Замковая пластина для натяжения шинных цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к замковой пластине для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи, содержащей замковый паз, и к системе для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи, где система содержит замковую пластину и пропускную серьгу.

Шинной цепи, содержащей, например, цепи противоскольжения и шинозащитные цепи, располагают поверх протектора шины колеса транспортного средства так, чтобы они укладывались в области отпечатка шины между шиной и грунтом. С помощью цепей противоскольжения увеличивают силу сцепления на скользких грунтах, например, на льду, снегу, густой грязи или на жиже. Из шинозащитных цепей образуют цепную защиту вокруг шины для предотвращения ее повреждения. Кроме того, существуют также комбинированные формы, например, шинозащитных цепей, с помощью которых одновременно увеличивают силу сцепления.

В частности, при использовании на очень больших шинах, например, грузовых автомобилей или специальных транспортных средств на стройплощадках или в районах разработок месторождений (полезных ископаемых), шинные цепи часто натягивают с помощью натяжной цепи. Натяжную цепь прокладывают в области боковой стороны шины, обращенной наружу от корпуса транспортного средства, и проводят концентрично вокруг оси колеса, несущей шину. Сеть шинной цепи, размещенную на протекторе шины, соединяют натяжной цепью в нескольких местах, разнесенных вдоль окружности по натяжной цепи, с помощью подвесок с пропускными отверстиями. Посредством натяжения натяжной цепи окружность, образованную из нее, уменьшают; шинную цепь, таким образом, туго натягивают поверх протектора. В документах DE 2311291C2 и DE 1938015U показаны шинные цепи, которые натягиваются с помощью натяжной цепи.

При использовании шинных цепей на больших шинах требуется прикладывать очень большие силы натяжения для тугого натяжения шинной цепи поверх протектора. Кроме того, шинная цепь часто натягивается на месте в неблагоприятных условиях. Для натяжения шинной цепи, таким образом, очень часто требуется приложение значительных усилий.

Если шинная цепь натянута не тщательно, то это может привести к повреждениям шинной цепи или шины и в результате - к существенным простоям. На стройплощадках или в районах разработок месторождений (полезных ископаемых) такие простои могут приводить к значительным потерям, превышающим стоимость материала, подлежащего замене.

Таким образом, целью изобретения является создание средств, с помощью которых шинную цепь можно легко и надежно натягивать с малой вероятностью ошибок.

Эту цель достигают согласно изобретению посредством использования замковой пластины для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи, содержащей замковый паз, ширина в свету которого больше толщины и меньше наружной ширины звеньев натяжной цепи, и пропускное отверстие (отверстие для протягивания), имеющее внутренний контур, в который может вводиться наружный контур натяжной цепи, при этом натяжная цепь может перемещаться невыпадаемым образом в поперечном направлении относительно ее продольной протяженности из положения стопорения, находящегося в области замкового паза, в положение протягивания, находящееся в области пропускного отверстия.

Кроме того, цель достигают согласно изобретению посредством использования системы для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи, содержащей замковую пластину с пропускным отверстием и с замковым пазом, соединенным с пропускным отверстием, при этом натяжная цепь может перемещаться между положением протягивания, находящимся в области пропускного отверстия, и положением стопорения, находящимся в области замкового паза; и пропускную серьгу, содержащую по меньшей мере два пропускных отверстия; при этом замковая пластина и пропускная серьга выполнены с возможностью расположения в рабочем положении, в котором положение стопорения совмещается с одним отверстием пропускной серьги, а положение протягивания совмещается с другим пропускным отверстием пропускной серьги.

Место, занимаемое положением натяжения в области замкового паза, составляет по меньшей мере часть площади замкового паза, а место, занимаемое положением протягивания в области пропускного отверстия, составляет по меньшей мере часть площади пропускного отверстия.

Благодаря использованию этого конструктивно простого решения обеспечивается возможность надежного и не очень подверженного ошибкам натяжения натяжной цепи в сочетании с замковой пластиной. Натяжную цепь можно протягивать через пропускное отверстие во время натяжения до тех пор, пока не будет достигнута желаемая сила натяжения. Затем натяжную цепь просто перемещают в положение натяжения, в котором она потом удерживается краями натяжного паза. Так как натяжная цепь удерживается невыпадающим образом в замковой пластине поперечно продольному направлению натяжной цепи, замковая пластина не может выпасть в боковом направлении с натяжной цепи.

Система согласно изобретению, в сочетании с пропускной серьгой, обладает преимуществом, заключающимся в том, что натяжная цепь автоматически принимает положение стопорения благодаря совмещенному положению обоих пропускных отверстий пропускной серьги с положением протягивания цепи и положением стопорения замковой пластины, когда натяжную цепь, как обычно, сгибают в петлю, сначала пропуская через одно пропускное отверстие пропускной серьги, а затем через замковый паз замковой пластины, а после этого направляют обратно через пропускное отверстие замковой пластины и через другое пропускное отверстие пропускной серьги.

С помощью геометрически простого варианта осуществления замковой пластины предотвращают ошибки при установке цепи.

Решение согласно изобретению может быть дополнительно усовершенствовано посредством использования дополнительных вариантов осуществления, каждый из которых обладает преимуществами и независим от других вариантов осуществления.

Например, согласно особенно благоприятному варианту осуществления по меньшей мере одно удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью, может быть предусмотрено между положением стопорения и положением протягивания. С помощью удерживающего средства предотвращают автоматический выход натяжной цепи из положения стопорения, например, под действием силы тяжести. Благодаря этому натяжение шинной цепи становится более надежным даже в сложных ситуациях. Удерживающие средства могут, в частности, содержать захватный выступ, с помощью которого запирают натяжную цепь на месте в положении натяжения.

Захватный выступ может быть предпочтительно расположен в области, через которую проводят натяжную цепь во время ее перемещения из положения протягивания в положение стопорения.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления захватный выступ может выступать в замковый паз в направлении, поперечном направлению продольной протяженности натяжной цепи, таким образом, чтобы он взаимодействовал с соответствующим звеном цепи, расположенным в замковом пазу. Преимуществом этого варианта осуществления является то, что надежность запирания увеличивается, если при перемещении из положения протягивания в положение натяжения обе боковые части звена цепи, расположенные в замковом пазу, должны быть перемещены по меньшей мере за один захватный выступ, и по меньшей мере один захватный выступ взаимодействует с каждой из двух боковых частей этого звена цепи. Если натяжная цепь, таким образом, не достигла полностью положения стопорения, то натяжная цепь, тем не менее, уже удерживается, если только первая боковая часть подведена по меньшей мере к одному захватному выступу. Однако это раннее сопряжение может также привести к ошибкам действия, например, если обслуживающий персонал неправильно предположит, что положение стопорения уже достигнуто после зацепления первой боковой части звена цепи, расположенной в натяжном пазу. Кроме того, сборка захватного выступа в данном варианте осуществления является несколько более сложной, так как захватный выступ не только должен быть надежно закреплен от выхода в направлении замкового паза, но также в продольном направлении цепи в замковой пластине.

Если по меньшей мере один захватный выступ выступает в замковый паз, согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления, то ширина паза в этом месте меньше толщины звеньев натяжной цепи. Натяжную цепь можно теперь перемещать за захватный выступ посредством отклонения захватного выступа.

Таким образом, может быть несколько более благоприятным условием, если, согласно альтернативному или дополнительному варианту осуществления, по меньшей мере один захватный выступ выступает от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. В этом варианте осуществления по меньшей мере один захватный выступ выступает по меньшей мере от одной плоской боковой стороны замковой пластины и взаимодействует со звеном цепи или звеньями цепи, расположенными рядом со звеном цепи, расположенным в замковом пазу. В таком варианте осуществления обеспечивается возможность простой сборки захватных выступов. Кроме того, в этом варианте осуществления сила натяжения, приложенная к натяжной цепи, способствует улавливающему действию захватного выступа, так как посредством этой силы тянут натяжную цепь, преодолевая сопротивление захватного выступа.

По меньшей мере один захватный выступ может быть выполнен упруго отгибаемым, по меньшей мере местами, и он может содержать, например, пружинный элемент. В этом варианте осуществления при скользящем продвижении натяжной цепи мимо захватного выступа из положения протягивания в положение стопорения или обратно, захватный выступ может быть упруго отжат. Упругость здесь благоприятным образом обеспечена в таких размерах, чтобы силы, прикладываемые вручную оператором, были достаточными для отклонения по меньшей мере одного захватного выступа.

В частности, по меньшей мере один захватный выступ может содержать упруго деформируемую, например, нажимную, захватную головку. Захватная головка может быть изготовлена из натурального каучука, резины и/или пластикового материала. Захватная головка может иметь гантелеобразную форму и выступать с каждой плоской боковой стороны замковой пластины. Захватная головка может проходить сквозь замковую пластину. В особенно простом варианте осуществления удерживающее средство может состоять только из упругодеформируемых тел, прикрепленных к замковой пластине и образующих захватную головку с секцией.

Если захватный выступ выступает от плоской боковой стороны замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи, согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления, то толщина замковой пластины, содержащей по меньшей мере один захватный выступ в месте расположения по меньшей мере одного захватного выступа, может быть больше наибольшего расстояния между двумя звеньями натяжной цепи, отделенными звеном цепи, или между их дугами, обращенными друг к другу в этом месте. В этом варианте осуществления натяжную цепь можно только передвигать из положения протягивания в положение стопорения, если захватный выступ освобожден от перекрывания его дугой звена цепи, расположенного рядом с замковой пластиной. Деформацию здесь осуществляют с помощью скругленной дуги звена цепи или звеньев цепи, обращенных к замковой пластине, которые находятся непосредственно рядом со звеном цепи, введенным в замковый паз.

Еще более благоприятным условием является условие, при котором расстоянию между положением протягивания и положением стопорения придан такой размер, чтобы длина петли натяжной цепи между положением стопорения и положением протягивания точно соответствовала длине одного звена цепи (или длине целого числа звеньев цепи). Этого достигают благодаря использованию предпочтительного варианта осуществления, если величина расстояния от центра положения стопорения до центра положения протягивания находится в пределах между, с одной стороны, суммой внутренней длины в свету и внутренней ширины в свету звеньев натяжной цепи, а, с другой стороны, суммой наружной длины и наружной ширины звеньев натяжной цепи. Тугое натяжение петли длиной в несколько звеньев цепи может быть достигнуто при расстоянии, соответствующем целому кратному числу этой области.

Согласно особенно предпочтительному варианту осуществления система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи, положение замковой пластины относительно пропускной серьги может быть зафиксировано посредством использования сочетания позиционирующих элементов у подвесной серьги и замковой пластины, когда замковая пластина и пропускная серьга плотно прилегают друг к другу в плоскости, перпендикулярной продольному направлению натяжной цепи. Если в этом варианте осуществления замковую пластину прижимают к пропускной серьге силой натяжения, прикладываемой к натяжной цепи, то замковую пластину невозможно больше передвинуть относительно пропускной серьги благодаря действию позиционирующих элементов, и, в частности, она автоматически принимает ее надежное рабочее положение. С помощью позиционирующих элементов можно также создавать защиту от неправильного введения, чем обеспечивать возможность позиционно правильного прилегания замковой пластины к пропускной серьге только в одном рабочем положении.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один захватный выступ замковой пластины мог одновременно служить в качестве позиционирующего элемента.

Благодаря совмещению расположения отверстий в замковой пластине и отверстий в пропускной серьге для использования приспособления согласно изобретению не требуются какие-либо дополнительные фиксирующие элементы, посредством которых нужно было бы прикреплять замковую пластину к пропускной серьге в продольном направлении натяжной цепи. Замковая пластина удерживается в рабочем положении благодаря ее геометрическому соответствию с натяжной цепью и пропускной серьгой и благодаря загибанию в петлю натяжной цепи. Таким образом, согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления, в рабочем положении замковую пластину и пропускную серьгу прижимают друг к другу, по существу, исключительно за счет силы натяжения, т.е. преобладающей силы, приложенной к натяжной цепи.

Ниже изобретение раскрыто более полно посредством описания вариантов осуществления, приведенных только в качестве примеров, со ссылками на чертежи. Различные признаки различных вариантов осуществления можно произвольно комбинировать друг с другом. Индивидуальные признаки могут быть также исключены, если описанные выше преимущества не являются важными в определенных случаях применения.

На чертежах одинаковыми номерами позиций обозначены элементы, выполняющие одинаковые функции или имеющие одинаковую конструкцию в различных вариантах осуществления.

На чертежах изображено:

на Фиг.1 - схематически в перспективе первый вариант осуществления замковой пластины согласно изобретению;

на Фиг.2 - схематически вид замковой пластины, представленной на Фиг.1, по стрелке II на Фиг.1;

на Фиг.3 - схематически в перспективе второй вариант осуществления замковой пластины согласно изобретению;

на Фиг.4 - схематически в перспективе третий вариант осуществления замковой пластины согласно изобретению;

на Фиг.5 - схематически в перспективе вариант осуществления приспособления согласно изобретению, содержащего замковую пластину и пропускную серьгу, во время осуществления операции натяжения;

на Фиг.6 - схематически в перспективе приспособление, представленное на Фиг.5, в рабочем положении;

на Фиг.7 - схематически звено натяжной цепи для представления размеров.

Сначала описана конструкция замковой пластины согласно изобретению со ссылками на вариант осуществления, представленный на Фиг.1.

На Фиг.1 показана схематически в перспективе замковая пластина 1 с одной из двух плоских боковых сторон 2.

Замковая пластина 1 предпочтительно изготовлена из металла, например из стали, или из особенно прочного на излом пластика, предпочтительно армированного волокном. Замковая пластина 1 предпочтительно сформирована в виде зеркально симметричной части, у которой две плоские боковые стороны одинаковы, что делают для предотвращения ошибок при использовании, которые могут быть вызваны перепутыванием боковых сторон.

Замковая пластина 1 снабжена отверстием 4, открытым с обеих плоских боковых сторон 2 и проходящим сквозь замковую пластину 1, в которое может быть введена невыпадающим образом натяжная цепь (не показана), которую, в частности, используют для натяжения шинных цепей. Размеры замковой пластины 1 и ее элементов согласованы с размерами натяжной цепи. Продольное направление 6 цепи, которое только схематически показано на Фиг.1, здесь проходит перпендикулярно плоским боковым сторонам 2 и плоскости, охваченной отверстием 4. В направлении, поперечном продольному направлению, цепь удерживается невыпадающим образом замковой пластиной 1.

В варианте осуществления, представленном на Фиг.1, невыпадение гарантированно обеспечено с помощью отверстия 4, ограниченного со всех сторон. Если отверстие 4 содержит паз, открытый наружу в направлении, поперечном к продольному направлению 6, то он не должен быть шире натяжной цепи, которую проводят сквозь отверстие 4, таким образом, чтобы натяжная цепь не могла выскользнуть из отверстия 4 в этом направлении.

Отверстие 4, в частности, содержит пропускное отверстие 8 и замковый паз 10.

Пропускное отверстие 8 имеет габаритный контур 12, в который может быть введен наружный контур натяжной цепи, предназначенной для использования с замковой пластиной 1. Таким образом, натяжная цепь может быть протянута через пропускное отверстие 8 в продольном направлении 6 без ее застревания.

Замковый паз 10 имеет ширину в свету 14, меньшую наружной ширины звена натяжной цепи. Что касается размеров звена натяжной цепи, то дана ссылка на пояснения, приведенные в конце описания (см. Фиг.7). Таким образом, звено цепи может быть введено в замковый паз 10 в направлении его узкой боковой стороны или в направлении от пропускного отверстия для протягивания цепи, соответственно. Натяжную цепь, находящуюся в замковом пазу, невозможно больше протягивать сквозь замковую пластину 1 в продольном направлении 6, так как звенья цепи, находящиеся рядом со звеньями цепи, введенными в замковый паз 10, препятствуют перемещению сквозь замковый паз в продольном направлении 6.

Натяжную цепь, введенную в пропускное отверстие 8, можно перемещать из положения протягивания 16, находящегося в области пропускного отверстия 8, в положение стопорения 18, находящееся в области замкового паза 10. Для этого замковый паз и пропускное отверстие 8 соединены друг с другом. Например, как показано на Фиг.1, замковый паз 10 может непосредственно выходить в пропускное отверстие 8. Между положением стопорения и положением для протягивания расположены удерживающие средства 20, которыми ограничивают возможность свободного перемещения натяжной цепи из положения стопорения в положение для протягивания, и не обязательно также наоборот. Перемещение из положения стопорения в положение протягивания возможно только после того, как будет преодолена предварительно определенная удерживающая сила, действующая в направлении движения. Удерживающая сила предпочтительно является достаточно большой для натяжной цепи, чтобы она удерживалась в положении стопорения 18 с помощью удерживающих средств в направлении, противоположном направлению действия силы тяжести 22, и действие удерживающих средств 20 может быть преодолено посредством приложения силы вручную.

Удерживающие средства 20 расположены в области 24, через которую проводят натяжную цепь во время перемещения натяжной цепи из положения стопорения 18 в положение протягивания 16.

Удерживающие средства 20 могут содержать, как это представлено на Фиг.1, по меньшей мере один захватный выступ 26, причем по одному захватному выступу 26 предпочтительно предусмотрено с каждой боковой стороны замкового паза 10. Захватный выступ 26 сконструирован таким образом, чтобы он был упруго отгибаемым, по меньшей мере, в некоторых местах, и может содержать пружинный элемент. Согласно Фиг.1 по меньшей мере один захватный выступ 26 предпочтительно содержит упругодеформируемую захватную головку 28 из эластомерного материала, например из пластика, натурального каучука и/или резины. По меньшей мере один захватный выступ 26 расположен в направлении ширины в свету 14 сбоку вслед за пазом или около паза.

На Фиг.2 показан вид замковой пластины 1 по стрелке II на Фиг.1. Захватный выступ 26 удерживающих средств 20 выступает по меньшей мере с одной плоской боковой стороны 2, предпочтительно, с обеих плоских боковых сторон 2, в продольном направлении 6. В месте расположения удерживающих средств 20, или захватного выступа 26, соответственно, толщина 30 замковой пластины 1, содержащей удерживающие средства 20, больше наибольшего расстояния 32 между двумя одинаково ориентированными звеньями цепи, отделенными звеном цепи, находящимся в замковом пазу 10 в месте расположения удерживающих средств 20. Звенья 34 (см. Фиг.2) цепи или их дуги, обращенные друг к другу, показаны пунктирными линиями. При таком сочетании размеров натяжную цепь невозможно протянуть мимо удерживающих средств 20, не ударяя по захватным выступам 26 или не отклоняя их. Для отклонения улавливающих выступов требуется преодолеть удерживающую силу. Натяжная цепь может быть по меньшей мере временно зафиксирована в положении стопорения 18 с целью сборки.

Захватные выступы могут быть частью упругого корпуса, утолщенного с обоих его краев, введенного в замковую пластину и удерживаемого посредством плотной посадки.

На Фиг.3 и 4 показаны дополнительные возможные варианты осуществления удерживающих средств 20. Для простоты рассмотрены только отличия этих вариантов осуществления от варианта осуществления, представленного на Фиг.1 и 2.

В обоих вариантах осуществления удерживающие средства 20 выступают по меньшей мере их одним захватным выступом 26 в замковый паз 10 и этим сужают паз. В месте расположения удерживающих средств 20 ширина в свету 14 замкового паза 10 уменьшена таким образом, чтобы она была меньше толщины d звена 34 (см. Фиг.7) замковой цепи. Таким образом, в вариантах осуществления, представленных на Фиг.3 и 4, натяжную цепь невозможно переместить из положения протягивания 16 в положение стопорения 18 без преодоления предварительно определенной удерживающей силы.

На Фиг.3 показан вариант осуществления, в котором захватные выступы 26 изготовлены из упруго сжимаемого материала. Как и в варианте осуществления, представленном на Фиг.1 и 2, удерживающие средства содержат два одночастных захватных тела, расположенных с каждой боковой стороны паза. Возможно, достаточно использование одного захватного выступа 26 (как это также возможно в устройстве, показанном на Фиг.1) для приложения требуемой удерживающей силы.

В устройстве, показанном на Фиг.4, удерживающие средства 20 выполнены только с одной боковой стороны паза в виде пластинчатой пружины, вдавленной в замковую пластину, например, из металла. Конечно, такие пружины могут быть также расположены с каждой боковой стороны паза. Вместо захватных головок 28, показанных на Фиг.1, может быть также использована пластинчатая пружина, как это показано на Фиг.4, или плоская спиральная пружина с головкообразной частью.

На Фиг.5 показана система 38 для натяжения шинной цепи, содержащая замковую пластину 1 в виде одного из описанных выше вариантов осуществления (здесь использован вариант осуществления, представленный на Фиг.1) и пропускную серьгу 40. Серьга 40 содержит два пропускных отверстия 42, 44 для протягивания цепи, ориентированных, по существу, параллельно друг другу, внутренние контуры в свету которых (каждый) больше наружного контура натяжной цепи 46, таким образом, чтобы натяжную цепь можно было протягивать через пропускные отверстия 42, 44 без ее застревания. В положении, показанном на Фиг.5, натяжная цепь 46 пропущена через одно пропускное отверстие 42 пропускной серьги 40 и через пропускное отверстие 8 замковой пластины 1, совмещенное по оси с пропускным отверстием 42 и расположенное позади его в продольном направлении 6 натяжной цепи 46. Конец замковой пластины 1 с замковым пазом 10 располагают за пропускной серьгой 40 таким образом, чтобы боковая сторона пропускного отверстия 44, обращенная к замковой пластине 1, не была покрыта замковой пластиной 1. Для натяжения натяжной цепи, к ней прикладывают тянущую силу Z, и протягивают цепь через пропускное отверстие 42 пропускной серьги 40. Замковая пластина 1 может быть перемещена натяжной цепью 46 в конце операции натяжения вдоль натяжной цепи 46 к пропускной серьге 40 или натяжную цепь 46 одновременно протягивают через пропускное отверстие 42 пропускной серьги 40 и через пропускное отверстие 8 замковой пластины 1, удерживая вручную замковую пластину 2 около пропускной серьги 40.

Потом натяжную цепь 46 перемещают из положения протягивания 16, показанного на Фиг.5, в положение стопорения 18, при этом замковую пластину 1 перемещают в направлении, поперечном к продольному направлению 6, относительно пропускной серьги 40 таким образом, чтобы звено цепи вошло в замковый паз 10. В ходе этого перемещения активизируют удерживающие средства 20. Замковый паз 10 при этом предпочтительно ориентируют таким образом, чтобы он был расположен параллельно линии, соединяющей два пропускных отверстия 42, 44 пропускной серьги 40. В конце этого перемещения звено 18 цепи достигает положения натяжения 18 (см. Фиг.1) в замковом пазу 10. Положение стопорения 18 совмещают с пропускным отверстием 42, а положение протягивания 16 цепи и/или пропускное отверстие 8 совмещают с пропускным отверстием 44. Таким образом, достигают рабочего положения 47. После прекращения действия тянущей силы Z, натяжная цепь 46 удерживается в положении с помощью замковой пластины 1, прижатой к пропускной серьге 40, а сила натяжения S, действующая на натяжную цепь (см. Фиг.6), преобладает.

Существует малая вероятность высвобождения натяжной цепи 46 из положения стопорения 18 при действии силы натяжения S в рабочем положении 47. Это происходит потому, что после прекращения действия тянущей силы Z силой натяжения S притягивают замковую пластину 1, воздействуя через замковый паз 10, к пропускной серьге 40, прикрепленной к остальной части шинной цепи. В процессе натяжения звено 50 цепи, следующее за звеном цепи, расположенным в замковом пазу, прижимают к замковой пластине 1, к плоской боковой стороне 2 замковой пластины 1, обращенной в направлении от пропускной серьги 40. Этим препятствуют перемещению звена 50 цепи обратно из положения стопорения 18 в положение протягивания 16 цепи против сопротивления удерживающих средств 20.

Как показано на Фиг.5, замковая пластина 1 может содержать позиционирующие элементы 52, которые взаимодействуют с позиционирующими элементами 52 на боковой стороне пропускной серьге 40, и посредством их позиционируют замковую пластину 1 в предварительно определенном рабочем положении в направлении, поперечном к продольному направлению 6 и относительно пропускной серьги 40, когда под воздействием силы натяжения S замковая пластина 1 прижимается к пропускной серьге 40. Позиционирующие элементы 52 могут быть, в частности, сформированы по меньшей мере из одного захватного выступа 52, если последний выступает в направлении, перпендикулярном плоским боковым сторонам 2. В качестве альтернативы или дополнительно, отдельный выступ (или выемка) может быть также обеспечен как позиционирующее средство у замкового элемента 1, в частности, его плоской боковой стороны или ее края. Последний, в частности, имеет смысл в вариантах осуществления, представленных на Фиг.3 и 4, где плоские боковые стороны 2 не содержат других выступов или выемок. В качестве альтернативы или дополнительно пропускная серьга 40 может быть снабжена позиционирующим элементом 52, например, в виде выступа, который взаимодействует с пропускным отверстием 4, например, в области между положением стопорения 18 и положением протягивания 16.

После достижения рабочего положения свободный конец 54 натяжной цепи загибают приблизительно на 180° таким образом, чтобы из нее была образована петля, и ее проводят через пропускное отверстие 8 замковой пластины 1 и пропускное отверстие 44 пропускной серьги 40. В результате этого получается положение, представленное на Фиг.6. Как видно, секция натяжной цепи 46, к которой приложена сила натяжения S, находится в ее положении стопорения 18, тогда как ненатянутый, свободный конец 54 натяжной цепи 46 находится в положении протягивания 16 в замковой пластине 1.

Положение стопорения 18 и положение протягивания 16 разнесены таким образом, чтобы образовывалась петля 56, предпочтительно состоящая точно из одного звена цепи, которое укладывается параллельно плоским боковым сторонам 2 замковой пластины 1. Для того чтобы это положение было принято, расстояние от центра 58 (см. Фиг.1) положения стопорения 18 до центра 60 (см. Фиг.1) положения протягивания 16 должно быть в пределах между суммой (l+b) внутренней длины в свету l и внутренней ширины в свету b звеньев натяжной цепи, которая приблизительно составляет нижнюю предельную величину, и суммой (L+B) наружной длины L и наружной ширины B звеньев натяжной цепи.

На Фиг.7 показаны в качестве примера соответствующие размеры звена 39 круглозвенной стальной цепи или профильной цепи. Внутренняя ширина b представляет собой ширину в свету центрального отверстия 62 звена цепи в продольном направлении 6 цепи. Наружная ширина B представляет собой полную ширину B звена цепи в плоскости, в которой лежит центральное отверстие.

Наружная длина L соответствует длине звена цепи в продольном направлении 6. Внутренняя длина l соответствует длине центрального отверстия звена цепи в продольном направлении 6.

Звено цепи изготовлено из материала толщиной d, например, из стального прутка круглого сечения или квадратного сечения.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЗИЦИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ

1 - Замковая пластина

2 - Плоские боковые стороны замковой пластины

4 - Отверстие замковой пластины

6 - Продольное направление натяжной цепи

8 - Пропускное отверстие замковой пластины

10 - Замковый паз замковой пластины

12 - Внутренний контур пропускного отверстия

14 - Ширина в свету замкового паза

16 - Положение протягивания

18 - Положение стопорения

20 - Удерживающие средства

22 - Направление действия силы тяжести

24 - Область, через которую проводят натяжную цепь

26 - Захватный выступ

28 - Захватная головка

30 - Толщина замковой пластины в месте расположения удерживающих средств

32 - Наибольшее расстояние между двумя одинаково сориентированными звеньями цепи

34 - Звено цепи

38 - Система

40 - Пропускная серьга

42 - Пропускное отверстие пропускной серьги

44 - Пропускное отверстие пропускной серьги

46 - Натяжная цепь

47 - Рабочее положение

50 - Звено цепи

52 - Позиционирующие элементы

54 - Свободный конец натяжной цепи

56 - Петля

58 - Центр положения стопорения

60 - Центр положения протягивания

62 - Отверстие звена цепи

b - Внутренняя ширина звена цепи

B - Наружная ширина звена цепи

l - Внутренняя длина звена цепи

L - Наружная длина звена цепи

d - Толщина звена цепи

S - Сила натяжения

Z - Тянущая сила

1. Замковая пластина (1) для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи (4 6), содержащая замковый паз (10), ширина в свету (14) которого больше толщины (d) и меньше наружной ширины (В) звеньев (50) натяжной цепи, и пропускное отверстие (8), имеющее внутренний контур (12), в который может вводиться наружный контур натяжной цепи, при этом натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности (6) для невыпадающего перемещения между положением стопорения (18), расположенным в области стопорного паза, и положением протягивания (16), расположенным в области пропускного отверстия, при этом между положением стопорения (18) и положением протягивания (16) предусмотрено по меньшей мере одно удерживающее средство (20), взаимодействующее с натяжной цепью (46), причем удерживающее средство (20) содержит по меньшей мере один захватный выступ (26), при этом указанный по меньшей мере один захватный выступ (26) проходит от замковой пластины в продольном направлении (L) натяжной цепи.

2. Замковая пластина по п. 1, в которой по меньшей мере один захватный выступ (26) расположен в области (24), через которую проходит натяжная цепь (46) во время перемещения из положения протягивания (16) в положение стопорения (18).

3. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой по меньшей мере один захватный выступ (26) выполнен с возможностью упругого отгибания по меньшей мере на некоторых участках.

4. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой по меньшей мере один захватный выступ (26) содержит упруго деформируемую захватную головку (28).

5. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой удерживающие средства (20) расположены в направлении ширины (14) сбоку рядом с пазом или около паза (10).

6. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой по меньшей мере один захватный выступ (26) выполнен с одной стороны замкового паза (10).

7. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой замковая пластина содержит по меньшей мере две плоские стороны (2), за которые выступает по меньшей мере один захватный выступ (26).

8. Замковая пластина (1) по любому из пп. 1-7, в которой толщина (30) замковой пластины, измеренная в месте расположения удерживающих средств (20), включая удерживающие средства, больше наибольшего расстояния (32) между двумя звеньями натяжной цепи (46), отделенными одним звеном (34) цепи.

9. Замковая пластина (1) по п. 1, в которой расстояние центра положения стопорения (18) от центра положения протягивания (16) составляет значение между суммой (l+b) внутренней длины в свету (l) и внутренней ширины в свету (b) и суммой (L+B) наружной длины (L) и наружной ширины (В) звеньев (34) натяжной цепи (46).

10. Система (38) для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи (46), содержащая замковую пластину (1) с пропускным отверстием (8) и замковым пазом (10), соединенным с пропускным отверстием (8), при этом натяжная цепь (46) может приниматься с возможностью перемещения между положением протягивания (16), расположенным в области пропускного отверстия, и положением стопорения (18), расположенным в области замкового паза, и пропускную серьгу (40), содержащую по меньшей мере два пропускных отверстия (42, 44), при этом замковая пластина и пропускная серьга выполнены с возможностью расположения в рабочем положении, в котором положение стопорения совмещается с одним пропускным отверстием, а положение протягивания с другим пропускным отверстием пропускной серьги.

11. Система (38) по п. 10, в которой рабочее положение фиксируется в плоскости, поперечной продольному направлению (L) натяжной цепи (46) посредством взаимодействия позиционирующих элементов (52) пропускной серьги (40) и замковой пластины (1).

12. Система (38) по п. 10, в которой замковая пластина (1) содержит по меньшей мере один захватный выступ (26), взаимодействующий с натяжной цепью (46), причем выступ служит в качестве позиционирующего элемента.

13. Система (38) по п. 10, в которой в рабочем положении замковая пластина (1) и пропускная серьга (38) прижаты друг к другу, по существу, исключительно посредством действия силы натяжения (S), преобладающей в натяжной цепи (46).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено.

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140. Достигается предотвращение пробуксовки транспортного средства и удобство эксплуатации за счет легкости установки антипробуксовочного приспособления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх