Защитный кожух оптического прибора

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов. Защитный кожух оптического прибора содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, и манжету. Внутри корпуса кожуха дополнительно размещена плита с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты. Верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием. На стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом выполнены сквозные отверстия. Отверстия в верхней и дополнительной плитах выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7°. Внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом. Достигается герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов, атмосферных осадков, повышенной влажности окружающего воздуха, инея, радиоактивной пыли на машинах топогеодезической привязки и иной военной или специализированной технике.

Известно устройство для защиты оптического прибора машины топопривязки (патент RU №2429442 С1, опубл. 20.09.11 г., бюл. №26), принятое за прототип. Устройство для защиты оптического прибора машины топопривязки содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод. Привод выполнен в виде мини-редуктора с самотормозящейся передачей, два симметричных выходных вала которого жестко связаны с крышкой, а входной вал через вертикальный приводной вал, имеющий внутреннее посадочное отверстие для его установки и размещенный в подшипнике скольжения с опорной поверхностью, связан с маховичком, оснащенным рукояткой, защитный кожух герметично закрыт плитой с отверстием для установки оптического прибора и манжетой, по периметру плиты кожуха размещена уплотнительная прокладка.

Недостатками устройства являются:

- ограниченные возможности горизонтирования оптического прибора при повышенных углах крена и тангажа базового шасси;

- недостаточная герметичность в уплотнительных соединениях, не обеспечивающая полной влагоизоляции и защиты от радиоактивной пыли;

- высокая вероятность образования инея при работе в условиях отрицательных температур.

Предлагаемым изобретением решается задача по оптимизации конструкции, повышению надежности работы устройства и улучшению его эксплуатационных характеристик.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактного, простого в эксплуатации защитного кожуха оптического прибора, обеспечивающего герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды, за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом защитном кожухе оптического прибора, содержащем крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, манжету, новым является то, что внутри корпуса кожуха дополнительно размещена плита с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты, своей верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием, на стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом выполнены сквозные отверстия, отверстия в верхней и дополнительной плитах выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7 градусов, внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом.

Гофрированная манжета изготовлена методом прототипирования из материала, в состав которого входит полиуретан.

Размещение внутри корпуса кожуха плиты с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, позволяет:

- исходя из размещения оптического прибора выполнить манжету с высотой, достаточной для свободного углового отклонения до 7° корпуса прибора без значительной деформации манжеты;

- усилить жесткость защитного кожуха.

Установка над гофрированной манжетой второй манжеты, выполненной в виде полого конуса с центральным отверстием, позволяет:

- использовать вторую манжету в качестве «зонтика» для основной гофрированной манжеты;

- защитить от проникновения влаги место сопряжения гофрированной манжеты и корпуса оптического прибора.

Выполнение на стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом сквозных отверстий позволяет:

- через дренажные отверстия при выпадении дождевых осадков отводить наружу скопившуюся внутри корпуса кожуха воду;

- исключить попадание влаги внутрь кузова-фургона на рабочее место оператора.

Выполнение отверстий в верхней и дополнительной плитах с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7 градусов позволяет:

- осуществлять горизонтирование оптического прибора в широком диапазоне углов крена и тангажа топопривязчика;

- изменять наклон корпуса оптического прибора до предельного значения без значительной деформации гофрированной манжеты.

Покрытие внутренних поверхностей корпуса кожуха и крышки теплоизоляционным материалом позволяет:

- исключить конденсацию влаги, а при низких температурах образование инея во внутренней полости защитного кожуха;

- исключить попадание влаги внутрь кузова-фургона на рабочее место оператора.

Изготовление гофрированной манжеты методом прототипирования из материала, в состав которого входит полиуретан, позволяет:

- сократить время на выполнение мероприятий по подготовке производства;

- за счет введения в состав полиуретана увеличить жесткость манжеты, в частности исключить ее просадку под собственным весом.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана общий вид защитного кожуха оптического прибора, вид сбоку; на фиг. 2 - общий вид защитного кожуха оптического прибора, вид сзади; на фиг. 3 - вид на дренажные отверстия.

Защитный кожух оптического прибора состоит из корпуса 1 кожуха, который закрывается крышкой 2, установленной с возможностью поворота, ручного привода 3, мини-редуктора 4 с самотормозящейся передачей. Корпус 1 кожуха сверху закрыт плитой 5 с отверстием 6, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка 7. Внутри корпуса 1 кожуха дополнительно размещена плита 8 с отверстием 9, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты 10, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты 5. Своей верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета 10 упирается во вторую манжету 11, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием. На стыке дополнительной плиты 8 и корпуса 1 кожуха под углом выполнены сквозные отверстия 12. Отверстия в 6 верхней и 9 дополнительной плитах 9 выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7 градусов. Внутренние поверхности корпуса 1 кожуха и крышки 2 покрыты теплоизоляционным материалом 13. Гофрированная манжета 10 может быть изготовлена методом прототипирования из материала, в состав которого входит полиуретан. Диапазон изменения углового положения корпуса прибором 14 составляет 14 градусов.

Защитный кожух оптического прибора работает следующим образом. Для открытия крышки 2 необходимо сделать несколько оборотов маховичком с рукояткой ручного привода 3. Вращение от маховичка через приводной вал 7 передается на входной вал мини-редуктора 4 и далее на его выходные валы 3. При закрывании крышки 2 самотормозящаяся червячная передача мини-редуктора 4 обеспечивает плотное ее прилегание к уплотнительной прокладке 7. Т.о., при закрытой крышке 2 с учетом манжет 10 и 11 осуществляется двойная степень герметизации рабочего места оператора. Приводной вал мини-редуктора 4, находящийся вне внутреннего пространства корпуса 1 защитного кожуха, не нарушает достигнутой механической защищенности и герметичности, т.к. закрыт защитным коробом. При ориентировании и топогеодезической привязке на местности на остановках топопривязчика его углы крена и тангажа, как правило, не являются «нулевыми». Поэтому перед началом использования необходимо произвести горизонтирование оптического прибора 14, которое производится при помощи устройства горизонтирования, которым оснащен оптический прибор 14. В данном случае диапазон изменения углового положения корпуса оптического прибора 14 составляет ≈14 градусов, что позволяет исключить особо тщательный подбор ровной горизонтальной площадки для остановки топопривязчика при привязке и ориентировании. Такая возможность реализована за счет расчетного выбора размера отверстий 6 и 9 и установки тонкостенной гофрированной манжеты 10 с высотой, достаточной для отработки вышеуказанных углов без излишней деформации. При попадании осадков внутрь корпуса 1 защитного кожуха они удаляются при помощи дренажных отверстии 12. При работе топопривязчика при минусовых температурах на внутренних поверхностях корпуса 1 кожуха и крышки 2 зачастую образуется иней, при подтаивании которого возможно проникновение влаги внутрь кузова-фургона на рабочее место оператора. Для исключения образования водяного конденсата и инея внутренние поверхности корпуса 1 защитного кожуха и крышки 2 покрываются теплоизоляционным материалом 13.

Тонкостенная гофрированная манжета 10 может быть изготовлена методом прототипирования из материала, в состав которого входит полиуретан. Включение в состав материала полиуретана повышает жесткость манжеты 10, которая лучше сохраняет свой размер по высоте, что обеспечивает более плотное ее прилегание к внутренней поверхности манжеты 11 и препятствует проникновению влаги.

Таким образом, в предлагаемом защитном кожухе оптического прибора решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании компактного, простого в эксплуатации защитного кожуха оптического прибора, обеспечивающего герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов.

1. Защитный кожух оптического прибора, содержащий крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, манжеты, защитный кожух закрыт плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, отличающийся тем, что внутри корпуса защитного кожуха размещена дополнительная плита с отверстием, по периметру отверстия установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до основной плиты, своей верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием, на стыке дополнительной плиты и корпуса защитного кожуха под углом выполнены сквозные отверстия, отверстия в основной и дополнительной плите выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7°, внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом.

2. Защитный кожух оптического прибора по п.1, отличающийся тем, что гофрированная манжета изготовлена методом прототипирования из материала, в состав которого входит полиуретан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества. Отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла. Корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения. Заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии. Достигается повышение герметичности защищаемого пространства и стойкость бронестекла с бойницей к поражающему действию стрелкового оружия. 2 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью. Экран помещен в коробчатую раму с возможностью вертикального и горизонтального возвратно-поступательного движения. В коробчатой раме по периметру изнутри прикреплены буферы-ограничители, а снаружи электромагниты, обмотки которых с возможностью поочередного включения-выключения через распределитель роторного типа, включатель и штекерный разъем подсоединяются к источнику питания. Достигается защита экипажа при сохранении видимости. 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Способ защиты объективов оптико-электронного блока прицела, включающий размещение и обеспечение вращения оптико-электронного блока прицела на горизонтальной оси опорно-поворотного устройства. Защиту объективов осуществляют поворотом оптико-электронного блока прицела в направлении, обеспечивающем наименьшую вероятность попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. На поверхности оптико-электронного блока размещены бронированные накладки, закрывающие всю его поверхность, кроме входных зрачков объективов. Бронированные накладки имеют утолщение, расположенное при повороте оптико-электронного блока со стороны наиболее вероятного направления попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. Достигается повышение защиты оптико-электронного блока от повреждений пулями, осколками и другими предметами. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты оконного проема транспортного средства. Устройство прикрепляется снаружи перед оконным проемом транспортного средства и содержит экран в виде прямоугольной броневой рамы и привод. В раме с возможностью возвратно-поступательного движения в одной плоскости размещаются два броневых листа, образующих вдоль линии смыкания внутренних торцов узкую смотровую щель. В прямоугольных выемках смонтированы ролики-толкатели. Внешние торцы броневых листов постоянно упираются в винтовые пружины балок рамы. Привод броневых листов содержит два закрытых бронированными козырьками электродвигателя. Концы валов электродвигателей введены в раму с двух противоположных сторон, на которых жестко посажены кулачки-эксцентрики. Электродвигатели получают питание через штекерные разъемы, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и переключатель. Носки кулачков-эксцентриков последовательно передают усилия на ролики-толкатели то одного, то другого бронелиста. Высота смотровой щели периодически увеличивается на высоту носка кулачка эксцентрика. Достигается улучшение видимости через смотровую щель. 6 ил.

Группа изобретений относится к оптоэлектронному прицелу с модульной броневой защитой и боевому наземному транспортному средству. Прицел включает в себя оптоэлектронное устройство, опорный подшипник, приводные средства, средства управления, модульную броневую защиту. Модульная защита присутствует или отсутствует на оптоэлектронном прицеле. Прицел дополнительно включает в себя средства обнаружения броневой защиты на вращающейся части. Средства обнаружения соединены со средствами управления. Управление адаптировано посредством использования первого значения параметра регулирования для программы управления и второго значения параметра регулирования для программы управления. Транспортное средство содержит по меньшей мере одно орудие, огневой пост, из которого приводится в действие орудие, пост управления, из которого осуществляют операции управления или наблюдения, при этом пост управления оснащен первым оптоэлектронным прицелом, на котором установлена модульная броневая защита, а огневой пост оснащен вторым оптоэлектронным прицелом, на котором не установлена модульная броневая защита. Достигается повышение защиты прицела от летящих предметов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты водителя транспортного средства. Устройство содержит прикрепляемый штангами к кабине транспортного средства экран, включающий снабженную кронштейнами для крепления прямоугольную коробчатую бронированную раму, закрытую снаружи двумя броневыми полосами и гнутым бронированным листом с окном для наблюдения. В полости прямоугольной коробчатой бронированной рамы установлен ротор из броневого материала, в каждой лопасти которого выполнены по одной смотровой щели на таких расстояниях от горизонтальной оси, чтобы верхняя граница смотровой щели предыдущей лопасти совпадала с нижней границей смотровой щели последующей лопасти. Привод ротора включает жестко сопряженный с его осью подключаемый через штекерный разъем электродвигатель, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель, переключатель и источник питания. Достигается улучшение видимости водителя при повышении его защищенности. 4 ил.
Наверх