Пуленепробиваемое оконное стекло и соответствующее устройство, обеспечивающее пулестойкость

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, обеспечивающее пулестойкость автомобиля, содержит пуленепробиваемое оконное стекло, включающее блок противопулевой защиты. Блок противопулевой защиты содержит оконные стекла, слои из керамики или пластмассы, склеенные друг с другом в виде многослойной составной конструкции, промежуточные слои из пластмассы, и одну пулестойкую ленту. Пулестойкая лента имеет прямоугольное поперечное сечение и покрывает блок противопулевой защиты по его периферийной кромке. Один из элементов приклеен к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за его пределы на внешней периферии, и содержит пулестойкое устройство бронезащиты. Устройство бронезащиты расположено на внутренней стороне механического транспортного средства так, что примыкает к пуленепробиваемому оконному стеклу и является наложенным на пуленепробиваемое оконное стекло. Достигается повышение пулестойкости оконного стекла. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу и к соответствующему устройству, обеспечивающему пулестойкость, согласно преамбулам, соответственно, пункта 1 и пункта 11 формулы изобретения, в особенности, для использования в автомобиле.

Такое пуленепробиваемое оконное стекло описано, например, в европейском патенте ЕР №1004433 B1. Это пуленепробиваемое оконное стекло используется в качестве ветрового стекла автомобиля и имеет конструкцию составной панели оконного стекла с множеством оконных стекол и с расположенными между ними связующими промежуточными слоями из пластмассы, например из полиуретана. На наружной периферии или на периметре пуленепробиваемого оконного стекла из предшествующего уровня техники имеется выступ, являющийся частью наружной панели пуленепробиваемого стекла и входящий в зацепление с каркасом или с кромкой кузова автомобиля, или установленный на них. К этой наружной панели примыкает блок противопулевой защиты одного оконного стекла или множества оконных стекол с соответствующим количеством расположенных между ними связующих промежуточных слоев. Блок противопулевой защиты имеет ступенчатую конфигурацию, продолжающуюся от наружной панели пуленепробиваемого оконного стекла внутрь автомобиля, таким образом, имеется выступ, выступающий наружу относительно блока противопулевой защиты. Может произойти такое, что при ударе снаружи летящая пуля ударяет в пуленепробиваемое оконное стекло в области кромки под таким неблагоприятным косым углом, что она пробивает пуленепробиваемое оконное стекло и, следовательно, может пройти вовнутрь транспортного средства с потенциально пагубными последствиями для пассажиров транспортного средства.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание пуленепробиваемого оконного стекла, которое имеет требуемые свойства пулестойкости также в области периферийной кромки.

Эта задача решена посредством пуленепробиваемого оконного стекла по пункту 1 формулы изобретения. Соответственно, пуленепробиваемое оконное стекло согласно настоящему изобретению, которое предпочтительно используется в автомобиле, например, в качестве ветрового стекла в автомобиле, имеет пулестойкий блок противопулевой защиты, содержащий множество оконных панелей из стекла, керамики или пластмассы, склеенных друг с другом на их поверхностях в виде многослойной составной конструкции, и по меньшей мере одну ленту, которая может иметь, в частности, по существу, прямоугольное поперечное сечение, и которой покрыт блок противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла на его периферийной кромке или на его торцевой поверхности, установленную заподлицо с ним.

Пуленепробиваемое оконное стекло из настоящего изобретения имеет существенное преимущество, заключающееся в том, что вследствие наличия пулестойкой ленты на периферийной торцевой поверхности блока противопулевой защиты, оно даже способно противостоять пулям, ударяющимся в него под неблагоприятным косым углом снаружи пуленепробиваемого оконного стекла в области его внешней периферии или в области периметра, и, таким образом, обеспечивает требуемые свойства пулестойкости. Кроме того, пулестойкая полоса пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения также предотвращает образование осколков стекла в области кромки пуленепробиваемого оконного стекла вследствие ударного воздействия пуль или существенно уменьшает такое образование осколков. Вследствие этого, предотвращено попадание осколков стекла внутрь транспортного средства, например в пассажирский салон или в кабину водителя, в случае ударного воздействия пуль. Таким образом, посредством настоящего изобретения повышена общая безопасность пассажиров транспортного средства.

Пуленепробиваемое оконное стекло из настоящего изобретения может быть сформировано в качестве составного оконного стекла, обеспечивающего защиту, например, ветрового стекла, неподвижно прикрепленного к транспортному средству, или в виде подвижного, убирающегося или выдвижного бокового окна транспортного средства.

Пулестойкая лента может иметь любое, по существу, прямоугольное поперечное сечение или любую иную форму, например, полукруглое поперечное сечение, поскольку торцевая поверхность блока противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла покрыта заподлицо таким образом, что пулестойкость пуленепробиваемого оконного стекла увеличена.

Пулестойкая лента или пулестойкая полоса может быть выполнена из любого пулестойкого материала, например из пластмассы, такой как, например, поликарбонат, керамика, например оксинитрид алюминия (AlON), тканого материала, такого как, например, коврик из углеродного волокна, или предпочтительно из металла, в частности из стали.

Пулестойкая лента может представлять собой полную или частичную рамку, например, обрамляющую ленту на трех боковых сторонах или конструкцию для упрочнения кромок из стали, которая предусмотрена только лишь на части периметра пуленепробиваемого оконного стекла. Лента или стальная полоса могут быть собраны из отдельных деталей, расположенных последовательно по периметру пуленепробиваемого оконного стекла или на торцевой поверхности блока противопулевой защиты, образуя ленту в полностью собранном виде.

Блок противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения прилегает к дополнительной наружной панели пуленепробиваемого оконного стекла, когда это наружное оконное стекло образует выступ на кромке пуленепробиваемого оконного стекла. Однако, если наружное оконное стекло с выступом отсутствует, то пуленепробиваемое оконное стекло состоит только лишь из блока противопулевой защиты, полностью покрытый пулестойкой лентой по его периметру или на его торцевых поверхностях.

Блок противопулевой защиты может иметь ступенчатую конфигурацию на своей торцевой поверхности от наружной стороны до внутренней стороны, обеспечивая, таким образом, малогабаритную и компактную конструкцию пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению, а также малогабаритную конструкцию при установке или монтаже пуленепробиваемого оконного стекла в транспортном средстве или на нем.

Наружной панелью пуленепробиваемого оконного стекла может являться по меньшей мере одно наружное оконное стекло, панель из керамики или панель из пластмассы, которая приклеена к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за пределы самого блока противопулевой защиты на внешней периферии или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла. Вследствие этого кромка пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению может быть сформирована таким образом, что выступ вместе с этой лентой на блоке противопулевой защиты, расположены зарподлицо, если смотреть от кромки.

Однако наружная панель пуленепробиваемого оконного стекла также может быть образована по меньшей мере одним из следующих элементов: оконным стеклом, панелью из керамики или панелью из пластмассы, которая приклеена к блоку противопулевой защиты со стороны удара, или которая образует составную конструкцию с последним, и которая выступает наружу за пределы блока противопулевой защиты и установленной на нем ленты на внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла, образуя выступ пуленепробиваемого оконного стекла. Пуленепробиваемое оконное стекло из настоящего изобретения может затем быть установлено так, что его выступ расположен на или в каркасе, или пазе кузова автомобиля или удерживается в нем.

Выступ пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения может иметь, например, ступенчатую конфигурацию, ориентированную внутрь транспортного средства, следовательно, он может иметь одну ступеньку или множество ступенек для обеспечения возможности компактной установки оконного стекла в транспортном средстве.

Блок противопулевой защиты может иметь ступенчатую конфигурацию, ориентированную внутрь транспортного средства, с наличием одной или с большего количества ступенек на внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла, что приводит к наличию по меньшей мере двух или более лицевых или торцевых поверхностей на торцевой поверхности блока противопулевой защиты, продолжающихся параллельно и являющихся смещенными относительно друг друга. Вследствие этого предусмотрено наличие двух или более отдельных пулестойких лент, соответствующих торцевым поверхностям и имеющих, по существу, прямоугольное поперечное сечение, которые закрывают отдельные торцевые поверхности и, следовательно, всю торцевую поверхность блока противопулевой защиты, установленных заподлицо с ней. За счет обеспечения ступенчатой конфигурации блока противопулевой защиты, может быть достигнута дополнительная экономия пространства, необходимого для пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению, что имеет особые преимущества, когда транспортное средство должно быть снабжено тяжелой броней и соответствующими чрезвычайно толстыми пуленепробиваемыми оконными стеклами, имеющими большой вес.

В том случае, когда блок противопулевой защиты имеет ступенчатую конфигурацию, пулестойкие ленты могут иметь одинаковую или различную толщину, если смотреть в направлении по нормали к пуленепробиваемому оконному стеклу и/или если смотреть в направлении к внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла, это обеспечивает улучшение свойств пулестойкости пуленепробиваемого оконного стекла, или уменьшение риска проникновения осколков при ударе пули о кромку в зависимости от условий установки в кузове или на нем.

Пулестойкая лента или пулестойкие ленты предпочтительно приклеены к блоку противопулевой защиты, например посредством слоя полиуретана, для обеспечения составной конструкции вместе с блоком противопулевой защиты, имеющей высокую долговечность.

Настоящее изобретение также относится к соответствующему устройству, обеспечивающему пулестойкоость, или к устройству обеспечения защиты, в частности в автомобиле или в механическом транспортном средстве, по пункту 11 формулы изобретения. Соответственно, это устройство или эта конструкция из настоящего изобретения, обеспечивающие защиту, содержат пуленепробиваемое оконное стекло по любому из пунктов 1-10 формулы изобретения, и устройство, обеспечивающее пулестойкость, или средство бронезащиты, расположенное внутри автомобиля вблизи пуленепробиваемого оконного стекла и наложенное на пуленепробиваемое оконное стекло в области внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла, которое обеспечивает и улучшает, помимо прочего, необходимые свойства пулестойкости в его внешней периферийной области или в области периметра пуленепробиваемого оконного стекла в установленном состоянии в кузове транспортного средства даже при ударе под неблагоприятным косым углом в эту область кромки.

Предпочтительно устройство бронезащиты может служить опорой для пуленепробиваемого оконного стекла, что является целесообразным, в частности, для очень тяжелого пуленепробиваемого оконного стекла, и это позволяет обеспечить дополнительную возможность крепления в дополнение к закреплению или к установке пуленепробиваемого оконного стекла на каркасе кузова или в пазе кузова транспортного средства.

Блок противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла может иметь ступенчатую конфигурацию на своей торцевой поверхности, и устройство бронезащиты также может иметь ступенчатую конфигурацию, соответствующую ступенчатой конфигурации блока противопулевой защиты, вследствие чего оно входит в зацепление со ступенчатой конфигурацией блока противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла. Посредством этого может быть обеспечена компактная и малогабаритная конструкция устройства обеспечения защиты из настоящего изобретения.

Обычно пуленепробиваемое оконное стекло может быть установлено в или на каркасе кузова или пазе кузова транспортного средства, или быть введенным в зацепление с ними, причем этот каркас кузова или паз служит опорой для пуленепробиваемого оконного стекла. В частности, пуленепробиваемое оконное стекло может иметь выступ на его внешней периферии, который прикреплен или приклеен внутри ступенчатого профиля кузова транспортного средства или поверх него.

Выступ пуленепробиваемого оконного стекла может иметь ступенчатую конфигурацию на торцевой поверхности, ориентированную внутрь транспортного средства, с наличием одной ступеньки или множества ступенек, и ступенчатый профиль кузова транспортного средства также может иметь ступенчатую конфигурацию, ориентированную наружу транспортного средства, с наличием одной или множества ступенек, которые соответствуют ступенчатой конфигурации выступа пуленепробиваемого оконного стекла таким образом, что он входит в зацепление со ступенчатой конфигурацией выступа или подогнан под него, вследствие чего защита от удара может быть дополнительно улучшена на кромке, и, кроме того, может быть обеспечена компактная и малогабаритная конструкция устройства обеспечения защиты. Высота и/или ширина ступенек выступа пуленепробиваемого оконного стекла и ступенек профилированного каркаса кузова могут иметь одинаковую или различную форму относительно друг друга.

Дополнительные предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Дополнительные преимущества, предпочтительные варианты осуществления и использования настоящего изобретения видны из приведенного ниже описания приведенных в качестве примера и предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых изображено следующее:

на чертеже Фиг.1 на схематичном виде с частичным разрезом показано пуленепробиваемое оконное стекло согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения с соответствующим устройством из настоящего изобретения; и

на чертеже Фиг.2 на схематичном виде с частичным разрезом показано еще одно пуленепробиваемое оконное стекло согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения с соответствующим устройством из настоящего изобретения.

На чертеже Фиг.1 на виде с частичным разрезом показан предпочтительный вариант осуществления пуленепробиваемого оконного стекла 22 из настоящего изобретения, представляющего собой составную панель, обеспечивающую защиту, в поперечном разрезе вместе с каркасом 14 кузова, обозначенным пунктирной линией. Ниже приведено подробное объяснение варианта осуществления настоящего изобретения, показанного на чертеже Фиг.1, с приведенной в качестве примера ссылкой на использование пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению в качестве ветрового стекла механического транспортного средства.

Прозрачное пуленепробиваемое оконное стекло 22 из чертежа Фиг.1 имеет пять оконных стекол 1, 3, 5, 7 и 9, уложенных друг на друга или образующих многослойную структуру, где оконное стекло 9, являющееся самым крайним изнутри, расположено внутри транспортного средства, оконное стекло 1, являющееся самым крайним снаружи, расположено снаружи транспортного средства, то есть со стороны удара, а оконные стекла 3, 5 и 7 расположены между оконным стеклом 1, являющимся самым крайним снаружи, или наружным оконным стеклом и оконным стеклом 9, являющимся самым крайним изнутри. Наружная сторона и, следовательно, та сторона транспортного средства, с которой происходит удар, обозначена на чертеже Фиг.1 стрелкой A, обращенной к наружному оконному стеклу 1. Между наружным оконным стеклом 1 и следующим оконным стеклом 3 продолжается связующий промежуточный слой 2 из пластмассы, например из полиуретана (PU) или из поливинилбутираля (PVB), который создает составную или многослойную конструкцию между наружным оконным стеклом 1 и оконным стеклом 3. Связующий промежуточный слой или композитная фольга, например фольга из полиуретана, имеет тот же самый контур и ту же самую протяженность поверхности, что и оконное стекло 3.

Между оконным стеклом 3 и следующим оконным стеклом 5, расположенным дальше внутрь, сформирован еще один связующий промежуточный слой 4, например, еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), снова создающий сильное соединение между оконным стеклом 3 и следующим оконным стеклом 5. Связующий промежуточный слой 4 имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 3 и 5.

Между оконным стеклом 5 и оконным стеклом 7, расположенным дальше внутрь, сформирован еще один связующий промежуточный слой 4, например, еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), снова создающий сильное соединение между оконными стеклами 5 и 7. Связующий промежуточный слой 6 опять-таки имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 5 и 7.

Между оконным стеклом 7 и следующим внутренним оконным стеклом 9, сформирован связующий промежуточный слой 8, например, еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), снова создающий сильное соединение между оконными стеклами 7 и 9. Связующий промежуточный слой 8 опять-таки имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 7 и 9. Оконные стекла 3, 5, 7 и 9 вместе со связующими промежуточными слоями 2, 4, 6 и 8 образуют блок 10 противопулевой защиты, который имеет плоскую и выполненную заподлицо периферийную торцевую поверхность 11.

Наружное оконное стекло 1 выступает наружу за пределы других оконных стекол 3, 5, 7 и 9, и блок 10 противопулевой защиты на кромке или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению из чертежа Фиг.1 выполнен с наличием выступа 12, образуя, таким образом, ступенчатую конфигурацию 24 или ступеньку относительно других оконных стекол 3-9 или блока 10 противопулевой защиты на торцевой поверхности или на периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

На торцевой поверхности 11 блока 10 противопулевой защиты установлена пулестойкая лента 13, имеющая прямоугольное поперечное сечение, закрепленная посредством связующего промежуточного слоя 15, например слоя из полиуретана или клеевого слоя, на плоской торцевой поверхности 11, которая имеет сильное соединение с блоком 10 противопулевой защиты и покрывает его плоскую торцевую поверхность, будучи установленной заподлицо с ним. Пулестойкая лента 13 выполнена из стали, в частности из броневой стали, ограждая пуленепробиваемое оконное стекло в виде рамки. Пулестойкая лента 13 может быть собрана из множества устанавливаемых последовательно участков ленты, свободно входящих в зацепление друг с другом в положениях примыкания для того, чтобы добиться определенной взаимной подвижности для обеспечения возможности компенсации изменений размеров ленты 13 вследствие изменений температуры во избежание повреждения пуленепробиваемого оконного стекла. Стальная лента 13 может быть обработана посредством погружения в катодную ванну и финишной термической обработки для защиты ее от коррозии.

В приведенном в качестве примера пуленепробиваемом оконном стекле 22 из настоящего изобретения согласно чертежу Фиг.1 толщина оконных стекол 1, 3, 5, 7 и 9 составляет, приблизительно, от 2 мм до 6 мм, толщина связующих промежуточных слоев составляет приблизительно от 0,5 мм до 1,5 мм, толщина прямоугольной полосы 13 из стали принимает значение в интервале от приблизительно 2 мм до приблизительно 8 мм, а толщина связующего промежуточного слоя 15 принимает значение в интервале от приблизительно 0,5 мм до приблизительно 2 мм.

На внутренней поверхности внутреннего оконного стекла 9 предусмотрено наличие последовательности слоев со слоем 16 из полиуретана и с панелью 17 из поликарбоната, которые являются более коротким, чем внутреннее оконное стекло 9, то есть внутреннее оконное стекло выступает наружу за пределы слоев 16 и 17. Толщина этого дополнительного слоя 16 из полиуретана составляет приблизительно 1,9 мм, а толщина панели 17 из поликарбоната составляет приблизительно 2,5 мм.

На чертеже Фиг.1 на схематичном виде с частичным разрезом показан первый вариант осуществления устройства, обеспечивающего пулестойкость, или устройства обеспечения защиты согласно настоящему изобретению, содержащего пуленепробиваемое оконное стекло 22 и устройство 19 бронезащиты, которое установлено на внутренней поверхности кузова транспортного средства и перекрывает наружную область пуленепробиваемого оконного стекла 22, обеспечивая необходимые свойства пулестойкости.

Устройство 19 бронезащиты имеет две соединенные пластины 19.1 и 19.2 или упрочнения, выполненные, в частности, из броневой стали, где пластина 19.1 продолжается до места, расположенного в непосредственной близости от полосы 13 пуленепробиваемого оконного стекла 22, и наложена на выступ 12, а пластина 19.2, расположенная дальше внутрь, продолжается до места, расположенного в непосредственной близости от внутренней части внутреннего оконного стекла 9 и наложена на нее. Таким образом, устройство 19 бронезащиты имеет ступенчатую конфигурацию 23 с одной ступенькой, которая соответствует и адаптирована по форме ступенчатой конфигурации пуленепробиваемого оконного стекла 22 между выступом 12 и лентой 13, вследствие чего достигнуты плотное наложение и компактная конструкция устройства обеспечения защиты.

При помощи своего выступа пуленепробиваемое оконное стекло 22 прикреплено посредством клеевой кромки 21 к ступенчатому каркасу 14 кузова транспортного средства, который служит опорой для него. Кроме того, пуленепробиваемое оконное стекло 22 также приклеено к внутренней пластине 19.2 устройства 19 бронезащиты, которая обеспечивает дополнительную опору, посредством еще одной клеевой кромки 20.

На чертеже Фиг.2 на виде с частичным разрезом показан еще один вариант осуществления пуленепробиваемого оконного стекла 22.1 из настоящего изобретения, представляющего собой составное оконное стекло, обеспечивающее защиту, в поперечном разрезе вместе со ступенчатым каркасом 14 кузова транспортного средства или пазом, обозначенным пунктирной линией. Ниже приведено подробное объяснение варианта осуществления настоящего изобретения, показанного на чертеже Фиг.2, с приведенной в качестве примера ссылкой на использование пуленепробиваемого оконного стекла 22.1 согласно настоящему изобретению в качестве ветрового стекла механического транспортного средства.

Пуленепробиваемое оконное стекло 22.1 из чертежа Фиг.2 имеет пять оконных стекол 1, 3, 5, 7.1 и 9.1, уложенных друг на друга или образующих многослойную структуру, где оконное стекло 9.1, являющееся самым крайним изнутри, расположено внутри транспортного средства, и оконное стекло 1, являющееся самым крайним снаружи, расположено снаружи транспортного средства, то есть со стороны удара, а оконные стекла 3, 5, 7.1 расположены между оконным стеклом 1, являющимся самым крайним снаружи, или наружным оконным стеклом и оконным стеклом 9.1, являющимся самым крайним изнутри. Наружная сторона и, следовательно, сторона транспортного средства, обращенная к удару, обозначена на чертеже Фиг.2 стрелкой A, обращенной к наружному оконному стеклу 1. Между наружным оконным стеклом 1 и следующим оконным стеклом 3 продолжается связующий промежуточный слой 2 из пластмассы, например из полиуретана (PU) или из поливинилбутираля (PVB), который создает соединение между наружным оконным стеклом 1 и оконным стеклом 3. Связующий промежуточный слой или композитная фольга, например фольга из полиуретана, имеет тот же самый контур и ту же самую протяженность поверхности, что и оконное стекло 3.

Между оконным стеклом 3 и следующим оконным стеклом 5, расположенным дальше внутрь, сформирован еще один связующий промежуточный слой 4, например, еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), снова создающий сильное соединение между оконным стеклом 3 и последующим оконным стеклом 5. Связующий промежуточный слой 4 имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 3 и 5.

Между оконным стеклом 5 и следующим оконным стеклом 7.1, расположенным дальше внутрь, сформирован еще один связующий промежуточный слой 6, например еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), создающий сильное соединение между оконными стеклами 5 и 7.1. Связующий промежуточный слой 6 опять-таки имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 5 и 7.1.

Между оконным стеклом 7.1 и следующим внутренним оконным стеклом 9.1, сформирован связующий промежуточный слой 8.1, например еще один слой из полиуретана или связующий промежуточный слой из поливинилбутираля (PVB), снова создающий сильное соединение между оконными стеклами 7.1 и 9.1. Связующий промежуточный слой 8.1 также имеет ту же самую протяженность поверхности, что и смежные боковые поверхности оконных стекол 7.1 и 9.1. Оконные стекла 3, 5, 7.1 и 9.1 вместе со связующими промежуточными слоями 2, 4, 6 и 8.1 образуют блок 10.1 противопулевой защиты, который имеет плоские торцевые поверхности 11.1 и 11.2, параллельные друг другу и смещенные относительно друг друга, которые вместе образуют периферийную торцевую поверхность ступенчатого блока 10.1 противопулевой защиты.

Наружное оконное стекло 1 выступает наружу за пределы других оконных стекол 3, 5, 7.1 и 9.1, и блок 10.1 противопулевой защиты выполнен с наличием выступа 12 на кромке или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла 22.1 из настоящего изобретения согласно чертежу Фиг.2, образуя, таким образом, ступенчатую конфигурацию 24.1 или ступеньку относительно установленных заподлицо с ним и имеющих одинаковый размер оконных стекол 3 и 5 блока 10 противопулевой защиты на торцевой поверхности или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла 22.1. Оконные стекла 3 и 5 выступают наружу за пределы оконных стекол 7.1 и 9.1 блока 10.1 противопулевой защиты по кромке или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла 22.1, образуя, таким образом, дополнительную ступеньку 24.2 от установленных на одном уровне оконных стекол 3 и 5 до установленных на одном уровне и имеющих одинаковый размер оконных стекол 7.1 и 9.1 блока 10.1 противопулевой защиты.

На плоской торцевой поверхности 11.1 блока 10.1 противопулевой защиты установлена первая пулестойкая лента 13.1, имеющая прямоугольное поперечное сечение, на боковой стороне и заподлицо с оконными стеклами 3 и 5, причем эта пулестойкая лента 13.1 закреплена на торцевой поверхности 11.1, обеспечивая сильное соединение посредством связующего промежуточного слоя 15.1, например слоя из полиуретана или клеевого слоя. Пулестойкая лента 13.1 выполнена из стали, в частности из броневой стали, ограждая пуленепробиваемое оконное стекло в виде рамки. Пулестойкая лента 13.1 может быть последовательно собрана из множества устанавливаемых последовательно участков, свободно входящих в зацепление друг с другом в положениях примыкания для того, чтобы добиться определенной взаимной подвижности для обеспечения возможности компенсации изменений размеров ленты 13.1 вследствие изменений температуры во избежание повреждения пуленепробиваемого оконного стекла 22.1. На торцевой поверхности 11.2 блока 11.1 противопулевой защиты установлена вторая пулестойкая лента 13.2, имеющая прямоугольное поперечное сечение, установленная на боковой стороне и заподлицо с оконными стеклами 7.1 и 9.1, причем эта пулестойкая лента 13.2 закреплена на торцевой поверхности 11.2, обеспечивая сильное соединение посредством еще одного связующего промежуточного слоя 15.2, например слоя из полиуретана или клеевого слоя. Пулестойкая лента 13.2 выполнена из стали, в частности из броневой стали, ограждая пуленепробиваемое оконное стекло в виде рамки. И вновь, пулестойкая лента 13.2 может быть последовательно собрана из множества устанавливаемых последовательно участков, свободно входящих в зацепление друг с другом в положениях примыкания для того, чтобы добиться определенной взаимной подвижности и чтобы, таким образом, скомпенсировать изменения размеров ленты 13.2 вследствие изменений температуры во избежание повреждения пуленепробиваемого оконного стекла 22.1.

На внутренней поверхности оконного стекла 9.1, являющегося самым крайним изнутри, имеется последовательность слоев со слоем 16 из полиуретана и с панелью 17 из поликарбоната, которые являются более коротким, чем оконное стекло 9.1, являющееся самым крайним изнутри, то есть внутреннее оконное стекло 9.1 выступает наружу за пределы слоев 16 и 17. Торцевая область слоев 16 и 17 может быть покрыта защитной фольгой из пластмассы.

На чертеже Фиг.2 на виде с частичным разрезом схематично показан еще один вариант осуществления устройства, обеспечивающего пулестойкость, или устройства обеспечения защиты из настоящего изобретения, которое содержит пуленепробиваемое оконное стекло 22.1 и устройство 19.1 бронезащиты, которое установлено на внутренней поверхности кузова транспортного средства и надежно перекрывает наружную область пуленепробиваемого оконного стекла 22.1, обеспечивая необходимые свойства пулестойкости.

Здесь это устройство 19.1 бронезащиты состоит из трех соединенных пластин 19.11, 19.12 и 19.13 или упрочнений, выполненных, в частности, из броневой стали, где установленные на одном уровне пластины 19.11, и 19.12 продолжаются до места, расположенного в непосредственной близости от полосы 13.1, входящей в состав пуленепробиваемого оконного стекла 22.1, и являются наложенными на выступ 12, а пластина 19.13, расположенная внутри, продолжается до места, расположенного в непосредственной близости от оконного стекла 9.1, являющегося самым крайним изнутри, и наложена на его внутреннюю сторону. Таким образом, устройство 19.1 бронезащиты имеет ступенчатую конфигурацию 23.1 с наличием двух ступенек 24.1 и 24.2, соответствующих ступенчатой конфигурации пуленепробиваемого оконного стекла 22.1 между выступом 12 и лентой 13.1 и между лентой 13.1 и лентой 13.2, и являющуюся адаптированной к ее форме, вследствие чего достигнуты плотное наложение и компактная конструкция устройства обеспечения защиты.

При помощи своего выступа 12 пуленепробиваемое оконное стекло 22.1 прикреплено посредством клеевой кромки 21 к ступенчатому каркасу 14 кузова транспортного средства, который служит опорой для него. Кроме того, пуленепробиваемое оконное стекло 22.1 также приклеено к внутренней пластине 19.13 устройства 19.1 бронезащиты, которая обеспечивает дополнительную опору, посредством еще одной клеевой кромки 20. Кроме того, предусмотрено наличие третьей клеевой кромки 25, посредством которой лента 13.1 приклеена к наружной пластине 19.11.

1. Обеспечивающее пулестойкость автомобиля устройство, содержащее пуленепробиваемое оконное стекло (22, 22.1), включающее блок (10; 10.1) противопулевой защиты, который содержит множество оконных стекол (1, 3, 5, 7, 9; 7.1, 9.1), слои из керамики или пластмассы, склеенные друг с другом по их поверхностям в виде многослойной составной конструкции, и расположенные межу ними связующие промежуточные слои (2, 4, 6, 8.1) из пластмассы, и по меньшей мере одну пулестойкую ленту (13; 13.1, 13.2), в частности, имеющую, по существу, прямоугольное поперечное сечение и покрывающую блок (10; 10.1) противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла (22; 22.1) по его периферийной кромке, причем по меньшей мере один из элементов, которыми являются наружное оконное стекло, панель из керамики или панель из пластмассы, приклеен к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за пределы блока противопулевой защиты на внешней периферии или по периметру пуленепробиваемого оконного стекла, и содержащее пулестойкое устройство (19; 19.1) бронезащиты, расположенное на внутренней стороне механического транспортного средства так, что примыкает к пуленепробиваемому оконному стеклу и является наложенным на пуленепробиваемое оконное стекло в области внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оконное стекло (1), панель из керамики или панель из пластмассы, приклеенные к блоку (10; 10.1) противопулевой защиты со стороны удара и выступающие наружу за пределы блока противопулевой защиты, и по меньшей мере одна лента (13; 13.1, 13.2), расположенная на внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла (22; 22.1), образуют выступ (12) пуленепробиваемого оконного стекла для установки пуленепробиваемого оконного стекла на или в каркасе (14), или пазу кузова автомобиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступ пуленепробиваемого оконного стекла имеет ступенчатую конфигурацию.

4. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что лента (13; 13.1, 13.2), выполнена из металла, в частности из броневой стали.

5. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что блок (10; 10.1) противопулевой защиты имеет ступенчатую конфигурацию на его торцевой поверхности (11.1, 11.2) от наружной стороны до внутренней стороны.

6. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что блок (10.1) противопулевой защиты имеет ступенчатую конфигурацию на внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла (22.1), приводящую к тому, что по меньшей мере две или большее количество плоских торцевых поверхностей (11.1, 11.2) на торцевой поверхности блока (10.1) противопулевой защиты параллельны друг другу и являются смещенными относительно друг друга, и тем, что предусмотрено наличие двух или более отдельных лент (13.1, 13.2) в соответствии с торцевыми поверхностями, установленных заподлицо, которыми покрыты торцевые поверхности блока противопулевой защиты.

7. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ленты (13.1, 13.2) имеют одинаковую или различную толщину, если смотреть в направлении по нормали к пуленепробиваемому оконному стеклу (22.1) и/или если смотреть в направлении к внешней периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

8. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что лента или ленты (13; 13.1, 13.2) для упрочнения кромок приклеена или приклеены к блоку (10; 10.1) противопулевой защиты.

9. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что предусмотрено наличие выступа со стороны кромки пуленепробиваемого оконного стекла, и тем, что лента установлена заподлицо с выступом.

10. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что устройство (19; 19.1) бронезащиты служит опорой для пуленепробиваемого оконного стекла (22; 22.1).

11. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что блок (10.1) противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла (22.1) имеет ступенчатую конфигурацию на своей торцевой поверхности, и тем, что устройство (19.1) бронезащиты имеет такую ступенчатую конфигурацию, соответствующую ступенчатой конфигурации блока (10.1) противопулевой защиты, что она входит в зацепление со ступенчатой конфигурацией блока (10.1) противопулевой защиты пуленепробиваемого оконного стекла (22.1) и является наложенной на нее.

12. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что пуленепробиваемое оконное стекло (22; 22.1) установлено в или на каркасе (14), или пазу кузова транспортного средства и тем, что этот каркас кузова или паз служит опорой для пуленепробиваемого оконного стекла.

13. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что пуленепробиваемое оконное стекло (22; 22.1) имеет выступ (12) на его внешней периферии, который прикреплен к ступенчатому профилю кузова транспортного средства или приклеен к нему.

14. Устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что выступ пуленепробиваемого оконного стекла имеет ступенчатую конфигурацию на своей торцевой поверхности, и тем, что ступенчатый профиль кузова транспортного средства имеет такую ступенчатую конфигурацию, соответствующую ступенчатой конфигурации выступа пуленепробиваемого оконного стекла, что входит в зацепление со ступенчатой конфигурацией выступа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата.
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.
Изобретение относится к области индивидуальной защиты человека и касается материала, защищающего от колющего и баллистического ударов, и способа его изготовления.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам броневой защиты танков или бронеавтомобилей. .
Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к бронезащите повышенной живучести, предназначенной для защиты контрольно-пропускных пунктов стационарного и мобильного размещения, мест сосредоточения военной техники, слабо защищенных, экологически опасных и взрывоопасных объектов от воздействия пуль стрелкового оружия со стальным сердечником.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к обеспечению ее дополнительной броневой защитой. .

Изобретение относится к военной области, в частности к средствам для защиты самоходных установок от воздействия пуль стрелкового оружия. .

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси.

С помощью контроллера транспортного средства обнаруживают начало дождя на основании показаний емкостного датчика, расположенного на ручке транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по первому варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов.

Изобретение относится к окну для транспортного средства, в частности для самолета. .

Изобретение относится к способу формирования покрытия и покрытию из диоксида титана, содержащему кристаллы с размером кристаллитов менее 35 нм. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. .

Изобретение относится к полимерному промежуточному слою многослойной стеклянной панели и к такой панели из многослойного стекла. .

Изобретение относится к многослойному стеклу, где, по меньшей мере, прослаивающая пленка и лист стекла присутствуют в виде слоистой структуры и объединены в единое целое, при этом значения критерия травмы головы (КТГ), измеренные в соответствии с предписаниями Европейского комитета по повышению безопасности транспортных средств EEVC/WG 17, равны 1000 или менее.

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх