Автоматическое универсальное натяжное устройство для реверсивных цепных передач

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи. Натяжное устройство состоит из двух качающихся рычагов (1) и (2), на одном конце которых на осях (3) и (4) установлены натяжные звездочки (5) и (6). Другие концы рычагов кинематически связаны между собой зубчатым зацеплением (10). Эти концы рычагов установлены подвижно на осях (11) и (12) на качающейся серьге (13), которая осью (14) соединена с опорой (15). Натяжные звездочки контактируют с ветвями цепной передачи (22) и (23). Достигается автоматическое уравновешивание усилий, действующих на ветви реверсивной цепной передачи. 7 ил.

 

Изобретение относится к промышленности и может быть использовано в различных отраслях, где применяются реверсивные цепные передачи для натяжения ветвей ее с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи.

Известно устройство для натяжения реверсивных передач с гибкой связью (см. патент SU №1463988, F16H 7/12, 07.03.1989 г. [1]), принятое за прототип. Устройство состоит из двух рычагов с натяжными роликами на одном конце их, а другие концы смонтированы на общей оси, также имеется двухколодочный тормоз, между колодками которого поочередно зажимаются выступы, имеющиеся на рычагах.

Недостатками прототипа являются:

- для работы колодочного тормоза необходим достаточно большой ход выступа 20 рычага 4 (фиг. 5 [1]), иначе он не зажмется между колодками 18 и 19 тормоза;

- обязательным условием для работы данного устройства является постоянная величина передаваемого крутящего момента до и после реверсирования, а именно при уменьшении величины передаваемого крутящего момента после реверсирования усилие на ветви 9 (фиг. 1 [1]) уменьшится и выступ 21 рычага 5 не вытолкнет выступ 20 рычага 4 (фиг. 5 и 6 [1]), который был зажат до реверсирования усилием ветви 10, т.е. требуется регулировка тормоза (фиг. 2 [1]);

- на фиг. 1 [1] данное устройство показано как оттяжное, и оно не может быть использовано как натяжное устройство - не будет работать, т.е. ролики снаружи ветвей передачи.

Задача предложенного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей устройства, упрощении его конструкции, обеспечении автоматической самоустановки вне зависимости от величины передаваемого крутящего момента с получением одинаковой нагрузки на ветви реверсивной цепной передачи.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании натяжного устройства, обеспечивающего возможность автоматического уравновешивания усилий, действующих на ветви реверсивной цепной передачи вне зависимости от величины передаваемого крутящего момента.

Указанный технический результат достигается тем, что в автоматическом натяжном устройстве для реверсивных цепных передач, содержащем два качающихся рычага, на одних концах которых установлены натяжные элементы, а другие соединены кинематически зубчатым зацеплением, новым является то, что рычаги выполнены качающимися на двух осях, установленных на качающейся серьге, обеспечивающей дополнительную степень свободы подвижности натяжного устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 - натяжное устройство (исходное положение, передача в состоянии покоя - обе ветви ее без натяжения, звездочки натяжного устройства слегка касаются ветвей ее);

- на фиг. 2 - натяжное устройство (передача в состоянии покоя - обе ветви ее натянуты с помощью звездочек натяжного устройства);

- на фиг. 3 - цепная передача (передача в рабочем состоянии);

- на фиг. 4 - цепная передача (передача в состоянии покоя - обе ветви ее натянуты, но звездочки здесь работают как оттяжные);

- на фиг. 5 - натяжное устройство (сечение по Б-Б);

- на фиг. 6 - натяжное устройство (сечение по А-А);

- на фиг. 7 - натяжное устройство (вид В).

Натяжное устройство состоит из двух качающихся рычагов 1 и 2, на одном конце которых на осях 3 и 4 установлены натяжные звездочки 5 и 6, причем они установлены на осях на подшипниках качения 7 и зафиксированы пружинными кольцами 8 и 9, а другие концы кинематически связаны между собой зубчатым зацеплением 10, зубья и впадины которого выполнены круглым профилем. Также эти концы рычагов установлены подвижно на осях 11 и 12, с помощью которых они соединены с серьгой 13, которая в свою очередь осью 14 соединена с опорой 15. Рычаги имеют промежуточные отверстия, причем в отверстии рычага 1 подвижно закреплен палец 16, а в отверстии рычага 2 на оси 17 установлена тяга 18, резьбовой стержень которой проходит через отверстие пальца 16 и на который установлена пружина сжатия 19, обеспечивающая усилие натяжения ветвей цепной передачи. На резьбовую часть стержня тяги навинчены гайки 20 и 21, с помощью которых обеспечивается регулирование необходимого усилия сжатия пружины, т.е. усилия натяжения ветвей цепной передачи. Натяжные звездочки контактируют с ветвями цепной передачи 22 и 23.

Данная конструкция может быть использована как в качестве натяжного устройства (фиг. 1, 2, 3), так и в качестве оттяжного (фиг. 4), т.е. в первом случае натяжные звездочки контактируют с ветвями цепной передачи снаружи нее, а во втором случае оттяжные звездочки контактируют с ветвями передачи изнутри нее.

Натяжное устройство работает следующим образом. После сборки и установки натяжного устройства на опору 15 вращением (завертыванием) гайки 20 нагружают пружину 19, при этом рычаги 1 и 2, поворачиваясь вокруг осей 11 и 12, равномерно сходятся за счет зубчатого зацепления 10. Гайку 20 завертывают (вращают) до тех пор, пока звездочки 5 и 6 не войдут в контакт с ветвями цепной передачи без натяжения последних (см. фиг. 1), продолжая вращать (завертывать) гайку 20, создают необходимое натяжение ветвей цепной передачи, после чего вращением (завертыванием) гайки 21 фиксируют (законтривают) гайку 20 (см. фиг. 2). При включении вращения ведущей звездочки цепной передачи (см. фиг. 3) ветвь 22 становится ведущей, а ветвь 23 ведомой. Ведущая ветвь 22 натягиваясь отклоняет звездочку в сторону - влево, при этом рычаг 1, также отклоняясь влево, поворачивается вокруг оси 11 и через зубчатое зацепление 10 стремится повернуть рычаг 2 с помощью звездочки 6 вокруг оси 12 в другую сторону, т.е. вправо, но т.к. рычаги 1 и 2 между собой еще соединены подпружиненной тягой 18, пружина 19 которой стремится приблизить друг к другу рычаги и обеспечить натяжение ведомой ветви 23 цепной передачи с помощью звездочки 6, то вся эта система приходит в движение и автоматически находит положение свое, при котором уравновешиваются все усилия, действующие: на ветви цепной передачи, в зубчатом зацеплении и пружины, при этом серьга 13 отклоняется на небольшой угол в сторону ведущей ветви, поворачиваясь на оси 14 (см. фиг. 3), т.е. серьга обеспечивает дополнительную степень свободы подвижности системы рычагов.

При реверсировании вращения звездочек цепной передачи ведомой ветвью становится ветвь 23 и натяжное устройство занимает положение аналогично описанному и изображенному на фиг. 3, но только серьга 13 отклоняется в сторону ветви 23, причем если реверсирование вращения цепной передачи осуществляется через остановку вращения, то натяжное устройство автоматически занимает положение, изображенное на фиг. 2.

Данное натяжное устройство может быт использовано и как оттяжное устройство (см. фиг. 4). Отличие заключается только в расположении пружины 19 на тяге 18 и наличии дополнительного комплекта из двух гаек 24 и 25, т.е. пружина 19 установлена на резьбовом стержне тяги 18 не как на натяжном устройстве (см. фиг. 1, 2, 3), между пальцем 16 и комплектом гаек 20 и 21 - слева относительно пальца 16, а справа относительно его, а именно, между дополнительным комплектом гаек 24 и 25 и пальцем 16, при этом регулировка усилия натяжения ветвей цепной передачи осуществляется гайками 24 и 25, а гайки 20 и 21 служат как ограничитель хода рычагов 1 и 2. В остальном данное оттяжное устройство работает аналогично натяжному устройству, описанному выше.

Автоматическое натяжное устройство для реверсивных цепных передач, содержащее два качающихся рычага, на одних концах которых установлены натяжные элементы, а другие соединены кинематически зубчатым зацеплением, отличающееся тем, что рычаги выполнены качающимися на двух осях, установленных на качающейся серьге, обеспечивающей дополнительную степень свободы подвижности натяжного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Натяжное устройство содержит: основание; установленный на нем поворотный рычаг, вращающийся вокруг центральной оси относительно основания; упругий элемент для смещения поворотного рычага, чтобы поворачивать его относительно основания; расположенное между упругим элементом и основанием или поворотным рычагом фрикционное устройство для амортизации относительного движения между поворотным рычагом и основанием.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал, поворотный рычаг, установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси, фрикционную втулку, установленную между валом и поворотным рычагом, верхнюю пластину, выполненную с упором для ограничения диапазона вращения поворотного рычага и жестко закрепленную на валу, торсионную пружину, зацепленную на валу между поворотным рычагом и верхней пластиной, шкив, установленный на поворотном рычаге.

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца.

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом.

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6).

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода.

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент.

Изобретение относится к натяжному устройству, а более конкретно к натяжному устройству, имеющему пружину кручения со вторым концом, опирающимся на демпфирующий элемент так, что при нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием, тем самым обеспечивая передачу нормальной силы на поворотный рычаг демпфирующим элементом.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой не имеет температурного и временного дрейфа нуля благодаря использованию универсальной самоцентрирующейся системы в качестве объекта воздействия измеряемых сил. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено из двух рычагов, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира. На оси шарнира размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами. Свободный конец одного рычага натяжного устройства соединен посредством оси с одной опорой, а свободный конец второго рычага имеет возможность перемещаться по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры. На каждом рычаге натяжного устройства неподвижно закреплены по одному кронштейну, которые связаны между собой упругим элементом. Натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения. Вал соединен с основанием. Эксцентриковое регулировочное устройство коаксиально зацеплено с валом. Рычаг зацеплен с возможностью поворота с валом. Шкив шарнирно соединен с рычагом. Торсионная пружина находится между рычагом и основанием. Первый демпфирующий элемент расположен между рычагом и основанием, причем с возможностью трения с основанием. Второй демпфирующий элемент расположен между рычагом и эксцентриковым регулировочным элементом. Элемент смещения расположен между первым демпфирующим элементом и рычагом. Достигается повышение надёжности. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага. В вале поворотного рычага выполнено отверстие, в котором собран крепежный узел. Подшипниковый узел расположен между крепежным узлом и отверстием. Первая уплотнительная крышка расположена на одном концевом участке крепежного узла. Элемент электростатического разряда расположен между первой уплотнительной крышкой и валом поворотного рычага, и элемент электростатического разряда создает контакт с первой уплотнительной крышкой и валом поворотного рычага соответственно, так чтобы образовывать траекторию электростатического разряда. Посредством этой конструкции статическое электричество, генерируемое во время работы устройства регулирования натяжения, может быть устранено. Обеспечивается повышение эффективности работы устройства натяжения и улучшение износостойкости. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28). Вспомогательный кулачковый элемент (25) автоматически устраняет любой свободный ход, возникающий вследствие износа цепи, и препятствует перемещению звездочки натяжения цепи в направлении, противоположном направлению натяжения. В варианте осуществления изобретения предусмотрены две главные звездочки (18A, 18B) натяжения цепи, причем каждая имеет соответствующий вспомогательный кулачковый элемент (25A, 25B). Два вспомогательных кулачковых элемента могут образовывать часть одного рычага (25), выполненного с возможностью поворота. Обеспечивается повышение эффективности устройства натяжения цепи. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4). Эксцентриковый механизм (1) выполнен в виде обоймы ролика (5) с закрепленной в ней втулкой (6). Втулка (6) расположена с эксцентриситетом и на ней с возможностью вращения размещен эксцентрик. Вращательное движение эксцентрикового механизма (1) осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения (2), который посредством рабочей пружины (4) передает его на рычаг эксцентрика (3), жестко закрепленный на последнем. При этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения (2) и подпружинивания рычага эксцентрика (3). Подпружинивание достигают по первому варианту сжатием рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем, а по второму варианту растяжением рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем. Изобретение повышает надежность. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления. Кроме того, муфта имеет бесконечный гибкий замкнутый элемент, который в натянутом состоянии имеет возможность радиально воздействовать на фрикционные зоны ведущей и ведомой части муфты. Указанный элемент связан с рычагом управления, Напряженное состояние в материале фрикционного элемента на продольный сдвиг находится в пределах прочности материала, а при использовании двух натяжных роликов, установленных на одной рамке, может быть реализовано одновременно натяжение и большой угол охвата обеих частей муфты. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А. Первый шкив установлен на опорный элемент. Поворотный кронштейн установлен на опорном элементе и поворачивается вокруг оси B-B. Второй шкив установлен на поворотный кронштейн. Ось B-B перемещается по окружности вокруг оси A-A. Пружина зацеплена между опорным элементом и поворотным кронштейном. Демпфирующий механизм зацеплен фрикционно между опорным элементом и основанием. Достигается улучшение демпфирования. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх