Автомобильный навес

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр.

Из уровня техники известен автомобильный навес, представляющий собой конструкцию, состоящую из основания в виде диска, штока, выходящего из центра диска с грибком на свободном конце, проушинами на верхней плоскости диска и клипсами по наружной окружности диска, причем проушины шарнирно связаны с телескопическими элементами, имеющими несколько выдвижных колен, на которые натянута защитная мелкоячеистая сеть или прочная непромокаемая ткань (см. патент RU 138609, кл. А45В 23/00, опубл. 20.03.2014).

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является автомобильный навес, содержащий аналогичный зонтообразный каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю (см. патент RU 143370, кл. А45В 23/00, опубл. 20.07.2014).

Недостатками известных устройств являются неудобство использования и высокая вероятность повреждения кузова автомобиля установленным непосредственно на нем механизмом крепления при высоких, например, ветровых нагрузках.

Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков и создание удобной в использовании конструкции автомобильного навеса, позволяющего производить его быструю и несложную установку. Технический результат заключается в повышении безопасности использования навеса.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в автомобильном навесе, содержащем каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю, механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам, располагаемых на опорной поверхности по бокам автомобиля, и Г-образных фиксаторов, закрепленных на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивающих возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Механизм крепления может быть выполнен в виде двух рам, на каждой из которых закреплено по две пары фиксаторов или в виде четырех рам, на каждой из которых закреплена одна пара фиксаторов. Фиксаторы могут быть закреплены на раме посредством, например, резьбового, пазового, клинового, шпоночного или зубчатого крепления. Каркас предпочтительно образован стойками и/или дугами из упругого гибкого материала, выполненными таким образом, что в сборе ни каркас, ни тент не касаются кузова автомобиля. Дуги и/или стойки каркаса могут быть различной формы, размера и могут быть выполнены из различных материалов. Стойки и/или дуги каркаса могут быть закреплены на соответствующих элементах рам механизма крепления посредством, например, резьбового, шлицевого, штекерного или профильного соединения. Каркас оснащен растяжками, дополнительно фиксирующими стойки и/или дуги каркаса и закрепленными на раме механизма крепления. Стойки и/или дуги каркаса предпочтительно выполнены складными и состоят из нескольких частей, соединенных между собой посредством, например, шарнирного, телескопического, штекерного или клинового соединения. Рамы механизма крепления предпочтительно выполнены складными и состоят из нескольких частей, соединенных между собой посредством, например, шарнирного, штекерного, резьбового или петлевого соединения. Тент может быть выполнен из сеточного материала для защиты автомобиля от града или из плотного водонепроницаемого материала для защиты автомобиля от солнца и дождя. Тент может быть закреплен на каркасе посредством, например, крючков, петель с липучкой, карабинов, пуговиц, люверсов или сшитых рукавов.

На фиг. 1 представлен зафиксированный механизм крепления, вид сверху;

на фиг. 2 - то же, вид спереди;

на фиг. 3 - расфиксированный механизм крепления, вид сверху;

на фиг. 4 - то же, вид спереди;

на фиг. 5 - продольный разрез по линии А-А на фиг. 1;

на фиг. 6 - общий вид зафиксированного на колесе механизма крепления в аксонометрии;

на фиг. 7 - предлагаемый автомобильный навес в сборе, вид сбоку;

на фиг. 8 - то же, вид сверху;

на фиг. 9 - то же, вид слева;

на фиг. 10 - то же, в аксонометрии;

на фиг. 11 - вариант пазового соединения фиксатора 3 и рамы 2, вид сверху;

на фиг. 12 - то же, вид спереди.

Предлагаемый автомобильный навес состоит из каркаса с натяжным тентом и механизма 1 крепления этого каркаса к колесу автомобиля. Механизм крепления 1 включает в себя рамы 2, преимущественно выполненные из металлического профиля продолговатой формы, и закрепленные на них Г-образные фиксаторы 3 для крепления к покрышке колеса автомобиля. При установке рамы 2 располагают на опорной поверхности (земле, асфальте) по бокам автомобиля.

Механизм крепления 1 может быть выполнен для двух колес, расположенных по одну сторону автомобиля, тогда на раме 2 установлены две пары фиксаторов 3. При таком варианте крепления автомобильного навеса необходимо устанавливать два механизма крепления с каждой стороны автомобиля.

Механизм крепления 1 также может быть выполнен для одного колеса, тогда на раме 2 устанавливается одна пара фиксаторов 3. При таком варианте крепления автомобильного навеса необходимо устанавливать четыре механизма крепления 1 к каждому из четырех колес автомобиля. На чертежах представлен именно этот вариант выполнения механизма крепления 1.

Фиксаторы 3 устанавливают в специальных сквозных отверстиях 4, расположенных на раме 2. Отверстия 4 расположены в одну линию на раме 2 и позволяют производить перестановку фиксаторов 3 в продольном направлении «В» (фиг. 2), обеспечивая возможность регулировки расстояния «С» между фиксаторами 3. Регулировка расстояния «С» позволяет закрепиться к колесу автомобиля различного диаметра. Фиксаторы 3 крепятся к раме 2 при помощи подвижного разъемного крепления. Вариантом такого крепления могут быть резьбовое, пазовое, клиновое, шпоночное, зубчатое и др.

На фиг. 1-6 показан вариант резьбового соединения фиксатора 3 к раме 2, где фиксатор 3 является профилем круглого сечения с резьбой. Фиксатор 3 устанавливается в сквозное отверстие 4 на величину «D», которая соответствует ширине колеса, непосредственно к которому планируется зафиксировать механизм 1, и фиксируется в нем гайками 5 с двух сторон. При этом с каждой стороны используется по две гайки 5: одна гайка фиксирует фиксатор 3, а вторая используется как контргайка. В качестве контргайки может также использоваться, например, контршайба, которая не позволит гайке 5 поменять свое зафиксированное положение.

На фиг. 11-12 показан вариант пазового соединения фиксатора 3 и рамы 2, где фиксатор 3 является профилем круглого сечения с расположенными на нем поперечными пазами 18. Фиксатор 3 устанавливают в сквозное отверстие 4 на величину «D» (как на фиг. 1), которая соответствует ширине колеса, непосредственно к которому планируется зафиксировать механизм 1, и фиксируют в нем стопорным элементом 19. Стопорный элемент 19 имеет прорезь 21 специальной формы, которая позволяет ему вставляться в паз 18 и фиксировать фиксатор 3 так, что он не может перемещаться вдоль направления «D», но может вращаться вокруг своей оси. После регулировки величин «С» и «D» стопорный элемент 19 жестко фиксируют на раме 2 при помощи болтового крепления 20, установленного в отверстие 4 и прорезь 22. Стопорный элемент 19 может устанавливаться как с одной стороны относительно рамы 2, так и с двух сторон.

Г-образный фиксатор 3 имеет с одной стороны загнутую часть 6 (фиг. 1), которая зацепляется за покрышку колеса автомобиля, а с другой стороны - торцевую часть 7 с резьбой под гайки 5 и со шлицами для установки рычага 8. Фиксатор 3 имеет возможность вращаться вокруг своей оси при помощи рычага 8, при этом свободное вращение фиксатора 3 достигается за счет использования подкладочных шайб 9, выполненных из материала, обеспечивающего возможность скольжения между рамой 2 и гайками 5.

Фиксаторы 3 установлены на раме 2 так, что в зафиксированном к колесу автомобиля положении (фиг. 1-2) рычаги 8 направлены навстречу друг к другу и находятся в одной плоскости (упираются о поверхность земли), при этом загнутые части 6 также направлены навстречу друг другу, но под углом Е (около 45°).

Когда механизм крепления 1 находится в расфиксированном состоянии (фиг. 3-4), загнутые части 6 фиксаторов 3 направлены в противоположные стороны и находятся в одной плоскости (упираются в поверхность земли), при этом рычаги 8 также направлены в противоположные стороны, но под углом F (около 45°).

Механизм 1 крепления к колесу автомобиля может складываться в компактный транспортировочный размер. Для этого рама 2 может состоять из нескольких частей, соединенных между собой преимущественно шарнирным соединением с использованием скобы 11 (фиг. 1-2). Сложение рамы может также производится другими различными соединениями, такими как штекерное, резьбовое, петлей и др.

Каркас навеса (фиг. 7-10) состоит из двух складных аркообразных дуг 12 и двух складных опорных стоек 13. Количество дуг и опорных стоек может быть увеличено в зависимости от размеров автомобиля и области применения автомобильного навеса. Дуги и стойки выполнены из упругого гибкого материала. Каждая дуга 12 и стойка 13 могут состоять из одной или нескольких частей, которые могут быть соединены между собой различными соединениями (шарнирное, телескопическое, штекерное, клиновое и др.).

Дуги 12 и стойки 13 крепятся к соответствующим элементам 10, расположенным на раме 2 механизма крепления 1 (фиг. 1-4, 6, 10). Для крепления дуг 12 и стоек 13 к элементам 10 используют разъемное фиксируемое соединение, преимущественно штекерное, позволяющее быстро и надежно закрепить каркас на механизмах 1. Для крепления дуг 12 и стоек 13 к элементам 10 могут использоваться прочие соединения, такие как резьбовое, шлицевое, профильное и др. Также на раме 2 могут располагаться прочие элементы креплений для различных конструкций или устройств, которые необходимо закрепить к автомобилю (на чертежах не показаны).

Полотно тента 14 пристегивается к дугам 12 при помощи различных соединений (крючки, петли с липучкой, карабины, пуговицы и пр.). Также дуги 12 могут быть присоединены к тенту 14 при помощи сшитых рукавов на полотне тента и складываться вместе с тентом. Опорные стойки 13 крепятся к тенту 14 при помощи люверсов 15, расположенных на полотне тента (фиг. 9-10). Полотно тента 14 может быть выполнено из различных материалов в зависимости от назначения использования автомобильного навеса. Например, для защиты автомобиля от града полотно тента 14 выполняют из сеточного материала, а для защиты от солнца и дождя - из плотного водонепроницаемого материала.

Для увеличения устойчивости конструкции автомобильного навеса используются антиштормовые растяжки 16 (фиг. 7-10), закрепленные к элементам 17, которые в свою очередь крепятся к раме 2.

Предлагаемый автомобильный навес устанавливают следующим образом.

Для установки навеса на припаркованный автомобиль первоначально производят установку механизмов креплений 1 ко всем четырем колесам автомобиля, которые создают прочную базу для крепления каркаса. Механизм 1 с раздвинутыми рычагами 8 и соответственно с раздвинутыми загнутыми частями 6 устанавливают возле колеса автомобиля так, чтобы колесо располагалось между фиксаторами 3. Затем сдвигают вокруг оси рычаги 8 в направлении G до упора с землей (фиг. 4), при этом загнутые части 6 также сдвинутся в направлении G под углом Е (фиг. 2) и зафиксируют механизм 1 на колесе. На зафиксированные механизмы крепления 1 посредством элементов 10 устанавливают дуги 12 и стойки 13 каркаса. Полотно тента 14 крепят к дугам 12 каркаса и натягивают над кузовом автомобиля, накрывая его сверху и по бокам. При этом в сборе ни каркас, ни тент не касаются кузова автомобиля. Для того чтобы увеличить устойчивость конструкции навеса в штормовую погоду, устанавливают растяжки 16, которые дополнительно фиксируют дуги 12 каркаса и не дают им расшатываться.

Разбор навеса осуществляют в обратном порядке. Для того чтобы отсоединить механизм 1 от колеса автомобиля, необходимо раздвинуть рычаги 8 в направлениях Н (фиг. 2), при этом загнутые части 6 также раздвинутся в направлениях Н и фиксаторы 3 выйдут из зацепления с покрышкой. Механизм 1 с расцепленными фиксаторами 3 необходимо выдвинуть из-под колеса автомобиля и при этом он будет полностью отсоединен.

Предлагаемый автомобильный навес представляет собой устойчивую и прочную конструкцию, позволяющую быстро и надежно закрепиться к колесам припаркованного автомобиля. Фиксация механизма крепления 1 на резиновой покрышке колеса позволяет исключить возможные повреждения кузова и других элементов, что значительно повышает безопасность использования навеса. Регулировка фиксаторов 3 позволяет настраивать механизм крепления 1 под различные размеры автомобиля и его колес (диаметр и ширина покрышки), обеспечивая универсальность навеса. Каркас для полотна тента в раскрытом (собранном) состоянии образует форму, возвышающуюся над кузовом автомобиля, при этом ни каркас, ни тент 14 не соприкасаются с ним, что также значительно повышает безопасность использования навеса. Полотно тента защищает кузов автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Конструкция навеса позволяет выдерживать сильные порывы ветра. Предлагаемый навес может складываться в компактный размер, позволяющий упаковать его в сумку и хранить в багажнике автомобиля, что значительно повышает удобство его использования.

1. Автомобильный навес, содержащий каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю, отличающийся тем, что механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам, располагаемых на опорной поверхности по бокам автомобиля, и Г-образных фиксаторов, закрепленных на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивающих возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля.

2. Навес по п. 1, отличающийся тем, что механизм крепления выполнен в виде двух рам, на каждой из которых закреплено по две пары фиксаторов.

3. Навес по п. 1, отличающийся тем, что механизм крепления выполнен в виде четырех рам, на каждой из которых закреплена одна пара фиксаторов.

4. Навес по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы закреплены на раме посредством, например, резьбового, пазового, клинового, шпоночного или зубчатого крепления.

5. Навес по п. 1, отличающийся тем, что каркас образован стойками и/или дугами из упругого гибкого материала, выполненными таким образом, что в сборе ни каркас, ни тент не касаются кузова автомобиля.

6. Навес по п. 5, отличающийся тем, что стойки и/или дуги каркаса закреплены на соответствующих элементах рам механизма крепления посредством, например, резьбового, шлицевого, штекерного или профильного соединения.

7. Навес по п. 5, отличающийся тем, что каркас оснащен растяжками, дополнительно фиксирующими стойки и/или дуги каркаса и закрепленными на раме механизма крепления.

8. Навес по п. 5, отличающийся тем, что стойки и/или дуги каркаса выполнены складными и состоят из нескольких частей, соединенных между собой посредством, например, шарнирного, телескопического, штекерного или клинового соединения.

9. Навес по п. 1, отличающийся тем, что рамы механизма крепления выполнены складными и состоят из нескольких частей, соединенных между собой посредством, например, шарнирного, штекерного, резьбового или петлевого соединения.

10. Навес по п. 1, отличающийся тем, что для защиты автомобиля от града тент выполнен из сеточного материала.

11. Навес по п. 1, отличающийся тем, что для защиты автомобиля от солнца и дождя тент выполнен из плотного водонепроницаемого материала.

12. Навес по п. 1, отличающийся тем, что тент закреплен на каркасе посредством, например, крючков, петель с липучкой, карабинов, пуговиц, люверсов или сшитых рукавов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования. .

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам. .

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт.

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. .

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на. .

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх