Радиусная коническая передача

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни. Размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину с коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле: K=1-B/L, где В - ширина зубчатого венца шестерни (зубчатого колеса); L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса. В результате в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями с получением высокого КПД с большим передаточным отношением при уменьшенных габаритах механизмов. 13 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами, особенностью которых является то, что на развертке делительного конуса линиями зубьев являются прямые, проходящие через их вершины. Радиусные конические передачи могут найти применение в авиации, приборостроении, в приводах систем специального телевидения и др.

Определение конического зубчатого колеса с прямыми зубьями дано в ГОСТ 19325-73 [1]. Особенностью прямозубых конических колес являются их зубья, размеры которых изменяются по мере приближения их к вершине конуса. У прямозубой конической передачи, состоящей из шестерни и колеса, одинаковая ширина зубчатых венцов В или одинаковое расстояние между внешними и внутренними торцовыми сечениями у шестерни и у зубчатого колеса.

Известно [2] в передаче, состоящей из двух конусов, прямая контакта L, проходящая через вершины этих конусов, является осью мгновенного вращения аксоидов, которые перекатываются друг по другу без скольжения. По разные стороны аксоидов располагаются головки и ножки зубьев конической передачи. В относительном движении, когда подвижный аксоид вращается по неподвижному аксоиду, относительно неподвижной общей их вершины, зубья передачи занимают место на сфере, которую невозможно развернуть на плоскость. Это обстоятельство заставило применять приближенный метод профилирования зубьев конических колес, при котором сфера в месте контакта зубьев заменяется конической поверхностью, ось которой совпадает с осью конического колеса, а образующая перпендикулярна к оси мгновенного вращения аксоида или, что тоже самое, к образующей делительного конуса. Эту коническую поверхность принято называть дополнительным конусом. Дополнительный конус можно развернуть на плоскость и профиль зуба конического колеса рассматривать в плоскости развертки дополнительного конуса. Используя дополнительные конусы, зацепление конических колес приближенно можно свести к рассмотрению зацепления эквивалентных цилиндрических колес.

Применительно к коническим колесам развертка профилей зубьев эквивалентных цилиндрических колес будет тождественна развертке профилей цилиндрических зубчатых колес. При свертывании рассматриваемой плоской картины на поверхности дополнительного конуса образуется профиль зубьев конических колес. Это позволяет переносить на проектирование объемных конических передач методику проектирования на плоскости цилиндрических колес.

Конические колеса [3] наследуют не только достоинства, но и недостатки цилиндрических передач. Цилиндрическая передача, составленная из двух эвольвентных зубчатых колес, работает несопряженными профилями или, другими словами, не реализует постоянство передаточного отношения в пределах оборота ведомого колеса.

Основной закон зубчатых зацеплений, который определяет условия, которым должны соответствовать профили зубьев передачи, не применим для эвольвентных передач из двух колес. Этот вывод особенно важен для конических колес, для нарезания которых используется инструмент с исходным контуром в виде равнобокой трапеции.

Профиль исходного контура инструмента в виде равнобокой трапеции при изготовлении зубчатого колеса формирует криволинейные контуры зубьев в плоскости развертки дополнительного конуса, при этом профиль исходного контура пропорционально уменьшает контуры изготавливаемых зубьев. Эта особенность заложена в самой форме инструмента в виде равнобокой трапеции, для которой в любом ее сечении угол исходного контура имеет постоянную величину и равен 20°. Таким образом, в отличие от цилиндрических передач, конические колеса, у которых образующие делительного конуса и конуса впадин пересекаются в одной точке, имеют зубья, высота и толщина которых пропорционально уменьшаются по мере приближения к вершине конуса. При этом главным условием как для цилиндрических передач, так и для конических передач остаются требования постоянства передаточного отношения, реализуемого их зубьями. Так как эвольвентные передачи не удовлетворяют этим требованиям, назрела необходимость применить новое зацепление. О существовании такого зацепления давно было уже сказано. Теоретически можно построить зубчатый механизм с самыми различными профилями зубьев [2]. При этом важно, чтобы обкатывание инструмента [4] производилось по тем же центроидам нарезаемых колес, которые будут у колес при сцеплении друг с другом. Как известно, функции центроид в коническом зацеплении выполняют аксоиды.

Известна радиусная коническая передача [5], принятая за прототип, с заданной шириной зубчатых венцов, равных для шестерни и зубчатого колеса, включающая наружный венец шестерни с радиусными зубьями, наружный венец зубчатого колеса с зубьями, которые огибаются зубьями шестерни, с исходным контуром в виде окружностей. Зубья шестерни и колеса этой полуобкатной цилиндрической передачи выполнены по радиусам. При этом радиусы зубьев ножек r отличается от радиусов зубьев головок зубьев на величину Δ=r·[2-1,273·z·sin(90°/z)], которая характеризует их касание между собой, где z определяет число зубьев. Преимуществами радиусной передачи являются возможность реализации более точного передаточного отношения, передача больших моментов за счет линейного контакта зубьев радиусной передачи и отсутствие интерференции во внутреннем зацеплении. Недостатком радиусного зацепления цилиндрических зубчатых колес является постоянство профилей зубьев вдоль всей ширины зубчатого венца, в то время как для конических колес она должна изменяться от периферии к вершине конуса.

Технический результат изобретения заключается в том, что в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями с получением высокого КПД с большим передаточным отношением при уменьшенных габаритах механизмов.

Наружный зубчатый венец шестерни, состоящий из расчетных зубьев, представляет собой траекторию перемещения режущих кромок инструмента. Внутренний зубчатый венец шестерни представляет собой траекторию подобную наружной траектории зубчатого венца шестерни с коэффициентом пропорциональности K. Наружный венец зубчатого колеса, состоящий из огибающих последовательных положений зубьев шестерни, представляет собой траекторию перемещения режущих кромок инструмента. Внутренний венец зубчатого колеса представляет собой траекторию подобную наружной траектории зубчатого венца колеса с коэффициентом пропорциональности К.

Технический результат достигается тем, что в радиусной конической передаче с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса, включающей, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни, согласно изобретению, размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину с коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле:

K=1-B/L,

где В - ширина зубчатого венца шестерни (зубчатого колеса);

L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса.

Сущность изобретения поясняется рисунками:

Фиг. 1 - Схема радиусной конической передачи.

Фиг. 2 - Плоскость развертки дополнительных конусов наружных венцов.

Фиг. 3 - Плоскость развертки дополнительных конусов венцов передачи.

Фиг. 4 - Заготовка шестерни.

Фиг. 5 - Область впадины на заготовке шестерни наружного венца.

Фиг. 6 - Область впадины на заготовке шестерни внутреннего венца.

Фиг. 7 - Заготовка колеса.

Фиг. 8 - Область впадины на заготовке колеса наружного венца.

Фиг. 9 - Область впадины на заготовке колеса внутреннего венца.

Фиг. 10 - Объем впадины на заготовке шестерни.

Фиг. 11 - Объем впадины на заготовке колеса.

Фиг. 12 - Радиусная коническая передача.

Фиг. 13 - Зацепление зубьев в сечении А-А радиусной конической передачи.

Позиции на чертежах:

1. Шестерня.

2. Зубчатое колесо.

3. Ось мгновенного вращения аксоидов (L) или общая образующая делительных конусов.

4. Сфера аксоидов.

5. Радиус дополнительного конуса шестерни или радиус эквивалентной шестерни.

6. Радиус дополнительного конуса зубчатого колеса или радиус эквивалентного зубчатого колеса.

7. Плоскость развертки дополнительных конусов шестерни и зубчатого колеса наружных венцов передачи (7-7).

8. Плоскость развертки дополнительных конусов шестерни и зубчатого колеса внутренних венцов передачи (8-8).

9. Ширина зубчатых венцов шестерни и зубчатого колеса передачи (В).

10. Траектория внутреннего зубчатого венца шестерни.

11. Траектория внутреннего зубчатого венца зубчатого колеса.

12. Траектория наружного зубчатого венца шестерни.

13. Траектория наружного зубчатого венца зубчатого колеса.

14. Радиус головки зуба наружного венца шестерни (r1).

15. Радиус ножки зуба наружного венца шестерни (r2).

16. Радиус головки зуба наружного венца зубчатого колеса (r3).

17. Радиус ножки зуба наружного венца зубчатого колеса (r4).

18. Область впадины шестерни наружного венца.

19. Область впадины зубчатого колеса наружного венца.

20. Область впадины шестерни внутреннего венца.

21. Область впадины зубчатого колеса внутреннего венца.

22. Объем впадины на заготовке шестерни.

23. Объем впадины на заготовке колеса.

24. Заготовка шестерни.

25. Заготовка колеса.

26. Образующая дополнительного конуса шестерни.

27. Образующая дополнительного конуса колеса.

Конструкция радиусной конической передачи.

Радиусная коническая передача (Фиг. 1) состоит из шестерни 1 и зубчатого колеса 2, которые имеют общую образующую делительных конусов 3, совпадающую с осью мгновенного вращения аксоидов, создающих в пространстве сферу 4, которая заменяется плоскостью развертки дополнительных конусов шестерни и зубчатого колеса наружных венцов передачи 7 (Фиг. 2) с радиусами 5 и 6, равными образующим дополнительных конусов 26 и 27, а также плоскостью развертки дополнительных конусов шестерни и зубчатого колеса (Фиг. 3) внутренних венцов передачи 8. При этом плоскость развертки наружных венцов (Фиг. 4) шестерни и колеса 7 отстоит от плоскости развертки внутренних венцов шестерни и зубчатого колеса 8 на заданную величину ширины зубчатых венцов 9 (Фиг. 7). В плоскости развертки дополнительных конусов 7 наружные зубчатые венцы шестерни 1 и зубчатого колеса 2 с радиусами головок зубьев 14 и 16 и радиусами ножек зубьев 15 и 17 представляют собой траектории 12 и 13 (Фиг. 2, Фиг. 3), на которых обозначены области впадин 18 и 19, а в плоскости развертки дополнительных конусов 8 внутренние зубчатые венцы шестерни 1 и зубчатого колеса 2 представляют собой траектории 10 и 11, на которых обозначены области впадин 20 и 21. Области впадин 18 (Фиг. 5) и 19 (Фиг. 8) наружных венцов и области впадин 20(Фиг. 6) и 21 (Фиг. 9) внутренних венцов формируют на заготовке шестерни 24 (Фиг. 10) и на заготовке колеса 25 (Фиг. 11) объем впадины 22 и объем впадины 23.

Создание радиусной конической передачи было проведено с помощью компьютерной программы трехмерного моделирования.

На заготовке шестерни 24 через образующую дополнительного конуса 26 проведена плоскость 7 (7-7). В месте контакта плоскости 7 с образующей дополнительного конуса шестерни 26 с центром радиуса ножки зуба наружного венца шестерни 15 на эквивалентном радиусе шестерни 5 построен замкнутый контур области впадины шестерни наружного венца 18. Внутри контура области шестерни наружного венца 18 построен пропорциональный замкнутый контур области шестерни внутреннего венца 20 путем умножения радиуса ножки зуба наружного венца шестерни 15 на коэффициент пропорциональности K=1-B/L. Отступя от плоскости 7 на величину ширины зубчатого венца шестерни 9, построена плоскость 8 (8-8). На эту плоскость 8 спроецирован пропорциональный замкнутый контур области шестерни внутреннего венца 20. Через область впадины шестерни наружного венца 18 на плоскости 7 и область впадины шестерни внутреннего венца 20 на плоскости 8 создан объем впадины на заготовке шестерни 22. Объем впадины шестерни 22 вычтен из объема заготовки шестерни 24. Средствами компьютерной программы трехмерного моделирования вычтенный объем впадины шестерни 22 повторен по числу зубьев шестерни 1. Созданная объемная модель шестерни 1 является исходной информацией для станков с ЧПУ для воспроизведения шестерни 1 в реальном материале.

На заготовке колеса 25 через образующую дополнительного конуса 27 проведена плоскость 7 (7-7). В месте контакта плоскости 7 с образующей дополнительного конуса колеса 27 с центром радиуса ножки зуба наружного венца колеса 17 на эквивалентном радиусе колеса 6 построен замкнутый контур области впадины колеса наружного венца 19. Внутри контура области колеса наружного венца 19 построен пропорциональный замкнутый контур области колеса внутреннего венца 21 путем умножения радиуса ножки зуба наружного венца колеса 17 на коэффициент пропорциональности K=1-B/L. Отступя от плоскости 7 на величину ширины зубчатого венца шестерни 9, построена плоскость 8 (8-8). На эту плоскость 8 спроецирован пропорциональный замкнутый контур области колеса внутреннего венца 21. Через область впадины колеса наружного венца 19 на плоскости 7 и область впадины колеса внутреннего венца 21 на плоскости 8 создан объем впадины на заготовке колеса 25. Объем впадины колеса 23 вычтен из объема заготовки колеса 25. Средствами компьютерной программы трехмерного моделирования вычтенный объем впадины колеса 23 повторен по числу зубьев колеса 2. Созданная объемная модель колеса 2 является исходной информацией для станков с ЧПУ для воспроизведения зубчатого колеса 2 в реальном материале.

Детали шестерни 1 и зубчатого колеса 2 составляют радиусную коническую передачу, в которой радиус головки зуба наружного венца шестерни 14 входит во впадину радиуса ножки зуба наружного венца зубчатого колеса 17, образующая делительных конусов 3 является общей для шестерни 1 и зубчатого колеса 2, ширина зубчатых венцов 9 шестерни 1 и зубчатого колеса 2 является одинаковой.

Таким образом, в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями в процессе зацепления. Достигается более точное передаточное отношение, передача больших моментов за счет линейного контакта зубьев радиусной конической передачи. Радиусные планетарные механизмы имеют высокий КПД с большим передаточным отношением при уменьшении габаритов механизмов.

Радиусные конические зацепления не требуют для изготовления специализированных зуборезных станков и оригинального для них инструмента. Возможно использование современных технологий обработки мелкомодульных радиусных конических зубчатых колес, основанных на электроэрозии и электрохимии.

Источники информации

1. ГОСТ 19325-73. Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения. С. 3.

2. И.И. Артоболевский. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967, стр. 718.

3. С.Н. Пахомов. Программное обеспечение - инструмент разрешения споров // САПР и графика. - 2014. №8. С. 104-105.

4. Ф.Л. Литвин, «Теория зубчатых зацеплений» [584 стр.], Москва, «Наука» 1968 г.

5. С.Н. Пахомов. Полуобкатная зубчатая передача // Вестник машиностроения. - 2011, №6. С. 10-12

Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса, включающая, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни, отличающаяся тем, что размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше, соответственно, зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину, определяемую коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле:
K=1-B/L,
где В - ширина зубчатого венца шестерни и зубчатого колеса;
L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками. Ступица (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3), а сателлит (3) - соответствующие перемычкам пазы. Сателлиты (2), (3) и ступица (5) выполнены с отверстиями, имеющими вид двух соосных конусов каждое. Ступица (5) располагается между сателлитами (2), (3), а цилиндрические ролики (6) установлены в конических отверстиях сателлитов (2), (3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Достигается повышение уровня технологичности при изготовлении планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6). Шарнирные ролики (4) выполнены пустотелыми, а пальцы (5) - в виде консольных балок со сферическими поверхностями, расположенных внутри пустотелых шарнирных роликов (4) и контактирующих с их внутренними цилиндрическими поверхностями. Пустотелые шарнирные ролики (4) располагаются одновременно в отверстиях сателлитов (2) и на пальцах (5) с минимальными зазорами, позволяющими шарнирным роликам (4) самоустанавливаться в процессе передачи движения от сателлитов (2) через пальцы (5) к выходному валу (6). В результате уменьшается осевой размер планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7). Ролики большей длины (9) выполнены с канавкой в средней части и расположены внутри роликов меньшей длины (10), выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины (9) в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики большей длины (9) сопрягаются с крайними сателлитами (2) и крайними дисками (5, 6), а ролики меньшей длины (10) - со средними сателлитами (3) и средним диском (7). Достигается повышение прочности и жесткости планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни. Шестерни поддерживаются опорными штифтами, определяющими соответствующую ось, концевые участки которых закреплены к соответствующей стенке водила планетарных шестерней. В этой стенке на концевом участке внутри каждого опорного штифта предусмотрена кольцевая канавка, размер которой вдоль оси превышает размер зубчатого венца планетарной шестерни вдоль оси. Кольцо может быть частично вставлено в канавку и иметь профиль, совпадающий с профилем части канавки, в которую оно вставляется. Данное кольцо используют в качестве механического ограничителя для деформируемой части штифта, которая деформируется под действием заранее заданной нагрузки до достижения контакта с кольцом. Обеспечивается компенсация неравномерности нагрузки планетарной зубчатой передачи. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм. Обеспечивается расширение функциональных возможностей пружинно-зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13). Каждая планетарная шестерня (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) зацепляется с коронным зубчатым колесом (8) и солнечной шестерней (7) и поворачивается вокруг соответствующих вторых осей (B), которые, в свою очередь, способны оборачиваться вокруг первой оси (A). По меньшей мере два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими вторыми зубьями (12) и дополнительные два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими первыми зубьями (11). Третьи зубья (13) содержат первую сторону (16a) и вторую сторону (16b), которые, соответственно, имеют первый угол (α1) профиля и второй угол (α2) профиля, которые отличны друг от друга. Количество (ZP) третьих зубьев (13) каждой планетарной шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) отлично от абсолютного значения полуразности ((ZC-ZS)/2) между количеством (ZS) первых зубьев (11) солнечной шестерни (7) и количеством (ZS) вторых зубьев (12) коронного зубчатого колеса (8). В результате передача движения на вал ротора реализуется простым и бесшумным образом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх