Конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Схема конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением включает: палец кронштейна щеткодержателя (1), транспортер (2), ведомое зубчатое колесо (3); вращательное зубчатое колесо (4), ИК-излучатель (5). Пропитанные пальцы (1) в количестве 12 штук вкручиваются в ведомые зубчатые колеса (3), закрепленные на транспортере (2). Транспортер вращается, автоматически останавливаясь в момент установки пальца (1) напротив ИК-излучателя (5). Одновременно зубчатое колесо (3) входит в зацепление с ведущей шестерней (4), предназначенной для равномерного вращения пальца вокруг своей оси, что обеспечивает его сушку ИК-излучением, генерируемым излучателем 5 при температуре 100…120°C. По завершению цикла сушки пальца транспортер вновь начинает вращение до следующей остановки. Техническим результатом является сокращение расхода энергии и времени на технологические операции. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Известен способ сушки пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ в сушильной печи камерного типа с помощью конвекции [1].

Недостаток этого способа заключается в том, что данная технология сушки является низкокачественной и очень энергоемкой с длительным временем сушки. Время сушки занимает от 4 до 10 часов. Низкое качество сушки обусловлено нагревом конвективным способом с распределением температуры с поверхности вовнутрь, что приводит к образованию на поверхности полимерной изоляции микродефектов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для реализации локального способа герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин, предложенное учеными Иркутского государственного университета путей сообщения, при помощи инфракрасного (ИК) излучения [2].

Данное устройство для реализации локального способа герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин не обеспечивает равномерности нагрева и сушки изоляции лобовых частей обмоток. В данном случае происходит нагрев лишь наружной стороны.

Задачей изобретения является повышение качества сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ после их пропитки в электроизоляционном материале, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс сушки.

Решение предлагаемой задачи достигается тем, что сушка полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ производится в два этапа: 1) конвейерная подача пропитанного пальца кронштейна щеткодержателя на позицию; 2) сушка равномерно вращающегося пальца кронштейна щеткодержателя ИК-излучением.

Технологический процесс конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением представлен на рис. 1 (схема конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением: 1 - палец кронштейна щеткодержателя; 2 - транспортер; 3 - ведомое зубчатое колесо; 4 - вращательное зубчатое колесо; 5 - ИК-излучатель). Пропитанные пальцы 1 в количестве 12 штук вкручиваются в ведомые зубчатые колеса 3, закрепленные на транспортере 2. Транспортер вращается, автоматически останавливаясь в момент установки пальца 1 напротив ИК-излучателя 5. Одновременно зубчатое колесо 3 входит в зацепление с ведущей шестерней 4, предназначенной для равномерного вращения пальца вокруг своей оси, что обеспечивает его сушку ИК-излучением, генерируемым излучателем 5 при температуре 100…120°C. По завершению цикла сушки пальца транспортер вновь начинает вращение до следующей остановки.

В результате применения конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 7…10 раз расход энергии и в 5...7 раз время на технологические операции по пропитке и сушке пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Источник информации

1. Грищенко Л.В., Козаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 271 с.

2. Патент РФ №2396669. Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин. Текст. / МПК H02K 15/12 Заявка от 04.05.2009 г.

Конвейерный способ сушки полимерной изоляции пальцев кронштейна щеткодержателя электрических машин инфракрасным излучением, отличающийся тем, что сушка полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин производится в два этапа: 1) конвейерная подача пропитанного пальца кронштейна щеткодержателя на позицию; 2) сушка равномерно вращающегося пальца кронштейна щеткодержателя инфракрасным излучением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изолировки пазов статоров электрических машин. В способе изолировки наносят слой эмаль-изоляции, используя электрофоретический состав, предварительно осуществляют приготовление указанного электрофоретического состава в лаковарочном аппарате, в который загружают указанную выше смесь растворителей, полибутилтитанат, диэтиленгликоль, смолу ТС-1 и белые нанотрубки из нитрида бора, разогревают и производят постоянное перемешивание до полного растворения смолы в течение 1÷1,5 ч, остужают смесь, добавляют в нее диоксан, 1%-ный нашатырный спирт, фильтруют и переливают в эмаль-агрегат, проводят анафоретическое осаждение диэлектрической пленки на поверхность пазов, после чего магнитный сердечник извлекают, освобождают его от герметичного диэлектрического кожуха, помещают в вакуумный термошкаф, создают в нем разрежение 30÷40 Торр и при температуре 40÷50°С сушат в течение 3÷5 мин, повышают температуру в термошкафу до 380÷390°С и запекают в течение 2-3 мин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению и ремонту электрических машин постоянного тока. Способ формирования профиля щеток электрических машин постоянного тока заключается в том, что берут одну или несколько новых щеток и устанавливают на стол проволочно-вырезного электроэрозионного станка.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин. Техническим результатом является уменьшение расхода конструкционных материалов на единицу активной мощности с обеспечением равномерного магнитного насыщения вдоль их активной части.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, а более конкретно, к технологиям, обеспечивающим пропитку катушек статора таких электрических машин, как двигатели и генераторы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Технический результат - повышение КПД асинхронной машины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации.

Изобретение относится к электромашиностроению. Способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора на универсальном оборудовании, предназначенном для изготовления многовитковых жестких петлевых катушек двухслойной обмотки статора.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении электрического коэффициента полезного действия состоящего из двух материалов короткозамкнутого ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к способам эксплуатации и диагностики электрических машин, преимущественно, генераторов электростанций.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора. При этом герметизируют внутреннюю полость станины статора, создают внутри полости разрежение над верхней не погруженной в пропиточный состав лобовой частью обмотки 40-50 Торр. Предварительную сушку обмотки производят пропусканием электрического тока с контролем процесса разогрева. При достижении температуры обмотки значения 40-50°C выдерживают указанную температуру в течение 5-10 минут с последующим отключением тока от обмотки. Пропиточная смесь состоит из лака и мелкодисперсного ферромагнитного наполнителя в массовом соотношении (20-30) % ферромагнитных частиц и (80-70) % пропиточного лака. По завершении пропитки разгерметизируют станину статора и сливают лак. Затем сосуд вновь герметизируют, создают разрежение 40-50 Торр и пропускают электрический ток той же величины, что и при предварительной сушке. При достижении температуры обмотки 40-50°C поддерживают ее течение 10-20 минут, затем продолжают нагрев обмотки до регламентированной температуры окончательной сушки. Технический результат состоит в повышении коэффициента пропитки в среднем на 34,3%. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора. При этом герметизируют внутреннюю полость станины статора, создают внутри полости разрежение над верхней не погруженной в пропиточный состав лобовой частью обмотки 40-50 Торр. Предварительную сушку обмотки производят пропусканием электрического тока с контролем процесса разогрева. При достижении температуры обмотки значения 30÷50°C выдерживают указанную температуру в течение 10÷20 минут с последующим отключением тока от обмотки. Пропиточная смесь состоит из лака и мелкодисперсного ферромагнитного наполнителя в массовом соотношении (15÷20) % ферромагнитных частиц и (85÷80) % пропиточного лака. По завершении пропитки разгерметизируют станину статора и сливают лак. Затем к обмотке вновь подключают источник тока и осуществляют токовый разогрев обмотки до температуры окончательной сушки, регламентированной нормативной документацией. Технический результат состоит в повышении коэффициента пропитки в среднем в 2,4 раза. 1ил., 2 табл.

Настоящее изобретение относится к способу модернизации токопроводящего стержня. Технический результат - ускорение и повышение эффективности технического обслуживания электрической машины. Площадка (1) включает в себя электрическую машину (2), имеющую паз (3), заключающий в себе токопроводящий стержень (4). Токопроводящий стержень (4) содержит проводящий элемент (5), первоначальную изоляцию (6) вокруг проводящего элемента (5). Способ содержит этапы, включающие удаление токопроводящего стержня (4) из паза (3), удаление первоначальной изоляции (6) с проводящего элемента (5), накладывание новой изоляции (7) вокруг проводящего элемента (5) непосредственно на площадке (1). 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу и устройству разборки электрических машин с постоянными магнитами для ремонта и обслуживания. Устройство для извлечения ротора с постоянными магнитами содержит лапы, первую рукоятку с возможностью вращения, резьбовую втулку, установленную на валу и фиксирующую положение лап, и вторую рукоятку с возможностью вращения, при этом вал прикреплен к глухому концу трубы из титана для извлечения ротора. Способ извлечения ротора заключается в фиксации на корпусе электрической машины устройства для извлечения ротора с помощью лап вращением первой рукоятки, помещении ротора в трубу из титана, которую фиксируют в воздушном зазоре, вращением второй рукоятки выталкивают трубу с ротором из статора, извлекают ротор из трубы и надевают на вал ротора скобу из ферромагнитного материала для защиты постоянных магнитов от размагничивания на воздухе. Технический результат состоит в упрощении процесса извлечения ротора в полевых условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрической машине с ротором из сверхпроводящего материала и способу управления. Электрическая машина (101), содержит статор (103), установленный с возможностью вращения ротор (105) с охлаждаемым, намагничиваемым роторным участком (107) из сверхпроводящего материала (417) и блок управления (109) с возможностью намагничивать током статора роторный участок (107) из сверхпроводящего материала (417). Блок управления (109) обеспечивает управление электрической машиной (101) в зависимости от температуры сверхпроводящего материала и магнитного поля ротора. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных показателей сверхпроводящих электрических машин. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области электротехники и касается способа пропитки узлов электроизделий, представляющих собой каркас с многослойной намоткой на него электропровода и наличием выводных концов из провода БПВЛ с комбинированной оплеткой из натуральных и синтетических нитей, пропитанных электроизоляционным лаком. Способ пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92 заключается в обработке узлов с многослойной намоткой методом вакуум-давления. Предварительно обезжиренные путем протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и протертые сухой салфеткой катушки с наличием выводных концов из провода БПВЛ прогревают в термошкафу при температуре 60…70°С в течение 2-х часов, пропитку катушек производят в автоклаве лаком МЛ-92 в состоянии поставки, промывку пропитанных катушек производят только уайт-спиритом с помощью салфетки, перед окончательной сушкой производят дополнительное смазывание выводных концов касторовым маслом, окончательную сушку пропитанных лаком МЛ-92 катушек производят по следующему режиму: 5 часов при температуре 65-85°С, затем 5 часов при температуре 90-100°С, затем 10 часов при температуре 110-120°С. Технический результат повышение электроизоляционных свойств изделий, механической прочности и влагостойкости оплетки выводных концов.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к производству электрических машин. Способ и устройство для формирования сердечника электрической машины, согласно которому штампованную металлическую полосу (4а, 4b) навивают на оправку (22) для формирования спиральной навивки. Затем диаметр оправки увеличивают для приложения растягивающего усилия к навитой полосе, когда витки навитой полосы зажаты между зажимами (24, 25). Витки навитой полосы затем фиксируют друг относительно друга (50, 51), когда виток удерживается при увеличенном диаметре. Диаметр оправки затем уменьшают для отсоединения шихтованного сердечника от оправки. Для производства ротора или статора электрической машины электрическую обмотку монтируют в пазах, сформированных на внутренней или наружной поверхности сердечника. Затем ротор или статор собирают в электрическую машину, двигатель или генератор. Технический результат состоит в улучшении технологичности изготовления витых сердечников для электрических машин большой мощности путем использования оправки регулируемого диаметра. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору для электрической машины. Технический результат – повышение качества ротора. Ротор содержит листовой пакет, включающий расположенные в осевом направлении стальные листы и канавку. Листовой пакет и канавка проходят в осевом направлении от первого осевого конца до второго осевого конца вдоль оси вращения. Канавка содержит заполнение канавки из первого материала, имеющего металлический элемент периодической системы элементов. При этом заполнение канавки имеет литую металлическую зону, проходящую концевой зоной на первом осевом конце в первом направлении перпендикулярно осевому направлению по меньшей мере частично за листовой пакет. Литая металлическая зона проходит через канавку и заполняет в первом направлении перпендикулярно осевому направлению первую часть канавки первым материалом. Вставная часть в первом направлении перпендикулярно осевому направлению заполняет вторую часть канавки вторым материалом, имеющим металлический элемент периодической системы. Вставная часть и литая металлическая зона соединены с замыканием по материалу с помощью соединительной зоны. Соединительная зона имеет другой металлический элемент периодической системы. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в том, что электрическая машина (1) содержит ротор (4), который установлен с возможностью вращения вокруг проходящей в осевом направлении (3) оси (5) вращения в подшипниковых устройствах (16,17), статор (7) с двумя осевыми концами, воздушный зазор между ротором и статором. Внутренняя полость (10) включает статор (7) и ротор (4). Кожух (111) окружает внутреннюю полость (10), раму (12) с первой (123) и второй (121) продольной опорой (123), первой (122) и второй (124) поперечной опорой и разделительное устройство (2) на раме (12). Статор (7) содержит фиксирующее устройство (15) для соединения с рамой (12), разделительное устройство (2) и может обеспечивать доступ к внутренней полости снаружи в плоскости, параллельной к раме (12). 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх