA], Леонов Виктор Евгеньевич [RU]; Заявка: 2004133205/06, 15.11.2004; Опубликовано: 27.04.2006), в котором топливовоздушная смесь подвергается закрутке перед входом во впускной клапан двигателя.

Недостатком такого устройства является то, что закрутка топливовоздушной смеси в значительной степени теряется при прохождении впускного клапана и далее при расширении в камере сгорания. Кроме того, закрутка смеси перед клапаном уменьшает пропускную способность клапана.

Целью изобретения является оптимальная закрутка воздуха в камере сгорания и, соответственно, обеспечение хорошего перемешивания топлива с воздухом, высокой полноты сгорания топлива и плавности горения.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, а также устройство для подачи топлива в камеру сгорания, головка цилиндров имеет направляющий аппарат с радиально-тангенциальными каналами, расположенный со стороны камеры сгорания вблизи впускного клапана, а устройство для подачи топлива установлено на удалении от оси цилиндра.

Двигатель показан на фиг. 1. На фиг. 2 показан вид А с фиг. 1. На фиг. 3 показан разрез Б-Б с фиг. 2. На фиг. 4 показан разрез В-В с фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, головку 3 цилиндра, впускной клапан 4, направляющий аппарат 5, форсунку 6 для подачи топлива и выпускной клапан 7. Положения клапанов 4 и 7 соответствуют такту впуска. Цилиндр 1, поршень 2 и головка 3 образуют камеру сгорания. Направляющий аппарат 5 имеет радиально-тангенциальные каналы (фиг. 3). При открытии клапана 4 воздух поступает в камеру сгорания преимущественно по радиально-тангенциальным каналам направляющего аппарата 5. Положение форсунки 6 показано на фиг. 4.

Двигатель работает следующим образом. На такте впуска поршень 2 движется вниз и впускной клапан 4 открыт. Воздух через открытый клапан 4 поступает в направляющий аппарат 5 и далее в камеру сгорания. При прохождении через каналы направляющего аппарата 5 воздух закручивается и в камере сгорания образуется воздушный вихрь. За время такта впуска и далее такта сжатия воздушный вихрь выравнивается и становится практически соосным с цилиндром. Поскольку диаметр цилиндра 1 больше выпускного диаметра направляющего аппарата 5, степень закрученности вихря в камере сгорания будет ниже, чем на выходе из направляющего аппарата 5. Потери энергии вихря на выравнивание и трение за время тактов впуска и сжатия будут существенными, однако значительная часть энергии сохранится к моменту впрыска топлива. Поскольку форсунка 6 расположена на удалении от оси цилиндра 1, подача топлива производится в область воздушного вихря, имеющую значительную окружную скорость, и, таким образом, топливо, а для двигателей Дизеля и зона горения, распределяется по кругу. Качество смешивания топлива с воздухом улучшается, а процесс горения происходит плавно.

Техническое решение позволяет обеспечить плавность горения и высокую полноту сгорания топлива и, соответственно, низкую токсичность выхлопных газов.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, а также устройство для подачи топлива в камеру сгорания, отличающийся тем, что головка цилиндра имеет направляющий аппарат, расположенный со стороны камеры сгорания вблизи впускного клапана.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что направляющий аппарат имеет радиально-тангенциальные каналы.

3. Двигатель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство для подачи топлива в камеру сгорания удалено от оси цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах питания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ДВС с регулируемым впускным каналом в головке цилиндра, и может быть использовано при стендовой доводке и в производстве ДВС, преимущественно высокооборотных дизельных транспортного назначения.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ управления двигателем (10) осуществляется посредством электронного контроллера и включает в себя следующие этапы.

Изобретение относится к области очистки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение качества очистки без потерь свежего заряда.

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, с соотнесенным с этим двигателем внутреннего сгорания турбонагнетателем, с устройством для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, с включаемым при трогании с места и разделительным сцеплением, а также коробкой переключения передач, прежде всего для подготовки и проведения процесса трогания с места.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом (ДВС). .

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12). Указывают, что заслонка (114) облицовки радиатора находится в некомандном положении, если перепад температур является иным, чем ожидаемый перепад температур. Регулируют крутящий момент двигателя (10) или скорость работы вентилятора (92) охлаждения двигателя в ответ на определенное ухудшение работы заслонки облицовки радиатора. Раскрыты варианты способа управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха. Технический результат заключается в снижении ухудшения работы охладителя наддувочного воздуха или двигателя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх