Способ и система управления электрическим питанием транспортного средства после выключения силовой установки

Транспортное средство оборудовано, по меньшей мере, одним автономным вычислительным устройством (2), по меньшей мере, одним ведущим вычислительным устройством (3) и, по меньшей мере, одним ведомым вычислительным устройством (4). Вычислительные устройства (2, 3, 4) связаны между собой через сеть (1) данных. Автономные вычислительные устройства (2) выполнены, каждое, с возможностью выполнения, по меньшей мере, одной задачи после выключения силовой установки и сохранения питания вышеуказанных вычислительных устройств (2, 3, 4) в течение первого времени. Способ управления содержит следующие последовательные этапы: - в ведущее вычислительное устройство (3) заявляют об отсутствии автономного вычислительного устройства (2), - отключают питание каждого ведомого вычислительного устройства (4), - отключают питание ведущего вычислительного устройства (3), - сохраняют питание автономного вычислительного устройства (2) сверх первого времени, - отключают питание каждого автономного вычислительного устройства (2), когда оно завершило свою задачу. Предложена также система управления электрическим питанием автотранспортного средства. Достигается уменьшение потребления энергии. Не требуется изменения существующей архитектуры в большинстве транспортных средств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технической области управления электрическим питанием транспортного средства и, в частности, к управлению электрическим питанием транспортного средства после остановки двигателя.

В большинстве транспортных средств остановка двигателя, которая следует за извлечением ключа зажигания, означает начало фазы сохранения питания вычислительного устройства впрыска. Это вычислительное устройство управляет фазой спящего режима транспортного средства, в ходе которой осуществляет проверки и диагностику, предшествующие полному выключению транспортного средства. Например, если температура контура охлаждения двигателя находится выше определенного порога, вентиляторы сохраняются в активном состоянии для обеспечения охлаждения силовой установки. При этом работа вентиляторов согласована с мониторингом температуры контура охлаждения, осуществляемым вычислительным устройством впрыска. Следовательно, оно должно оставаться под питанием для продолжения измерения.

Фаза сохранения питания сети сопровождается потреблением энергии, выдаваемой батареей, без возможности ее подзарядки от генератора, поскольку двигатель выключен. По истечении некоторого времени вычислительные устройства отключаются. Ведущее вычислительное устройство выжидает при этом отключения всех ведомых вычислительных устройств, после чего окончательно выключает питание транспортного средства.

Такая работа управления питанием транспортного средства создает проблему, когда новые функции требуют более длительного сохранения питания некоторых вычислительных устройств. Например, отслеживание герметичности топливного бака требует сохранения работы примерно в течение двух часов, то есть 4% от зарядки батареи в случае автотранспортного средства.

Использование существующей архитектуры может привести к разрядке батареи, которая может сказаться на запуске и работе транспортного средства.

Поэтому существует потребность в новом управлении сохранением питания, позволяющем уменьшить количество потребляемой энергии.

Объектом изобретения является способ управления электрическим питанием автотранспортного средства, содержащего силовую установку и батарею электрического питания, при этом транспортное средство оборудовано, по меньшей мере, одним автономным вычислительным устройством, по меньшей мере, одним ведущим вычислительным устройством и, по меньшей мере, одним ведомым вычислительным устройством, при этом вычислительные устройства связаны между собой через сеть данных, при этом автономные вычислительные устройства выполнены, каждое, с возможностью выполнения, по меньшей мере, одной задачи после выключения силовой установки и сохранения питания вышеуказанных вычислительных устройств в течение первого времени. Способ управления содержит следующие последовательные этапы:

- в ведущее вычислительное устройство заявляют об отсутствии автономного вычислительного устройства,

- отключают питание каждого ведомого вычислительного устройства,

- отключают питание ведущего вычислительного устройства,

- сохраняют питание автономного вычислительного устройства сверх первого времени,

- отключают питание каждого автономного вычислительного устройства, когда оно завершило свою задачу.

Преимуществом способа управления является то, что оставляют включенным(и) вычислительное(ые) устройство(а), которые осуществляют мониторинг без взаимодействия с другими вычислительными устройствами. Таким образом, уменьшается потребление энергии, при этом нет необходимости в увеличении мощности батареи.

Другим преимуществом способа управления является то, что он не требует изменения существующей архитектуры в большинстве транспортных средств.

Заявить об отсутствии автономного вычислительного устройства можно путем прекращения передачи данных автономным вычислительным устройством в направлении ведущего вычислительного устройства через сеть данных.

Заявить об отсутствии автономного вычислительного устройства можно путем передачи заранее определенного пакета данных из автономного вычислительного устройства в направлении ведущего вычислительного устройства через сеть данных.

Другим объектом изобретения является система управления электрическим питанием автотранспортного средства, содержащего силовую установку и батарею электрического питания, оборудованного, по меньшей мере, одним автономным вычислительным устройством, по меньшей мере, одним ведущим вычислительным устройством и, по меньшей мере, одним ведомым вычислительным устройством, при этом вычислительные устройства связаны между собой через сеть данных, при этом автономные вычислительные устройства выполнены, каждое, с возможностью выполнения, по меньшей мере, одной задачи после выключения силовой установки, при этом транспортное средство оборудовано также сетью электрического питания, связывающей вычислительные устройства с батареей электрического питания, отличающаяся тем, что

каждое ведущее вычислительное устройство и каждое ведомое вычислительное устройство выполнены с возможностью контролировать свое собственное соединение с электрической сетью,

вычислительные устройства выполнены с возможностью сохранения своего электрического питания в течение первого времени после выключения силовой установки,

каждое автономное вычислительное устройство выполнено с возможностью выполнения задачи после выключения силовой установки,

каждое автономное вычислительное устройство выполнено также с возможностью оставаться подключенным к электрической сети после истечения первого времени и прерывать свое собственное электрическое соединение после выполнения своей задачи.

Автономное вычислительное устройство выполнено с возможностью заявлять о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство.

Автономное вычислительное устройство выполнено с возможностью прекращать передачу данных в направлении ведущего вычислительного устройства через сеть данных, чтобы заявить о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство.

Автономное вычислительное устройство выполнено с возможностью передавать заранее определенный пакет данных в направлении ведущего вычислительного устройства через сеть данных, чтобы заявить о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство.

Сеть данных может быть сетью CAN. Под сетью CAN следует понимать контроллер зоны сети (“Controller Area Network” на английском языке, сокращенно CAN), который обеспечивает соединение с одним кабелем или шиной большого числа вычислительных устройств, которые сообщаются по очереди.

Другие цели, отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - основные элементы системы обмена данных автотранспортного средства.

Фиг.2 - основные этапы способа управления питанием.

На фиг.1 показана система управления электрическим питанием автотранспортного средства после выключения силовой установки. Описанное транспортное средство является транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания, в котором используют жидкое или газообразное топливо. Вместе с тем, систему управления можно также применять для электрического транспортного средства, тягу которого обеспечивает электрическая машина, получающая питание от батарей. На фигуре показана сеть обмена данными между различными вычислительными устройствами. Сеть содержит шину передачи данных типа CAN, обозначенную позицией 1 и соединяющую вычислительное устройство 2 впрыска, вычислительное устройство 3 салона, первое вычислительное устройство 4 и второе вычислительное устройство 5.

На фиг.1 представлен пример, содержащий два отдельных вычислительных устройства: вычислительное устройство 2 впрыска и вычислительное устройство 3 салона. Вместе с тем, учет других вычислительных устройств представляет собой простое расширение сети, показанной на фиг.1.

Шина CAN представляет собой двунаправленную сеть, которая может производить обмен и передачу данных с каждым из вычислительных устройств, соединенных с ней через входящие (6, 8, 10, 12) и выходящие (7, 9, 11, 13) соединения.

Кроме того, каждое вычислительное устройство связано с сетью 14 электрического питания при помощи, по меньшей мере, одного соединения (15, 16, 17, 18).

Под вычислительным устройством следует понимать любое средство определения, оценки или управления, пассивное или активное.

Система правления питанием после выключения силовой установки распределена между вычислительным устройством салона и вычислительным устройством впрыска.

Вычислительное устройство салона управляет функциями, связанными с салоном, напрямую или опосредованно через ведомые вычислительные устройства. Вычислительное устройство салона называют ведущим вычислительным устройством, так как оно обуславливает активность сети, пока получает питание. Оно отключает свое питание в последнюю очередь. Примером ведомого вычислительного устройства является вычислительное устройство электрической очистки стекол или кондиционирования воздуха. Во время выключения транспортного средства вычислительное устройство салона проверяет прекращение активности ведомых вычислительных устройств, которые отключили свое питание, затем отключает свое собственное питание.

Вычислительное устройство впрыска называют автономным вычислительным устройством, так как оно контролирует свое собственное электрическое питание, не проявляя активности по отношению к сети CAN, поэтому ведущее вычислительное устройство считает его отсутствующим. Оно не зависит от вычислительного устройства салона. Функцией или главной задачей вычислительного устройства впрыска является управление впрыском топлива. Оно отслеживает также температуру контура охлаждения и управляет вентиляторами. После выключения силовой установки вычислительное устройство впрыска может осуществлять задачи мониторинга и обслуживания, например, мониторинга герметичности топливного бака. В случае гибридного транспортного средства речь может идти о мониторинге герметичности водородного резервуара или топливного элемента. В электрическом транспортном средстве речь может идти о мониторинге целостности или температуры батарей.

Вычислительное устройство впрыска сообщается с вычислительным устройством салона через шину CAN. После выключения силовой установки и извлечения ключа зажигания вычислительное устройство впрыска заявляет о своем отсутствии в вычислительное устройство салона. Заявление о его отсутствии может быть осуществлено посредством передачи заранее определенного пакета данных (или фрейма). Заявление об отсутствии может быть также осуществлено посредством прекращения передачи данных через сеть. Поскольку вычислительное устройство салона перестало получать данные, оно заключает, что вычислительное устройство впрыска завершило свои функции или задачи.

После этого вычислительное устройство салона отслеживает активность соединенных с ним ведомых вычислительных устройств, затем отключает свое собственное питание, если ведомые вычислительные устройства прекратили передачу данных.

Несмотря на заключение вычислительного устройства салона, вычислительное устройство впрыска продолжает получать питание и продолжает осуществлять свои функции и задачи. Сразу по завершении этих задач оно само отключает свое электрическое питание.

На фиг.2 представлены стадии питания, через которые проходят различные вычислительные устройства. Способ управления питанием после выключения силовой установки представлен сохранением питания вычислительного устройства впрыска с целью отслеживания герметичности резервуара вычислительным устройством впрыска. Такая задача или функция может сохраняться в течение большого периода времени, благодаря электрическому потреблению, ограниченному лишь строго необходимыми системами. Этот пример можно применять для любой функции, выполняемой одним или несколькими вычислительными устройствами.

На первом этапе 20 питание вычислительных устройств (2, 3, 4, 5) сохраняется после выключения транспортного средства.

На втором этапе 21 вычислительное устройство 2 впрыска прекращает передавать свои данные в шину CAN 1. Поэтому другие вычислительные устройства (3, 4, 5) считают его отсутствующим.

На третьем этапе 22 отключается питание других вычислительных устройств (4, 5) и вычислительного устройства 3 салона. После третьего этапа вычислительное устройство 2 впрыска сохраняет свое питание, тогда как вычислительное устройство 3 салона и другие вычислительные устройства (4, 5) выключены.

Таким образом, электрическое потребление уменьшается, тогда как вычислительное устройство 2 впрыска может продолжать выполнение своих функций мониторинга и обслуживания.

На четвертом этапе 23 вычислительное устройство 2 завершает выполнение своих функций мониторинга и обслуживания. После этого транспортное средство полностью выключается.

Таким образом, вычислительное устройство 3 салона контролирует электрическое питание других вычислительных устройств 4, 5, которые по отношению к нему являются ведомыми. Вычислительное устройство 3 является автономным вычислительным устройством.

Кроме того, вычислительное устройство 2 впрыска управляет своим питанием и своей работой автономно по отношению к вычислительному устройству 3 салона. Вычислительное устройство 2 впрыска является автономным вычислительным устройством.

Иначе говоря, способ управления транспортным средством, содержащим автономное вычислительное устройство, ведущее вычислительное устройство и ведомые вычислительные устройства, позволяет сохранять электрическое питание автономного вычислительного устройства посредством заявления о его отсутствии в ведущее вычислительное устройство. Заявление об отсутствии может быть осуществлено активно посредством передачи специального пакета данных или пассивно посредством отключения связи с ведущим вычислительным устройством. При этом ведущее вычислительное устройство отключает свое собственное питание сразу после отключения питания ведомых вычислительных устройств.

Автономное вычислительное устройство продолжает при этом получать питание и может продолжать выполнение своих функций, например, функций мониторинга и обслуживания.

Когда автономное вычислительное устройство завершает выполнение своих функций, оно отключает свое собственное питание. После этого транспортное средство оказывается выключенным.

Способ и система управления позволяют сопровождать транспортное средство до его полного отключения, после того как будут произведены все обмены данных между вычислительными устройствами.

Преимущество способа и системы управления состоит в переходе от запроса на сохранение питания вычислительного устройства, подтверждающего необходимость его связи с другими вычислительными устройствами, к запросу на сохранение питания вычислительного устройства, не требующего взаимодействия с другими вычислительными устройствами.

Таким образом, система и способ управления отслеживают автономию вычислительного устройства и соответственно корректируют питание различных вычислительных устройств.

1. Способ управления электрическим питанием автотранспортного средства, содержащего силовую установку и батарею электрического питания, причем транспортное средство оборудовано по меньшей мере одним автономным вычислительным устройством (2), по меньшей мере одним ведущим вычислительным устройством (3) и по меньшей мере одним ведомым вычислительным устройством (4), при этом вычислительные устройства (2, 3, 4) связаны между собой через сеть (1) данных, каждое автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью выполнения по меньшей мере одной задачи после выключения силовой установки и сохранения питания указанных вычислительных устройств (2, 3, 4) в течение первого времени,
при этом способ управления включает следующие последовательные этапы, на которых:
- в ведущее вычислительное устройство (3) заявляют об отсутствии автономного вычислительного устройства (2),
- отключают питание каждого ведомого вычислительного устройства (4),
- отключают питание ведущего вычислительного устройства (3),
- сохраняют питание автономного вычислительного устройства (2) сверх первого времени,
- отключают питание каждого автономного вычислительного устройства (2), когда оно завершило свою задачу.

2. Способ по п.1, в котором заявляют об отсутствии автономного вычислительного устройства (2) путем прекращения передачи данных автономным вычислительным устройством (2) в ведущее вычислительное устройство (3) через сеть (1) данных.

3. Способ по п.1, в котором заявляют об отсутствии автономного вычислительного устройства (2) путем передачи заранее определенного пакета данных из автономного вычислительного устройства (2) в ведущее вычислительное устройство (3) через сеть (1) данных.

4. Система управления электрическим питанием автотранспортного средства, содержащего силовую установку и батарею электрического питания и оборудованного по меньшей мере одним автономным вычислительным устройством (2), по меньшей мере одним ведущим вычислительным устройством (3) и по меньшей мере одним ведомым вычислительным устройством (4), при этом вычислительные устройства (2, 3, 4) связаны между собой через сеть (1) данных, каждое автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью выполнения по меньшей мере одной задачи после выключения силовой установки, при этом транспортное средство оборудовано также сетью электрического питания, связывающей вычислительные устройства с батареей электрического питания, отличающаяся тем, что
каждое ведущее вычислительное устройство (3) и каждое ведомое вычислительное устройство (2) выполнены с возможностью контролировать свое собственное соединение с электрической сетью,
вычислительные устройства (2, 3, 4) выполнены с возможностью сохранения своего электрического питания в течение первого времени после выключения силовой установки,
каждое автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью выполнения задачи после выключения силовой установки,
каждое автономное вычислительное устройство (2) выполнено также с возможностью оставаться подключенным к электрической сети после истечения первого времени и прерывать свое собственное электрическое соединение после выполнения своей задачи.

5. Система управления по п.4, в которой автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью заявлять о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство (3).

6. Система управления по п.5, в которой автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью прекращать передачу данных в ведущее вычислительное устройство (3) через сеть (1) данных, чтобы заявить о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство (3).

7. Система управления по п.5, в которой автономное вычислительное устройство (2) выполнено с возможностью передавать заранее определенный пакет данных в ведущее вычислительное устройство (3) через сеть (1) данных, чтобы заявить о своем отсутствии в ведущее вычислительное устройство (3).

8. Система управления по любому из пп.4-7, в которой сеть (1) данных является сетью CAN.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня.
Изобретение относится к сменному модулю для контроллеров передвижных горных комбайнов. Технический результат - обеспечение мобильной диагностики электрической и электронной аппаратуры управления, для обеспечения ее безопасности и надежного предотвращения искры воспламенения или напряжения воспламенения, которые создаются в зонах добычи, подверженных угрозам взрыва.

Изобретение относится к системе для подключения электрических токопроводящих дорожек. Технический результат - обеспечение возможности устойчивого к повреждениям и надежного в эксплуатации подключения межэлементных соединителей (17), например тягового аккумулятора (11), проводящих повышенные токи к устройству управления батареей (21).

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности.

Изобретение относится к информационным системам транспорта. .

Изобретение относится к способу контроля работы силовой установки транспортного средства с ручным управлением коробкой передач. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда. Контроллер управляет зарядкой первого аккумулятора посредством генератора на основе рекуперативной предсказываемой величины, оцениваемой согласно информации о состоянии транспортного средства, когда SOC первого аккумулятора больше определенного порогового значения. Выполняется управление зарядом независимо от рекуперативной предсказываемой величины, когда SOC первого аккумулятора меньше определенного порогового значения. Контроллер получает избыточную величину заряда второго аккумулятора и, когда она больше недостающей величины заряда первого аккумулятора, управляет зарядом на основе рекуперативной предсказываемой величины, несмотря на то, что SOC первого аккумулятора меньше порогового значения. Снижается расход топлива и увеличивается срок службы аккумулятора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к блоку управления для отопительного устройства транспортного средства, которое может быть использовано, например, в транспортном средстве в качестве постоянного отопления или дополнительного обогревателя. Технический результат - создание блока управления для отопительного устройства транспортного средства, создающего возможность при простой, в то же время обеспечивающей широкую многовариантность, конструкции экономически выгодное, в частности, проводное соединение с системой управления транспортным средством с одной стороны и по меньшей мере с одним компонентом отопительного устройства, управляемым блоком управления, с другой стороны. Достигается тем, что блок управления для отопительного устройства транспортного средства содержит коммутационный узел (12) с множеством внешних контактов (24); внешнее штепсельное гнездо (30) для установки внешнего штекера (42) для обеспечения электрического контакта с внешними контактами (24) для подключения блока (10) управления к системе управления транспортным средством, а также охватывающий коммутационный узел (12) корпус (18) коммутационного узла, по меньшей мере, с частично охватывающим внешнее штепсельное гнездо (30) внешним туннелем (52) штепсельного гнезда. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бортовой информационной системе с антенной (2) для приема спутниковых данных географического положения. Техническим результатом является повышение качества приема слабых сигналов географического положения. Упомянутый технический результат достигается тем, что заявленная бортовая информационная система содержит устанавливаемый во внутреннем пространстве транспортного средства корпус (1) и модуль для обработки спутниковых данных географического положения; антенна (2) для приема спутниковых данных географического положения расположена на корпусе (1) бортовой информационной системы так, что во встроенном состоянии направление приема направлено во внутреннее пространство транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы. Затем оценивают энергию, расходуемую в результате по меньшей мере одной другой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают в течение упомянутой поездки упомянутого транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой по меньшей мере одной другой тормозящей силы. Также определяют разделение расходуемой энергии между упомянутыми тормозящими силами, и оценивают вождение упомянутого транспортного средства на основании упомянутого разделения. Достигается возможность получения информации о расходе энергии транспортным средством с учетом различных факторов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к системам и способам автоматической настройки автомобильных устройств. Технический результат заключается в ускорении работы за счет упрощения настройки автомобильных устройств при подключении к бортовому компьютеру или мобильному устройству управления. Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе подключения и автоматической настройки автомобильных устройств с модулем wi-fi при помощи мобильного устройства модуль беспроводной связи мобильного устройства переводят в режим «инфраструктура» и создают точку доступа с необходимыми для автоматического подключения автомобильного устройства параметрами подключения, затем на мобильном устройстве принимают на точку доступа запрос на подключение автомобильного устройства и производят его подключение, после чего на мобильном устройстве получают сетевые настройки для автомобильного устройства и применяют данные сетевые настройки на автомобильном устройстве. 8 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства. Технический результат достигается за счет того, что система, предназначенная для наблюдения и/или управления транспортным средством включает средства связи, которые имеют первый режим, в котором транспортное средство способно принимать управляющие сообщения с веб-сервера или веб-портала, и режим покоя, в котором средства связи не способны принимать управляющие сообщения с веб-сервера или веб-портала, где веб-портал или веб-сервер приспособлены для приема управляющего сообщения «отпуск» с мобильного устройства связи, при этом указанное управляющее сообщение «отпуск» указывает на то, что пользователь желает установить средства связи в режим покоя на определяемый пользователем промежуток времени, причем веб-сервер или веб-портал также приспособлены для передачи управляющего сообщения «отключить» на указанные средства связи, где после получения указанного управляющего сообщения «отключить» указанными средствами связи система способна устанавливать указанные средства связи в указанный режим покоя на определяемый пользователем промежуток времени. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления подачей электрической энергии для устройства подачи электрической энергии, включающего в себя множество аккумуляторных батарей и генератор электрической энергии, выполняющий зарядку множества аккумуляторных батарей, причем устройство управления подачей электрической энергии управляет параллельным соединением между множеством аккумуляторных батарей. Регулирование напряжения выполняется при обработке зарядки посредством подачи электрической энергии из генератора в аккумуляторную батарею, имеющую наименьшее выходное напряжение при обработке разрядки посредством подачи электрической энергии из аккумуляторной батареи, имеющей наибольшее выходное напряжение, в нагрузочную схему, соединенную с аккумуляторной батареей, имеющей наибольшее выходное напряжение. Параллельное соединение выполняется в случае, если разность выходных напряжений между множеством аккумуляторных батарей становится равной или меньше заранее определенного порогового значения. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства управления подачей электроэнергии для параллельного соединения аккумуляторов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек. Вычислительное устройство, выполненное с возможностью идентифицировать приближающееся к транспортному средству пользовательское устройство и использовать для формирования настроек в транспортном средстве модель, которая сгенерирована по меньшей мере частично на основании идентификатора пользовательского устройства и идентификатора транспортного средства. В соответствии с моделью формируется по меньшей мере одна настройка для по крайней мере одного компонента транспортного средства, которая применяется к по меньшей мере одному компоненту транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения работающих на железнодорожных путях. Система включает управляющий контроллер, соединенный со стационарной радиостанцией оповещения и предназначенный для соединения со станционной системой, индивидуальные носимые оповещатели. Причем система снабжена коллективными переносимыми оповещателями, каждый из которых включает контроллер и соединенные с ним приемопередатчик для радиосвязи со стационарной радиостанцией оповещения, навигационный приемник для приема сигналов системы ГЛОНАСС/GPS и передатчик для передачи радиосигналов на индивидуальные носимые оповещатели. Достигается возможность обеспечения оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава, не оборудованного комплексным локомотивным устройством безопасности. 2 ил.
Наверх