Способ ремонта корпусно-ёмкостного оборудования

Способ предназначен для ремонта изношенных резервуаров, емкостей, а также трубопроводов. Способ осуществляют следующим образом, вещество-инициатор полимеризации вводят в поры частиц аэрогеля, эти частицы вводят в основу полимерной композиции, наносят полимерную композицию на ремонтируемую конструкцию и осуществляют разрушение частиц аэрогеля и пропитку армирующего материала, прижимая слои армирующего материала к ремонтируемой конструкции. Технический результат - повышение прочности отремонтированной конструкции при обеспечении возможности управления началом процесса полимеризации клеевой композиции.

 

Изобретение относится к ремонту корпусно-емкостного оборудования и может быть использовано при ремонте поврежденных резервуаров и трубопроводов с использованием клеевых полимерных композиций.

Известен способ ремонта корпусно-емкостного оборудования, заключающийся в пропитке армирующего материала, как правило, стеклоткани, клеевой полимерной композицией с последующим прижатием его к ремонтируемому участку конструкции [1 с. 110-112].

Недостатком известного способа является ограниченное время, в течение которого может быть использована полимерная клеевая композиция.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ ремонта корпусно-емкостного оборудования путем пропитки армирующих слоев основой термореактивного клея, сборкой из них прокладки с последующим наложением и прижатием ее к ремонтируемой поверхности, при этом армирующие слои чередуют с листами поролона, в миделево сечение которого вводят отвердитель [2]. Принято в качестве прототипа.

Недостатком способа является пониженная прочность отремонтированной конструкции, обусловленная низкими модулем упругости и модулем сдвига поролона. Это приводит к ослабленному взаимодействию отдельных слоев армирующего материала, результатом чего является снижение прочности как собственно герметизирующей прокладки, так и прочности соединения прокладки с ремонтируемой конструкцией.

Цель изобретения - повышение прочности отремонтированной конструкции при обеспечении возможности управления началом процесса полимеризации клеевой композиции.

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта корпусно-емкостного оборудования, включающем пропитку армирующих слоев полимерной клеевой композицией, прижатие их к поверхности ремонтируемой конструкции, согласно изобретению, вещество-инициатор полимеризации вводят в поры частиц аэрогеля, эти частицы вводят в основу полимерной композиции, наносят полимерную композицию на ремонтируемую конструкцию и осуществляют разрушение частиц аэрогеля и пропитку армирующего материала, прижимая слои армирующего материала к ремонтируемой конструкции.

Способ реализуется следующим образом.

Инициатор полимеризации вводят в поры частиц высокопористого материала - аэрогеля, например на основе кварца. Частицы аэрогеля вводят в основу полимерной клеевой композиции. Полимерную клеевую композицию наносят на поверхность ремонтируемой конструкции и прижимают к ней армирующий материал, например стеклоткань. При этом частицы аэрогеля разрушаются и инициатор полимеризации (отвердитель) смешивается с основой клеевой композиции. Одновременно при прижатии армирующего материала происходит его пропитка полимерной клеевой композицией. После чего полимерную клеевую композицию наносят на поверхность первого слоя армирующего материала и повторяют вышеуказанные операции до получения ремонтного покрытия требуемой толщины. После полимеризации клеевой композиции микрочастицы аэрогеля играют роль дисперсного наполнителя.

Предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом позволяет получать армированный полимерный материал, например стеклопластик, с механическими свойствами, близкими к свойствам традиционного армированного пластика. Микрочастицы аэрогеля, играя роль дисперсного наполнителя, повысят межслойную прочность армированного покрытия, а также повысят прочность соединения покрытия и отремонтированной конструкции. При этом, как и в прототипе, сохраняется возможность управления началом процесса полимеризации клеевой композиции.

Источники информации

1. Забела К.А., Краснов В.А., Москвич В.М., Сощенко А.Е. Безопасность пересечений трубопроводами водных преград. Под общ. ред. К.А. Забелы. - М.: ООО "Недра-Бизнесцентр", 2001. - 195 с.: ил.

2. Способ ремонта корпусно-емкостного оборудования (Патент на изобретение RU №2105022).

Способ ремонта корпусно-емкостного оборудования, включающий пропитку армирующих слоев полимерной клеевой композицией, прижатие их к поверхности ремонтируемой конструкции, отличающийся тем, что вещество-инициатор полимеризации вводят в поры частиц аэрогеля, эти частицы вводят в основу полимерной композиции, наносят полимерную композицию на ремонтируемую конструкцию и осуществляют разрушение частиц аэрогеля и пропитку армирующего материала, прижимая слои армирующего материала к ремонтируемой конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для ремонта магистральных трубопроводов высокого давления без вывода из эксплуатации.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Устройство состоит из гибкого листового материала, содержащего два слоя пропитанной композитом гибридной ткани из карбоновых и кевларовых нитей.

Группа изобретений относится к способу заполнения пеной полости в соединении между изолированными отрезками трубы (варианты). Способ осуществляется путем обертывания формообразующего листа из армированной волокном пластмассы вокруг полости или наложения оболочки вокруг полости.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°.

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта.

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, преимущественно магистральных газопроводов высокого давления, без остановки эксплуатации. .

Изобретение относится к ремонту трубопровода с помощью металлических муфт. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных и сервисных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта трубопроводов, работающих под давлением.

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов с помощью металлических муфт. .

Изобретение относится к области ремонта подводных трубопроводов. Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода заключается в наложении муфты на поврежденный участок трубопровода и заполнении ее полости композиционным герметизирующим полимеризующимся составом. Для исключения разрушения бетонного покрытия обетонированной трубы трубопровода на поврежденный участок трубы накладывают выполненный из полимерного материала бандаж в виде разрезной вдоль образующей тонкостенной трубы или последовательно располагаемых труб. На внутреннюю поверхность бандажа нанесен указанный герметизирующий полимеризующийся состав. Затем поверх бандажа размещают муфты, охватывающие бандаж и прижимающие его к поверхности бетонного слоя. При этом полумуфты каждой муфты стягивают болтами с гайками в направлении навстречу друг другу. Указанные муфты размещают последовательно по длине бандажа с примыканием торца одной муфты к торцу другой муфты. Технический результат: сокращение времени ремонта, упрощение конструкции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области ремонта изгибных участков трубопроводов. Устройство представляет собой саркофаг из двух корытообразных частей с фланцами по периметру и содержит узлы герметизации со стороны торцов саркофага. Обе корытообразные части выполнены изогнутыми и после монтажа охватывают изогнутый участок трубопровода с образованием полости между трубопроводом и стенками корытообразных частей, при этом расстояние от продольной оси саркофага до его стенок в направлении от первого узла герметизации ко второму узлу герметизации выполнено увеличивающимся или выполнено одинаковым. Обе корытообразные части с одной стороны выполнены с торцевой перегородкой и с центрально образованной выемкой для образования первого узла герметизации. Второй узел герметизации представляет собой выполненную из соединенных между собой двух частей для возможности охвата трубопровода крышку. В крышке выполнено смещенное от ее геометрического центра отверстие, снабжаемое уплотнениями для герметизации места прохождения трубопровода. Корытообразные части с другой стороны выполнены с фланцами для закрепления на них крышки после надевания ее на трубопровод и поворота до совмещения отверстий под крепежные средства в крышке и во фланце. Технический результат: сокращение времени монтажа устройства за счет плавающего торцевого уплотнения, настраиваемого по положению относительно трубы. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для восстановления изношенных трубопроводов. Согласно изобретению в способе восстановления трубопровода при его осмотре выявляют участки с износом более 10%, формируют силовой слой на наружной поверхности изношенных участков, производят очистку внутренней поверхности изношенных участков и наносят грунтовочно-тампонажное покрытие на очищенную внутреннюю поверхность после достижения 70% проектной прочности наружного силового слоя. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении прочности отремонтированных участков трубопровода с большим износом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и ремонта металлических трубопроводов с изоляционным наружным покрытием, имеющих сниженную несущую способность труб из-за уменьшения толщины их стенок или наличия дефектных участков. На поверхность металлической трубы наносят защитную оболочку, в качестве материала которой используют жгут из армированного анизотропного пластика в виде волокон. Волокна предварительно пропитывают эпоксидным связующим и наносят жгут на поверхность металлической трубы путем его кольцевой намотки. Толщину защитной оболочки рассчитывают по приведенному в формуле изобретения математическому выражению. Использование предложенного способа позволяет обеспечить высокую оперативность, упростить процесс ремонта за счет упрощения процедуры изготовления материала покрытия, а также обеспечить высокую прочность защитной оболочки и уменьшить ее материалоемкость. 3 з.п. ф-лы.
Наверх