Подшипник скольжения

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения. Может быть использовано в бытовых и промышленных тележках. Подшипник качения содержит сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием. Сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, без волнообразных поверхностей, и представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси. Технический результат: упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении и эксплуатации. 4 ил.

 

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения. Может быть использовано в бытовых и промышленных тележках.

Известен сепаратор подшипника качения, состоящий из неразъемно соединенных между собой двух одинаковых полусепараторов с гнездами для тел качения, перемычками между гнезд, основой, самосмазывающим наполнителем и каркасом, который установлен в слое наполнителя (патент РФ №2272944, F16C 33/38, 2006).

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус с установленным в нем вкладышем из прессованных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, причем между сегментами вкладыша установлен фиксатор с возможностью обеспечения постоянной плотности древесины на глубину слоя рабочей зоны (патент РФ №2097613, F16C 17/14, 1997).

Известен подшипник, содержащий корпус, сепаратор с выполненными в нем и сообщающимися между собой отверстиями, а также размещенные в них колодки с антифрикционным покрытием и гидросистему установки положения колодок (патент США №2986431, кл. 308-160, 1959).

Наиболее близким по технической сути является шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения в средней части, сепаратор с гнездами для тел качения, выполненный в виде шайбы, расположенной в кольцевой канавке, причем гнезда для тел качения размещены по среднему диаметру шайбы, а ее торцевые поверхности выполнены волнообразными (SU №607070, F16C 33/38, 1978).

Недостатками известных устройств является сложность конструкций, содержащих множество элементов, требующих тщательной подгонки друг к другу.

Задачей изобретения является упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении и эксплуатации.

Решение указанных задач достигается тем, что подшипник качения содержит сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием, причем сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан подшипник, установленный на колесе транспортировочной тележки, поперечный разрез; на фиг 2 - шайба подшипника с отверстиями под шарики, вид сверху; на фиг. 3 - шайба подшипника с сегментарными отверстиями под группы шариков, вид сверху; на фиг. 4 - многоярусный подшипник, установленный на колесе транспортировочной тележки, поперечный разрез.

Подшипник качения содержит сепаратор, представленный шайбой 1, выполненной штамповкой из листового металла, полимеров или композиционных материалов, с отверстиями 2 под тела качения в виде шариков 3 и центральным отверстием 4 под ось 5. Отверстия 2 шайбы 1 могут быть выполнены как по одной кольцевой линии, так и по нескольким концентрическим кольцам, а также могут быть равномерно мозаично распределены по всей поверхности.

В шайбе 1 могут быть выполнены сегментарные отверстия 6 под группы шариков 3 от 2 и более, расположенные по одному или нескольким радиусам.

Толщина шайбы 1 меньше диаметра шариков 3. Шайба 1 может быть одна или собираться из двух и более шайб.

Возможно выполнение подшипника качения многоярусным (фиг. 4). В этом случае на оси 5 устанавливают дополнительные сепараторы в виде шайб 1 с отверстиями 2 и шариками 3 в них. При этом отверстия 2 с шариками 3 выполняются либо по концентрическим кругам различного диаметра, либо, в случае выполнения отверстий 2 в шайбах 1 одинаковыми, между ярусами устанавливаются традиционные цельнометаллические шайбы 7 с центральным отверстием 4 под ось 5.

Подшипник качения установлен между основанием 8 с отверстиями 9 под болты крепления к тележке и платформой 10 колеса 11, установленного на оси 12. Подшипник фиксируется гайкой 13, установленной на оси 5.

При желании пользователя ось 5 также может расклепываться (фиг. 4), что не позволит ремонтировать подшипник.

Подшипник качения может быть изготовлен с корпусом или пыльником. При этом корпус может быть самостоятельным элементом или может быть выполнен в виде полого цилиндра как часть основания 8 или часть платформы 10.

Подшипник предназначен, в большей мере, для низкооборотных конструкций, таких, например, как поворотное колесо в транспортировочной тележке.

Подшипник собирается и работает следующим образом. Пользователь устанавливает на ось 5 платформы 10 с колесом 11 шайбу 1 центральным отверстием 4. Диаметры отверстий 2 шайбы 1 соответствуют диаметру шариков 3, а толщина (высота) шайбы 1 должна быть меньше диаметра шариков 3. При необходимости сепаратор собирают из двух и более шайб 1. Шарики 3 устанавливают в отверстия 2 шайбы 1.

При выполнении подшипника скольжения многоярусным (фиг. 4), сверху на шарики 2 устанавливается традиционная шайба 7 без отверстий 2. На шайбу 7 устанавливается еще одна шайба 1 с отверстиями 2 под шарики 3.

Шайба 7 может не устанавливаться, если шарики 3 шайб 1 ярусов располагаются по кольцам различных диаметров и их траектории не пересекаются.

Сверху, на шарики 3, выступающие из отверстий 2 шайбы 1, устанавливается платформа 8, после чего ось 5 фиксируется стопорной гайкой 13 или расклепывается.

Собранное колесо тележки с подшипником скольжения устанавливается на тележку посредством болтов, проходящих в отверстиях 9 платформы 8.

При изменении положения поворотного колеса тележки, основание 10 через подшипник качения поворачивается относительно платформы 8, что обеспечивают шарики 3, установленные в отверстиях 2 или в сегментарных отверстиях 6 шайбы 1. Шарики 3 выступают за габариты шайбы 1 и принимают на себя нагрузку от платформы 8 и основания 10 колеса 11.

В случае выполнения подшипника качения многоярусным несколько ярусов скольжения дублируют друг друга и предотвращают возможное закусывание одного из ярусов, гарантированно обеспечивая поворот колеса тележки.

Технический результат изобретения по упрощению устройства обеспечивается использованием вместо сложных сепараторов, требующих множество операций при изготовлении и сборке, обычных штампованных шайб с отверстиями под тела скольжения.

Технический результат по повышению технологичности при изготовлении достигается выполнением сепаратора в виде шайбы методом штамповки без сгибания, крепления и запрессовки тел скольжения, применяемых при изготовлении известных устройств.

Технический результат по повышению технологичности при эксплуатации обеспечивается простыми операциями по разборке, замене шариков или шайб и сборке подшипника качения.

Подшипник качения, содержащий сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием, отличающийся тем, что сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Группа изобретений относится к упору подвески для стойки подвески транспортного средства. Упор подвески (10) содержит упорный подшипник (14), снабженный нижней металлической шайбой (20), поворачиваемой относительно верхней металлической шайбы (22), опорную деталь (16) для передачи на нижнюю шайбу (20) усилия пружины (12) и крышку (18), закрывающую собой верхнюю прокладку (22) и совместно с опорной деталью (16) ограничивающую гнездо (15) для подшипника.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга.

Изобретение относится к упорному одинарному шарикоподшипнику. Шарикоподшипник (1) содержит первую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (2) и находящуюся на удалении от нее и расположенную на общей центральной оси (3) вторую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (4).

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения. .

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин забойными двигателями. .

Изобретение относится к деталям машин, а именно к упорным шариковым подшипникам качения, применяющимся для восприятия большой осевой нагрузки при повышенной скорости вращения.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы. Упорный подшипник (1) скольжения имеет верхний корпус (12) из синтетической смолы, нижний корпус (22) из синтетической смолы, узел (33) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним корпусом (12) и нижним корпусом (22), наружный упругий уплотняющий элемент (47), имеющий внутреннюю упруго деформируемую кромку (43) и наружную упруго деформируемую кромку (46), и внутренний упругий уплотняющий элемент (54), имеющий наружную упруго деформируемую кромку (50) и внутреннюю упруго деформируемую кромку (53).
Наверх