Способ получения универсальной коробки передач и её модификаций

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. На входном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни высших и средних передач. На промежуточном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни низших передач и передачи заднего хода. На выходном валу шестерни жестко закреплены, попарно сцеплены с шестернями входного вала и выборочно сцеплены с шестернями промежуточного вала. Крутящий момент с входного вала на промежуточный вал передается приводом промежуточного вала - зубчатой или цепной передачей. Для получения универсальной коробки передач соосно валам за их опорами в корпусе коробки передач устанавливают дополнительные валы с шестернями. Достигается расширение диапазона передаточных чисел коробки передач, обеспечивается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 2 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин.

Известны агрегаты трансмиссии со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, их опоры, устройства переключения передач, применяемые в отечественных и зарубежных автомобилях (Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Под ред. А.И Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.).

В автомобильных коробках передач (КП) применяются, главным образом, зубчатые колеса с постоянным зацеплением. Зачастую современные автомобили одной марки и модели имеют разные схемы привода ведущих колес, двигатели, коробки передач и так далее. Например, Мерседес-Бенц Вито в одном варианте может применяться в грузовом исполнении с передним приводом ведущих колес. В другом, в грузопассажирском с задним приводом, а в третьем, иметь полноприводную трансмиссию. При этом для передне- и заднеприводных вариантов автомобиля применяются разные коробки передач, а это увеличивает затраты на производство, эксплуатацию и ремонт. Следовательно, перспективная КП при решении большого количества эксплуатационных задач должна обладать универсальностью - применяться на автомобилях с передним, полным или задним приводом, с продольным или поперечным расположением двигателя. А также иметь возможность к модификации, в частности, к расширению диапазона передаточных чисел при помощи увеличения числа передач и (или) увеличения передаточных чисел низших передач. При этом особенно важно обеспечить максимально возможную унификацию между различными модификациями КП.

Наиболее подходящей по конструкции в качестве прототипа является 6-ступенчатая несоосная КП SAAB (см. патент US 5184522 А, от 9.02.1993 г.).

КП состоит из корпуса с параллельно размещенными в нем входным, промежуточным и выходным валами с установленными на них шестернями внешнего зацепления и соединительными муфтами переключения шести передач прямого хода и передачи заднего хода. На входном валу размещены две муфты и свободно установлены четыре шестерни высших (с 3 по 6) передач. На промежуточном валу размещена муфта и свободно установлены две шестерни низших передач, при этом ведущая шестерня второй передачи сцеплена с шестерней выходного вала третьей передачи, а ведущая шестерня первой передачи сцеплена с шестерней, жестко закрепленной на выходном валу, на котором также жестко закреплены ведущая шестерня главной передачи, сцепленная с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала, и четыре шестерни, сцепленные с шестернями соответствующих передач, установленными на входном валу. Крутящий момент с входного вала на промежуточный вал передается жестко закрепленными на них шестернями, которые сцеплены между собой через промежуточную (паразитную) шестерню, с которой также сцеплена ведомая шестерня заднего хода, свободно установленная на выходном валу и соединяемая с ним муфтой включения.

Недостатками КП SAAB являются возможность получения только одной ее 6-ступенчатой модификации, что ограничивает число вариантов трансмиссий для автомобилей с разными целевыми предназначениями. А также не использована возможность расширения диапазона передаточных чисел при помощи: увеличения числа передач, увеличения интервалов между передаточными числами низших передач с или без изменения числа передач.

Целью изобретения является способ получения универсальной коробки передач и ее модификаций. А именно, на основе базовой КП получать ее модификации с расширенным диапазоном передаточных чисел, за счет увеличения числа передач и/или увеличения передаточных чисел низших передач, и, главная цель изобретения - способ получения, на основе базовой КП, универсальной КП, применяемой в следующих вариантах трансмиссий:

1 - с продольным расположением двигателя транспортного средства и соосными или несоосными входным и выходным валами КП,

2 - с поперечным расположением двигателя и соосными или несоосными входным и выходным валами.

Указанная цель достигается тем, что для получения универсальной коробки передач, - соосно валам, за их опорами в корпусе коробки передач, предусмотрена возможность установки, с возможностью жесткого соединения с ними, дополнительных валов и валов с установленными на них приводами ведущих колес и промежуточного вала.

Также возможно, что крутящий момент передается шестерней выходного вала на зубчатое колесо главной передачи, установленное на опорах в крышке корпуса коробки передач.

Также возможно, что к корпусу прикрепляется крышка с опорами для вала, который соосен входному валу и жестко связан с крайней, дальней от двигателя, шестерней.

Анализ патентов, научно-технической литературы не выявил известности заявляемой совокупности существующих признаков.

На фиг. 1 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов базовой 6-ступенчатой несоосной КП для автомобиля с поперечной установкой двигателя. Передаточное число привода промежуточного вала u=3,231. Яркими линиями обозначены детали КП, участвующие в предлагаемых данным изобретением модификациях, а бледными линиями остальные детали КП.

На фиг. 2 представлена таблица с основными характеристиками базовой КП, включающими в себя: номера передач, величину передаточных чисел (u), интервалы между соседними передаточными числами (q) и диапазон передаточных чисел (D).

На фиг. 3 показана таблица с основными характеристиками базовой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел, полученным путем увеличения передаточного числа (u=3,636) привода промежуточного вала.

На фиг. 4 показана кинематическая схема 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел, полученным путем замены зубчатых пар шестерней выходного и промежуточного валов базовой КП.

На фиг. 5 представлена таблица с основными характеристиками 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел.

На фиг. 6 показана таблица с основными характеристиками 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел и с передаточным числом привода промежуточного вала u=2.813.

На фиг. 7 показана кинематическая схема базовой КП с понижающей передачей.

На фиг. 8 представлена таблица с основными характеристиками базовой КП с понижающей передачей.

На фиг. 9 показана кинематическая схема 6-ступенчатой КП с увеличенным диапазоном передаточных чисел и с понижающей передачей.

На фиг. 10 представлена таблица с основными характеристиками 6-ступенчатой КП с увеличенным диапазоном передаточных чисел и с понижающей передачей.

На фиг. 11 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов базовой КП со схематично обозначенной возможностью соосно входному, промежуточному и выходному валам установки и жесткого соединения с ними приводов промежуточного вала и ведущих колес.

На фиг. 12 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов универсальной 6-ступенчатой соосной КП, предназначенной для автомобиля с продольным расположением двигателя, задними ведущими колесами и четвертой прямой передачей.

На фиг. 13 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов универсальной 6-ступенчатой соосной КП, предназначенной для автомобиля с продольным расположением двигателя, задними ведущими колесами и пятой прямой передачей.

На фиг. 14 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов универсальной 6-ступенчатой несоосной КП, предназначенной для автомобиля с поперечным расположением двигателя и передними ведущими колесами.

На фиг. 15 и фиг. 16 показаны некоторые другие возможные варианты универсальной 6-ступенчатой КП, соответствующей изобретению конструкции.

На фиг. 17 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов универсальной 6-ступенчатой КП с общей схемой расположения мест «снятия» с валов и шестерней крутящего момента для последующей передачи на ведущие колеса (прямая передача - пятая).

На фиг. 18 показана кинематическая схема одного из возможных вариантов универсальной 6-ступенчатой КП с общей схемой расположения мест «снятия» с валов и шестерней крутящего момента для последующей передачи на ведущие колеса (прямая передача - четвертая).

В состав представленной на фиг. 1 кинематической схемы базовой КП входят установленные в опорах корпуса 1 входной вал 2 и установленные параллельно с ним выходной вал 3 и промежуточный вал 4. Шестерни 5, 6, 7 и 8 свободно установлены на входном валу 2. Шестерни 9, 10, 11 свободно установлены на промежуточном валу 4. Шестерни 12, 13, 14 и 15 жестко закреплены на выходном валу 3 и попарно зацеплены с шестернями 5, 6, 7 и 8 соответственно. Одновременно с этим шестерня 13 сцеплена с шестерней 10, шестерня 15 с шестерней 11, а шестерня 9 через промежуточную (паразитную) шестерню 16 с шестерней 12, образуя передачу заднего хода. Шестерня 17 жестко установлена на входном валу 2 и через промежуточную шестерню 18 сцеплена с жестко закрепленной на промежуточном валу 4 шестерней 19. Шестерни 16 и 18 свободно установлены на неподвижных осях в корпусе КП. Ведущая шестерня главной передачи 20 жестко связана с выходным валом 3 и находится в постоянном зацеплении с ведомым колесом 21 главной передачи, закрепленным на корпусе дифференциала (на фиг. 1 не изображен). Муфты А(22) и В(23) расположены на входном валу 2 между шестернями 5-6 и 7-8 соответственно. Муфты С(24) и D(25) расположены на промежуточном валу 4 рядом с шестернями 9 и 11 соответственно.

В состав представленной на фиг. 4 кинематической схемы 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава базовой КП, но вместо шестерней 9, 10 и 11 на промежуточном валу 4 свободно установлены шестерни 26, 27 и 28, сцепленные с шестернями выходного вала 12, 14 и 15 соответственно. Причем шестерни 28 и 15 сцеплены через промежуточную шестерню 29 и вместе они образуют передачу заднего хода. Муфты С(24) и D(25) поменяны местами.

В состав представленной на фиг. 7 кинематической базовой КП с дополнительной понижающей передачей входят те же самые детали, что и у рассмотренного выше состава базовой КП, но на промежуточном валу 4 вместо шестерни 10 свободно установлена шестерня 30, сцепленная с шестерней выходного вала 14, и свободно установлена шестерня 31, сцепленная с шестерней 32, жестко закрепленной на выходном валу 3. Муфта С(24) включения передачи заднего хода заменена на муфту Е(33) включения заднего хода или понижающей передачи.

В состав представленной на фиг. 9 кинематической схемы 6-ступенчатой КП с увеличенным диапазоном передаточных чисел и понижающей передачей, входят такие же детали, что и в рассмотренном выше, составе модифицированной базовой КП для фиг. 3 и дополнительно: на промежуточном валу 4 свободно установлена шестерня 34, сцепленная с шестерней 35, жестко закрепленной на выходном вале 3. Муфта С(24) включения передачи заднего хода заменена на муфту Е(33) включения заднего хода или понижающей передачи.

В состав представленной на фиг. 11 кинематической схемы одного из возможных вариантов базовой КП входят установленные в опорах корпуса 1 входной вал 2 и установленные параллельно с ним выходной вал 3 и промежуточный вал 4 со схематично обозначенными возможностями 36, 37, 38, 39, 40 и 41 соосной установки и жесткого соединения с ними приводов промежуточного вала и ведущих колес. Также схематично обозначены возможности 42 и 43 жесткого соединения крайних шестерней входного вала с соосным ему выходным валом.

Работа базовой КП, представленной на фиг. 1, осуществляется следующим образом.

1 передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 25(D), находящуюся в правом положении, передается на пару шестерен 11-15, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 20, зацепленную с ней зубчатое колесо 21 главной передачи и далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Передаточное число первой передачи равняется 3,46 (см. фиг. 2).

2 передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 25(D), находящуюся в левом положении, передается на пару шестерен 10-13, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 20. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Передаточное число второй передачи равняется 2,12. Интервалы между первой и второй передачами равен 1,63, а между второй и третьей передачами равен 1,44 (см. фиг. 2).

Увеличивая передаточное число (u 17-18-19) привода промежуточного вала (зубчатой передачи, состоящей из шестерней 17-18-19) с 3,231 до 3,636 получаем передаточные числа первой и второй передач равные 3,9 и 2,39 соответственно. Интервал между первой и второй передачами остается равным 1,63, а интервал между второй и третьей передачами увеличивается до 1,62 (см. фиг. 3). В результате, диапазон передаточных чисел КП возрастает до D=5,94.

3, 4, 5 и 6 передачи.

Осуществляются понятным любому специалисту способом передачи крутящего момента с входного вала на несоосный выходной вал при помощи пар шестерней 5-12 (5 передача), 6-13 (6 передача), 7-14 (3 передача), 8-15 (4 передача) и соединительных муфт 22 (5-6 передачи) и 23 (3-4 передачи).

Задний ход.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 24(C), находящуюся в левом положении, передается на сцепленные шестерни 9-16-12, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 20. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел, представленной на фиг. 4, осуществляется следующим образом.

1 и 2 передач.

Осуществляется аналогично рассмотренной выше работе базовой КП на аналогичных передачах, но вместо зубчатых пар 11-15 (1 передача) и 10-13 (2 передача) в передаче крутящего момента на выходной вал 3 участвуют зубчатые пары 27-14 и 26-12 соответственно.

Получаемые в данном случае передаточные числа равны (см. фиг. 5): 1 передача - 4,77, 2 передача - 2,626. Интервал между первой и второй передачами равен 1,82, а интервал между второй и третьей передачами - 1,78. В результате диапазон передаточных чисел КП возрастает до D=7,26.

Уменьшая передаточное число привода промежуточного вала с 3,231 до 2,813 получаем передаточные числа первой и второй передач равные 4,15 и 2,287 соответственно. Интервал между первой и второй передачами остается равным 1,82, а интервал между второй и третьей передачами уменьшается до 1,55 (см. фиг. 6). В результате диапазон передаточных чисел D=6,32.

3, 4, 5 и 6 передачи.

Осуществляется аналогично рассмотренной выше работе базовой КП на тех же передачах.

Задний ход.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 24(C), находящуюся в правом положении, передается на сцепленные шестерни 28-29-15, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 20. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Работа базовой КП с понижающей передачей, представленной на фиг. 7, осуществляется следующим образом.

Понижающая передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 33(E), находящуюся в правом положении, передается на пару шестерен 30-14, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 20 главной передачи и далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Передаточное число понижающей передачи равняется 4,77 (см. фиг. 8). Диапазон передаточных чисел D=7,26.

1, 3, 4, 5, 6 и задний ход.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на соответствующей передаче.

2 передача.

Осуществляется аналогично рассмотренной выше работе базовой КП на 2 передаче, но вместо зубчатой пары 10-13 в передаче крутящего момента на выходной вал 3 участвует зубчатая пара 31-32.

Работа 6-ступенчатой КП с увеличенным диапазоном передаточных чисел и понижающей передачей, представленной на фиг. 9, осуществляется следующим образом.

Понижающая передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через сцепленные шестерни 17-18-19, промежуточный вал 4, муфту 33(E), находящуюся в левом положении, передается на пару шестерен 34-35, выходной вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню 20 главной передачи и далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи.

Передаточное число понижающей передачи равняется 6,106 (см. фиг. 10). Диапазон передаточных чисел D=9,3.

1, 2, 3, 4, 5, 6 и задний ход.

Аналогично, рассмотренной выше, работе 6-ступенчатой КП с расширенным диапазоном передаточных чисел на соответствующей передаче.

Способ получения универсальной КП на основе базовой несоосной КП, представленной на фиг. 11, заключается в следующем:

- базовая КП условно разделена на две составляющие - «корпус КП» и «навесные механизмы»,

- внутри «корпуса КП» на валах размещаются шестерни и соединительные муфты передач прямого и заднего хода,

- за опоры валов в корпусе КП вынесены «навесные механизмы» - зубчатые передачи приводов промежуточного вала и ведущих колес, крышки корпуса КП с опорами валов и так далее,

- с одной или двух сторон, с входным валом, жестко соединяются валы с закрепленными на них необходимых, для осуществления работы КП, узлами, механизмами или деталями (ведомым диском сцепления, ведущей шестерней привода промежуточного вала и так далее),

- с одной или двух сторон, с выходным валом, жестко соединяются валы с закрепленными на них необходимых, для осуществления работы КП, механизмами или деталями (ведущие шестерни зубчатых передач, главных передач, валы и так далее),

- с одной из сторон, с промежуточным валом, жестко соединяется вал с закрепленной на нем ведомой шестерней привода промежуточного вала,

- для получения КП с соосными входным и выходным валами, одна из двух крайних шестерней входного вала жестко связывается с, соосным входному валу, выходным валом. При этом возможно получить модификации КП с двумя вариантами прямых передач. А именно в первой модификации прямой будет, например, пятая передача, а во второй - четвертая. Номер прямой передачи зависит от того: шестерни каких передач установлены на краях входного вала базовой КП, с какой стороны «корпуса КП» установлено сцепление двигателя и какая из крайних шестерней связана с выходным валом, соосным входному валу,

- скомпоновав нужным образом «навесные механизмы» (узлы и детали) с «корпусом КП», получаем конечный результат - универсальную КП, построенную на основе базовой несоосной КП.

Некоторые конечные варианты универсальных КП приведены в нижеследующих примерах.

Пример №1 (см. фиг. 12). Для получения соосной КП с четвертой прямой передачей между сцеплением двигателя и «корпусом КП», со стороны муфты включения 5-6 передач, устанавливаем зубчатую передачу привода промежуточного вала. С шестерней входного вала четвертой передачи жестко соединяем выходной вал, соосный входному валу и расположенный на опорах в крышке корпуса КП.

Пример №2 (см. фиг. 13). Для получения соосной КП с пятой прямой передачей между сцеплением двигателя и «корпусом КП», со стороны муфты включения 3-4 передач, устанавливаем зубчатую передачу привода промежуточного вала. С шестерней входного вала пятой передачи жестко соединяем выходной вал, соосный входному валу и расположенный на опорах в крышке корпуса КП.

Пример №3 (см. фиг. 14). Для получения несоосной КП, для автомобиля с поперечным расположением двигателя, сцепление крепится к «корпусу КП» со стороны муфты включения 5-6 передач, с противоположной стороны «корпуса» устанавливаем зубчатую передачу привода промежуточного вала, а крутящий момент с выходного вала, шестерней пятой передачи, передается на зубчатое колесо главной передачи, установленное на опорах в крышке корпуса КП.

Рассматриваемым в данном изобретении способом компоновки возможно получение множества вариантов соосных или несоосных коробок передач, в том числе с понижающей передачей и (или) расширенным диапазоном передаточных чисел, для автомобилей с передним, полным или задним приводом, с продольным или поперечным расположением двигателя. Два возможных варианта приведены на фиг. 15 и 16.

Техническим результатом использования способа получения универсальной коробки передач и ее модификаций является возможность создания на основе одной базовой коробки передач большого количества ее модификаций для автомобилей с разными целевыми предназначениями, разными схемами привода ведущих колес, с продольным или поперечным расположением двигателя. При этом основные узлы и детали базовой и модифицированных КП остаются неизменными, что обеспечивает высокую степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. А также автомобили одной модели, но оснащенные двигателями с существенной разницей в мощности (крутящем моменте), получат унифицированные КП с различными числом передач и (или) диапазонами передаточных чисел. Применение понижающей передачи расширит эксплуатационные возможности автомобилей грузового назначения. Автомобили одной модели, но разные по комплектации (с или без понижающей передачи в трансмиссии) получат унифицированные раздаточную коробку, карданные передачи и т.д. Включение понижающей передачи рычагом переключения основных передач облегчает труд водителя и позволяет обойтись без дополнительных элементов управления в салоне автомобиля.

Термины «базовая несоосная коробка передач» и «универсальная коробка передач» подразумевают существующие или вновь проектируемые несоосные КП, к которым может быть применен рассмотренный способ в объеме формулы изобретения. При этом вновь получаемая КП может быть в единственном варианте конструктивного исполнения, но с указанными признаками, существенными и взаимосвязанными между собой, образующими устойчивую совокупность существенных признаков достаточную для получения технического результата.

Список цитируемых источников и использованной литературы.

1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.

2. Патент US 5184522 А, от 9.02.1993 г.

3. Патент RU 2167772.

1. Способ получения универсальной коробки передач для применения в любых схемах привода ведущих колес транспортных средств с базовой коробкой передач, содержащей корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами и по меньшей мере одним промежуточным валом, при этом на входном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни высших и средних передач, на промежуточном валу размещены муфты включения и свободно установлены шестерни низших передач и передачи заднего хода, на выходном валу шестерни жестко закреплены, попарно сцеплены с шестернями входного вала и выборочно сцеплены с шестернями промежуточного вала, а крутящий момент с входного вала на промежуточный вал передается приводом промежуточного вала - зубчатой или цепной передачей, отличающийся тем, что для получения универсальной коробки передач соосно валам за их опорами в корпусе коробки передач предусмотрена возможность установки с возможностью жесткого соединения с ними дополнительных валов и валов с установленными на них приводами ведущих колес и промежуточного вала.

2. Способ получения универсальной коробки передач по п.1, отличающийся тем, что крутящий момент передается шестерней выходного вала на зубчатое колесо главной передачи, установленное на опорах в крышке корпуса коробки передач.

3. Способ получения универсальной коробки передач по п.1, отличающийся тем, что к корпусу прикрепляется крышка с опорами для вала, который соосен входному валу и жестко связан с его крайней, дальней от двигателя, шестерней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники.

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к модульным коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач состоит из картера с внутренней стенкой, в опорах которых соосно расположены входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки.

Изобретение относится к системе передач для транспортного средства. Система (1) передач имеет вход (3), соединенный с приводом E, и выход (5), соединенный с нагрузкой L.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и два планетарных ряда: ведомый и вспомогательный.

Изобретение относится к коробке передач, способу присоединения дополнительного оборудования с помощью коробки передач и средству перемещения. Коробка передач содержит первый вал с двумя установленными на оси зубчатыми колесами.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Трансмиссия включает первый зубчатый механизм, содержащий фиксированное зубчатое колесо (24) первой передачи на входном валу (20), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (36) первой передачи на первом промежуточном валу (50).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус (1), установленные внутри него электродвигатель (5), датчик (6) углового положения, связанный с выходным валом электропривода, и редуктор (8), выходной вал которого является выходным валом (7) электропривода.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожно-строительной и др. технике.

Изобретение относится к раздаточным коробкам со сдвоенным сцеплением. На входе в раздаточную коробку (РК) расположено сдвоенное сцепление.

Изобретение относится к конструкции коробок передач со сдвоенным сцеплением. На входе в коробку передач (КП) расположено сдвоенное сцепление.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожно-строительной и другой технике. Коробка передач содержит расположенное на входе сдвоенное сцепление.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами.

Изобретение относится к системам, предназначенным для передачи крутящего момента от вращающегося привода на один и более элемент вращающегося оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач тракторов. .

Изобретение относится к коробке передач одноколейного транспортного средства. На трубчатой оси, закрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу. Средняя из трех шестерня этого вала зацеплена с шестерней, имеющей зубчатые венцы и свободно установленной на оси. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Ступица колеса закреплена к трубчатому выходному валу. Внутри ступицы расположен картер коробки передач, который промежуточным крепежным узлом закреплен к вилке направляющего устройства подвески колеса. В этом крепежном узле расположена звездочка цепной передачи, закрепленная на входном трубчатом валу. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Наверх