Воздухоочистительное устройство

Изобретение относится к устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его к подаче в газотурбинную установку газоперекачивающего агрегата или газотурбинной электростанции, расположенных в индивидуальном укрытии. В воздухоочистительном устройстве, содержащем фильтрующие элементы, воздухоприемную камеру с трактом всаса, систему подогрева циклового воздуха и осадкозадерживающий козырек, на установленной по периметру осадкозадерживающего козырька поперечной балке закреплены под острым углом к плоскости среза козырька блоки жалюзийных заслонок, причем каждый блок жалюзийных заслонок выполнен в виде рамы с расположенными вертикально в шахматном порядке двумя рядами жалюзийных заслонок, закрепленных на раме при помощи осей вращения, при этом пространство между блоками жалюзийных заслонок, а также пространство между блоками жалюзийных заслонок и воздухоприемной камерой закрыто панелями. Использование изобретения позволяет уменьшить попадание крупных фракций снега в фильтрующие элементы воздухоочистительного устройства, повысить эффективность и ресурс работы системы подогрева циклового воздуха и, следовательно, надежность и эффективность работы воздухоочистительного устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его к подаче в газотурбинную установку газоперекачивающего агрегата (ГПА) или газотурбинной электростанции (ГТЭС), расположенных в индивидуальном укрытии.

Наиболее близким устройством к заявленному изобретению является воздухоочистительное устройство для газотурбинного двигателя (ГТД) (патент РФ №2504420), принятое за прототип. Воздухоочистительное устройство (ВОУ) состоит из: воздухоприемной камеры, осадкозадерживающих козырьков, каркаса в форме параллелепипеда, фильтрующих элементов, расположенных ярусами в воздухоприемной камере, системы подогрева циклового воздуха с подводящим трубопроводом и соединенным с ним через шумоглушитель закольцованным отводящим трубопроводом. Закольцованный отводящий трубопровод снабжен сообщенными с ним патрубками, равномерно распределенными по периметру зоны всасывания, и имеет ряд круглых отверстий в горизонтальной плоскости со стороны воздухоприемной камеры в патрубках.

Недостатком конструкции воздухоочистительного устройства, принятого за прототип, является то, что при наличии атмосферного ветра, скорость которого 3 м/с и более, обильных снежных осадков и снежного покрова вокруг воздухоочистительного устройства, часть снежных осадков вносится под осадкозадерживающий козырек и забивает фильтрующие элементы (картриджи) воздухоочистительного устройства. Вследствие чего повышается гидравлическое сопротивление в картриджах, они перестают работать с прежней эффективностью, что приводит к открытию байпасных клапанов, которые пропускают воздух из окружающей среды без очистки, чем выводят из строя ГТУ, что приводит к вынужденному останову всего агрегата.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы воздухоочистительного устройства.

Технический результат достигается тем, что в воздухоочистительном устройстве, содержащем фильтрующие элементы, воздухоприемную камеру с трактом всаса, систему подогрева циклового воздуха и осадкозадерживающий козырек, на установленной по периметру осадкозадерживающего козырька поперечной балке закреплены под острым углом к плоскости среза козырька блоки жалюзийных заслонок, причем каждый блок жалюзийных заслонок выполнен в виде рамы с расположенными вертикально в шахматном порядке двумя рядами жалюзийных заслонок, закрепленных на раме при помощи осей вращения, при этом пространство между блоками жалюзийных заслонок, а также пространство между блоками жалюзийных заслонок и воздухоприемной камерой закрыто панелями.

Расположение блоков жалюзийных заслонок по периметру осадкозадерживающего козырька значительно уменьшает попадание крупных фракций снега под козырек ВОУ, не происходит забивания фильтрующих элементов и, следовательно, повышается надежность работы ВОУ.

Закрепление блоков жалюзийных заслонок под острым углом к плоскости среза козырька в сторону основания тракта всаса предотвращает задувание снега в обход блоков жалюзийных заслонок и обеспечивает эффективное осыпание снега с поверхностей заслонок.

Заслонки, установленные вертикально относительно рамы в шахматном порядке, позволяют разбить поток атмосферного воздуха со снегом на составляющие потоки, что позволяет более эффективно отделять снег от воздуха и, следовательно, уменьшить количество снега, попадающего под осадкозадерживающий козырек, и тем самым повысить надежность работы ВОУ. Профиль жалюзийных заслонок может иметь различную геометрию в сечении.

Закрепление жалюзийных заслонок на осях вращения предотвращает налипание снега на жалюзийных заслонках из-за того, что под напором и различными направлениями ветра заслонки двигаются и, соприкасаясь друг с другом, сбивают снег со своей поверхности. Расположение жалюзийных заслонок в шахматном порядке обеспечивает наилучший контакт между заслонками и, следовательно, сбивание снега с поверхностей. Из-за того что снег не задерживается на поверхностях заслонок, происходит максимально эффективное его отделение от воздушного потока, что повышает надежность работы ВОУ.

Пространство между блоками жалюзийных заслонок, блоками заслонок и воздухоприемной камерой закрыто панелями, что предотвращает протекание воздушного потока мимо жалюзийных заслонок. При этом панели служат также для усиления конструкции и лучшего крепления к существующей конструкции ВОУ.

Такое размещение жалюзийных заслонок позволяет значительно снизить прохождение крупных фракций снега под осадкозадерживающий козырек ВОУ, и тем самым улучшить работу фильтрующих элементов, а также увеличить жизненный цикл фильтрующих элементов ВОУ, тем самым повысить надежность работы ВОУ.

Изобретение поясняется эскизами (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4).

На фиг. 1 показан общий вид воздухоочистительного устройства. На фиг. 2 показан вид снизу воздухоочистительного устройства. На фиг. 3 приведена изометрия воздухоочистительного устройства. На фиг. 4 показан блок жалюзийных заслонок.

Устройство состоит из воздухоприемной камеры с трактом всаса 1, осадкозадерживающего козырька 2, каркаса 3, фильтрующих элементов 4, закольцованного отводящего трубопровода 5 с патрубками 6 системы подогрева циклового воздуха, кронштейнов 7, жалюзийных заслонок 8, поперечной балки 9, осей вращения заслонок 10, рамы 11 для крепления осей вращения с заслонками 8. Пространство между блоками жалюзийных заслонок 8, а также пространство между блоками жалюзийных заслонок 8 и воздухоприемной камерой с трактом всаса 1 закрыто панелями 12.

Блоки жалюзийных заслонок 8, состоящие из рам 11 с зафиксированными вертикально в шахматном порядке двумя рядами заслонок 8, закрепленных на осях вращения 10, жестко крепятся под осадкозадерживающим козырьком 2 на поперечную балку 9 под углом к козырьку 2 ВОУ. Между собой рамы 11 жалюзийных заслонок закрыты и скреплены панелями 12, перпендикулярными друг к другу и прикрепленными к силовым элементам каркаса осадкозадерживающего козырька 2 с помощью кронштейнов 7 и к корпусу воздухоприемной камеры. Нижний край жалюзийных заслонок 8 жестко закреплен на силовой раме 11, прикрепленной к тракту всаса 1.

Устройство работает следующим образом.

Поток атмосферного воздуха со снегом, имеющий скорость и направление, соответствующие скорости ветра, проходит сквозь жалюзийные заслонки 8, расположенные под осадкозадерживающим козырьком 2, препятствуя прохождению крупных фракций снега. Проходя первый ряд заслонок 8, скорость потока возрастает, при течении потока вдоль профиля второго ряда заслонок 8 образуется застойная зона с низкоскоростным течением. На втором ряду заслонок 8 задерживается следующая часть снежной массы. Далее поток проходит к фильтрующим элементам 4 без обильных снежных осадков, не приводя к забиванию картриджей (фильтрующих элементов 4) ВОУ. Порывом ветра придается кинетическая энергия заслонкам 8. Заслонки 8 двигаются с ускорением и ударяются о собственную раму 11, тем самым стряхивая снег с поверхности. При наличии коробов для сбора снега (на фигуре не показаны), установленных на тракте всаса 1 воздухоприемной камеры, снег с поверхности заслонок 8 попадает в них.

Использование изобретения позволяет уменьшить попадание крупных фракций снега в фильтрующие элементы ВОУ, повысить эффективность и ресурс работы системы подогрева циклового воздуха и, следовательно, надежность и эффективность работы воздухоочистительного устройства.

Воздухоочистительное устройство, содержащее фильтрующие элементы, воздухоприемную камеру с трактом всаса, систему подогрева циклового воздуха и осадкозадерживающий козырек, отличающееся тем, что на установленной по периметру осадкозадерживающего козырька поперечной балке закреплены под острым углом к плоскости среза козырька блоки жалюзийных заслонок, причем каждый блок жалюзийных заслонок выполнен в виде рамы с расположенными вертикально в шахматном порядке двумя рядами жалюзийных заслонок, закрепленных на раме при помощи осей вращения, при этом пространство между блоками жалюзийных заслонок, а также пространство между блоками жалюзийных заслонок и воздухоприемной камерой закрыто панелями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоочистительным устройствам. Воздухоочистительное устройство, содержащее воздушные фильтры, размещенные в корпусе, в нижней части которого выполнено окно с установленным байпасным клапаном, содержащим шарнирно закрепленную крышку, отличающееся тем, что байпасный клапан снабжен амортизатором, шарнирно закрепленным одним концом на крышке байпасного клапана, а другим концом - на каркасе, скрепленном с корпусом и размешенном ниже байпасного клапана, при этом на каркасе расположена защитная сетка.

Изобретение относится к устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его для подачи в компрессор газотурбинного двигателя. Воздухоочистительное устройство содержит воздухоприемную камеру, в которой ярусами установлены блоки комбинированной системы фильтрации, включающие влагоотделители и фильтры грубой очистки, осадкозадерживающие козырьки, систему подогрева циклового воздуха, включающую закольцованный отводящий трубопровод с патрубками и отверстиями.

Способ улучшения сепарации посторонних предметов в привтулочной зоне вентиляторного газотурбинного двигателя (ГТД) из воздуха, поступающего во внутренний контур двигателя, основан на использовании инерционной сепарации тяжелых частиц во вращающихся межлопаточных каналах вентилятора ГТД и перемещении их из центральной зоны вентилятора в периферийную зону наружного контура.

Способ (39) эксплуатации стационарной газотурбинной установки (10), которая оснащена по меньшей мере одним фильтром (32, 34) для очистки всасываемого воздуха (А) и подсоединена к генератору (20).

Способ (39) эксплуатации стационарной газотурбинной установки (10), которая оснащена по меньшей мере одним фильтром (32, 34) для очистки всасываемого воздуха (А) и подсоединена к генератору (20).

Изобретение относится к способу управления воздушным потоком, подаваемым в камеру сгорания, и к камере сгорания. Камера сгорания газовой турбины содержит корпус с трубопроводом подачи топлива для подачи топлива в корпус и трубопроводом подачи воздуха-носителя для подачи воздуха в корпус.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам очистки воздуха, и может быть использовано для судовых энергетических установок при очистке воздуха от морской воды, соли и твердых частиц на входе судовых газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессор газотурбинного двигателя и защиты газовоздушного тракта газотурбинного двигателя от попадания пыли, осадков и обледенения.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в конструкции воздухоочистительных устройств газотурбинных установок (ГТУ), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций, для исключения возможности возникновения помпажа двигателя ГТУ.

Устройство фильтрации воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один фильтрующий элемент с входом для подлежащего обработке воздуха, первый выход очищенного воздуха в направлении двигателя и второй выход воздуха в окружающую среду, средство вентиляции, обеспечивающее вытяжку воздуха, начиная со второго выхода воздуха.

Способ удаления тяжелых частиц из воздушного потока в осевой ступени компрессора и устройство осевой ступени, удаляющей тяжелые частицы, основанный на придании основной массе тяжелых частиц, движущихся в воздушном потоке, импульса от вращающихся лопаток рабочего колеса ступени и последующей их сепарации в зону за пределы радиального размера спрямляющего аппарата, который отстоит от рабочего колеса на определенном расстоянии. Устройство предполагается использовать в компоновке многоступенчатого компрессора в качестве одной из первых его ступеней, может найти применение как в авиационных газотурбинных двигателях, так и в наземных транспортных и стационарных газотурбинных установках. Достигается снижение количества досрочно снимаемых двигателей с поврежденными лопатками, а также сокращается количество ремонтов двигателей в эксплуатации, связанных с зачисткой забоин на лопатках компрессора за счет улучшения степени очистки воздуха в осевой ступени компрессора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат (1) содержит фюзеляж (2) с двигателем (8a). Максимальная ширина фюзеляжа (2) определена в области двигателя (8a). Передний обтекатель фюзеляжа и задний обтекатель фюзеляжа закрывают двигатель (8a) частично и разнесены друг от друга в направлении, поперечном продольной оси двигателя (8a), посредством предварительно определенного смещения обтекателя, для определения динамического воздухозаборника (9), через который поток всасываемого воздуха подается к упомянутому по меньшей мере одному двигателю (8a), использующему воздух как окислитель при работе. Изобретение повышает защиту двигателя летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Циклон // 2621923
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Также может применяться в автомобильной и индустриальной промышленности для очистки воздуха от пыли и посторонних предметов. Циклон включает в себя вихревую трубку с завихрителем и выпускную трубку с кольцом, образующие кольцевой канал пылеудаления. Вихревая трубка с элементами фиксации представляет собой корпус цилиндрической формы по всей длине, а на выпускной трубке с элементами фиксации выполнены центровочные упоры, обеспечивающие соосность вихревой и выпускной трубок. Уменьшаются габариты и масса циклона с сохранением гидравлического сопротивления и степени очистки, а также обеспечивается удобство монтажа циклонов и их замены в процессе эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. В устройстве (110) вентиляции и электропитания вычислительного устройства (112) двигателя летательного аппарата, включающем в себя воздушный винт (124), связанный со средствами (126) приведения в движение и способный генерировать воздушный поток (130) для вентиляции вычислительного устройства, и средства (120) подачи воздуха вблизи от вычислительного устройства, воздушный винт установлен в средствах подачи воздуха, а средства приведения в движение включают в себя электрическую машину (126), способную функционировать в качестве двигателя для приведения в движение воздушного винта и в качестве генератора для электропитания вычислительного устройства. Ротор этой электрической машины, функционирующей в качестве генератора, приводится в движение воздушным винтом, который в свою очередь приводится в движение воздушным потоком, циркулирующим или выходящим из средств подачи воздуха. Также представлен способ использования устройства вентиляции и электропитания вычислительного устройства двигателя летательного аппарата. Изобретение позволяет обеспечить охлаждение вычислительного устройства на земле, а также приводит к выигрышу в массе и размере. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ формирования режима эффективной очистки воздуха от пыли в воздухоочистителе, включающем в своем составе множество прямоточных циклонов, установленных параллельно-последовательно на сборном коллекторе очищенного воздуха. Эффективную очистку воздуха в циклонах обеспечивают благодаря формированию равномерного распределения расхода воздуха по циклонам и обеспечению необходимого количества отсасываемого от циклонов воздуха вместе с отсепарированной в них пылью. Способ позволяет достигнуть эффективной работы воздухоочистителя при ограниченных габаритах сборного коллектора и при эксплуатации воздухоочистителя при неблагоприятных внешних условиях на входе запыленного воздуха, например при работе с ГТД на вертолете. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов. Бортовое устройство защиты содержит подвижную нижнюю панель (1), которая шарнирно соединена со штоком привода, жестко закрепленного на корпусе (7) воздухозаборника. Нижняя панель (1) имеет в задней части два ряда щелей (12) с относительной шириной , расположенных на относительной длине . Относительное расстояние расположения второго ряда щелей, где l - длина нижней панели, м; с - длина от задней кромки нижней панели до оси первого ряда щелей, м; d - ширина щелей, м; k - расстояние между рядами щелей, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к фильтрации, в частности, к очистке входящего воздуха газовой турбины. Фильтрационная система содержит проточный канал (110), окруженный стенками (142), с входным отверстием (146) и выходным отверстием (148), разделительной стенкой (108), которая расположена между входным отверстием (146) и выходным отверстием (148) и ограничена стенкам (142) проточного канала (110), по меньшей мере, с двумя отверстиями (116), и, по меньшей мере, двумя фильтрами (100) для очистки текучей среды, которая протекает по проточному каналу (110). По меньшей мере, один первый фильтр (100) смонтирован в первом отверстии (116) на грязной стороне разделительной стенки (108), а, по меньшей мере, один второй фильтр (100) смонтирован во втором отверстии (116) на чистой стороне разделительной стенки (108). Фильтры (100) расположены, по меньшей мере, в одном ряду в разделительной стенке (108). Фильтры (100) одного ряда крепятся попеременно к грязной стороне и чистой стороне разделительной стенки. В этой системе осуществляют способ очистки входящего воздуха газовой турбины. Технический результат: повышение надежности системы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 39 ил.

Изобретение относится к двигателям летательных аппаратов. Воздухозаборник вертолетного газотурбинного двигателя содержит компрессор и канал для подачи воздуха на компрессор, кромки (30, 32) и противообледенительную решетку (36). Противообледенительная решетка установлена на внешних концах (30а, 32а) кромок (30, 32) воздухозаборника и расположена на пути воздушного потока, поступающего в воздухозаборник (34). По меньшей мере, одна кромка (30, 32) воздухозаборника изготовлена из тонкого металлического листа. Изобретение обеспечивает существенный объем обходного потока при обледенении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 6 ил.

Способ и устройство для предотвращения прохода посторонних предметов во внутренний тракт вентиляторного газотурбинного двигателя с целью предохранения деталей газовоздушного тракта от повреждений, основанные на использовании инерционной сепарации тяжелых частиц во вращающихся межлопаточных каналах вентиляторной ступени и перемещении посторонних предметов из центральной привтулочной зоны вентилятора в периферийную зону, в наружный тракт двигателя. Для реализации способа и устройства в вентиляторной ступени устанавливают барьерные отражающие стойки, обеспечивающие эффективную сепарацию посторонних предметов в радиальном направлении в наружный тракт в пределах осевого пространства вентиляторной ступени, и предотвращающие проход посторонних предметов во внутренний тракт вентиляторного газотурбинного двигателя. Применение способа и устройства не вызывает существенного ухудшения характеристик двигателя и может быть использовано на разных типах двигателей. Обеспечивается защита внутреннего тракта двигателя от прохода посторонних предметов в широком диапазоне распределения их размера, и кроме того, эшелонированное расположение барьерной отражающей стойки не приводит к высокому возрастанию гидравлического сопротивления в межлопаточном канале. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Пылезащитное устройство двигателя содержит циклоны, которые закреплены между наружной и внутренней циклонными панелями, образующими тракт пылеудаления. С целью адаптации пылезащитного устройства под двигатели с фронтальным забором воздуха, а также обеспечения удобства эксплуатации второй вариант пылезащитного устройства двигателя летательного аппарата содержит циклоны, закрепленные между наружной и внутренней циклонными панелями, которые образуют вытянутый вдоль оси двигателя корпус со смещенной внутрь него передней циклонной панелью. На выходе из пылезащитного устройства, внутри корпуса, закреплен обтекатель. Система навески установлена снаружи и выполнена с возможностью поворота корпуса пылезащитного устройства. Расположение циклонов и сечение каналов для отсоса пылевого концентрата обоих вариантов определяется геометрическими соотношениями, защищаемыми изобретением. Изобретение направлено на повышение степени очистки, уменьшение гидравлического сопротивления по тракту пылеотсоса, обеспечение удобства эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх