Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно. Ролики выполнены в виде пустотелых цилиндров длиной, близкой к суммарной ширине трех сателлитов, и каждый из них посажен на один подшипник качения, установленный на стяжке. Изобретение позволяет снизить радиальный размер и себестоимость планетарной передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в высоконагруженных механических приводах.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, три диска со ступенчатыми отверстиями, жестко соединенных стяжками друг с другом и с выходным валом, полые ролики, установленные свободно подвижно в отверстиях сателлитов и дисков и расположенные эксцентрично в два ряда на стяжках с гарантированным зазором (патент РФ №2492376 С1, МПК F16H 1/32, опубл. 10.09.2013, бюл. №25).

Недостатками указанной передачи являются ее нетехнологичность из-за наличия ступенчатых отверстий в дисках и виброактивность, вызванная моментом центробежных сил, действующих на два смещенных в противоположные стороны сателлита.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; три или четыре сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенных симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи; центральное колесо с внутренними зубьями; два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками; подшипники качения, установленные в дисках; ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные свободно в отверстиях сателлитов (международный патент WO 2004/090377 A1, МПК F16H 1/32.QUASYPLANETARYGEARSYSTEM / LYKHOVYD, YuriyM. [UA/UA]; n1.Rad. Ukraine, 20-B-570, Kiev, 04215 (UA), 21.10.2004) (прототип).

Недостатками этой конструкции являются большой ее радиальный размер, что обусловлено параллельным расположением стяжек и подшипников качения в дисках, и высокая себестоимость из-за наличия большого числа подшипников качения.

Задачей изобретения является снижение себестоимости и радиального размера планетарной передачи.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило; три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенных симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи; центральное колесо с внутренними зубьями; два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками; ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно, ролики выполнены в виде пустотелых цилиндров длиной, близкой к суммарной ширине трех сателлитов, и каждый из них посажен на один подшипник качения, установленный на стяжке.

Снижение себестоимости передачи обеспечивается снижением числа подшипников качения за счет того, что каждый ролик выполнен в виде пустотелого цилиндра длиной, близкой к суммарной ширине сателлитов, и установлен только на одном подшипнике качения. А снижение радиального размера достигается за счет установки пустотелых роликов через подшипники качения на стяжки.

На фиг.1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, состоящее из трех эксцентриковых колец 1, установленных неподвижно на ведущем валу 2, три подшипника эксцентрикового водила 3, два узких сателлита 4, широкий сателлит 5, центральное колесо 6, два диска 7 и 8, стяжки 9, ролики 10, подшипники роликов 11, стальные втулки 12, пластмассовые втулки 13, корпус 14.

Эксцентриковые кольца 1 выполнены с эксцентриситетом, равным межосевому расстоянию планетарной передачи. Широкий сателлит 5 выполнен шириной, в два раза превышающей ширину узкого сателлита 4. Диаметр отверстий сателлитов 4, 5 больше внешнего диаметра располагаемых в них роликов 10 на удвоенную величину межосевого расстояния передачи. Центральное колесо 6 выполнено с внутренними зубьями. Диск 7 выполнен за одно целое с выходным валом.

Эксцентриковые кольца 1 расположены на ведущем валу 2 так, что посадочные поверхности двух крайних из них смещены в одну сторону от главной оси планетарной передачи на величину ее межосевого расстояния, среднего - в противоположную сторону на ту же величину. Узкие сателлиты 4 и широкий сателлит 5 посажены на эксцентриковые кольца 1 посредством подшипников эксцентрикового водила 3 и зацепляются с центральным колесом 6. Центральное колесо 6 установлено неподвижно в корпусе передачи 14.

Сборка планетарной передачи осуществляется следующим образом.

В диск 7 запрессовываются стяжки 9 с одетыми на них левыми стальными втулками 12. Внутрь роликов 10 вставляются подшипники 11 и пластмассовые втулки 13, после чего полученные таким образом сборочные единицы сажаются на стяжки 9. Затем на стяжки 9 сажаются правые стальные втулки 12. На ведущий вал 2 устанавливаются последовательно три эксцентриковых кольца 1 с посаженными на них подшипниками 3 и сателлитами 4 и 5. Собранный таким образом блок сателлитов 4, 5, эксцентриковых колец 1 и ведущего вала 2 сажается отверстиями сателлитов 4, 5 на ролики 10. Диск 8 напрессовывается на стяжки 9. Центральное колесо 6, установленное неподвижно в корпусе 14, вводится в зацепление с сателлитами 4, 5.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение от ведущего вала 2 передается через эксцентриковые кольца 1 и подшипники 3 сателлитам 4, 5, а от них через ролики 10 и стяжки 9 дискам 7 и 8. При этом пластмассовые втулки 13 ограничивают осевое смещение подшипника 11 и ролика 10, а также демпфируют ударные нагрузки.

Так как число подшипников 11, на которых установлены ролики 10, ниже в два раза по сравнению с прототипом, то себестоимость предлагаемой конструкции планетарной передачи ниже на сумму, соответствующую стоимости этих подшипников. А поскольку в дисках 7, 8 располагаются только стяжки 9, на которые установлены через подшипники 11 ролики 10, радиальный размер дисков 7, 8, сателлитов 4, 5 и планетарной передачи в целом ниже, чем у прототипа.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2492376 С1, МПК F16H 1/32, опуб. 10.09.2013, бюл. №25.

2. Международный патент WO 2004/090377 A1, МПК F16H 1/32. QUASYPLANETARY GEAR SYSTEM / LYKHOVYD, Yuriy M. [UA/UA]; n1. Rad. Ukraine, 20-B-570, Kiev, 04215 (UA), 21.10.2004 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно, отличающаяся тем, что ролики выполнены в виде пустотелых цилиндров длиной, близкой к суммарной ширине трех сателлитов, и каждый из них посажен на один подшипник качения, установленный на стяжке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, металлургии и других видах промышленных производств. Однорядный планетарный редуктор включает солнечную шестерню, водило, сателлиты и коронную шестерню, оси сателлитов установлены в подушках с возможностью их перемещения в пределах 3-4 мм в окнах дисков водила, выполненных по дугам окружности.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков. Шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона. В результате расширяются функциональные возможности передач на тяжелонагруженных и скоростных режимах.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита. Стопорение сателлита обеспечивается путем смещения водила относительно сателлита в окружном или тангенциальном направлениях, при этом величины смещения водила относительно сателлита при количестве стопорящихся сателлитов более одного могут быть одинаковыми или отличающимися. Стопорение сателлита обеспечивается при скорости его вращения ниже скорости вращения водила. Эксцентричная связь может быть выполнена в виде эксцентрично расположенного выступающего участка наружной поверхности, или сателлита, или водила, сопряженного с отверстием или пазом, выполненном соответственно на водиле или сателлите или в виде эксцентрикового элемента, имеющего эксцентрично расположенные выступающие участки. Выступающий участок эксцентричной связи может быть выполнен в виде одного тела качения. Обеспечивается повышение ресурса планетарной передачи. 34 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни. Размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину с коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле: K=1-B/L, где В - ширина зубчатого венца шестерни (зубчатого колеса); L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса. В результате в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями с получением высокого КПД с большим передаточным отношением при уменьшенных габаритах механизмов. 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками. Ступица (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3), а сателлит (3) - соответствующие перемычкам пазы. Сателлиты (2), (3) и ступица (5) выполнены с отверстиями, имеющими вид двух соосных конусов каждое. Ступица (5) располагается между сателлитами (2), (3), а цилиндрические ролики (6) установлены в конических отверстиях сателлитов (2), (3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Достигается повышение уровня технологичности при изготовлении планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6). Шарнирные ролики (4) выполнены пустотелыми, а пальцы (5) - в виде консольных балок со сферическими поверхностями, расположенных внутри пустотелых шарнирных роликов (4) и контактирующих с их внутренними цилиндрическими поверхностями. Пустотелые шарнирные ролики (4) располагаются одновременно в отверстиях сателлитов (2) и на пальцах (5) с минимальными зазорами, позволяющими шарнирным роликам (4) самоустанавливаться в процессе передачи движения от сателлитов (2) через пальцы (5) к выходному валу (6). В результате уменьшается осевой размер планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7). Ролики большей длины (9) выполнены с канавкой в средней части и расположены внутри роликов меньшей длины (10), выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины (9) в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики большей длины (9) сопрягаются с крайними сателлитами (2) и крайними дисками (5, 6), а ролики меньшей длины (10) - со средними сателлитами (3) и средним диском (7). Достигается повышение прочности и жесткости планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх