Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства

Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включает часть (16) корпуса с по меньшей мере гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка, упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса. На внутреннем периметре по меньшей мере одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрено множество расположенных на расстоянии друг от друга фиксирующих элементов (48, 50, 52). Достигается эффективность фиксирования при сборке. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к присоединительному узлу для теплоносителя, который может применяться, например, в соединении с блоком теплообменника отопителя транспортного средства, чтобы иметь возможность присоединения этого блока теплообменника к циркуляционному контуру охлаждающей жидкости приводного агрегата, например, двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Подобные присоединительные узлы для теплоносителя известны, например, из DE 10144174 С1. Блок теплообменника, в соединении с которым этот известный соединительный узел для теплоносителя может применяться, включает в привязке к подлежащему установке присоединительному патрубку, то есть в привязке к присоединительному патрубку, служащему для подвода теплоносителя, и в привязке к присоединительному патрубку, служащему для отвода теплоносителя, соответственно присоединительное отверстие, в которое может вводиться концевой участок соответствующего присоединительного патрубка. При этом присоединительные патрубки взаимодействуют с корпусом теплообменника таким образом, что предварительная сборка между присоединительными патрубками с одной стороны и корпусом теплообменника с другой стороны осуществляется либо путем создания прессовой посадки между коническим концевым участком присоединительного патрубка и соответственно в виде конуса сформированным присоединительным отверстием либо посредством образования зацепления с геометрическим замыканием, препятствующим проворачиванию присоединительного патрубка относительно корпуса теплообменника. С помощью прижимного устройства, выполненного в виде пластинчатого конструктивного элемента присоединительные патрубки, позиционированные в состоянии предварительной сборки относительно корпуса теплообменника, фиксируются в корпусе теплообменника так, что они не могут ни проворачиваться, ни выдвигаться из соответствующих присоединительных отверстий.

В частности, при применении пластинчатого прижимного устройства для патрубка установка его на узле предварительной сборки, то есть на корпусе теплообменника, уже собранного с присоединительными патрубками, из-за изогнутого исполнения присоединительных патрубков и таким образом усложненного обращения в этой области сборки является трудоемкой.

Задачей настоящего изобретения является создание такого присоединительного узла для теплоносителя, в частности, для блока теплообменника отопителя транспортного средства, который при конструктивно простом исполнении позволяет простую сборку.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью присоединительного узла для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включающего часть корпуса с, по меньшей мере, одним гнездом для установки присоединительного патрубка, причем в привязке к, по меньшей мере, одному гнезду для установки присоединительного патрубка предусмотрен, по меньшей мере, один упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка, установленного в гнезде для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла предварительной сборки из части корпуса и присоединительного патрубка.

Исходя из устройства, известного из DE 10144174 С1, в котором сначала осуществляется предварительная сборка присоединительных патрубков на корпусе теплообменника, а затем установка прижимного устройства для патрубков, согласно изобретению предусмотрено, что узел предварительной сборки включает применяемую также в качестве прижимного устройства для патрубков часть корпуса и предусматриваемый на ней соответственно предусматриваемые на ней присоединительные патрубки. Присоединительные патрубки с помощью, по меньшей мере, одного фиксирующего элемента, вступающего с ними во взаимодействие, фиксируются относительно части корпуса и таким образом удерживаются в состоянии предварительной сборки. Соединенный таким образом узел предварительной сборки может простым способом устанавливаться на корпусе теплообменника блока теплообменника, причем с одной стороны (присоединительный патрубок) соответственно присоединительные патрубки (может) могут устанавливаться в соединение, обеспечивающее протекание теплоносителя, с проточным пространством для теплоносителя в корпусе теплоносителя и с другой стороны для фиксации (присоединительного патрубка) соответственно присоединительных патрубков относительно корпуса теплообменника сама часть корпуса может устанавливаться на корпусе теплообменника.

Для осуществления прочного взаимодействия части корпуса с, по меньшей мере, одним присоединительным патрубком для его фиксации и таким образом для изготовления, соответственно удержания узла предварительной сборки, предлагается, чтобы, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имело контур внутреннего периметра, соответствующий контуру наружного периметра устанавливаемого в него присоединительного патрубка. Это означает, что в случае, если, например, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имеет в основном круглый контур внутреннего периметра, вставляемый в него присоединительный патрубок имеет соответствующий круглый контур наружного периметра, преимущественно с несколько меньшим размером поперечного сечения.

Чтобы обеспечить эффективное фиксирующее действие для создания, соответственно удержания, состояния предварительной сборки, предлагается, на внутреннем периметре, по меньшей мере, одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотреть множество расположенных друг от друга на расстоянии фиксирующих элементов.

При особенно простой конструкции, одновременно надежно действующем исполнении может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один, преимущественно каждый фиксирующий элемент включает интегрально образованный с частью корпуса и выступающий в, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка фиксирующий выступ.

Чтобы иметь возможность введения присоединительного патрубка простым способом в гнездо для установки присоединительного патрубка, в частности, и в случае, когда подобный присоединительный патрубок выполнен изогнутым, предлагается гнездо для установки присоединительного патрубка снабжать боковым отверстием для введения присоединительного патрубка. При подобном исполнении гнезда для установки присоединительного патрубка стабильное действие фиксации может создаваться, например, с помощью того, что в области периметра, в основном лежащей напротив отверстия для введения присоединительного патрубка, по меньшей мере, гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрен, по меньшей мере, фиксирующий элемент и/или, по меньшей мере, в одной, преимущественно обеих в направлении периметра областях периметра гнезда для установки присоединительного патрубка, примыкающих к отверстию для введения присоединительного патрубка, предусмотрен фиксирующий элемент.

Чтобы, в частности, при установке узла предварительной сборки в блоке теплообменника избежать заедания в области контакта одного или нескольких фиксирующих элементов относительно соответствующего присоединительного патрубка, когда подобный присоединительный патрубок вступает во взаимодействие с присоединительным отверстием, предлагается в привязке, по меньшей мере, к одному, преимущественно к каждому фиксирующему элементу, предусмотреть гнездо для установки фиксирующего элемента, принимающее его при деформировании фиксирующего элемента. Упругие фиксирующие элементы могут при этом деформироваться настолько сильно, что они в основном полностью помещаются в соответствующем гнезде для установки фиксирующего элемента, так что в принципе при использовании упругости фиксирующих элементов обеспечена незначительная подвижность соответствующего присоединительного патрубка в принимающем его гнезде для установки присоединительного патрубка.

Для обеспечения определенного позиционирования в отношении поворота соответствующего присоединительного патрубка относительно части корпуса, соответственно всего блока теплообменника в состоянии предварительной сборки, и точно также в состоянии окончательной сборки, предлагается на части корпуса в привязке, по меньшей мере, к одному гнезду для установки присоединительного патрубка предусмотреть первое образование для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно внутреннее зубчатое зацепление, и на присоединительном патрубке, устанавливаемом в, по меньшей мере, одном гнезде для установки присоединительного патрубка, предусмотреть второе образование для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно наружное зубчатое зацепление, вводимое в зацепление с геометрическим замыканием с первым образованием для зацепления с геометрическим образованием, причем с помощью зацепления с геометрическим замыканием между первым образованием для зацепления с геометрическим замыканием и вторым образованием для зацепления с геометрическим образованием присоединительный патрубок зафиксирован без возможности вращения. При этом, например, может быть предусмотрено, что второе образование для зацепления с геометрическим замыканием предусмотрено на части фланца присоединительного патрубка, выступающей радиально наружу относительно продольной оси патрубка.

Может быть предусмотрено исполнение, препятствующее перемещению присоединительного патрубка относительно части корпуса, по меньшей мере, в одном направлении, в котором, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имеет продольный участок гнезда для установки преимущественно в основном цилиндрического участка присоединительного патрубка, устанавливаемого в гнезде для установки присоединительного патрубка, и подготавливающий первое образование для зацепления с геометрическим замыканием второй продольный участок гнезда для установки участка присоединительного патрубка, устанавливаемого в гнезде для установки присоединительного патрубка, подготавливающего второе образование для зацепления с геометрическим замыканием, причем, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка на первом продольном участке имеет меньший внутренний размер, чем на втором продольном участке. Таким образом, проворачивание присоединительного патрубка относительно части корпуса в состоянии предварительной сборки предотвращается не только с помощью образования для зацепления с геометрическим замыканием, но и также обеспечивается определенное позиционирование присоединительного патрубка соответственно присоединительных патрубков в направлении их продольной оси относительно части корпуса, как оно должно быть предусмотрено в состоянии окончательной сборки.

Дальше настоящее изобретение относится к блоку теплообменника, в частности для отопителя транспортного средства, включающему корпус теплообменника, представляющий проточное пространство для теплоносителя, и, по меньшей мере, предложенный в соответствии с изобретением присоединительный узел для теплоносителя, причем в привязке к каждому предусматриваемому в присоединительном узле для теплоносителя присоединительному патрубку в корпусе теплообменника предусмотрено присоединительное отверстие, устанавливающее герметичное соединение для потока теплоносителя с присоединительным патрубком.

Часть корпуса, представляющая существенную составную часть узла предварительной сборки, может применяться в состоянии окончательной сборки блока теплообменника также для прочной фиксации, по меньшей мере, присоединительного патрубка, когда часть корпуса установлена или может устанавливаться на корпусе теплообменника для фиксации относительно корпуса теплообменника, по меньшей мере, присоединительного патрубка, установленного в гнезде для установки присоединительного патрубка части корпуса, таким образом, что, по меньшей мере, с помощью зацепления с геометрическим замыканием первого образования для зацепления с геометрическим замыканием со вторым образованием для зацепления с геометрическим замыканием присоединительный патрубок защищен от вращения и с помощью части корпуса удерживается от прерывания проточного соединения с присоединительным отверстием.

Дальше настоящее изобретение относится к способу изготовления блока теплообменника с описанной выше конструкцией. Это способ включает этапы:

а) установка, по меньшей мере, присоединительного патрубка в гнездо для установки присоединительного патрубка части корпуса и при этом подготовку узла предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса с помощью

a1) создание зацепления с геометрическим замыканием между первым образованием для зацепления с геометрическим замыканием части корпуса и вторым образованием для зацепления с геометрическим замыканием присоединительного патрубка, предохраняющим, по меньшей мере, присоединительный патрубок от вращения в гнезде для установки присоединительного патрубка, и с помощью

а2) фиксация присоединительного патрубка в гнезде для установки присоединительного патрубка против смещения относительно части корпуса с помощью, по меньшей мере, фиксирующего элемента, действующего между присоединительным патрубком и частью корпуса,

b) позиционирование узла предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса рубка относительно корпуса теплообменника таким образом, что, по меньшей мере, один присоединительный патрубок образует соединение, обеспечивающее протекание, с присоединительным отверстием, предусмотренным в корпусе теплообменника,

c) установка части корпуса на корпусе теплообменника.

Ниже изобретение описывается подробно со ссылкой на прилагаемые фигуры, где показывают:

фиг. 1 - в перспективном изображении присоединительный узел для теплоносителя с частью корпуса, собранной с двумя присоединительными патрубками с образованием узла предварительной сборки;

фиг. 2 - часть корпуса фиг. 1;

фиг. 3 - подробный вид части корпуса фиг. 2 в направлении взгляда III на фиг. 2;

фиг. 4 - область части корпуса, находящаяся в круге IV на фиг. 3, в увеличенном изображении;

фиг. 5 - изображение частичного разреза узла предварительной сборки фиг. 1, установленного на корпусе теплообменника блока теплообменника.

На фиг. 1 представлен присоединительный узел 10 для теплоносителя. Присоединительный узел 10 для теплоносителя может быть предусмотрен на блоке теплообменника отопителя транспортного средства таким образом, что этот блок теплообменника может присоединяться через два, например, изогнутых присоединительные патрубка 12, 14 присоединительного узла 10 для теплоносителя к циркуляционному контуру теплоносителя, например, циркуляционному контуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Присоединительный узел 10 для теплоносителя включает часть 16 корпуса, служащую для установки обоих присоединительных патрубков 12, 14. Она может, точно также как оба присоединительных патрубка 12, 14 изготавливаться, например, из синтетического материала способом литья и иметь, в общем, форму в виде крышки или колпака для установки на корпусе теплообменника блока теплообменника отопителя транспортного средства. Для установки части 16 корпуса на корпусе теплообменника через предусмотренное в части 16 корпуса пропускное отверстие 20 может вводиться только символически изображенный на фиг. 1 штриховой линией элемент 18 крепления, например болт, и устанавливаться в соответствующее отверстие корпуса теплообменника. Видно, что пропускное отверстие 20 предусмотрено в части 16 корпуса, расположенной в основном между обоими присоединительными патрубками 12, 14, так что, как описано дальше, с помощью элемента 18 крепления достигается также прочная фиксация присоединительных патрубков 12, 14 на соответственно в блоке теплообменника.

Фиг. 2 показывает, что на части 16 корпуса в привязке к каждому из обоих присоединительных патрубков 12, 14 соответственно предусмотрено гнездо 22, 24 для установки присоединительного патрубка. Оба гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков выполнены по отношению друг к другу в основном одинаково и имеют в основном круглый контур внутреннего периметра. На своих обращенных друг от друга областях гнезда для установки присоединительных патрубков имеют направленные прочь друг от друга боковые отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков. Через эти отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков могут сбоку вводиться оба присоединительных патрубка 12, 14, например, с соответствующими областями 30, 32 меньшего размера. В принципе надо отметить, что для создания стабильного взаимодействия между присоединительным патрубком 12, 14 и частью 16 корпуса присоединительные патрубки 12, 14 имеют в основном дополнительный для контура внутреннего периметра, то есть соответствующий ему контур наружного периметра, то есть точно также круглый.

Оба гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков имеют расположенный на фиг. 2 вверху, то есть в направлении от не изображенного корпуса теплообменника, первый продольный участок 34. В установленном в соответствующем гнезде 22 или 24 для установки присоединительного патрубка присоединительном патрубке 12, 14 находится, например, радиально более расширенный в основном цилиндрический продольный участок 36 соответствующего присоединительного патрубка 12 соответственно 14 на этом первом продольном участке 34. На продольном участке 36 присоединительные патрубки 12, 14 имеют, по меньшей мере, незначительно больший наружный размер, то есть, например, больший диаметр, чем на соответствующем участке 30, 32, так что также благодаря соответствующему выбору размеров боковых отверстий 26, 28 для введения присоединительного патрубка уже таким способом предотвращено боковое выдвижение присоединительных патрубков 12, 14 из гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков. Это возможно только в том случае, когда присоединительные патрубки 12, 14 позиционированы так относительно гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков, что участки 30, 32 с меньшим наружным размером могут проходить через отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков.

Сразу за соответствующим первым продольным участком 34 гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков имеют соответственно второй продольный участок 38. Этот второй участок 38 образован с несколько большим внутренним размером, то есть несколько большим диаметром, чем первый продольный участок 34, так что в переходе от первого продольного участка 34 ко второму продольному участку 38 предусмотрено, образованное, например, в основном ступенчатое расширение поперечного сечения гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков.

На втором продольном участке 38 гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков выполнены, с первым образованием 40 для зацепления с геометрическим замыканием, выполненным, например, в форме зубчатого зацепления, то есть с радиально внутрь направленными зубьями. В привязке к этому первому образованию 40 для зацепления с геометрическим замыканием присоединительные патрубки 12, 14 имеют на примыкающем к участку 36, выступающем радиально наружу в виде фланца продольном участке 42 второе образование 44 для зацепления с геометрическим замыканием, сформированное, например, в виде наружного зубчатого зацепления, то есть с радиально наружу направленными зубьями. Оно оформлено и имеет такие размеры, что при установленном в соответствующем гнезде 22, 24 для установки присоединительного патрубка присоединительном патрубке 12, 14 создается зацепление с геометрическим замыканием между обоими образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием, которое предотвращает проворачивание соответствующего присоединительного патрубка 12, 14 в принимающем его гнезде 22, 24 для установки присоединительного патрубка. Благодаря упомянутому выше, например, ступенчатому переходу 46 между первым продольным участком 34 и вторым продольным участком 38 имеется осевой упор - по оси относительно изображенной на фиг. 5 продольной оси L соответствующего присоединительного патрубка 12, 14 в области, пропускающей гнездо 22, 24 для установки присоединительного патрубка 12, 14. Это означает, что при позиционировании присоединительных патрубков 12, 14, изображенном на фиг. 1, в предназначенных гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков 12, 14 они с помощью зацепления с геометрическим замыканием обоих образований 40, 44 для зацепления с геометрическим зацеплением защищены от вращения вокруг соответствующей продольной оси L и с помощью осевого упора, имеющего вид фланца расширения 42 в области второго образования 44 для зацепления с геометрическим замыканием на ступенчатом переходе 46 между первым продольным участком 34 и вторым продольным участком 38 присоединительные патрубки 12, 14 зафиксированы также от смещения в направлении продольной оси L.

Чтобы в изображенном на фиг. 1 состоянии, в котором часть 16 корпуса с предусмотренными на ней присоединительными патрубками 12, 14 представляет узел 76 предварительной сборки, предотвратить непроизвольное выпадение присоединительных патрубков 12, 14, в привязке к гнездам 22, 24 для установки присоединительных патрубков предусмотрены соответственно несколько, в представленном примере исполнения три, видимых на фиг. 3 упругих фиксирующих элемента 48, 50, 52. Каждый из этих фиксирующих элементов 48, 50, 52, как отчетливо это показано на фиг. 4, образован в форме преимущественно выполненного интегрально с частью 16 корпуса фиксирующего выступа 54, который выступает внутрь на внутреннем периметре 56 соответствующего гнезда для установки присоединительного патрубка, здесь изображенного на фиг. 3 гнезда 24 для установки присоединительного патрубка. В привязке к каждому подобному фиксирующему элементу 48, 50, 52 в области внутреннего периметра 56 предусмотрено гнездо 58 для установки фиксирующего элемента, которое при деформировании соответствующего упругого фиксирующего элемента, здесь фиксирующего элемента 50, позволяет в основном полный заход, то есть в основном полное заглубление фиксирующего элемента.

Из фиг. 3 следует, что фиксирующие элементы 48, 50, 52 расположены с распределением на внутреннем периметре 56 гнезда 24 для установки присоединительного патрубка, так что фиксирующий элемент 48 расположен в основном напротив гнезда 28 для введения присоединительного патрубка, в то время как фиксирующие элементы 50, 52 расположены в областях периметра 60, 62 гнезда 24 для присоединительного патрубка 24, примыкающих сбоку к отверстию 28 для введения присоединительного патрубка. Таким образом, достигается примерно равномерное расстояние между фиксирующими элементами 48, 50, 52, причем взаимное расстояние по периметру фиксирующих элементов 50, 52, предусмотренных в области гнезда 28 для введения присоединительного патрубка, друг к другу несколько больше, чем расстояние к фиксирующему элементу 48.

Если присоединительные патрубки 12, 14 располагаются в соответствующих гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков, что осуществляется с помощью того, что сначала присоединительные патрубки 12, 14 со своими участками 30, 32 меньшего наружного размера насквозь через отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков вставляются в гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков, при этом позиционируются в желаемом позиционировании в части поворота относительно части 16 корпуса и потом так смещаются в направлении соответствующей продольной оси L, что образования 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием вступают в зацепление с геометрическим замыканием и дальше соответствующий продольный участок 36 присоединительных патрубков 12, 14 входит в первый продольный участок 34 гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков, и также фиксирующие элементы 48, 50, 52 входят в контакт с продольными участками 36 присоединительных патрубков 12, 14, позиционированными затем на первом продольном участке 34. Так как фиксирующие элементы 48, 50, 52 выступают внутрь, воздействуют они при деформировании одинаково на продольный участок 36. Вследствие этого с одной стороны достигается центрирование присоединительных патрубков 12, 14, ставшее возможным с помощью подгонки между образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием, в гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков. Дальше благодаря прижиму упругих фиксирующих элементов 48, 50, 52 к наружной стороне участка 36 присоединительных патрубков 12, 14 и созданному таким образом фрикционному замыканию достигается эффект фиксации, который предотвращает смещение присоединительных патрубков 12, 14 в направлении их продольной оси L, соответствующей также соответствующей продольной оси отверстия таким образом, что снимается зацепление с геометрическим замыканием между образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием.

Описанным выше способом присоединительные патрубки 12, 14 могут соединяться с частью 16 корпуса с образованием узла 76 предварительной сборки, который затем в процессе окончательной сборки может быть смонтирован для получения только местами видимого на фиг. 5 блока 64 теплообменника на корпусе 66 теплообменника. Корпус 66 теплообменника имеет в привязке к каждому из присоединительных патрубков 12, 14, изображенных на фиг. 5 с помощью присоединительного патрубка 14, присоединительное отверстие 70, ведущее к проточному пространству 68 для теплоносителя, в которое может быть установлен также О-образный уплотнительный элемент 72 с возможностью взаимодействия с концевым участком 74 соответствующего присоединительного патрубка 12, 14, имеющим канавку по периметру. В процессе окончательной сборки таким образом узел 76 предварительной сборки, включающий часть 16 корпуса и присоединительные патрубки 12, 14 перемещается в основном в направлении продольных осей L присоединительных патрубков 12, 14 к корпусу 66 теплообменника, так что присоединительные патрубки 12, 14 в области своих концевых участков 74 устанавливаются в герметичное соединение для протекания теплоносителя с соответствующим присоединительным отверстием 70. При этом присоединительные патрубки 12, 14 могут вводиться, например, в соответствующее присоединительное отверстие 70, пока имеющая вид фланца область 42, представляющая второе образование 44 для зацепления с геометрическим замыканием, не будет прилегать к корпусу 66 теплообменника. Когда это положение достигнуто, с помощью уже описанного выше элемента 18 крепления часть 16 корпуса устанавливается на корпусе 66 теплообменника. Так как это крепление осуществляется в области, лежащей в основном между обоими присоединительными патрубками 12, 14, одного элемента для крепления достаточно, чтобы посредством работающей в качестве прижимного устройства части 16 корпуса прочно фиксировать оба присоединительных патрубка 12, 14 в герметичном соединении с корпусом 66 теплообменника. В этом состоянии присоединительные патрубки 12, 14 благодаря взаимодействию с корпусом 66 теплообменника с одной стороны и ступенчатым переходом 46 части 16 корпуса с другой стороны зафиксированы против перемещения в направлении соответствующей продольной оси L. С помощью находящихся в зацеплении друг с другом образований 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием при необходимости также с помощью прессовой посадки, созданной в соответствующем присоединительном отверстии 70, присоединительные патрубки 12, 14 защищены от вращения, так что они остаются в позиционировании, уже предусмотренном в состоянии предварительной сборки, как его можно также видеть, например, на фиг. 1.

С предложенным в соответствии с изобретением исполнением присоединительного узла для теплоносителя, разработанным в виде узла предварительной сборки, не только простым способом обеспечивается в состоянии предварительной сборки определенное позиционирование присоединительных патрубков относительно части корпуса и фиксация присоединительных патрубков в этом позиционировании, но и при осуществлении окончательной сборки, то есть при установке узла предварительной сборки на корпусе теплообменника более простым способом обеспечивается герметичное присоединение присоединительных патрубков к корпусу теплообменника и установка части корпуса и таким образом всего узла предварительной сборки на корпусе теплообменника. Нет надобности в каких-либо рабочих процессах, которым мешало бы позиционирование образованных, например, изогнутыми присоединительных патрубков.

Следует указать на то, что принцип настоящего изобретения может быть реализован и при другом исполнении, в частности, присоединительного узла для теплоносителя. Так, например, в привязке к каждому присоединительному патрубку могла бы быть предусмотрена самостоятельная часть корпуса, так что подлежащий изготовлению согласно принципу изобретения блок теплообменника может иметь собираемый из двух подобных узлов предварительной сборки корпус теплообменника. Также очевидно, что количество, размеры и позиционирование, в частности, активных в состоянии предварительной сборки для фиксации и для центрирования присоединительных патрубков фиксирующих элементов может отличаться от конкретно представленного примера. Например, также в привязке к соответствующему гнезду для установки присоединительного патрубка могло бы быть подготовлено больше или меньше фиксирующих элементов. Привязка фиксирующих элементов к соответствующим гнездам для установки присоединительных патрубков согласно принципу настоящего изобретения может быть реализована также с помощью того, что эти фиксирующие элементы предусмотрены на подлежащих установке в соответствующих гнездах для установки присоединительных патрубков присоединительных патрубках, например, выступающими радиально наружу по их наружному периметру, так что при установке присоединительного патрубка в гнездо для установки присоединительного патрубка фиксирующие элементы, предусмотренные на наружном периметре присоединительного патрубка, вступают в контакт с поверхностью внутреннего периметра гнезда для установки присоединительного патрубка и таким образом создают описанный выше эффект фиксации. И при этом исполнении в привязке к соответственно образованным в виде выступов фиксирующим элементам на наружном периметре соответствующего присоединительного патрубка могут быть предусмотрены гнезда для установки фиксирующих элементов, чтобы сделать возможной, по меньшей мере, частично установку этих фиксирующих элементов при их деформировании радиально внутрь. Подобные фиксирующие элементы, предусматриваемые на присоединительном патрубке, могут располагаться с распределением по наружному периметру такого присоединительного патрубка с равномерным расстоянием по периметру друг к другу.

1. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включающий часть (16) корпуса с, по меньшей мере, одним установочным гнездом (22, 24) для присоединительного патрубка, причем в соответствии, по меньшей мере, с одним гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка предусмотрен, по меньшей мере, один упругий фиксирующий элемент (48, 50, 52) для фиксации присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка (12, 14) для подготовки узла (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса.

2. Присоединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка имеет внутренний контур периметра, соответствующий наружному контуру периметра устанавливаемого в нем присоединительного патрубка (12, 14).

3. Присоединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что на внутреннем периметре, по меньшей мере, одного гнезда (22, 24) для установки присоединительного патрубка предусмотрено множество расположенных на расстоянии друг от друга фиксирующих элементов (48, 50, 52).

4. Присоединительный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, преимущественно каждый фиксирующий элемент (48, 52, 54) включает образованный интегрально с частью (16) корпуса и выступающий, по меньшей мере, в одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка фиксирующий выступ (54).

5. Присоединительный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка имеет боковое отверстие (26, 28) для введения присоединительного патрубка.

6. Присоединительный узел по п. 4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка имеет боковое отверстие (26, 28) для введения присоединительного патрубка.

7. Присоединительный узел по п. 5, отличающийся тем, что в области периметра, в основном лежащей напротив отверстия (26, 28) для введения присоединительного патрубка, по меньшей мере, одного гнезда (22, 24) для установки присоединительного патрубка, предусмотрен, по меньшей мере, один фиксирующий элемент (48) и/или, по меньшей мере, в одной, преимущественно обеих областях периметра (60, 62) гнезда (22, 24) для установки присоединительного патрубка, примыкающих к отверстию (26, 28) для введения присоединительного патрубка в направлении периметра, предусмотрен фиксирующий элемент (50, 52).

8. Присоединительный узел по п. 6, отличающийся тем, что в области периметра, в основном лежащей напротив отверстия (26, 28) для введения присоединительного патрубка, по меньшей мере, одного гнезда (22, 24) для установки присоединительного патрубка, предусмотрен, по меньшей мере, один фиксирующий элемент (48) и/или, по меньшей мере, в одной, преимущественно обеих областях периметра (60, 62) гнезда (22, 24) для установки присоединительного патрубка, примыкающих к отверстию (26, 28) для введения присоединительного патрубка в направлении периметра, предусмотрен фиксирующий элемент (50, 52).

9. Присоединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что в соответствии, по меньшей мере, с одним, преимущественно с каждым фиксирующим элементом (48, 50, 52) предусмотрено гнездо (58) для установки фиксирующего элемента, принимающее его при деформировании фиксирующего элемента (48, 50, 52).

10. Присоединительный узел по любому из пп. 1-3 и 6-9, отличающийся тем, что на части (16) корпуса в соответствии, по меньшей мере, с одним гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка предусмотрено первое образование (40) для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно внутреннее зубчатое зацепление, и на устанавливаемом, по меньшей мере, в одном гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, присоединительном патрубке (12, 14) предусмотрено вводимое в зацепление с геометрическим замыканием с первым образованием (40) для зацепления с геометрическим замыканием второе образование (44) для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно наружное зубчатое зацепление, причем с помощью зацепления с геометрическим замыканием между первым образованием (40) для зацепления с геометрическим замыканием и вторым образованием (44) для зацепления с геометрическим замыканием присоединительный патрубок (12, 14) может стопориться от вращения.

11. Присоединительный узел по п. 10, отличающийся тем, что второе образование (44) для зацепления с геометрическим замыканием предусмотрено в области (42) фланца присоединительного патрубка (12, 14), выступающей радиально наружу относительно продольной оси патрубка (L).

12. Присоединительный узел по п. 10, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка имеет первый продольный участок (34) гнезда для установки преимущественно в основном цилиндрического участка (36) присоединительного патрубка (12, 14), устанавливаемого в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, и второй продольный участок (38) гнезда, представляющий первое образование (40) для зацепления с геометрическим замыканием, для установки участка (42) присоединительного патрубка (12, 14), устанавливаемого в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, подготавливающего второе образование (44) для зацепления с геометрическим замыканием, причем, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка в первом продольном участке (34) имеет меньший внутренний размер, чем во втором продольном участке (38).

13. Присоединительный узел по п. 11, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка имеет первый продольный участок (34) гнезда для установки преимущественно в основном цилиндрического участка (36) присоединительного патрубка (12, 14), устанавливаемого в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, и второй продольный участок (38) гнезда, представляющий первое образование (40) для зацепления с геометрическим замыканием, для установки участка (42) присоединительного патрубка (12, 14), устанавливаемого в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, подготавливающего второе образование (44) для зацепления с геометрическим замыканием, причем, по меньшей мере, одно гнездо (22, 24) для установки присоединительного патрубка в первом продольном участке (34) имеет меньший внутренний размер, чем во втором продольном участке (38).

14. Блок теплообменника, в частности, для отопителя транспортного средства, включающий подготавливающий проточное пространство (68) для теплоносителя корпус (66) теплообменника и, по меньшей мере, присоединительный узел (10) для теплоносителя по любому из предыдущих пунктов, причем в соответствии с каждым предусмотренным на присоединительном узле (10) для теплоносителя присоединительном патрубке (12, 14) в корпусе (66) теплообменника предусмотрено присоединительное отверстие (70), образующее с присоединительным патрубком (12, 14) герметичное соединении для потока теплоносителя.

15. Блок теплообменника по п. 14, отличающийся тем, что часть (16) корпуса для фиксации, по меньшей мере, одного присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка части (16) корпуса, установлена или может устанавливаться относительно корпуса (66) теплообменника на корпусе (66) теплообменника таким образом, что, по меньшей мере, с помощью зацепления с геометрическим замыканием первого образования (40) для зацепления с геометрическим замыканием со вторым образованием (44) для зацепления с геометрическим замыканием присоединительный патрубок защищен от вращения и с помощью части (16) корпуса зафиксирован против разрыва соединения, обеспечивающего протекание, с присоединительным отверстием (70).

16. Способ изготовления блока теплообменника по п. 14 или 15, включающий этапы:
a) устанавливают, по меньшей мере, один присоединительный патрубок (12, 14) в гнездо для установки присоединительного патрубка части (16) корпуса, при этом подготавливают узел (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса посредством того, что
a1) создают зацепление с геометрическим замыканием между первым образованием (40) для зацепления с геометрическим замыканием части (16) корпуса и вторым образованием (44) для зацепления с геометрическим замыканием присоединительного патрубка (12, 14), предохраняющим, по меньшей мере, один присоединительный патрубок (12, 14) от вращения в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка (22, 24), и
а2) фиксируют присоединительный патрубок (12, 14) в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка против смещения относительно части (16) корпуса с помощью, по меньшей мере, одного фиксирующего элемента (48, 50, 52), действующего между присоединительным патрубком (12, 14) и частью (16) корпуса,
b) позиционируют узел (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса относительно корпуса (66) теплообменника таким образом, что, по меньшей мере, один присоединительный патрубок (12, 14) образует соединение, обеспечивающее протекание, с присоединительным отверстием (70), предусмотренным в корпусе (66) теплообменника,
c) устанавливают часть (16) корпуса на корпусе (66) теплообменника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным отопительным устройствам для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус (12) с участком (14) стенки по периферии, вытянутый в направлении продольной оси (L), в виде горшка, и в конечном участке (18) участка (14) стенки по периферии с участком (16) стенки дна.

Группа изобретений относится к отопительным устройствам для транспортного средства. Нагреватель воздуха содержит блок нагнетания воздуха, блок нагрева воздуха, ограничитель напряжения электродвигателя и устройство предотвращения подачи напряжения обратной полярности.

Изобретение относится к устройствам для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Устройство содержит полые жалюзи для прокладки внутри них греющего кабеля и заполнения теплопроводящим веществом частей полости жалюзи.

Электрический нагреватель, служащий для нагревания, поддержания температуры и циркуляции текучей среды, включающий: первую, основную часть 100 корпуса и вторую, защитную часть 200 корпуса, которые могут быть соединены друг с другом, образуя внутреннюю камеру 300; первое, входное отверстие 210 текучей среды; второе, выходное отверстие 220 текучей среды; электрический резистор; первый датчик температуры, служащий для изменения рабочей температуры; второй датчик температуры, предназначенный для предотвращения превышения порога безопасности температуры; электронный блок управления.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя.

Изобретение относится к теплообменникам для мобильного отопительного устройства и автомобилям, снабженным такими отопительными устройствами. Теплообменник (100) для мобильного отопительного устройства, которое снабжено горелкой, включает несущее тело (12) с внутренней стороной (14) и наружной стороной (15).

Изобретение относится к испарительному узлу для отопителя транспортного средства. Испарительный узел содержит носитель (12) испарительной среды с основанием (14), пористую испарительную среду (18) на одной стороне основания (14) и электрически возбуждаемый запальный элемент (34).

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с окружающей жаровую трубу (16) и кольцеобразно простирающейся вокруг продольной оси (L), ограничивающей пространство (26) для обратного потока отработавших газов окружной стенкой (20) и расположенной напротив концевой области (28) для выхода топочных газов из жаровой трубы (16) областью (30) днища.

Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости.

Изобретение относится к области защиты от обмерзания. .

Изобретение относится к нагревательным устройствам для транспортных средств. При эксплуатации нагревательного устройства для транспортного средства, в котором в качестве топлива может использоваться углеводород, для режима горения производят подготовку обедненной стехиометрической смеси воздуха с топливом в предварительной камере сгорания (18), выполняют сжигание в холодном пламени в предварительной камере сгорания (18). Подают продукты сгорания, образующиеся в предварительной камере сгорания (18) при сжигании в холодном пламени, в устройство катализатора (32) и выполняют частично каталитическое окисление для производства газа, содержащего водород и окись углерода. Подают газ, образовавшийся при частично каталитическом окислении, в основную камеру сгорания (34) для производства смеси водород/окись углерода/воздух. Сжигают смесь водород/окись углерода/воздух в основной камере сгорания (34). Достигается увеличение кпд и уменьшение выброса вредных веществ, загрязняющих атмосферу. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к отопительным устройствам для транспортных средств. Отопительное устройство (1) с двигателем (4) выполнено в виде вентилятора бокового канала, необходимого для сгорания. Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет элемент (2) основного корпуса, в котором установлены приводной вал (3) двигателя (4) и крыльчатка (10). Крыльчатка (10) соединена с приводным валом (3) двигателя (4). Двигатель (4) имеет соединенный с печатной платой (7) неподвижный несущий элемент (6) обмотки и ротор (8). Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет щелевую трубу (16) между неподвижным несущим элементом (6) обмотки и ротором (8). Достигается защита элементов управления от влияния негативных факторов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания. Объектом изобретения является устройство (50) вычисления заменяющей температуры (TEs) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, когда предварительно был активирован дополнительный нагреватель, чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем внутреннего сгорания. Эта температура основана на взвешивании (Ср) между измеренной температурой (TEmes) охлаждающей жидкости и температурой масла (ТН). Коэффициент этого взвешивания (Ср) меняется в зависимости от условий активации нагревателя и его определяют на основании предварительно составленной картографии. Вычисленная заменяющая температура учитывает термическое состояние двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает улучшение запуска двигателя, устраняются проблемы сгорания, остановок, перерасхода топлива и повышенного выброса загрязнителей. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха теплонасосного типа. Устройство кондиционирования воздуха теплонасосного типа содержит трубопровод (31), (32) выпуска хладагента, связывающий электрический компрессор (10), расположенный в моторном отсеке (M) электрического транспортного средства (1), и конденсатор (25), расположенный в пассажирском салоне (R), и направляющий хладагент от электрического компрессора (10) к конденсатору (25). В этом устройстве кондиционирования воздуха теплонасосного типа глушитель (11) для подавления пульсации в хладагенте, выпущенном из электрического компрессора (10), обеспечен в положении части пути вдоль трубопровода (31), (32) выпуска хладагента, и глушитель (11) размещается в более высоком положении в транспортном средстве, чем выпускное отверстие (10b) для хладагента электрического компрессора (10). Отверстие (11a) притока хладагента глушителя (11) задается в более высоком положении в транспортном средстве, чем отверстие (11b) оттока хладагента глушителя (11). Достигается предотвращение обратного течения хладагента к электрическому компрессору. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к климатическим системам кабины грузовых автомобилей. Климатическая система транспортного средства содержит эжектор (1), через который в компрессор (2) поступает поток атмосферного и холодного отработанного воздуха, блок очистки воздуха (3), теплообменник воздух-воздух (4) выполнен кожухотрубным конусообразной формы корпуса и наклонных трубок, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя. Вихревой энергоразделитель (5) имеет выход горячего и два выхода холодного воздуха. Система имеет трубопроводы и вентили (6), (7), (8), (11), (12), нагревательное устройство (9), кондиционер (10), холодильную камеру (15). Выход горячего потока вихревого энергоразделителя (5) подключен к нагревательному устройству (9), имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу, а также в кондиционер (10). Один выход холодного воздуха из энергоразделителя (5) соединен с кондиционером (10) и с кабиной транспортного средства (13). Другой выход холодного потока из энергоразделителя (5) соединен с холодильной камерой (15), выход которой соединен с вводом в межтрубное пространство теплообменника (4) воздух-воздух со стороны малых диаметров и с эжектором (1). Достигается повышение производительности выработки воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх