Эскалатор или траволатор с нижним листом

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, которые(ый) включают(ет) каркас (5) и ограниченный по его длине зонами продольной кромки нижний лист (11, 12, 13, 14, 15). Первая зона (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) плотно соединена с каркасом (5, 35, 45). Кроме того, нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) преднатянут с заданным параметром силы преднатяжения между первой зоной (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки и противоположной первой зоне (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки второй зоной (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки. Для сохранения силы преднатяжения вторая зона (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки плотно соединена с каркасом (5, 35, 45). Изобретение за счет сохранения преднатяжения увеличивает жесткость каркаса (5, 35, 45) и уменьшает возникновение шумов при эксплуатации эскалатора (1) или траволатора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к эскалатору или траволатору с нижним листом. В частности, изобретение относится к креплению нижнего листа к каркасу эскалатора или траволатора.

Эскалаторы или траволаторы включают несущую структуру, именуемую каркасом. Как правило, каркас является решетчатой конструкцией, которую производитель изготавливает как единое целое или из каркасных модулей. Каркас, или каркасные модули, или решетчатые модули встраивают в здание, причем каркас соединяет, например, два уровня здания. В каркасе расположены подвижные элементы эскалатора или траволатора, например лестничное полотно или паллетное полотно, поворотные оси, приводной вал, а также приводной двигатель с редуктором, блок управления двигателем, системы контроля, системы безопасности и т.п. Кроме этого, с каркасом плотно соединяют неподвижные элементы, например балюстрады, гребенки, опоры, желоба и рельсовые направляющие.

В публикации US 4175653 описан эскалатор с каркасом из несущих балок. К нижнему поясу каркаса приварен нижний лист. Сварные швы нижнего листа выполнены по замкнутому контуру таким образом, что нижний лист и нижний пояс образуют маслонепроницаемую ванну. Нижний лист значительно повышает жесткость каркаса, в частности жесткость при кручении. Толщина нижнего листа при большой нижней площади эскалатора или траволатора должна составлять от 3 до 5 мм для предотвращения возникновения колебаний от рабочих вибраций и неприятных звуков, как от мембраны. Кроме этого сварной шов должен быть выполнен по замкнутому контуру для предотвращения провисания нижнего листа. Каркасы со сварным нижним листом обладают большим весом и их изготовление связано с большими затратами. Кроме того, возрастают транспортный вес и транспортные расходы.

Задача данного изобретения состоит в создании эскалатора или траволатора, в котором каркас с нижним листом можно изготовить с меньшими затратами, при этом звукоизоляционные характеристики будут равны или превосходить такие же характеристики каркаса таких же размеров, изготовленного обычным способом.

Эту задачу решают с помощью эскалатора или траволатора, включающего каркас и нижний лист, ограниченный по площади зонами продольных кромок. Первая зона продольной кромки нижнего листа неподвижно соединена с каркасом. Нижний лист преднатянут с заданным усилием предварительного натяжения между первой зоной продольной кромки и второй зоной продольной кромки, противоположной первой зоне. Для сохранения преднатяжения вторая зона продольной кромки также плотно соединена с каркасом. Сохранение преднатяжения повышает жесткость каркаса и сокращает в рабочем режиме эскалатора или траволатора возникновение шумов.

Под "плотным соединением" в смысле данного изобретения необходимо понимать все соединения, которые длительное время сохраняют преднатяжение нижнего листа практически полностью. Соответственно в рамках плотного соединения при условии преднатяжения не происходит прогрессирующего сдвига зоны продольной кромки относительно каркаса. Преднатяжение вызывает в нагруженном поперечном сечении нижних поясов каркаса сжимающую нагрузку материала, а в поперечном сечении нижнего листа - растягивающую нагрузку материала, которая ниже предела текучести материала. Преднатяжение нижнего листа обеспечивает, кроме того, жесткость каркаса, которая выше жесткости изготовленного обычным способом каркаса с нижним листом.

Первая и вторая зоны продольной кромки нижнего листа могут быть плотно соединены с силовым замыканием, неразъемно или с геометрическим замыканием с каркасом. В качестве неразъемного, плотного соединения применяют сварку или пайку. В качестве плотного соединения с силовым замыканием применяют зажимные колодки или винтовое соединение. В качестве плотного соединения с геометрическим замыканием применяют заклепки, сквозную стыковку, пуклевку, а также винтовые соединения в комбинации со штифтовым соединением.

В качестве плотного соединения в смысле данного изобретения не подходит простое склеивание (без дополнительного геометрического или силового замыкания) первой и второй зоны продольной кромки с каркасом. Полимерные материалы растекаются или расползаются под воздействием нагрузки, поэтому сила преднатяжения в случае простого склеивания быстро падает. Эта потеря силы преднатяжения может привести к снижению продольной жесткости и жесткости при кручении каркаса и, тем самым, к визуально видимым искривлениям (волнистость и углубления) нижнего листа. Кроме того, нижний лист без натяжения начинает при низких частотах совершать колебания подобно листу с преднатяжением. Именно характерные особенности эксплуатации эскалаторов и траволаторов с низкой скоростью движения лестничного полотна или паллетного полотна обуславливают низкочастотный спектр колебаний, например, от 4 до 15 Гц. Этот спектр колебаний может соответствовать диапазону резонансной частоты нижнего листа без натяжения и вызывать, тем самым, неприятные звуки в процессе эксплуатации.

Плотное соединение с каркасом только двух зон продольной кромки нижнего листа значительно сокращает производственные затраты по сравнению с выполнением сварного шва по замкнутому контуру нижнего листа. Например, у нижнего листа с четырьмя зонами продольной кромки первая и вторая зона соединены с каркасом плотно, а третья и четвертая зона не имеют плотного соединения с каркасом.

По меньшей мере между одной зоной продольной кромки нижнего листа и каркасом может быть размещен по меньшей мере частично промежуточный слой, гасящий вибрации. Гасящий вибрации промежуточный слой, расположенный по меньшей мере частично в зонах продольной кромки преднатянутого нижнего листа, препятствует возникновению шумов от низкочастотных и среднечастотных вибраций.

Среднечастотные вибрации при отсутствии гасящего вибрации промежуточного слоя могут через короткое время вызвать локальное отделение остальных, не соединенных плотно с каркасом зон продольной кромки и возникновение шумов при реверберации с нижним поясом каркаса.

Каркас может состоять из каркасных модулей, каждый из которых включает нижний лист, первая зона продольной кромки и вторая, расположенная противоположно первой, зона продольной кромки которого плотно соединены с каркасом. Нижний лист каждого каркасного модуля преднатянут между первой и второй зонами продольной кромки.

Как и в случае монолитного каркаса, в отдельных каркасных модулях может располагаться по меньшей мере частично гасящий вибрации промежуточный слой.

При наличии в каркасе или каркасном модуле двух боковин, соединенных между собой распорками, гасящий вибрации промежуточный слой может располагаться на нижних поясах боковин и на соединенных с ними распорках. Распорки могут представлять собой, например, поперечные балки, перекладины, слябы, поперечные упоры, прилегающие профили и т.п.

Гасящий вибрации промежуточный слой может быть, например, полимерной лентой или самоклеящейся полимерной лентой. Нанесенный по меньшей мере частично клей также может быть гасящим вибрации промежуточным слоем. Если клей, нанесенный по замкнутому контуру зоны продольного края, является маслостойким клеем-герметиком, то нижний лист может образовывать с деталями каркаса или каркасными модулями маслостойкую или пылевлагонепроницаемую ванну. Для этого, в первую очередь, пригодны пастообразные или жидкие однокомпонентные клеи-герметики на основе модифицированных кремневодородных полимеров, которые под воздействием атмосферной влажности образуют сетчатую структуру. Их применяют, например, в автомобиле- и кузовостроении, в вагоно- и контейнеростроении, а также в приборостроении и металлоконструкциях.

Нижний пояс каркаса эскалатора или траволатора подвержен в рабочем режиме растягивающим нагрузкам, а верхний пояс должен воспринимать сжимающие нагрузки. Преднатяжение нижнего листа разгружает нижний пояс, так как создает в нем сжимающую нагрузку. Верхний пояс также незначительно будет разгружен за счет создания в нем преднатяжением растягивающих нагрузок. Поперечное сечение нижнего листа должно соответствовать заданным допустимым пределам текучести материала, который должен в нижнем поясе каркаса принимать на себя частично силу преднатяжения, а также часть растягивающей силы от полезной нагрузки и собственного веса каркаса. Чтобы обеспечить возможность применения более тонких и, тем самым, более легких нижних листов, материал каркаса отличается, в первую очередь, от материала нижнего листа своими свойствами, причем материал нижнего листа имеет предпочтительно более высокий предел текучести, чем материал каркаса. Это обеспечивает возможность применения нижних листов толщиной от 0,8 до 1,0 мм.

Исследования показали, что нижний лист такой толщины может быть беспрепятственно натянут и на тупые углы каркаса или каркасного модуля.

По длине каркаса или каркасного модуля могут быть, естественно, расположены по меньшей мере два нижних листа. В этом случае между двумя нижними листами расположен стыковой шов. Для плотного соединения нижних листов и каркаса или каркасного модуля в зоне стыкового шва или для герметизации стыкового шва последний расположен преимущественно в зоне распорки.

Нижний лист предпочтительно имеет преднатяжение по длине каркаса или каркасного модуля. Преимуществом этого является возможность разгрузить нижний и верхний пояс каркаса, как это описано выше.

Чтобы избежать деформации деталей каркаса силами преднатяжения нижнего листа, каркас или каркасный модуль может включать элементы усиления для принятия силы преднатяжения. Это могут быть ребра жесткости, усилительные поясные листы, профили или распорки, плотно соединенные с каркасом или каркасным модулем и остающиеся на них. Каркасные модули могут включать, в частности, и временные элементы усиления, соединяемые с каркасным модулем только на время его изготовления и снимаемые после завершения сборки каркаса.

Нижние листы могут иметь различную форму поверхности. Первая и вторая зоны продольной кромки могут быть также не параллельны друг другу. Однако технология изготовления нижнего листа предусматривает его преимущественное выполнение в форме квадрата или прямоугольника.

Способ обшивки каркаса или каркасного модуля эскалатора или траволатора с нижним листом, ограниченным зонами продольной кромки, чрезвычайно экономичен и прост в исполнении и включает только небольшое количество технологических этапов.

Способ включает следующие этапы:

- плотное соединение нижнего листа с каркасом или каркасным модулем;

- закрепление противоположной первой зоне второй зоны продольной кромки нижнего листа в натяжном механизме, опирающемся на каркас или каркасный модуль;

- натяжение нижнего листа с помощью натяжного механизма и

- плотное соединение второй зоны продольной кромки преднатянутого нижнего листа с каркасом или каркасным модулем.

Между нижним листом и каркасом или каркасным модулем может быть по меньшей мере частично расположен гасящий вибрацию промежуточный слой. Он может быть установлен перед соединением первой зоны продольной кромки с каркасом или каркасным модулем. Гасящий вибрацию промежуточный слой может быть установлен, естественно, и после соединения первой зоны продольной кромки с каркасом или каркасным модулем.

Для удобства процесса обшивки каркаса каркасу или каркасному модулю придают технологическое положение обшиваемой поверхностью вверх. В рабочем положении обшитая нижним листом поверхность направлена вниз.

Преднатяжение нижнего листа можно осуществить с помощью натяжного механизма, включающего по меньшей мере гидравлический агрегат, место подсоединения сжатого воздуха и по меньшей мере гидроцилиндр или пневмоцилиндр. Силу преднатяжения можно очень точно регулировать и контролировать давлением масла в гидроцилиндре или давлением газа в пневмоцилиндре.

Кроме этого, преднатяжение возможно с помощью натяжного механизма, включающего ходовой винт. Возможна также комбинация ходового винта с гидроцилиндром или пневмоцилиндром, причем пневмо- или гидроцилиндр предназначены для приложения силы натяжения, а ходовой винт предназначен для обеспечения сохранения натянутого состояния до момента соединения второй зоны продольной кромки с каркасом. После этого натяжной механизм можно убрать.

Испытания на каркасах показали, что нижние листы в.н. толщины от 0,5 до 2,5 мм и ширины 1,5 м могут быть преднатянуты с натяжным усилием от 10 до 140 кН и может быть обеспечена их отличная ровная поверхность. Соответствующие испытания были успешно проведены также на каркасах шириной 0,9, 1,1, 1,3, 1,7, 1,9 и 2,1 м. Особенно хорошие результаты показали нижние листы из нержавеющей стали, например, марки 1.4301 (X5CrNil 8-10) шириной 1,5 м и толщиной 0,8 мм при силе преднатяжения от 35 до 55 кН.

Ниже следуют примеры более подробного описания каркаса эскалатора или траволатора по меньшей мере с нижним листом на основе чертежей.

На чертежах изображено:

фигура 1 - схематическое изображение эскалатора с каркасом, в котором размещены рельсовые направляющие и циркулирующее лестничное полотно;

фигура 2 - боковая проекция каркаса по фигуре 1 с натяжным механизмом и несколькими нижними листами;

фигура 3 - трехмерное изображение каркасного модуля с нижним листом, первая зона продольной кромки которого точечной сваркой неразъемно соединена с каркасным модулем, а вторая зона продольной кромки изображена частично скрученной, чтобы показать расположенный на каркасном модуле гасящий вибрацию промежуточный слой;

фигура 4 - боковая проекция в разрезе второго варианта выполнения плотного соединения первой зоны продольной кромки с каркасом с помощью заклепок;

фигура 5 - боковая проекция в разрезе третьего варианта выполнения плотного соединения первой зоны продольной кромки с каркасом с помощью зажимной колодки;

фигура 6 - вид А натяжного механизма по фигуре 2.

На фигуре 1 изображен эскалатор 1 с балюстрадой 2, несущей поручень 2.1. Кроме того, эскалатор 1 включает каркас 5, несущий балюстрады 2. Балюстрады 2 включают цоколи 3 из листовой стали, между которыми размещены циркулирующие ступени 4 с боковыми контропорами. Эскалатор 1 соединяет первый этаж Е1 со вторым этажом Е2. Опорные ролики 4.1 ступеней 4 движутся по рельсовым направляющим 6.3, 6.4 или по направляющим 6.1, 6.2, соединенным с каркасом 5 эскалатора 1 посредством, например, винтового соединения, сварного соединения, прессового соединения, заклепочного соединения или сквозного стыковочного (пуклевочного) соединения. Хотя на фигуре 1 изображен эскалатор со ступенчатым полотном, естественно, что данное изобретение относится также и к траволатору с паллетным полотном.

На фигуре 2 изображена боковая проекция каркаса 5 по фигуре 1 с натяжным механизмом 20 и несколькими нижними листами 11, 12, 13, 14, 15. Каркас 5 состоит из первого каркасного модуля 5.1, второго каркасного модуля 5.2 и третьего каркасного модуля 5.3. Такая конструкция каркасов 5 имеет преимущество, в частности, для эскалаторов и траволаторов с большими пролетами, так как их проще транспортировать с завода-изготовителя к месту монтажа. Такая конструкция может быть обусловлена и стесненными условиями монтажа в готовых зданиях. Естественно, что каркас 5 может быть выполнен в виде целостной или монолитной конструкции и включать только один сплошной нижний лист или несколько сегментов нижнего листа. Представленная конструкция каркаса 5 из нескольких каркасных модулей 5.1, 5.2, 5.3 служит только примером, места разъемов 6, 7 могут быть расположены и в других точках каркаса 5. Каждый из этих каркасных модулей 5.1, 5.2, 5.3 включает нижний лист 11, 12, 13, 14, 15 или в зависимости от толщины нижнего листа 11, 12, 13, 14, 15 и в зависимости от преднатяжения модуль некоторым образом обтягивают этим листом.

Нижние листы 11, 12, 13, 14, 15 изображены приподнятыми относительно каркасных модулей 5.1, 5.2, 5.3, чтобы показать расположение последних. Обозначенные стрелками места указывают соответственно на первую зону 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1 продольной кромки и на вторую зону 11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3 продольной кромки нижнего листа 11, 12, 13, 14, 15, которые необходимо плотно соединить с каркасными модулями 5.1, 5.2, 5.3.

Первый каркасный модуль 5.1 включает скошенную первую зону 5.8, к которой примыкает второй каркасный модуль 5.2. Из-за скошенности первой зоны 5.8 нижний лист 11 натягивают через грань 5.7. Многочисленные испытания показали, что это можно осуществить простым образом. Кроме этого, на первом каркасном модуле 5.1 расположен также натяжной механизм 20, который убирают после осуществления плотного соединения второй зоны 11.2 продольной кромки с первым каркасным модулем 5.1, например, точечной сваркой или продольной сваркой. Убирают или отделяют при необходимости и намеченный пунктиром листовой выступ 11.9 нижнего листа 11. Этот листовой выступ 11.9 может быть необходим в зависимости от параметров натяжного механизма 20 для соединения второй зоны 11.2 продольной кромки с натяжным механизмом 20. Устройство и способ действия натяжного механизма 20 описаны на фигуре 6 с видом А натяжного механизма 20.

Третий каркасный модуль 5.3 включает, как и первый каркасный модуль 5.1, скошенную вторую зону 5.9. Так как эта вторая зона 5.9 проходит комплементарно до первой зоны 5.8 и имеет за счет этого тупой угол, третий каркасный модуль 5.3 оборудуют предпочтительно двумя нижними листами 13, 14.

В качестве альтернативы двум нижним листам 13, 14 может быть установлен только один нижний лист 15, как это обозначено пунктиром. До соединения нижнего листа 15 с третьим каркасным модулем 5.3 его необходимо отформовать или отбортовать в соответствии с обшиваемой поверхностью каркаса 5.3 и его тупыми углами, причем полученная отбортовка делит нижний лист 15 на два плеча 15.8, 15.9. Отбортовка служит первой зоной 15.1 продольной кромки для двух плеч 15.8, 15.9 нижнего листа 15, который, в первую очередь, плотно соединяют с каркасом 5.3. Каждое плечо 15.8, 15.9 включает вторую зону 15.2, 15.3 продольной кромки. Эти зоны можно одновременно или последовательно соединять с натяжным механизмом 20 для приложения силы преднатяжения. Если одно из обоих плеч 15.8, 15.9 слишком короткое, то при необходимости можно отказаться от преднатяжения этого короткого плеча.

На фигуре 3 показано трехмерное изображение второго каркасного модуля 5.2 по фигуре 2 с нижним листом, первая зона 12.1 продольной кромки которого методом точечной сварки 26 неразъемно соединена с каркасным модулем 5.2. Каркасный модуль 5.2 включает две решетчатые боковины 5.4, 5.5, соединенные друг с другом посредством распорок 5.6. Каркасный модуль 5.2 показан в положении изготовления, поэтому нижний лист 12 расположен вверху каркасного модуля 5.2. Вторая зона 12.2 продольной кромки нижнего листа 12 только для наглядности частично завернута, чтобы показать расположенный между каркасным модулем 5.2 и нижним стальным листом 12 гасящий вибрации промежуточный слой 28.

Этим слоем может быть, например, клей-герметик на основе модифицированного кремневодородного полимера, нанесенный сплошным слоем на нижний пояс 5.35, 5.36 боковин 5.4. 5.5 и на распорки 5.6 до наложения нижнего листа 12 на каркасный модуль 5.2 и осуществления плотного соединения обеих зон 12.1, 12.2 продольной кромки с каркасным модулем 5.2. При этом в местах сварки модуля с первой и второй зонами 12.1, 12.2 продольной кромки не должно быть, по возможности, клея-герметика или не поддающихся сварке составляющих.

Как правило, клей должен иметь определенную толщину слоя, чтобы сохранять гасящие вибрацию свойства. Для обеспечения определенной толщины слоя между нижним листом 12 и каркасным модулем 5.2 могут располагаться дополнительные проставки 29 предпочтительно из полимерного материала, также имеющего гасящие вибрацию свойства.

Естественно, вместо клея-герметика в качестве гасящего вибрацию промежуточного слоя 28 можно использовать полимерную двустороннюю клейкую ленту, например, из эластомера, причем при достаточном пределе прочности на сжатие такой эластомерной ленты не требуются проставки 29.

Расположение гасящего вибрацию промежуточного слоя 28 на втором каркасном модуле 5.2 показано только в качестве примера. Естественно, показанные на фигуре 2 первый и третий каркасные модули 5.1, 5.3 или односоставной или монолитный каркас 5 могут также включать гасящий вибрации промежуточный слой 28.

Как было указано выше, нижний лист может быть плотно соединен с каркасом различными соединительными средствами. Вместо показанной на фигуре 3 точечной сварки на фигуре 4 показана в разрезе боковая проекция второго варианта выполнения плотного соединения. Первая зона 31.1 продольной кромки нижнего листа 31 соединена с каркасом 35 рядом заклепок 36. Вместо классических заклепок 36 можно использовать также стержневые, глухие или закладные заклепки. При соединении второй зоны (не показано) продольной кромки с каркасом 35 с помощью заклепок 36 необходимо учитывать, что диаметр штифта заклепки 36 должен максимально без зазора соответствовать отверстиям, в которые вставляют заклепки, иначе после снятия натяжного механизма остающаяся сила преднатяжения будет очень мала или будет отсутствовать. При необходимости заклепки 36 можно дополнить установочными шпильками для обеспечения геометрического замыкания в направлении силы преднатяжения установочными шпильками, а перпендикулярно силе преднатяжения - заклепками 36. Естественно, вместо заклепок 36 можно использовать винты, предпочтительно установочные винты. Хорошо виден также расположенный между нижним листом 31 и каркасом 35 гасящий вибрацию промежуточный слой 38.

Преднатяжение нижнего листа 31 поддерживают пояса 35.35 и распорка 32 каркаса 35. На фигуре 4 ребрами 34 жесткости и угольниками 33 жесткости показано, что может быть необходимым усиление в некоторых местах пояса 35.35 и распорки 32 каркаса 35. В качестве средств усиления можно использовать не только ребра 34 жесткости и угольники 33 жесткости, но и распорки, опоры и т.д. Отдельные конструктивные элементы, как, например, принимающая растягивающее усилие и/или изгибающие моменты распорка 32, могут иметь и более высокие параметры. В зависимости от параметров распорки 32 угольник 33 жесткости можно удалить после завершения обшивки каркаса 35 нижним листом 31. Служащий только временным средством усиления угольник 33 жесткости может быть, однако, частью натяжного механизма (не показан).

На фигуре 5 показана в разрезе боковая проекция третьего варианта выполнения плотного соединения. Первая зона 41.1 продольной кромки нижнего листа 41 плотно соединена с каркасом 45 с помощью зажимной колодки 43. Зажимную колодку 43 плотно привинчивают винтами 46 к основанию 44. Первую зону 41.1 продольной кромки зажимают между основанием и зажимной колодкой, что образует плотное соединение силовым замыканием. Кроме того, первая зона 41.1 продольной кромки включает двойной изгиб под углом. Комбинация плотного соединения с силовым замыканием посредством зажимной колодки 43 и геометрического замыкания с помощью изгиба под углом может обеспечить возможность приложения значительно более высокой силы преднатяжения к каркасу 45, чем было бы возможно обеспечить зажимной силой зажимной колодки 43.

Основание 44 плотно соединено с каркасом 45, например, сварными швами и служит дополнительно за счет вертикального перекоса S в качестве проставки для обеспечения заданной толщины гасящего вибрацию промежуточного слоя 48. Гасящий вибрацию промежуточный слой 48 расположен между нижним листом 41 и нижним поясом 45.35 и распоркой 42 каркаса 45, а не между основанием 44 и нижним листом 41.

На фигуре 6 показан вид А натяжного механизма 20 по фигуре 2. Кроме этого, показан подлежащий натяжению нижний лист 11 с листовым выступом 11.9. Натяжной механизм 20 включает базовую основу 20.1, вдоль которой проходит зажимная балка 20.2. Между зажимной балкой 20.2 и базовой основой 20.1 размещены два гидроцилиндра 20.4 и два ходовых винта 20.3. Зажимная балка 20.2 включает резьбовые отверстия 20.5, к которым с помощью винтов прикреплен листовой выступ 11.9. Базовая основа 20.1 разъемно соединена с каркасом (не показан). Работу гидроцилиндров 20.4 обеспечивает гидравлический агрегат (не показан).

После плотного соединения зоны продольной кромки нижнего листа 11 с каркасом, монтажа базовой основы 20.1 на каркасе и соединения листового выступа 11.2 с зажимной колодкой 20.2 можно осуществить преднатяжение нижнего листа 11 путем смещения зажимной колодки 20.2 относительно базовой основы 20.1. Приложение силы преднатяжения осуществляют с помощью гидроцилиндра 20.4, причем силу натяжения можно контролировать, например, с помощью манометра. После достижения заданной силы преднатяжения поднастраивают ходовые винты 20.3, чтобы зафиксировать положение зажимной колодки 20.2 относительно базовой основы 20.1. В заключение вторую зону 11.2 продольной кромки плотно соединяют с каркасом, например, точечной или продольной сваркой. После этого можно отпустить ходовые винты 20.3, разгрузить гидроцилиндры 20.4 и отделить листовой выступ 11.9 от зажимной колодки 20.2. После снятия натяжного механизма 20 можно отделить листовой выступ 11.9 от нижнего листа 11 и убрать его.

Несмотря на то что описание изобретения основано на представлении характерных примеров его выполнения, ясно, что в рамках данного изобретения можно создать большое количество последующих вариантов его выполнения, например, путем взаимной комбинации признаков отдельных вариантов выполнения и/или путем взаимной замены отдельных функциональных блоков. Можно, например, соединить первую зону продольной кромки нижнего листа с каркасом посредством заклепок, а вторую зону приварить.

Кроме того, в тексте описания использовано понятие нижнего листа, хотя признак "лист" относится, как правило, к пластинам из металла. Однако понятно, что в качестве нижнего листа можно использовать любые виды пластин, если они могут сохранять силу преднатяжения. Такими пластинами могут быть, например, полимерные пластины на волокнистой основе, композитные пластины, пластины и стальные листы с покрытием, упроченные металлическими растягиваемыми элементами полимерные пластины и т.п. Поэтому в объем правовой защиты формулы изобретения входят сконструированные соответствующим образом каркасы с вышеназванными пластинами.

1. Эскалатор (1) или траволатор, содержащий каркас (5, 35, 45) и нижний лист (11, 12, 13, 14, 15), ограниченный по своей поверхности зонами (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки, причем первая зона (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) плотно соединена с каркасом (5, 35, 45), отличающийся тем, что нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) преднатянут с заданным параметром силы преднатяжения между первой зоной (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки и противоположной первой зоне (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки второй зоной (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки, причем вторая зона (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки плотно соединена с каркасом (5, 35, 45) для сохранения преднатяжения, при этом посредством сохранения преднатяжения увеличивается жесткость каркаса (5, 35, 45) и уменьшается возникновение шумов при эксплуатации эскалатора (1) или траволатора.

2. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) ограничен четырьмя зонами (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки, а третья и четвертая зоны продольной кромки не имеют плотного соединения с каркасом (5, 35, 45).

3. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем каркас (5, 35, 45) разделен на каркасные модули (5.1, 5.2, 5.3), каждый из которых имеет нижний лист (11, 12, 13, 14, 15), первая зона (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки которого и противоположная первой зоне (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки вторая зона (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки которого плотно соединены с каркасным модулем (5.1, 5.2, 5.3), причем нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) преднатянут между первой зоной (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки и второй зоной (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки с заданным параметром силы преднатяжения.

4. Эскалатор (1) или траволатор по любому из пп. 1-3, причем по меньшей мере между зоной (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки и каркасом (5, 35, 45) расположен по меньшей мере на отдельных участках гасящий вибрацию промежуточный слой (28, 38, 48).

5. Эскалатор (1) или траволатор по п. 4, причем каркас (5, 35, 45) или каркасный модуль (5.1, 5.2, 5.3) включает две боковины (5.4, 5.5), соединенные между собой посредством распорок (5.6), а гасящий вибрацию промежуточный слой (28, 38, 48) расположен на нижних поясах (5.35, 35.35, 45.35) боковин (5.4, 5.5) и на примыкающих к нижним поясам (5.35, 35.35, 45.35) распорках (5.6).

6. Эскалатор (1) или траволатор по п. 5, причем гасящий вибрацию промежуточный слой (28, 38, 48) является лентой из полимерного материала или клейкой лентой из полимерного материала.

7. Эскалатор (1) или траволатор по п. 5 или 6, причем гасящий вибрацию промежуточный слой (28, 38, 48) является нанесенным по всему контуру зоны продольного края маслостойким клеем-герметиком, обеспечивающим водо-, пыле- или маслостойкость ванны, образованной нижним листом (11, 12, 13, 14, 15) и деталями каркаса (5, 35, 45) или каркасными модулями (5.1, 5.2, 5.3).

8. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем толщина нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) составляет от 0,5 до 2,5 мм, предпочтительно от 0,8 до 1,0 мм.

9. Эскалатор (1) или траволатор по любому из пп. 3, 5, 6, причем по длине каркаса (5, 35, 45) или каркасного модуля (5.1, 5.2, 5.3) расположены по меньшей мере два нижних листа (11, 12, 13, 14, 15), между которыми в зоне распорки (5.6) имеется стыковой шов.

10. Эскалатор (1) или траволатор по любому из пп. 3, 5, 6, причем нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) преднатянут по длине каркаса (5, 35, 45) или каркасного модуля (5.1, 5.2, 5.3).

11. Эскалатор (1) или траволатор по любому из пп. 3, 5, 6, 8, причем каркас (5, 35, 45) или каркасный модуль (5.1, 5.2, 5.3) оборудован средствами усиления (33, 34) для принятия силы преднатяжения.

12. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) выполнен в виде квадрата или прямоугольника.

13. Способ обтяжки каркаса (5, 35, 45) или каркасного модуля (5.1, 5.2, 5.3) эскалатора (1) или траволатора нижним листом (11, 12, 13, 14, 15), ограниченным зонами (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки, отличающийся следующими этапами:
плотное соединение первой зоны (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) с каркасом (5, 35, 45) или каркасным модулем (5.1, 5.2, 5.3);
закрепление противоположной первой зоне (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) второй зоны (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) в натяжном механизме (20), опирающемся на каркас (5, 35, 45) или каркасный модуль (5.1, 5.2, 5.3);
натяжение нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) с помощью натяжного механизма (20) с заданным параметром силы преднатяжения и
плотное соединение второй зоны (11.2, 12.2, 13.2, 14.2, 15.2, 15.3) продольной кромки преднатянутого нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) с каркасом (11, 12, 13, 14, 15) или каркасным модулем (5.1, 5.2, 5.3).

14. Способ по п. 13, причем между нижним листом (11, 12, 13, 14, 15) и каркасом (5, 35, 45) или каркасным модулем (5.1, 5.2, 5.3) располагают по меньшей мере на отдельных участках гасящий вибрацию промежуточный слой (28, 38, 48).

15. Способ по п. 13, причем преднатяжение осуществляют с помощью натяжного механизма (20), включающего по меньшей мере ходовой винт (20.3) и/или по меньшей мере гидравлический агрегат или место подключения сжатого воздуха и по меньшей мере гидроцилиндр (20.4) или пневмоцилиндр.

16. Способ по любому из пп. 13-15, причем нижний лист (11, 12, 13, 14, 15) преднатягивают с заданным параметром силы преднатяжения, составляющим от 10 до 140 кН, предпочтительно от 35 до 55 кН.



 

Похожие патенты:

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Изобретение относится к транспортирующему устройству с системой привода с тяговой цепью согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к движущемуся устройству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, содержащему несколько грузонесущих элементов, таких как эскалаторные ступени или палеты движущегося тротуара.

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к системе привода для ступеней и платформ эскалаторов и движущихся тротуаров, состоящей из расположенной сбоку соответственно ступеней или платформ транспортной цепи, включающей в себя множество взаимодействующих со втулками цепных валиков разной аксиальной длины, причем аксиально более длинные, снабженные каждый ходовым роликом цепные валики предусмотрены в зоне соответственно ступеней или платформ и при необходимости через дополнительные конструктивные элементы соединены с ними, далее включающей в себя множество пластин, которые взаимодействуют с аксиально более короткими цепными валиками и втулками, а при необходимости также посредством ходовых роликов и в качестве внутренних пластин жестко соединены со втулками, а в качестве наружных пластин - с цепными валиками, причем в зоне обоих торцов втулок предусмотрены уплотнительные элементы.

Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющим бегункам эскалаторов. .

Изобретение относится к области подъемно-тр анспортного машиностроения , в частности к конструкции концевого криволинейного направляющего устройства для вспомогательных бегун-, ков эскалатора.

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20). Пружинный элемент (20) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′). В напряженном состоянии пружинный элемент (20) заблокирован в точке (30) фиксации, а дополнительная деталь (7″) прижимается к точке (31) опоры при помощи напряженного пружинного элемента (20). Изобретения обеспечивают улучшение условий использования крепежного элемента для соединения деталей эскалатора или лифта. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Модуль движущегося полотна эскалатора или траволатора имеет по меньшей мере две опорные структуры и по меньшей мере один направляющий рельс. Каждая опорная структура включает в себя по меньшей мере две опоры (66А, 66В) и по меньшей мере одну поперечную стяжку (67), причем поперечная стяжка (67) расположена между по меньшей мере двумя опорами (66А, 66В) и соединяет их друг с другом. Каждая опора (66А, 66В) имеет зону (68) крепления основания, которая в смонтированном состоянии закреплена на несущей структуре (51). Далее на каждой опоре (66А, 66В) образована зона (85) крепления балюстрады, в которой в смонтированном состоянии закреплена по меньшей мере одна часть балюстрады (57А, 57В), так что воздействующие на балюстраду (57А, 57В) статические и динамические нагрузки могут передаваться непосредственно через опоры (66А, 66В) на несущую структуру (51). Модуль входит в состав эскалатора или траволатора и используется при реализации способа их монтажа, а также способа их модернизации. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх