Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки. Достигается ускорение отделения всплывающей камеры от подводного технического средства, в том числе при крене или дифференте подводного технического средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств (например, подводных лодок или стационарных подводных объектов).

Известны всплывающие спасательные камеры, представляющие собой прочный корпус с верхним и нижним люками, оборудованный средствами жизнеобеспечения, установленный на комингс-площадку и оборудованный быстроразъемным соединением. В случае необходимости использования экипаж размещается в спасательной камере, задраивает нижний люк, выравнивает давление в комингс-площадке с забортным и покидает аварийное подводное техническое средство (Патент РФ №2479463, B63G 8/41, Патент РФ 2280586, B63G 8/41 B63G 8/40).

Известна всплывающая спасательная камера (Е.К. Кондратенко. Г.Н. Пичугин. "Спасение с аварийных подводных лодок", альманах "Тайфун", "Судостроение", Санкт-Петербург, 2002 г., стр. 40-42), которая включает прочный корпус, имеющий форму усеченного конуса, сужающийся к месту его крепления в нише рубки ПЛ, с верхним и нижним входными люками. На прочном корпусе всплывающей камеры установлен обтекатель, закрывающий нишу рубки подводного технического средства и снижающий гидродинамическое сопротивление ее корпуса, и блоки плавучести. Всплывающая камера установлена на специальной комингс-площадке прочного корпуса подводного технического средства с помощью кремальерного устройства, пневмогидравлический привод которого управляется изнутри всплывающей камеры. Для принудительного выталкивания всплывающей камеры в днище всплывающей камеры установлены пневматические толкатели. Внутри всплывающей камеры размещены сидения для спасаемого личного состава, а также все необходимые средства жизнеобеспечения (средства регенерации и вентиляции, освещение, одежда, приборы, радиостанция, питание и др.)

Всплывающая камера содержит устройство для разделения, включающее комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой.

Для того чтобы покинуть терпящее бедствие подводное техническое средство, необходимы следующие действия: открывают крышку нижнего входного люка всплывающей камеры, осуществляют быстрый переход всего личного состава в всплывающую камеру с одновременным вводом в действие ее системы регенерации воздуха, закрывают крышки входных люков подводного технического средства и всплывающей камеры. Отсоединяют всплывающую камеру от комингс-площадки ПЛ разворотом кремальерного устройства, выравнивают давление в комингс-площадке подводного технического средства с забортным с помощью подачи воды в комингс-площадку ПЛ, после чего всплывающая камера всплывает на поверхность.

Известное техническое решение устройства для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. Одним из главных требований при проведении спасательной операции является необходимость быстрого осуществления операции - перехода личного состава в всплывающую спасательную камеру и отделение ее от подводного технического средства. Быстрое отделение всплывающей камеры зависит от скорости выравнивания давления с забортным в коминг-площадке. Скорость выравнивания давления зависит от диаметра трубопровода при поступлении забортной воды и перепада давлений в комингс-площадке и за бортом. По мере заполнения комингс-площадки забортной водой в ней растет давление и скорость поступления забортной воды падает.

Задачей, решаемой настоящим изобретением является устранения указанного выше недостатка, а именно ускорение проведения спасательной операции за счет ускорения выравнивания давления в комингс-площадке.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в возможности ускорения проведения спасательной операции.

Это достигается тем, что устройство снабжено воздушной магистралью, соединяющей внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена с целью сохранения работоспособности устройства в случае крена или дифферента подводного технического средства в верхней части комингс-площадки. Для предотвращения поступления забортной воды в прочный корпус подводного технического средства, воздушная магистраль может быть оборудована клапанами поплавкового типа.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом, представленным на рис. 1.

Устройство для разделения всплывающей камеры 1 с подводным техническим средством 2 включает комингсы всплывающей камеры 3 и подводного технического средства 4, трубопровод 5 с арматурой 6 для поступления забортной воды в комингс-площадку, быстроразъемное соединение 7, например, кремальерного типа. Устройство снабжено воздушной магистралью 8, соединяющей внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства 2, снабженной кольцевым коллектором 9, размещенным под дном всплывающей спасательной камеры 1, оборудованной клапанами 10.

Устройство работает следующим образом. Экипаж через люки 11 и 12 переходит из подводного технического средства 2 во всплывающую камеру 1, задраивает люки за собой. Посредством трубопровода 5 комингс-площадка заполняется забортной водой, при этом через воздушную магистраль 8, снабженную коллектором 9 с клапанами 10, производится стравливание воздуха в корпус подводного технического средства. После выравнивания давления с забортным осуществляется разделение всплывающей камеры 1 и подводного технического средства 2. Благодаря наличию трубопровода 5 обеспечивается ускорение выравнивания давления с забортным, размещение коллектора 9 в верхней части комингс-площадки обеспечивает работоспособность устройства при крене и дифференте подводного технического средства 2.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как оснащение его воздушной магистралью, соединяющей внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки, что позволяет выполнить поставленную задачу, а именно ускорить отделение всплывающей камеры от подводного технического средства и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, содержащее комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, отличающееся тем, что снабжено воздушной магистралью, соединяющей внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами.

Изобретение относится к области аварийно-спасательного оборудования подводной лодки. Камера спасательная всплывающая содержит прочный корпус, выполненный в форме тела вращения с возможностью закрепления нижним основанием на подводной лодке.

Изобретение относится к спасательным средствам на подводных лодках. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов недр арктического шельфа. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах.
Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода экипажа из объема прочного корпуса каждого отсека подводной лодки во внутренний объем балластных цистерн.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха.

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта. Подачу атмосферного воздуха производится в компрессор через воздуховод низкого давления и нагнетание воздуха в подводный объект от компрессора через воздуховод высокого давления. Подача атмосферного воздуха в компрессор через воздуховод низкого давления осуществляют без уменьшения расхода. При этом располагают компрессор под слоем воды, который защищает компрессор от ударного воздействия волн и предметов, плавающих на воде. Достигается обеспечение подачи воздуха с большим требуемым расходом в подводный объект. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх