Статор линейного погружного электродвигателя и способ его сборки

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции линейных электродвигателей для погружных установок с плунжерным насосом, применяемых для добычи нефти. Технический результат заключается в повышении долговечности погружного электродвигателя и эффективности его работы. Статор состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены магнитопроводящие чашки с вставленными в них катушками якорных обмоток и разделяющие группы чашек опорные элементы, внутренний диаметр которых меньше, чем внутренний диаметр магнитопроводящих чашек. На внутренней поверхности опорных элементов выполнены пазы, глубина которых больше половины разницы между внутренними диаметрами магнитопроводящих чашек и опорных элементов. При этом магнитопроводящие чашки и опорные элементы установлены в корпусе с радиальным зазором и зафиксированы в нем посредством крепежных элементов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции линейных электродвигателей для погружных установок с плунжерным насосом, применяемых для добычи нефти.

Из уровня техники известен статор линейного погружного электродвигателя, состоящий из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены магнитопроводящие чашки, с вставленными в них катушками якорных обмоток, и разделяющие группы чашек опорные элементы, внутренний диаметр которых меньше, чем внутренний диаметр чашек. Сборка статора производится путем установки групп чашек с катушками якорных обмоток и опорных элементов, внутри цилиндрического корпуса с их последующей фиксацией (см. патент на полезную модель RU 114240 U1, публ. 10.03.2012, Н02К 41/02).

Данная конструкция статора линейного погружного электродвигателя и способ его сборки выбраны в качестве прототипа

Недостатком прототипа является то, что при сборке статора магнитопроводящие чашки и опорные элементы центрируются в корпусе по их наружному диаметру. При этом из-за технологических допусков на радиальные размеры магнитопроводящих чашек они оказываются смещенными относительно осевой линии электродвигателя. В результате этого при установке в статор головки возвратно-поступательного действия ее магнитные системы имеют радиальное смещение относительно якорных обмоток. Это вызывает значительное радиальное тяжение, что отрицательно сказывается на долговечности погружного электродвигателя и эффективности его работы.

Технический результат, достигаемый при осуществлении заявленного изобретения, заключается в повышении долговечности погружного электродвигателя и эффективности его работы за счет снижении радиального тяжения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что у статора линейного погружного электродвигателя, состоящего из цилиндрического корпуса внутри которого установлены магнитопроводящие чашки, с вставленными в них катушками якорных обмоток и разделяющие группы чашек опорные элементы, внутренний диаметр которых меньше, чем внутренний диаметр чашек, на внутренней поверхности опорных элементов выполнены пазы, глубина которых больше половины разницы между внутренними диаметрами чашек и опорных элементов, при этом чашки и опорные элементы установлены в корпусе с радиальным зазором и зафиксированы в нем посредством крепежных элементов. Сборка статора включает в себя установку внутри цилиндрического корпуса групп чашек с катушками якорных обмоток и опорных элементов с их последующей фиксацией. Перед фиксацией чашки и опорные элементы центрируются по своим внутренним диаметрам посредством оправки, в виде цилиндрического стержня с ребрами, при этом опорные элементы центрируются по цилиндрической поверхности стержня, а магнитопроводящие чашки по наружной поверхности ребер, которые проходят через пазы, выполненные на внутренней поверхности опорных элементов.

Крепежные элементы могут быть выполнены в виде резьбовых деталей, размещенных на концах цилиндрического корпуса.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 изображен продольный разрез статора;

на Фиг. 2 изображен поперечный разрез статора по опорному элементу;

на Фиг. 3 изображен поперечный разрез статора с оправкой.

Статор состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором установлены опорные элементы 2 для головки возвратно-поступательного действия (на чертеже не показана), и магнитопроводящие сердечники статора 3, внутри которых размещены катушки с якорными обмотками 4. Внутренний диаметр магнитопроводящих сердечников D2 больше, чем внутренний диаметр опорных элементов D1. Опорные элементы 2 и магнитопроводящие сердечники 3 зафиксированы в корпусе 1 посредством крепежных элементов 6, выполненных в виде резьбовых деталей, размещенных на его концах.

На внутренней поверхности опорных элементов 2 выполнены пазы 5, глубина (h) которых больше половины разницы между внутренними диаметрами D1 и D2.

При сборке статора используется оправка 7, выполненная в виде цилиндрического стержня с ребрами. Опорные элементы 2 центрируются по своему внутреннему диаметру D1 на цилиндрической поверхности В оправки 7, при этом ребра оправки проходят через пазы 5 на внутренней поверхности опорных элементов 2. Магнитопроводящие сердечники 3 центрируются по своему внутреннему диаметру D2 на наружной поверхности А ребер оправки.

Размеры оправки обеспечивают скользящую посадку опорных элементов и магнитопроводящих сердечников на ее поверхностях. Собранные на оправке опорные элементы 2 и магнитопроводящие сердечники 3, внутри которых размещены катушки с якорными обмотками 4, вставляются в корпус 1 и фиксируются в нем крепежными элементами 6.

При такой технологии сборки статора обеспечивается минимальное смещение якорных обмоток от осевой линии погружного электродвигателя, что значительно снижает радиальное тяжение и, как следствие, обеспечивает повышение долговечности погружного электродвигателя и эффективности его работы.

1. Статор линейного погружного электродвигателя, состоящий из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены магнитопроводящие чашки с вставленными в них катушками якорных обмоток, и разделяющие группы чашек опорные элементы, внутренний диаметр которых меньше, чем внутренний диаметр магнитопроводящих чашек, отличающийся тем, что на внутренней поверхности опорных элементов выполнены пазы, глубина которых больше половины разницы между внутренними диаметрами магнитопроводящих чашек и опорных элементов, при этом магнитопроводящие чашки и опорные элементы установлены в корпусе с радиальным зазором и зафиксированы в нем посредством крепежных элементов.

2. Статор линейного погружного электродвигателя по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде резьбовых деталей, размещенных на концах цилиндрического корпуса.

3. Способ сборки статора линейного погружного электродвигателя, включающий в себя установку внутри цилиндрического корпуса групп магнитопроводящих чашек с катушками якорных обмоток и опорных элементов с их последующей фиксацией, отличающийся тем, что перед фиксацией чашки и опорные элементы центрируются по своим внутренним диаметрам посредством оправки, выполненной в виде цилиндрического стержня с ребрами, при этом опорные элементы центрируются по цилиндрической поверхности стержня, а магнитопроводящие чашки по наружной поверхности ребер, которые проходят через пазы, выполненные на внутренней поверхности опорных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой, выполненной в виде катушечных модулей, якорь в виде ферромагнитного стержня с чередующимися ферромагнитными и электропроводящими кольцами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к насосному оборудованию нефтедобычи. Установка содержит корпус (1), линейный электродвигатель (2), вторичный элемент (7), плунжеры (8, 9), цилиндры (10, 11), две пары входных и выходных клапанов (14, 15) и (17, 18).

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем.

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора.

Изобретение относится к области ускорительной техники и может быть использовано для ускорения макротел, моделирования микрометеоритов и техногенных частиц, применяться в физике высокоскоростного удара.

Изобретение относится к конструкциям погружных линейных магнитоэлектрических двигателей, используемых в бесштанговых глубинных насосно-скважинных установках возвратно-поступательного движения для добычи пластовых жидкостей в нефтедобыче.

Изобретение относится к приводу, оснащённому изогнутым линейным асинхронным электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надёжности конструкции системы привода для работы при повышенном весе и инерции вращающейся рамы, а также в возможности увеличения центрального отверстия гентри.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным шаговым электродвигателям, и может быть использовано в дискретном электроприводе. Техническим результатом является повышение усилия на якоре линейного электродвигателя с нагрузкой.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, и может быть использовано для линейного перемещения подвижных объектов, например линейных манипуляторов технологического или производственного оборудования.

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении роторов самотормозящихся асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам преобразования энергии. Устройство преобразования энергии включает постоянные магниты (1), держатель (2) магнитов, крышку (3), шестерню (4), корпус (5), колесо (6), роликовый элемент (7) и катушку (8).

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Технический результат состоит в повышении надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений, повышении кпд Диэлектрический остов статора выполнен в виде рубашки охлаждения с аксиальными трубками.

Изобретение относится к изготовлению цилиндрических деталей. Соединяют по меньшей мере два листа металлических пластин с выравниванием поверхностей листов металлических пластин.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении изготовления и повышении точности размера.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных генераторах. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронной машины, который содержит пусковые стержни для улучшения пускового режима, а также к способу изготовления подобного короткозамкнутого ротора.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изготовления ротора-рабочего колеса аксиальных центробежных двигателей-насосов. Технический результат состоит в обеспечении высокой точности изготовления рабочего колеса-ротора аксиальных центробежных двигателей-насосов, высокой надежности соединения ротора и рабочего колеса.

Изобретение относится к статору электрической машины и способу изготовления статора. Технический результат заключается в повышении надёжности электрической машины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении статора генератора. Техническим результатом является снижение трудоемкости при изготовлении статора за счет обеспечения возможности замены сквозных шпилек, расположенных ниже уровня фундамента пола, что не требует специального инструмента или подъем рамы, что делает такую замену легкой и экономически эффективной.

Настоящее изобретение относится к крепежной конструкции статора для крепления статора к станине роторной машины. Технический результат - повышение прочности крепления статора.
Наверх