Составной прокатный валок

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей станов горячей и холодной прокатки. Составной прокатный валок включает несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж. Профилированная ось выполнена из двух цилиндрических участков равного диаметра, первый из которых примыкает к ограничительному бурту, второй участок наклонен к первому под углом α. Повышение надежности соединения бандажа с несущей осью посредством исключения износа от микросмещений элементов бандажа относительно несущей оси обеспечивается за счет того, что несущая профилированная ось смещена в плоскости ее изгиба относительно оси вращения валка в сторону, противоположную направлению изгиба на величину Δ, определяемую из соотношения: 0<Δ<L·tgα, где L - длина второго участка, при этом бандаж выполнен ответной формы. 1 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей станов горячей и холодной прокатки.

Известен составной прокатный валок, содержащий несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж, при этом образующие посадочных поверхностей оси и бандажа выполнены криволинейными (патент РФ №2191648).

Недостатком этого валка является сложность изготовления посадочных поверхностей его составных частей, в особенности, внутренней поверхности бандажа, которую растачивают, как правило, на карусельных станках. По мере продвижения обрабатывающего инструмента внутрь бандажа из-за снижения его жесткости и действия распорных усилий от контакта с обрабатываемым металлом посадочная поверхность может быть выполнена с отклонениями от заданной геометрии. В результате не удается обеспечить равномерный натяг на протяжении всей сопрягаемой поверхности, что приводит к сползанию бандажа относительно несущей оси и, следовательно, выходу валка из строя.

Известен составной прокатный валок (выбран в качестве прототипа), который включает несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопряженный с ней по посадке бандаж. Профилированная ось выполнена из двух цилиндрических участков равного диаметра, первый из которых примыкает к ограничительному бурту, а второй - наклонен к первому под углом α (патент РФ №2402393).

При эксплуатации составного валка в реверсивных клетях и на реверсивных станах, а также в результате случайных ударов в момент захвата полосы валками возможны микросмещения участка бандажа, примыкающего к ограничительному бурту, в разные стороны в зоне сопряжения его с участком несущей оси, продольная ось которого совпадает с осью вращения валка. Поскольку бандаж имеет большую твердость, чем несущая ось, то в процессе длительной эксплуатации происходит постоянный износ посадочной поверхности этого участка, что ослабляет величину изначального натяга и приводит к появлению зазоров (люфтов) между сопрягаемыми поверхностями элементов валка. Вследствие этого появляются нежелательные вибрации, что приводит к снижению надежности соединения составных частей валка.

В том случае, когда длина примыкающего к ограничительному бурту участка несущей оси значительно меньше наклонного участка, накапливается разнотолщинность соответствующего участка бандажа, которая достигает максимальной величины на торце бочки валка, что приводит к его раскатке, отрицательно влияющей на геометрию бандажа. Максимальное различие в толщине бандажа составляет 2L·tgα, где L - длина второго участка.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении надежности соединения бандажа с несущей осью за счет исключения износа от микросмещений элементов бандажа относительно несущей оси.

Эта задача решается следующим образом. В известном составном валке, включающем несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж, при этом профилированная ось выполнена из двух цилиндрических участков равного диаметра, один из которых примыкает к ограничительному бурту, а второй наклонен к первому под углом α, согласно изобретению несущая профилированная ось смещена в плоскости изгиба относительно оси вращения валка в сторону, противоположную направлению изгиба на величину Δ, определяемую из соотношения: 0<Δ<L·tgα, где L - длина второго участка, при этом бандаж выполнен ответной формы.

На чертеже изображен общий вид составного прокатного валка.

Валок состоит из несущей оси 1, на которой выполнен ограничительный бурт 2, и бандажа 3. Несущая ось 1 выполнена из двух цилиндрических участков равного диаметра. Сопрягаемый бандаж 3 выполнен ответной формы, т.е. продольные оси смежных цилиндрических участков внутреннего пространства бандажа совпадают с соответствующими продольными осями несущей оси.

Смещение несущей оси в сторону, противоположную направлению изгиба, обусловливает расположение смежных участков несущей оси асимметрично относительно оси вращения валка с получением меньшей разнотолщинности бандажа по сравнению со смещением несущей оси в сторону изгиба, что уменьшает его раскатку, приводящую к негативным последствиям.

Математическое выражение выведено из следующих соображений.

При 0<Δ<L·tgα образуется оптимальная конфигурация несущей оси, препятствующая микросмещению бандажа относительно несущей оси, поскольку поверхность участка несущей оси, смещенного за контур изначального цилиндра, находится в зацеплении с соответствующей поверхностью бандажа.

При Δ>L·tgα, образуется существенная разнотолщинность и на соответствующем участке бандажа, примыкающего к ограничительному бурту, приводящего к его раскатке.

Таким образом, данное профилирование сопрягаемых поверхностей несущей оси и бандажа исключает их взаимное микросмещение, снижает износ и повышает надежность соединения составных частей валка. В результате сборка валка может быть выполнена с меньшим натягом.

Пример изготовления составного валка.

Требуется изготовить составной прокатный валок с габаритами бочки 1600×2000 для прокатной клети стана 2000 горячей прокатки. Заготовку для бандажа изготавливают из стали 45Х5МФ методом отливки в кокиль, а заготовку для несущей оси из стали 50Х методом ковки из слитка, позволяющего выточить из него несущую ось с буртом, состоящую из двух цилиндрических участков номинальным диаметром 1200 мм каждый. Длину первого, примыкающего к бурту участка, принимают равной 1500 мм, тогда длина второго наклонного цилиндрического участка L=500 мм. Величину натяга выбирают равной 0,3 мм.

Для обеспечения свободного прохождения несущей оси вдоль внутреннего пространства бандажа угол наклона геометрической оси второго цилиндрического участка к оси вращения валка α принимают равным 1°, что позволит осуществить сборку составного валка. Таким образом, на торце бочки валка величина максимального отклонения геометрической оси от оси валка равна L·tgα=500·tg1°≈8,73 мм.

Величина смещения Δ несущей оси в плоскости изгиба относительно оси вращения валка в сторону, противоположную направлению изгиба, выбирают равной 2 мм, что соответствует выведенному соотношению 0<2<8,73 мм.

На первом этапе токарной обработки несущей оси с одной установки в центрах производят съем металла с поковки по всей посадочной длине до диаметра не менее 1217,5 мм. На втором этапе полуфабрикат смещают с помощью специальных приспособлений (бугелей) в плоскости изгиба относительно оси вращения валка в сторону, противоположную направлению изгиба на 2 мм, и обтачивают первый участок, примыкающий к ограничительному бурту несущей оси, до диаметра 1200,3 мм на длине 1500 мм. Затем производят перецентровку несущей оси валка таким образом, чтобы угол наклона оси второго участка к оси вращения валка составил 1°. После этого второй участок несущей оси обтачивают до диаметра 1200,3 мм.

Бандаж и его внутреннюю посадочную поверхность выполняют ответной формы, т.е. сначала продольную ось исходной заготовки в виде толстостенного кольца смещают относительно оси вращения валка на 2,0 мм и растачивают первый участок бандажа, примыкающий к ограничительному бурту, до диаметра (с учетом натяга) 1200 мм на длине 1500 мм, а после изменения угла наклона режущего инструмента на 1° в плоскости изгиба, проходящей через ось вращения валка и продольную ось первого участка, растачивают второй участок бандажа на длине 500 мм до такого же (1200 мм) диаметра.

Для обеспечения правильности монтажа сходственные участки несущей оси и бандажа предварительно метят, например, термостойкой краской. Бандаж нагревают в камерной печи до температуры 350°С, при этом внутренние диаметры смежных цилиндрических участков бандажа увеличиваются до 1205,88 мм и позволяют свободно переместить вдоль внутреннего пространства бандажа несущую ось составного валка при его сборке.

После извлечения бандажа из печи его устанавливают в приспособление для сборки на торец (в вертикальное положение) и надежно фиксируют от опрокидывания. Несущую ось, подвешенную с торца буртом вверх, с помощью крана подводят к нагретому бандажу, добиваясь совмещения меток несущей оси и бандажа, и заводят ее внутрь бандажа до упора в ограничительный бурт. В процессе остывания на воздухе до окружающей температуры цеха выбирается зазор между несущей осью и бандажом, при этом бандаж с натягом 0,3 мм облегает несущую ось.

Составной прокатный валок, включающий несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж, при этом профилированная ось выполнена из двух цилиндрических участков равного диаметра, первый из которых примыкает к ограничительному бурту, а второй участок наклонен к первому под углом α, отличающийся тем, что несущая профилированная ось смещена в плоскости ее изгиба относительно оси вращения валка в сторону, противоположную направлению изгиба на величину Δ, определяемую из соотношения: 0<Δ<L·tgα, где L - длина второго участка, при этом бандаж выполнен ответной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в клетях непрерывных и реверсивных станов холодной прокатки полос. Валок имеет неравномерный профиль микрошероховатости поверхности бочки.

Изобретение относится к области трубного производства. Двухслойный валок прокатного стана с осевой полостью состоит из наружного отбеленного рабочего и внутреннего неотбеленного нерабочего слоев, изготовленных из чугунных сплавов разных химических составов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе подачи охлаждающей жидкости к предохранительному уплотнению. .

Изобретение относится к области производства проката и может быть использовано для повышения рентабельности прокатных станов путем оснащения их бандажированными рабочими валками.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке или протягивании заготовок из алюминия. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к подготовке рабочей поверхности валков прокатных станов перед прокаткой, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу изготовления легированного материала для комбинированных валков широкополосовых прокатных станов и толстополосовых прокатных станов.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве валков профилегибочных и трубоформовочных станов. .
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к технологии производства валков сортовых станов горячей прокатки. .

Изобретение может быть использовано при изготовлении или восстановлении ролика для поддержки и транспортировки горячего материала, в особенности полученной непрерывной разливкой стальной заготовки на рольганге или в установке непрерывной разливки. Оболочка корпуса ролика выполнена из основного металла, а изнашиваемый слой нанесен путем наплавки на основной металл. После обточки оболочки ролика на полученную поверхность наносят слой с минимальной толщиной 3,5 мм путем однопроходной наплавки сварочной присадочной проволокой заданного состава. Стачивают слой наплавки на замкнутой однородной поверхности оболочки ролика с сохранением минимальной толщины изнашиваемого слоя с однородным химическим составом на уровне 1,5 мм или более. Способ обеспечивает повышение срока службы изнашиваемого слоя, улучшение износоустойчивости и снижение затрат на наплавку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям прокатных валков в клетях листопрокатных станов дуо, в том числе одноклетьевых. Комплект прокатных валков содержит пару валков с бочками цилиндрической формы, на которых выполнены геликоидальные выступы, имеющие форму винтовых линий. Повышение механических свойств листового проката обеспечивается за счет того, что угол захода винтовых линий составляет 42-47°, направление их захода на валках совпадает или противоположно, при этом винтовые выступы на одном валке расположены напротив гладких участков бочки другого валка или оппозитно. Многократное измельчение литой макроструктуры при обжатии обеспечивает улучшение проработки литой макроструктуры сплава, повышение его технологической пластичности и исключение разрушения заготовок в валках. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки, а именно к области изготовления прокатного валка, содержащего бочку, имеющую колоннообразную сердцевину с твердым слоем поверхностного упрочнения, образованным на внешней периферии сердцевины, выполненную из хромомолибденовой или углеродистой стали, и элементы вала, выполненные из хромомолибденовой стали и расположенные по отдельности на обеих сторонах в осевом направлении сердцевины, причем диаметры соединительных концевых участков элементов вала выполнены меньшими, чем диаметр сердцевины. Увеличение срока службы прокатного валка обеспечивается за счет того, что способ включает предварительный нагрев одного или обоих из по меньшей мере соединительных концевых участков бочки валка и соединительных концевых участков элементов вала до предварительно установленной температуры и сварку трением под давлением сердцевины бочки и элементов вала, осевые центры которых выровнены по линии с осевым центром сердцевины. В процессе сварки трением соединяют сердцевину бочки и элементы вала путем прижатия их соединительных концевых участков после нагрева трением за счет вращения элементов вала в процессе их прижатии к сердцевине. Устройство включает удерживающие и прижимные средства для составных частей валка и средства вращения элементов вала. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх