Распределительный клапан судовой системы пожаротушения

Изобретение относится к области судового машиностроения. Распределительный клапан предназначен для использования в составе системы пожаротушения объектов морской техники и служит для подачи огнетушащего вещества по трубопроводам системы к очагу пожара. Распределительный клапан судовой системы пожаротушения, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, запорный орган со шпинделем, управляющий поршень пневмоцилиндра, снабженного пружиной, одним концом упирающейся на силовую крышку пневмоцилиндра, а вторым - на поршень. Клапан снабжен тарелкой с проточными каналами, прилегающей к седлу выходного отверстия и соединенной с нижней частью шпинделя, соединенного верхней своей частью с управляющим поршнем. При этом шпиндель снабжен эластичным уплотнителем и установлен с возможностью его вертикального перемещения при неподвижной тарелке и открывания-закрывания ее проточных каналов. При этом нижняя часть корпуса выполнена с возможностью присоединения клапана к резервуару хранения огнетушащего вещества без дополнительных соединительных элементов, а также с возможностью присоединения аналогичных по конструкции клапанов и образования единого распределительного коллектора. Техническим результатом является сокращение массогабаритных характеристик, а также снижение ударного воздействия на элементы клапана при его открытии. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судового машиностроения. Распределительный клапан предназначен для использования в составе системы пожаротушения объектов морской техники и служит для подачи огнетушащего вещества по трубопроводам системы к очагу пожара. Тип клапана является запорным. Основной привод клапана является пневматическим, дублирующий привод клапана - ручной.

Известен клапан запорный сильфонный с пневмоприводом, содержащий корпус, седло, установленное в корпусе с уплотнением, запорный элемент, подпружиненный посредством упругого сильфона, внутри которого расположен шпиндель, соединенный со штоком пневмоцилиндра, крышку с сальниковым уплотнением, стойку, на верхнем основании которой закреплена крышка пневмоцилиндра, выключатели конечных положений, пневмоклапан подачи сжатого воздуха, ручной дублер (Каталог справочник «Дистационно-управляемые и автоматические исполнительные механизмы», стр. 73, 159, 163, Изд. «Судостроение», 1970 г.).

Недостатками являются значительные габаритные размеры и увеличенная металлоемкость клапана.

Известен клапан с пневмоприводом (патент RU, №136867, д.пр. 17.05.2013), содержащий корпус, входной и выходной патрубки, пневмопривод, запорный орган и седло, установленное в выходном патрубке. Корпус связан с пневмоцилиндром, в котором размещен управляющий поршень, связанный штоком с запорным органом, который поджат пружиной к седлу. Внутри корпуса коаксиально штоку размещена направляющая корпуса (втулка), верхний участок которой выполнен за одно целое с корпусом, а нижний телескопически соединен со стаканом, расположенным с тыльной стороны запорного органа. Между направляющей и штоком образована проточная полость, которая через радиальное отверстие (щель), выполненное в стенке втулки, соединена с полостью клапана, а через штуцер, вваренный в корпус, соединена с дренажем. На внешней поверхности втулки выполнен упор с коническим седлом, а торец стакана имеет конический затвор.

Недостатком являются значительные габаритные размеры и увеличенная металлоемкость клапана.

Известен клапан дистанционно управляемый, запорный (заявка RU, №2009126892 д.пр. 13.07.2009), содержащий корпус, по продольной оси которого расположены приводная камера с поршневым приводом, втулочный затвор, соединенный с поршневым приводом и снабженный прижимной пружиной, а также равные по величине уплотняемые диаметры на входе и выходе и седло с эластичным уплотнением. Втулочный затвор выполнен с разными по величине уплотняемыми диаметрами: большим на входе и меньшим на выходе. Поршневой привод выполнен в виде средней части втулочного затвора, а полость приводной камеры после поршневого привода соединена с источником управляющего давления, а полость приводной камеры до поршневого привода связана с атмосферой.

Известен запорный клапан (патент RU №8073, 04.02.1997), содержащий корпус, в котором установлено седло и связанный с управляющим штоком принудительно подвижный запорный элемент. Запорный элемент снабжен кольцевым эластичным уплотнительным элементом, ограниченным до состояния всестороннего объемного сжатия внутренними поверхностями резьбовой втулки, охватывающей уплотнительный элемент по наружному контору и торцу у края указанного контура и установленной на запорном элементе с возможностью перемещения относительно его оси посредством резьбы, и поверхностями шайбы, ограничивающей уплотнительный элемент по внутреннему контуру и торцу у края указанного контура и установленной с возможностью поджатия к плоскости запорного элемента.

Известен клапан запорный сильфонный с пневмоприводом (патент RU, №73433, д.пр. 04.02.2008 г.), содержащий корпус, седло, установленное в корпусе с уплотнением, запорный элемент, подпружиненный посредством упругого сильфона, внутри которого расположен шпиндель, соединенный со штоком пневмоцилиндра, крышку с сальниковым уплотнением, стойку, на верхнем основании которой закреплена крышка пневмоцилиндра, выключатели конечных положений, пневмоклапан подачи сжатого воздуха, ручной дублер. Выключатели конечных положений установлены с возможностью перемещения в Г-образном кронштейне, закрепленном на крышке пневмоцилиндра. Верхнее основание стойки и крышка пневмоцилиндра выполнены плоскими и примыкают друг к другу. При этом выключатели конечных положений снабжены стержнем отслеживания положения седла и закрыты кожухом.

Недостатком являются значительные габаритные размеры и увеличенная металлоемкость клапана.

Известен клапан запорный сильфонный с пневмоприводом (патент RU, №73432, д.пр. 04.02.2008 г.), принятый за прототип и содержащий корпус, седло, установленное в корпусе с уплотнением и соединенное со шпинделем, герметизированном посредством сильфона и связанным с пневмоцилиндром. Клапан дополнительно содержит цилиндрическую стойку, расположенную между корпусом клапана и пневмоцилиндром управления, внутри которой расположено замковое соединение шпинделя и штока пневмоцилиндра, снабженного в его нижней части фиксатором, взаимодействующим с конечными выключателями перемещения, установленными на кронштейне, закрепленном соответственно на верхнем и нижнем основаниях стойки. Пневмоцилиндр снабжен пружиной, одним концом упирающейся на силовую крышку пневмоцилиндра, а вторым - на поршень, шток которого соединен с дублером ручного отключения клапана.

Недостатком является значительные габаритные размеры и увеличенная металлоемкость клапана.

Техническим результатом является сокращение массогабаритных характеристик, а также снижение ударного воздействия на элементы клапана при его открытии.

Технический результат достигается тем, что в распределительном клапане судовой системы пожаротушения, содержащем корпус, входной и выходной патрубки, запорный орган со шпинделем, управляющий поршень пневмоцилиндра, снабженного пружиной, одним концом упирающейся на силовую крышку пневмоцилиндра, а вторым - на поршень, клапан снабжен тарелкой с проточными каналами, прилегающей к седлу выходного отверстия и соединенной с нижней частью шпинделя, соединенного верхней своей частью с управляющим поршнем, при этом шпиндель снабжен эластичным уплотнителем и установлен с возможностью его вертикального перемещения при неподвижной тарелке и открывания-закрывания ее проточных каналов, при этом нижняя часть корпуса выполнена с возможностью присоединения клапана к резервуару хранения огнетушащего вещества без дополнительных соединительных элементов, а также с возможностьюприсоединения аналогичных по конструкции клапанов и образования единого распределительного коллектора.

Соединение запорного органа шпинделем непосредственно с управляющим поршнем, исключая промежуточные узлы прототипа и сильфон, упрощает конструкцию клапана. Наличие в запорном органе тарелки с проточными каналами обеспечивает снижение ударного воздействия на элементы клапана при его открытии.

На фиг. 1 представлено внутреннее устройство клапана. На фиг. 2 представлен внешний вид клапана (с вырезом), на фиг. 3 представлен подшипниковый узел ручного привода клапана.

Распределительный клапан содержит верхний корпус 11, соединенный болтами 19 с крышкой 12, и нижний корпус 30. Управляющий поршень 4 установлен с возможностью его перемещения внутри верхнего корпуса 11. С помощью уплотнительных резиновых колец 26, установленных на поршне 4, образуется полость В, в которую подается управляющий воздух по каналу 31. Герметизация полости В по шпинделю 8 обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 25. Герметизация внутренней полости клапана А относительно атмосферы обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 27. В верхнем корпусе 11 между крышкой 12 и поршнем 4 установлена пружина 14, предназначенная для возврата поршня 4 и тарелки 2 клапана в закрытое положение. В центральной части крышки 12 выполнена трапецеидальная резьба, по которой перемещается шпиндель ручного управления 9. Нижняя часть шпинделя ручного управления 9 соединена с втулкой 7 посредством фиксирующего винта 20. На втулке 7 с помощью стопорного кольца 15 закреплен подшипник 28. На верхней части шпинделя ручного управления 9 с помощью болтов 17 установлен ограничитель хода 5. Отличительная планка - крышка 3 также ограничивает ход шпинделя ручного управления 9 при его перемещении вниз. На верхнем корпусе 11 установлен сигнализатор 1 положения клапана. Сигнализатор 1 показывает положение запорного органа клапана «открыто» или «закрыто». Выравнивающая планка 13 позволяет точно установить рычаг сигнализатора 1 (выделен пунктиром на фиг. 1) в паз на поршне 4.

В нижнем корпусе 30 выполнены отверстие 32 для входа огнетушащего вещества с полостью А, отверстие 33 для выхода огнетушащего вещества в присоединяемый трубопровод системы с полостью Б и отверстие 34. Конфигурация нижнего корпуса 30 со стороны входного отверстия 32 выполнена с возможностью присоединения клапана к резервуару хранения огнетушащего вещества без дополнительных трубопроводов и других соединительных элементов. Отверстие 34 (фиг. 2) выполнено с возможностью присоединения аналогичных по конструкции клапанов и образования единого распределительного коллектора.

Выходное отверстие 33 перекрыто тарелкой 2, на которой имеется кольцевой эластичный уплотнительный элемент, например вулканизированный резиновый уплотнительный элемент 35. Внутри тарелки 2 выполнены сообщающиеся горизонтальные сквозные радиальные проточные каналы 38 и вертикальный центральный проточный канал 36. Посредством резьбовой втулки 6 и фиксирующих полуколец 10 к тарелке 2 установлен шпиндель 8, верхняя часть которого соединена с управляющим поршнем 4. На нижней части шпинделя 8 выполнен герметизирующий эластичный уплотнитель, например полиамидный уплотнитель 37, запрессованный в нижнюю часть шпинделя 8. Между нижней частью шпинделя 8 и фиксирующими полукольцами 10 предусмотрен зазор, позволяющий шпинделю 8 перемещаться вертикально при неподвижной тарелке 2. Шпиндель 8 установлен с возможностью вертикального перемещения и открытия-закрытия проточных каналов 38 и 36 при перекрытии выходного отверстия 33 неподвижной тарелкой 2. Усилием пружины 14 шпиндель 8 прижимается к седлу проточного канала 36, перекрывая проточные каналы 38 и 36. Усилием пружины 14 тарелка 2 прижимается к седлу выходного отверстия 33, перекрывая выходное отверстие 33.

Клапан работает следующим образом: в исходном положении во внутреннюю полость клапана А через входное отверстие 32 от резервуара подается под давлением огнетушащее вещество. Тарелка 2 дополнительно прижимается указанным давлением к седлу выходного отверстия 33 нижнего корпуса 30 и перекрывает проход огнетушащего вещества в полость Б и далее - в трубопровод системы пожаротушения. Для открытия клапана в режиме пневматического управления в полость В по каналу 31 подается управляющий воздух. Под действием давления управляющего воздуха поршень 4 начинает движение вверх, поднимая шпиндель 8. Полиамидный уплотнитель 37 отходит от седла проточного канала 36, открывая проход огнетушащего вещества в полость Б по проточным каналам 38 и 36. При этом происходит резкое снижение давления огнетушащего вещества, действующего на тарелку 2 и прижимающего ее к седлу выходного отверстия 33 нижнего корпуса 30. Шпиндель 8 упирается в полукольца 10 и поднимает тарелку 2, полностью открывая проход огнетушащего вещества в полость Б. Клапан - открыт.

Для закрытия клапана из полости В (с помощью внешнего устройства) сбрасывается управляющий воздух. Под действием пружины 14 поршень 4 начинает движение вниз, воздействуя на шпиндель 8 и тарелку 2. Тарелка 2 прижимается к седлу выходного отверстия 33 нижнего корпуса 30. Полиамидный уплотнитель 37 шпинделя 8 прижимается к дополнительному седлу проточного канала 36 и перекрывает проточные каналы 38 и 36. Клапан - закрыт.

Для открытия клапана в режиме ручного управления с помощью специального ключа шпиндель ручного управления 9 вращается против часовой стрелки, перемещаясь вверх по трапецеидальной резьбе в крышке 12. Подшипник 28 упирается в зацеп поршня 4. Поршень 4 начинает движение вверх, поднимая шпиндель 8. В остальном открытие клапана в режиме ручного управления соответствует открытию клапана в режиме пневматического управления.

Для закрытия клапана в режиме ручного управления с помощью специального ключа шпиндель ручного управления 9 вращается по часовой стрелке и перемещается вниз по трапецеидальной резьбе в крышке 12. Подшипник 28 опускается вниз. Под действием пружины 14 поршень 4 начинает движение вниз, воздействуя на связанный с ним шпиндель 8 и тарелку 2. В остальном закрытие клапана в режиме ручного управления соответствует закрытию клапана в режиме пневматического управления.

Таким образом, изобретение позволяет снизить усилие, необходимое для открытия клапана, что приводит к снижению требуемого диаметра поршня и сокращению массогабаритных характеристик клапана. Снижение усилия рабочей жидкости на запорный элемент со стороны входного канала при открытии проходного сечения приводит к повышению надежности, увеличению числа циклов срабатывания и повышению долговечности клапана.

Распределительный клапан судовой системы пожаротушения, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, запорный орган со шпинделем, управляющий поршень пневмоцилиндра, снабженного пружиной, одним концом упирающейся на силовую крышку пневмоцилиндра, а вторым - на поршень, отличающийся тем, что клапан снабжен тарелкой с проточными каналами, прилегающей к седлу выходного отверстия и соединенной с нижней частью шпинделя, соединенного верхней своей частью с управляющим поршнем, при этом шпиндель снабжен эластичным уплотнителем и установлен с возможностью его вертикального перемещения при неподвижной тарелке и открывания-закрывания ее проточных каналов, при этом нижняя часть корпуса выполнена с возможностью присоединения клапана к резервуару хранения огнетушащего вещества без дополнительных соединительных элементов, а также с возможностью присоединения аналогичных по конструкции клапанов и образования единого распределительного коллектора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметизации труб и вентилей. Представлена конструкция уплотняющей сборки из гофрированных труб и вентиля с этой уплотняющей сборкой.

Изобретение относится к двухседельному поплавковому клапану и предназначено для автоматизации процесса заправки баков рабочими жидкостями в конструкции масляного либо топливного бака при предполетной подготовке летательного аппарата.

Изобретение касается способа и системы для автоматизированного функционального контроля установки отопления, вентиляции, кондиционирования. Установка включает в себя: канал потока жидкости и клапан потока жидкости, который имеет тело клапана, размещенное в канале, и двигатель клапана, а так же схему управления для приведения в действие двигателя, датчик, расположенный в канале, и модуль для обработки сигналов датчика.

Клапан // 2591375
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений.

Изобретение представляет собой клапан и поверхности управления потоком для продвижения ламинарного потока через клапан и предназначено для проведения испытаний труб.

Изобретение относится к микроклапану для применения в биосенсоре, к микрофлюидному устройству, к применению такого устройства, а также к микрофлюидному элементу. Нормально закрытый микроклапан для применения в микрофлюидном устройстве содержит корпусную часть, седло, впускное и выпускное отверстия и гибкую предварительно деформированную мембрану.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных положений.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным прокладкам сопряжений нецилиндрических поверхностей трубопроводной арматуры. Уплотнительная прокладка сопряжения нецилиндрических уплотнительных поверхностей расположена в канавке, выполненной в одной из уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметичного перекрытия трубопровода. Клапан содержит корпус с наружным периметром, ограничивающим наружную поверхность клапана, и внутренним периметром, ограничивающим проточный проход через клапан.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения клапана. Устройство снабжено поводком, соосно закрепленным на центральном отверстии корпуса и обеспеченным подвижностью вокруг центральной оси клапана. В профилированное отверстие поводка пропущен хвостовик штыря тарелки клапана, который сопряжен с профилем отверстия поводка, имеет способность передавать на тарелку клапана крутящий момент от поводка и имеет в профилированном отверстии свободу осевого перемещения при повороте поводка. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока. Это позволяет упростить устройство для регулирование расхода воздуха. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для регулирования потока проходящей среды. Регулирующий клапан с равнопроцентной пропускной характеристикой содержит полый корпус (1). В корпусе установлен плунжер (2) и сепаратор (3). В стенках сепаратора (3) вдоль продольной оси клапана выполнены радиальные профильные щелевые отверстия (4), соединенные с отверстиями (5), имеющими форму усеченного круга диаметром d. Между отверстиями (4) и (5) образован сквозной проход, равный минимальной ширине щели bmin. Суммарная проходная площадь отверстий (4) и (5) обеспечивает равнопроцентную пропускную характеристику клапана. Отверстия (4) образованы линиями в соответствии с формулой , a d является вещественным корнем решения трансцендентного уравнения . При этом отверстия (4) объединены как минимум в две группы одинаковых радиальных профильных щелевых отверстий. Обеспечивается максимальное (не более 10%) отклонение фактической равнопроцентной пропускной характеристики от теоретической. 1 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к клапанной системе, в частности к клапанной системе, содержащей клапанное седло с мелкозубчатой частью, направляющей поток в окружном направлении. Клапанная система содержит клапанное седло, выпускной канал и запорный клапан. Клапанное седло имеет мелкозубчатую часть, имеющую кольцевую полость и множество зубцов, разделенных множеством окружных промежутков. По меньшей мере один из зубцов имеет наклонную поверхность, расположенную между одним из окружных промежутков и соответствующим зубцом под углом к оси, отходящей радиально от центральной оси клапанного седла. Выпускной канал расположен, по ходу потока, за клапанным седлом и служит для выхода потока из клапанного устройства. Запорный клапан расположен в кольцевой полости мелкозубчатой части. Изобретение направлено на повышение надежности и износостойкости клапанной системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата. Клапан летательного аппарата для слива воды состоит из пропускного канала для протекания жидкости из топливного бака летательного аппарата, штока, первого элемента уплотнения и второго элемента уплотнения, установленных на упомянутом штоке. Корпус клапана установлен на стенке топливного бака таким образом, что внешняя поверхность стенки топливного бака плотно прилегает к внутренней поверхности обшивки летательного аппарата. Клапан изготовлен с внешним нижним выступом по периметру, плотно прилегающим к внешней поверхности обшивки летательного аппарата и имеющим проточку, выполненную по периметру нижней поверхности клапана и создающую область ослабленного сечения. Со стороны внутреннего пространства топливного бака параллельно стенке топливного бака на корпусе клапана герметично закреплена с помощью основного элемента крепления плоская гибкая мембрана. Внешний периметр мембраны герметично закреплен на внутренней поверхности стенки топливного бака, образуя тем самым герметичную полость между корпусом клапана и внутренней поверхностью стенки топливного бака летательного аппарата. Имеются также топливный бак летательного аппарата с упомянутым клапаном и летательный аппарат с таким топливным баком. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных характеристик клапана для слива при его работе в нештатных ситуациях полета и посадки, на повышение надежности работы топливной системы летательного аппарата. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к регулирующим клапанам. Заявлен термокомпенсированный регулирующий блок клапана. Указанный регулирующий блок клапана согласно одному варианту реализации содержит заглушку клапана, имеющую выемку, вставку, зафиксированную в указанной выемке и имеющую отверстие. Вставка выполнена из материала, имеющего более высокую прочность, чем прочность второго материала заглушки клапана. Регулирующий блок клапана согласно одному варианту реализации также содержит шток клапана, имеющий резьбовой конец, расположенный в отверстии вставки, для формирования соединения штока клапана, и прокладку, функционально соединенную с заглушкой клапана и штоком клапана, для воздействия на нагрузку, приложенную к соединению штока клапана, в ответ на изменение температуры. Группа изобретений направлена на повышение надежности регулирующего блока клапана. 2 н. и 15 з.п. ф-лы.

Комбинированный уравнительный и регулирующий клапан, выполненный с возможностью его использования в жидкостной системе, содержит камеру, охватывающую затвор (6, 10, 16, 15), посадочное место (13) и регулировочные средства (20-28) для регулирования расстояния разделительного промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13), отслеживающие средства для отслеживания расхода текучей среды, протекающей через указанный промежуток. Регулировочные средства содержат средства (20-27) для преобразования перемещения, активируемые исполнительно-приводным устройством (28), для управления перемещением затвора (6, 10, 16, 15) клапана и таким образом предпочтительного изменения пропускной способности клапана для данного изменения положения исполнительно-приводного устройства, причем исполнительно-приводное устройство (28) содержит связанные калибрующие средства (1, 2, 29, 30, 31), выполненные с возможностью ограничения максимального разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом, который может быть создан исполнительно-приводным устройством (28) таким образом, что исполнительно-приводное устройство (28) калибровано с приращениями, которые соответствуют нарастающим изменениям пропускной способности клапана. 22 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к нормально закрытому трехходовому клапану, снабженному балансировочным устройством. Нормально закрытый трехходовой клапан включает в себя затворный элемент 3, который поджат со стороны входного отверстия Р к основному клапанному седлу 2 корпуса 1 в направлении закрытия клапана и который открывают посредством штока 5, содержащего выпускной канал 6. Камера 8 обратного давления за затворным элементом 3 сообщается с каналом на стороне выходного отверстия А через выпускное отверстие 9, для того чтобы уравновешивать давления текучей среды, действующие на переднюю и заднюю поверхности затворного элемента. Затворный элемент 3 включает в себя основной корпус 31 затворного элемента, опорный элемент 32, крепежный элемент 33 и прижимную рамку 34. Опорный элемент 32 образован из дискообразного уплотнительного элемента, обладающего упругостью резины, и содержит основную опорную поверхность 32а, выпускную опорную поверхность 32b и соединительные отверстия 32с, которые открыты в участке между основной опорной поверхностью и выпускной опорной поверхностью, для того чтобы образовать выпускное отверстие 9. Крепежный элемент 33 прикрепляет опорный элемент к основному корпусу затворного элемента. Прижимная рамка 34 расположена на периферии опорного элемента. Детали затворного элемента 3 образованы посредством формования. Изобретение направлено на упрощение изготовления и сборки трехходового клапана с затворным элементом, образованным из формованных изделий. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для снижения шума и вибрации в зоне перекрытия проходного канала. Поворотный клапан содержит корпус 1 с проходом 2 для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси 3. Клапан содержит поворотный дроссельный диск 4, установленный в проходе 2, и шток 5 для поворота диска 4. Ослабляющий поток элемент 10 установлен в проходе 2, предназначен для закрытия части поперечного сечения прохода 2 и имеет множество идентичных каналов 12 для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызываемых протекающей через клапан текучей средой. Каналы 12 образуют угол α с центральной осью 3 для направления части текучей среды, которая выходит из ослабляющего элемента 10 в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне каналов 12. Указанные каналы 12 направляют поток по существу к потоку, проходящему вдоль центральной оси 3. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет более эффективного снижения кавитации и сопровождающих ее вибраций и шумов. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Съемная насадка для экономии и оздоровления водопроводной воды относится к хозяйственно-питьевому водоснабжению, в частности к устройствам для экономии и оздоровления водопроводной воды при эксплуатации водоразборной арматуры. К типовому гусаку с резьбой или без резьбы прикручивается или присоединяется устройство, имеющее корпус, внутри которого размещается подвижный шток с резиновым диском, на поверхности которого прикрепляется прямоугольная металлическая пластинка с двумя закругленными концами, предназначенная для фиксации штока с резиновым диском за удерживающие бортики для обеспечения непрерывной подачи воды. Для этого поднимают и поворачивают шток на 90°, при этом вода протекает через устройство непрерывно, а затем после завершения данной операции возвращается обратным порядком на исходное место. К удерживающим бортикам прикладывается магнитный диск с соответствующим отверстием для оздоровления вытекающей водопроводной воды. В нижней части устройства предусмотрена закручивающая крышка с отверстиями для равномерной подачи воды в виде душа. Съемная насадка проста в эксплуатации и позволяет экономить водопроводную воду при ее порционном использовании не менее 50-70%, что очень важно в условиях дефицита пресной воды. Одновременно улучшаются качественные показатели воды. 2 ил.
Наверх