Устройство для оценки и развития способности различения объектов на маскирующем фоне

Изобретение относится к медицине и, в частности, может быть использовано для оценки и развития способности различения объектов на маскирующем фоне операторами городского видеонаблюдения, разведчиками, снайперами, диспетчерами воздушного движения, операторами радиолокационных станций, астрономами и другими специалистами подобного профиля. Технический результат - автоматизация процесса оценки, обучения и повышения точности, оперативности и объективности измерения, обеспечение возможности проведения самим испытуемым исследования собственных психофизических показателей. Устройство содержит панно с изображениями объектов на маскирующем фоне, счетчик импульсов, хронометр и стилос с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку соединен со счетчиком импульсов, выходы которого выведены на ключевые элементы, чьи выходы соединены с ключом включения/выключения хронометра. Кроме того, выходы счетчика импульсов подключены к цифровому индикатору с преобразователем двоичного кода в цифровой на входе, а контуры изображений выполнены металлизированными и через управляющие ключи соединены с корпусом. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области психологии, психофизиологии и, в частности, может быть использовано для оценки и развития способности различения объектов на маскирующем фоне операторами городского видеонаблюдения, разведчиками, снайперами, диспетчерами воздушного движения, операторами радиолокационных станций, астрономами и другими специалистами подобного профиля.

Известна проблема отсутствия методик и инструментальных средств при подборе кандидатов для службы в войсковых подразделениях разведчиков, снайперов, саперов, диспетчеров воздушного движения и т.п. видах работ, где требуется способность быстрого и надежного различения видимых объектов.

Известен инструмент исследования психофизических показателей способности человека различать различные объекты, например людей, зверей, других объектов и прочих рисованных изображений на фоне маскирующих элементов, таких как ветви деревьев, кустов, зданий, сооружений и т.д., см. «Твое свободное время», В.Н. Болховитинов и др., изд. Детская литература, 1975 г., стр. 53.

При проведении практических исследований кандидатов с использованием известных инструментов рисунки выполняются на большом панно, перед которым располагаются испытуемый и оператор, определяющий по секундомеру время выявления изображенных фигур и контролирующий процесс испытания.

Недостатками известного инструмента является присутствие сопровождающего процесс оператора и большое количество ручных процедур при проведении испытания.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по автоматизации процесса оценки, обучения, повышения точности, оперативности и объективности измерения, обеспечению возможности проведения самим испытуемым исследования собственных психофизических показателей.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном инструменте исследования, содержащем панно с изображениями объектов на маскирующем фоне, предлагается дополнительно ввести счетчик импульсов, хронометр и стилос с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку соединен со счетчиком импульсов, выходы которого выведены на автономные включаемые ключевые элементы, чьи выходы соединены с выключателем хронометра, кроме того, выходы счетчика импульсов подключены к цифровому индикатору с входным преобразователем двоичного кода в цифровой, а контуры изображений выполнены металлизированными и соединены через управляемые ключи с корпусом.

Заявленное устройство поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен пример изображения с пятью фигурами, на Фиг. 2 представлена блок-схема устройства.

Устройство для оценки способности различения объектов на маскирующем фоне включает:

1. панно с металлизированными изображениями искомых объектов на маскирующем фоне;

2. хронометр;

3. счетчик импульсов;

4. стилос;

5. металлический наконечник стилоса;

6. сигнальную лампочку;

7. индикатор с входным преобразователем двоичного кода в цифровой;

8. выключатели количества зафиксированных объектов на панно;

9. ключ включения/выключения хронометра;

10. управляемые ключи.

Устройство для оценки способности различения состоит из панно 1, на котором на маскирующем фоне выполнены металлизированные изображения объектов, например людей, зверей и т.п., соединенные через управляющие ключи 10 с корпусом. Также заявленное устройство содержит в комплекте стилос 4 с металлическим наконечником 5, подключенным через сигнальную лампочку 6 к счетчику импульсов 3. Счетчик импульсов 3 выполнен на базе триггерного регистра, чьи выходы соединены с цифровым индикатором 7, имеющим на входе преобразователь двоичного кода в цифровой. Кроме того, выходы счетчика импульсов 3 имеют выключатели 8, каждый из которых соответствует количеству объектов, зафиксированных испытателем на панно 1, при этом выходы выключателей 8 соединены с выключателем 9 хронометра 3.

Устройство для оценки и развития способности различения работает в двух режимах: поиск всех представленных на панно 1 объектов и оценка результата поиска возможного количества объектов, после которого испытуемый самостоятельно выключает хронометр. Рассмотрим первый вариант испытания.

Испытуемый садится перед закрытым панно 1 и берет в руки стилос 4, оператор сообщает испытуемому, сколько изображений замаскировано на данном панно 1, которые нужно найти, и предлагает испытуемому найти их все. Далее он снимает закрывающую панно 1 пленку, замыкает расположенный на выходной цепи счетчика импульсов 3 ключ 8, который соответствует количеству искомых объектов. Например, если на панно 1 представлены 5 изображений объектов, то оператор замыкает на выходной цепи счетчика импульсов 3 ключ 8, соответствующий приходу пятого импульса. После этого оператор нажимает кнопку «Пуск» ключа 9 включения/выключения хронометра 2. Процесс исследования начинается.

Испытуемый ищет замаскированные изображения объектов на панно 1 и, найдя какое-либо из них, касается металлизированным наконечником 5 стилоса 4 металлизированного контура изображения объекта, которое через управляющий ключ 10 соединено с корпусом. При этом загорается сигнальная лампочка 5, на вход счетчика импульсов 4 поступает импульс, срабатывает управляющий ключ 10 и отключает всю электрическую цепь металлизированного контура объекта от корпуса. Такое отключение необходимо для того, чтобы исключить случайное вторичное касание испытуемым уже зафиксированного изображения. Найдя последнее изображение 2 на панно 1, испытуемый касается его металлизированного контура, тем самым фиксируя его на счетчике импульсов 4. При этом сигнал с его выхода через замкнутую выключателем 8 цепь поступает на ключ 9 включения/выключения хронометра 3 и выключает его. Хронометр 3 фиксирует общее время поиска изображений объектов на панно 1, что характеризует способность испытуемого выявить замаскированные объекты в виде изображений.

Испытания проводятся при различных условиях - с определенным, указанным оператором, временем поиска или поиск всех изображений без ограничения времени поиска. Каждое из этих испытаний выявляет определенные характеристики испытуемого и для обучения и развития способности различения после предварительно прослушанного курса методики поиска.

Заявленное устройство является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть изготовлено на любом радиотехническом или электронном предприятии средней степени оснащенности, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Устройство для оценки и развития способности различения объектов на маскирующем фоне, содержащее изображения объектов на маскирующем фоне, отличающееся тем, что дополнительно содержит счетчик импульсов, хронометр и стилос с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку соединен со счетчиком импульсов, выходы которого выведены на включаемые ключевые элементы, чьи выходы соединены с ключом включения/выключения хронометра, кроме того, выходы счетчика импульсов подключены к цифровому индикатору с входным преобразователем двоичного кода в цифровой, а контуры изображений выполнены металлизированными и соединены через управляемые ключи с корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может использоваться врачами, педагогами и психологами при проведении диагностики функциональных возможностей анализаторов и психической активности младенцев.

Изобретение относится к устройствам для определения психофизиологического состояния человека и может быть использовано для контроля операторской деятельности человека.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе исследования и восстановительного обучения больных с нарушениями зрительной памяти.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, нейропсихологии и профессиональной патологии. Проводят нейропсихологическое исследование состояния высших психических функций у стажированных работников химических предприятий, контактирующих с винилхлоридом (ВХ), и определяют следующие показатели по схеме А.Р.

Изобретение относится к области медицины, психологии и нейрореабилитации. Аппаратно-программный комплекс, предназначенный для терапии пациентов с нарушением высших психических функций, включает терминальное устройство врача и, по крайней мере, одно терминальное устройство пациента, представляющее собой компьютер с загруженным программным приложением; блок аналитической обработки данных, получаемых в процессе выполнения тестов и упражнений.

Изобретение относится к медицине, неврологии, нейропсихологии. У пациента с органическим психическим расстройством проводят нейропсихологические тесты, направленные на оценку состояния невербальных и вербальных функций, по результатам которых выявляют наличие нарушений следующих функций: общая психическая активность и поведение, программирование и контроль произвольной деятельности, внутреннее речевое программирование, серийная организация движения и кинетическая основа речи, нейродинамика, эмоциональный фон, кинестетический праксис и кинестетическая основа речи, слуховой гнозис, фонематический слух, слухоречевая память, пространственная организация восприятия и движения, зрительная память, симультанный анализ и синтез в речи, зрительный гнозис, межполушарное взаимодействие, модально-неспецифическая память, просодическая функция речи, нейродинамические характеристики психической активности.

Изобретение относится к медицине, психологии и может быть использовано в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий пациентов с последствиями очаговых повреждений головного мозга, в частности, при инсульте и/или черепно-мозговой травме.

Группа изобретений относится к медицине, иглорефлексотерапии и касается коррекции веса тела. Способ включает проведение иглорефлексотерапии с помощью устройства в виде иглы, содержащей по меньшей мере два соединенных стержня с головкой.

Изобретение относится к прикладной медицине, диетологии, лечению ожирения, метаболического синдрома и других заболеваний с избыточной массой тела. Вначале определяют психотип пациента из: рецептивно-целеобразовательного, нарциссически-сублимирующего, неконгруэнтно-аффективного, аутично-ангедонического, стенически-альтруистического, супрессивно-гипертимного, в зависимости от которого дают рекомендации по дальнейшему процессу похудания.

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, и может быть использовано для дифференциальной диагностики болезни Альцгеймера, сосудистой и смешанной деменции.

Изобретение относится к области психологии, психофизиологии и, в частности, может быть использовано для определения и представления в числовой форме психологических показателей операторов высокотехнологического оборудования. Технический результат - проведение точного, оперативного и объективного исследования психофизических показателей самим испытуемым - достигается тем, что устройство содержит панно с металлизированными изображениями цифр и чисел, хронометр, подключенный к металлизированному изображению последней цифры или числу, счетчик импульсов и стилос с металлическим наконечником через сигнальную лампочку соединен со входом счетчика импульсов, соединенным с цифровым индикатором, при этом изображенные на панно цифры и числа, кроме последней по номеру, соединены с корпусом, а последняя цифра или число через ключ управления соединена с выключателем хронометра. 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к цветотерапии, и может найти применение в детской психологии для снижения негативного состояния у детей с когнитивными нарушениями, эпилепсией, надсегментарными вегетативными расстройствами, задержкой психо-речевого и моторного развития. Используют цветотерапию, а также предварительное тестирование психоэмоционального состояния детей с применением в ходе обследования цветового теста. Перед проведением курса психотерапевтической работы формируют группу из нескольких детей, для которой создают две зоны - рабочую и зону релаксации. В рабочей зоне дети создают рисунки. В зоне релаксации проводят демонстрацию выполненных рисунков, причем каждый ребенок должен иметь возможность увидеть творческие продукты других и продемонстрировать свои работы. В ходе исследования детей о их цветовом предпочтении судят по доминированию тех или иных цветов в их рисунках. О наличии длительно текущих патологических состояний либо острого стресса любого генеза, судят при наличии на рисунках пациента агрессивных графических элементов и доминировании цветовых гамм черного, грязно-коричневого, грязно-фиолетового, серого, багрового, грязно-зеленого тонов. При доминировании цветовых гамм темных, грязных судят о астенизации либо депрессии. Затем определяют, какие именно цвета ребенку нравятся больше всего. Далее ребенку предлагают регулярно рассматривать цветотерапевтические композиции под углом к горизонту 35-40 градусов, причем композиции подбирают такие, которые подходят для релаксации: при дефиците внимания с гиперактивностью, или концентрации: при эпилепсии, или стимуляции: при симптомах вегето-сосудистой дистонии, мигренях, головных болях. После релаксации пациента снова помещают в рабочую зону, где просят нарисовать аналогичный новый рисунок в рамках темы предыдущего и с учетом тех элементов композиций, что ему демонстрировали. Затем курс повторяют до получения от пациента рисунков, отражающих по цветовому тестированию явно выраженную положительную динамику, которую определяют по изменениям в рисунках пациента, когда он проявляет в своих рисунках более округлые, неритмичные, близкие по форме к элементам растительного мира части композиций, окрашивает их в чистые, светлые тона. Способ позволяет оказать положительное цветотерапевтическое воздействие на детскую психику посредством отслеживания динамики детского восприятия цветов по их рисункам и стимуляции рисования определенного рода композиций с заданным содержанием. 4 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к медицине, конкретно - к клинической психологии и специальной психологии, и предназначено для оценки степени риска возникновения девиантного поведения у детей. Ребенку предъявляют диагностический тест, который содержит карточки с 21 изображением, отражающие определенную жизненную ситуацию, причем карточки распределены по 7 психологическим сферам по 3 изображения в каждой: сфера А - предпочтение в выборе партнера по общению женского пола; сфера В - вид совместной деятельности со сверстниками; сфера С - предпочтение в выборе партнера по общению мужского пола по внешнему виду; сфера D - чувствительность к нарушению социальных норм и правил поведения; сфера Е - характеристика активности в общественно-полезной деятельности; сфера F - привычная форма проведения досуга со взрослыми; сфера G - предпочтения в выборе физической активности. В ходе психологического опроса подросток должен выбрать одну предпочитаемую сюжетную картинку из трех, предъявленных ему последовательно в каждой из семи серий, а также объяснить вербально свой выбор. Количественная оценка степени выраженности риска девиантного поведения подростка проводится на основании подсчета баллов, набранных в зависимости от выбора изображения той или иной социальной направленности (А…G). Способ позволяет осуществить прогнозирование риска возникновения девиантного поведения у ребенка 11-17 лет за счет выявления его личного отношения и предпочтений относительно различных жизненных ситуаций, имеющих социальную направленность. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, конкретно к клинической психологии и коррекционной педагогике, и может быть использовано для оценки социального поведения детей первых трех лет жизни с болезнями нервной системы и расстройствами психики. Специалист путем целенаправленного воздействия внешних стимулов и обучения вызывает у ребенка определенную форму социального поведения в одной из шести психологических сфер в определенной последовательности: в первую очередь двигательной, затем тактильной, обонятельной, зрительного восприятия, слухового восприятия и в последнюю очередь коммуникации с помощью голоса и речи. В каждой из сфер вначале создают условия для возникновения подражания, при отсутствии результата создают условия для появления копирования, затем для появления сенсомоторной имитации, затем для появления непроизвольного поведения. Психологические сферы, стимулы и содержание обучения, социальное поведение, его качественная характеристика в виде описания, а также балльная оценка фиксируются в таблице. Результат обследования рассчитывают с помощью математических формул. На основании полученного результата делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано гармонично и может быть в будущем самостоятельно сформировано во всех психологических сферах, либо делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано дисгармонично и для его появления в других психологических сферах требуются специальные условиях обучения, или делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано аномально и для овладения более совершенным социальным поведением ребенку необходима систематическая комплексная реабилитация. Способ позволяет разработать критерии оценки социального поведения ребенка с целью прогнозирования возможностей его совершенствования в будущем за счет наблюдения за социальным поведением ребенка в различных психологических сферах. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области психологии и может быть использовано при решении различных прикладных задач узкоспециального назначения. Используют тест имплицитных ассоциаций. Измеряют разницу в скорости реакции нажатия на одну из двух клавиш клавиатуры компьютера при различных сочетаниях экспонируемых в центре дисплея двух подгрупп стимулов-объектов, символизирующих объекты двух конкурирующих по смыслу эмоциональных установок, с двумя эмоционально-полярными подгруппами слов-атрибутов. Первую подгруппу стимулов-объектов формируют из слов и/или изображений, символизирующих изучаемый первый объект эмоциональной установки, а вторую подгруппу стимулов-объектов формируют из слов и/или изображений, символизирующих альтернативные мотивационные тенденции по отношению к первому. В первую подгруппу слов-атрибутов объединяют слова с положительной эмоциональной валентностью, во вторую подгруппу слов-атрибутов объединяют слова с отрицательной эмоциональной валентностью. При этом предъявление стимулов-объектов чередуется с предъявлением слов-атрибутов, стимулы-объекты предъявляют на темном фоне белым цветом либо черно-белыми изображениями, слова-атрибуты предъявляют на темном фоне зеленым цветом. Исследование предваряется общей инструкцией, знакомящей испытуемого с содержанием всех подгрупп стимулов и кнопками клавиатуры, каждая экспериментальная серия предваряется уточняющей инструкцией, предписывающей действия испытуемого, в которой излагаются правила привязки каждой подгруппы стимулов к соответствующим кнопкам в данной экспериментальной серии. В каждой основной экспериментальной серии исследуется эмоциональная установка только к одному объекту, причем исследованию эмоциональной установки к одному объекту посвящена группа из двух основных экспериментальных серий. В одной основной экспериментальной серии группы исследуется позитивный компонент установки, в другой основной экспериментальной серии группы исследуется негативный компонент установки к данному объекту. Если в одной основной экспериментальной серии группы с помощью уточняющей инструкции и подсказок вверху экрана объект эмоциональной установки привязывается к кнопке, к которой привязан положительный полюс валентности слов-атрибутов, и испытуемый должен нажимать ее как при появлении в центре экрана стимулов-объектов, символизирующих данный объект эмоциональной установки, так и слов-атрибутов положительной валентности, а при появлении слов-атрибутов отрицательной валентности - должен нажимать противоположную кнопку. В другой основной экспериментальной серии группы этот же объект эмоциональной установки привязывается к кнопке, связанной с отрицательным полюсом валентности слов-атрибутов, и испытуемый должен нажимать ее как при появлении в центре экрана стимулов-объектов, символизирующих данный объект эмоциональной установки, так и при появлении слов-атрибутов отрицательной валентности. При появлении слов-атрибутов положительной валентности испытуемый должен нажимать противоположную кнопку. Способ позволяет измерить установку к интересующим объектам как в сравнении, так и независимо друг от друга для определения эмоционального отношения к каждому интересующему объекту установки в отдельности за счет использования определенного принципа при проведении теста имплицитных ассоциаций. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к детской стоматологии и клинической психологии, и может быть использовано для оценки представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет о профилактике стоматологических заболеваний. Предъявляют ребенку стимульный материал, который представляет собой 12 цветных рисунков-вопросов на 12 карточках. Необходимо дать логический ответ на вопрос: чего не хватает на рисунке. Причем рисунки-вопросы отражают следующие тематические блоки: «Питание»: мальчик с пустым стаканом в руке на фоне луга с пасущейся коровой; мальчик, сидящий за пустым столом и держащий в руках вилку с пирожным; девочка, сидящая за пустым столом и держащая в руках вилку с грушей; «Предметы и средства гигиены полости рта»: зубная щетка без щетинок; девочка, стоящая около умывальника и держащая в одной руке зубную пасту, вторая рука пустая; девочка, тянущаяся к пустой полке с зубной щеткой в руках; «Строение зубочелюстной системы»: улыбка без передних верхних зубов; открытый рот без языка; коронка зуба без корня; «Стоматологическая помощь»: мальчик с припухшей щекой и повязкой вокруг лица; врач-стоматолог без инструментов в руках; врач-стоматолог на рабочем стуле без стоматологической установки. При этом, когда ребенок самостоятельно дает правильный ответ, то результат оценивают в 3 балла. При правильном ответе после 1-3 наводящих вопросов оценивают в 2 балла. При правильном ответе с помощью подсказки-предъявления рисунков-ответов на одном листе оценивают в 1 балл, а при отсутствии правильного ответа результат оценивают в 0 баллов. По сумме баллов специалист оценивает уровень осведомленности ребенка по каждому из тематических блоков в отдельности, при 0-3 балла - низкий уровень осведомленности ребенка о профилактике стоматологических заболеваний, при 4-6 баллов - средний уровень осведомленности, 7-9 баллов - высокий уровень осведомленности. Способ позволяет дифференцированно оценить уровень осведомленности детей по тематическим блокам и построить дальнейшее взаимодействие с ребенком за счет выявления его знаний о питании, предметах и средствах гигиены полости рта, строении зубочелюстной системы и о стоматологической помощи. 26 ил., 11 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области психологических тестов. Техническим результатом является повышение точности оценки эмоциональной реакции объекта исследования. Способ содержит этапы, на которых: обеспечивают объекту контекст; воздействуют на объект визуальными стимулами, представление визуального стимула в течение первого промежутка времени, имеющего заданную продолжительность, равную более 500 миллисекунд и менее 1000 миллисекунд; предоставление разрешенного периода сразу после окончания первого промежутка времени, причем разрешенный период имеет заданную продолжительность, равную вплоть до 300 миллисекунд; в ответ на представление по меньшей мере одного из визуальных стимулов принимают от объекта выбор визуального стимула в пределах второго промежутка времени, включающего в себя первый промежуток времени и разрешенный период; сохраняют информацию, которая представляет собой предкогнитивную эмоциональную реакцию объекта на каждый из выбранных визуальных стимулов; определяют, основываясь на по меньшей мере некоторой из сохраненной информации, одну или более доминирующих эмоциональных характеристик объекта по отношению к контексту. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области медицины, психофизиологии, физиологии, психологии, когнитивной офтальмологии, оптике, нелинейной динамике и может быть использовано в нейронауке, изучении деятельности головного мозга, в области образования. Используют плоскостное изображение (Иэг), создающее восприятие глубины и объема, стереограмму (Истг), осуществляют их плоскостное и трехмерное восприятие, выделяют альфа- и тета-активность и для Истг и Иэг определяют, во-первых, превышение мощности тета-ритмов над альфа-ритмами, во-вторых, превышение мощности тета- и альфа-ритмов ЭЭГ активности на правом полушарии над левым, в-третьих, на правом и левом полушарии выявляют увеличение мощности в условиях трехмерного восприятия по сравнению с плоскостным. Способ позволяет расширить психофизиологические особенности способности воспринимать плоскостные изображения с эффектами глубины, объема. 4 ил.

Изобретение относится к медицине, конкретно к психиатрии, и может быть использовано в диагностике алекситимии у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития. Используют скрининговую «Шкалу для выявления алекситимии у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития» для определения основных составляющих алекситимии. Ответы оценивают по степени клинической значимости от 1 до 3 баллов и суммируют. По составляющей шкалы «трудности идентификации чувств» оценивают в три балла наличие признака в ответах на вопросы о непонимании своих чувств, наличии «непонятных даже врачу телесных ощущений», трудностях определения чувства в ситуации «когда я расстроен», затруднениях в их вербализации и отсутствии привычки мечтать о будущем и затруднении определения причины «почему я плачу». По составляющей шкалы «трудности описания чувств» оценивают в три балла наличие трудностей определения своих внутренних ощущений, необходимость вербализации своих чувств и отношения к другим людям, особенно к близким, и трудности в определении своих чувств. По составляющей шкалы «внешне-ориентированный тип мышления» оценивают в три балла наличие признака «предпочтение говорить о делах, а не о чувствах», предпочтение просмотра юмористических передач, а не «фильмов о чужих проблемах», согласие с утверждением «знать пути решения проблем важнее понимания их причин», при нежелании знать причину проблемы и понимать свои чувства. В два балла оценивают ответы «ни то, ни другое» на все вопросы. В один балл оценивают согласие с утверждениями «я мечтаю о будущем», «когда я плачу, всегда знаю причину», «могу легко сказать, что я чувствую», «хочу знать причину своей проблемы», «важно понимать свои чувства». При значениях суммы баллов 22 и ниже определяют норму без алекситимических проявлений. При значениях суммы баллов 23-28 определяют группу риска и проводят психокоррекционные и психообразовательные мероприятия. При значениях суммы баллов 29 и выше определяют алекситимию и проводят психотерапевтические, психокоррекционные и психообразовательные мероприятия. Способ позволяет выявить алекситимию у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития за счет проведения тестирования по «шкале для выявления алекситимии» и проведения мероприятий по устранению алекситимии. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и посвящено оценке возникновения психических и поведенческих расстройств, вызванных внутривенным употреблением психоактивных веществ. Определяют уровень клинических признаков иммунологической недостаточности, нижний порог болевой чувствительности, индекс враждебности, уровень ситуативной тревожности, оценку отношения к изопропанолу с использованием визуально-аналоговой шкалы. Вычисляют риск возникновения расстройств с внутривенным употреблением психоактивных веществ по математической формуле. В зависимости от полученного значения результата расчета определяют высокий уровень риска расстройств или низкий уровень риска расстройств. Способ позволяет оценивать уровень риска возникновения психических и поведенческих расстройств, вызванных внутривенным употреблением психоактивных веществ, и своевременно проводить профилактические мероприятия за счет определения прогностических показателей. 1 табл., 2 пр.
Наверх