Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9. Причем кольцевой канал 10 распылителя 2 последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном 4 и выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора 6, вход которого соединен с центробежным насосом 7 и через него с емкостью 9 приработочной присадки. Технический результат заключается в ускорении процесса обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки пар трения цилиндропоршневой группы, при меньших трудовых и материальных затратах. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Уже известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом (авт. св. СССР №1638338, опубл. 30.03.1991).

Однако данное устройство имеет ряд недостатков. Гладкая поверхность конусов не позволяет добиться качественного распыления приработочной присадки. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе ДВС.

Известно также устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотелителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности ( патент РФ №2285815, опубл. 20.10.2006).

Однако и это устройство имеет существенные недостатки: низкое качество приготовления и не большая скорость распыления приработочной присадки, что не позволяет добиваться снижения времени обкатки ДВС.

Достигаемый технический результат по изобретению - снижение времени обкатки ДВС за счет замены пневматического приготовления и распыления приработочной присадки гидродинамическим.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащем впускной коллектор, емкость с присадкой, трубопровод, распылитель, установленный во входной части впускного коллектора и снабженный кольцевым и центральным каналами, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки обратно в емкость, причем кольцевой канал распылителя последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном, выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора, вход которого соединен с центробежным насосом и через него с емкостью приработочной присадки.

На фиг. 1 изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство содержит впускной коллектор 1 с установленным на нем распылителем 2, трубопровод 3, перепускной клапан 4, циркуляционную трубу 5, гидродинамический теплогенератор-деструктор 6, центробежный насос 7, электродвигатель 8, емкость 9 с приработочной присадкой.

Распылитель 2 имеет кольцевой канал 10 и центральный канал 11. Кольцевой канал 10 распылителя 2 последовательно соединен через входное отверстие 12 трубопроводом 3 с перепускным клапаном 4, гидродинамическим теплогенератором-деструктором 6, центробежным насосом 7 и трубопроводом 13, снабженным вентилем 14, с емкостью 9. Выпускной коллектор 15 соединен трубопроводом 16 через вентиль 17 с емкостью 9.

Устройство работает следующим образом.

Приработочная присадка из емкости 9 посредством центробежного насоса 7 подается в гидродинамический теплогенератор-деструктор 6, где за счет вихревого кавитационного течения нагревается до температуры 80…90°С, создавая внутри замкнутого пространства избыточное давление 5 кПа и превращается в аэрозоль. При достижении давления 5 кПа открывается перепускной клапан 4 и аэрозоль в виде паровоздушной смеси через трубопровод 3 подается во впускной коллектор 1, из впускного коллектора аэрозоль подается в цилиндры. При такте расширения аэрозоль распыляется в полости цилиндров и осаждается на его стенках. При такте сжатия аэрозоль контактирует с деталями цилиндропоршневой группы, оставляя на поверхностях трения износостойкие пленки, снижающие потери на трение.

Неизрасходованная приработочная присадка через выпускной коллектор 15 посредством трубопровода 16 попадает обратно в емкость 9.

Процесс приработки ДВС присадкой в виде нагретой до температуры 80…90°С аэрозоли не требует прогрева двигателя. Таким образом, предлагаемое усовершенствование устройства для подачи приработочной присадкой в камеру сгорания ДВС путем замены пневматического ее приготовления и распыления гидродинамическим, позволяет добиться более качественного ее приготовления и распыления, ускорить процесс обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки пар трения цилиндропоршневой группы при меньших трудовых и материальных затратах.

Библиографические источники.

1. Патент РФ 2285815, Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания [Текст] / Валентинович В.В., Хохлов А.Л., Еремеев А.Н., Варнаков Д.В.: заявитель и патентообладатель Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (RU). - заяв. 20.09.2004; опубл. 20.02.2006,

2. Авт.св. СССР 1638338, Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания [Текст]/, Некрасов С.С, Носихин П.И., Стрельцов В.В.; заявитель и патентообладатель Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (RU). - опубл. 30.03.1991.

3. Патент РФ 118404, Гидродинамический теплогенератор-деструктор [Текст] / Оболенский Н.В., Крайнов Ю.Е., Вандышева М.С. - №2012109338; заявл. 12.03.2012; опубл. 20.07.2012.

Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее емкость с присадкой; впускной коллектор, во входной части которого установлен распылитель, снабженный кольцевым и центральным каналами; выпускной коллектор, снабженный трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки обратно в емкость, отличающееся тем, что кольцевой канал распылителя последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном, выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора, вход которого соединен с центробежным насосом и через него с емкостью приработочной присадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система (1) для подачи сжатого топлива, в частности диметилэфира или его смеси, в ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС.

Изобретение относится к области регулирования двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на переходных режимах.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ кондиционирования топлива подходит для системы "Common Rail" или системы с насосами-форсунками.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к технике приготовления водотопливных эмульсий, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания, но особенно широкое применение может найти в дизельных двигателях.

Изобретение относится к средствам для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в стационарных энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.
Наверх