Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование



Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование
B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2595631:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Различные воплощения включают передачу информации об аварийной ситуации в транспортное средство. Компьютер может получать одно или более оповещений об аварийной ситуации, выпущенных правительственным агентством. Кроме того, географическое местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS. Как минимум, одно оповещение об аварийной ситуации может быть выбрано на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута оповещений об аварийной ситуации. Эти выбранные оповещения об аварийной ситуации выводятся для представления пользователю транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут выводиться в зависимости от направления передвижения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях на местном, государственном и национальном уровне. Пользователь транспортного средства может также отреагировать на оповещения о чрезвычайной ситуации. В некоторых вариантах осуществления изобретения для определения, какие оповещения необходимо предоставить пользователю, используется местоположение транспортного средства.

Уровень техники

Предупреждение широкой общественности о чрезвычайных ситуациях, включая похищения детей, чрезвычайных ситуациях, связанных с метеорологическими условиями, а также с государственной безопасностью, является прерогативой местных, государственных и федеральных органов власти. Обычно эти предупреждения транслируются по радио и телевидению.

В данной области техники существуют различные примеры трансляции сообщений о чрезвычайном положении. Одним из примеров является Публикация США №2009/0322560 Тенглера и др., которая описывает способ передачи сигнала тревоги в транспортное средство с максимальной эффективностью и конфиденциальностью для подписчика. В частности, в публикации описывается система и способ усиления конфиденциальности подписчика при передаче сигнала тревоги в транспортное средство подписчика мобильной дорожной системы оповещения. Это достигается путем отделения информации подписчика от сведений о местонахождении, передаваемых транспортным средством, для исследования движения. Автомобильные сигналы тревоги включают сигналы тревоги о внезапном наводнении, о похищении детей, а также некризисные сигналы тревоги, например оповещение о дорожных пробках, местонахождении недорогих заправочных станций и прочих точках интереса.

Другим примером является Публикация США №2009/0325538 Сеннета и др., описывающая способ передачи сигналов тревоги с учетом географического положения. В частности, эта публикация сообщает, что учет географического положения может использоваться совместно с характеристиками беспроводного сигнала тревоги для передачи сигналов тревоги в более раздробленные географические районы. Система и способ выполнения учета географического положения для различных сигналов тревоги рассматриваются в этой публикации. Аварийные сообщения могут быть доставлены в мобильные и статические устройства различных типов в локализованном участке. В примере, представленном в публикации, передача оповещений с учетом географического положения поддерживает район цели для беспроводных сигналов тревоги путем определения базовых станций, которые находятся в определенном географическом районе и имеют технологии, при помощи которых могут быть доставлены беспроводные сигналы тревоги. Компоненты системы связи, поддерживающие систему передачи беспроводных сигналов тревоги, могут быть определены и соотнесены с любым географическим районом.

Другим примером является публикация США №2007/0139182 О′Коннора и др., в которой описывается аварийная связь для связи с подвижными объектами. В частности, публикация описывает системы и способы двусторонней интерактивной связи для оповещений о чрезвычайных ситуациях и мерах реагирования для связи с подвижными объектами. Определенный географический район назначается для селективной аварийной связи. Аварийная связь может включать текст, аудио-, видео- и другие типы данных. Оповещение о чрезвычайной ситуации доставляется пользователям на устройства мобильных систем связи, в том числе на автомобильные средства видеографической связи, сотовые телефоны, КПК и портативные компьютеры, которые в данный момент находятся в обозначенном районе. Отправитель аварийного сообщения или сервис-провайдер пользователя могут удаленно управлять камерами и микрофонами, связанными с устройствами мобильной системы связи пользователя. В примере, используемом в данной публикации, камера заднего вида, обычно используемая при езде задним ходом, может использоваться для записи изображения или видео, которые могут помочь органам власти при поиске подозреваемого. Транспортное средство пользователя может отправлять фотографии или потоки видеоданных, содержащие находящихся рядом людей, машины, номерные знаки, а также данные о местонахождении в реальном режиме времени в ответ на оповещение о чрезвычайной ситуации. Алгоритмы распознавания изображений могут использоваться для анализа номерных знаков, транспортных средств и лиц, зафиксированных камерами пользователей, и определения, совпадают ли они с описанием подозреваемого.

Другим примером является Публикация США №2007/0265768 Брауна мл., описывающая закрепленное на панели или переносное аудиовизуальное системное устройство, предоставляющее рекомендательные данные о состоянии дорожного движения. В частности, эта публикация описывает закрепленное на панели или переносное аудиовизуальное системное устройство, предоставляющее рекомендательные данные о состоянии дорожного движения для улучшения информированности и усиления безопасности водителя на дороге, которое выдает оповещающие сообщения о похищении детей и рекомендательные сообщения о состоянии дорожного движения. Устройство также содержит ряд рабочих и контактных номеров, часы работы, подробную информацию о фирмах, предоставляющих деловые услуги, о специальных распродажах и рекламу, которые находятся на шоссе или при выходе с шоссе. Информация предоставляется электронным голосом через динамик и в текстовой форме на мониторе, встроенном на панели транспортного средства. Он может быть встроен в магнитолу транспортного средства или быть переносным мобильным устройством.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к выполняемому компьютером методу для передачи информации о чрезвычайной ситуации в транспортное средство. Этот способ включает получение на компьютер транспортного средства одного или более оповещений о чрезвычайной ситуации (например, оповещения об аварийной ситуации, обеспеченные правительством), содержащих указание на географический атрибут, и также получение данных GPS. На основании данных GPS можно определить географическое положение транспортного средства. На основании географического положения транспортного средства и указаний на географический атрибут выбирается по меньшей мере одно оповещение о чрезвычайной ситуации и выводится пользователю транспортного средства.

В одном варианте осуществления изобретения может быть получено и/или определено расстояние транспортного средства от географического атрибута и выбрано оповещение о чрезвычайной ситуации на основании информации о расстоянии. В дополнительных вариантах осуществления изобретения характеристика расстояния, определяющая расстояние от географического атрибута до транспортного средства, может использоваться при выводе оповещений о чрезвычайной ситуации на основании характеристики расстояния.

В некоторых вариантах осуществления изобретения географическое положение транспортного средства основано на направлении движения транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления данного изобретения выбранные оповещения об аварийной ситуации могут быть обновлены.

Настоящее изобретение относится также к программному продукту для передачи информации о чрезвычайной ситуации в транспортное средство. Программный продукт может включать управляющие команды получения одного или более оповещений о чрезвычайной ситуации. Оно содержит информацию о географическом атрибуте и получает данные GPS. Программный продукт может также включать управляющие команды определения географического положения транспортного средства на основании данных GPS и направления движения транспортного средства. В зависимости от географического положения транспортного средства и направления движения одно или более оповещений об аварийной ситуации могут быть выведены пользователю транспортного средства.

Направление движения транспортного средства может быть определено на основании информации о географическом атрибуте в оповещении о чрезвычайной ситуации.

В некоторых вариантах осуществления изобретения одно или более оповещений о чрезвычайной ситуации может быть выведено на основании положения оповещения по умолчанию (которое может быть определено пользователем транспортного средства) и информации о географическом атрибуте. В других вариантах осуществления изобретения оповещение о чрезвычайной ситуации может быть выведено на основании характеристики расстояния, определяющей расстояние от положения оповещения по умолчанию.

В некоторых вариантах осуществления изобретения оповещение выводится до тех пор, пока пользователь транспортного средства не примет одно или более оповещений о чрезвычайной ситуации. Таким образом, определяется порядок вывода оповещений.

Настоящее изобретение также относится к системе, состоящей по меньшей мере из одного процессора, настроенного на получение оповещений о чрезвычайной ситуации и данных GPS. Процессор может быть также настроен на определение географического положения транспортного средства на основании данных GPS. Выбор по меньшей мере одного оповещения об аварийной ситуации проводится на основании географического положения транспортного средства. Выбранное оповещение об аварийной ситуации передается таким образом, чтобы его можно было продемонстрировать пользователю транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления изобретения оповещения об аварийной ситуации могут включать изображения предмета оповещения об аварийной ситуации, включая, в частности, изображения без вести пропавших, подозреваемых преступников, и/или угнанных транспортных средств. В некоторых вариантах осуществления изобретения изображение включает номерной знак.

Эти и другие аспекты изобретения будут поняты лучше при рассмотрении соответствующих чертежей и последующего подробного описания изобретения.

Краткое описание чертежей

Фигуры, описанные ниже, демонстрируют некоторые варианты осуществления изобретения. Фигуры не являются ограничивающими изобретение, раскрытое в прилагаемой формуле изобретения. Варианты осуществления изобретения в части и их организации и способа работы вместе с их назначением и преимуществами могут быть лучше поняты при рассмотрении нижеследующего описания вместе с прилагающимися чертежами, в которых:

На Фиг. 1 показана подробная модульная топология компьютерной системы транспортного средства;

На Фиг. 2 показана структурная схема системы, которая оповещает пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях, дающая возможность пользователю транспортного средства реагировать на чрезвычайную ситуацию;

На Фиг. 3 показан процесс регистрации пользователя, связанный с сервисами компьютеризованной дистанционной связи, по запросу пользователя, реализованными в транспортном средстве;

На Фиг. 4 показана работа системы, показанной на Фиг. 2, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения;

На Фиг. 5 показана работа системы, показанной на Фиг. 2, в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

В данном разделе раскрыты варианты осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления изобретения являются всего лишь примерами осуществления изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Таким образом, конкретные конструктивные особенности, раскрываемые в данном разделе, должны рассматриваться не как ограничивающие, а только как пример раскрытия формулы изобретения и/или как пример раскрытия для специалистов в данной области техники различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

В обществе с растущей мобильностью передача информации о чрезвычайной ситуации широкой группе людей может представлять сложность. В частности, это касается той группы людей, которая проводит время в пути. Причиной тому является то, что подписчики такой информации обычно получают оповещения в районах, определенных подпиской.

Другой причиной является то, что сигналы тревоги основаны на статических географических данных. Таким образом, сигналы тревоги передаются части населения, находящейся в определенном географическом районе. Например, если лицо из этой части населения передвигается из точки А в точку Б, и аварийная трансляция начинается в точке Б, это лицо может не получить оповещение в точке Б, так как оно не определяется как находящееся в этом географическом районе. Таким образом, полезными могут быть система и способ оповещения об аварийной ситуации и реагирования, использующие географические данные, связанные с транспортным средством и/или пассажиром транспортного средства, как часть трансляции оповещений об аварийной ситуации.

На Фиг. 1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства, которая используется в системе оповещения об аварийной ситуации и реагирования транспортного средства. На Фиг. 2 показан не ограничивающий пример системы оповещения об аварийной ситуации и реагирования. Система 100 функционирует с целью оповещения пассажира транспортного средства об аварийных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Пассажир транспортного средства может отреагировать на эти оповещения об аварийной ситуации при помощи системы 100. Аварийные ситуации включают, в частности, природные аварийные (торнадо, ураганы, сильные грозы, прочие экологические угрозы), и аварийные ситуации, связанные с обществом (в частности аварийные ситуации на местном, государственном и федеральном уровне, такие как похищение детей, аварийные ситуации, связанные с государственной безопасностью и общественным здравоохранением).

Как показано на Фиг. 1, транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи. Примером такой компьютерной системы 1 транспортного средства является система SYNC, производства компании THE FORD MOTOR COMPANY

В варианте осуществления, представленном на Фиг. 1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.

Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуются из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.

Устройства вывода данных системы могут включать в частности дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.

В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.

Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подается информация о том, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.

Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем, и соединение 20 может быть сотовым соединением.

В одном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким, как в мобильном устройстве).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью соединения, в частности с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.

В одном варианте осуществления входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.

К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство 24 GPS, или удаленная система навигации (не показана), соединенная с сетью 61.

Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также, или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.

Как показано на Фиг. 2 и описано выше, транспортное средство 31 может быть оснащено системой VCS 1 (например, процессором, находящимся в транспортном средстве), которая может передавать и обрабатывать данные, полученные в пределах транспортного средства. Кроме того, система VCS 1 может иметь логическую схему программного обеспечения для передачи оповещений об аварийной ситуации и реагирования, получаемых системой VCS 1. Бортовые оповещения об аварийной ситуации и программа 102а реагирования могут быть запрограммированы в системе VCS 1 и/или установлены как программное обеспечение с машиночитаемого носителя (в частности с компакт-дисков, DVD-дисков, флэш-памяти, одного или более серверов и т.д.). Логическая схема может быть установлена в системе VCS 1 производителем оборудования во время производства транспортного средства, автомобильным дилером или пользователем (например, пассажиром транспортного средства) после приобретения транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления изобретения программа 2 может быть установлена из банка программного обеспечения или базы данных.

Программа 102а может быть активирована и функционировать во время эксплуатации транспортного средства (т.е., когда транспортное средство приводится в действие). Однако пользователь может отключить оповещения об аварийной ситуации. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения программа 102а активируется в ответ на ручную активацию пользователем (например, посредством тактильной и/или устной команды активации). При активации программа 102а через систему VCS 1 связывается с системой 104 оповещения об аварийных ситуациях (ENS), из которой она получает уведомления о чрезвычайных ситуациях. Программа 102а может связываться с системой 104 оповещения об аварийных ситуациях через проводное или беспроводное соединение. В одном варианте осуществления изобретения соединение осуществляется через сеть 112. Сеть 112 может быть сетью передачи данных, используемой системой 104 ENS для трансляции оповещений об аварийных ситуациях, как известно из области техники. В качестве не ограничивающего примера можно привести сеть 112, которая может быть оператором сотовой связи. Необходимо учитывать, что сеть 61 и сеть 112 могут быть одной и той же сетью или разными, однако, для ясности, эти сети описаны так, как если бы они были разными сетями. В другом варианте осуществления изобретения программа 102а может осуществлять связь 106 непосредственно с системой 104 ENS через сеть передачи данных, известную из области техники.

В некоторых альтернативных или дополнительных вариантах осуществления изобретения соединение представляет собой USB, шину сверхбыстрой передачи данных, WiFi, WiMax, сотовую связь, радиочастоту (РЧ), BLUETOOTH и т.д. В других вариантах осуществления изобретения система VCS 1 может включать прикладной программный интерфейс, дающий возможность соединения между программой 102а и системой 104 ENS.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может быть встроена в навигационное устройство 53. Навигационное устройство 53 может осуществлять связь с системой VCS 1, как описано выше. В этом случае навигационное устройство может включать прикладной программный интерфейс для осуществления связи между навигационным устройством и системой VCS 1. Этот прикладной программный интерфейс или дополнительный прикладной программный интерфейс, встроенный в систему VCS 1, может способствовать осуществлению связи с системой 104 ENS. Программа 102а может быть установлена в навигационное устройство при помощи способов, описанных выше.

Оповещение о чрезвычайной ситуации может включать информацию, связанную с чрезвычайной ситуацией, в частности даты, время, географические атрибуты (в частности, сведения о местонахождении), описания, идентификационную информацию, сложность ситуации и т.д. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения оповещения об аварийной ситуации могут включать изображения. Это могут быть, в частности, изображения людей, регистрационные номера транспортных средств, метеоусловий и т.д. В соответствии с этим в оповещениях об аварийной ситуации может быть предоставлена информация в визуальной форме.

Программа 102а может получать оповещения о чрезвычайной ситуации от системы 104 ENS различными способами. В качестве одного не ограничивающего примера программа 102а может контролировать информацию из системы 104 ENS для новых оповещений о чрезвычайной ситуации. В некоторых вариантах осуществления изобретения, когда оповещения о чрезвычайной ситуации передаются из системы 104 ENS, оповещения могут храниться в базе данных или банке (не показано), которые проверяются программой 102а на наличие новых/обновленных оповещений об аварийной ситуации. В этом случае оповещения могут передаваться системой 104 ENS или промежуточным субъектом (например, оператором сотовой связи в сети 112).

В одном варианте осуществления изобретения оповещения о чрезвычайной ситуации могут храниться в памяти. В качестве примера, изменения могут храниться в памяти 5, 7 или внешней памяти (не показано). Программа 102а может определять новые/обновленные оповещения о чрезвычайной ситуации на основании информации об оповещениях о чрезвычайной ситуации, которые хранятся в памяти. Эта информация может включать, в частности, ключевые слова, ключевые фразы, графику, изображения и т.д. Также может использоваться комбинация разных видов информации.

Так как программа 102а проверяет систему 104 ENS на наличие изменения, она может использовать информацию (или комбинацию информации), полученную из сохраненных оповещений для определения, какие оповещения системы 104 ENS новые. Это может быть сделано при помощи логической схемы, запрограммированной в программе 102. Эта логическая схема может, в частности, быть логической схемой распознавания текста, речи и/или изображения. Логическая схема распознавания текста/речи может включать распознавание цифровых символов, буквенных символов/речи, буквенно-цифровых символов/речи и т.д. Информация распознавания может в качестве варианта храниться в поисковой таблице (не показана) в системе VCS 1 вместе с идентификатором (в частности, цифровой, буквенный и буквенно-цифровой идентификатор), определяя каждое оповещение.

Для определения того, было ли выпущено новое оповещение системой 104 ENS, программа 102а может сравнить сохраненные оповещения с оповещениями системы 104 ENS, используя информацию (или комбинацию информации). В одном варианте осуществления изобретения, если оповещения совпадают, программа 102а не получает оповещений. В альтернативном варианте осуществления изобретения, если оповещения не совпадают, программа 102а может получать и хранить оповещения. В другом варианте осуществления изобретения оповещения могут поступать независимо от совпадения. В этом случае информация о сохраненных оповещениях может использоваться для определения новых оповещений с целью уведомления пассажира транспортного средства о получении нового уведомления.

В качестве примера, сохраненные оповещения могут быть связаны с информацией о ключевых словах. Например, если оповещение представляет собой оповещение об экстренной ситуации, связанной с похищением детей, имя похищенного ребенка может использоваться как ключевое слово. Ключевое слово может быть связано с оповещениями, сохраненными в памяти. Когда программа 102а контролирует оповещения, полученные из системы 104 ENS, ключевое слово может использоваться для определения, было ли входящее оповещение уже получено или это обновленное оповещение.

В качестве другого примера сохраненные оповещения могут включать изображение (например, пропавшего человека). Когда программа 102а контролирует оповещения, полученные из системы 104 ENS, производится обработка изображений сохраненных сообщений для определения, было ли получено входящее оповещение и существует ли обновление.

Система 104 ENS периодически контролируется программой 102а. Например, контроль может производиться каждый час, день, неделю, два раза в месяц или на основании схемы периодичности. Кроме того, сохраненные оповещения периодически демонстрируются пользователю. Период времени предопределяется и настраивается поставщиком оборудования, дилером или пассажиров транспортного средства.

Программа 102а может в дополнительных или альтернативных вариантах осуществления изобретения получать оповещения о чрезвычайной ситуации, передавая запросы в систему 104 ENS. Эти запросы передаются периодически.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может отслеживать, какие оповещения хранятся в памяти, и отправлять запросы в систему 104 ENS для получения новых и/или обновленных оповещений. Программа 102а может отслеживать сохраненные оповещения, используя информацию, связанную с сохраненными оповещениями, как описано выше (ключевое слово, ключевая фраза и т.д.). В дополнительных или альтернативных вариантах осуществления изобретения сохраненные оповещения могут быть связаны с информацией о дате и времени. В частности, сохраненная информация может включать временную метку и/или метку даты, которая может быть связана с оповещением, которое хранится. При помощи информации, связанной с сохраненным оповещением, программа 102а может запросить новые или обновленные оповещения. В качестве не ограничивающего примера, используя метку даты, программа 102а может отправить запрос на оповещение, датированное после даты сохраненного оповещения. В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может получить все оповещения в ответ на запрос, новые и/или обновленные оповещения могут быть отфильтрованы и идентифицированы программой 102а.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может получать от системы 104 ENS специфические типы оповещений. Например, программа 102а может получать только оповещения, связанные с метеосводками. В качестве другого примера программа 102а может получать только оповещения о похищении детей в рамках определенного географического района. Учитывается то, что программа 102а может получать один тип предупреждений/оповещений или различные типы. Типы оповещений, которые получает программа 102а, определяются на основании профиля подписки пассажира транспортного средства. Профили подписки описаны ниже со ссылкой на Фиг. 3. В дополнительных и альтернативных вариантах осуществления изобретения получаемые оповещения могут быть предопределены. Например, программа 102а может быть запрограммирована на получение определенных типов оповещений (например, оповещения о похищении детей, оповещения о катастрофических погодных условиях и т.д.).

Срок действия некоторых оповещений может быть ограничен. Сами по себе оповещения могут быть представлены, пока их срок действия не закончится. По окончании срока действия оповещения удаляются из памяти. В качестве примера чрезвычайные ситуации, связанные с метеоусловиями, могут включать время и дату, когда действует метеосводка. Когда время и дата пройдут, сохраненные оповещения могут быть удалены из памяти.

Необходимо учитывать, что оповещения о чрезвычайной ситуации могут быть получены и определены без сохраненных оповещений в системе VCS 1. Однако в некоторых вариантах осуществления изобретения оповещения могут фильтроваться, как описано выше (например, на основании специфических типов оповещений, определенных в профиле подписки).

Предоставляются аудио- или визуальные оповещения. Например, оповещение о чрезвычайной ситуации может быть представлено в устной форме через динамик 13. Технология преобразования текста в речь может использоваться (как известно из области техники) для звукового вывода оповещений. В альтернативном варианте осуществления изобретения технология преобразования текста в речь может использоваться (как известно из области техники) для визуального вывода оповещений. Необходимо учитывать, что звуковые оповещения могут быть представлены как гудок, звонок и другие звуковые сигналы, обозначающие наличие одного оповещения о чрезвычайной ситуации или более. В качестве другого примера оповещение о чрезвычайной ситуации может отображаться на дисплее 4 (в частности в виде всплывающих окон, прокручиваемого текста, графики/изображений и т.д.). Оповещения могут включать текст, цифры, графику и комбинацию этих визуальных средств. Более подробно процесс воспроизведения описан ниже со ссылкой на Фиг. 4.

Оповещения о чрезвычайной ситуации могут иметь приоритет, определяющий очередность вывода каждого оповещения. Как таковые, оповещения могут быть представлены для того, чтобы обратить на себя внимание пассажира транспортного средства и не могут быть удалены/перемещены до того, как пользователь примет оповещение. Подтверждение может включать, в частности, хранение оповещений, удаление оповещений, сокращение оповещения, передачу подтверждения (например, нажатие на кнопку ОК на сенсорном дисплее или при помощи произнесения ОК) и т.д. Необходимо принять во внимание, что эти примеры представлены для сведения и не являются ограничивающими. Кроме того, типы подтверждения могут изменяться без изменения сущности изобретения.

В качестве примера очередности вывода может быть отображено всплывающее окно, которое будет выделено на экране, пока пользователь не подтвердит получение всплывающего окна. В качестве другого не ограничивающего примера оповещения могут быть представлены в словесной форме через динамик 13 с повторениями (а в некоторых вариантах осуществления многократно), пока пользователь не подтвердит оповещение. В качестве другого не ограничивающего примера может звучать гудок или звонок с повторениями и периодически (например, каждую минуту), обозначая наличие оповещения. Гудок или звонок могут звучать, пока пользователь не запросит (через звуковую и/или тактильную команду) оповещение. Оповещения могут быть выведены для подтверждения.

Оповещения могут быть представлены пользователю автоматически и/или в ответ на ручной ввод. Автоматическое представление оповещений описано выше. В случае ручного ввода пассажир транспортного средства может выбирать пункты меню системы VCS 1 для извлечения оповещений. Выбор пунктов меню осуществляется при помощи тактильного ввода и/или речевого ввода. Например, пассажир транспортного средства может использовать сенсорный дисплей для выбора пункта меню. В альтернативных или дополнительных вариантах осуществления изобретения пассажир транспортного средства может использовать речевые команды.

В некоторых вариантах осуществления изобретения пассажир транспортного средства может использовать ручной ввод для поиска оповещений, сохраненных в системе VCS 1. Оповещения могут храниться в системе VCS, пока они не будут удалены в ответ на ручное удаление и/или окончание срока действия оповещения.

Оповещение о чрезвычайной ситуации может быть получено в транспортном средстве 31, независимо от того, было ли транспортное средство 31 заведено (т.е. приведено в действие). Например, если транспортное средство заглушено (и, следовательно, не едет), система VCS 1 может, тем не менее, получать достаточно мощности от аккумулятора транспортного средства для получения оповещений. В любом случае полученные оповещения в памяти находятся в очереди. Если транспортное средство заведено и/или сервис оповещения активирован, оповещения передаются из очереди и демонстрируются пользователю. Оповещающие сообщения ставятся в очередь в соответствии со способами, известными из области техники.

Как показано на Фиг. 2, система 104 ENS может относиться к правительственному, общественному и публичному органу, выпускающему оповещения об аварийной ситуации. В некоторых вариантах осуществления изобретения система 104 ENS может состоять из терминалов, серверов, сетей и баз данных для обмена данными с системой VCS 1. Конкретные конфигурации системы 104 ENS созданы в соответствии с различными вариантами осуществления без изменения сущности изобретения.

Как описано выше, оповещения об аварийной ситуации могут быть представлены на дисплее 4 и/или через динамик 13. Более подробно процесс представления описан ниже со ссылкой на Фиг. 4.

Программа 102а может использовать данные GPS, полученные со спутника 108. Как будет более подробно описано ниже, данные GPS могут использоваться для определения координат оповещений об аварийной ситуации в соответствии с географическим положением транспортного средства 31. Географическое положение может быть исходным положением или положением по умолчанию пассажира транспортного средства (определенным пользователем), один район или несколько вдоль маршрута или и то, и другое. Географическое положение может состоять из разных уровней степени детализации, включая улицу, индекс, город, округ, государство и национальные округа.

Пассажир транспортного средства может связаться с пунктом 110 реагирования общественной безопасности PSAP из транспортного средства 31 в ответ на получение оповещения об аварийной ситуации. Пассажир транспортного средства может сделать это при помощи традиционных методов (например, при помощи звонка с навигационного устройства 53). В альтернативном варианте осуществления изобретения пассажир транспортного средства может это сделать через команду подключения к PSAP 110. Команды могут быть звуковыми и/или тактильными. Например, команда может заключаться в размещении звонка в PSAP 110 или отправки текстового сообщения (например, сообщения электронной почты, текстового сообщения или мгновенных сообщений). В одном варианте воплощения изобретения оповещение об аварийной ситуации может включать ссылку, кнопку или другой ввод для связи с PSAP 110. Например, оповещение, представленное на дисплее 4, может включать ввод, который при выборе приводит к размещению звонка в PSAP 110. В качестве другого примера ввод может привести к отправке текстового сообщения в PSAP 110. В случае текстового сообщения программа 102а может быть запрограммирована для создания сообщения при помощи встроенных инструментов отправки сообщений системы VCS или навигационного устройства. В качестве альтернативы программа 102 может создавать сообщения при помощи инструментов создания сообщений, находящихся, например, на удаленном сервере (не показан) через сеть 61. PSAP 110 может отвечать на сообщение звонком и/или обратным текстовым сообщением.

PSAP 110 может относиться к любому управлению, отвечающему за реагирование на чрезвычайные ситуации, включая без ограничения управление пожарной охраны, полицейское управление и другие управления, связанные с экстренным вызовом. Более подробно связь с PSAP 110 описана ниже.

В вариантах воплощения изобретения, описанных выше, программа 102а является бортовой программой. В альтернативном варианте воплощения изобретения система оповещения об аварийной ситуации может находиться во внешней программе 102b. Внешняя программа может быть радиовещательной службой (радио и (или) телевидение) или сервис-провайдер оповещений об аварийной ситуации (например, производитель оборудования). В одном варианте воплощения изобретения внешняя программа 102b может полностью выполнять задачи и операции, описанные выше (а более подробно ниже) для оповещения об аварийной ситуации и мерах реагирования. В этом случает система VCS 1 и (или) навигационное устройство 53 имеет установленные прикладные программы для активации различных функций, связанных с оповещением об аварийной ситуации и мерами реагирования. В других вариантах воплощения изобретения могут быть бортовые и внешние программы. В этом случае программа 102а работает в связи с программой 102b.

Производитель оборудования может иметь намерение собрать информацию по применению для системы 100. В соответствии с этим база данных способов применения 114 может собрать информацию по применению из бортовой и внешней программ 102а, 102b. Информация по применению может быть для сбора данных о звонках/сообщениях, отправленных в PSAP 110, номере и (или) типе оповещений, выпущенных в период времени или в одном или более географических районах и т.д. Информация по применению может быть собрана базой данных 114 на основании флага, сообщения и других идентификаторах использования, переданных в базу данных 114 в ответ на событие использования (например, звонок, размещенный в PSAP 110).

Фиг. 3 иллюстрирует процесс регистрации пользователя для активации системы VCS 1. В качестве примера процесс регистрации может активировать сервисы в транспортном средстве или загруженные в транспортное средство. Эти сервисы могут быть зарегистрированы при регистрации или позже. Процесс регистрации, показанный на Фиг. 3, происходит после приобретения транспортного средства. Принимается во внимание, что процесс регистрации может быть осуществлен локально в системе VCS 1 или удаленно, например (без ограничения) на персональном компьютере (ПК) или навигационном устройстве. В одном варианте воплощения изобретения процесс регистрации может быть осуществлен через подключение к сети Интернет.

Необходимо принимать во внимание, что описание и схема изобретения на Фиг. 3 могут быть изменены и преобразованы для соответствия конкретной реализации различных воплощений изобретения. Кроме того, принимается во внимание, что информация о профиле и конфигурации может быть представлена и (или) изменена во время первоначальной регистрации или после нее.

Пассажир транспортного средства может ввести информацию профиля пользователя (этап 200) и информацию профиля транспортного средства (этап 202), чтобы программа 102 могла определить пользователя и транспортное средство, соответственно. Информация профиля пользователя может содержать информацию для определения пассажира транспортного средства. В качестве примера информация профиля пользователя может содержать мобильный идентификационный номер (MIN), связанный с навигационным устройством пассажира транспортного средства. Прочая информация может включать, в частности, имя и адрес пользователя.

Информация профиля транспортного средства может включать информацию о транспортном средстве 31. Эта информация включает идентификационный номер автомобиля (VIN), связанный с транспортным средством. Кроме идентификации транспортного средства VIN может использоваться для регистрации/подписки на сервисы для транспортного средства. В соответствии с этим информация профиля транспортного средства может также включать сервисы для транспортного средства, активированные в этом транспортном средстве. Сервисы для транспортного средства могут передаваться (в соответствии с известными методами) в транспортное средство через проводное или беспроводное соединение между системой VCS 1 и устройством, используемым для создания профиля. Не ограничивающие примеры проводного и беспроводного соединений приведены выше.

Сервисы для транспортного средства могут в качестве дополнения или альтернативы быть связаны с навигационным устройством 53 при помощи номера MIN. В этом случае сервисы для транспортного средства могут функционировать через навигационное устройство 53 (например, через мобильное приложение). В качестве варианта, сервисы для транспортного средства могут быть связаны с транспортным средством 31 и навигационным устройством 53 при помощи VIN и MEN, соответственно. В частности, MIN может использоваться для идентификации пользователя, a VIN может использоваться для идентификации того, какой сервис активирован. Это может вызвать, например, комплексный процесс идентификации.

Сервис оповещения об аварийной ситуации может быть сервисом по умолчанию (или автоматически подключаемым сервисом), предлагаемым пассажиру транспортного средства. В соответствии с этим пассажир транспортного средства может выбрать отключение сервиса оповещения об аварийной ситуации (этап 204). Однако необходимо принять во внимание, что пользователь может выбрать включение или отключение сервиса оповещения об аварийной ситуации, не отклоняясь от области изобретения.

Как показано на этапе 206, если пользователь выбирает отключение сервиса, оповещения об аварийной ситуации не будут приниматься. В некоторых вариантах воплощения изобретения, несмотря на отключение, пользователь может все равно получать оповещения об аварийной ситуации, например те, которые являются обязательными или критическими. Программа 102 может быть запрограммирована для определения этих оповещений на основании информации, связанной с оповещениями.

Если пользователь не выбирает отключение сервиса, он может создать конфигурацию сервиса оповещения об аварийной ситуации, представленную этапами 208, 210 и 212. Как показано на этапе 208, можно создать конфигурацию параметров оповещения. Например, можно определить стандартное или базовое местоположение оповещений. Базовым местоположением оповещения является географическое местоположение, в отношении которого пассажир транспортного средства регулярно получает оповещения об аварийной ситуации. Местоположение может быть автоматически определено (например, на основании информации профиля пользователя и (или) информации GPS) или введено пользователем. Это местоположение может быть основано на месте проживания или работы пользователя, а также другой информации, введенной пользователем.

Может быть предоставлен радиус (расстояние), определяющий площадь, на которой пассажир транспортного средства может получать оповещения об аварийной ситуации. Например, оповещения об аварийной ситуации могут быть представлены для аварийных ситуаций, которые находятся на расстоянии «X» (измеряемого в милях, километрах, метрах и т.д.) от стандартного местоположения. В качестве другого примера, оповещения могут быть представлены для аварийных ситуаций, которые находятся на расстоянии «X» от местоположения транспортного средства (например, если оно не находится в «стандартном» местоположении или если нет «стандартного» местоположения).

Необходимо принять во внимание то, что в некоторых вариантах воплощения изобретения географические параметры могут быть предопределены. Другие географические параметры и процесс трансляции оповещений описывается подробно на Фиг. 5.

В качестве части таргетинга оповещения программа 102а, b может определить географическую зону охвата оповещений на основе информации в оповещении. Эта зона может быть названа географическим атрибутом, связанным с оповещением об аварийной ситуации. Оповещения об аварийной ситуации включают регион или регионы (например, округ или штат), попадающие в зону охвата оповещений об аварийной ситуации. Программа 102а, b может перехватывать (например, из передачи данных) или интерпретировать (например, из оповещений) эту информацию для определения охваченных регионов. В одном варианте воплощения изобретения для определения используется поисковая таблица или база данных карт.

Как показано на этапе 210, параметры связи пассажира транспортного средства могут быть введены и сохранены для связи с PSAP 110. Как описано выше, можно сделать телефонный звонок или передать текстовое сообщение. Параметры связи, устанавливаемые пользователем, могут быть стандартно используемой связью. Пользователь может отменить стандартные настройки и выбрать режим связи системы VCS 1, например, перед эпизодом связи или после него.

Можно также создать конфигурацию параметров представления (этап 212). Она может включать параметры звукового представления (и типы звукового представления) или визуального представления (и типы визуального представления). В некоторых вариантах воплощения изобретения стандартным режимом представления является звуковое представление. Как показано на этапе 214, информация профиля и конфигурации может передаваться и (или) храниться на машине или вне ее.

Фиг. 4 иллюстрирует оповещения об аварийной ситуации и процесс реагирования. Необходимо принимать во внимание, что описание и схема изобретения на Фиг. 4 могут быть изменены и преобразованы для соответствия конкретной реализации различных воплощений изобретения.

Оповещения об аварийной ситуации из системы ENS 104 могут контролироваться, а сообщения с запросом могут передаваться в систему ENS 104 с целью запроса оповещения об аварийной ситуации (этап 300). Если таких сообщений нет (этап 302), контроль продолжится, а сообщения с запросом будут отправляться. Если есть сообщения, оповещения будут получены и (или) определены программой 102а, b (этап 304), как описано выше.

Как описано выше, оповещения могут включать изображения. В соответствии с этим программа 102а,b определяет, включают ли оповещения изображения (этап 306). Если нет, программа 102а,b обрабатывает оповещения без изображений с целью представления (этап 308). Если оповещения включают изображения, оповещения с изображениями могут быть обработаны (этап 310) для представления изображений пассажиру транспортного средства. Изображения могут быть частью сообщений с оповещением или получены из удаленного местоположения (например, следуя за электронным адресным трактом сообщения с оповещением).

Оповещения могут быть представлены пассажиру транспортного средства, как показано на этапе 312. Как описано выше, презентация/трансляция может быть визуальной и (или) звуковой. Более подробно трансляция оповещения описана на Фиг. 5.

Пользователь имеет выбор: связываться или не связываться с PSAP 110 в ответ на получение оповещения (этап 314). В некоторых вариантах воплощения изобретения, если связь с PSAP 110 не осуществляется, оповещение может храниться в системе VCS 1 (этап 316). Однако оповещения можно в качестве варианта удалить, если связь с PSAP 110 не осуществляется.

Если связь с PSAP 110 не осуществляется, подключение с PSAP 110 может быть установлено, как описано выше (этап 318). В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут сохраняться. Кроме того, как описано выше, информация о применении может быть отправлена и храниться в базе данных способов применений 114 в ответ на связь с PSAP 110.

Информация, связанная с транспортным средством, может передаваться в PSAP 110 для целей идентификации и определения местонахождения пассажира транспортного средства (этап 320). Передача местонахождения может иметь свои преимущества, когда, например, пассажир транспортного средства определил местонахождение похищенного ребенка и (или) лица, подозреваемого в похищении. В некоторых вариантах воплощения изобретения сообщение также может определить оповещение об аварийной ситуации, на которую пассажир транспортного средства отвечает.

При установке подключения пассажир транспортного средства может связаться с персоналом PSAP 110 (этап 322). Выше описаны различные режимы связи.

В одном варианте воплощения изобретения PSAP 110 может получить соответствие между изображением в оповещении и изображением, зафиксированным камерой транспортного средства. Соответствие может быть определено в транспортном средстве при помощи логических схем обработки изображений. В качестве примера, камера транспортного средства может зафиксировать изображение номерного знака, которое можно сравнить с изображением в оповещении. Если найдено соответствие, пользователь об этом уведомляется, а соответствие автоматически или вручную передается в PSAP 110. Изображение, зафиксированное камерой, может быть запущено пассажиром транспортного средства при помощи тактильной или звуковой команды.

Фиг. 5 иллюстрирует процесс презентации сообщения с оповещением об аварийной ситуации. Необходимо принимать во внимание, что описание и схема изобретения на Фиг. 5 могут быть изменены и преобразованы для соответствия конкретной реализации различных воплощений изобретения.

Информация профиля и информация конфигурации оповещения об аварийной ситуации может быть получена в транспортном средстве и вне его (этап 400). Конфигурацию оповещения можно изучить (этап 402). В некоторых вариантах воплощения изобретения информация конфигурации может быть сохранена в системе VCS 1.

Определение в транспортном средстве или вне его можно сделать в отношении того, расположено ли транспортное средство в стандартном местоположении пассажира транспортного средства (этап 404). В качестве варианта и дополнения программа 102а,b может получать местоположение транспортного средства (этап 406). В любом случае программа 102а,b может определить, соответствует ли транспортное средство определенным географическим параметрам для трансляции оповещения об аварийной ситуации (этап 408). Некоторые не ограничивающие примеры представлены выше. Географические параметры могут быть также основаны на местоположении транспортного средства в конкретном городе, округе, штате, регионе страны. Необходимо учитывать, что если программа находится вне транспортного средства, определение может быть сделано бортовой прикладной программной (как описано выше).

В качестве варианта или дополнения географические параметры могут включать расстояние транспортного средства от аварийной ситуации, как определено географическим атрибутом в оповещении об аварийной ситуации. Например, решение представить оповещение об аварийной ситуации пассажиру транспортного средства может быть основано на расстоянии транспортного средства от последнего известного местонахождения подозреваемого или похищенного ребенка, как может быть определено в оповещении об аварийной ситуации. В качестве другого примера, решение может быть основано на расстоянии от торнадо. Необходимо понимать, что местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS и (или) иных методов определения, известных в области техники. Кроме того, необходимо понимать, что различные географические параметры (например, параметры расстояния и дистанции) могут использоваться в комбинации.

Как описано выше, программа 102а, b может определять зону охвата оповещений. При помощи этой информации программа 102а, b может определить, соответствуют ли параметры географического местоположения транспортного средства зоне охвата оповещений. Например (и без ограничения), программа 102a, b может определить, соответствуют ли параметры региона оповещения и географического местоположения.

Если транспортное средство не находится в пределах географического местоположения, можно продолжить определение того, движется ли транспортное средство к географическому местоположению (этап 410). Если нет, оповещения не будут представлены (этап 412). В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут храниться в бортовой и внебортовой памяти.

Если транспортное средство движется по направлению к географическому местоположению, можно продолжить определение того, было ли достигнуто географическое местоположение (этап 416). Например, достижение географического местоположения может включать движение в рамках определенного радиуса, пересечение границы штата, движение в рамках дистанции и т.д. В некоторых вариантах воплощения изобретения сообщения с оповещением могут быть построены в очередь сообщений, пока географическое местоположение не будет достигнуто (этап 414).

Если географическое местоположение не достигнуто, программа 102 продолжит контролировать, движется ли транспортное средство по направлению к географическому местоположению (этап 410). Если существует очередь сообщений, оповещение останется в очереди сообщений. Если транспортное средство достигло географического местоположения, оповещения могут быть представлены пассажиру транспортного средства (этап 418). Оповещения могут быть представлены до тех пор, пока они не будут приняты пассажиром транспортного средства.

В одном варианте воплощения изобретения, пока транспортное средство движется по направлению к географическому местоположению, пассажиру транспортного средства представляются различные уровни детализации, относящиеся к аварийной ситуации. Например, если транспортное средство находится на расстоянии «Y» от географического местоположения, пассажиру транспортного средства представлено сообщение (звуковое и (или) визуальное) «Вы приближаетесь к району оповещения об аварийной ситуации» ("You are approaching an emergency notification area"). По мере приближения транспортного средства к географическому местоположению пассажир транспортного средства получает дополнительные детали. По достижении географического местоположения представляется оповещение об аварийной ситуации со всеми подробностями.

В качестве варианта или дополнения, по мере приближения транспортного средства к географическому местоположению увеличивается приоритет оповещений об аварийной ситуации. Например, если транспортное средство движется по направлению к географическому местоположению, сообщение будет представлено в течение некоторого времени (например, несколько секунд) и удалено с экрана после подтверждения. Однако если транспортное средство достигает географического местоположения, сообщение будет заблокировано на экране до подтверждения пассажиром транспортного средства. В качестве другого примера, сообщение (звуковое или визуальное) может быть представлено реже, пока географическое местоположение не будет достигнуто. Когда географическое местоположение будет достигнуто, оповещение будет представлено многократно (а в некоторых вариантах воплощения изобретения часто), и может быть необходимо подтверждение.

Снова обратимся к этапу 408. Если транспортное средство находится в рамках географического местоположения, можно продолжить определение того, удаляется ли транспортное средство от местоположения (этап 420). Если так и происходит, оповещения могут быть представлены пассажирам транспортного средства, пока транспортное средство находится за пределами географического местоположения (этап 422). Если транспортное средство не удаляется от географического местоположения, оповещения будут представлены пассажиру транспортного средства, как показано на этапе 418. В любом случае пассажир транспортного средства может подтвердить оповещение.

В некоторых вариантах воплощения изобретения процесс, показанный на Фиг. 5, может также использоваться для демонстрации сохраненных оповещений. Например, оповещения могут храниться в транспортном средстве и вне его и периодически представляться пользователю (например и без ограничения, ежедневно), пока срок его действия не закончится или не будет получено обновление от системы ENS 104 в отношении изменения статуса аварийной ситуации (например, если аварийная ситуация была разрешена).

Варианты осуществления изобретения, представленные и описанные выше, не описывают и не демонстрируют все возможные варианты осуществления изобретения. Напротив, термины, использованные в настоящем описании, имеют скорее описательный, а не ограничивающий характер, и необходимо понимать, что возможны различные изменения, которые могут быть осуществлены без изменения сущности и выхода за рамки объема настоящего изобретения.

1. Выполняемый компьютером способ оповещения о чрезвычайной ситуации, в котором:
получают на компьютер транспортного средства оповещение о чрезвычайной ситуации, содержащее указание на географический атрибут местоположения события чрезвычайной ситуации;
получают на компьютер транспортного средства данные GPS о местоположении транспортного средства;
при помощи компьютера транспортного средства на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута определяют, находится ли событие чрезвычайной ситуации от местоположения транспортного средства по данным GPS на расстоянии, в пределах которого пассажир транспортного средства может получать оповещения об аварийной ситуации в соответствии с конфигурацией параметров оповещения транспортного средства;
когда событие чрезвычайной ситуации находится от местоположения транспортного средства по данным GPS в пределах указанного расстояния, обеспечивают вывод оповещения о чрезвычайной ситуации.

2. Выполняемый компьютером способ по п. 1, отличающийся тем, что оповещение о чрезвычайной ситуации представляет собой оповещение о чрезвычайной ситуации, выпущенное на государственном уровне.

3. Выполняемый компьютером способ по п. 1, в котором конфигурация параметров оповещения транспортного средства создается пользователем.

4. Выполняемый компьютером способ по п. 1, в котором расстояние определяется как радиус окружности, описанной вокруг транспортного средства.

5. Выполняемый компьютером способ по п. 1, в котором вывод оповещения основан на направлении движения транспортного средства в сторону события чрезвычайной ситуации.

6. Выполняемый компьютером способ по п. 1, в котором дополнительно передают запрос об одном или более оповещений о чрезвычайной ситуации.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к информационной системе для транспортного средства, содержащей GPS-приемник, обеспечивающий определение местонахождения транспортного средства, и пользовательский интерфейс для представления пользователю информации, полученной по сети беспроводной связи.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства. .

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов.

Изобретение относится к области систем управления, а именно к управлению внешними устройством, посредством пользовательского устройства. Техническим результатом является повышение точности управления внешними устройствами за счет получения пользовательским устройством от сервера управляющей информации, соответствующей конкретному внешнему устройству для выполнения действия, основанного на намерении пользователя.

Изобретение относится к первому устройству для связи со вторым устройством, ко второму устройству для связи с первым устройством, а также к системе и способу связи.

Изобретение относится к области сбора и обработки информации. Техническим результатом является обеспечение синхронизации моментов получения сигналов от датчиков независимо от их удаленности и места положения при использовании общего компьютеризированного средства сбора информации.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Изобретение относится к устройству дистанционного управления системой запирания/отпирания автотранспортного средства. Технический результат - устранение явлений коррозии контактных сторон.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи.

Группа изобретений относится к средствам дистанционного управления. Технический результат - увеличение дальности действия устройства дистанционного управления в системе при минимизации потребления мощности всей системы.

Группа изобретений относится к дистанционно-управляемым мобильным роботизированным комплексам, размещаемым на подвижной части подвижного объекта - шасси, и пунктом управления.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для защиты пассажира во время столкновения транспортного средства. Буфер имеет надуваемую камеру, образованную реактивной (основной) стенкой для крепления к жесткой конструкции транспортного средства и расширительной стенкой, расположенной поверх основной стенки.

Группа изобретений относится к подушке безопасности и устройству управления потоком для нее. Подушка имеет гибкую тканевую камеру 5, удлиненное вентиляционное отверстие 17 и устройство 10 управления потоком, прикрепленное к камере 5 таким образом, чтобы располагаться поверх вентиляционного отверстия 17.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство боковой подушки безопасности для автомобиля содержит нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности, расположенную в боковом участке спинки сиденья автомобиля.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности автомобиля и способу высвобождения и подъема капота автомобиля. Система высвобождения и подъема капота автомобиля содержит датчик вблизи передней части автомобиля для детектирования столкновения с объектом, капот, имеющий скобу фиксатора для зацепления с поворотной защелкой, что позволяет переместить капот в закрепленное положение, и высвобождающий механизм, соединенный с фиксатором или защелкой, для подъема передней части капота в ответ на сигнал от датчика.
Наверх