Профильный хомут

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности. Стяжные головки соединены друг с другом посредством стяжного устройства и по меньшей мере на стяжной головке имеется контактная планка. Контактная планка выступает в осевом направлении за стяжную головку по меньшей мере с одной стороны. Изобретение обеспечивает достаточную нечувствительность к разбросу параметров при установке профильного хомута. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженных каждый стяжной головкой, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности, при этом стяжные головки соединены друг с другом посредством стяжного устройства, и по меньшей мере одна из них имеет контактную планку, выступающую в радиальном направлении за стяжную головку.

Такой профильный хомут известен, например, из DE 102012009256 А1.

Профильный хомут зачастую применяют для образования так называемого «конического фланцевого соединения». В коническом фланцевом соединении два соединяемых конструктивных элемента имеют на своих соседних концах конические фланцы, задняя сторона которых расположена наклонно. Хомут укладывают вокруг прилегающих друг к другу конических фланцев таким образом, что боковые поверхности могут воздействовать на задние стороны фланцев. При стягивании стяжного устройства диаметр ленты уменьшается, и боковые поверхности воздействуют по принципу наклонной плоскости на задние стороны фланцев с осевой силой, которая прижимает соединяемые элементы друг к другу и удерживает их в этом положении.

Известно, что в таком профильном хомуте каждая стяжная головка снабжается контактной планкой. Если хомут стянут до своего номинального диаметра, то контактные планки прилегают друг к другу и наружные в окружном направлении поверхности стяжных головок расположены параллельно друг другу. Если стяжное устройство выполнено в виде болта и гайки, то при их вращении большая часть вращающего момента преобразуется в силу стягивания.

Однако оказалось, что при применении механизма «винт-гайка» из-за разброса параметров может создаваться слишком большая сила стягивания. Например, это происходит, если винт или гайка загрязнены смазочным материалом. При этом существует опасность нежелательного деформирования контактных планок. Это, во-первых, ухудшает внешний вид и, во-вторых, может нарушить параллельное положение головок друг относительно друга, что в некоторых случаях отрицательно сказывается на силе стягивания и на разбросе параметров системы, состоящей из хомута и фланцев.

Поэтому в основе изобретения лежит задача обеспечить достаточную нечувствительность к разбросу параметров при установке профильного хомута.

В профильном хомуте указанного выше типа эта задача решена тем, что контактная планка выступает в осевом направлении за стяжную головку по меньшей мере с одной стороны.

Благодаря этому соединение между стяжной головкой и контактной планкой получается относительно большим, то есть линия соединения между контактной планкой и стяжной головкой всегда больше, чем она была бы если контактная планка головки соединена со стяжной головкой лишь на части длины в осевом направлении. Чем длиннее эта линия соединения, тем больше сопротивление изгибу контактной планки относительно стяжной головки. Поэтому может быть обеспечена повышенная нечувствительность системы, состоящей из хомута и фланцев, к разбросу параметров.

Контактная планка предпочтительно выступает в осевом направлении за стяжную головку по обеим сторонам. Тем самым достигается максимально возможная длина линии соединения между контактной планкой и стяжной головкой.

Предпочтительно, если контактная планка проходит вокруг стяжной головки в наружной в радиальном направлении области стяжной головки. Вследствие этого линия изгиба между контактной планкой и стяжной головкой изменяет направление. Это изменение направления линии изгиба или перехода между контактной планкой и стяжной головкой приводит к значительно большему сопротивлению деформированию, так что изгиб контактной планки относительно стяжной головки дополнительно затрудняется.

Стяжная головка предпочтительно имеет основание и отходящее от него к другой стяжной головке усиление, имеющее проходящие в радиальном направлении стенки, при этом контактная планка по линии изгиба соединена по меньшей мере с одной радиальной стенкой. Таким образом, контактная планка проходит в радиальном направлении внутрь и продолжается в стенке. Стяжную головку и контактную планку можно выполнить путем пластического деформирования единой заготовки. Благодаря соединению контактной планки с радиальной стенкой достигается очень большое сопротивление деформированию.

При этом предпочтительно, если контактная планка в области радиальной стенки имеет осевое увеличение, это дополнительно повышает сопротивление деформированию.

Ниже описан предпочтительный вариант осуществления изобретения со ссылками на чертежи, где:

фиг. 1 изображает профильный хомут в установленном положении,

фиг. 2 - разрез на фиг. 1 и

фиг. 3 - первый вариант выполнения контактной планки.

Профильный хомут 1 содержит ленту 2, имеющую на своих осевых концах проходящие в радиальном направлении внутрь боковые поверхности 3, 4. Как показано на фиг. 1, боковые поверхности могут иметь в окружном направлении разрыв 5, чтобы лента 2 могла разгибаться. Лента 2 может также состоять в окружном направлении из нескольких частей.

Лента 2 имеет на каждом своем окружном конце стяжную головку 6, 7. Стяжное устройство в виде винта 8 проходит через стяжную головку 6 и ввинчено в резьбу в другой стяжной головке 7. Разумеется, на конец 7 винта, выступающий из стяжной головки 7, может быть навинчена гайка. Винт 8 имеет головку 9, которая в стянутом состоянии хомута, показанном на фиг. 1, прилегает к наружной (в окружном направлении) стороне стяжной головки 6.

Каждая стяжная головка 6, 7 имеет контактную планку 10, 11. Контактные планки 10, 11 в стянутом состоянии хомута прилегают друг к другу. Планки выполнены таким образом, что при номинальном диаметре хомута в стянутом состоянии наружные в окружном направлении стороны стяжных головок расположены параллельно друг другу, и головка 9 винта опирается по плоскости на наружную сторону стяжной головки 6. То же самое относилось бы к гайке, навинченной на винт 8.

Такой профильный хомут 1 применяется для создания конического фланцевого соединения, показанного на фиг. 2. В коническом фланцевом соединении два соединяемых конструктивных элемента, например трубы 12, 13, имеют на соединяемых концах выступы 14, 15, отходящие в радиальном направлении наружу. На своих обращенных друг от друга сторонах выступы 14, 15 имеют конические наклонные опорные поверхности 16, 17. При установке профильного хомута 1 боковые поверхности 3, 4 ленты прилегают к опорным поверхностям 16, 17. Когда хомут 1 стягивают, диаметр ленты 2 уменьшается, так что боковые поверхности 3, 4 смещаются в радиальном направлении внутрь и таким образом создают силу, действующую в осевом направлении на опорные поверхности 16, 17. В результате выступы 14, 15 удерживаются друг относительно друга под действием определенной силы стягивания.

В другом варианте выполнения выступы 14, 15 могут быть выполнены массивными, и их обращенные друг к другу торцевые стороны могут быть расположены перпендикулярно к оси труб 12, 13. Профильный хомут 1 действует в этом случае аналогично.

Если достигается состояние, показанное на фиг. 1, то монтажник не должен продолжать вращать винт 8, так как это могло бы привести к деформации контактных планок 10, 11 и, в частности, к изменению их положения относительно стяжных головок 6, 7.

Чтобы предотвратить или по меньшей мере затруднить такое деформирование, контактные планки 10, 11 имеют форму, которая описана ниже на примере контактной планки 10. Контактная планка 11 головки может быть выполнена аналогично.

На фиг. 3а показана контактная планка 10 на стяжной головке 6. Стяжная головка 6 имеет отверстие 18, через которое может быть пропущен винт 8.

Как видно на фиг. 3а и фиг. 3b, контактная планка 10 выступает в осевом направлении за стяжную головку 6 с обеих сторон и проходит вокруг наружной в радиальном направлении области стяжной головки 6. Контактная планка 10 выполнена как одно целое со стяжной головкой 6, то есть, если стяжную головку 6 изготавливают путем пластического деформирования из листовой заготовки, то контактная планка 10 образуется вместе с ней.

Контактная планка 10 соединена со стяжной головкой 6 по линии 19 изгиба. Эта линия 19 изгиба не является прямой, а имеет в области осевых концов стяжной головки 6 участки 20, 21, расположенные не в осевом направлении профильного хомута 1, а перпендикулярно к нему. В данном варианте выполнения длина участков 20, 21 в радиальном направлении по меньшей мере равна толщине радиальной торцевой стенки 22 стяжной головки 6, но не превышает двойной толщины этой торцевой стенки 22.

Благодаря расположенным под углом участкам 20, 21 линии 19 изгиба создается очень большое сопротивление деформированию, то есть сила, которая требуется для изгиба контактных планок 10 относительно стяжной головки 6, намного увеличивается, так что риск изгиба контактной планки 10 относительно стяжной головки 6 значительно уменьшается по сравнению с состоянием, когда контактная планка 10 расположена под углом к торцевой стенке 22 и не выступает за нее в осевом направлении.

В показанном на фиг. 1 профильном хомуте 1 обе стяжные головки 6, 7 снабжены контактными планками 10, 11, однако это не является обязательным. Стяжные головки 6, 7 могут быть выполнены по-разному, например контактная планка 10 одной стяжной головки 6 может прилегать непосредственно к другой стяжной головке 7.

1. Профильный хомут (1), содержащий кольцевую ленту (2), которая имеет два окружных конца, снабженные каждый стяжной головкой (6, 7), а на своих осевых концах имеет боковые поверхности (3, 4), наклонные в радиальном направлении внутрь, при этом стяжные головки (6, 7) соединены друг с другом посредством стяжного устройства (8) и по меньшей мере одна из них имеет контактную планку (10, 11), выступающую в радиальном направлении за стяжную головку (6, 7), отличающийся тем, что контактная планка (10, 11) по меньшей мере с одной стороны выступает в осевом направлении за стяжную головку (6, 7).

2. Профильный хомут по п. 1, отличающийся тем, что контактная планка (10, 11) выступает в осевом направлении за стяжную головку (6, 7) с обеих сторон.

3. Профильный хомут по п. 2, отличающийся тем, что контактная планка (10, 11) проходит вокруг стяжной головки (6, 7) в наружной в радиальном направлении области стяжной головки (6, 7).

4. Профильный хомут по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что стяжная головка (6, 7) имеет основание (26) и отходящее от него, направленное к другой стяжной головке (6, 7) усиление с проходящими в радиальном направлении стенками (23), причем контактная планка (10, 11) соединена по линии (19) изгиба по меньшей мере с одной радиальной стенкой (23).

5. Профильный хомут по п. 4, отличающийся тем, что контактная планка (10, 11) в области радиальной стенки (23) имеет осевое увеличение (24, 25).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку.

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой.

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12). Манжета (10) содержит по меньшей мере три дугообразные части (15а, 15b, 15с), последовательно сцепленные посредством по меньшей мере двух шарниров (16) в позициях, в которых они не являются диаметрально противоположными, и замыкаются так, чтобы охватывать указанный закрепляемый элемент (12) путем защелкивания быстрозакрывающегося средства (17), размещенного на концах первой дугообразной части (15а) и последней дугообразной части (15с) указанных последовательно расположенных трех дугообразных частей (15а, 15b, 15с), которые снабжены также упругими элементами (23), предназначенными для компенсации отклонений по размерам диаметра указанного закрепляемого элемента (11). Изобретение упрощает процесс монтажа. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх