Способ фиксации штифта в корпусе

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя. В способе фиксации штифта в корпусе перед установкой штифта отверстие под резьбовой втулкой, установленной в корпус, заполняют высокотемпературным клеем. Затем до затвердевания клея в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части. Кольцевая проточка расположена ниже резьбовой втулки и с отверстием под резьбовой втулкой при затвердевании клея образует клеевой замок. Изобретение повышает надежность фиксации штифта в корпусе. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинных двигателей.

Известен способ фиксации штифта, в котором на стыковочной стороне выполнен продольный паз с размещенной в нем эластичной вставкой (патент №2036488, МПК: G02B 6/38).

Недостатком известного способа является недостаточная надежность фиксации штифта в корпусе, а также то, что эластичное покрытие на боковой поверхности стержня не обеспечит точное позиционирование деталей при передаче через этот штифт значительных усилий.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ фиксации штифта, изготовленного по ГОСТУ 12207-79. Штифт устанавливают в глухое отверстие корпуса, при этом он имеет внутреннюю резьбу для демонтажа и лыску для выхода сжимаемого воздуха при установке штифта.

Недостатком известного способа, принятого за прототип, является то, что штифт, удерживаемый в корпусе только при помощи натяга, может выпасть из соединения «крышка-корпус» при исчезновении этого натяга от температурного расширения.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фиксации штифта в корпусе путем образования в отверстии под резьбовой втулкой с нижней частью штифта клеевого замка.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе фиксации штифта в корпусе, заключающемся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, согласно изобретению штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.

Заполнение отверстия под втулкой, установленной в корпус, высокотемпературным клеем обеспечивает образование клеевого замка в нижней части штифта с отверстием под втулкой, что предотвращает выпадение штифта, повышая надежность его фиксации.

На фиг. 1 изображен штифт в корпусе с крышкой.

На фиг. 2 - корпус с резьбовой втулкой.

Способ осуществляется следующим образом.

Для обеспечения ремонтопригодности в местах постановки штифтов 1 в корпусе 2 монтируется резьбовая втулка 3 с гладким внутренним диаметром с гарантированным заглублением, исключающим ее выступание за поверхность стыка крышки 4 и корпуса 2. Рассверливание точного отверстия в крышке 4 и в корпусе 2 осуществляется совместно за одну установку, при этом для обеспечения натяга в соединении «корпус-штифт» в резьбовой втулке 3 изготавливается размер D1, а для обеспечения зазора в соединении «крышка-штифт» в крышке 4 изготавливается размер D2, при этом D2>D1. Отверстие 5 под резьбовую втулку 3 заполняется высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки 3 с натягом устанавливается установочный штифт 1 с хотя бы одним пазом 6 и с кольцевой проточкой 7 в нижней части штифта 1, которая при постановке штифта 1 находится ниже резьбовой втулки 3. Продольный паз 6 служит для стравливания воздуха и излишков клея при введении штифта 1 в отверстие 5. Клей заполняет проточку 7, находящуюся в нижней части штифта 1, и затвердевая, образует клеевой замок с отверстием под резьбовой втулкой, надежно фиксирующий установочный штифт 1 в корпусе 2.

Способ фиксации штифта в корпусе, заключающийся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, отличающийся тем, что штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ включает расточку бандажа, нагрев бандажа и установку бандажа на колесный центр.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата.

Изобретение относится к набору деталей для сборки при изготовлении конструкции непроницаемой стенки. Набор содержит непроницаемый металлический лист (1) с рядом первых параллельных гофров (5) и рядом вторых параллельных гофров (6), пересекающихся на участке пересечения (3), удлиненный элемент жесткости (15), располагаемый в названных гофрах (6, 5) для увеличения сопротивления листа давлению, и анкерную деталь (30) с соединительным элементом, закрепляемым на наружной поверхности листа на участке пересечения гофров, на котором должен удерживаться элемент жесткости, и фиксатор (44), взаимодействующий с продольным концом элемента жесткости для удержания этого элемента жесткости внутри гофра.

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки.

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования упорных устройств, предотвращающих осевое перемещение при креплении деталей на валах, осях и других деталях с цилиндрической поверхностью.

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.

Изобретение относится к средствам полуавтоматического процесса завинчивания. .

Предложен фиксатор. Он содержит пластиковый внешний корпус, имеющий прикрепленные к противоположным боковым стенкам нижнюю стенку с отверстием и верхнюю стенку с приемным отверстием для крепежного элемента, а также внутренний фланец, край которого соединен с одной из стенок внешнего корпуса, причем внутренний фланец имеет отверстие, расположенное коаксиально с отверстием, выполненным в нижней стенке. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки, и направлено на повышение надежности соединения элементов между собой. Узел содержит первый элемент узла и второй элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего первый соединительный элемент и второй соединительный элемент, где первый соединительный элемент имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, размещенный во втором элементе узла, а второй соединительный элемент имеет по меньшей мере один соединяющий сегмент, размещенный в упомянутом втором элементе узла. Второй сегмент первого соединительного элемента содержит одно или более углублений, выполненных с возможностью размещения в них соответствующего участка соединяющего сегмента второго соединительного элемента и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первого соединительного элемента из второго элемента узла. Первый элемент узла представляет собой головную трубу рамы велосипеда, а второй элемент узла представляет собой раму велосипеда, и оба элемента узла выполнены из картона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям соосного соединения полых цилиндрических деталей из различных материалов. Узел соединения керамической оболочки с металлическим шпангоутом по форме полого цилиндра с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра керамической оболочки, которые соединены соосно внахлестку. Шпангоут выполнен составным из нескольких цилиндрических сегментов, соединенных между собой цилиндрическими сегментными нахлесточными вставками из металлического сплава с увеличенным термическим коэффициентом линейного расширения по сравнению с материалом шпангоута. Изобретение направлено на повышение прочности и жесткости конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком. Способ содержит следующие этапы, на которых: второй элемент располагают на первом элементе таким образом, чтобы позиционировать первую защелкивающуюся деталь напротив второй защелкивающейся детали; на второй элемент действуют давлением относительно первого элемента таким образом, чтобы поверхность зацепления оказалась напротив носика; на защелкивающееся плечо действуют опорным усилием нажатия таким образом, чтобы поверхность зацепления опиралась на носик. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла. Второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх