Способ строительства технологической лесовозной дороги

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение экологической обстановки и снижение пожароопасности данного участка леса, повышается несущая способность дороги. Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса и может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки.

При разработке лесных массивов, удаленных от существующих дорог, используемых для общехозяйственных нужд, предприятием лесного комплекса для вывозки заготовленной древесины приходится строить технологические дороги. На таких участках технологических дорог мы и предлагаем использовать наш способ строительства.

Известен способ строительства с использованием древесины: цельные хлысты укладываются в разнокомелицу на шпалы-поперечины [Сухопутный транспорт леса. Учебник для вузов. Б.А. Ильин, И.Ф. Алышев, Б.И. Кувалдин, Б.А. Куклинов, Я.Г. Меншуткин. - М.: Лесная промышленность, 1973, 384 с.].

Недостатком способа является трудоемкость и большой расход деловой древесины.

Известен способ строительства с использованием деревянных щитов, заключающийся в том, что готовые деревянные щиты укладывают на участок технологической дороги [Сухопутный транспорт леса. Учебник для вузов / В.И. Алябьев, Б.А. Ильин, И.Ф. Алышев, Б.И. Кувалдин, Г.Ф. Грехов. - М.: Лесная промышленность, 1990, - 416 с.].

Недостатком известного способа является необходимость изготавливать щиты в определенных условиях и их дальнейшая транспортировка к месту строительства.

Известен способ строительства участка технологической лесовозной дороги путем укладки в две вырытые траншеи по длине, равной длине участка технологической лесовозной дороги, шириной колейной части 1,0-1,1 м и глубиной 1,0-1,5 м, расстоянием между траншеями 0,8-1,0 м, деревянных элементов в виде порубочных остатков, оставшихся после прорубки просеки с последующей их засыпкой, при этом в качестве капилляро-прерывающей прокладки используют отрезки низкокачественной древесины, которые вместе с порубочными остатками укладывают в траншеи горизонтально толщиной 20-30 см перпендикулярно оси дороги в виде поперечного настила (RU 2539473, МПК Е01С 9/02, опубл. 20.01.2015).

Недостатком известного способа является большой расход древесины Задачей предлагаемого способа является утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем использования остатков порубочной деятельности, пней, подроста для строительства участка технологической лесовозной дороги в местах лесозаготовок, оставшихся после прорубки просеки.

Решение задачи достигается тем, что в качестве деревянного основания могут быть использованы остатки порубочной деятельности в виде оставшихся после прорубки просеки спиленных пней с разветвленной корневой системой, на которые укладываются подрост (мелколесье) и порубочные остатки (низкокачественная древесина), создавая армированную конструкцию.

Технический результат заключается в утилизации остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшении экологической обстановки и повышении пожаробезопасности данного участка леса. Кроме того, повышается несущая способность дороги.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе строительства участка технологической лесовозной дороги, включающем укладку деревянных элементов в виде порубочных остатков и засыпку их землей, новым является то, что создают несущий арматурный слой (решетку) из оставшихся после прорубки просеки пней с разветвленной корневой системой, подроста и порубочных остатков, при этом пни предварительно срезают заподлицо с землей, порубочные остатки укладывают на пни, перекрывая друг друга по ширине и длине дороги, и приминают вместе с подростом, а засыпку землей производят из двух боковых кювет, вырытых с двух сторон дороги с последующей отсыпкой дорожно-строительным материалом.

Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину.

Засыпание уложенного на пни древесного слоя землей из боковых кюветов создает безвоздушное пространство, что замедляет процессы гниения древесины, повышает несущую способность дороги без увеличения объемов работ по перемещению грунтовых материалов.

Для создания арматурной решетки используют все древесные отходы с просеки. Тем самым вместо сжигания эти материалы используются в дорожной конструкции и помогают проводить утилизацию остатков лесозаготовительной деятельности и дорожно-строительных материалов.

На чертеже 1 изображены этапы строительства участка технологической лесовозной дороги, где этап 1 - пни спиливаются заподлицо с поверхностью земли, этап 2 - укладка древесных элементов, этап 3 - выкапывание двух боковых кюветов, грунт которых укладывается поверх древесных элементов, этап 4 - разравнивание грунта и отсыпка дорожно-строительных материалов, этап 5 - разравнивание дорожно-строительных материалов.

Способ строительства заключается в следующем. Оставшиеся после порубки просеки пни с разветвленной корневой системой спиливают заподлицо с поверхностью земли, на них укладывают отходы с просеки. Древесные элементы - низкокачественную древесину, порубочные остатки укладывают, перекрывая друг друга по ширине и длине равной длине участка технологической лесовозной дороги, при помощи бульдозера с V-образным прицепным отвалом, который еще и приминает оставшийся после прорубки просеки подрост (мелколесье), без извлечения корневой системы, получая арматурную конструкцию. Затем вырывают два боковых кювета, грунтом которых засыпают древесные элементы. Сверху полученный участок дороги отсыпают дорожно-строительных материалом.

Боковые кюветы позволяют понизить уровень грунтовых вод и выполняют роль дренажа, что в свою очередь повышает устойчивость дороги и несущую способность грунта.

Пример

На участке технологической лесовозной дороги длиной 1000 м и шириной 5,5 м после прорубки просеки выполняются следующие операции. Оставшиеся после порубки просеки пни спиливают заподлицо с поверхностью земли бензомоторной пилой МП-5 «Урал-2».

На спиленные пни с разветвленной корневой системой при помощи бульдозера с V-образным прицепным отвалом укладывают низкокачественную древесину, порубочные остатки и приминают вместе с подростом без извлечения корневой системы, с образованием арматурного слоя. При запасе 100 м3/га порубочные остатки составляют 10%.

Вырывают два боковых кювета с основанием 0,4 м и глубиной 0,8 м, грунтом которых засыпают образованный арматурный слой. Сверху участок отсыпают дорожно-строительным материалом с созданием гравийной одежды.

Таким образом, из пней, подроста с просеки и порубочных остатков создается несущий арматурный слой на всю ширину дороги с опорными точками на пни с разветвленной корневой системой, создавая дорожную конструкцию равной прочности по всей ширине дороги.

Способ позволяет проводить утилизацию остатков лесозаготовительной деятельности, оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшить экологическую обстановку и повысить пожаробезопасность леса.

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги, включающий укладку деревянных элементов в виде порубочных остатков и засыпку их землей, отличающийся тем, что создают несущий арматурный слой из оставшихся после прорубки просеки пней с разветвленной корневой системой, подроста и порубочных остатков, при этом пни предварительно срезают заподлицо с землей, порубочные остатки укладывают на пни, перекрывая друг друга по ширине и длине дороги, и приминают вместе с подростом, а засыпку землей производят из двух боковых кювет, вырытых с двух сторон дороги с последующей отсыпкой дорожно-строительным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий, преимущественно к оборудованию для организации подъездных путей и рабочих площадок для строительства и ремонта трубопроводов в условиях обводненности.

Предложена конструкция автомобильной дороги грузоподъемностью до 25 т, минимально зависящей от грунтовых и климатических условий района строительства. В автомобильной дороге для автомобилей грузоподъемностью до 25 т, включающей вертикальные опоры, ригели и дорожное покрытие из железобетонных плит, вертикальные опоры выполнены в виде свай, расположенных с проектным шагом вдоль дороги, погруженных в грунт на расчетную глубину с возможностью выравнивания отметки голов свай от уровня планировки на высоте 0,05-1,95 м.

Изобретение относится к области строительства временных сезонных дорог. Дорогоукладчик содержит транспортное средство с жестко закрепленной на его платформе станины с катушкой с приводом от двигателя транспортного средства.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх