Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления



Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления
Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления
Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления
Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления
Подушка безопасности с вентиляционным отверстием, чувствительным к изменению давления
B60R21/239 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2588695:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к подушке безопасности и устройству управления потоком для нее. Подушка имеет гибкую тканевую камеру 5, удлиненное вентиляционное отверстие 17 и устройство 10 управления потоком, прикрепленное к камере 5 таким образом, чтобы располагаться поверх вентиляционного отверстия 17. Устройство 10 управления потоком имеет направляющий канал 11 газового потока, прикрепленный вокруг части своего контура к камере 5, и концевой откидной элемент 12, до развертывания подушки безопасности 1 расположенный внутри тканевой камеры 5. Направляющий канал 11 газового потока наполняется при развертывании подушки безопасности 1, проталкивая концевой откидной элемент 12 устройства 10 управления потоком через вентиляционное отверстие 17. Время, необходимое для прохождения концевого откидного элемента 12 через вентиляционное отверстие (17), задерживает открывание устройства 10 управления потоком, и направляющий канал 11 газового потока ориентируется таким образом, чтобы направлять поток газа, проходящего через вентиляционное отверстие 17, в сторону от пользователя, когда устройство 10 управления потоком открыто. Обеспечивается повышение безопасности за счет контролирования потока выхода газа из подушки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к воздушной подушке безопасности механического транспортного средства и, в частности, к управлению потоком газа из воздушной подушки безопасности при ее срабатывании и развертывании.

Уровень техники

Как показано на Фиг.1, известно оборудование транспортного средства воздушной подушкой безопасности 1 пассажира, имеющей тканевую мягкую камеру 5, которая при развертывании надувается газогенератором (не показан) для защиты пассажира 6 транспортного средства. Также известно использование в тканевой камере 5 вентиляционного отверстия 7, которое позволяет газу выходить из камеры 5 для ограничения максимального давления внутри камеры и которое позволяет газу выходить из камеры 5 при ударе пассажира 6 о подушку безопасности 1. Для таких известных устройств существует проблема выполнения вентиляционного отверстия 7 таким, чтобы оно в достаточной степени ограничивало выход газа во время развертывания подушки в результате надувания камеры 5, но при этом было бы достаточно большим, чтобы позволить газу быстро выйти при ударе пассажира 6 для обеспечения необходимой амортизации. Также является проблемой возможность попадания потока горячего воздуха через вентиляционное отверстие 7 на пассажира 6, как показано стрелкой Н на Фиг.1.

Также известно, например, из патента США 3,527,475, использование в подушке безопасности декомпрессионного откидного клапана для контроля выходного потока газа из вентиляционного отверстия. Клапан прикреплен с возможностью высвобождения к внешней поверхности тканевой камеры, формирует часть подушки безопасности, заслоняет вентиляционное отверстие и выполнен с возможностью осуществления сброса давления, когда оно определенного значения внутри тканевой камеры. Хотя подобное устройство предусматривает средство для предотвращения выхода газа при наполнении подушки безопасности, оно не решает проблему потенциального причинения вреда пассажиру при использовании подушки. Кроме того, понижение давления происходит очень быстро и бесконтрольным образом.

Целью настоящего изобретения является создание улучшенной подушки безопасности с устройством контроля потока, которое устранит или минимизирует проблемы, присутствующие в известных устройствах.

Раскрытие изобретения

Согласно первому варианту выполнения изобретения представлена подушка безопасности, которая имеет мягкую тканевую камеру, вентиляционное отверстие в тканевой камере, позволяющее газу избирательно выходить из камеры, и устройство управления потоком, содержащее гибкую мембрану, прикрепленную к тканевой камере вдоль части своего контура таким образом, чтобы задавать направляющий канал газового потока, соединенный через вентиляционное отверстие с внутренним пространством камеры и имеющий свободный конец, через который газ из внутреннего пространства камеры избирательно выходит в атмосферу, причем гибкая мембрана дополнительно содержит концевой откидной элемент, начинающийся от свободного конца направляющего канала газового потока и расположенный таким образом, чтобы перекрывать внутреннюю поверхность камеры до развертывания подушки безопасности, причем гибкая мембрана прикреплена к камере таким образом, что направляющий канал газового потока направляет поток газа в сторону от предполагаемого места удара пользователя подушки.

Камера может включать в себя ударную поверхность, и предполагаемое место удара находится на ударной поверхности. Гибкая мембрана может быть прикреплена вокруг части своего контура к внутренней поверхности камеры таким образом, чтобы она задавала направляющий канал газового потока, может быть прикреплена к камере по U-образному контуру для формирования направляющего канала газового потока, а также может быть выполнена из газонепроницаемой ткани или ткани с низкой проницаемостью.

До развертывания подушки безопасности концевой откидной элемент может быть прикреплен к внутренней поверхности тканевой камеры с помощью разрушаемого соединения. Когда подушка безопасности развернута, концевой откидной клапан может быть отогнут за счет наполнения направляющего канала через вентиляционное отверстие. Концевой откидной элемент может ограничивать поток газа через направляющий канал до тех пор, пока концевой откидной элемент не будет полностью отделен от вентиляционного отверстия. Предпочтительно, чтобы вентиляционное отверстие было удлиненным.

Согласно второму варианту выполнения изобретения представлено устройство управления потоком для подушки безопасности, имеющее гибкую тканевую камеру и вентиляционное отверстие в камере, которое позволяет газу избирательно выходить из камеры; причем устройство управления потоком содержит гибкую мембрану, U-образно прикрепленную к камере вдоль части своего контура таким образом, что она задает направляющий канал газового потока, соединенный через вентиляционное отверстие с внутренним пространством камеры и имеющий свободный конец, через который газ из внутреннего пространства камеры избирательно выходит в атмосферу; причем гибкая мембрана также содержит концевой откидной элемент, начинающийся от свободного конца направляющего канала газового потока и расположенный таким образом, чтобы перекрывать внутреннюю поверхность камеры до развертывания подушки безопасности; причем концевой откидной элемент прикреплен к внутренней поверхности камеры с помощью разрушаемого соединения. Концевой откидной элемент может ограничивать газовый поток через направляющий канал газового потока до тех пор, пока не будет полностью высвобожден из вентиляционного отверстия.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет рассмотрено на примерах с использованием следующих чертежей:

Фиг.1 представляет собой схематичное изображение известной из уровня техники подушки безопасности в развернутом состоянии;

Фиг.2 представляет собой схематичное изображение подушки безопасности согласно второму варианту выполнения изобретения, в развернутом состоянии, и устройство управления потоком согласно первому варианту выполнения изобретения в полностью активированном состоянии;

Фиг.3 представляет собой схематичный вид в разрезе устройства управления потоком согласно первому варианту выполнения изобретения, в состоянии до активации;

Фиг.4A представляет собой поперечное сечение вдоль линии А-А на Фиг.3, изображающей устройство управления потоком в полностью активированном состоянии;

Фиг.4B представляет собой поперечное сечение вдоль линии В-В на Фиг.3, изображающей устройство управления потоком в полностью активированном состоянии;

Фиг.5 представляет собой увеличенное изображение устройства управления потоком, представленного на Фиг.2, в полностью активированном состоянии;

Фиг.6A представляет собой графический вид сбоку устройства управления потоком во время фазы наполнения при развертывании подушки безопасности; и

Фиг.6B представляет собой графический вид сбоку устройства управления потоком после удара пассажира о подушку безопасности.

Осуществление изобретения

На Фиг.2-5 показана подушка безопасности 1 пассажира, которая имеет тканевую камеру в виде мешка 5 и газогенератор (не показан) для наполнения мешка 5. Мешок 5 включает в себя ударную поверхность 2, о которую пользователь подушки безопасности 1, например пассажир 6, предположительно должен удариться при срабатывании подушки безопасности 1.

Подушка безопасности 1 имеет удлиненное вентиляционное отверстие 17, которое позволяет газу выходить из внутреннего пространства мешка 5, когда мешок 5 наполнен при развертывании подушки безопасности 1. Следует отметить, что подушка безопасности может иметь второе вентиляционное отверстие с противоположной стороны подушки безопасности 1.

Поток, проходящий через вентиляционное отверстие 17, управляется соответствующим устройством 10 управления потоком. Устройство 10 управления потоком ориентировано таким образом, чтобы направлять газ, выходящий через вентиляционное отверстие 17, в сторону от предполагаемого места удара пассажира 6. То есть газовый поток направляют в сторону от пассажира 6 так, как это указано стрелкой D на Фиг.2.

Устройство управления потоком содержит гибкую мембрану 10, выполненную из газонепроницаемой ткани или из ткани с низкой проницаемостью, которая прикреплена к внутренней поверхности мешка 5 таким образом, чтобы перекрывать удлиненное вентиляционное отверстие 17. Следует понимать, что изобретение не ограничивается использованием ткани для конструкции устройства управления потоком, можно также использовать другие материалы с соответствующей доступностью и гибкостью.

Хотя вентиляционное отверстие 17 имеет обтекаемую форму, как показано на Фиг.2, 3 и 5, следует понимать, что изобретение не ограничивается использованием вентиляционного отверстия 17 только обтекаемой формы.

Гибкая мембрана 10 прикреплена к внутренней поверхности мешка 5 с помощью ряда постоянных стежков 14 по U-образному контуру. Стежки 14 проходят вокруг части контура гибкой мембраны 10, образуя направляющий канал 11 газового потока, который соединен одним концом через вентиляционное отверстие 17 с внутренним пространством мешка 5, а также имеет свободный конец, через который газ из внутреннего пространства мешка 5 избирательно выходит в атмосферу, как это более подробно описано ниже. Ширина материала гибкой мембраны между точками, где она закрепляется стежками 14, превышает линейное расстояние между стежками 14 на противоположных сторонах направляющего канала 11 газового потока для того, чтобы обеспечить наличие достаточного свободного материала для надувания и образования направляющего канала 11 газового потока, когда подушка безопасности 1 развернута.

Следует понимать, что гибкая мембрана 10 может быть прочно прикреплена к внутренней поверхности 9 мешка 5 не только прошивкой, а и другими способами, и изобретение не ограничивается использованием прошивания.

Гибкая мембрана 10 также имеет концевой откидной элемент или язычок 12, который проходит от свободного конца направляющего канала 11 газового потока таким образом, что до развертывания подушки безопасности 1 он располагается поверх внутренней поверхности 9 мешка 5.

Язычок 12 имеет две продольные кромки 18 и выступает на расстояние Х от одного конца вентиляционного отверстия 17. Величина расстояния Х определяет время задержки работы устройства управления потоком: чем больше расстояние X, тем больше времени потребуется для полной активации устройства управления потоком. То есть, чем длиннее язычок 12, тем больше времени потребуется, чтобы он полностью отделился от вентиляционного отверстия 17.

Положение последнего стежка 14 с каждой стороны направляющего канала 11 газового потока соответствует концу вентиляционного отверстия 17, а ширина между стежками 14 в этом месте будет изменять давление, необходимое для открывания устройства управления потоком. В общем случае, чем больше расстояние Y от концов швов до конца вентиляционного отверстия 17, тем меньшее давление требуется для активации устройства управления потоком. Аналогично, при увеличении ширины между стежками 14 (концами швов) давление, необходимое для активации устройства управления потока, уменьшается.

На представленном примере не используются какие-либо средства для прикрепления язычка 12 к внутренней поверхности 9 мешка 5, он просто лежит на внутренней поверхности 9 мешка 5. Однако следует понимать, что в целях временного закрепления в данном положении, или дополнительного увеличения времени, необходимого для активации устройства управления потоком, или увеличения давления открывания он может быть закреплен с помощью разрушаемого соединения.

Следует понимать, что форма язычка 12 не ограничивается прямоугольной формой и язычок 12 может иметь любую другую форму.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, представленного и описанного выше, вся гибкая мембрана находится внутри мешка 5 до развертывания подушки безопасности 1. Однако следует отметить, что возможно закрепить часть гибкой мембраны, образующей направляющий канал газового потока, на внешней поверхности мешка 5 и заправить язычок 12 в вентиляционное отверстие 17 таким образом, чтобы он лежал на внутренней поверхности 9 мешка 5. Тем не менее, предпочтительно закреплять гибкую мембрану внутри мешка 5, как показано на Фиг.2, поскольку она в таком случае сможет функционировать во время надувания мешка 5, позволяя воздуху попадать в мешок 5 (как схематично показано на Фиг.6A) и позволяя газу выходить из камеры, когда давление превышает предварительно установленное значение (как схематично показано на Фиг.6B). В некоторых подушках безопасности во время развертывания подушки безопасности в тканевой камере может образоваться вакуум в связи с тем, что тканевая камера быстро расширяется из своей емкости, создавая объем камеры, больший, чем объем газа, который был выработан газогенератором. Этот внутренний вакуум может вызывать временное сжатие тканевой камеры, что может повлиять на нормальное развертывание подушки безопасности. Например, в случае использования двухкамерной подушки безопасности, в которой вторичная камера наполняется через вентиляционное отверстие из первой камеры, локально сжатый материал может блокировать вентиляционное отверстие, соединяющее две камеры, что приведет к неправильному наполнению вторичной камеры. Способность устройства управления потоком обеспечивать попадание воздуха в мешок 5 при отрицательном давлении внутри мешка 5 дает возможность избежать подобных проблем.

Устройство управления потоком работает следующим образом.

Когда подушка безопасности 1 развернулась, газогенератор подает газ, который начинает наполнять мешок 5 до тех пор, пока она полностью не наполнится до давления, например, 20-30 кПа, которое ниже предварительно установленного значения давления в 35 кПа. Если в этот момент не происходит удара о подушку безопасности, то вентиляционное отверстие 17 остается закрытым из-за перекрывающей выход потока гибкой мембраны. То есть, вентиляционное отверстие 17 не открывается, когда внутри мешка 5 создается давление отсутствия удара. В другом варианте выполнения изобретения устройство управления потоком может открываться при достижении нормального или желаемого уровня давления, и в этом случае предварительно заданное давление будет равно давлению, необходимому для наполнения камеры.

Если во время срабатывания пассажир 6 ударяется о мешок 5, то данный фактор увеличивает давление внутри мешка 5 больше предварительно заданного давления в 35 кПа, и устройство управления потоком активируется, позволяя давлению в мешке 5 понизиться. Активация устройства управления потоком включает в себя надувание направляющего канала 11 газового потока таким образом, чтобы он начал отводить или протягивать язычок 12 через вентиляционное отверстие 17. Как только язычок 12, соединенный со свободным концом направляющего канала 11 газового потока, выйдет из вентиляционного отверстия 17 и будет находиться с внешней стороны мешка 5, давление газа будет воздействовать прямо на язычок 12, и небольшое количество газа может начать выходить из мешка 5. Такая утечка будет нарастать до полного отделения язычка 12 от вентиляционного отверстия 17, когда газ будет свободно выходить из направляющего канала 11 газового потока в атмосферу.

Аналогично, когда подушка безопасности 1 полностью развернута, и пассажир 6 ударился о мешок 5, давление внутри мешка 5 также превысит предварительно заданный уровень давления 35 кПа внутри мешка 5, и устройство управления потоком активируется, позволяя давлению в мешке 5 понизиться. Активация устройства управления потоком включает в себя, как и ранее, наполнение направляющего канала 11 газового потока и выталкивание язычка 12 из вентиляционного отверстия 17 с помощью направляющего канала 11 газового потока, а на более поздних этапах - непосредственное воздействие давления газа на язычок 12.

Как и ранее, когда конец язычка 12 в месте, где он соединяется со свободным концом направляющего канала 11 газового потока, отделяется от вентиляционного отверстия 17 таким образом, что находится снаружи мешка 5, небольшое количество газа может начать выходить, и данная утечка газа будет увеличиваться, пока язычок 12 полностью не отделится от вентиляционного отверстия 17, после чего газ может свободно выходить из направляющего канала 11 газового потока в атмосферу.

В обоих случаях, когда устройство управления потоком активировано, выход газа осуществляется с постепенным линейным нарастанием по сравнению с моментальным выпуском газа при внезапном полном открывании вентиляционного отверстия. Кроме того, время, необходимое для выталкивания язычка 12 из вентиляционного отверстия 17, задерживает выпуск газа на короткий промежуток времени, например 5-10 мс, которые гарантируют, что мешок 5 не сожмется слишком быстро после того, как вентиляционное отверстие 17 начнет открываться.

Когда давление в мешке 5 начинает падать из-за полной активации устройства управления потоком, направляющий канал 11 газового потока начинает сжиматься, и это частично ограничивает выходной поток газа из мешка 5 и тем самым замедляет падение давления в мешке 5.

Одно из преимуществ изобретения заключается в том, что в предпочтительном варианте выполнения изобретения язычок 12 не прикреплен к мешку 5 и давление, необходимое для открывания вентиляционного отверстия 17, значительно ниже, чем при использовании известного закрывающего элемента вентиляционного отверстия, описанного в патенте США 3,527,475, где для высвобождения клапана должны разорваться разрушаемые соединения. Подобное повышенное давление нежелательно, так как в случае выпуска газа из-за удара пассажира камере труднее сжаться, чем когда используется оптимальное давление, которое потенциально увеличивает силы, воздействующие на пассажира.

Следует понимать, что свойства открывания устройства управления потока можно изменять путем использования материалов различной прочности для изготовления гибкой мембраны.

Следует понимать, что изобретение может быть использовано как в подушках безопасности с одной камерой, так и в подушках безопасности с несколькими камерами.

Также следует понимать, что изобретение может быть использовано для вентиляционного отверстия, соединяющего две камеры, когда вторичная камера наполняется из первой камеры через вентиляционное отверстие.

Следовательно, обобщая вышесказанное, изобретение представляет устройство управления газовым потоком, проходящим через вентиляционное отверстие подушки безопасности, которое имеет простую и недорогую конструкцию и обеспечивает ряд инновационных характеристик. Например, за счет крепления гибкой мембраны к внутренней поверхности мешка мешок становится самовсасывающим и во время надувания камеры не будет образовываться вакуум.

Устройство управления потоком может быть выполнено с возможностью открываться, когда достигается давление, необходимое для полного наполнения камеры, или только когда пассажир ударяется о мешок.

Выходной поток горячего газа из мешка направляют в сторону от пассажира с помощью направляющего канала газового потока.

Большая площадь поверхности гибкой мембраны подвергается воздействию давления газа, позволяя использовать низкое давление для активации устройства управления потоком.

Время открывания устройства управления потоком может быть установлено путем изменения размеров язычка.

Выпуск газа происходит с постепенным нарастанием, не вызывая внезапного ступенчатого изменения потери давления.

Площадь вентиляционного отверстия не зависит от площади сечения потока направляющего канала.

Устройство управления потоком стремится закрываться при падении давления в мешке, тем самым увеличивая время работы подушки безопасности.

Давление, необходимое для открывания устройства управления потоком, может быть увеличено простым способом за счет использования разрушаемых соединений между язычком и камерой, например разрывных швов или липкой накладки.

Специалистам в данной области техники понятно, что хотя изобретение описано на примерах и со ссылкой на один или несколько вариантов выполнения, оно не ограничивается представленными вариантами, и могут быть созданы альтернативные варианты воплощения изобретения без выхода за рамки сущности изобретения, определенного прилагаемой формулой изобретения.

1. Подушка безопасности (1), имеющая гибкую тканевую камеру (5), вентиляционное отверстие (17) в тканевой камере (5), которое позволяет газу избирательно выходить из тканевой камеры (5), и устройство (10) управления потоком, содержащее гибкую мембрану, прикрепленную вдоль части своего контура к тканевой камере (5) таким образом, что она задает направляющий канал газового потока, соединенный через вентиляционное отверстие (17) с внутренним пространством тканевой камеры (5) и имеющий свободный конец, через который газ из внутреннего пространства тканевой камеры (5) избирательно выводится в атмосферу; причем гибкая мембрана дополнительно содержит концевой откидной элемент (12), который проходит от свободного конца направляющего канала газового потока и до развертывания подушки безопасности (1) располагается поверх внутренней поверхности тканевой камеры (5), причем гибкая мембрана прикреплена к тканевой камере (5) таким образом, что направляющий канал газового потока направляет поток газа в сторону от предполагаемого места удара пассажира (6) о подушку безопасности (1).

2. Подушка безопасности по п.1, в которой тканевая камера (5) имеет ударную поверхность (2), а предполагаемое место удара находится на ударной поверхности (2).

3. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой гибкая мембрана прикреплена к внутренней поверхности тканевой камеры (5) вдоль части своего контура таким образом, что она задает направляющий канал газового потока.

4. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой гибкая мембрана прикреплена к внутренней поверхности тканевой камеры (5) по U-образному контуру, задавая направляющий канал газового потока.

5. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой гибкая мембрана выполнена из газонепроницаемой ткани или ткани с низкой проницаемостью.

6. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой до развертывания подушки безопасности (1) концевой откидной элемент (12) прикреплен к внутренней поверхности тканевой камеры с помощью разрушаемого соединения.

7. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой, когда подушка развернута, концевой откидной элемент (12) вытолкнут за счет наполнения направляющего канала газового потока через вентиляционное отверстие (17).

8. Подушка безопасности по п.7, в которой концевой откидной элемент (12) выполнен с возможностью ограничивать поток газа, проходящего через направляющий канал газового потока до тех пор, пока концевой откидной элемент (12) не будет полностью высвобожден из вентиляционного отверстия (17).

9. Подушка безопасности по п.1 или 2, в которой вентиляционное отверстие (17) выполнено удлиненным.

10. Устройство управления потоком для подушки безопасности (1), имеющее гибкую тканевую камеру (5) и вентиляционное отверстие (17) в тканевой камере (5), которое позволяет избирательно выпускать газ из тканевой камеры (5), в котором устройство управления потоком содержит гибкую мембрану, U-образно прикрепленную к тканевой камере (5) вдоль части своего контура таким образом, чтобы задавать направляющий канал газового потока, соединенный через вентиляционное отверстие (17) с внутренним пространством тканевой камеры (5) и имеющий свободный конец, через который газ из внутреннего пространства тканевой камеры (5) избирательно выводится в атмосферу; причем гибкая мембрана дополнительно имеет концевой откидной элемент (12), который проходит от свободного конца направляющего канала газового потока и до развертывания подушки безопасности (1) располагается поверх внутренней поверхности тканевой камеры (5), причем концевой откидной элемент (12) прикреплен к внутренней поверхности тканевой камеры (5) с помощью разрушаемого соединения.

11. Устройство управления потоком по п.10, в котором концевой откидной элемент (12) выполнен с возможностью ограничивать поток газа, проходящего через направляющий канал газового потока до тех пор, пока концевой откидной элемент (12) не будет полностью высвобожден из вентиляционного отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство боковой подушки безопасности для автомобиля содержит нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности, расположенную в боковом участке спинки сиденья автомобиля.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности автомобиля и способу высвобождения и подъема капота автомобиля. Система высвобождения и подъема капота автомобиля содержит датчик вблизи передней части автомобиля для детектирования столкновения с объектом, капот, имеющий скобу фиксатора для зацепления с поворотной защелкой, что позволяет переместить капот в закрепленное положение, и высвобождающий механизм, соединенный с фиксатором или защелкой, для подъема передней части капота в ответ на сигнал от датчика.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных транспортных средств. Салон транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел состоит из жестко прикрепленного на раме к полу сиденья и спинки, обладающих способностью к развороту своей рабочей поверхности на 180°.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для транспортного средства содержит основную и переднюю стенки.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства. В надутом и расширенном состоянии боковой подушки 20 безопасности протягивающаяся вперед часть 32B, которая предоставляется в верхней части задней части 32 подушки, протягивается со стороны плечевой части S сидящего пассажира P к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части 30 подушки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту активный буфер транспортного средства содержит основную стенку, прикрепленную к жесткой конструкции, и переднюю стенку, расположенную поверх основной стенки и образующую деталь внутренней отделки салона.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для защиты пассажира во время столкновения транспортного средства. Буфер имеет надуваемую камеру, образованную реактивной (основной) стенкой для крепления к жесткой конструкции транспортного средства и расширительной стенкой, расположенной поверх основной стенки. По первому варианту реактивная стенка и расширительная стенка состоят из формованных пластиковых компонентов. По меньшей мере одна из этих стенок содержит совокупность ограничительных пластин, каждая из которых имеет контурный край, образующий подвижный клапан. Контурный край имеет первый и второй концы, задающие первую шарнирную ось, и пару дополняющих друг друга волнообразных изгибов, задающих вторую шарнирную ось, параллельную первой шарнирной оси. Подвижный клапан имеет область крепления, соединенную с ответной стенкой, и вторую шарнирную ось, которая проходит между областью крепления и первой шарнирной осью. По второму варианту реактивная и расширительная стенки образуют совокупность внутренних ограничителей, каждый из которых имеет контурный край, формирующий отрывной клапан. Обеспечивается поступательное перемещение буфера, снижение вращательной его составляющей при расширении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система пассивной безопасности легкового автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки безопасности имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости, наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны наружной демпфирующей поверхности этой подушки безопасности. Обеспечивается повышение эффективности защиты за счет противодействия перемещению пешехода после его столкновения назад через крышу автомобиля под сзади идущий транспорт. 1 ил.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Различные воплощения включают передачу информации об аварийной ситуации в транспортное средство. Компьютер может получать одно или более оповещений об аварийной ситуации, выпущенных правительственным агентством. Кроме того, географическое местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS. Как минимум, одно оповещение об аварийной ситуации может быть выбрано на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута оповещений об аварийной ситуации. Эти выбранные оповещения об аварийной ситуации выводятся для представления пользователю транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут выводиться в зависимости от направления передвижения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система пассивной безопасности легкового автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности (ПБ) по верхнему краю имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны наружной демпфирующей поверхности ПБ. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система безопасности легкового автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства защиты автомобиля при столкновении. Устройство содержит встроенные в передний и задний бамперы модули подушек безопасности и ультразвуковые датчики переднего и заднего встроенных в автомобиль систем парктроников, по крайней мере по одному расположенные на переднем и/или заднем бампере автомобиля под острым углом к его продольной оси в зонах, приближенных к боковым сторонам транспортного средства или на боковых сторонах последнего, связанные электрически с интеллектуальным модулем управления, выполненным с возможностью выдачи управляющих сигналов в блок звуковой и/или световой сигнализации для оповещения водителя о наличии помехи со стороны зон размещения указанных датчиков. Датчики заднего парктроника электрически связаны с интеллектуальным модулем управления в режиме включения при движении автомобиля передним ходом. В переднем и заднем бамперах автомобиля в зонах размещения указанных ультразвуковых датчиков выполнены технологические отверстия, закрываемые быстросъемной крышкой, или в переднем и заднем бамперах автомобиля в зонах размещения указанных ультразвуковых датчиков выполнены участки, ограниченные замкнутой линией ослабленного сечения, а модули подушек безопасности размещены на внутренней стороне бамперов напротив крышек технологических отверстий или участков, ограниченных замкнутой линией ослабленного сечения. Обеспечивается упрощение устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для пассажирского салона транспортного средства содержит плоскую внутреннюю облицовочную панель, надуваемую камеру из гибкого пластикового материала, нагнетательный насос и опорную конструкцию чашеобразной формы. Плоская внутренняя облицовочная панель имеет поверхность класса А, направленную в сторону пассажирского салона, и поверхность класса В со стороны, противоположной поверхности класса А. В поверхности класса В выполнен разрывный шов, проходящий вдоль замкнутого контура. Надуваемая камера из гибкого пластикового материала имеет ободок, соединенный с поверхностью класса В вдоль внутреннего края разрывного шва. Нагнетательный насос соединен с надуваемой камерой. Опорная конструкция чашеобразной формы имеет полость для вмещения надуваемой камеры и ободок, прикрепленный к поверхности класса В вдоль внешнего края разрывного шва. Разрывной шов выполнен незаметным со стороны поверхности класса А. Достигается упрощение конструкции активного буфера и повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции. Затем рассчитывают с помощью электронного программируемого блока относительную скорость сближения и оценивают вероятность столкновения. В случае возникновения опасности столкновения снимают с оптических датчиков соответственно скорости вращения ведущих колес и движения транспортного средства относительно дорожного полотна сигналы, с помощью которых формируют в электронном блоке и выдают исполнительным устройствам последовательность команд на проведение операций: зажатие тормозных колодок, включение задней скорости, поднятие оборотов двигателя, отжатие сцепления, отпускание тормозных колодок, выключение в момент остановки транспортного средства реверса, сбрасывание оборотов двигателя до холостых, выключение задней скорости и повторное зажатие тормозных колодок. Достигается повышение эффективности торможения и безопасность транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт. Указанный технический результат достигается тем, что в системе пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля. 1 ил.
Наверх