Устройство для прикрытия приграничных территорий

Изобретение относится к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе. Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд и включает шесть пусковых установок «Смерч», централизованный пункт управления установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу, вагоны для бытового обслуживания и размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую аппарель. Техническим результатом изобретения является обеспечение прикрытия прилегающих к государственной границе районов боеприпасами мгновенного действия и средствами дистанционного минирования. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения, в частности к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе и применяемым непосредственно с железнодорожного подвижного состава железных дорог, расположенных в районах, граничащих с государственной границей.

Уровень техники

В настоящее время известны реактивные системы залпового огня: «Град», «Ураган», «Смерч» и др. Все они монтируются на шасси автомобилей (см. Широкорад А.Б. От «катюши» до «Смерча». Из истории реактивной артиллерии / А.Б. Широкорад. - М.: Вече, 2005. - 400 с: ил. - Военный парад истории).

Во время Великой Отечественной войны были изготовлены установки залпового огня, которые были размещены на железнодорожных платформах, бронепоездах и применялись в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, но в тактическом звене, так как дальность действия их была сравнительно невелика.

Система «Смерч» обладает высокой дальностью действия, которая составляет 70-80 км, поэтому диапазон ее действия достаточен для прикрытия больших участков приграничных территорий, примыкающих к железной дороге. Как правило, железные дороги подходят к государственной границе или находятся на некотором расстоянии от нее.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству являются специальные железнодорожные поезда, применяемые в Чечне (статья Г.Жилина «Бронетехника в Чечне: «Байкал», «Терек», «Козьма Минин и др.» в журнале Танкомастер №7, 2003 год, стр. 3-15). Недостатком этих поездов является то, что они позволяют отразить нападение противника на небольшом расстоянии в пределах 1-2 километров.

Целью изобретения является создание устройства, обладающего высокой скоростью передвижения до 80 - 100 км/час в любых погодных условиях, обладающего дальностью и массированностью боевого применения ракетного оружия до 70 км, обеспечивающего постоянное дежурство и передвижение в районах, прилегающих к государственной границе, а также в районах ведения восстановительных работ на железной дороге.

Раскрытие изобретения

Целью устройства является прикрытие территорий, прилегающих к государственной границе, с использованием боевой машины 9А52 системы 9К58 «Смерч». Боевую машину предлагается монтировать на железнодорожном подвижном составе, с углом горизонтального наведения 360 градусов, оборудованном домкратами для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении по отношению к железнодорожному пути. Всего в составе железнодорожного поезда рекомендуется шесть единиц боевых машин. Для управления огнем боевых машин в состав поезда включается автоматизированная система управления огнем типа «Виварий», которая может задавать полетные данные для шести машин.

Кроме того, для получения информации о состоянии атмосферы (направление и скорость ветра, давление, температура, относительная влажность воздуха) для пусков ракет РСЗО в состав поезда включается метрологический комплекс 1В44 «Улыбка». Для возимого комплекта боеприпасов в составе поезда имеется один вагон. Для погрузки и выгрузки боеприпасов из вагона в состав устройства входит платформа с автокраном и сборно-разборной торцевой аппарелью. Для защиты от нападения диверсионных групп в состав поезда включаются два бронетранспортера на платформах - в голове и хвосте поезда.

Предполагается постоянное дежурство комплексного централизованного расчета на поезде для осуществления своевременного приведения в действие предлагаемого устройства.

Для обеспечения постоянного дежурства в состав поезда включается кухня-столовая, спальный вагон, энергетическая установка-электростанция, имеющая мощность, достаточную для обеспечения работы всех механизмов и бытовых нужд.

Указанное устройство в таком составе и при постоянном дежурном экипаже позволит в кратчайшие сроки выполнить задачу по прикрытию необходимых районов как боеприпасами мгновенного действия, так и средствами дистанционного минирования.

С одной установки может быть прикрыт участок протяжением до 140 км, а прикрываемая площадь составит 672×6=4032 га. При постоянном дежурстве тепловоза в составе поезда и при перемещении его по железной дороге протяженность участка прикрытия за несколько часов может достигать 1000 км.

Централизованное использование всех средств, входящих в состав поезда, под руководством единого экипажа позволит сократить общую численность личного состава по сравнению с децентрализованным использованием, не смотря на постоянное дежурство операторов. Стоянка поезда может производится на подъездных путях или специальном пути, примыкающем к главному пути на перегоне.

Осуществление изобретения.

Устройство представляет собой поезд, состоящий из нескольких единиц подвижного железнодорожного состава, все оборудование которого смонтировано на базе железнодорожных вагонов, включая и пусковые установки «Смерч».

Состав поезда (см. Фиг. 1):

1. Платформа с бронетранспортером;

2. Автоматизированный центр управления огнем РСЗО 6 пусковых установок «Смерч»;

3. Вагон для отдыха;

4. Вагон электростанция;

5. Вагон-столовая;

6. Вагон метеостанция;

7-12. Пусковые установки «Смерч» на железнодорожном подвижном составе;

13. Вагон с боеприпасами мгновенного действия или дистанционного минирования;

14. Платформа с автокраном на комбинированном ходу для работы с реактивными снарядами;

15. Платформа с бронетранспортером и сборно-разборной торцевой платформой.

На автоматизированном центре управления огнем всех 6 пусковых установок РСЗО и метеостанции постоянно дежурит трехсменный экипаж, который по приказу соответствующего командования может в кратчайшие сроки нанести удар по подразделениям террористов, выдвинувшимся на нашу территорию, или выполнить дистанционное минирование местности для сковывания действий противника и задержать их продвижение до прибытия основных частей. С одной установки возможно прикрытие участка протяженностью 140 км и площадью 4032 га. В случае необходимости при вызове дежурного тепловоза и с использованием эксплуатируемых железнодорожных участков в течение нескольких часов можно обеспечить прикрытие приграничных территорий протяженностью до 1000 км. Для дежурства указанных поездов могут использоваться подъездные пути с соответствующим путевым развитием или специально построенные железнодорожные пути протяженностью до 400-500 м с возможностью выхода на главные пути.

Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд, включающий на базе железнодорожных вагонов: шесть пусковых установок «Смерч», централизованный автоматизированный пункт управления всеми установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу для работы с боеприпасами, вагоны для бытового обслуживания расчетов, вагоны для размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую железнодорожную аппарель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов, имеющих бесчелюстные тележки. Тележка локомотива содержит раму с колесными парами и тяговыми электродвигателями, а также рессорное подвешивание, выполненное из винтовых цилиндрических пружин, опертых на буксы, которые с помощью поводков связаны с рамой тележки. Новым является то, что колесно-моторный блок с помощью шарового шарнира закреплен на раме тележки, и последняя связана с ним винтовыми пружинами сжатия, управляемыми двуплечим рычагом, взаимосвязанным с криволинейной направляющей, жестко закрепленной на кузове локомотива.

Изобретение относится к выпускным системам локомотивов, оснащенных тепловыми двигателями, например, газотурбовозов, при работе которых на электрифицированных участках железных дорог тепловое и динамическое воздействие выпускных газов двигателей может повреждать элементы контактной сети.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Система пожаро-охранной предупредительной сигнализации для железнодорожных поездов содержит пульты контроля и управления в первом и втором головных вагонах поезда, обеспечивающие опрос вагонных контроллеров, а также звуковую и световую сигнализацию, соединенную с контроллерами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к информационным системам транспорта. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с силовыми установками, состоящими из силовой установки в виде двух двигателей внутреннего сгорания и одного генератора.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и может найти применение на железнодорожном транспорте с микропроцессорной системой управления. .

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий. Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выхлопных газов силовой установки автономного локомотива состоит из двух групп направляющих пластин, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии устройства. Направляющие пластины соединены между собой ребрами жесткости, образуя ячеистый каркас. Каркас жестко соединен с опорами для крепления устройства над выходным отверстием выпускного патрубка на крыше кузова локомотива. Причем в одной из групп направляющие пластины наклонены влево от продольной оси симметрии устройства под углом α от 25 до 70 градусов, а в другой группе – вправо от продольной оси симметрии устройства под углом α от 25 до 70 градусов. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности снижения воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий, а также в повышении прочности устройства для защиты элементов контактной сети. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Система содержит поездную линию связи, блок машиниста, блоки вагонов, пожарные извещатели, концевые выключатели дверей вагона и громкоговорителя. Причем каждый из блоков машиниста и вагона выполнен в герметичном корпусе, в блок машиниста включен узел электропитания, оперативно запоминающее устройство и процессор, обеспечивающий обмен по линии связи и формирующий информационные сообщения, а блок вагона представляет собой электронное микропроцессорное устройство, установленное в каждом вагоне электропоезда и осуществляющее питание линии связи пожарных извещателей, измерение тока в линии связи и формирование по запросу блока машиниста кодовой посылки, содержащей информацию о своей работоспособности и состоянии подключенных цепей, при этом опрос каждого блока вагона блоком машиниста производится по выделенной линии связи. Причем блок машиниста через согласующее устройство связан с поездной радиостанцией и возникновении сигналов о пожароопасной ситуации подает электропитание на радиостанцию через две пары контактов реле и формирует управляющие сигналы для радиостанции. Достигается повышение эффективности работы пожарной сигнализации. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Модульный узел с опорной рамой включает в себя опорную раму, содержащую множество трубчатых элементов рамы и множество соединительных кронштейнов, соединяющих трубчатые элементы рамы для образования трехмерной конструкции. Соединительные кронштейны содержат полочные элементы, предназначенные для приема концов трубчатых элементов рамы. Каждый трубчатый элемент рамы содержит обжатый упорный фланец, имеющий полую часть и обжатый конусообразный торцевой фланец. Полочные элементы расположены между упорным фланцем и торцевым фланцем так, что концы трубчатых элементов рамы обжаты по полочным элементам соединительных кронштейнов. Полочные элементы образуют приемные отверстия для трубчатых элементов рамы, и концы трубчатых элементов рамы обжаты в их заданном положении в отверстиях с образованием концевых фланцев. Соединительные кронштейны выполнены так, что вертикальный полочный элемент соединяется с двумя другими полочными элементами и эти два других полочных элемента соединяются только с одним другим полочным элементом. Трубчатые элементы рамы служат опорой для механического устройства, такого как воздушный компрессор, приводимый в действие приводным двигателем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрическому оборудованию на локомотивах. Рельсовое транспортное средство с электрическим оборудованием содержит электрические компоненты и по меньшей мере один общий контейнерный блок (16.1, 16.2, 16.3), который предусмотрен для установки электрических компонентов. Контейнерный блок (16.1, 16.2, 16.3) имеет несколько отделенных друг от друга в пространстве, граничащих друг с другом областей (30, 32, 34) напряжения, с которыми в каждом случае согласовано различное напряжение. Технический результат заключается в упрощении монтажа электрического оборудования. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подвагонного электрооборудования поезда. Ящик включает корпус с электрооборудованием, при этом два торца корпуса ящика в направлении ширины транспортного средства проходят до соответствующих панелей юбки, и в нижней части каждого из двух торцов корпуса ящика выполнен предотвращающий столкновения зазор. причем нижняя часть каждой из панелей юбки зафиксирована у соответствующего предотвращающего столкновения зазора, верхняя часть ящика проходит до положения выше нижней балки кузова транспортного средства, а дно ящика расположено заподлицо с нижней панелью кузова транспортного средства и образует часть нижней панели кузова транспортного средства. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик ящика при соблюдении требований к величине электрических зазоров в электрооборудовании. 10 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкции кабин маневровых локомотивов. Кабина маневрового локомотива содержит взаимосвязанные между собой поперечно и продольно расположенные стенки, днище, элементы каркаса и крышу, имеющие внешнюю и внутреннюю обшивку с теплоизоляционным слоем, дверные и лобовые оконные блоки боковых поперечных стенок, оконные блоки боковых продольных стенок, элементы внутреннего интерьера, пультовое оборудование, кресло машиниста, электрическое и пневматическое оборудование. Кабина выполнена блочно-модульной конструкции с применением автономной унифицированной стапельной сборки с возможностью трансформации под установку необходимого оборудования, формируя беспрепятственный круговой обзор зоны надкапотного пространства. С внешней стороны кабины размещены устройства электрических и пневматических соединений подключаемого функционального оборудования кабины к системам маневрового локомотива. Пультовое оборудование выполнено в виде соединенных между собой крепежными средствами секций, образуя блок с панелью управления, с размещением в ней функциональных групп систем управления и мониторинга. Достигается повышение технологичности изготовления кабины. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции устройств тормозных систем. Отсек (30) пневмооборудования электролокомотива со встроенным электроагрегатом (20). Электроагрегат установлен между жестяными стенками (31, 32) отсека (30) пневмооборудования и включает электромодули (21, 24, 25) с обеспеченным доступом. Встроенный электроагрегат (20) включает стойку (1), выполненную рамно с открытыми боковинами и с поперечными ребрами (7, 8). На поперечных ребрах (7, 8) установлены электромодули (21). Технический результат заключается в упрощении установки электроагрегата в отсек (30) пневмооборудования. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения локомотивов, а именно к съемному блоку охлаждения, и может быть использовано для охлаждения агрегатов и систем тепловозов. Блок содержит радиаторы охлаждения (2), вентиляторную установку (1), соединительные трубопроводы (3) и входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха. Блок выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус (5) с наклонными верхними частями, а также нижними (8, 9), верхними (10) и торцевыми (14) закрытиями. Вентиляторная установка (1) размещена в центральной части каркасного корпуса (5), входные жалюзийные решетки (4) расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса (5) с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения (2) размещены в каркасном корпусе (5) напротив входных жалюзийных решеток (5). Достигается уменьшение объема кузовного пространства, занимаемого блоком охлаждения, при одновременном повышении эффективности отвода тепла, уменьшение энергозатрат на привод вентилятора, упрощение эксплуатации и обеспечение возможности агрегатного ремонта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх