Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7). Ролики большей длины (9) выполнены с канавкой в средней части и расположены внутри роликов меньшей длины (10), выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины (9) в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики большей длины (9) сопрягаются с крайними сателлитами (2) и крайними дисками (5, 6), а ролики меньшей длины (10) - со средними сателлитами (3) и средним диском (7). Достигается повышение прочности и жесткости планетарной передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в высокоскоростных механических приводах с ограниченным радиальным размером.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; два сателлита; неподвижное центральное колесо; диски, жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками и втулками, и полые ролики, расположенные свободно, подвижно в отверстиях сателлитов и дисков. Причем для повышения прочности и жесткости планетарной передачи при ограниченном ее радиальном размере диски выполнены со ступенчатыми отверстиями, меньший диаметр которых равен диаметру стяжки, больший - превышает диаметр внешней поверхности полого ролика на величину межосевого расстояния передачи и равен диаметру отверстий сателлита, а полые ролики расположены на соединительных втулках и выполнены с внутренним диаметром, превышающим диаметр внешней поверхности соединительной втулки на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между ними (патент РФ №2492376, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/Плеханов Ф.И. - Заяв. 04.06.2012. Опубл. 10.09.2013, Бюл. №25).

Недостатками этой конструкции являются ее виброактивность, что связано с неуравновешенностью сил инерции, действующих на два сателлита и создающих разворачивающий передачу момент, а также большая толщина дисков из-за наличия в них ступенчатых отверстий и, следовательно, большой осевой размер передачи.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; четыре сателлита; неподвижное центральное колесо; диски, жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками; ролики, расположенные свободно, подвижно в отверстиях сателлитов и дисков, одна половина которых имеет большую длину и сопрягается с крайними двумя сателлитами, вторая - меньшую длину и сопрягается со средними двумя сателлитами, причем все ролики расположены параллельно друг другу (Патент РФ №2462631, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/Плеханов Ф.И., Перминов Л.П. - Заяв. 16.05.2011.Опубл. 27.09.2012, Бюл. №27) (прототип).

Недостатком ее является низкая прочность и жесткость из-за малого числа роликов, несущих нагрузку, при параллельном их расположении в сателлитах и дисках.

Задачей данного изобретения является повышение прочности и жесткости планетарной передачи.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило; четыре сателлита; неподвижное центральное колесо; диски, жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками; ролики, расположенные свободно, подвижно в отверстиях сателлитов и дисков, одна половина которых имеет большую длину и сопрягается с крайними двумя сателлитами, вторая - меньшую длину и сопрягается со средними двумя сателлитами, ролики большей длины выполнены с канавкой в средней их части и расположены внутри роликов меньшей длины, выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи.

Повышение прочности и жесткости планетарной передачи достигается выполнением роликов большей длины с канавкой в средней их части, а роликов меньшей длины полыми и расположением роликов большей длины внутри роликов меньшей длины, что позволяет разместить в сателлитах и дисках большее число роликов, несущих нагрузку.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1; два крайних сателлита 2; два средних сателлита 3; неподвижное центральное колесо 4; крайние диски 5 и 6; средний диск 7; стяжки 8; ролики большей длины 9; ролики меньшей длины 10; подшипники крайних сателлитов 11; подшипники средних сателлитов 12.

Эксцентриковое водило 1 выполнено с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны. Неподвижное центральное колесо 4 выполнено с внутренними зубьями, крайние сателлиты 2 и средние сателлиты 3 - с внешними зубьями. Диаметр роликов большей длины 9 в местах их сопряжения с крайними сателлитами 2 и крайними дисками 5, 6 меньше диаметра отверстий в крайних сателлитах 2 и крайних дисках 5, 6 на величину межосевого расстояния планетарной передачи. В средней части роликов большей длины 9 выполнена канавка шириной, равной длине ролика меньшей длины 10. Диаметр ролика большей длины 9 в месте расположения канавки меньше диаметра внутренней поверхности ролика меньшей длины 10 более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики меньшей длины 10 выполнены длиной, равной суммарной ширине двух средних сателлитов 3 и среднего диска 7, а их внешний диаметр меньше диаметра отверстий в двух средних сателлитах 3 и среднем диске 7 на величину межосевого расстояния планетарной передачи. Стяжки 8 выполнены диаметром, меньшим диаметра соответствующих им отверстий крайних сателлитов 2 и средних сателлитов 3 более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи.

Крайние сателлиты 2 и средние сателлиты 3 установлены посредством подшипников 11 и 12 на эксцентриковом водиле 1 и зацепляются с неподвижным центральным колесом 4. Ролики меньшей длины 10 расположены в отверстиях средних сателлитов 3 и среднего диска 7. Ролики большей длины 9 расположены в отверстиях крайних сателлитов 2, крайних дисков 5, 6 и в отверстиях роликов меньшей длины 10. Стяжки 8 запрессованы в крайние диски 5, 6 и средний диск 7.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

В средний диск 7 запрессовываются стяжки 8. Эксцентриковое водило 1 устанавливается в среднем диске 7 соосно ему. На эксцентриковое водило 1 сажаются средние сателлиты 3 с установленными в них подшипниками 12. В отверстия средних сателлитов 3 и среднего диска 7 вставляются ролики меньшей длины 10. Внутрь роликов меньшей длины 10 вставляются ролики большей длины 9. На эксцентриковое водило 1 сажаются крайние сателлиты 2 с установленными в них подшипниками 11 так, чтобы ролики большей длины 9 вошли в соответствующие им отверстия крайних сателлитов 2. Крайние диски 5, 6 запрессовываются на стяжки 8 и одновременно сажаются на ролики большей длины 9. Собранный таким образом блок деталей осевым перемещением вводится в зацепление с неподвижным центральным колесом 4.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от эксцентрикового водила 1 через крайние сателлиты 2 и ролики большей длины 9, а также через средние сателлиты 3 и ролики меньшей длины 10 крайним дискам 5, 6 и среднему диску 7. При этом ролики большей длины 9 перекатываются без скольжения по поверхностям крайних сателлитов 2 и крайних дисков 5, 6, а ролики меньшей длины 10 - по поверхностям средних сателлитов 3 и среднего диска 7.

Увеличение числа роликов большей длины 9 и меньшей длины 10 благодаря расположению их один внутри другого позволяет повысить прочность и жесткость планетарной передачи.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2492376, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/Плеханов Ф.И. - Заяв. 04.06.2012. Опубл. 10.09.2013, Бюл. №25.

2. Патент РФ №2462631, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/Плеханов Ф.И., Перминов Л.П. - Заяв. 16.05.2011.Опубл. 27.09.2012, Бюл. №27 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, четыре сателлита, неподвижное центральное колесо, диски, жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками, ролики, расположенные свободно подвижно в отверстиях сателлитов и дисков, одна половина которых имеет большую длину и сопрягается с крайними двумя сателлитами, вторая - меньшую длину и сопрягается со средними двумя сателлитами, отличающаяся тем, что ролики большей длины выполнены с канавкой в средней их части и расположены внутри роликов меньшей длины, выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни. Шестерни поддерживаются опорными штифтами, определяющими соответствующую ось, концевые участки которых закреплены к соответствующей стенке водила планетарных шестерней. В этой стенке на концевом участке внутри каждого опорного штифта предусмотрена кольцевая канавка, размер которой вдоль оси превышает размер зубчатого венца планетарной шестерни вдоль оси. Кольцо может быть частично вставлено в канавку и иметь профиль, совпадающий с профилем части канавки, в которую оно вставляется. Данное кольцо используют в качестве механического ограничителя для деформируемой части штифта, которая деформируется под действием заранее заданной нагрузки до достижения контакта с кольцом. Обеспечивается компенсация неравномерности нагрузки планетарной зубчатой передачи. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм. Обеспечивается расширение функциональных возможностей пружинно-зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13). Каждая планетарная шестерня (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) зацепляется с коронным зубчатым колесом (8) и солнечной шестерней (7) и поворачивается вокруг соответствующих вторых осей (B), которые, в свою очередь, способны оборачиваться вокруг первой оси (A). По меньшей мере два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими вторыми зубьями (12) и дополнительные два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими первыми зубьями (11). Третьи зубья (13) содержат первую сторону (16a) и вторую сторону (16b), которые, соответственно, имеют первый угол (α1) профиля и второй угол (α2) профиля, которые отличны друг от друга. Количество (ZP) третьих зубьев (13) каждой планетарной шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) отлично от абсолютного значения полуразности ((ZC-ZS)/2) между количеством (ZS) первых зубьев (11) солнечной шестерни (7) и количеством (ZS) вторых зубьев (12) коронного зубчатого колеса (8). В результате передача движения на вал ротора реализуется простым и бесшумным образом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх