Прямоугольная водопропускная труба из плит срдп

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях. Прямоугольная водопропускная труба выполнена из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит сборно-разборного дорожного покрытия, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками. Технический результат - снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях.

Известна конструкция водопропускной трубы, выполненная прямоугольной формы из железобетонных звеньев длиной 1 м (см. Рациональные способы строительства и восстановления малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. - Балашиха: ФАСС ВТУ, 2005, с. 39-43).

Недостатком данной конструкции является то, что такая водопропускная труба нерентабельна при строительстве и восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях, большая материалоемкость конструкции и высокая стоимость.

Известна конструкция деревянной прямоугольной водопропускной трубы, выполненная из круглого леса (см. Рациональные способы строительства и восстановления малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. - Балашиха: ФАСС ВТУ, 2005, с. 39-43).

Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость сборки в единую конструкцию.

Известна конструкция прямоугольной водопропускной трубы, выполненная из деревянных элементов в виде дощатых щитов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом (см. Рациональные способы строительства и восстановления малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. - Балашиха: ФАСС ВТУ, 2005, с. 39-43).

Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость сборки в единую конструкцию.

В качестве прототипа принята конструкция прямоугольной водопропускной трубы, выполненная из деревянных элементов в виде дощатых щитов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом (см. Рациональные способы строительства и восстановления малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. - Балашиха: ФАСС ВТУ, 2005, с. 39-43).

В последнее время высокий темп восстановления военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях вызывает необходимость восстановления в сжатые сроки и искусственных сооружений на них. Одним из способов быстрого восстановления искусственных сооружений является использование табельных средств. В связи с наличием в дорожных войсках клеефанерного сборно-разборного дорожного покрытия (далее СРДП) предполагается использовать для строительства и восстановления водопропускных труб на военно-автомобильных дорогах плиты СРДП, как правило, имеющие эксплуатационный износ.

В основу изобретения поставлена задача разработки конструкции прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП, позволяющей снизить трудоемкость сборки в единую конструкцию, сократить сроки строительства и восстановления малых водопропускных сооружений.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП, выполненной из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит СРДП, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками.

При отсутствии табельных стыковых замков (вследствие эксплуатационных повреждений) стык плит СРДП можно выполнить на прямых строительных скобах или не объединять совсем отдельные секции в продольном направлении.

Частичная (при необходимости полная) гидроизоляция, для предотвращения вымывания грунта из-за плотностей сопряжения отдельных элементов трубы, выполняется пластами дерна (травой к трубе) до засыпки ее грунтом насыпи.

В современных условиях в целях гидроизоляции можно предложить обертывание трубы синтетическим нетканым полотном, полиэтиленовой пленкой, рубероидом и другими материалами.

Укладка трубы может производиться на грунт, при достаточной плотности, либо на подушку из дренирующих материалов на слабых грунтах.

Решение поставленной технической задачи достигается благодаря использованию при строительстве и восстановлении водопропускных труб на военно-автомобильных дорогах имеющихся в дорожных войсках готовых плит СРДП. Устройство водопропускной трубы из плит СРДП с рядом конструктивных особенностей позволяет снизить трудоемкость сборки в единую конструкцию и сократить сроки строительства и восстановления малых водопропускных сооружений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП; на фиг. 2 изображено поперечное сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вариант соединения плит СРДП между собой со снятыми замками на скобах.

Конструкция прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП (см. фиг. 1) и ее поперечное сечение (см. фиг. 2) состоит из деревянных элементов, выполненных из плит СРДП 1, установленных на основание 2 и засыпанных грунтом 3, в продольном направлении плиты СРДП 1 соединяются табельными стыковыми замками 4, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП 1 между собой крепятся с помощью внутренних рам 5 из дерева или металла на болтах или гвоздях 6, вокруг водопропускной трубы выполнена гидроизоляция 7.

При отсутствии табельных стыковых замков 4 плиты СРДП 1 в продольном направлении соединяются прямыми строительными скобами 8.

При расчете прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП необходимо учитывать следующее.

Расчетной нагрузкой для искусственных сооружений нормальной грузоподъемности на военно-автомобильных дорогах является колесная нагрузка Pк=0,08 МН, ширина нагрузки - 3,3 м, длина следа колеса - 0,35 м и ширина следа колеса - 0,45 м. Минимальная толщина засыпки над водопропускной трубой всеми техническими нормативами устанавливается - 0,5 м.

За расчетную схему принимается случай, когда колесо расчетной нагрузки расположено над центром одного из средних звеньев водопропускной трубы. Так как в реальных условиях толщина засыпки грунта над верхом водопропускной трубы может оказаться менее 0,5 м, к расчету принимается высота засыпки, равная 0,1 м.

При расчете водопропускной трубы наиболее загруженной оказывается верхняя горизонтальная плита одной из средних секций при наезде колеса подвижной нагрузки на середину пролета плиты при малой толщине засыпки.

Максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты, свободно опертой по контуру определяется нижеприведенным примером, когда высота засыпки равна 0,1 м, нагрузка P=0,08 МН, размеры плиты 1,86×1,0 м.

Для определения напряженного состояния в толще грунтовой засыпки от поверхностно расположенной локальной нагрузки используется метод угловых точек, определяется удельное давление на плиту в различных точках и строится криволинейная объемная эпюра давления на плиту. Далее заменяется сложная объемная фигура системой прямоугольных параллелепипедов. Определяется расчетный изгибающий момент в середине пролета плиты: Мр=13890 Н*см/см. Откуда выводится σи=24,8 МПА<Rи=25,0 МПа.

Таким образом, при высоте засыпки грунта над верхом трубы больше 0,1 м напряжения σи в горизонтальной плите прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП будут меньше расчетного сопротивления на изгиб Rи для бакелизированной фанеры. Расчеты дают основание для использования плит СРДП при строительстве, восстановлении водопропускных труб на военно-автомобильных дорогах.

Расход воды через прямоугольную водопропускную трубу из плит СРДП составляет 5 м3/сек.

Конструкция прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП устанавливается следующим образом.

Перед началом монтажа производится устройство котлована и основания 2. Укладка трубы может производиться на грунт, при достаточной плотности, либо на подушку из дренирующих материалов на слабых грунтах. После подготовки основания 2 укладывается нижний слой гидроизоляции 7 в виде пластов дерна (травой к трубе) или другого современного материала. Затем монтируются плиты СРДП 1, в ходе установки в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП 1 между собой крепятся с помощью внутренних рам 5 из дерева или металла на болтах или гвоздях 6, в продольном направлении плиты СРДП 1 соединяются табельными стыковыми замками 4. При отсутствии табельных стыковых замков 4 стык плит СРДП 1 выполняется на прямых строительных скобах 8 или не объединяется совсем в продольном направлении. После монтажа плит СРДП 1 выполняется оставшаяся гидроизоляция 7 трубы. После завершения гидроизоляции 7 трубу засыпают грунтом 3. Засыпку производят местным грунтом. В конце осуществляем уплотнение грунта.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции прямоугольной водопропускной трубы из плит СРДП, выполненной из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит СРДП, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками, что обеспечивает снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию и сокращение сроков строительства и восстановления малых водопропускных сооружений.

Прямоугольная водопропускная труба из плит СРДП может использоваться как на постоянных водотоках, так и на временных.

1. Прямоугольная водопропускная труба, выполненная из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, отличающаяся тем, что деревянные элементы выполнены из плит сборно-разборного дорожного покрытия (СРДП), в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой закреплены с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединены табельными стыковыми замками.

2. Прямоугольная водопропускная труба из плит СРДП по п. 1, отличающаяся тем, что частичная или полная гидроизоляция, для предотвращения вымывания грунта из-за плотностей сопряжения отдельных элементов трубы, выполняется пластами дерна (травой к трубе) до засыпки ее грунтом насыпи.

3. Прямоугольная водопропускная труба из плит СРДП по п. 1, отличающаяся тем, что в современных условиях в целях гидроизоляции обертывают трубы синтетическим нетканым полотном, полиэтиленовой пленкой, рубероидом и другими материалами.

4. Прямоугольная водопропускная труба из плит СРДП по п. 1, отличающаяся тем, что укладка трубы может производиться на грунт, при достаточной плотности, либо на подушку из дренирующих материалов на слабых грунтах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог.
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции насыпи линейного сооружения с устройством водопропускных сооружений при пересечении малорасходных, преимущественно периодического действия водотоков в условиях многолетнемерзлых грунтов.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к обустройству дорог, а именно отводу воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водопропускных устройств. Технический результат - упрощение монтажа водопропускного устройства. Труба водопропускного устройства выполнена из фибробетонных фрагментов двух видов, снабженных закладными элементами. Фрагменты середины трубы имеют форму равнобедренной трапеции с малым и большим основанием и углом наклона сторон 30-45 градусов. Фрагменты крайних участков трубы имеют форму прямоугольной трапеции с углом наклона стороны, противоположной прямому углу, также 30-45 градусов. Каждый фрагмент выполнен вогнутым с радиусом, равным радиусу трубы в сборке, толщина фрагмента составляет 50-300 мм, и все стороны каждого фрагмента снабжены закладными устройствами в виде металлических пластин с отверстиями для болтов. При сборке водопропускного устройства фрагменты по окружности трубы расположены таким образом, что большое основание состыковано с большим основанием трапеции, а малое с - малым основанием трапеции. По длине фрагменты трубы состыкованы боковыми сторонами и все фрагменты скреплены между собой с помощью закладных устройств болтами. 6 ил.

Дренажная система на вечномерзлых грунтах относится к области строительства земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и предназначена для выпуска поверхностных и грунтовых вод преимущественно на вечномерзлых грунтах и в районах глубокого сезонного протаивания. Дренажная система на вечномерзлых грунтах содержит верхнюю 1, нижнюю 2 продольные траншеи, выполненные за пределами осушаемой территории и заполненные крупнопористым фракционным дренирующим грунтом, водонепроницаемый экран 3, армирующий экран 4, теплоизоляционный экран 5 и водонепроницаемый слой 6. Верхняя продольная траншея 1 расположена непосредственно за нижней продольной траншеей 2 ниже по склону нагорной части рельефа 7 с образованием единой ступенчатой траншеи 12 и выполнена в верхней части слоя сезонного протаивания 10. Нижняя продольная траншея 2 выполнена на всю глубину слоя сезонного протаивания 10. Водонепроницаемый экран 3 уложен на боковую ступенчатую грань 13 единой траншеи 12, поверх него по всему периметру единой ступенчатой траншеи 12 уложен армирующий экран 4. Крупнопористый фракционный дренирующий грунт нижней продольной траншеи 2 обернут армирующим экраном 4 с образованием дрены 14. Нижняя продольная траншея 2 в уровне ступени 15 единой ступенчатой траншеи 12 перекрыта теплоизоляционным экраном 5, над которым до уровня рельефа осушаемой территории уложен водонепроницаемый слой 6. В качестве водонепроницаемого экрана выбран водонепроницаемый геосинтетический тканый материал, а в качестве армирующего экрана - геосинтетический нетканый материал. Технический результат заключается в увеличении безремонтного срока службы дренажной системы до срока этапного перевооружения земляного полотна за счет сохранения границы вечномерзлых грунтов и глубины сезонного протаивания, расположенных в нагорной части рельефа (склона) в пределах осушаемой территории, как в естественных условиях. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к водопропускным сооружениям. Конструкция для формирования на месте строительства сечения для пропуска воды выполнена в виде послойно спирально намотанной бетонной матрицы на опорный цилиндр, включающей спиральный арматурный каркас с закрепленными на нем водопропускными трубами. Каждый спиральный слой каркаса помещен между верхним и нижним водопроницаемыми полотнищами Concrete Canvas бетонной матрицы, заполненными сухой бетонной смесью. Технический результат – упрощение конструкции. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к строительству быстровозводимых водопропускных сооружений. Способ строительства водопропускного сооружения заключается в выполнении операций по подготовке основания, установке опалубки и укладке в него арматурного элемента, бетонированию и твердению. После подготовки основания формируют по сечению водопропускного сооружения спиральный арматурный каркас с каналами. Затем устанавливают опалубку, укладывают смесь и бетонируют. Другим вариантом выполнения способа является выполнение безопалубочного формования. Спиральный арматурный каркас с каналами формируют с одновременным его бетонированием путем укладки между слоями каркаса водопроницаемых полотнищ с сухой бетонной смесью Concrete Canvas и поливом ее водой. Технический результат – упрощение технологии строительства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх