Аварийный буфер подъемника

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области безопасности подъемного оборудования, в частности к аварийному буферу подъемника, который особенно подходит для использования на шахтных подъемниках в глубоких стволах и подъемниках специального назначения в других областях техники.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В последнее время с быстрым развитием технологии подъемников все больше и больше подъемников используются в различных условиях работы. При решении подъемных задач в шахтных стволах подъемники применяются еще шире вследствие своей простой конструкции, простоты установки, высокой степени безопасности и высокой управляемости и т.п. С точки зрения характеристик безопасности подъемников для реализации защиты от повышенной скорости обычно используются сочетание ограничителя скорости с предохранительным захватом. При аварийном торможении предохранительный захват подъемника мгновенно схватывает гибкий тормозной стальной проволочный канат благодаря функциям согласования ограничителя скорости, с тем чтобы осуществить торможение. В момент торможения тормозной стальной проволочный канат испытывает сильное ударное воздействие вследствие большой инерции всего узла подъемника. Таким образом, с верхним концом тормозного стального проволочного каната должен быть соединен специальный аварийный буфер, с тем чтобы уменьшать ударное воздействие на стальной проволочный канат, защищать стальной проволочный канат и продлевать срок службы стального проволочного каната.

Существующий специальный аварийный буфер в целом образован пружиной и направляющей втулкой и обеспечивает амортизационную защиту для стального проволочного каната за счет амортизации пружины в процессе защиты от падения. Однако в процессе амортизации в случае падения гравитационная потенциальная энергия подъемника преобразуется в упругую потенциальную энергию пружины вследствие ее сжатия, и в конце торможения пружина осуществляет высвобождение потенциальной энергии и заставляет подъемник совершить обратный ход, что серьезно угрожает безопасности людей и материалов, транспортируемых в подъемнике.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача изобретения

Чтобы преодолеть этот недостаток предшествующего уровня техники, настоящее изобретение предлагает надежный и безопасный аварийный буфер подъемника.

Чтобы решить техническую проблему, описанную выше, настоящее изобретение использует следующие технические решения.

Аварийный буфер подъемника выполнен с возможностью соединения с верхним концом тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту, нижнюю опорную плиту, многороликовый блок, гидравлический амортизационный буфер, узел крепления верхнего конца каната к нижней опорной плите.

Нижняя опорная плита прикреплена к верхней шахтной платформе в шахте, многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой, и верхний конец тормозного стального проволочного каната проходит поверх соответствующих роликов многороликового блока и прикреплен посредством узла крепления верхнего конца каната.

Гидравлический амортизационный буфер размещен между верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и содержит внутренний гидравлический цилиндр и внешний гидравлический цилиндр, верхний конец внутреннего гидравлического цилиндра прикреплен к верхней опорной плите, а верхний конец внешнего гидравлического цилиндра снабжен предохранительным ободком, и нижний конец внешнего гидравлического цилиндра прикреплен к основанию, которое прикреплено к нижней опорной плите, поршень внутреннего гидравлического цилиндра размещен в полости внутреннего гидравлического цилиндра, и пружина размещена между поршнем внутреннего гидравлического цилиндра и верхним концом полости внутреннего гидравлического цилиндра, поршень внешнего гидравлического цилиндра размещен в полости внешнего гидравлического цилиндра, и при этом поршень внешнего гидравлического цилиндра прикреплен к нижнему концу внутреннего гидравлического цилиндра, кольцевая втулка с демпфирующими отверстиями проходит через центр поршня внешнего гидравлического цилиндра, и нижний конец кольцевой втулки с демпфирующими отверстиями прикреплен к основанию; первое закрытое пространство образовано между внешним гидравлическим цилиндром и поршнем внешнего гидравлического цилиндра, и второе закрытое пространство образовано внутренним гидравлическим цилиндром, поршнем внутреннего гидравлического цилиндра и кольцевой втулкой с демпфирующими отверстиями, при этом первое закрытое пространство и второе закрытое пространство сообщаются друг с другом через демпфирующие отверстия на кольцевой втулке с демпфирующими отверстиями, и гидравлическое масло заполняет первое закрытое пространство и второе закрытое пространство.

Кроме того, в настоящем изобретении, многороликовый блок содержит один нижний отклоняющий ролик, размещенный на нижней опорной плите, и два верхних отклоняющих ролика, размещенных на верхней опорной плите и размещенных с двух сторон нижнего отклоняющего ролика соответственно; сквозное отверстие для прохода через него тормозного стального проволочного каната размещено в нижней опорной плите с одной стороны нижнего отклоняющего ролика, и узел крепления верхнего конца каната размещен на нижней опорной плите с другой стороны нижнего отклоняющего ролика.

Кроме того, в настоящем изобретении один конец узла крепления верхнего конца каната присоединен к нижней опорной плите посредством резьбового штифта с пружиной, другой конец узла крепления верхнего конца каната снабжен вращательным роликом, а верхний конец тормозного стального проволочного каната прикреплен к вращательному ролику посредством канатного захвата.

Достигаемые технические результаты.

Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время, предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника. В дополнение к этому, с многороликовым блоком, используемом в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена, так что срок службы стального проволочного каната может быть продлен.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой вид спереди положения аварийного буфера подъемника в системе, применяемой в случае падения подъемника, согласно настоящему изобретению;

фиг. 2 представляет собой вид сбоку положения аварийного буфера подъемника в системе, применяемой в случае падения подъемника, согласно настоящему изобретению;

фиг. 3 представляет собой вид спереди аварийного буфера подъемника согласно настоящему изобретению;

фиг. 4 представляет собой вид сбоку аварийного буфера подъемника согласно настоящему изобретению;

фиг. 5 представляет собой трехмерный вид гидравлического амортизационного буфера согласно настоящему изобретению;

фиг. 6 представляет собой сечение гидравлического амортизационного буфера в несжатом состоянии согласно настоящему изобретению;

фиг. 7 представляет собой сечение гидравлического амортизационного буфера в сжатом состоянии согласно настоящему изобретению;

Позиционные обозначения

1 - верхняя опорная плита,

2 - многороликовый блок,

3 - гидравлический амортизационный буфер,

4 - стальной проволочный канат,

5 - узел крепления верхнего конца каната,

6 - нижняя опорная плита,

7 - специальный аварийный буфер,

8 - верхняя шахтная платформа,

9 - шахтный канал,

10 - подъемник,

11 - предохранительный захват последовательного действия,

12 - натяжитель стального проволочного каната,

3-1 - внутренний гидравлический цилиндр,

3-2 - пружина,

3-3 - предохранительный ободок,

3-4 - поршень внутреннего гидравлического цилиндра,

3-5 - внешний гидравлический цилиндр,

3-6 - поршень внешнего гидравлического цилиндра,

3-7 - втулка с демпфирующими отверстиями,

3-8 - гидравлическое масло,

3-9 - основание.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет подробно описано со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, система, применяемая в случае падения подъемника, в целом содержит тормозные стальные проволочные канаты 4, которые размещены с двух сторон подъемника 10, причем нижний конец тормозного стального проволочного каната 4 прикреплен натяжителем 12 стального проволочного каната, а предохранительный захват 11 последовательного действия, выполненный с возможностью схватывать тормозной стальной проволочный канат 4, размещен на нижнем конце подъемника 10. Аварийный буфер подъемника в настоящем изобретении выполнен для соединения с верхним концом тормозного стального проволочного каната 4.

Как показано на фиг. 3-7, аварийный буфер 7 согласно настоящему изобретению содержит верхнюю опорную плиту 1, многороликовый блок 2, гидравлический амортизационный буфер 3 и узел 5 крепления верхнего конца каната к нижней опорной плите 6.

Нижняя опорная плита 6 прикреплена к верхней шахтной платформе 8 в шахтном канале 9. Многороликовый блок 2 содержит один нижний отклоняющий ролик, размещенный на нижней опорной плите 6, и два верхних отклоняющих ролика, размещенных на верхней опорной плите 1 с двух сторон нижнего отклоняющего ролика. Сквозное отверстие для прохода через него тормозного стального проволочного каната 4 размещено в нижней опорной плите 6 с одной стороны нижнего отклоняющего ролика, и узел 5 крепления верхнего конца каната размещен на нижней опорной плите 6 с другой стороны нижнего отклоняющего ролика. Один конец узла 5 крепления верхнего конца каната присоединен к нижней опорной плите 6 посредством резьбового штифта с пружиной, другой конец узла 5 крепления верхнего конца каната снабжен вращательным роликом, а верхний конец тормозного стального проволочного каната 4 проходит поверх соответствующих роликов многороликового блока 2 и затем прикреплен к вращательному ролику посредством канатного захвата.

Гидравлический амортизационный буфер 3 размещен между верхней опорной плитой 1 и нижней опорной плитой 6. Гидравлический амортизационный буфер 3 содержит внутренний гидравлический цилиндр 3-1 и внешний гидравлический цилиндр 3-5, верхний конец внутреннего гидравлического цилиндра 3-1 прикреплен к верхней опорной плите 1, верхний конец внешнего гидравлического цилиндра 3-5 снабжен предохранительным ободком 3-3 для защиты верхнего конца внешнего гидравлического цилиндра 3-5 от возможной деформации под воздействием внутреннего гидравлического цилиндра 3-1. Нижний конец внешнего гидравлического цилиндра 3-5 прикреплен к основанию 3-9, а основание 3-9 прикреплено к нижней опорной плите 6. Поршень 3-4 внутреннего гидравлического цилиндра размещен в полости внутреннего гидравлического цилиндра 3-1, и пружина 3-2 размещена между поршнем 3-4 внутреннего гидравлического цилиндра и верхним концом полости внутреннего гидравлического цилиндра 3-1. Поршень 3-6 внешнего гидравлического цилиндра размещен в полости внешнего гидравлического цилиндра 3-5, при этом поршень 3-6 внешнего гидравлического цилиндра прикреплен к нижнему концу внутреннего гидравлического цилиндра 3-1, кольцевая втулка с демпфирующими отверстиями 3-7 проходит через центр поршня 3-6 внешнего гидравлического цилиндра и нижний конец кольцевой втулки с демпфирующими отверстиями 3-7 прикреплен к основанию 3-9.

Первое закрытое пространство образовано внешним гидравлическим цилиндром 3-5, поршнем 3-6 внешнего гидравлического цилиндра и кольцевой втулкой с демпфирующими отверстиями 3-7, второе закрытое пространство образовано внутренним гидравлическим цилиндром 3-1, поршнем 3-4 внутреннего гидравлического цилиндра и кольцевой втулкой с демпфирующими отверстиями 3-7, при этом первое закрытое пространство и второе закрытое пространство сообщаются друг с другом через демпфирующие отверстия на кольцевой втулке с демпфирующими отверстиями 3-7, при этом первое закрытое пространство и второе закрытое пространство заполнены гидравлическим маслом (3-8).

Принцип работы аварийного буфера 7 согласно настоящему изобретению заключается в следующем.

В случае аварии подъемника 10 предохранительный захват 11 последовательного действия схватывает тормозной стальной проволочный канат 4 вследствие функций согласования ограничителя скорости, и предохранительный захват 11 последовательного действия воздействует большой инерциальной силой удара на тормозной стальной проволочный канат 4 вследствие инерционного эффекта подъемника 10. Тормозной стальной проволочный канат 4 передает инерциальную силу удара от подъемника 10 к верхней опорной плите 1 через многороликовый блок 2, и верхняя опорная плита 1 надавливает на внутренний гидравлический цилиндр 3-1 для перемещения вниз. Внутренний гидравлический цилиндр 3-1 выдавливает часть гидравлического масла 3-8 в первом закрытом пространстве во второе закрытое пространство поршнем 3-6 внешнего гидравлического цилиндра через демпфирующие отверстия в кольцевой втулке с демпфирующими отверстиями 3-7 и гидравлическое масло 3-8 во втором закрытом пространстве выдавливается по направлению к поршню 3-4 внутреннего гидравлического цилиндра, вследствие чего происходит сжатие пружины 3-2. По мере того как демпфирующее отверстие оказывает фрикционное амортизирующее воздействие на гидравлическое масло 3-8 и пружина 3-2 продолжает сжиматься в процессе, при котором внутренний гидравлический цилиндр 3-1 перемещается вниз, инерционная энергия ударного воздействия подъемника 10 преобразуется в тепловую энергию, образуемую в результате трения между демпфирующими отверстиями и гидравлическим маслом 3-8, и упругую потенциальную энергию пружины 3-2; в результате этого реализуется амортизационная защита тормозного стального проволочного каната 4. В дополнение к этому, в процессе торможения подъемника 10 длина торможения тормозного стального проволочного каната 4 увеличена в четыре раза относительно максимальной длины опорной плиты 1 посредством многороликового блока 2. Таким образом, путем увеличения тормозной длины тормозного стального проволочного каната 4 может быть по существу продлен срок службы стального проволочного каната 4.

После торможения подъемника общая нагрузка на пружину 3-2 аварийного буфера 7 представляет собой силу тяжести подъемника, а сам процесс развивается следующим образом: при торможении подъемника скорость подъемника уменьшается, пружина 3-2 сжимается и кинетическая энергия подъемника постепенно преобразуется в тепловую энергию гидравлического масла 3-8 и потенциальную энергию пружины 3-2. В этом процессе давление на пружину 3-2 постепенно увеличивается; и когда сила, приложенная к пружине 3-2, равна силе тяжести подъемника, кинетическая энергия подъемника полностью преобразуется в тепловую энергию гидравлического масла 3-8 и потенциальную энергию пружины 3-2, и подъемник, таким образом, останавливается. В этот момент, несмотря на то, что пружина 3-2 все еще сохраняет энергию, она не будет производить возвратного движения вследствие уравновешивающего воздействия подъемника и амортизирующего воздействия гидравлического масла 3-8. Таким образом, можно избежать серьезного обратного хода подъемника.

Настоящее изобретение было проиллюстрировано и описано со ссылкой на некоторые предпочтительные варианты осуществления, однако настоящее изобретение не ограничивается этим. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны без отступления от сущности и объема настоящего изобретения. Все такие изменения и модификации должны рассматриваться как входящие в объем защиты по настоящему изобретению.

1. Буфер подъемника специального назначения, применяемый в случае падения и выполненный на основе гибкой направляющей, и с возможностью использования для соединения и крепления верхнего конца тормозного стального проволочного каната (4) подъемника (10), причем
применяемый в случае падения буфер (7) содержит верхнюю опорную плиту (1), многороликовый блок (2), гидравлический амортизационный буфер (3), узел (5) законцовывания канатов и нижнюю опорную плиту (6);
при этом нижняя опорная плита (6) прикреплена к верхней шахтной платформе (8) в шахтном канале (9),
верхняя опорная плита (1) размещена выше нижней опорной плиты (6),
многороликовый блок (2) размещен на верхней опорной плите (1) и нижней опорной плите (6), и
верхний конец тормозного стального проволочного каната (4) проходит поверх соответствующих роликов многороликового блока (2) и прикреплен посредством узла (5) законцовывания канатов;
гидравлический амортизационный буфер (3) размещен между верхней опорной плитой (1) и нижней опорной плитой (6) и содержит внутренний гидравлический цилиндр (3-1) и внешний гидравлический цилиндр (3-5), представляющие собой муфтовое соединение,
верхний конец внутреннего гидравлического цилиндра (3-1) прикреплен к верхней опорной плите (1),
верхний конец внешнего гидравлического цилиндра (3-5) снабжен предохранительным ободком (3-3),
нижний конец внешнего гидравлического цилиндра (3-5) прикреплен к основанию (3-9), а
основание (3-9) прикреплено к нижней опорной плите (6),
поршень (3-4) внутреннего гидравлического цилиндра размещен в полости внутреннего гидравлического цилиндра (3-1),
пружина (3-2) размещена между поршнем (3-4) внутреннего гидравлического цилиндра и верхним концом полости внутреннего гидравлического цилиндра (3-1),
поршень (3-6) внешнего гидравлического цилиндра размещен в полости внешнего гидравлического цилиндра (3-5), и
при этом поршень (3-6) внешнего гидравлического цилиндра прикреплен к нижнему концу внутреннего гидравлического цилиндра (3-1),
кольцевая втулка с демпфирующими отверстиями (3-7) проходит через центр поршня (3-6) внешнего гидравлического цилиндра, и
нижний конец кольцевой втулки с демпфирующими отверстиями (3-7) прикреплен к основанию (3-9);
первое закрытое пространство образовано внешним гидравлическим цилиндром (3-5), поршнем (3-6) внешнего гидравлического цилиндра и кольцевой втулкой с демпфирующими отверстиями (3-7),
второе закрытое пространство образовано внутренним гидравлическим цилиндром (3-1), поршнем (3-4) внутреннего гидравлического цилиндра и кольцевой втулкой с демпфирующими отверстиями (3-7),
при этом первое закрытое пространство и второе закрытое пространство сообщаются друг с другом через демпфирующие отверстия на кольцевой втулке с демпфирующими отверстиями (3-7), и
при этом первое закрытое пространство и второе закрытое пространство заполнены гидравлическим маслом (3-8).

2. Буфер подъемника специального назначения, применяемый в случае падения и выполненный на основе гибкой направляющей, по п. 1, в котором
многороликовый блок (2) содержит один нижний отклоняющий ролик, размещенный на нижней опорной плите (6), и два верхних отклоняющих ролика, размещенных на верхней опорной плите (1) с двух сторон нижнего отклоняющего ролика;
сквозное отверстие для прохода через него тормозного стального проволочного каната (4) размещено в нижней опорной плите (6) с одной стороны нижнего отклоняющего ролика, и
узел (5) законцовывания канатов размещен на нижней опорной плите (6) с другой стороны нижнего отклоняющего ролика.

3. Буфер подъемника специального назначения, применяемый в случае падения и выполненный на основе гибкой направляющей, по п. 1, в котором
один конец узла (5) законцовывания канатов присоединен и прикреплен к нижней опорной плите (6) посредством резьбового штифта с пружиной,
другой конец узла (5) законцовывания канатов снабжен вращательным роликом, а
верхний конец тормозного стального проволочного каната (4) прикреплен к вращательному ролику посредством канатного захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов. .

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната. .

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5).

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника.

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов. .

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств.

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности. .

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх