Дифференциал ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к дифференциалам ведущих мостов транспортного средства. Дифференциал ведущего моста содержит две соосные, встречно расположенные конические шестерни, соединенные блоком сателлитов с механизмом его принудительного вращения. На одну из шестерен сателлитов устанавливается гидравлический двигатель, питаемый рабочей жидкостью из внешнего источника. Достигается повышение маневренности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно колесной, и может быть использовано в производстве как индивидуальных транспортных средств (напр. легковых автомобилей), так производственного назначения (напр. гусеничных).

Известны дифференциалы ведущих мостов (далее Д.В.М.Т.С.) транспортных средств (А.Ф. Крайнев, Словарь - справочник по механизмам, МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987 г.), включающие в себя две соосные встречно расположенные конические шестерни кинематически соединенные блоком планетарных шестерен-сателлитов с механизмом их принудительного вращения вокруг оси моста. Эти дифференциалы лишь пассивно обеспечивают разноскоростное вращение колес, установленных на ведущий мост при прохождении транспортным средством поворотов, не оказывая никакого влияния на траекторию его движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей Д.В.М.Т.С., наделив его способностью активного влияния на траекторию движения транспортного средства вплоть до разворота на месте.

Технически результат достигается тем, что на одну из шестерен-сателлитов устанавливается вращатель, выполненный в виде гидравлического объемного действия. Этот двигатель посажен на рычаг, свободно вращающийся на одной из полуосей моста, с подачей рабочей жидкости к нему по этому рычагу через продольные каналы в полуоси моста.

На чертеже изображен Д.В.М.Т.С. в разрезе.

Д.В.М.Т.С. содержит две соосные встречно расположенные конические шестерни 1, кинематически соединенные блоком шестерен-сателлитов 2, установленном в зубчатом венце 3. С одной из шестерен-сателлитов 2 кинематически взаимодействует вращатель 4, выполненный в виде гидравлического двигателя объемного действия (вар. шестеренчатого). Принудительное вращение блока шестерен-сателлитов 2 вокруг оси моста осуществляется двигателем транспортного средства 5, взаимодействующим с зубчатым венцом 3. Вращатель 4 посажен на рычаг 6, свободно вращающийся на полуоси 7 моста с подачей рабочей жидкости к нему по рычагу 6 через продольные каналы в полуоси 7. Подача рабочей жидкости из емкости 8 осуществляется насосом 9 по трубопроводам 10. Перераспределение потоков рабочей жидкости, определяющее направление вращения шестерен-сателлитов 2 вращателем 4, осуществляется золотниковым устройством 11.

Д.В.М.Т.С. действует следующим образом. При неработающем вращателе 4 транспортное средство движется по прямолинейной траектории, а при работающем (т.е. вращающем шестерни-сателлиты 2 в ту или другую сторону при подаче в него рабочей жидкости насосом 9) осуществляется разноскоростное вращение колес, посаженых на мост, чем и достигается изменение траектории движения транспортного средства вплоть до разворота на месте.

Использование Д.В.М.Т.С. вместо существующих дифференцилов ведущих мостов позволит создавать высокоманевренные транспортные средства (вар. легковые), что весьма актуально для перегруженных сейчас автотранспортом городских улицах.

Дифференциал ведущего моста транспортного средства, включающий в себя две соосные, встречно расположенные конические шестерни, соединенные блоком планетарных шестерен - сателлитов, с механизмом их принудительного вращения вокруг оси моста с гидравлическим двигателем объемного действия, отличающийся тем, что гидравлический двигатель объемного действия посажен на рычаг, имеющий возможность свободного вращения на одной из полуосей моста, с подачей рабочей жидкости к нему из внешнего источника по этому рычагу через продольные каналы в полуоси моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому мосту транспортного средства. Электрический мост для четырехколесного дорожного транспортного средства содержит тяговый электродвигатель расположенный соосно на мосту; первую планетарную передачу, соединенную с тяговым электродвигателем и первой стороной моста; вторую планетарную передачу, соединенную с тяговым электродвигателем и второй стороной моста.

Изобретение относится к узлу оси транспортного средства, снабженному механизмом привода с распределением крутящего момента. Узел оси содержит входной элемент, первую планетарную передачу, узел дифференциала и вторую планетарную передачу.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам с электронным управлением. Электронно-управляемый блокируемый дифференциал содержит электромагнитную катушку и систему управления.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам с электронным управлением. Дифференциал содержит электромагнитную катушку (50) и систему управления на основе жгута проводов, для логического управления работой дифференциала и содержащую цепь (56).

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи.

Изобретение относится к дифференциальной трансмиссии повышенного трения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в колесных тракторах, автогрейдерах, автомобилях повышенной проходимости. .

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с системами блокировки. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в механизмах привода ведущих колес транспортных средств. .

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности (МРМ) в трансмиссии автомобиля содержит двухстепенную редукторную часть. Входное звено МРМ опосредованно связано с двигателем, а выходные звенья опосредованно, например через полуоси, - с ведущими колесами автомобиля. В состав МРМ входят три планетарных зубчатых ряда - нулевой, первый и второй. Нулевой ряд, непосредственно связанный с упомянутым входным звеном, является простым дифференциалом. Предусмотрены тормозные элементы Т1 и Т2 с возможностью дифференцированного тормозного воздействия на звенья редукторной части и электронная система управления упомянутыми тормозными элементами, связанная с рулевым механизмом с возможностью поворота управляемых колес автомобиля. Редукторная часть выполнена с тремя цилиндрическими трехзвенными планетарными зубчатыми рядами. Входное ее звено соединено со звеньями, по меньшей мере, двух планетарных рядов. Система управления тормозными элементами выполнена с использованием принципа широтно-импульсной модуляции давления во фрикционных контактных парах тормозных элементов. Достигается повышение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности (МРМ) в трансмиссии автомобиля содержит двухстепенную редукторную часть. Входное звено МРМ опосредованно связано с двигателем, а выходные звенья опосредованно, например, через полуоси - с ведущими колесами автомобиля. В состав МРМ входят планетарные зубчатые ряды (нулевой, дополнительный, первый и второй - в соответствии с последовательностью в направлении от входного к выходному звену). Нулевой ряд, непосредственно связанный с упомянутым входным звеном, функционально соответствует простому дифференциалу. Предусмотрены тормозные элементы T1 и Т2 с возможностью дифференцированного тормозного воздействия на звенья редукторной части и электронная система управления упомянутыми тормозными элементами. Редукторная часть выполнена с четырьмя цилиндрическими трехзвенными планетарными зубчатыми рядами. Входное ее звено соединено со звеньями двух планетарных рядов. Система управления тормозными элементами выполнена с возможностью широтно-импульсной модуляции давления во фрикционных контактных парах тормозных элементов. Достигается улучшение технико-эксплуатационных и тактико-технических характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх