Способ эксплуатации дозирующего устройства

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для обеспечения жидкой добавки. Способ эксплуатации дозирующего устройства (1) для обеспечения жидкой добавки, имеющего по меньшей мере один насос (2) для подачи добавки из бака (3) в аккумулятор (4) давления, дозирующий клапан (5), который выполнен для дозированного обеспечения имеющейся в аккумуляторе (4) давления добавки, и обратный клапан (6), посредством которого имеющаяся в аккумуляторе (4) давления добавка может отводиться обратно в бак (3). Способ включает в себя, по меньшей мере, следующие шаги: определение потребности в дозировании; активирование насоса (2) для создания давления в аккумуляторе (4) давления; установление давления в аккумуляторе (4) давления на давление (8) дозирования; выдача добавки через дозирующий клапан (5); понижение давления в аккумуляторе (4) давления. Техническим результатом изобретения является повышение точности дозирования дозирующего устройства и эффективное предотвращение передозировки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для обеспечения жидкой добавки. Дозирующее устройство может быть применено, например, для того, чтобы подавать жидкую добавку в устройство для очистки отработавшего газа (ОГ), где она используется для нейтрализации ОГ мобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего в автомобиле.

Устройства для очистки ОГ, в которые подается жидкая добавка, в последнее время находят все более широкое распространение. Особенно часто реализуемым в таких устройствах способом нейтрализации ОГ является способ селективного каталитического восстановления (способ СКВ), при котором соединения оксидов азота в ОГ восстанавливаются с помощью восстановителя. Восстановитель подается в устройство для очистки ОГ, как правило, в виде жидкой добавки. Особенно часто применяемой в этой связи жидкой добавкой является водный раствор мочевины. Водный раствор мочевины с содержанием мочевины 32,5% имеется в продаже под торговым названием AdBlue® и является широко распространенным. Водный раствор мочевины является лишь предшественником восстановителя и внешне относительно ОГ (в предусмотренном для этого реакторе) или внутри ОГ (в устройстве для очистки ОГ под воздействием ОГ) превращается в аммиак (восстановитель). Затем соединения оксидов азота в ОГ вместе с аммиаком в присутствии СКВ-катализатора восстанавливаются в безвредные вещества (воду, CO2 и азот). Прежде всего в этой области техники изобретение находит применение.

Дозирующее устройство для обеспечения жидкой добавки (водного раствора мочевины) должно иметь как можно более простую конструкцию, быть как можно более стабильным в течение длительного времени и по возможности не требующим обслуживания, а также экономичным. В то же время является желательным, чтобы точность дозирования дозирующего устройства была особенно высокой. За счет этого, во-первых, может быть особенно точно установлено необходимое для превращения вредных компонентов в ОГ количество жидкой добавки. Кроме того, является возможным эффективно предотвращать передозировку.

Исходя из этого, задача изобретения состоит в том, чтобы решить или же, по меньшей мере, смягчить описанные в связи с уровнем техники технические проблемы. Прежде всего должен быть представлен особенно благоприятный способ эксплуатации дозирующего устройства для водного раствора мочевины.

Эти задачи решены посредством способа в соответствии с признаками п. 1 формулы изобретения. Другие благоприятные варианты осуществления изобретения указаны в сформулированных как зависимые пунктах формулы. Приведенные в формуле изобретения отдельно признаки являются комбинируемыми между собой любым технологически рациональным образом и могут быть дополнены поясняющими фактами из описания, причем показываются дополнительные варианты осуществления изобретения.

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для обеспечения жидкой добавки, прежде всего водного раствора мочевины.

Дозирующее устройство имеет, по меньшей мере, следующее:

- по меньшей мере один насос для подачи добавки из бака в аккумулятор давления,

- дозирующий клапан, который выполнен для дозированного обеспечения имеющейся в аккумуляторе давления добавки, и

- обратный клапан, с помощью которого имеющаяся в аккумуляторе давления добавка может быть отведена обратно в бак.

Способ включает в себя, по меньшей мере, следующие шаги:

а) определение потребности в дозировании,

б) активирование насоса для создания давления в аккумуляторе давления,

в) установление давления в аккумуляторе давления на давление дозирования,

г) выдача добавки через дозирующее устройство,

д) понижение давления в аккумуляторе давления.

Дозирующее устройство особо предпочтительно служит для дозирования восстановителя (или же предшественника восстановителя, такого как водный раствор мочевины) в качестве жидкой добавки в устройство для очистки ОГ ДВС. Насос предпочтительно является мембранным насосом или поршневым насосом. Производительность насоса предпочтительно нерегулируема. Это означает, что не предусмотрен электронный блок регулировки или управления, с помощью которого может быть точно установлено подаваемое насосом количество добавки. Бак соединен с насосом предпочтительно посредством всасывающего трубопровода, из которого насос может засасывать жидкую добавку из бака. Аккумулятор давления предпочтительно расположен в направлении потока жидкой добавки из бака к дозирующему клапану за насосом. Созданное насосом давление имеется в аккумуляторе давления. Аккумулятор давления может быть выполнен, например, в виде гибкого трубопровода, который расширяется, как только жидкая добавка под давлением нагнетается насосом в гибкий трубопровод. Дозирующий клапан предпочтительно является электрически управляемым магнитным клапаном, который может открываться и закрываться посредством электрического привода, причем время открытия дозирующего клапана задает количество поданной жидкой добавки. К аккумулятору давления также примыкает обратный клапан. Обратный клапан предпочтительно посредством обратного трубопровода соединен обратно с баком, чтобы имеющаяся в аккумуляторе давления жидкая добавка могла быть отведена обратно в бак.

При определении потребности в дозировании на шаге а) идентифицируется предпочтительно электронный сигнал блока управления двигателя, который является репрезентативным для потребности в дозировании. Например, блок управления двигателя посылает сигнал, который соответствует определенному количеству требуемой жидкой добавки. Этот сигнал определяется или же идентифицируется как потребность в дозировании. Во время шага а) в аккумуляторе давления предпочтительно имеется давление, которое так низко, что обработка потребности в дозировании является невозможной. Предпочтительно во время шага а) в аккумуляторе давления имеется давление ниже 2 бар, особо предпочтительно ниже 1 бар и совершенно особо предпочтительно ниже 0,5 бар. На шаге б) активируется насос, чтобы создать в аккумуляторе давления давление, которое необходимо для того, чтобы с помощью дозирующего клапана могло произойти соответствующее дозирование. Для создания давления мембранный насос или поршневой насос эксплуатируется предпочтительно с числом тактов от 2 до 10. Число тактов работы насоса, которое необходимо, чтобы создать в аккумуляторе давления необходимое давление, зависит от гибкости аккумулятора давления и от разности давлений между давлением во время шага а) и давлением дозирования (шаг б). Чем более гибким является аккумулятор давления, тем больше жидкой добавки может быть подано в аккумулятор давления, чтобы создавалось необходимое давление. Чем больше разность давлений, тем больше жидкой добавки может быть подано в аккумулятор давления. Созданное в результате активирования насоса на шаге б) давление составляет предпочтительно от 3 до 10 бар, особо предпочтительно от 5 до 10 бар и совершенно особо предпочтительно от 6 до 8 бар. Созданное насосом на шаге б) давление типичным образом немного выше давления дозирования, которое необходимо, чтобы с помощью дозирующего клапана можно было произвести точное дозирование. Это объясняется тем, что насос предпочтительно нерегулируем. Это означает, что насос не деактивируется, когда достигается определенное давление, а после активирования сначала работает дальше независимо от того, насколько высоко имеющееся в аккумуляторе давления действующее против насоса давление.

За счет понижения давления в аккумуляторе давления на шаге д) становится возможным разгрузить аккумулятор давления между двумя случаями потребности в дозировании.

Соответствующий технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении срока службы (долговечности) дозирующего устройства.

Разгрузка аккумулятора давления в одном варианте осуществления может быть проведена активно. Обратный клапан, который ответвляется от аккумулятора давления, при необходимости, может быть открыт на шаге д), чтобы сделать возможным выход жидкой добавки из аккумулятора давления и таким образом обеспечить понижение давления в аккумуляторе давления. Этот обратный клапан может быть идентичен используемому на шаге в) способа обратному клапану и иметь дополнительную возможность активного открывания на шаге д). Но также является возможным то, что для шага д) предусмотрен дополнительный обратный клапан, который может быть активно открыт и предпочтительно расположен в параллельном втором обратном трубопроводе от аккумулятора давления к баку.

В одном варианте осуществления описанного способа насос прекращает работу, только когда давление в аккумуляторе давления так велико, что насос больше не может совершить дальнейшее повышение давления в аккумуляторе давления.

Особо предпочтительным способ является, если шаги а)-д) во время работы дозирующего устройства проводятся неоднократно, в частности циклически. Кроме того, способ является предпочтительным, если для установления давления на шаге в) давление уменьшается прежде всего за счет того, что открывается обратный клапан. Таким образом, чтобы установить в аккумуляторе давления точное давление, которое является желательным, чтобы с помощью дозирующего клапана можно было произвести точное дозирование, предпочтительно открывается обратный клапан.

Во время шага в) шаг б) предпочтительно происходит дальше. Обратный клапан остается открытым и активирован насос. За счет обратного потока жидкой добавки через обратный клапан давление в аккумуляторе давления остается постоянным.

Кроме того, способ является предпочтительным, если шаги в) и б) происходят, по меньшей мере частично, параллельно друг другу. Особо предпочтительно, даже шаги б), в) и г) происходят, по меньшей мере частично, параллельно (одновременно).

Для выдачи жидкой добавки через дозирующий клапан на шаге г) дозирующий клапан открывается. Тогда жидкая добавка течет из аккумулятора давления через дозирующий клапан к потребителю жидкой добавки. Потребителем жидкой добавки предпочтительно является устройство для очистки ОГ, в котором с помощью жидкой добавки реализуется способ селективного каталитического восстановления. Во время проведения шаги г), шаги б) и в) способа предпочтительно происходят дальше. Во время шага г) насос по-прежнему активирован и продолжает нагнетать жидкую добавку в аккумулятор давления. Также и обратный клапан во время шага г), предпочтительно, по-прежнему открыт и обеспечивает то, что давление в аккумуляторе давления устанавливается на необходимое для дозирования давление дозирования величиной, например, от 5 до 10 бар, например 7 бар. При этом обратный клапан открыт не всегда, а регулируемый давлением в каждом случае открывается, как только давление в аккумуляторе давления превышает давление дозирования. Тем самым давление в аккумуляторе давления в каждом случае снова и снова во время выдачи добавки через дозирующий клапан устанавливается на давление дозирования.

При выдаче добавки на шаге г) не требуется, чтобы дозирующий клапан был непрерывно открыт. Также является возможным то, что определенная на шаге а) потребность в дозировании выдается несколькими импульсами. При этом импульс соответствует в каждом случае одному процессу открывания и одному процессу закрывания дозирующего клапана.

Если способ во время работы дозирующего устройства реализуется неоднократно, после шага г) происходит предпочтительно соответственно одно деактивирование насоса. Насос повторно активируется только тогда, когда на повторном шаге а) определяется новая потребность в дозировании. Насос прежде всего во время эксплуатации подающего трубопровода и автомобиля, в котором расположено дозирующее устройство, работает не непрерывно, а регулярно активируется лишь тогда, когда имеется потребность в дозировании.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления способа также является возможным то, что активная разгрузка происходит посредством насоса подающего устройства. На шаге д), при необходимости, насос может работать против направления подачи, чтобы нагнетать жидкую добавку из аккумулятора давления обратно в бак, чтобы давление в аккумуляторе давления уменьшалось и аккумулятор давления таким образом разгружался.

Также является возможным то, что происходит пассивная разгрузка аккумулятора давления. Для этого через обратный клапан и/или через насос на шаге д) может течь поток утечки жидкой добавки обратно в бак, в результате которого давление в аккумуляторе давления понижается. При пассивной разгрузке на шаге д) давление в аккумуляторе давления понижается сравнительно медленно, так как поток утечки, как правило, является относительно небольшим. В противном случае воздействие потока утечки на давление в аккумуляторе давления во время дозирования на шаге г) было бы слишком большим.

Кроме того, благоприятным считается вариант способа, когда обратный клапан является пассивно открываемым клапаном, давление открывания которого соответствует давлению дозирования.

Обратный клапан, предпочтительно, является пассивно открываемым клапаном, который открывается при предварительно определенном или же заранее установленном предельном давлении, причем это предельное давление соответствует давлению дозирования (давлению, под которым дозируется добавка). Обратный клапан предпочтительно имеет стержень клапана и пружину клапана, которая предварительно натягивает стержень клапана. Обратный клапан открывается, когда прилагаемая к обратному клапану имеющейся в аккумуляторе давления жидкой добавкой сила превышает силу натяжения пружины в обратном клапане. Применение такого обратного клапана делает возможным особенно экономичное дозирующее устройство, так как не требуется (электрический) привод для дозирующего клапана, а также контрольное устройство для контроля обратного клапана.

Дозирующее устройство может быть выполнено без приводимого в действие электрически дозирующего клапана и/или без (активного) контрольного устройства обратного клапана.

Кроме того, способ является благоприятным, если обратный клапан является активно открываемым клапаном с приводом клапана, причем на аккумуляторе давления расположен датчик давления, а обратный клапан с помощью привода клапана управляется контрольным устройством для установления на шаге в) давления в аккумуляторе давления на желательное давление дозирования.

Привод клапана может быть, например, электромагнитом, который прилагает к якорю в обратном клапане силу, за счет которой обратный клапан может открываться и/или закрываться. Датчик давления может быть выполнен, например, как электронный датчик давления, который измеряет давление в аккумуляторе давления и в виде электронного сигнала передает его на контрольное устройство. Затем эта информация о давлении обрабатывается в контрольном устройстве, чтобы задать, открывается и/или закрывается ли обратный клапан (регулирующий контур).

Способ также является благоприятным, если насос имеет рабочую камеру и по меньшей мере один насосный клапан, который задает направление подачи. Рабочая камера насоса предпочтительно мембраной или поршнем насоса нагружается нагнетательным движением. В одной предпочтительной конструктивной форме предусмотрено два насосных клапана, которые в каждом случае являются пассивно открываемыми и в направлении потока жидкой добавки от бака к дозирующему клапану расположены перед рабочей камерой насоса и за ней.

В еще одной конструктивной форме предусмотрен только один насосный клапан. Тогда этот единственный насосный клапан, предпочтительно, предусмотрен в направлении потока за рабочей камерой насоса. Тогда поршень насоса выполнен для того, чтобы при нагнетательном движении (выталкивающем движении) выталкивать жидкую добавку в рабочей камере через насосный клапан. Тогда при направленном против нагнетательного движения обратном движении поршня насоса жидкая добавка течет в рабочую камеру насоса. Такой насос описан, например, в DE 102008010073 В4, прежде всего на фиг. 2 и 3, а также пояснениях к ним в абзацах [0038]-[0051], на которые здесь в полном объеме должна быть сделана ссылка.

Способ согласно изобретению находит применение прежде всего в дозирующем устройстве, которое, предпочтительно, на аккумуляторе давления не имеет датчика давления, с помощью которого электронным способом контролируется давление в аккумуляторе давления. Давление в аккумуляторе давления в этом случае регулируется только посредством обратного клапана. Обратный клапан действует предпочтительно механически.

Изобретение находит применение в автомобиле, имеющем ДВС, устройство для очистки ОГ для нейтрализации ОГ ДВС и дозирующее устройство, с помощью которого в устройство для очистки ОГ может подаваться жидкая добавка и которое выполнено и разработано для эксплуатации описанным способом. Автомобиль предпочтительно является легковым автомобилем или грузовым автомобилем. ДВС предпочтительно является дизельным двигателем. Устройство для очистки ОГ предпочтительно имеет СКВ-катализатор для проведения способа селективного каталитического восстановления. В качестве добавки в устройство для очистки ОГ выше по потоку от СКВ-катализатора предпочтительно подается восстановитель, и прежде всего водный раствор мочевины, а затем в устройстве для очистки ОГ осуществляется способ селективного каталитического восстановления, чтобы эффективно восстанавливать соединения оксидов азота в ОГ.

Изобретение, а также технический контекст далее поясняются более детально на фигурах. На фигурах показаны особо предпочтительные примеры осуществления, которыми изобретение, однако, не ограничено. Прежде всего следует указать на то, что фигуры и прежде всего представленные отношения размеров являются лишь схематическими.

Показано на:

Фиг. 1: дозирующее устройство вместе с баком и устройством для очистки ОГ,

Фиг. 2: еще один конструктивный вариант дозирующего устройства вместе с баком и устройством для очистки ОГ,

Фиг. 3: автомобиль, имеющий дозирующее устройство,

Фиг.4: первая диаграмма процесса способа согласно изобретению, и

Фиг. 5: вторая блок-схема способа согласно изобретению.

На фиг. 1 показано дозирующее устройство 1 вместе с баком 3, устройством 11 для очистки ОГ. Дозирующее устройство 1 забирает из бака 3 жидкую добавку (водный раствор мочевины) в месте 17 забора. Начиная от места 17 забора, простирается нагнетательный трубопровод 18, который сначала проходит к насосу 2. Начиная от насоса 2, нагнетательный трубопровод 18 простирается дальше к дозирующему клапану 5, с помощью которого жидкая добавка может подаваться в поток 13 ОГ в устройстве 11 для очистки ОГ. Жидкая добавка за счет нагнетательного действия насоса 2 транспортируется из бака 3 по нагнетательному трубопроводу 18 к дозирующему клапану 5. За насосом 2 находится аккумулятор 4 давления. Аккумулятор 4 давления может быть частично образован нагнетательным трубопроводом 18, например, благодаря тому, что нагнетательный трубопровод 18 выполнен в виде гибкого шланга. Исходя из аккумулятора 4 давления, ответвляется обратный трубопровод 12, который ведет обратно в бак 3. В обратном трубопроводе расположен обратный клапан 6. С помощью такого дозирующего устройства способ согласно изобретению может быть реализован особенно благоприятным образом.

Конструктивный вариант дозирующего устройства согласно фиг. 2 по большей части совпадает с конструктивным вариантом согласно фиг. 1. Дополнительно здесь предусмотрен привод 19 клапана, с помощью которого может открываться и закрываться обратный клапан 6. К аккумулятору 4 давления примыкает датчик 20 давления, с помощью которого может быть измерено давление в аккумуляторе 4 давления. Информация о давлении, которая определяется с помощью датчика 20 давления, попадает в контрольное устройство 21 и там обрабатывается. Контрольное устройство 21 может по потребности открывать и закрывать обратный клапан 6 с помощью привода 19 клапана.

На фиг. 3 показан автомобиль 9, имеющий ДВС 10 и устройство 11 для очистки ОГ, с помощью которого могут быть нейтрализованы ОГ ДВС 10. ОГ ДВС 10 в виде потока 13 ОГ протекают через устройство 11 для очистки ОГ. На устройстве 11 для очистки ОГ предусмотрен дозирующий клапан 5, с помощью которого жидкая добавка может подаваться в устройство 11 для очистки ОГ. Дозирующий клапан 5 снабжается дозирующим устройством 1 жидкой добавкой из бака 3.

На фиг. 4 показана первая диаграмма процесса способа согласно изобретению. Можно видеть ось 14 времени и ось 15 давления диаграммы процесса. На оси 14 времени нанесена кривая 16 давления во время проведения способа согласно изобретению. Кривая 16 давления является репрезентативной для давления в аккумуляторе давления описанного дозирующего устройства. На шаге а) давление в аккумуляторе давления находится на низком постоянном уровне статического давления, которое составляет, например, меньше чем 2 бар. Во время шага а) определяется потребность в дозировании. Когда потребность в дозировании была определена, на шаге б) путем активирования насоса давление в аккумуляторе давления, как описано выше, повышается. Кривая 16 давления резко идет вверх. На шаге б) давление частично повышается так сильно, что оно превышает давление 8 дозирования. Путем открывания обратного клапана на шаге в) давление устанавливается на давление 8 дозирования, как описано выше. Затем на шаге г) происходит выдача жидкой добавки через дозирующий клапан, причем жидкая добавка имеет давление 8 дозирования. Затем осуществляется шаг д), на котором давление в аккумуляторе давления снова падает. Кривая 16 давления предпочтительно идет вниз обратно до статического давления 7 из шага а). Активное проведение шага д) (например, посредством активного открывания обратного клапана или обратного нагнетания с помощью насоса) не является необходимым. Является достаточным, если давление на шаге д) падает пассивно (например, в результате потока утечки через обратный клапан или через насос).

На фиг. 5 еще раз представлены шаги а), б), в), г) и д) способа. Видно, что шаги способа осуществляются регулярно повторяющимся образом в виде цикла.

1. Способ эксплуатации дозирующего устройства (1) для обеспечения жидкой добавки, имеющего по меньшей мере один насос (2) для подачи добавки из бака (3) в аккумулятор (4) давления, дозирующий клапан (5), который выполнен для дозированного обеспечения имеющейся в аккумуляторе (4) давления добавки, и обратный клапан (6), посредством которого имеющаяся в аккумуляторе (4) давления добавка может отводиться обратно в бак (3), причем способ включает в себя, по меньшей мере, следующие шаги:
а) определение потребности в дозировании,
б) активирование насоса (2) для создания давления в аккумуляторе (4) давления,
в) установление давления в аккумуляторе (4) давления на давление (8) дозирования,
г) выдача добавки через дозирующий клапан (5),
д) понижение давления в аккумуляторе (4) давления.

2. Способ по п. 1, причем шаги а) - д) способа во время эксплуатации дозирующего устройства (1) осуществляют в виде цикла повторяющимся образом.

3. Способ по п. 1 или 2, причем для установления давления на шаге в) открывают обратный клапан (6).

4. Способ по п. 1 или 2, причем, по меньшей мере, шаги в) и г) протекают, по меньшей мере частично, параллельно друг другу.

5. Способ по п. 1 или 2, причем обратный клапан (6) является пассивно открываемым клапаном, давление открывания которого соответствует давлению дозирования.

6. Способ по п. 1 или 2, причем обратный клапан (6) является активно открываемым клапаном с приводом (19) клапана, причем на аккумуляторе (4) давления расположен датчик (20) давления, а обратный клапан (6) управляется с помощью привода (19) клапана управляющим устройством (21) для установления на шаге в) давления в аккумуляторе (4) давления на давление (8) дозирования.

7. Способ по п. 1 или 2, причем насос (2) имеет рабочую камеру и по меньшей мере один насосный клапан, который задает направление подачи.

8. Автомобиль (9), имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (10), устройство (11) для очистки отработавшего газа (ОГ) в целях нейтрализации ОГ ДВС (10) и дозирующее устройство (1), с помощью которого в устройство (11) для очистки ОГ может подаваться жидкая добавка и которое выполнено и разработано для эксплуатации способом по одному из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически обогреваемым сотовым телам для обработки отработавшего газа. Сотовое тело (14) с несколькими совместно образующими по меньшей мере одну центральную электрически проводящую токовую цепь (23) слоями (1, 2, 3, 4) листового металла, электрически соединенными с соединительным штырьком (12).

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательный модуль для системы нейтрализации отработавших газов, подсоединенной к двигателю внутреннего сгорания на стороне выпуска отработавших газов, содержит каталитическую горелку с форсункой для впрыска углеводородов (14).

Изобретение относится к устройству для очистки отработавших газов (ОГ). Устройство (1) для очистки отработавших газов (ОГ) содержит по меньшей мере первое выполненное с возможностью сквозного протекания ОГ сотовое тело (2) и второе выполненное с возможностью сквозного протекания ОГ сотовое тело (3), расположенные одно за другим в выпускном трубопроводе (4).

Изобретение относится к системе для определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа. Система определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа, включающая в себя: катализатор селективного восстановления NOx, обеспеченный на пути выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания и использующий аммиак в качестве восстановителя; блок подачи восстановителя, который подает аммиак или предшественник аммиака в выхлопной газ, текущий в катализатор селективного восстановления NOx, выше по потоку от данного катализатора селективного восстановления NOx; катализатор, обеспеченный ниже по потоку от катализатора селективного восстановления NOx и имеющий окислительную способность; датчик NOx, обеспеченный ниже по потоку от катализатора, имеющего окислительную способность, предназначенный для детектирования NOx в выхлопном газе, вытекающем из катализатора, имеющего окислительную способность, а также детектирования аммиака в выхлопном газе в виде NOx; блок определения износа, который выполняет определение износа катализатора селективного восстановления NOx на основании измеряемой датчиком NOx величины.

Изобретение относится к подаче восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания состоит из бака для восстановителя; пневматического источника; гидравлического насоса с пневматическим приводом, в котором первый впускной канал имеет жидкостное сообщение с баком для восстановителя через обратный клапан, а второй впускной канал имеет жидкостное сообщение с пневматическим источником, первый выпускной канал выпускает сжатый воздух из гидравлического насоса с пневматическим приводом, а второй выпускной канал обеспечивает вытекание восстановителя, находящегося внутри гидравлического насоса с пневматическим приводом; инжектора для регулирования расхода восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов; контроллера, сконфигурированного для регулирования давления восстановителя путем регулирования потока воздуха, поступающего от указанного пневматического источника в гидравлический насос с пневматическим приводом по второму впускному каналу, и потока воздуха, поступающего по первому выпускному каналу, и сконфигурированного для регулирования объема дозирования восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов, путем регулирования времени открытия инжектора.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).

Изобретение относится к устройству для распределения текучих сред, в частности смеси воды с мочевиной или жидкого топлива, в газовыпускных системах двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для защиты каталитического нейтрализатора и к способу защиты каталитического нейтрализатора для двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к подающему устройству для подачи жидкой добавки из бака в устройство для обработки отработавшего газа (ОГ). Изобретение относится к подающему устройству (1) для подачи жидкой добавки из бака (2) в устройство (3) для обработки отработавшего газа (ОГ), по меньшей мере, имеющему канал (4) подачи с общим объемом (20) и насос (5), расположенный в канале (4) подачи.

Изобретение относится к снижению токсичности отработавших газов. Устройство (10) для подачи восстановителя (42) в систему снижения токсичности отработавших газов (ОГ), прежде всего для подачи в нее водного раствора мочевины для восстановления оксидов азота в потоке ОГ дизельного двигателя, имеющее бак (40) для восстановителя (42) и подающий модуль (14) для подачи восстановителя (42) из содержащего его бака (40) по всасывающему трубопроводу (16), прежде всего по электрообогреваемому всасывающему трубопроводу.

Изобретение относится к катализаторам, системам и способам для обработки выхлопных газов. Каталитический фильтр с двойной функцией содержит фильтр для сажи, имеющий вход и выход, зону окисления сажи на входе, которая содержит каталитический компонент, состоящий в основном из переходного металла, выбранного из W, Cr, Ce, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и их сочетаний и диспергированного на смешанном и/или сложном оксиде церия и циркония, и зону СКВ в виде покрытия на выходе, которая содержит каталитический компонент СКВ. Система для обработки NOx в выхлопных газах горения бедной топливной смеси содержит инжектор азотистого восстанавливающего агента и каталитический фильтр с двойной функцией. Изобретение обеспечивает эффективную обработку выхлопных газов, а также уменьшение размеров и снижение стоимости системы обработки выхлопных газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил., 5 пр.

Изобретение относится к способу и устройству для опорожнения подающего устройства для жидкой добавки. Способ для опорожнения подающего устройства (1) для жидкой добавки. Способ имеет, по меньшей мере, следующие шаги: а) установление электрического соединения (2) с помощью обесточенного переключателя (3), который выполнен для того, чтобы устанавливать электрическое соединение (2), когда температура опускается ниже предельной температуры, и б) опорожнение подающего устройства (1), если на шаге а) было установлено электрическое соединение (2). Также раскрыто подающее устройство (1) для подачи жидкой добавки, а также автомобиль, имеющий подающее устройство (1). Техническим результатом изобретения является предотвращение замерзания жидкой добавки, простота выполнения устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов содержит: катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx, который расположен в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и использует аммиак в качестве восстанавливающего агента; модуль подачи восстанавливающего агента, который подает аммиак или исходный реагент аммиака в выхлопной газ, протекающий в катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx в местоположении выше по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx; датчик NOx, который расположен ниже по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx и определяет NOx в выхлопном газе. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов дополнительно содержит: модуль определения неисправностей, который выполняет определение неисправностей устройства очистки выхлопных газов на основе определяемого значения датчика NOx; модуль вычисления, который вычисляет разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности; модуль ограничения определения неисправностей, который ограничивает использование определенного значения датчика NOx при определении неисправностей посредством модуля определения неисправностей или запрещает непосредственно определение неисправностей посредством модуля определения неисправностей, когда разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности, вычисляемая посредством модуля вычислений, превышает предварительно определенное значение. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения неисправности. 9 з.п. ф-лы, 22 ил.

Заявляется подложка металлического катализатора большой мощности и использующий ее каталитический конвертер, в котором несколько единичных блоков подложки катализатора имеют форму, позволяющую эффективно собирать их для каталитического конвертера, требующегося для обработки большого количества выхлопного газа от больших судов или заводов, использующих много крупномасштабных двигателей внутреннего сгорания, или от больших пищеперерабатывающих устройств, и, таким образом, единичные блоки подложки катализатора легко собираются в крупномасштабную структуру. Металлическая подложка катализатора включает множество единичных катализаторных блоков подложки, собираемых в секции, из которых каждый единичный катализаторный блок включает оболочку, имеющую многоугольное поперечное сечение и длину; ячеистую структуру, размещенную внутри оболочки, имеющую множество полых ячеек, расположенных продольно относительно длины оболочки, и катализатор, нанесенный на поверхности полых ячеек, при этом полые ячейки сформированы свернутыми в рулон гофрированной пластиной и плоской пластиной, и имеет центральную часть с круглым поперечным сечением и угловые части для заполнения углов оболочки; а также множество сборочных элементов, предназначенных для соединения в пару и жесткой фиксации смежных сторон двух оболочек, обеспечивающих взаимный контакт с другими собранными в данную секцию единичными катализаторными блоками. Каталитический конвертер включает металлическую подложку катализатора большой мощности, включающую: несколько единичных блоков подложки катализатора, в которых ячеистые тела образованы из ряда полых ячеек, выровненных в продольном направлении, сложенных и помещенных в многоугольный корпус, причем катализатор покрывает поверхности полых ячеек; и ряд сборочных элементов, каждый для фиксации пары смежных оболочек, которые взаимно связывают сложенные единичные блоки подложки катализатора, тем самым объединяя единичные блоки подложки катализатора; и нагреватель. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота. Заявлен способ изготовления катализатора на подложке осаждением с выпадением осадка, содержащего сплав палладия и золота, который включает стадии: (i) соединение материала подложки в виде частиц, раствора соединения золота, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси в течение времени, достаточного для гидролиза соединений золота и палладия, причем конечный рН после гидролиза лежит в диапазоне от 7 до 8; и (iii) отделение твердой фазы от смеси в конце стадии (ii); (iv) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем. Заявлен катализатор на подложке, получаемый указанным выше способом. Катализатор содержит каталитические частицы, содержащие материал подложки, золото и палладий, причем каталитические частицы содержат ≥70% золота и ≥70% палладия в форме сплава палладия и золота. Средний размер металлического кристаллита в этом сплаве после состаривания на воздухе в течение 48 часов при 750°С составляет <15 нм при измерении методом рентгенодифрактометрии, и частица катализатора содержит всего 0,1-10% вес. палладия и золота. Заявлен способ изготовления катализируемого субстрата, который включает стадии: (i) изготовление указанного выше катализатора; (ii) отделение и промывка катализатора; (iii) приготовление грунтовки путем создания суспензии катализатора с предыдущей стадии; (iv) приведение грунтовки в контакт с субстратом. Технический результат - высокая активность. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 ил., 12 пр.

Изобретение относится к автоматической диагностике системы селективного каталитического восстановления (СКВ) транспортного средства. Транспортное средство снабжено двигателем внутреннего сгорания и системой СКВ, расположенной ниже двигателя по потоку отработавших газов. СКВ включает по меньшей мере один газовый датчик, измеряющий концентрацию оксидов азота (NOx) в потоке отработавших газов. В способе используется первая последовательность (S1), включающая: обеспечение неподвижного состояния транспортного средства; управление двигателем для обеспечения его работы в режиме выбросов больших количеств оксидов NOx и в режиме выброса малых количеств оксидов NOx; фиксацию величины выходного сигнала указанного по меньшей мере одного газового датчика, когда двигатель (2) работает в каждом из двух вышеуказанных режимов; и диагностирование характеристик измерения концентрации оксидов NOx указанного по меньшей мере одного газового датчика (11, 12) на основе зарегистрированной величины выходного сигнала датчика. При использовании изобретения упрощается процесс тестирования и проверки правильности работы СКВ после ремонта. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкой добавки для автомобиля. Устройство (1) для обеспечения жидкой добавки для автомобиля (2), имеющее бак (3) для хранения жидкой добавки и узел (4) подачи для подачи жидкой добавки из бака (3) и датчик (6), который излучает и принимает волны и выполнен для того, чтобы посредством измерения времени прохождения волн вдоль измерительного участка (7) до поверхности (8) жидкости в баке (3) и обратно к датчику (6) измерять уровень жидкой добавки в баке (3), причем измерительный участок (7), по меньшей мере частично, проходит через измерительный канал (9), и, кроме того, в измерительном канале (9) оканчивается, по меньшей мере, один трубопровод (5) обратной промывки, так что может происходить промывка измерительного канала (9) к баку (3). Также раскрыт автомобиль (2), имеющий устройство (1). Техническим результатом изобретения является простота и прочность конструкции устройства для точного, длительного применения в автомобиле. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к катализатору селективного каталитического восстановления оксидов азота аммиаком в содержащих углеводороды отработавших газах (ОГ). Катализатор имеет носитель, а также первое, нанесенное непосредственно на носитель каталитически активное покрытие, содержащее замещенный одним или несколькими переходными металлами цеолит и/или замещенное одним или несколькими переходными металлами цеолитоподобное соединение, и второе покрытие, которое перекрывает первое покрытие с обращенной к ОГ стороны и обладает такими свойствами, что оно препятствует контакту присутствующих в отработавших газах углеводородов, содержащих по меньшей мере 3 атома углерода, с нижерасположенным первым покрытием, но при этом не блокирует прохождение к нему оксидов азота и аммиака, и которое содержит один или несколько оксидов, выбранных из группы, включающей диоксид кремния, диоксид германия, оксид алюминия, диоксид титана, оксид олова, оксид церия, диоксид циркония и их смешанные оксиды. Изобретение также относится к способу снижения содержания оксидов азота, включая монооксид азота и диоксид азота, в содержащих углеводороды отработавших газах (ОГ) дизельных двигателей. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил., 22 пр.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработавших газов (ОГ). Способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработавших газов (ОГ) с электрическим нагревателем (2) для нагрева по меньшей мере одного потока ОГ или поверхности (25) в устройстве (1) для очистки ОГ и с местом (3) подвода для подвода добавки в устройство (1) для очистки ОГ, так что добавка попадает на электрический нагреватель (2), имеющий следующие шаги: а) подвод добавки в месте (3) подвода; б) определение рабочего состояния (4) устройства (1) для очистки ОГ, в котором на электрическом нагревателе (2) могут возникать отложения, на основе по меньшей мере одного параметра (5) состояния; в) определение тактовой частоты (6) в зависимости от рабочего состояния (4), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний; д) потактовое активирование и деактивирование электрического нагревателя (2) с определенной тактовой частотой (6), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний. Техническим результатом изобретения является эффективное предотвращение образования отложений на нагревателе и удаление без необходимости использования излишне большого количества нагревательной энергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе селективной каталитической нейтрализации для поглощения летучих соединений. Система селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, которые содержат азотные оксиды и частицы дизельной копоти, включающая: каталитический материал, включающий: большую часть, содержащую нанесенный материал на основе диоксида титана; меньшую часть, содержащую каталитический компонент, включающий как минимум один из оксидов ванадия, вольфрама, молибдена; и поглощающий материал, включающий большую часть для поглощения меньшей части, содержащей летучие оксиды и гидроксиды, образованные на каталитическом материале, где меньшая часть поглощающего материала имеет общее секционированное покрытие монослоя на большей части поглощающего материала около 5 или меньше; и где поглощающий материал расположен в соединении с каталитическим материалом или расположен позади каталитического материала. Также раскрыта очистительная система выхлопов дизельного двигателя, которая включает в себя систему селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, и способ очистки дизельных выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является снижение выброса ванадия. 9 н. и 55 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.
Наверх