Судовое люковое закрытие

Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям грузовых помещений судов. Судовое люковое закрытие грузового помещения, оборудованного кран-балкой 5 с установленным на ней механизмом 11, снабжено панелями 9 и опорными балками 10. Каждая из панелей 9 шарнирно закреплена на продольном комингсе люка, а концы балок 10 удерживаются на комингсах с возможностью их относительного смещения по длине грузового помещения. Поворот панели 9 вокруг оси ее вращения и перемещение балок 10 по длине грузового помещения выполняются с помощью механизма 11 рычажного типа. Такой механизм включает червячную передачу, причем рычаг жестко соединен с червячным колесом. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности люкового закрытия грузового помещения судна, оборудованного кран-балкой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных для перевозки тарно-штучных и навалочных грузов.

Известно судовое люковое закрытие (см. а.с. №1079535, кл. B63B 19/14), содержащее по крайней мере одну крышку (секцию, панель), которая посредством петли шарнирно связана с продольной осью поворота. Поворот крышки выполняется с использованием сложного шарнирно-рычажного механизма; он включает двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рычаг-толкатель, а в качестве «силового» звена привода предусмотрено применение гидроцилиндра.

Недостатками такого технического решения являются использование множества подвижных деталей и шарнирных соединений. Это снижает надежность люкового закрытия по а.с. №1079535.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является люковое закрытие грузового помещения сухогрузного судна, у которого это помещение снабжено кран-балкой мостового типа (пат. RU №2528515, кл. B63B 25/18); при этом на кран-балке закреплен механизм (устройство) для привода закрытия проема люка. В качестве закрытия проема люка в рассматриваемом изобретении приняты складные крышки. Механизм для подъема (опускания) крышек включает штангу, тяги и две винтовые пары. За счет перемещения штанги вверх происходит «изламывание» крышки; в таком положении, с помощью кран-балки, крышка перемещается по длине судна и освобождается проем люка (положение - «открыто»). Установка крышек «по-походному» также выполняется с помощью кран-балки и установленного на ней механизма дл вертикального перемещения крышек.

Рассматриваемая конструкция люкового закрытия (Понятие - «конструкция люкового закрытия» включает как непосредственно закрытие проема люка (например, люковую крышку), так и механизм перемещения этого закрытия, например люковой крышки. Понятие «конструкция люкового закрытия» рассматривается как комплекс (устройство)). Пат. RU №2528515 обладает недостатком: для размещения крышек за пределами проема люка необходимы значительные свободные площади, и, кроме того, предложенный механизм для вертикального перемещения крышек имеет ограниченное применение.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных возможностей люкового закрытия грузового помещения судна, оборудованного кран-балкой мостового типа.

Поставленная задача достигается тем, что в составе судового люкового закрытия грузового помещения, оборудованного кран-балкой мостового типа с закрепленным на ней механизмом привода закрытия, согласно изобретению закрытие проема люка выполнено из поворотных панелей, каждая из которых шарнирно закреплена на продольном комингсе люка, и опорных балок, удерживаемых на комингсах люка с возможностью их относительного смещения. При этом поворот панели вокруг ее оси и перемещение балок по длине грузового помещения выполняются с помощью механизма рычажного типа, который включает червячную передачу, причем рычаг жестко соединен с червячным колесом.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

На фиг. 1 дан вид сбоку на сухогрузное судно в состоянии «по-походному». Грузовое помещение располагается в средней части по длине судна, между надстройками. Бортовая стенка грузового помещения в верхней части сопрягается с комингсом грузового люка (высота комингса - «h»); в носовой части стенки выполнено отверстие с крышкой (лацпорт). Продольные комингсы грузового люка в их верхней части жестко соединены между собой поперечной связью, установленной на середине по длине помещения.

На фиг. 2 представлен продольный разрез судна (разрез по диаметральной плоскости - ДП) с показом стенки грузового помещения и комингса по левому борту. При этом кормовая поворотная панель, служащая для закрытия части проема люка, показана в нерабочем (вертикальном) положении, а носовая панель - в рабочем положении. Под носовой панелью располагаются балки, имеющие I-образное сечение (двутавровое сечение) и служащие опорами для этой панели. Опорные балки для кормовой панели смещены в корму и находятся в объеме ниши. Кран-балка мостового типа снабжена приводом для ее перемещения по длине судна.

На фиг. 3 дан разрез по А-А фиг. 1 с показом кран-балки мостового типа, на которой, симметрично относительно ДП, установлены два рычага, представленные в нерабочем положении. Над кран-балкой изображена опорная балка; такие балки поддерживают две поворотные панели, которые сопрягаются между собой в ДП.

На фиг. 4 изображен разрез по Б-Б фиг. 2 с показом составных частей люкового закрытия. При этом (условно) рычаг представлен в двух рабочих положениях: «а» - рычаг используется для поворота панели (последняя показана условно, в вертикальном положении); «б» - рычаг подведен под опорную балку и удерживает ее на весу.

На фиг. 5 дано сечение в плоскости В-В фиг. 4. При этом рычаг, имея на части его длины |_|-образное сечение, охватывает I-образную опорную балку.

На фиг. 6 представлен разрез по Г-Г фиг. 3 с обрывом платформы (основания) кран-балки вблизи ДП судна. На кран-балке размещена механизированная каретка, служащая для перемещения по ширине грузового помещения подвешенного на ней гака, а также установлен механизм рычажного типа.

Судовое люковое закрытие грузового помещения выполнено на судне 1, у которого такое помещение размещено на главной палубе 2 между носовой 3 и кормовой 4 надстройками и оборудовано кран-балкой мостового типа 5. Грузовое помещение по бортам ограничено стенками, в которых выполнены лацпорты 6, а в верхней части, на высоте «h», помещение ограждают комингсы 7 (фиг. 1, 2). Продольные комингсы 7 жестко соединены между собой поперечной связью 8.

Люковое закрытие грузового помещения включает поворотные панели 9, которые шарнирно закреплены по верхней кромке комингсов, и поперечные балки 10, на которые опираются панели 9 в рабочем положении (фиг. 3); панели 9 и балки 10 образуют закрытие проема грузового люка.

Составной частью люкового закрытия (как судового устройства) является механизм 11 (фиг. 3, 6), с помощью которого выполняется поворот панелей 9 вокруг оси их крепления и перемещение балок 10 по длине грузового помещения. Механизм 11 установлен на платформе кран-балки 5 (фиг. 2, 6) и включает два рычага 12, расположенных симметрично относительно ДП судна (фиг. 2, 3). Каждый из рычагов 12 выполнен с возможностью его поворота вокруг горизонтальной оси, которая одновременно является осью вращения червячного колеса 13; оконечность рычага 12 жестко соединена с колесом 13 (фиг. 4). Последнее удерживается с помощью вала и пластин 14 на платформе кран-балки 5. Между пластинами 14 установлен червяк 15 (винт); его вращение и, как следствие, вращение колеса 13 обеспечивается двигателем 16.

Рычаг 12 на большей части длины имеет |_|-образное поперечное сечение (фиг. 4, 5, 6), а его свободная оконечность выполнена в виде параллельных стенок.

Для удержания балок 10 на комингсах 7 закреплены полочные кронштейны 17 (фиг. 4).

На платформе кран-балки 5, наряду с механизмом 11, размещена механизированная каретка 18 (фиг. 6), которая является «штатным» оборудованием грузовой кран-балки.

Предлагаемое люковое закрытие используется следующим образом.

При необходимости разгрузки судна 1 через люк грузового помещения (фиг. 1) его проем освобождается от панелей 9 и опорных балок 10. Для этого вначале кран-балка, несущая на себе механизм 11, устанавливается под панелями 9 на участке между балками 10. С помощью рычагов 12 панели 9 по правому и левому бортам поворачиваются и устанавливаются в вертикальном положении (фиг. 4, положение «а»). В таком положении панели 9 фиксируются (фиксаторы положения панелей условно не показаны).

Затем оба рычага 12 возвращаются в нерабочее положение (фиг. 3) и, за счет перемещения кран-балки 5, устанавливаются под балкой 10; кроме того, устраняется связь балки 10 с комингсом 7 (фиксатор рабочего положения балки 10 условно не показан). Путем поворота рычагов 12 в положение «б» (фиг. 4) балка 10 перемещается с кронштейнов 17 на рычаги 12. В таком положении балка 10 транспортируется за пределы проема люка и там складируется (например, в нише, см. фиг. 2).

После установки панелей 9 в вертикальное положение и перемещения балок 10 за пределы проема люка производится выгрузка (а затем возможна и погрузка) через проем люка, например, береговым грузовым средством.

Закрытие проема люка грузового помещения выполняется в обратной последовательности. Вначале удерживаемая на рычагах 12 каждая из балок 10 транспортируется кран-балкой 5 из зоны их временного складирования на ее штатное рабочее место по длине грузового помещения. Здесь, поворотом рычагов 12, балка 10 опускается на другие опоры - на кронштейны 17; затем положение конца балки 10 фиксируется относительно комингса 7. После размещения балок 10 на рабочих местах кран-балка 5 устанавливается в просвете между балками 10, и панели 9, с помощью рычагов 12, из вертикального положения переводятся (поворачиваются) в рабочее (горизонтальное) положение. При этом силовая связь между рычагом 12 и панелью 9 может быть создана, например, с использованием магнитов (последние условно не показаны). После укладки панелей 9 закрытие проема люка считается обеспеченным.

Наличие на судне 1 кран-балки 5 с кареткой 18, снабженной грузозахватным приспособлением, позволяет выполнять перемещения грузов по объему помещения. При этом подача груза в помещение (или на причал) может осуществляться через лацпорты 6.

Предложенный вариант судового люкового закрытия грузового помещения, оборудованного кран-балкой 5 с механизмом 11, позволяет расширить эксплуатационные возможности такого закрытия (устройства). При этом, например, пакетированные грузы с малым удельным весом (хлопок, сено, лес и др.) можно укладывать на балки 10, а панели 9 использовать (устанавливать) как ограждение груза со стороны бортов.

Использование поперечных балок 10 позволяет применять их и для повышения общей прочности судна 1.

1. Судовое люковое закрытие грузового помещения, оборудованного кран-балкой мостового типа с закрепленным на ней механизмом привода закрытия, отличающееся тем, что закрытие проема люка выполнено из поворотных панелей, каждая из которых шарнирно закреплена на продольном комингсе люка, и опорных балок, удерживаемых на комингсах люка с возможностью их относительного смещения, при этом поворот панели вокруг ее оси и перемещение балок по длине помещения выполняется с помощью механизма рычажного типа.

2. Судовое люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода закрытия включает червячную передачу, причем рычаг жестко соединен с червячным колесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов. Люковое закрытие содержит крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ.

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. .

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении.

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его. Верхняя часть крышки выхлопной, устанавливаемая снаружи помещения, состоит из комингса, полотна со скобой, петли пружинной, упора, обуха, выключателя конечного, наружного трубопровода со штуцером и замка для ручного открывания. Нижняя часть крышки выхлопной состоит из автоматического устройства и внутреннего трубопровода. При повышении давления воздуха внутри помещения выше атмосферного на величину от 6 до 10 кПа срабатывает автоматическое устройство и тем самым освобождает скобу, закрепленную на полотне. При освобождении скобы срабатывает петля пружинная, под действием которой полотно открывается и фиксируется упором в вертикальном положении, сигнал с выключателя конечного поступает в систему сигнализации об открытии крышки выхлопной. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик крышки люка, обеспечивающей повышение безопасности специальных непроницаемых контуров и герметичных помещений судна. 5 ил.
Наверх