Подъемный кран, в частности мостовой или козловый кран, содержащий крановую балку, и способ установки крановой балки на подъемном кране

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом. Подъемный кран на одном или обоих концах своей крановой балки снабжен подвижным узлом - адаптером, содержащим соединительную поверхность для крепления к ходовому механизму. Адаптер перемещают как вдоль длины балки, так и, при необходимости, вверх-вниз, вправо-влево или поворачивают на некоторый градус вокруг продольной оси балки. Затем адаптер в окончательном положении приваривают к крановой балке, после чего соединительные поверхности адаптеров соединяют с ходовыми механизмами крана. Достигается компенсация определенных допусков по длине и другим габаритам балки при ее изготовлении, а также упрощение крановой балки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемному крану, в частности к мостовому или козловому крану, содержащему не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение также относится к способу установки на мостовом или козловом кране горизонтальной решетчатой крановой балки с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Из описания к патенту Германии №260030 известен козловый подъемный кран с парой горизонтальных крановых балок на вертикальных опорах. Крановые балки расположены параллельно на некотором расстоянии друг от друга. На каждой из вертикальных опор крана установлено по ходовому механизму, посредством которых подъемный козловой кран имеет возможность перемещения в направлении перпендикулярном направлению крановых балок. На крановых балках установлена с возможностью перемещения по ним крановая тележка с лебедкой. Грузы поднимают и опускают лебедкой в промежутке между крановыми балками. Крановые балки выполнены не сплошными, а решетчатыми и содержат верхнюю и нижнюю горизонтальные направляющие параллельные между собой. Эти направляющие связаны между собой вертикальными стержнями-стойками и стержнями, направленными под углом к стойкам. Обе крановые балки связаны между собой на концах поперечными стержнями и элементами жесткости с образованием единой рамы. Вертикальные стержни-стойки вместе с наклонными стержнями расположены по всей длине каждой из двух крановых балок, образуя решетчатую конструкцию.

В патенте Германии на полезную модель №1971794 описан мостовой кран также с двумя горизонтальными крановыми балками, связанными между собой по концам в единую конструкцию, имеющую возможность перемещаться в поперечном направлении. Обе крановые балки выполнены решетчатыми с верхней направляющей в виде пластины, а нижней направляющей - в виде стержня.

В описании к германскому патенту №3109834 раскрыт башенный кран, вертикальный корпус и стрела которого также выполнены решетчатыми. Каркас каждой из секций вертикального корпуса крана, имеющего прямоугольное поперечное сечение, выполнен из четырех вертикально расположенных уголков, связанных между собой элементами жесткости. Секции связаны между собой посредством треугольных косынок. По крайней мере одна из сторон этих косынок имеет дополнительные ребра жесткости.

Далее, в патенте Германии №1971793 на полезную модель описана крановая балка коробчатой конструкции для мостового крана. На концах этой балки были закреплены соединительные элементы для крепления к ходовым механизмам, посредством которых мостовой кран имеет возможность перемещаться по рельсам. Соединительные элементы выполнены в виде прямоугольных пластин, приваренных к торцам коробчатой крановой балки перпендикулярно ее продольной оси и параллельно друг другу. Такие соединительные элементы можно перемещать вдоль места крепления к мостовому крану и приваривать к нему в требуемой точке.

Задачей изобретения является создание подъемного крана, в частности, мостового или козлового крана, имеющего, по крайней мере, одну усовершенствованную крановую балку.

Поставленная задача решается путем создания мостового или козлового крана, содержащего признаки пункта 1 формулы изобретения и создания способа монтажа подъемного крана, содержащего признаки пункта 13 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты изобретения отражены в пунктах 2…12 и 14 формулы изобретения.

Согласно изобретению создан подъемный кран, в частности, мостовой или козловый кран, содержащий не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции, имеющей верхнюю и нижнюю направляющие под крановую тележку с грузоподъемным механизмом, при этом крановая балка снабжена, по крайней мере на одном из своих концов, адаптером с закрепленным на нем ходовым механизмом, причем указанный адаптер приварен к верхней и нижней направляющим в заранее отрегулированном положении, у которого указанный адаптер содержит торцевую соединительную пластину для прикрепления к ходовому механизму, верхнюю соединительную пластину для прикрепления к верхней направляющей и боковые стенки для прикрепления к нижней направляющей, при этом боковые стенки жестко прикреплены к верхней соединительной пластине, лежащей горизонтально на верхней направляющей крановой балки и приваренной к ней в заранее определенном месте, а также - к нижней направляющей в заранее определенном месте.

В предпочтительном варианте адаптер установлен с возможностью изменения положения на крановой балке относительно верхней и нижней направляющих по крайней мере в одном продольном направлении. Благодаря этому нет необходимости очень точно изготавливать решетчатую крановую балку, что упрощает и удешевляет производство.

В другом варианте крановая балка на каждом из своих концов имеет по адаптеру. Это увеличивает возможности более точно отрегулировать крановую балку по длине и в пространстве.

Еще в одном варианте подъемного крана обе боковые стенки адаптера, параллельные между собой и отстоящие друг от друга на определенное расстояние, прикреплены к верхней соединительной пластине.

В следующем варианте торцевая соединительная пластина примыкает к верхней соединительной пластине, а боковые стенки приварены в заранее определенном месте.

В следующем варианте изготовления подъемного крана торцевая соединительная пластина содержит сквозные отверстия для обеспечения возможности прикрепления к каждому из адаптеров ходового механизма подъемного крана.

Согласно изобретению в способе сборки крановой балки подъемного крана, в частности мостового или козлового крана, протянувшейся горизонтально и выполненной в виде решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими для передвижения по ним крановой тележки, несущей грузоподъемный механизм, первым шагом собирают упомянутую крановую балку решетчатой конструкции, вторым шагом на один из концов собранной крановой балки устанавливают адаптер для крепления передвижного механизма, регулируют его положение относительно верхней и нижней направляющих и затем приваривают в окончательном положении к верхней и нижней направляющим, при этом_положение адаптера регулируют относительно верхней направляющей и нижней направляющей, по крайней мере, в одном продольном направлении крановой балки, затем адаптер, содержащий боковые стенки, прикрепленные к верхней пластине, лежащей горизонтально на верхней направляющей крановой балки, приваривают к верхней направляющей в отрегулированном положении, а нижние концы боковых стенок, ограниченные нижней направляющей, приваривают к указанной нижней направляющей.

В предпочтительном варианте положение торцевой соединительной пластины регулируют относительно верхней горизонтальной пластины и боковых стенок, а затем приваривают к верхней горизонтальной пластине и к боковым стенкам в отрегулированном положении.

Как устройство, так и способ по данному изобретению далее пояснены более подробно со ссылками на чертежи, на которых:

на Фиг. 1a показан мостовой кран с одной крановой балкой,

на Фиг. 1b показан мостовой кран с двумя крановыми балками,

на Фиг. 2a показана в изометрии решетчатая крановая балка для мостового крана фигуры 1a,

на Фиг. 2b показана в изометрии решетчатая крановая балка для мостового крана фигуры 1b,

на Фиг. 3 показано поперечное сечение крановой балки фигуры 2a,

на Фиг. 4a показан вид сбоку соединительного участка крановой балки,

на Фиг. 4b показан вид с торца соединительного участка крановой балки.

Все описанное для мостового крана относится и к козловым кранам.

На Фиг. 1a показан традиционный мостовой кран 1a с одной крановой балкой. Мостовой кран 1a содержит горизонтальную крановую балку 2 коробчатого сечения, протянувшуюся на длину L в направлении LR. На противоположных концах крановой балки 2 установлены ходовые механизмы 7, 8, расположенные таким образом, что мостовой кран в плане имеет двутавровый профиль. Посредством ходовых механизмов 7, 8 мостовой кран 1a имеет возможность перемещения по рельсам (не показаны) в горизонтальной плоскости в направлении F, перпендикулярном направлению LR. Рельсы традиционно расположены на некоторой высоте над землей на опорах или закреплены на противоположных стенах цеха. Для приведения в движение мостового крана 1a или крановой балки 2 первым приводным механизмом 7 имеется первый электромотор 7a, а для приведения в действие второго приводного механизма 8 - второй электромотор 8a. На крановой балке 2 подвешена крановая тележка 9, несущая грузоподъемный механизм, например лебедку, с дополнительным электромотором (не показан) для перемещения крановой тележки 9 в направлении LR. Крановая тележка 9 при этом находится в контакте с поверхностью 4c нижней направляющей 4 крановой балки 2. Мостовой кран 1a также содержит крановый контроллер 10 и электрически связанный с ним пульт управления 11, посредством которого можно управлять электромоторами 7a, 8a и электромотором крановой тележки 9 по отдельности.

На Фиг. 1b показан традиционный мостовой кран 1b с двумя крановыми балками 2. К его торцам так же прикреплены ходовые механизмы 7, 8. Мостовой кран 1b также снабжен крановой тележкой 9 с лебедкой. Однако, в данном случае крановая тележка 9 установлена не на нижних направляющих 4 крановых балок 2, а на их верхних направляющих 3. Соответственно, крановая тележка 9, расположенная по центру между двумя крановыми балками 2, имеет возможность перемещаться в направлении LR. При этом грузоподъемные средства лебедки, установленной на крановой тележке 9, имеют возможность опускать и поднимать груз в пространстве между крановыми балками 2.

На Фиг. 2a показана в изометрии одинарная крановая балка 2 по изобретению для мостового крана 1a. В данном случае крановая балка 2 выполнена в виде фермы, а не со сплошными стенками. Эта ферма содержит верхнюю и нижнюю направляющие 3 и 4, а также наклонные элементы жесткости 5 и вертикальные стойки 6, при этом наклонные элементы жесткости 5 расположены диагонально между нижним и верхним концами соседствующих вертикальных стоек 6. Верхняя и нижняя направляющие 3, 4 выполнены прямолинейными и параллельными друг другу и при этом направлены по стрелке LR между ходовыми механизмами 7, 8 и отстоят друг от друга на определенном расстоянии по вертикали. Верхняя направляющая 3 составлена из первого и второго уголков 3d, 3e, расположенных в горизонтальной плоскости на некотором расстоянии друг от друга. Нижняя направляющая 4 образована плоским основанием 4b и двумя вертикальными боковыми полками 4a и имеет П-образное поперечное сечение (см. также Фиг. 3). Боковые выступы плоского основания 4b являются направляющими опорами для колес ходовых механизмов крановой тележки 9 (не показана). Боковые края уголков 3d, 3e и плоского основания 4b определяют ширину В крановой балки 2.

Верхняя и нижняя направляющие 3 и 4 соединены между собой наклонными плоскими элементами жесткости 5 и вертикальными стойками 6. Элементы жесткости 5 имеют основное прямоугольное тело 5a и боковые полки 5b, которые усиливают прочность на изгиб элементов жесткости 5, особенно в их средней части.

Решетчатая конструкция крановой балки 2 заканчивается по обеим концам адаптером 12, соединенным с верхней и нижней направляющими 3, 4 в виде связующей рамы. Поскольку нижняя направляющая 4 короче верхней направляющей 3, адаптер 12 имеет укосину 12g. На торцевой части адаптера 12 установлена соединительная пластина 12a для прикрепления к одному из ходовых механизмов 7, 8.

Как видно на Фиг. 4a, первый наклонный элемент жесткости 5 нижним своим концом упирается в нижнюю направляющую 4 и направлен к верхней направляющей 3 под углом α1 к вертикальной стойке 6 и под этим же углом прикреплен к направляющей 3 в верхней узловой точке OK (см. Фиг. 2a). В предпочтительном варианте угол α1 равен 35°…55° при оптимальной величине 45°. В этой же верхней узловой точке OK в верхнюю направляющую 3 упирается второй элемент жесткости 5, отходящий под заданным углом α1 вниз до упора в нижнюю направляющую 4. Это повторяется до тех пор пока элементы жесткости 5 не достигнут противоположного конца крановой балки 2. Если используют четное количество элементов жесткости 5, то последний из них упирается своим нижним концом в конечную точку нижней направляющей 4. В зависимости от длины L крановой балки 2 угол α1 выбирают таким, чтобы использовать четное количество наклонных элементов жесткости 5 одинаковой длины и расположенных под одинаковым углом к вертикали. Кроме того, в каждой верхней узловой точке OK дополнительно закреплена вертикальная стойка 6, опирающаяся на нижнюю направляющую 4. Благодаря этому нижняя направляющая 4, несущая опорную поверхность 4c, предохранена от изгиба.

Наклонные элементы жесткости 5 установлены в решетчатой конструкции крановой балки 2 таким образом, что прямоугольное тело 5a всегда расположено поперек продольного направления LR крановой балки 2, а их нижние концы 5g находятся между направленными вверх полками 4a нижней направляющей 4. При этом верхние их концы 5h находятся между первым и вторым верхними уголками 3d, 3e верхней направляющей 3 и боковые кромки элементов жесткости 5 приварены электросваркой к внутренним сторонам вертикальных полок 3a уголков 3d, 3e. Полки 3a направлены вниз по направлению к аналогичным вертикальным полкам 4a нижней направляющей 4 (см. Фиг. 3). Стержнеобразные вертикальные стойки 6 также расположены между вертикальными полками 4a нижней направляющей 4 и вертикальными полками 3a верхних уголков 3d, 3e ко внутренним сторонам которых эти стержни приварены, как показано на Фиг. 4a.

На Фиг. 2a также показано, что в каждом случае между двумя наклонными элементами жесткости 5 расположена вертикальная стойка 6. Верхние концы наклонных элементов жесткости 5 сходятся с вертикальной стойкой 6 в верхней узловой точке OK верхних направляющих 3 под равными углами α1. Поэтому вследствие четного числа наклонных элементов жесткости 5, сгруппированных по парам, последний элемент жесткости 5 опускается к нижней направляющей 4 в обоих концах крановой балки 2.

Далее, крановая балка 2 может быть отрегулирована по длине L с помощью адаптеров 12 (см. также Фиг. 4a, 4b), которые установлены с возможностью перемещения в направлении LR по верхней направляющей 3 крановой балки 2 до нужного положения, в котором их приваривают к крановой балке 2.

На Фиг. 2b показан вид в изометрии двух крановых балок 2, выполненных в соответствии с изобретением в виде решетчатой сдвоенной крановой балки для мостового крана 1b. Обе балки 2 подогнаны по длине с помощью адаптеров 12, которые имеют возможность передвижения вдоль крановой балки на ее концах (см. также Фиг. 4) на требуемую длину L и которые отдалены друг от друга на определенное расстояние. Ходовые механизмы 7, 8 прикреплены к торцам крановых балок 2 через адаптеры 12.

Решетчатая конструкция крановых балок 2 второго крана 1b содержит нижнюю направляющую 4 и более длинную верхнюю направляющую 3 аналогично крановой балке первого крана 1a. Соответственно, верхняя направляющая 3 каждой из крановых балок 2 выполнена в виде плоского элемента 3b с боковыми полками 3a и имеет форму, близкую к П-образной в поперечном сечении. Направленные вниз полки 3a элементов 3b верхней направляющей 3 и находятся в одной плоскости с направленными вверх полками 4a элементов 4b нижней направляющей 4.

Верхняя направляющая 3 каждой из крановых балок 2 связана с соответствующей нижней направляющей 4 посредством множества наклонных элементов жесткости 5 в виде пластинок и вертикальных стоек 6, которые во втором варианте воплощения изобретения также выполнены в виде пластинок, подобных элементам жесткости 5. При этом между двумя наклонными элементами жесткости 5 вместо двух вертикальных стержней 6 установлена только одна пластина 6, основная поверхность которой 6a расположена поперек направления LR вдоль крановой балки 2. При этом края 6b пластины 6 загнуты под прямым углом.

Возможно также крановые балки 2 первого подъемного крана 1a, выполненные сплошными, снабдить вышеописанными пластинами-стойками 6.

Наклонные элементы жесткости 5 идентичны в обеих крановых балках 2 второго подъемного крана 1b, т.е., как и в случае с первым подъемным краном 1a на Фиг. 1a, они в каждой паре являются зеркальным отображением друг друга, если смотреть по продольной оси LA.

На Фиг. 2b показано, что крановая тележка 9 с лебедкой (не показана) не опирается на нижние направляющие 4 крановой балки 2, а опирается только верхние направляющие 3, имеющие поверхности качения 3c, расположенные, преимущественно, посередине направляющей 3. Как следствие, крановая тележка 9 второго подъемного крана 1b имеет возможность перемещаться, как показано на Фиг. 1b, в направлении LR между ходовыми механизмами 7, 8.

Далее, на Фиг. 2b ясно показано, что наклонные элементы жесткости 5 установлены на крановой балке аналогично тому как они установлены на ней на Фиг. 2a. Но при этом между двумя составляющими пару элементами 5 установлена только одна вертикальная стойка 6 в виде пластинки 5, которая сходится с нижними концами пластинок 5 в нижней узловой точке на направляющей 4. При этом каждый отдельный наклонный элемент жесткости 5 образует в нижней узловой точке UK на нижней направляющей 4 с вертикальной стойкой 6 угол α2, который, как и угол α1, лежит в диапазоне 35°…55°, предпочтительнее - 45°. Поэтому, вследствие четного количества наклонных элементов жесткости 5, последний из наклонных элементов 5 своим нижним концом упирается в нижнюю направляющую 4 у края крановой балки 2 на обоих ее концах. Но, в отличие от крановой балки 2 Фиг. 2a, после последней пластины 5 стоит плоская вертикальная стойка 6.

На Фиг. 3 представлено поперечное сечение крановой балки 2 по Фиг. 2a. В частности, показана основная плоскость 5a наклонного элемента жесткости 5, который похож на вертикальную стойку 6, но имеет больший размер. Поэтому, все, что будет сказано при описании Фиг. 3, будет относиться к крановым балкам 2 Фигуры 2b. Для упрощения, при описании Фигуры 3 все ссылки будут делаться только на позицию 5; позициями от 5a до 5h обозначены также и соответствующие позиции стойки 6, которые должны бы быть обозначены как 6a…6h.

Наклонный элемент жесткости 5 выполнен в виде прямоугольной пластинки с основной плоскостью 5a, которая ориентирована вдоль оси LA, проходящей по середине ширины В крановой балки 2, и расположена между вертикальными полками 3a или 4a. Элементы жесткости 5 в предпочтительном варианте вырезаны лазером из листа стали. У него есть верхний конец 5h и нижний конец 5g, который имеет вырез 5e с образованием двух ножек 5f. Причем, нижняя часть элемента жесткости 5 приварена к полкам 4a электросваркой так, чтобы ножки 5f не касались нижней направляющей 4. Из Фиг. 3 также видно, что у верхних уголков 3d, 3e полки 3a направлены вертикально вниз и между ними расположена верхняя часть элемента жесткости 5 с боковыми выемками 5d по обеим сторонам. Эта верхняя часть элемента 5 приварена к полкам 3a с торцом 5h заподлицо с полками 3d и 3e.

Расстояния между полками 3a, 4a могут не быть одинаковыми.

По бокам элемента жесткости 5 в нижней и верхней частях выполнены выемки 5c и 5d соответственно. Упомянутые выемки 5c и 5d прилегают к полкам 3a, 4a с целью снижения нагрузки на сварочные швы S. Выемки выполнены дугообразными, предпочтительнее круглыми.

Между верхними и нижними выемками 5c, 5d боковые кромки элемента жесткости 5 загнуты под прямым углом в одну сторону, образуя полки 5b. Но полки 5b могут быть направлены и в противоположные стороны с образованием не П-образного, а Z-образного поперечного сечения, по крайней мере частично. У элемента жесткости 5 может не быть полок 5b или может быть только одна полка 5b. В последнем случае элемент жесткости 5 будет иметь L-образную форму. Полки 5b служат для увеличения прочности на изгиб элемента жесткости 5. Они находятся за пределами полок 3a, 4a.

В одном из вариантов воплощения изобретения полная длина элемента жесткости 5 составляет 890 мм. В этом случае концы 5g, 5h входят между полками 3a, 4a на величину 80 мм и в таком положении приварены к ним на всю длину 80 мм. При этом расстояние между концом приваренного участка и началом боковой полки 5b составляет 100 мм. Соответственно, длина каждой боковой полки 5b составляет 530 мм.

Таким образом, усиленный боковыми полками участок элемента жесткости 5 составляет от 40% до 70% общей его длины, а приваренные участки - 5%…15%.

На Фиг. 4a показан вид сбоку одного из двух адаптеров 12, установленных по концам крановой балки 2 первого мостового крана 1a. Данная крановая балка имеет решетчатую конструкцию с двумя верхними направляющими 3d, 3e. Также показан элемент жесткости 5, наклоненный под углом α1 к вертикальной стойке 6.

На Фиг. 4a также показана боковая полка 5b, имеющая форму трапеции и не доходящая до вертикальных боковых полок 3a, 4a верхней или нижней направляющих 3, 4, которые протянулись в направлении LR крановой балки 2.

Для установления требуемой длины L крановой балки 2 адаптер 12 устанавливают на направляющие 3 и 4, перемещая по ним в направлении LR на заданную величину, и приваривают к указанным направляющим после окончательной установки. Для каждого из адаптеров можно достичь изменения длины в ±5 мм в направлении LR. Поэтому крановая балка 2 заранее имеет длину L близкую к идеальной, оставляя место только для тонкой регулировки При этой тонкой регулировке должны быть компенсированы и другие неточности крановой балки 2, такие как скручивание и изгиб. Поэтому адаптер 12 имеет возможность перемещаться не только в направлении LR, но и поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.

На Фиг. 4a также показано как расположен крайний наклонный элемент жесткости 5 в решетчатой структуре крановой балки 2, при которой верхние направляющие 3d, 3e соединены вместе и обе прикреплены к нижней направляющей 4. Это имеет место благодаря наличию у адаптера 12 двух одинаковых по форме боковых стенок 12e, лежащих в плоскости параллельной направлению LR и соединенных с полками 3a, 4a верхней и нижней направляющих 3, 4. При этом стенки 12e отстоят друг от друга на некотором расстоянии и параллельны между собой и параллельны полкам 3a, 4a крановой балки 2.

Каждая из стенок 12e имеет переднюю часть 12f в виде плоской пластины с четырьмя углами E1…E4. К верхней стороне каждой стенки 12e с углами E1 и E2 примыкает верхняя горизонтальная пластина 12b, приваренная к этой стороне стенки 12e. Верхняя пластина 12b плоская и прямоугольная. Вертикальная соединительная пластина 12a прикреплена к вертикальным сторонам боковых стенок 12e от угла E1 до угла E3. Соединительная пластина 12a, также плоская и прямоугольная, расположена перпендикулярно боковым стенкам 12e. Соединительная пластина 12a и верхняя горизонтальная пластина 12b также расположены под прямым углом друг к другу и сходятся в углу E1 боковой стенки 12e. В области четвертого угла E4, лежащего по диагонали от первого угла E1, передняя часть 12f боковых стенок 12e переходит в укосину 12g, которая соединяет переднюю часть 12f соответствующей боковой стенки 12e с нижней направляющей 4. Укосины 12g тоже плоские и поэтому ровно прилегают к плоским полкам 4a, как и верхний выступ передней части 12f боковой стенки 12e прилегает к полке 3a верхней направляющей 3.

Через укосины 12g осуществляется связь между верхней направляющей 3 и нижней направляющей 4, которая короче направляющей 3. Соответственно, размеры боковых стенок 12e, в частности - передней части 12f и укосины 12g, подбирают в зависимости от расстояния между верхней и нижней направляющими 3 и 4. В отличие от показанного на Фиг. 3, боковые полки 3a верхней направляющей 3 на Фиг. 4a не лежат в одной плоскости с вертикальными боковыми полками 4a нижней направляющей 4, поскольку расстояние между полками 3a несколько больше расстояния между полками 4a. Вследствие этого укосина 12g, подходящая к нижней направляющей 4 в месте ее соединения с крайним наклонным элементом жесткости 5, плотно прилегает к наружной или внутренней поверхности соответствующей вертикальной боковой полки 4a.

Но возможно и такое взаиморасположение боковых полок 3a, 4a, как показано на Фиг. 3. В этом случае также возможно приварить нижние концы укосин 12g к полкам 4a нижней направляющей 4.

Для обеспечения необходимой жесткости боковым стенкам 12e, особенно укосинам 12g, к наружным кромкам боковых стенок 12e приварена соединяющая их пластина 12h, ориентированная поперек стенок 12e. Пластина 12h тянется от третьего угла E3 боковой стенки 12e до четвертого ее угла E4, а затем - вдоль укосины 12g до точки начала ее прилегания к нижней направляющей 4. В нижней части пластины 12h выполнена прямоугольная выемка 12i.

Подбор нужной длины L крановой балки 2 также возможен и в том случае, когда в отличие от показанного на Фиг. 4a, каждая крановая балка 2 содержит верхнюю направляющую 3 с плоскими поверхностями качения 3b. В этом случае боковые стенки 12e настолько глубоко смещены назад под верхней пластиной 12b, что адаптер 12 опирается на верхнюю направляющую 2 только пластиной 12b и боковые стенки 12e не выходят по длине ниже боковых полок 3a, 34.

Для завершения подгонки длины крановой балки 2 до требуемой величины и компенсирования возможных неточностей, допущенных при изготовлении, адаптер 12 двигают по концу крановой балки 2. При этом верхняя горизонтальная пластина 12b лежит на верхней направляющей 3 или на обеих полках 3d, 3e. Длина L, до величины которой подгоняют крановую балку 2, и устранение возможных отклонений по вертикали и горизонтали достигаются с помощью соединительных пластин 12a, установленных на обоих концах крановой балки 2 и имеющих соединительные поверхности 12c. После окончания корректировки длины и пространственного положения крановой балки 2 адаптер 12 приваривают к верхней и нижней направляющим 3, 4.

Можно использовать адаптер 12 без соединительной пластины 12a, которую приваривают уже после окончания корректировки длины и пространственного положения крановой балки 2 и приваривания адаптера 12 к этой балке. В этом случае важно правильно подобрать размеры соединительной пластины 12a и правильно установить ее на место, поскольку на пластинах 12a уже выполнены отверстия 12d под крепления ходовых механизмов 7, 8 к адаптерам 12. При прилаживании пластины 12a к адаптеру 12 ее могут перемещать по вертикали и по горизонтали относительно верхней горизонтальной пластины 12b и боковых стенок 12e. При предпочтительном способе к адаптеру 12 соединительную пластину 12a до того, как его начнут устанавливать на конце крановой балки 2. Адаптер 12 противоположного конца крановой балки 2 устанавливают и приваривают в два приема: сперва к нему приваривают верхнюю горизонтальную пластину 12b и боковые стенки 12e, затем - соединительную пластину 12a.

На Фиг. 4b показан адаптер 12, надетый на конец крановой балки 2. На нем видно, что верхняя горизонтальная пластина 12b лежит на верхней направляющей 3 или на горизонтальных полках 3d, 3e. Она соединена с соединительной пластиной 12a с крепежными отверстиями 12d для прикрепления одного из ходовых механизмов 7, 8 (не показаны). Ниже соединительной пластины 12a расположен элемент жесткости - пластина 12h, в нижней части которой выполнена выемка 12i, открытая в сторону нижней направляющей 4. Через эту выемку виден нижний конец наклонного элемента жесткости 5 с двумя ножками 5f, расположенными между вертикальными полками 4a плоской поверхности качения 4b нижней направляющей 4. На наружных краях ножек 5f показан сварочный шов S, посредством которого наклонный элемент жесткости 5 прикреплен к нижней направляющей 4.

Перечень позиций на чертежах

1a первый мостовой кран

1b второй мостовой кран

2 крановая балка

3 верхняя направляющая

3a боковая полка

3b плоская поверхность

3c поверхность качения

3d первый верхний профиль

3e второй верхний профиль

4 нижняя направляющая

4a боковая полка

4b плоское основание

4c поверхность качения

5 элемент жесткости

5a основная поверхность

5b вспомогательная поверхность

5c нижняя выемка

5d верхняя выемка

5e трапециевидная выемка

5f нижняя часть элемента жесткости

5g первый конец элемента жесткости

5h второй конец элемента жесткости

6 вертикальная стойка

6a основная поверхность вертикальной стойки

6b вспомогательная поверхность вертикальной стойки

6c нижняя выемка

6d верхняя выемка

6e отверстие

6f нижняя часть вертикальной стойки

6g первый конец вертикальной стойки

6h второй конец вертикальной стойки

7 первый ходовой механизм

7a первый электромотор

8 второй ходовой механизм

8a второй электромотор

9 крановая тележка

10 контроллер подъемного крана

11 подвесной пульт управления

12 адаптер

12a торцевая соединительная пластина

12b верхняя соединительная пластина

12c соединительная поверхность

12d отверстие

12e боковая стенка адаптера

12f передняя часть боковой стенки адаптера

12g укосина

12h закрывающая пластина

12i выемка

α1 первый заданный угол

α2 второй заданный угол

B ширина

E1 первый угол

E2 второй угол

E3 третий угол

E4 четвертый угол

F направление движения

L длина

LA продольная ось

LR продольное направление

OK верхняя узловая точка

S сварочный шов

UK нижняя узловая точка

1. Подъемный кран (1a, 1b), в частности мостовой или козловый кран, содержащий не менее одной горизонтальной крановой балки (2) решетчатой конструкции, имеющей верхнюю и нижнюю направляющие (3, 4), подкрановую тележку (9) с грузоподъемным механизмом, при этом крановая балка (2) снабжена по крайней мере на одном из своих концов адаптером (12) с закрепленным на нем ходовым механизмом (7, 8), причем указанный адаптер (12) приварен к верхней направляющей (3) и нижней направляющей (4) в заранее отрегулированном положении, отличающийся тем, что адаптер (12) содержит торцевую соединительную пластину (12a) для прикрепления к ходовому механизму (7, 8), верхнюю соединительную пластину (12b) для прикрепления к верхней направляющей (3) и боковые стенки (12e) для прикрепления к нижней направляющей (4), при этом боковые стенки (12e) жестко прикреплены к верхней соединительной пластине (12b), лежащей горизонтально на верхней направляющей (3) крановой балки (2) и приваренной к ней в заранее определенном месте, и к нижней направляющей (4) в заранее определенном месте.

2. Подъемный кран (1a, 1b) по п.1, отличающийся тем, что адаптер (12) установлен с возможностью изменения положения на крановой балке (2) относительно верхней (3) и нижней (4) направляющих по крайней мере в одном направлении (LR).

3. Подъемный кран (1a, 1b) по п.1 или 2, отличающийся тем, что крановая балка (2) на каждом из своих концов имеет по адаптеру (12).

4. Подъемный кран (1a, 1b) по п.1 или 2, отличающийся тем, что обе боковые стенки (12e) адаптера (12), параллельные между собой и отстоящие друг от друга на определенное расстояние, прикреплены к верхней соединительной пластине (12b).

5. Подъемный кран (1a, 1b) по п.3, отличающийся тем, что обе боковые стенки (12e) адаптера (12), параллельные между собой и отстоящие друг от друга на определенное расстояние, прикреплены к верхней соединительной пластине (12b).

6. Подъемный кран (1a, 1b) по любому из пп.1, 2 или 5, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) примыкает к верхней соединительной пластине (12b), а стенки (12e) приварены в заранее определенном месте.

7. Подъемный кран (1a, 1b) по п.3, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) примыкает к верхней соединительной пластине (12b), а стенки (12e) приварены в заранее определенном месте.

8. Подъемный кран (1a, 1b) по п. 4, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) примыкает к верхней соединительной пластине (12b), а стенки (12e) приварены в заранее определенном месте.

9. Подъемный кран (1a, 1b) по любому из пп.1, 2, 5, 7 или 8, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) содержит сквозные отверстия для обеспечения возможности прикрепления к каждому из адаптеров (12) ходового механизма (7, 8).

10. Подъемный кран (1a, 1b) по п.3, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) содержит сквозные отверстия для обеспечения возможности прикрепления к каждому из адаптеров (12) ходового механизма (7, 8).

11. Подъемный кран (1a, 1b) по п.4, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) содержит сквозные отверстия для обеспечения возможности прикрепления к каждому из адаптеров (12) ходового механизма (7, 8).

12. Подъемный кран (1a, 1b) по п.6, отличающийся тем, что торцевая соединительная пластина (12a) содержит сквозные отверстия для обеспечения возможности прикрепления к каждому из адаптеров (12) ходового механизма (7, 8).

13. Способ установки крановой балки (2) на подъемном кране (1a, 1b), в частности на мостовом или козловом кране, протянувшейся горизонтально на длину (L) и выполненной в виде решетчатой конструкции с верхней (3) и нижней (4) направляющими для передвижения по ним крановой тележки (9), несущей грузоподъемный механизм, при котором первым шагом собирают упомянутую крановую балку (2) решетчатой конструкции, вторым шагом на один из концов собранной крановой балки (2) устанавливают адаптер (12) для крепления передвижного механизма (7, 8), регулируют его положение относительно верхней (3) и нижней (4) направляющих и затем приваривают в окончательном положении к верхней (3) и нижней (4) направляющим, отличающийся тем, что положение адаптера (12) регулируют относительно верхней направляющей (3) и нижней направляющей (4) по крайней мере в одном продольном направлении (LR) крановой балки (2), затем адаптер (12), содержащий боковые стенки (12e), прикрепленные к верхней пластине (12b), лежащей горизонтально на верхней направляющей (3) крановой балки (2), приваривают к верхней направляющей (3) в отрегулированном положении, а нижние концы боковых стенок (12e), ограниченные нижней направляющей (4), приваривают к указанной нижней направляющей (4).

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что положение торцевой соединительной пластины (12a) регулируют относительно верхней горизонтальной пластины (12b) и боковых стенок (12e), а затем приваривают к верхней горизонтальной пластине (12b) и к боковым стенкам (12e) в отрегулированном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира. Обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах, чем обусловлено уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций. 1 ил.
Наверх