Подвеска колес самоходной машины

Изобретение относится к подвеске колес тягово-транспортных средств, применяемых в электролитическом производстве алюминия. Подвеска колес содержит раму подвески, выполненную в виде пространственной фигуры коробчатой формы из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными стенками, и имеющей выемки, и упругий элемент. Подвеска закреплена с рамой самоходной машины шарнирно одним концом в одной точке в передней части по продольной оси рамы самоходной машины, а двумя задними углами на упругих элементах, закрепленных жестко на противоположных сторонах рамы машины. Подвеска снабжена тягой, расположенной перпендикулярно продольной оси рамы самоходной машины. Тяга одним концом шарнирно соединена с рамой самоходной машины, а другим - шарнирно с одной стороной заднего угла рамы подвески. Тяга выполнена с возможностью регулировки по длине в виде двух проушин, соединенных муфтой. Обеспечивается повышение надежности и снижение стоимости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к металлургии легких металлов, а именно к конструктивным элементам самоходных машин, применяемых для обслуживания алюминиевых электролизеров.

Изобретение используют в тягово-транспортных средствах, применяемых в электролитическом производстве алюминия, где характерными особенностями технологических операций являются частые остановки самоходной машины.

Подвеска колес используется в машинах для круглогодичной, круглосуточной перевозки обожженных анодов на поддонах. Машина является самоходным, колесным, безрельсовым средством, с шарнирно-сочлененной рамой, на передней полураме (тягаче), установлены силовая установка и кабина, задняя полурама (трейлер) содержит подъемную платформу, являющуюся рабочим органом, ведущие колеса передние, установлены на подвеске снизу рамы тягача.

Известна подвеска моста транспортного средства (патент РФ №2509658, м.кл. B60G 9/00, опубл. 20.03.2014). Подвеска моста включает балку моста и перекрещивающиеся с балкой моста на двух ее концах рычаги. Рычаги опираются на транспортное средство. Каждый рычаг состоит, по меньшей мере, из одного переднего и одного заднего в направлении движения участков рычага. На обоих участках рычага отформованы чашки. Внутренние стороны чашек проходят в осевом направлении так, что они прилегают к продольному участку балки моста. Участки рычага соединены друг с другом стяжными элементами. Стяжные элементы проходят с двух разных сторон балки моста поперек балки моста.

Недостаток аналога заключается в сложной конструкции и ненадежной работе устройства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является подвеска мотор-колес, содержащая мотор-колеса, каждое из которых через картер закреплено на одном конце рамы подвески, выполненной в виде продольного рычага, а другим через шарнир, состоящий из сферических частей, - с рамой транспортного средства, и упругий элемент, расположенный между картером мотор-колеса и рамой транспортного средства. Шарнир выполнен разрезным в вертикальной плоскости и каждая его часть снабжена фиксатором, состоящим из цилиндрической и сегментной частей, при этом одна часть шарнира выполнена с цилиндрической выемкой, а другая - с прорезью, перпендикулярной продольной оси рычага для взаимодействия соответственно с цилиндрической и сегментной частями фиксатора.

Недостатками прототипа являются следующие:

- действие поперечных нагрузок на упругие ограничители в шарнире, как поворотного узла, значительно, что повышает требования к качеству его изготовления, высоким упругим свойствам материала, из которого они изготовлены, и в итоге приводит к удорожанию конструкции;

- высокая трудоемкость ремонта шарнира с упругими элементами;

- действие вертикальных нагрузок воспринимается непосредственно картером мотор-колес, что увеличивает вероятность выхода из строя технически сложного мотор-колеса и приводит к высоким затратам на ремонт;

- для обеспечения значительного рабочего хода подвески упругий элемент закреплен через шаровые опоры, что приводит к усложнению конструкции подвески.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа, упрощение конструкции, повышение долговечности подвески, улучшение ремонтопригодности и повышение надежности работы подвески.

Технический результат заключается в разработке конструкции подвески колес, позволяющей разгрузить упругий элемент от действия поперечных нагрузок и корпус бортового редуктора - от действия вертикальных нагрузок.

Технический результат достигается тем, что в конструкции подвески колес самоходной машины, содержащей раму подвески, закрепленную с рамой самоходной машины шарнирно одним концом и упругий элемент, в соответствии с предлагаемым решением, рама подвески выполнена в виде пространственной фигуры, закрепленной шарнирно в одной точке в передней части по продольной оси рамы самоходной машины и двумя задними углами на упругих элементах, закрепленных жестко на противоположных сторонах рамы машины, кроме того, подвеска дополнена тягой, расположенной перпендикулярно продольной оси рамы самоходной машины, и одним концом шарнирно соединенной с рамой самоходной машины, а другим - шарнирно с одной стороной заднего угла рамы подвески.

Изобретение дополняют частные отличительные признаки, способствующие достижению технического результата.

Рама подвески выполнена в виде пространственной фигуры, коробчатой формой из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными стенками и снабженной выемками.

Тяга выполнена с возможностью регулировки по длине, в виде двух проушин, соединенных муфтой.

Сущность изобретения представлена на рисунках, где на фиг. 1 изображен общий вид и для наглядности условно не показана часть рамы с правой, задней стороны; на фиг. 2 - схематично вид сбоку; на фиг. 3 - схематично вид сверху.

Перечень конструктивных элементов:

Рама 1 подвески.

Подшипник шарнирный 2 для закрепления рамы 1.

Упругий элемент 3.

Рама 4 самоходной машины.

Тяга 5.

Проушина 6.

Подшипник шарнирный 7 для закрепления тяги 5.

Редуктор бортовой 8.

Колеса 9.

Гидромотор 10.

Рама 1 подвески моста выполнена в виде пространственной фигуры, закрепленной в одной точке в передней части на шарнирном подшипнике 2 с возможностью качания. Рама 1 подвески, как механическая система, имеет две степени свободы: относительное прямолинейное (из-за небольшого рабочего хода в пределах деформации упругих элементов) движение по вертикали в местах установки упругих элементов 3 и кручение в шарнирном подшипнике 2. Рама 1 подвески одним концом закреплена по продольной оси рамы 4 самоходной машины через шарнирный подшипник 2. Два задних угла рамы 1 подвески установлены на упругих элементах 3, закрепленных жестко на раме 4 самоходной машины. Упругий элемент 3 представляет собой набор металлических дисков с резиновым слоем. Профиль дисков выполнен фигурным, что позволяет ограничить смещение дисков в наборе друг относительно друга и относительно рам.

Тяга 5 выполнена в виде двух проушин 6, соединенных муфтой (на фигуре не показано), расположенной перпендикулярно продольной оси рамы 4 самоходной машины Тяга 5 через шарнирные подшипники 7 соединена одним концом с рамой 4 самоходной машины, а другим - с рамой 1 подвески. Наличие тяги 5 позволяет разгрузить упругие элементы 3 от действия поперечных боковых нагрузок. Упругий элемент 3 снижает вибрационные нагрузки, передаваемые от рамы 4 самоходной машины на бортовые редукторы 8. Крутящий момент на колеса 9 передается посредством гидромоторов 10, закрепленных на бортовых редукторах 8. Вертикальная нагрузка от упругих элементов 3 передается на раму 1 подвески. Действие избыточных нагрузок, передаваемых упругими элементами, может привести к выходу из строя рамы 1 подвески - конструктивно простого элемента с высокой ремонтопригодностью в сравнении с дорогостоящим редуктором 8.

Подвеска колес самоходной машины работает следующим образом. При прямолинейном движении машины по ровной поверхности или наезде одного колеса на неровность одинаковой высоты, под обоими колесами 9 в точке контакта колес с дорожной поверхностью действуют продольная сила тяги и вертикальная сила. Продольная сила тяги передается на раму 4 машины через раму 1 подвески и подшипник шарнирный 2, а вертикальная сила производит вертикальное перемещение колес 9 и передается на раму 4 машины через упругие элементы 3. При наезде на неровность одним из колес (кроме указанных сил) на колесо действует момент в вертикальной поперечной плоскости, вызванный разностью реакций дороги на правое и левое колесо, который производит поворот рамы 1 подвески относительно рамы 4 машины посредством шарнирного подшипника 2, в вертикальной плоскости.

При выполнении поворотов и езде по наклонным (в поперечной плоскости) участкам дорог в точках контакта колес 9 с поверхностью дороги возникает поперечная сила, перпендикулярная направлению движения машины, действующая в горизонтальной плоскости. Эта сила воспринимается тягой 5 посредством шарнирных подшипников 7, которая ограничивает поворот рамы 1 подвески в горизонтальной плоскости.

Таким образом, при эксплуатационных режимах работы машины рама подвески воспринимает продольные и поперечные нагрузки, тем самым разгружая упругие элементы от действия последних, что улучшает условия их работы и соответственно долговечность. Упругие элементы воспринимают только вертикальные нагрузки, на работу с которыми и рассчитаны. Кроме того, значительно упрощается техническое обслуживание машины, поскольку снизу, в средней части машины нет механизмов для обслуживания.

Таким образом, создана подвеска с более высокими характеристиками и возможностями, такими как надежность и стоимость.

Проведенные испытания устройства подтвердили работоспособность и надежность конструкции. Техническое решение промышленно применимо, поскольку изготовлено, испытано и используется на ОАО «РУСАЛ Саяногорск» в конструкции машины для перевозки анодов модели МПА-РИК-01.

1. Подвеска колес самоходной машины для обслуживания алюминиевого электролизера, содержащая раму подвески, закрепленную на раме самоходной машины шарнирно одним концом, и упругий элемент, отличающаяся тем, что рама подвески выполнена в виде пространственной фигуры, закрепленной шарнирно в одной точке в передней части по продольной оси рамы самоходной машины и двумя задними углами на упругих элементах, закрепленных жестко на противоположных сторонах рамы машины, при этом подвеска снабжена тягой, расположенной перпендикулярно продольной оси рамы самоходной машины и одним концом шарнирно соединенной с рамой самоходной машины, а другим - шарнирно с одной стороной заднего угла рамы подвески.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что рама подвески выполнена в виде пространственной фигуры коробчатой формы из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными стенками, и имеющей выемки.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что тяга выполнена с возможностью регулировки по длине в виде двух проушин, соединенных муфтой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходной машине для обслуживания алюминиевых электролизеров при их технологической обработке. Самоходная машина содержит раму, к которой в передней части шарнирно с возможностью качания закреплен ведомый управляемый мост, два гидромотора, двигатель внутреннего сгорания, задние приводные колеса, технологическое оборудование и гидрообъемную передачу.
Изобретение относится к способу укрытия анодного массива при производстве алюминия электролитическим способом в алюминиевом электролизере. Способ включает загрузку криолит-глиноземной шихты, состоящей из смеси дробленого электролита и глинозема, на поверхность анодного массива в два слоя, при этом загружают первый слой толщиной 5-10 см в виде криолит-глиноземной шихты, второй слой толщиной 3-5 см в виде глинозема, загружают на корку спеченной криолит-глиноземной шихты через 1-1,5 часа после загрузки первого слоя.

Изобретение относится к устройству чистки фланцевого листа алюминиевого электролизера от застывшего электролита, размещенного на самоходной машине для технологической обработки электролизеров для производства алюминия.

Изобретение относится к машине обслуживания серии электролизеров для производства алюминия электролизом расплава. Машина содержит мостовой кран, поступательно перемещающийся над упомянутыми электролизерами, инструментальную тележку, на которой закреплен обслуживающий модуль, содержащий инструменты, лебедку для выливки, жестко соединенную с мостовым краном и предназначенную для захватывания и позиционирования вблизи электролизера системы выливки, содержащей разливочный ковш, заборную трубу и устройство разрежения, автономное устройство для генерирования сжатого воздуха, содержащее первый компрессор для обеспечения расхода сжатого воздуха, равного минимальному расходу воздуха, необходимому для других операций, чем выливка, и один второй компрессор, установленный так, что при работе одновременно с упомянутым первым компрессором этот комплект обеспечивает расход сжатого воздуха, равный минимальному расходу воздуха, необходимому во время выливки.

Изобретение относится к многослойному катодному блоку электролизера для получения алюминия. Многослойный катодный блок имеет по меньшей мере поверхностный слой с коэффициентом расширения поверхности и второй слой со вторым коэффициентом расширения.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом, а именно к электролизерам с обожженными анодами. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия в электролизерах с предварительно обожженными анодами, и может быть применено для охлаждения анодных огарков.

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. .

Изобретение относится к способу замены анода в электролизере по производству алюминия электролизом в расплаве, при котором используют по меньшей мере один инструмент манипулирования анодом, содержащий орган позиционирования и орган захвата, при этом во время выполнения операций замены определенного израсходованного анода на заменяющий анод определяют положение заменяющего анода на основе определенной совокупности измерений положения фиксированной точки РО, располагающейся на по меньшей мере одном инструменте манипулирования анодом, по отношению к определенной совокупности контрольных точек Р, располагающихся на определенных объектах, отдельных от этого инструмента манипулирования анодом.

Изобретение относится к металлургии алюминия электролизом расплавленных солей, в частности к способу крепления ребер охлаждения на катодный кожух алюминиевого электролизера.

Изобретение относится к стыковочному узлу оси грузовых транспортных средств. Стыковочный узел оси включает элемент (2) подруливающего рычага и упругий зажимной элемент (4).

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам колес автомобилей. Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески содержит кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму.

Изобретение относится к подвескам мостов транспортных средств. Подвеска моста включает балку моста и перекрещивающиеся с балкой моста на двух ее концах рычаги.

Изобретение относится к области автотранспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. .

Изобретение относится к рычажному узлу подвески. Рычажный узел подвески грузовых автомобилей содержит плечо (2) рычага и опорный элемент (4). Опорный элемент (4) включает нагруженную зону (42) и зону (44) зацепления, обращенную в сторону опорного элемента, и выполнен монолитным. Плечо (2) рычага включает зону (24) зацепления, обращенную в сторону плеча рычага. В зоне (24), обращенной в сторону плеча рычага, выполнено первое средство (25) зацепления с возможностью входить в зацепление со вторым средством (45) зацепления в зоне (44) зацепления, обращенной в сторону опорного элемента. Нагруженная зона (42) включает крепежную зону (46) для закрепления упругого элемента пневморессоры и плоскость (47) качения. Достигается создание рычажного узла подвески с возможностью универсального применения и имеющего одновременно малый вес по сравнению с известными из уровня техники рычажными узлами подвески. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подвеске колес тягово-транспортных средств, применяемых в электролитическом производстве алюминия. Подвеска колес содержит раму подвески, выполненную в виде пространственной фигуры коробчатой формы из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными стенками, и имеющей выемки, и упругий элемент. Подвеска закреплена с рамой самоходной машины шарнирно одним концом в одной точке в передней части по продольной оси рамы самоходной машины, а двумя задними углами на упругих элементах, закрепленных жестко на противоположных сторонах рамы машины. Подвеска снабжена тягой, расположенной перпендикулярно продольной оси рамы самоходной машины. Тяга одним концом шарнирно соединена с рамой самоходной машины, а другим - шарнирно с одной стороной заднего угла рамы подвески. Тяга выполнена с возможностью регулировки по длине в виде двух проушин, соединенных муфтой. Обеспечивается повышение надежности и снижение стоимости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх