Нагрузочный стенд для испытаний рулевой машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах. Нагрузочный стенд для испытаний рулевой машины содержит стационарный стол, нагрузочный рычаг с симметрично расположенными консолями, упругую ленту с фиксатором, размещённые в направляющих стаканах съемные грузы переменной массы с упругими лентами с фиксаторами, узлы крепления рулевой машины, кронштейн, два поворотных стола с осями вращения, параллельными плоскости вращения нагрузочного рычага. Каждый направляющий стакан расположен на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотного стола, расстояния от осей направляющих стаканов до оси вращения поворотного стола соответствуют расстоянию от оси поворотного стола до касательной к опорной поверхности нагрузочного рычага. Изобретение позволяет снизить физические нагрузки и трудоёмкость. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний исполнительных агрегатов ракетных двигателей.

Известен нагрузочный стенд [А.Н. Гаврилов, И.А. Лебедев. Технология систем управления летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1971 г., стр. 363-366], включающий стол, нагрузочный рычаг, на симметрично расположенных консолях которого установлены грузы, узлы крепления рулевой машины (РМ), один из которых размещен на кронштейне, жестко закрепленном на столе, а второй - на нагрузочном рычаге.

Недостатком указанной конструкции является сложность и избыточная функциональность.

Наиболее близким к предложенной конструкции прототипом является нагрузочный стенд [Патент RU №2465563, G01М 17/00, 2012 г.], включающий стационарный стол, нагрузочный рычаг с симметрично расположенными консолями, на опорных поверхностях которого закреплены посредством упругой ленты с фиксатором съемные грузы переменной массы, а также узлы крепления РМ, один из которых размещен на кронштейне, жестко закрепленном на стационарном столе, а второй - на нагрузочном рычаге.

Недостатком указанной конструкции является необходимость приложения больших физических нагрузок при обслуживании за счет замены грузов и избыточная трудоемкость.

Задачей изобретения является выбор грузов, действующих на РМ из заранее подобранных.

Техническим результатом изобретения является снижение физических нагрузок и снижение трудоемкости.

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции нагрузочного стенда для испытаний РМ, включающего стационарный стол, нагрузочный рычаг с симметрично расположенными консолями, на опорных поверхностях которого закреплены посредством упругой ленты с фиксатором съемные грузы переменной массы, а также узлы крепления РМ, один из которых размещен на кронштейне, жестко закрепленном на стационарном столе, а второй - на нагрузочном рычаге, в отличие от прототипа в него введены два поворотных стола, оси вращения которых параллельны плоскости вращения нагрузочного рычага, на поворотных столах размещены съемные грузы, каждый из которых снабжен собственной упругой лентой с фиксатором и размещен в собственном направляющем стакане, расположенном на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотного стола, при этом расстояния от осей направляющих стаканов до оси вращения поворотного стола соответствуют расстоянию от оси последнего до касательной к опорной поверхности нагрузочного рычага.

Выполнение указанных отличительных признаков позволяет создавать заданную нагрузку для различных типоразмеров РМ без перестановки дополнительных съемных грузов.

Конструкция и принцип работы нагрузочного стенда поясняются с помощью графических материалов. На фиг. 1 представлена принципиальная схема нагрузочного стенда при среднем положении штока РМ, на фиг. 2 - вид сверху на нагрузочный стенд.

Нагрузочный стенд для испытаний РМ 1 включает стационарный стол 2, на котором закреплен нагрузочный рычаг 3 с осью вращения в точке О. На стационарном столе 2 установлен кронштейн 4, на котором размещен узел крепления 5 корпуса РМ 1, а на нагрузочном рычаге 3 размещен узел крепления 6 штока РМ 1. По обе стороны от оси симметрии рычага 3, проходящей через ось вращения и узел крепления 6, выполнены симметричные консоли 7 с грузами, причем концы консолей 7 снабжены опорными поверхностями 8, цилиндрические образующие которых коаксиальны оси вращения О нагрузочного рычага 3. На каждой опорной поверхности 8 размещен фиксатор 9, крепящий упругую ленту 10. Второй конец ленты 10 связан с тарелями 11 и 12, на которых размещаются съемные грузы 13, размещенные в направляющих стаканах 14, установленных на поворотном столе 15 и расположенных на одинаковом расстоянии от оси вращения последнего. Расстояния от осей направляющих стаканов 14 до оси вращения поворотного стола 15 соответствуют расстоянию от оси последнего до касательной к опорной поверхности 8 нагрузочного рычага 3, т.е. ось направляющего стакана 14 при совмещении с плоскостью Б, проходящей через середину нагрузочного рычага 3 перпендикулярно его оси вращения О, направлена по касательной к опорной поверхности 8 рычага 3.

Нагрузочный стенд для испытаний РМ функционирует следующим образом: Корпус РМ 1 устанавливается в узел крепления 5 кронштейна 4, размещенного на стационарном столе 2, а шток РМ 1 фиксируется в узле крепления 6 нагрузочного рычага 3. В нейтральном (фиг. 1) положении, при котором шток РМ выдвинут наполовину хода, ось симметрии нагрузочного рычага 3 направлена перпендикулярно стационарному столу 2, а консоли 7 параллельны плоскости стола. Длина MN опорной поверхности 8, определяемая центральным углом α между краем М фиксатора 9, центром О вращения нагрузочного рычага 3 и нижним краем N опорной поверхности 8, обеспечивает ход штока РМ 1 от упора до упора.

Для замера скорости выдвижения штока РМ при действии нагрузки последний в исходном положении втягивается в корпус РМ 1 до упора. Нагрузочный рычаг 3 вместе со штоком, связанные узлом крепления 5, отклоняются влево от вертикали, проходящей через ось вращения О. При этом на тарель 11, опущенную максимально вниз, устанавливается требуемый съемный груз 13. После подачи сигнала управления на РМ 1 ее шток выдвигается вправо до упора и отклоняет нагрузочный рычаг 3 максимально вправо от вертикали, проходящей через ось вращения О. Консоль 7 поворачивается, обеспечивая требуемый нагрузочный момент на опорной поверхности 8 за счет воздействия груза 13 при любом повороте нагрузочного рычага 3 в пределах угла α.

Для замера скорости втягивания штока РМ при действии нагрузки последний в исходном положении выдвигается из корпуса РМ 1 до упора. Нагрузочный рычаг 3 вместе со штоком, связанные узлом крепления 5, отклоняются вправо от вертикали, проходящей через ось вращения О. При этом на тарель 12, опущенную максимально вниз, устанавливается требуемый съемный груз 13. После подачи сигнала управления на РМ 1 ее шток втягивается влево до упора и отклоняет нагрузочный рычаг 3 максимально влево от вертикали, проходящей через ось вращения О. Консоль 7 поворачивается, обеспечивая требуемый нагрузочный момент на опорной поверхности 8 за счет воздействия груза 13 при любом повороте нагрузочного рычага 3 в пределах угла α.

Обеспечением постоянного радиуса образующей опорной поверхности при любом повороте нагрузочного рычага 3 в пределах угла α и размещением оси направляющего стакана 14 при совмещении с плоскостью Б, проходящей через середину нагрузочного рычага 3 перпендикулярно его оси вращения, по касательной к опорной поверхности 8 рычага 3 достигается постоянство нагрузочного момента на рычаге 3, что обеспечивает заданное усилие на штоке РМ при испытаниях. Направляющий стакан 14 обеспечивает безопасное перемещение грузов 13 при движении нагрузочного рычага 3 и вращении поворотного стола 15. Переменная масса дополнительных грузов позволяет изменять усилие на штоке РМ. Количество стаканов 14 определяется номенклатурой РМ и усилиями воздействующими на штоки РМ, а высота стакана К соответствует суммарно длине дуги MN цилиндрической образующей опорной поверхности 8 и высоте груза 13.

Выполнение указанных отличительных признаков позволяет создавать заданную нагрузку для различных типоразмеров РМ без перестановки дополнительных съемных грузов, что уменьшает физические нагрузки и снижает трудоемкость.

Литература:

1. А.Н. Гаврилов, И.А. Лебедев. Технология систем управления летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1971 г., стр. 363-366.

2. Патент RU №2465563, G01М 17/00, 2012 г.

Нагрузочный стенд для испытаний рулевой машины, включающий стационарный стол, нагрузочный рычаг с симметрично расположенными консолями, на опорных поверхностях которого,закреплены посредством упругой ленты с фиксатором съемные грузы переменной массы, а также узлы крепления рулевой машины, один из которых размещен на кронштейне, жестко закрепленном на стационарном столе, а второй - на нагрузочном рычаге, отличающийся тем, что в него введены два поворотных стола, оси вращения которых параллельны плоскости вращения нагрузочного рычага, на поворотных столах размещены съемные грузы, каждый из которых снабжен собственной упругой лентой с фиксатором и размещен в собственном направляющем стакане, расположенном на одинаковом расстоянии от оси вращения поворотного стола, при этом расстояния от осей направляющих стаканов до оси вращения поворотного стола соответствуют расстоянию от оси последнего до касательной к опорной поверхности нагрузочного рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оценки безопасности полетов авиационной техники. Сущность: оценку осуществляют с учетом времени эксплуатации авиационной техники до последнего капитального ремонта эквивалентом повреждаемости крыла и коэффициентом технического состояния, зависящим от степени коррозионного и биологического поражения деталей и агрегатов воздушного судна по формуле: где α1 - коэффициент, характеризующий скорость накопления неустранимого износа; Ткр - время эксплуатации воздушного судна до последнего капитального ремонта; kэкв - эквивалент нагруженности крыла; t - время эксплуатации воздушного судна после последнего капитального ремонта; KТС - коэффициент технического состояния, Тмежрем - назначенный межремонтный срок службы воздушного судна; w - весовой коэффициент, значение которого определено по результатам обработки экспертной информации; γ - расчетный коэффициент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для акустических испытаний автомобиля на внешнее воздействие дождя состоит из акустической камеры, стенда с беговыми барабанами, испытуемого автомобиля и установки, осуществляющей внешнее воздействие.

Заявка на изобретение относится к эксплуатационному контролю состояния дорог, используемых транспортными средствами (ТС), и касается нормирования и определения количественных значений коэффициентов категорий условий эксплуатации (КУЭ) и коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта (КР) и трудоемкости текущего ремонта (TP) путем: - определения по к-заездам коэффициента суммарного сопротивления движению каждой j-й дороги Ψкj внутри комплекса дорог с Дq-м покрытием (Д1…Д6); - с учетом процентного распределения j-х дорог (δs) внутри комплекса дорог с Дq-м покрытием, определения среднего значения коэффициента каждого комплекса дорог с Дq-м покрытием и границы их значений - на основе статистических данных фиксации наличия и относительной протяженности участков всех j-x дорог с уклонами i разной крутизны (qip) и их распределения (liр) по рельефам местности (Р1-Р5) за пределами пригородной зоны X - региона; - установления среднего значения уклона в процентах всех j-х дорог , соответствующего его наибольшей вероятности по всем рельефам местности (Р1-Р5) раздельно, по значению которого вычисляют порциальное значение коэффициента ΔΨip, определенное уклоном дорог; - вычисления полного значения коэффициентов с учетом уклонов дорог - вычисления среднеинтегрального значения коэффициента каждой КУЭ через значения которых определяют коэффициенты корректирования периодичности ТО и пробега до КР и трудоемкости TP в каждой КУЭ с разным уровнем нагружения ТС.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.

Изобретение относится к испытаниям ТС. Способ дорожных испытаний на надежность ТС заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности стандартных испытательных дорог.

Изобретение относится к акустике и может быть использовано для идентификации источников шума. Способ идентификации источников шума состоит в измерении и записи шума внутри салона при движении на выбранной передаче и в заданном диапазоне скорости по измерительному участку с определенным профилем покрытия, сравнении максимального значения уровня измеренного шума с нормативным значением.

Группа изобретений относится к испытанию и техническому диагностированию транспортных машин, в частности к способу и устройству испытания машин, преимущественно трактора, при трогании с места под нагрузкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству. Способ включает в себя соединение транспортного средства с диагностическим инструментом, используя диагностический инструмент для определения по меньшей мере одного первого условия активации смонтированной функции, используют диагностический инструмент для определения через соединение с транспортным средством, выполнено ли по меньшей мере одно первое условие активации смонтированной функции, и формируют сигнал, если первое условие активации не выполнено. Инструмент используют во время диагностики смонтированной функции, когда транспортное средство соединено с диагностическим инструментом. Транспортное средство для диагностики смонтированной функции содержит диагностический инструмент. Достигается возможность диагностики смонтированной функции. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков. Стенд содержит силовую раму, закрылок, электромеханические приводы, датчики перемещения и нагрузок, шарнирные узлы крепления электромеханических приводов, устройство для создания нагрузки в виде электродинамометров, источник питания и систему автоматического управления. Стенд снабжен устройством для создания переменной аэродинамической нагрузки на закрылок в виде упругих элементов, имитирующих нагрузку на закрылок при выпуске и уборке. Блоком сравнения сравниваются поступающие сигналы от датчиков перемещения электромеханических приводов с заданными программой испытаний и, при необходимости, корректируются перемещения электромеханических приводов. Аварийная защита отправляет аварийные сигналы по перемещению и нагрузке от датчиков перемещения и электродинамометров, установленных на электромеханических приводах, в систему автоматического управления. Обеспечивается возможность проверить функциональные возможности и работоспособность электромеханических приводов уборки-выпуска закрылков, синхронизацию их работы, а также проверить систему автоматического управления приводами. 2 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Определение тормозной эффективности и устойчивости автотранспортного средства в процессе торможения осуществляют с учетом распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Устройство для диагностирования тормозной системы автотранспортного средства дополнительно содержит вторую секцию с опорной площадкой, установленную вровень с участком дороги, и установленный на этой опорной площадке измерительный элемент. Опорные площадки и измерительные элементы покрыты полимерным покрытием с коэффициентом сцепления не менее 0,8. Достигается повышение эффективности диагностирования тормозных систем. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для диагностики и контроля состояния механизмов и других систем относится к бесконтактной диагностике технических систем и может быть использовано для контроля и диагностики дефектов в двигателях и трансмиссиях автомобилей, а также любых других технических системах. Предлагаемое диагностирующее устройство осуществляет измерение шумовых сигналов с объекта в регулируемые дискретные моменты времени с использованием дискретного преобразования Фурье. Полученные векторы амплитуд гармоник сигналов сравниваются с базовыми векторами амплитуд, характеризующими состояние объекта измерения, и на основе сравнения определяются состояния объекта с необходимой надежностью оценки или вводится в базу данных новое состояние. Также в устройстве осуществляется фиксация динамики состояния двигателя и статистическая обработка данных, с помощью которых может производиться прогноз состояния объекта (на основе анализа временных рядов) и корректировка базовых данных. Для повышения качества контроля в устройстве фиксируется (нормируется) сигнал уровня шума, а также измеряются уровень шума и частота первой гармоники шумового сигнала. В результате создано простое в изготовлении и эксплуатации устройство, позволяющее быстро и однозначно определять состояние исследуемой системы и самостоятельно регистрировать и характеризовать новые неизвестные состояния системы. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке. Вторая серия измерений выполняется накатом со скоростью, значение которой задается из всей совокупности значений скоростей, заданных в первой серии измерений с регистрацией полученных фактических значений при помощи запоминающего устройства. Производят расчет уровней шума методом линейной интерполяции с использованием известного математического выражения, учитывающим такие параметры, как скорость АТС на мерном участке, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой ниже значения скорости, заданного в первой серии измерений, значение уровня внешнего шума, полученное в определенном положении АТС, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой выше значения скорости, заданной в первой серии измерений, значение уровня шума для данной скорости. Строят диаграмму уровней шума. Технический результат – повышение технологичности и точности измерения шума. 4 ил.

Изобретение относится к способу диагностики узлов транспортных средств. Для оценки основного параметра, определяющего уровень и характер нагрузки для диагностики особо ответственных узлов транспортных средств, размещают датчики, количество и сочетание которых выбирается индивидуально, на узле транспортного средства, производят измерения различных частотных сигналов, формируют входные параметры для нейронной сети, выполненной на основе технологии параллельных вычислений Nvidia CUDA, производят первоначальное обучение нейронной сети при эксплуатации объекта, оценивают уровень нагрузки на узел транспортного средства с учетом комплексного воздействия всех отдельных параметров. Обеспечивается надежность диагностики транспортных средств. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области инерционных испытаний автомобиля и может использоваться для осуществления контроля технического состояния и диагностики двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий автотранспортных средств. Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства, в котором суммарный момент внутренних сил сопротивлений в автомобиле, приходящийся на момент инерции беговых барабанов, определяют на выбеге по изменению угловой скорости вращения ведущих колес автомобиля, установленных на беговых барабанах стенда, выступающих в роли присоединенной массы с известным моментом инерции. Суммарный момент инерции автомобиля определяют на выбеге по изменению угловой скорости вращения вывешенных ведущих колес автомобиля, используя полученную характеристику суммарного момента внутренних сил сопротивлений в автомобиле, приходящегося на момент инерции беговых барабанов. Суммарный момент внутренних сил сопротивлений в автомобиле определяют, используя суммарный момент инерции автомобиля и зная угловую скорость вращения вывешенных ведущих колес, тяговый момент на ведущих колесах автомобиля определяют на разгоне по изменению угловой скорости вращения вывешенных ведущих колес автомобиля, используя полученную характеристику суммарного момента инерции автомобиля, и, произведя математическую обработку измеренных и полученных параметров, определяют основные характеристики двигателя и трансмиссии автотранспортного средства. Технический результат: снижение трудоемкости и времени выполнения диагностических работ, повышение производительности труда и точности измерений характеристик двигателя и трансмиссии, расширение номенклатуры получаемых по результатам испытаний характеристик двигателя и трансмиссии.

Изобретение относится к области стендовых испытаний. Стенд для испытаний агрегата содержит электропривод, состоящий из электродвигателя и управляющего электродвигателем частотного преобразователя, приводной вал для подключения к электродвигателю вала испытываемого агрегата, средства для установки испытываемого агрегата на стенд, контрольно-измерительную аппаратуру, систему контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода, гидравлическую систему и систему стабилизации температуры рабочей жидкости. При этом гидравлическая система содержит заливной гидробак и соединенный с ним напорный гидробак, выполненный с возможностью соединения с всасывающей полостью испытываемого агрегата с использованием вакуумметра и крана, снабженную первым дросселем напорную гидролинию для соединения с моторной секцией испытываемого агрегата, гидролинию низкого давления и гидролинию высокого давления, снабженную вторым дросселем, при этом гидролинии высокого и низкого давления выполнены с возможностью переключения их при соединении с радиаторной секцией испытываемого агрегата и с возможностью соединения друг с другом через соединительный рукав, а также манометры, предохранительные клапаны, электроуправляемые клапаны и расходомеры рабочей жидкости. Система стабилизации температуры рабочей жидкости содержит установленные в упомянутом напорном гидробаке датчики температуры, ТЭНы, радиатор охлаждения масла, электромагнитный клапан, управляющий подачей воды в этот радиатор. В результате повышаются функциональные возможности стенда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики. От механического транспортного средства в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и параметры. В диагностическом комплексе идентифицируют принятые данные, выявляют неисправности и скрытые зарождающиеся дефекты. Вычисляют с помощью метода факторного анализа для выделенной подсистемы значение интегрального показателя. Сохраняют значения эксплуатационных характеристик и вычисленных интегральных показателей в соответствующих накопителях. Сравнивают через равные промежутки времени скорость изменения величины интегрального показателя с начальной скоростью в процессе эксплуатации, причем вывод о появлении скрытых зарождающихся дефектов, приводящих к предотказному состоянию, делают при увеличении скорости изменения более чем в три раза. Передают по телекоммуникационным средствам связи на механическое транспортное средство сигналы с оценкой технического состояния выделенной подсистемы и рекомендации по ремонту. Достигается повышение качества диагностирования автомобиля и троллейбуса. 3 ил., 4 табл.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю. Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю, при котором испытуемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают поочередно электромагнитное поле воздействиям в заданном диапазоне частот сформированными амплитудно-модулированным, импульсно-модулированным и гармоническим сигналами. Причины нарушения работоспособности электрооборудования на некоторой частоте определяют на основании анализа: максимальной амплитуды поля, максимальной амплитуды гармонического сигнала поля, действующего уровня поля, действующего уровня гармонического сигнала поля, глубины модуляции поля; скважности. Повышается достоверность выявления канала распространения электромагнитных помех. 4 ил.
Наверх