Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

 

Изобретение предназначено для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов.

Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог (Патент на изобретение РФ №2278199. Кл. E01F 15/04, E01F 15/02. Опубл. 20.06.2006), содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно либо через консоли-амортизаторы с помощью крепежного элемента в виде скобы крепления

Известно барьерное ограждение для автодорог (Патент на полезную модель РФ №79574. Кл. E01F 15/04. Опубл. 10.09.2009), содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним располагаемые вдоль дороги продольные балки синусоидального профиля, закрепленные к стойкам через консоли-амортизаторы, причем секции продольных балок последовательно соединены между собой торцами внахлест по ходу движения автомобиля, снабжено коробчатыми балками, ширина которых в направлении к вертикальной стойке превышает амплитуду синусоидального профиля продольной балки, причем коробчатые балки расположены параллельно балкам синусоидального профиля и закреплены к вертикальным стойкам в их верхней боковой части с превышением верха коробчатой балки над торцом вертикальной стойки, причем балки синусоидального профиля имеют, по крайней мере, три волны и закреплены двумя болтами к каждой из выполненных в поперечном сечении П-образными консолей-амортизаторов.

Недостатками данных устройств является отсутствие силовых элементов, замыкающих концы продольных балок двухсторонних ограждений, а также отсутствие ограждающих элементов на радиусных участках дорог и мостовых переходов.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Использование изобретения обеспечивает следующий технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в барьерном ограждении для автодорог и мостовых переходов, включающем вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов.

Особенность заключается в том, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в изобретении, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, изобретение соответствует условию «новизна».

Конструкция изобретения, реализующая заявленное устройство, представлена на чертежах.

Фиг. 1 - фрагмент радиусного дорожного ограждения.

Фиг. 2 - сечение А-А.

Фиг. 3 - вид В.

Фиг. 4 - вид Б (вариант 1) вид на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Фиг. 5 - вид Б (вариант 2) вид на окончание двухстороннего двухярусного ограждения.

Фиг. 6 - вид В (вариант 1) вид сверху на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Фиг. 7 - вид В (вариант 2) вид сверху на окончание двухстороннего двухъярусного ограждения.

Фиг. 8 - изометрическое изображение на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Предлагаемая конструкция состоит из вертикальных стоек 1, консолей-амортизаторов 2, продольных балок 3, балок радиусных наружных 4, балок радиусных внутренних 5, С-образных силовых элементов 6 верхнего яруса, С-образных силовых элементов 7 нижнего яруса, болтовых соединений 8, элементов светоотражающих (ЭС) 9.

Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов содержат вертикальные стойки 1 и прикрепленные к ним располагаемые вдоль дороги продольные балки 3 волнообразного профиля, закрепленные к стойкам 1 через консоли-амортизаторы 2, причем секции продольных балок последовательно соединены между собой внахлест болтовыми соединениями 8 по ходу движения автомобиля. Радиусные переходы барьерных ограждений комплектуются балками радиусными наружными 4 и балками радиусными внутренними 5, которые соединяются с продольными балками 3.

Окончания двухстороннего одноярусного или двухъярусного ограждения оснащаются С-образными силовыми элементами 6 верхнего яруса и силовыми элементами 7 нижнего яруса. С-образные силовые элементы идентичны профилю продольных балок и выполнены двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Оснащение окончания двухстороннего одноярусного или двухъярусного ограждения С-образными силовыми элементами обеспечивает минимизацию причинения ущерба транспортному средству при его столкновении с ограждением. Кроме того, оснащение радиусных переходов радиусными балками повышает безопасность движения транспортного средства на этих участках.

Таким образом, выше изложенное описание свидетельствует о выполнении при использовании изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее изобретение при его осуществлении, предназначено для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов;

- для изобретения в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов;

- средство, воплощающее изобретение при осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем поставленных технических задач. Следовательно, изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов, отличающееся тем, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны H к ее длине L как 1:2, кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки.

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков.

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Ограждение барьерное содержит вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки, расположенные вдоль дороги, которые крепятся к вертикальным стойкам через консоли поддерживающие и консоли-амортизаторы. Стойки выполнены из двутавра. Продольные балки представляют собой асимметричный С-образный профиль с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, где обжим (уменьшение габаритных размеров профиля сечения) произведен с одного конца балки таким образом, что при монтаже конструкций продольные асимметричные С-образные балки вставляются друг в друга. Крепятся продольные балки к стойкам в один и более ярусов непосредственно через консоли поддерживающие или консоли-амортизаторы посредством метизной группы, представляющей собой Т-образную шпильку с упругой фиксирующей втулкой, Т-образная шпилька выполнена таким образом, что она проходит через продольную щель асимметричной секции балки, находясь в горизонтальном положении, затем, развернувшись на 90° относительно оси шпильки и поддавшись в обратную сторону, упирается во внутренние отогнутые полки секции балки и за счет загибов на Т-образной перемычке, не позволяет не только выйти наружу, но и разворачиваться относительно своей оси. Таким образом можно устанавливать Т-образную шпильку непосредственно в любом месте секции балки, а не заводить ее с боку, что существенно экономит время при монтаже конструкций ограждения барьерного, а также позволяет устанавливать стойки с любым требуемым шагом. После установки таким образом в нужном месте секции балки Т-образной шпильки, ее положение фиксируется посредством находящейся на ней упругой фиксирующей втулки. Продольные секции балки одного яруса соединены между собой, вставляясь друг в друга, посредством сквозных болтов через распорные вставки, обеспечивающие необходимое сжатие между собой соединяемых поверхностей секций балок без их деформации в момент затяжки болтов. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности ограждения барьерного, увеличение травмобезопасности конструкций ограждения барьерного и увеличение его монтажепригодности. 9 ил.

Изобретение относится к концевым (начальным и конечным) участкам дорожного ограждения барьерного типа, преимущественно к конструкциям ограждения с использованием в качестве балки гнутого профиля. Концевой участок, выполненный из закрепленных на стойках балок, с возможностью сопряжения с рабочим участком перед ним или после него, содержит первую секцию (8), выполненную с возможностью сопряжения с рабочим участком, и вторую секцию (10), сопряженную с первой секцией, причем балка (9) первой секции установлена с продольным уклоном по направлению к поверхности дороги, а балка (18) второй секции ориентирована, в сущности, параллельно поверхности дороги. В узле сопряжения первой секции со второй секцией может быть установлен угловой элемент (16) для соединения балок этих секций под углом, идентичный угловому элементу, установленному в узле сопряжения первой секции с рабочим участком. Нижняя кромка балки (18) второй секции может находиться как на поверхности дороги, так и под или над этой поверхностью. На свободном конце второй секции может быть установлен оголовок (20), примыкающий к торцу балки (18) и выполненный с продольным уклоном по направлению от торца балки к поверхности дороги, закрепленный отдельно от балки. Обеспечивается предварительное торможение автомобиля при наезде на торец ограждения в осевом направлении до момента его взаимодействия с наклонно установленной балкой, а также уменьшается объем земляных работ и повышается ремонтопригодность ограждения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение содержит ряд опор, ограждение и соединительные детали, расположенные под наклоном для соединения опор и ограждения через определенный интервал. В результате может быть улучшена способность поглощения энергии удара посредством предотвращения прямого воздействия энергии удара на опоры в направлении, ортогональном ограждению. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Дорожное ограждение используется для направления потока движения или ограничения дорожного движения. Ограждение содержит каркас (1), выполненный из пластмассы, (полиэтилена) с продольными стенками (2) с разрывами, которые в верхней части стены образуют продольный карниз (3), а в нижней части имеют основание (4). Каркас (1) внутри армирован, по крайней мере, двумя продольными рамами (8), которые выполнены из стальных штанг, вставленных во внутреннее оребрение (7) каркаса (1), располагаются в вертикальной плоскости каркаса (1), выступают из торцевых сторон (9) для соединения с другим ограждением и крепления при помощи стабилизирующего болта (10). На одной торцевой стороне (9) основания (4) имеется выступ (11), а на другой торцевой стороне (9) - соответствующая ниша (12) для соединения с соседними сегментами ограждений. На нижней стороне (6) основания (4) имеются выходные отверстия (13), а на верхних поверхностях (5) основания (4) предусмотрены пазы (14). 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх