Преобразовательный механизм отделочного круга для ленточной полировальной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке изделий на ленточных полировальных машинах. Механизм для перемещения отделочных кругов расположен с внутренней стороны абразивной ленты полировальной машины. Он содержит расположенные на боковой стороне рамы полировальной машины рельсовые направляющие с ползунками, с каждым из которых неподвижно соединен отделочный круг. На упомянутой раме вблизи каждого из ползунков установлен соединенный с ним приводной элемент с возможностью приведения в действие соответствующего приводному элементу отделочного круга и прижатия его к внутренней стороне абразивной ленты. Криволинейная поверхность обода каждого из отделочных кругов имеет различную кривизну. В результате обеспечивается повышение производительности и точности полирования изделий с криволинейной поверхностью сложной геометрической формы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области механической обработки. Изобретение касается отделочного круга для ленточной полировальной машины, в частности преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины.

Известный уровень техники

Ленточная полировальная машина является одним из видов полировальных машин и представляет собой обычное устройство для механической обработки, предназначенное для полирования и чистовой обработки поверхности обрабатываемого изделия. Ленточная полировальная машина широко применяется в отраслях промышленности, связанных с производством металлических изделий и водопроводного оборудования. Поверхность обрабатываемого изделия полируется и обрабатывается начисто за счет контакта поверхности обрабатываемого изделия с абразивной лентой и использования шлифовальных свойств абразивных частиц, расположенных на абразивной ленте в ленточной полировальной машине. После полирования и чистовой обработки поверхности обрабатываемого изделия получается высококачественная высокоточная поверхность.

Известные ленточные полировальные машины, как правило, содержат раму и рабочую станцию, расположенную на раме. На раме установлены ведущее колесо, ведомое колесо и натяжной шкив. С ведущим колесом, ведомым колесом и натяжным шкивом связана абразивная лента. При работе абразивная лента натянута под действием натяжного шкива и движется при вращении ведущего колеса. Обрабатываемое изделие, подлежащее чистовой обработке, прижато к абразивной ленте в рабочей станции и поэтому оно полируется и обрабатывается начисто движущейся абразивной лентой.

Известные ленточные полировальные машины могут, не вызывая проблем, использоваться для обработки изделий, не имеющих криволинейную поверхность особой формы. Но, что касается обрабатываемых изделий, имеющих ряд криволинейных поверхностей сложной геометрической формы, например водопроводных кранов, обработку криволинейных поверхностей, подлежащих обработке, с помощью традиционных плоских абразивных лент полностью выполнить невозможно. Полирование и чистовая обработка криволинейных поверхностей особой формы на поверхности обрабатываемого изделия обычно выполняются операторами и, кроме того, что это трудоемкая операция, требующая затрат времени и труда, ей свойственна низкая эффективность полирования и чистовой обработки. К тому же точность полирования и чистовой обработки поверхности недостаточны.

В документе 202540094 U «Ленточная шлифовальная машина» описана ленточная шлифовальная машина, в которой устранены такие недостатки, как недостаточная маневренность, плавность и эффективность работы. Устройство содержит основание и вал, установленный на верхней части основания, причем двигатель закреплен на основании, а вращающийся вал соединен с основным валом, при этом два конца основного вала соединены с по меньшей мере двумя полировальными кругами.

Сущность изобретения

Для устранения недостатков известных технических решений в соответствии с настоящим изобретением поставлена задача создания преобразовательного механизма отделочного круга, предназначенного для ленточной полировальной машины, в которой можно осуществлять полирование и чистовую обработку особых криволинейных поверхностей обрабатываемых изделий с использованием преобразовательного механизма, а эффективность полирования и чистовой обработки являются высокими.

В соответствии с изобретением предлагается преобразовательный механизм отделочного колеса для ленточной полировальной машины, расположенный с внутренней стороны от абразивной ленты полировальной машины. Преобразовательный механизм содержит несколько рельсовых направляющих, расположенных на боковой стороне рамы полировальной машины, и ползунков на рельсовых направляющих. С каждым из ползунков неподвижно соединен отделочный круг. Криволинейные поверхности ободьев каждого из указанных отделочных кругов имеют различную кривизну. На раме полировальной машины вблизи каждого из ползунков предусмотрен приводной элемент, соединенный с ползунком. Отделочный круг, соответствующий приводному элементу, приведенный в действие указанным приводным элементом, прижат к внутренней стороне абразивной ленты.

Преобразовательный механизм отделочного колеса для ленточной полировальной машины установлен с внутренней стороны от абразивной ленты полировальной машины и до начала эксплуатации снабжен заданной программой. Когда абразивная лента полировальной машины находится в передаче, обрабатываемое изделие надежно захватывается манипулятором так, что оно находится в контакте с абразивной лентой, и поверхность обрабатываемого изделия может быть подвергнута стандартным операциям полирования и чистовой обработки. Если нужно произвести обработку обрабатываемого изделия с особыми криволинейными поверхностями, то необходимо выбирать отделочное колесо с соответствующей кривизной, а управление приводным элементом, соответствующим указанному отделочному кругу, будет осуществляться по заданной программе для работы. От приводного элемента приводится в движение ползунок, и под действием ползунка отделочный круг движется вперед и прижимается к внутренней стороне абразивной ленты. Форма наружной стороны абразивной ленты идентична форме обода отделочного круга. В связи с этим поверхность обрабатываемого изделия может быть обработана путем полирования и чистовой обработки так, что будут получены криволинейные поверхности соответствующей кривизны.

В преобразовательном механизме отделочного колеса для ленточной полировальной машины боковая сторона рамы полировальной машины неподвижно соединена с установочной плитой. На установочной плите выполнены установочные пазы, соответствующие форме рельсовых направляющих. Рельсовые направляющие закреплены в установочных пазах.

В преобразовательном механизме отделочного круга ленточной полировальной машины приводной элемент имеет пневмоцилиндр и электромагнитный клапан. И корпус пневмоцилиндра и электромагнитный клапан неподвижно установлены на установочной плите. Из боковой стороны ползунка выступает соединительная деталь в виде пластины. Конец поршневого штока пневмоцилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости соединительной деталью в виде пластины.

Когда один из отделочных кругов должен быть прижат к внутренней стороне абразивной ленты, программа включает электромагнитный клапан, соответствующий указанному отделочному кругу, и отключает остальные электромагнитные клапаны. При включении электромагнитного клапана в корпус пневмоцилиндра подается воздух из источника воздуха. Поршневой шток пневмоцилиндра движется вперед. Когда поршневой шток невмоцилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости с соединительной деталью в виде пластины на боковой стороне позиционирующей колодки, позиционирующей колодке и отделочному кругу на позиционирующей колодке, может сообщаться движение в направлении вперед в то время, когда поршневой шток пневмоцилиндра движется вперед.

В преобразовательном механизме отделочного колеса ленточной полировальной машины с ползунком неподвижно соединена позиционирующая колодка. Отделочный круг неподвижно закреплен на позиционирующей колодке с помощью соединительного стержня. Соединительная деталь в виде пластины расположена на боковой стороне позиционирующей колодки. Если поршневые штоки пневмоцилиндров движутся вперед, то позиционирующие колодки и ползунки под позиционирующими колодками будут двигаться вперед вдоль рельсовых направляющих.

В преобразовательном механизме отделочного круга для ленточной полировальной машины на установочной плите неподвижно установлены каретки. Передний конец корпуса пневмоцилиндра неподвижно соединен с кареткой. На каретке имеется желоб. Каретки соединены с установочной плитой посредством крепежных деталей, проходящих через желоба.

Корпуса пневмоцилиндров закреплены на каретках. В виду того, что каретки соединены с установочной плитой посредством крепежных деталей, проходящих через желоба, когда крепежные детали ослаблены, желоба на каретках могут смещаться относительно крепежных деталей, что позволяет соответствующим образом осуществлять регулировку начальных установочных положений корпусов пневмоцилиндров.

В преобразовательном механизме отделочного круга для ленточной полировальной машины приводной элемент имеет гидравлический цилиндр и электромагнитный клапан. И корпус гидравлического цилиндра, и электромагнитный клапан неподвижно установлены и на установочной плите. Соединительная деталь в виде пластины выступает из боковой стороны позиционирующей колодки. Конец поршневого штока гидравлического цилиндра неподвижно соединен с соединительной деталью в виде пластины в вертикальной плоскости.

Принцип действия гидравлического цилиндра такой же, как и принцип действия пневмоцилиндра. Когда отделочный круг должен приводиться в действие для поджатия внутренней стороны абразивной ленты, происходит включение электромагнитного клапана, соответствующего указанному отделочному кругу, и в корпус гидравлического цилиндра подается масло. Поршневой шток гидравлического цилиндра приводится в действие давлением масла, под действием которого он поджимается вперед и вызывает смещение вперед позиционирующей колодки.

В преобразовательном механизме отделочного круга для ленточной полировальной машины приводной элемент имеет двигатель и ходовой винт. Ходовой винт соединен с внутренней боковой стороной ползунка. Двигатель неподвижно установлен на установочной плите. Один конец вращающегося вала двигателя соединен с одним концом ходового винта. Двигатель принадлежит к числу обыкновенных приводных элементов. Вращающийся вал двигателя приводит ходовой винт во вращение. Ввиду того, что ходовой винт соединен с внутренней боковой стороной ползунка, вращение ходового винта будет преобразовываться в осевое перемещение ползунка.

В преобразовательном механизме отделочного круга для ленточной полировальной машины количество отделочных кругов равно 2, 3 или 4.

По сравнению с известными техническими решениями, можно обрабатывать поверхность обрабатываемого изделия с криволинейными поверхностями разной кривизны путем высококачественного полирования и чистовой обработки с использованием преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины. Преобразовательный механизм может найти широкое применение. Ввиду того, что каждый из отделочных кругов имеет свой собственный приводной элемент, может быть обеспечено быстрое и точное управление отделочными кругами. Каждый из отделочных кругов не будет оказывать влияние на остальные отделочные круги, и переключение его может осуществляться с более высокой надежностью.

Другая возможная область применения настоящего изобретения очевидна из подробного описания, приведенного ниже. Однако следует понимать, что подробное описание и конкретные примеры, хотя они и показывают предпочтительные примеры осуществления изобретения, приведены исключительно в иллюстративных целях, поскольку для специалистов в области техники, к которой относится изобретение, из приведенного ниже подробного описания изобретения очевидна возможность внесения различных изменений и дополнений в пределах сущности и объема изобретения.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания сущности настоящего изобретения ниже приведено его подробное описание, служащее исключительно в иллюстративных целях и не ограничивающее объем настоящего изобретения.

Фиг. 1 - схематическое изображение преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины согласно изобретению;

фиг. 2 - вид сбоку преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины согласно изобретению после его встраивания в полировальную машину; и

фиг. 3 - вид сбоку преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины согласно изобретению при эксплуатации.

Подробное описание изобретения

Ниже приведено описание примеров осуществления изобретения и технические решения, предлагаемые согласно изобретению, со ссылками на прилагаемые чертежи. Однако настоящее изобретение не ограничивается этими примерами осуществления.

Первый пример осуществления изобретения

Как видно из фиг. 1-3, преобразовательный механизм отделочного круга для ленточной полировальной машины расположен с внутренней стороны от абразивной ленты полировальной машины. Преобразовательный механизм содержит три рельсовые направляющие 1, расположенные на боковой стороне рамы 13 полировальной машины, и ползунки 2 на рельсовых направляющих 1. Боковая сторона рамы 13 полировальной машины неподвижно соединена с установочной плитой 4. На установочной плите 4 образованы установочные пазы, форма которых согласуется с формой рельсовых направляющих 1. Рельсовые направляющие 1 зафиксированы в установочных пазах.

Каждый из ползунков 2 на трех рельсовых направляющих 1 соединен с отделочным кругом 3. Криволинейные поверхности на ободьях трех отделочных кругов 3 различаются по кривизне. На раме 13 полировальной машины вблизи каждого ползунка 2 размещен приводной элемент, соединенный с ползунком 2. Приводной элемент может представлять собой пневмоцилиндр и электромагнитный клапан 5. Электромагнитные клапаны 5 неподвижно установлены на установочной плите 4, на которой закреплены каретки 11. Передний конец корпуса 6 пневмоцилиндра неподвижно соединен с кареткой 11. На каретках 11 имеются желоба 12, и при этом каретки 11 соединены с установочной плитой 4 с помощью крепежных деталей, проходящих через желоба. Очевидно, что крепежной деталью могут быть болт или винт.

На ползунке 2 неподвижно установлена позиционирующая колодка 9. Из боковой стороны позиционирующей колодки 9 выступает соединительная деталь 7 в виде пластины. Отделочный круг 3 неподвижно соединен с позиционирующей колодкой 9 через соединительный стержень 10. Конец поршневого штока 8 пневмоцилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости с соединительной деталью 7 в виде пластины на боковой стороне позиционирующей колодки 9.

Как видно из фиг. 2, перед тем, как использовать преобразовательный механизм отделочного круга ленточной полировальной машины, преобразовательный механизм устанавливают с внутренней стороны абразивной ленты полировальной машины. В частности, когда нужно установить преобразовательный механизм, сначала на боковой стороне рамы 13 полировальной машины неподвижно устанавливают установочную плиту 4, затем в установочных пазах на установочной плите 4 закрепляют рельсовые направляющие 1, на рельсовой направляющей 1 устанавливают ползунки 2 и позиционирующие колодки 9, неподвижно соединенные друг с другом, корпуса 6 пневмоцилиндров закрепляют на каретках 11 на установочной плите 4, поршневые штоки 8 пневмоцилиндров неподвижно соединяют соединительными деталями 7 в виде пластины на боковой стороне позиционирующих колодок 9 и, наконец, каждый из отделочных кругов 3 неподвижно устанавливают на соответствующую позиционирующую колодку 9 посредством соединительного стержня 10. Поскольку каретки 11 проходят через крепежные детали желобов 12 на каретках 11 и закреплены на установочной плите 4, то когда крепежные детали ослабляют, каретки 11 могут перемещаться через желоба 12 вдоль оси крепежных деталей, что дает возможность соответственно регулировать начальные положения корпусов 6 пневмоцилиндров. Очевидно, что на установочной плите 4 перед эксплуатацией неподвижно устанавливается электромагнитный клапан 5, и управление пневмоцилиндром осуществляется путем включения и выключения электромагнитного клапана 5 по заданной программе.

Когда полировальная машина включена, абразивная лента полировальной машины находится в передаче, обрабатываемое изделие надежно захватывается манипулятором для того, чтобы произвести его полирование и чистовую обработку, и поверхность обрабатываемого изделия может быть подвергнута только стандартному полированию и чистовой обработке абразивной лентой.

Как видно из фиг. 3, когда поверхность обрабатываемого изделия имеет особые криволинейные поверхности, подлежащие чистовой обработке, после того как будет произведено полирование и чистовая обработка обычных криволинейных поверхностей обрабатываемого изделия, по заданной программе производится выбор отделочного круга, соответствующего кривизне поверхности обрабатываемого изделия, подлежащего полированию и чистовой обработке, электромагнитный клапан 5, соответствующий отделочному кругу 3, запускается программой, а остальные два электромагнитных клапана выключаются. В корпус 6 пневмоцилиндра, соответствующий выбранному отделочному кругу 3, подается воздух. Поршневой шток 8 пневмоцилиндра движется вперед, вызывая перемещение позиционирующей колодки вперед вдоль рельсовой направляющей 1 с помощью ползунка, неподвижно соединенного с позиционирующей колодкой 9, что обеспечивает возможность прижатия к внутренней стороне абразивной ленты отделочного круга 3, закрепленного на позиционирующей колодке 9. В связи с этим на наружной стороне абразивной ленты может быть образована форма, которая идентична форме обода отделочного колеса 3, что дает возможность обрабатывать особые криволинейные поверхности на обрабатываемом изделии с помощью абразивной ленты.

После окончания полирования и чистовой обработки, если нужен отделочный круг с другой кривизной, по программе осуществляется управление поршневым штоком 8 пневмоцилиндра, соответствующим действующему в данный момент отделочному кругу 3 так, что он отводится и выбирается другой соответствующий отделочный круг 3, чтобы вызвать повторение вышеуказанного процесса полирования и чистовой обработки.

Второй пример осуществления изобретения

Конструктивное исполнение и принцип действия преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины согласно этому примеру осуществления изобретения, по существу, такие же, как и в первом примере осуществления изобретения, за исключением того, что в этом примере осуществления изобретения приводной элемент выполнен в виде гидравлического цилиндра и электромагнитного клапана 5, причем и корпус 6 гидравлического цилиндра, и электромагнитный клапан 5 неподвижно установлены на установочной плите 4. Из боковой стороны позиционирующей колодки 9 выступает соединительная деталь 7 в виде пластины. Конец поршневого штока 8 гидравлического цилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости с соединительной деталью 7 в виде пластины. Гидравлический цилиндр работает так же, как и пневматический цилиндр.

Третий пример осуществления изобретения

Конструктивное исполнение и принцип действия преобразовательного механизма отделочного круга для ленточной полировальной машины согласно этому примеру осуществления изобретения, по существу, такие же, как и в первом примере осуществления изобретения, за исключением того, что приводной элемент в этом примере осуществления изобретения выполнен в виде двигателя и ходового винта, причем двигатель неподвижно установлен на установочной плите 4 и один конец вращающегося вала двигателя соединен с одним концом ходового винта. Управление вращением вращающегося вала соответствующего двигателя осуществляется по программе, и ходовой винт приводится во вращение вращающимся валом двигателя. Благодаря соединению ходового винта с внутренней боковой стороной ползунка 2 вращение ходового винта может преобразовываться в осевое перемещение ползунка 2, в результате чего соответствующий отделочный круг 3 может перемещаться вперед и прижиматься к внутренней стороне абразивной ленты.

Описанные здесь примеры осуществления изобретения служат исключительно для пояснения сущности изобретения. Для специалистов в области техники, к которой относится изобретение, очевидна возможность внесения в эти примеры осуществления изобретения различных изменений, дополнений или замена альтернативными решениями в пределах сущности изобретения или объема, которые определяются прилагаемой формулой изобретения.

Перечень позиций:

1) рельсовая направляющая;

2) ползунок;

3) отделочный круг;

4) установочная плита;

5) электромагнитный клапан;

6) корпус цилиндра;

7) соединительная деталь в виде пластины;

8) поршневой шток;

9) позиционирующая колодка;

10) соединительный стержень;

11) каретка;

12) желоб;

13) рама.

1. Механизм для перемещения отделочных кругов ленточной полировальной машины, расположенный с внутренней стороны абразивной ленты полировальной машины, отличающийся тем, что он содержит расположенные на боковой стороне рамы (13) полировальной машины рельсовые направляющие (1) с ползунками (2), с каждым из которых неподвижно соединен отделочный круг (3), при этом на раме (13) полировальной машины вблизи каждого из ползунков (2) установлен соединенный с ним приводной элемент с возможностью приведения в действие соответствующего приводному элементу отделочного круга (3) и прижатия его к внутренней стороне абразивной ленты, при этом криволинейная поверхность обода каждого из отделочных кругов (3) имеет различную кривизну.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он содержит неподвижно соединенную с боковой стороной рамы (13) полировальной машины установочную плиту (4), на которой образованы установочные пазы, соответствующие по форме рельсовым направляющим (1), причем рельсовые направляющие (1) закреплены в установочных пазах.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что приводной элемент содержит пневмоцилиндр и электромагнитный клапан (5), причем корпус (6) пневмоцилиндра и электромагнитный клапан (5) закреплены на установочной плите (4), при этом с ползунком (2) неподвижно соединена позиционирующая колодка (9) с выступающей из его боковой стороны соединительной деталью (7) в виде пластины, а конец поршневого штока (8) пневмоцилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости с упомянутой соединительной деталью (7).

4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что отделочный круг (3) закреплен на позиционирующей колодке (9) с помощью соединительного стержня (10).

5. Механизм по п.3 или 4, отличающийся тем, что на установочной плите (4) закреплены каретки (11) с предусмотренными на них желобами (12), соединенные с установочной плитой (4) посредством крепежных деталей, проходящих через желоба (12), при этом передний конец корпуса (6) пневмоцилиндра неподвижно соединен с кареткой (11).

6. Механизм по п.2, отличающийся тем, что приводной элемент содержит гидравлический цилиндр и электромагнитный клапан (5), причем корпус (6) гидравлического цилиндра и электромагнитный клапан (5) закреплены на установочной плите (4), при этом с ползунком (2) неподвижно соединена позиционирующая колодка (9) с выступающей из его боковой стороны соединительной деталью (7) в виде пластины, а конец поршневого штока (8) гидравлического цилиндра неподвижно соединен в вертикальной плоскости с упомянутой соединительной деталью (7).

7. Механизм по п.2, отличающийся тем, что приводной элемент содержит двигатель и ходовой винт, при этом ходовой винт соединен с внутренней боковой стороной ползунка (2), двигатель закреплен на установочной плите (4), а один конец вращающегося вала двигателя соединен с одним концом ходового винта.

8. Механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что количество отделочных кругов (3) равно двум, трем или четырем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению деталей типа лопатки турбомашины. Прецизионной ковкой получают заготовочную деталь.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки.

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки на ленточно-полировальных станках криволинейных поверхностей разной кривизны. Станок содержит электродвигатель и соединительную опору. Центральная часть соединительной опоры жестко соединена с выходным валом электродвигателя. Вокруг соединительной опоры предусмотрены несколько самостоятельно вращающихся опорных отделочных колес, криволинейная поверхность обода каждого из которых имеет разную кривизну. Отделочные колеса на соединительной опоре распределены по одной окружности с центром на выходном валу электродвигателя. Соединительная опора приводится электродвигателем во вращение для прижатия одного из отделочных колес на соединительной опоре к обратной стороне абразивной ленты полировального станка. В результате обеспечивается эффективная непрерывная чистовая обработка детали с разными криволинейными поверхностями. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к изготовлению детали ковкой. Способ включает измерение геометрических характеристик кованой детали, сравнение измеренной геометрии с заданной геометрией и выявление дефектных зон, не соответствующих заданной геометрии. Затем осуществляют полирование дефектных зон путем удаления требуемой толщины материала с помощью управляемой абразивной ленты с учетом по меньшей мере одного параметра, характеризующего износ абразивной ленты в процессе полировки предыдущих дефектных зон. В результате улучшаются геометрические характеристики изготавливаемой детали. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ленточном шлифовании сложных пространственных поверхностей, например формообразующих поверхностей штампов, пресс-форм, форм для литья под давлением и др. На ведущий и ведомый ролики надевают нерабочей внутренней поверхностью гибкую абразивную ленту с внутренней полой камерой. Перед шлифованием ленту натягивают, а в полую внутреннюю камеру нагнетают сжатый воздух под давлением 0,2-0,8 МПа. Заготовку подают на движущийся со скоростью резания наружный абразивный слой ленты, который принимает форму обрабатываемой поверхности. На входе и выходе абразивной ленты из контакта с обрабатываемой поверхностью образуют полости, в которые подают сжатый воздух под давлением, определяемым по приведенной математической зависимости и обеспечивающим прямолинейную траекторию движения абразивных зерен ленты, совпадающую с вектором скорости резания. В результате исключается образование завалов обрабатываемой поверхности и повышается геометрическая точность ее шлифования. 5 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании и полировании криволинейных поверхностей деталей на робототехнологическом комплексе. Строят модель обрабатываемой детали и определяют прогнозируемую величину снимаемого припуска в каждой опорной точке. Сравнивают ее с фактической величиной и выбирают на поверхности детали проблемные участки. Определяют припуск и режимы обработки абразивным инструментом. Управляют удалением припуска на проблемных участках путем изменения скорости подачи детали в зависимости от величины снимаемого припуска, а также дополнительно путем изменения скорости абразивного инструмента и его контактного давления на поверхность детали в зависимости от износа абразивного инструмента и колебаний механических свойств материала. В результате повышается качество и точность обработки деталей. 9 ил., 4 табл.
Наверх