Прибор для дозированной заправки маслом двс автотранспортных средств при их техническом обслуживании

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом картерных полостей ДВС автотранспортных средств (тракторов и грузовых автомобилей), и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Устройства для заправки маслом ДВС широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна, например, заправочная воронка. Воронку устанавливают в маслозаливную горловину. При этом объем масла, заливаемого в двигатель через воронку, контролируют по меткам на маслоизмерительном стержне, входящем в состав двигателя [1].

Недостатки указанного устройства: высокая трудоемкость выполнения операции, возможность пролива масла мимо воронки и через край маслозаливной горловины.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для заправки маслом картерных полостей ДВС. Оно не позволяет дозировать объем заправляемого масла. Канистру при заправке нужно удерживать в руках.

Задачей изобретения является создание устройства для заправки маслом картерных полостей ДВС при техническом обслуживании машин, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности обеспечивающего возможность дозированной заправки, снижения трудоемкости и улучшения условий труда при выполнении заправочной операции.

Сущность изобретения заключается в следующем. Вверху боковой грани корпуса канистры, имеющей меньшую площадь и расположенную со стороны ручки, дополнительно выполнена сливная горловина, ось вращения которой перпендикулярна указанной грани и пересекает ее линию симметрии. При этом горловина оснащена крышкой с прокладкой, к которой герметично присоединен вентиль. Для этого в крышке выполнено отверстие под присоединительный размер вентиля, обеспечивающий возможность размещения в полости горловины уплотнительного кольца с гайкой, прижимающей указанное кольцо с крышкой к вентилю. К свободному концу вентиля герметично присоединен рукав с наконечником на его конце. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором, который имеет возможность взаимодействия с этой горловиной. Рукав выполнен прозрачным. Его длина превышает расстояние от сливной горловины канистры до горловины ДВС, когда канистра размещена в кабине автотранспортного средства, а наконечник - в полости горловины ДВС. Пропускная способность гидролинии «вентиль - рукав - наконечник» при полностью открытом вентиле не превышает пропускной способности фильтра горловины ДВС. Вместимость канистры превышает наибольшую заправочную емкость поддона картера ДВС из совокупности обслуживаемых автотранспортных средств. На одной из боковых граней корпуса канистры с большей площадью нанесены шкала в литрах, соответствующая объему канистры, и указатели объема заливаемого масла в ДВС с надписями к ним, содержащими марки обслуживаемых ДВС. В совокупности это позволяет обеспечить дозированную заправку ДВС маслом, снизить трудоемкость и улучшить условия труда при выполнении заправочной операции.

На фиг. 1, 2 и 3 изображен прибор для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств при их техническом обслуживании, в частности на фиг. 1 показан общий вид прибора в сборе, на фиг. 2 - фрагмент размещения канистры в кабине трактора, на фиг. 3 - фрагмент установки наконечника в маслозаливную горловину ДВС.

Прибор состоит из канистры, корпус 14 которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда. На его верхней грани, противоположной основанию, размещена ручка 6, а также заливная горловина 7, оснащенная крышкой 8 с прокладкой (не показана). Кроме того, указанная канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5 и прокладкой (не показана). Горловина 11 размещена вверху боковой грани корпуса 14 канистры, имеющей меньшую площадь и расположенной со стороны ручки 6. При этом ось вращения горловины 11 перпендикулярна указанной грани и пересекает ее линию симметрии. К крышке 5 горловины 11 герметично присоединен вентиль 4. Для этого в крышке 5 выполнено отверстие под присоединительный размер вентиля 4, обеспечивающий возможность свободного размещения в полости горловины 11 уплотнительного кольца с гайкой (не показаны), прижимающей указанное кольцо с крышкой 5 к вентилю 4. К свободному концу вентиля 4 герметично присоединен рукав 3 с наконечником 1 на его конце. Наконечник 1 имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины 20 картера 21 ДВС и оснащен фиксатором 2, который имеет возможность взаимодействия с этой горловиной. Рукав 3 выполнен прозрачным. Его длина превышает расстояние от сливной горловины 11 канистры до горловины 20 ДВС, когда канистра размещена в кабине 16 автотранспортного средства, а наконечник 1 - в полости горловины 20. Пропускная способность гидролинии «вентиль 4 - рукав 3 - наконечник 1» при полностью открытом вентиле 4 не превышает пропускной способности фильтра (не показан) горловины 20. Вместимость канистры превышает наибольшую заправочную емкость картера 21 ДВС из совокупности обслуживаемых автотранспортных средств. На одной из боковых граней корпуса 14 канистры с большей площадью нанесены шкала 15 в литрах, соответствующая объему канистры, и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС с надписями 13 к ним, содержащими марки обслуживаемых ДВС.

При заправке картера 21 ДВС маслом прибор используют следующим образом. Отвинчивают крышку 8 с горловины 7 и заливают в канистру масло в необходимом для данного двигателя объеме. При этом ориентируются на указатели 12 объема масла с надписями 13 к ним или по шкале 15. Завинчивают крышку 8 на горловину 7 и закрывают вентиль 4 (если он был открыт). Устанавливают канистру с маслом в кабину 16 обслуживаемого средства со стороны маслозаливной горловины 20 таким образом, чтобы вентиль 4 был направлен вниз и выступал из кабины 16 (фиг. 2). При этом канистра со стороны вентиля 4 должна лежать на порожке 17 кабины 16, а ее противоположная часть - на подставке 19, размещенной на полике 18 кабины 16. Подставку 19 подбирают по высоте порожка 17 так, чтобы канистра была установлена горизонтально или под небольшим углом к горизонтали, направленным в сторону вентиля 4. Это обеспечивает полное опорожнение канистры при сливе масла. Затем наконечник 1 опускают в полость маслозаливной горловины 20 и прикрепляют его к ней посредством фиксатора 2 (фиг. 3). Открывают вентиль 4. Масло самотеком (под действием силы тяжести: полик 18 или порожек 17 кабины 16 расположены выше маслозаливной горловины 20 ДВС) из полости канистры стекает через вентиль 4, рукав 3 и наконечник 1 в заправляемую полость картера 21 ДВС. В это время оператор выполняет другие работы и одновременно наблюдает за окончанием процесса заправки по наличию масла в прозрачном рукаве 3. В результате снижается трудоемкость операции, исключается необходимость удерживать канистру при сливе масла из канистры в маслозаливную горловину 21 ДВС, а также вероятность пролива масла мимо горловины 20 ДВС или воронки, установленной в эту горловину, что улучшает условия труда оператора. Поскольку объем масла в канистре заранее определен для каждой марки ДВС, то отпадает необходимость контроля уровня масла в ДВС при помощи маслоизмерительного стержня. При этом также уменьшается трудоемкость заправки ДВС маслом. Так как пропускная способность гидролинии «вентиль 4 - рукав 3 - наконечник 1» при полностью открытом вентиле 4 не превышает пропускной способности фильтра горловины ДВС, то предотвращается возможность пролива масла через край маслозаливной горловины 20. Вместимость канистры превышает наибольшую заправочную емкость поддона картера 21 ДВС из совокупности обслуживаемых автотранспортных средств, что позволяет использовать прибор при заправке маслом различных марок двигателей. В завершение операции при необходимости сливают остаток масла из рукава 3, приподнимая его со стороны вентиля 4, и закрывают вентиль 4. Вынимают канистру из кабины 16, извлекают наконечник 1 из горловины 21, протирают прибор ветошью и устанавливают его на хранение.

Таким образом, предложен прибор для заправки маслом картерных полостей ДВС при техническом обслуживании машин, который обладает улучшенными эксплуатационными свойствами: обеспечивает возможность дозированной заправки, снижение трудоемкости и улучшение условий труда при выполнении заправочной операции.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э.А. Бомберов [и др.]. - Мн.: Ураджай, 1987. - С. 249.

2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369 - прототип.

Прибор для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств при их техническом обслуживании, состоящий из канистры, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, причем на его верхней грани, противоположной основанию, размещена ручка, а также заливная горловина, оснащенная крышкой с прокладкой, отличающийся тем, что вверху боковой грани корпуса канистры, имеющей меньшую площадь и расположенной со стороны ручки, выполнена горловина, ось вращения которой перпендикулярна указанной грани и пересекает ее линию симметрии, при этом горловина оснащена крышкой с прокладкой, к которой герметично присоединен вентиль, для этого в крышке выполнено отверстие под присоединительный размер вентиля, обеспечивающий возможность свободного размещения в полости горловины уплотнительного кольца с гайкой, прижимающей указанное кольцо с крышкой к вентилю, к свободному концу вентиля герметично присоединен рукав с наконечником на его конце, наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором, который имеет возможность взаимодействия с этой горловиной, рукав выполнен прозрачным, его длина превышает расстояние от сливной горловины канистры до горловины ДВС, когда канистра размещена в кабине автотранспортного средства, а наконечник - в полости горловины ДВС, пропускная способность гидролинии «вентиль - рукав - наконечник» при полностью открытом вентиле не превышает пропускной способности фильтра горловины ДВС, вместимость канистры превышает наибольшую заправочную емкость поддона картера ДВС из совокупности обслуживаемых автотранспортных средств, на одной из боковых граней корпуса канистры с большей площадью нанесены шкала в литрах, соответствующая объему канистры, и указатели объема заливаемого масла в ДВС с надписями к ним, содержащими марки обслуживаемых ДВС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Изобретение относится к корпусу 10, предназначенному для нагнетания жидкости для щелевых уплотнений (TSL) 12 по гидравлической линии 14 нагнетания. Для проведения технического обслуживания химического или гидравлического насоса 24 соединительный элемент 18, соединяющий шток 20 поршня гидравлического насоса со штоком 22 химического насоса, может быть удален.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала.

Изобретение относится к области контейнеров-воронок для хранения и слива жидкостей во всех областях техники, главным образом - в машиностроении и в обслуживании разных механизмов, в частности для слива добавок в топливную систему автомобильного двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля.

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем . .

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП). .

Гидробак // 1645656

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к системе и способу для определения пригодности к применению смазочных материалов и времени, когда необходимо заменять смазочные материалы.

Изобретение относится к устройствам замера уровня и качества масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации, отличающееся тем, что в корпус посредством фланцевых вставок введены датчики уровня и состояния масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой, в нижней части индукционной катушки расположен светодиод, рядом с которым закреплен фотоэлемент, внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки, фланцевых вставок и корпуса.

Изобретение касается способа контроля качества смазочного масла двигателя, включающего следующие этапы: определение первой (Zd) и второй (Zp) зон работы двигателя, соответствующих первому повышенному риску разбавления масла топливом и второму повышенному риску наличия углеродных частиц в масле соответственно; выбор эталонного расстояния Dref, расчет на этом эталонном расстоянии, скорректированном с пройденным, процентного отношения расстояния, пройденного в первой и/или второй зоне, причем это отношение сравнивают с первым (Cd) и вторым (Ср) уровнем критичности, ассоциированным с первым и вторым рисками; выдача тревожного сигнала, когда, по меньшей мере, один из этих уровней критичности проходит порог тревоги, соответствующий рассматриваемому риску.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями.
Наверх